Новости домохозяйка дзен деменция

дзетты писатель фантастика эльбрус (1). дзэн (1). Вот и я столкнулась со стремительно развивающейся корковой деменцией с мнесиическими нарушениями, конструктивной апраксией у мамочки (67 лет).

— Расскажите свою историю.

  • Шлем ужаса. Как живут люди с деменцией | Батенька, да вы трансформер
  • Пожалуйста, поддержите нашу работу
  • «Последние месяцы ее жизни стали адом для всех»: 5 историй семей, в которых живут люди с деменцией
  • Как начинается болезнь
  • Когда пожилой родственник перестает быть адекватным…
  • Раздел в разработке.

Эссенциальный тремор: как дрожащие руки связаны с риском развития деменции

Жизнь сейчас В последние годы Маргарита Терехова уже не говорит и мало встает. Все свое время она проводит дома в окружении сиделки и близких. Я понимаю, что людям может быть просто больно смотреть на человека, которого они запомнили другим. Но если они звонят по праздникам, я всегда включаю ей по громкой связи», — объясняет дочь актрисы.

Есть правила, которых семья актрисы придерживается до сих пор. Например, Маргарита Терехова не ест в постели: чтобы поесть, ей помогают сесть за стол. Также близкие регулярно красят волосы актрисы: раньше, пока могла, она всегда закрашивала седину сама.

Подробнее Также семья соблюдает традиции: вместе отмечают день рождения актрисы, Рождество, Новый год, Пасху. Иногда Анна читает маме стихи, с которыми та выступала в молодости на сцене — их актриса всегда внимательно слушает. И может улыбнуться, если на экране телевизора видит знакомые фильмы или актеров.

И, конечно, продолжают дарить подарки. Если раньше Маргарита любила украшения, сейчас это не актуально. Сейчас дочь дарит ей домашнюю одежду.

Особенно часто зеленого цвета — это любимый цвет Маргариты. И я вижу по глазам, когда она счастлива — сейчас это самое важное в нашем общении», — говорит Анна Терехова.

Речь становилась всё более обрывистой, не помнила, как пользоваться бытовой техникой, не могла закончить предложение, забывала мысль или слова. Не помнила большинства родственников.

Когда шла мыть руки, то включала только горячую воду. Сильно ленилась одеваться, гулять, мыться — нужно было мягко заставлять. Мама решила, что сиделка забирает и перекладывает ее вещи, ударила ее, толкнула и выгнала из дома. С психиатром-геронтологом мы решили, что лучше пока сиделок не приглашать, опасно.

А как быть мне? Мама сначала отказывалась, плакала, я тоже, но вариантов не было. Из-за карантина посещать нельзя, а звонить можно. В итоге мама сказала, что ей там нравится всё!

Она в хорошем настроении, в социуме, со своими сверстницами-бабульками. Они поют песни, танцуют, делают зарядку, лепят поделки, гуляют. Их прекрасно кормят и ухаживают за ними. Каждый день в чате пансионата выкладывают фото и видео ухоженных и счастливых старушек и старичков.

Всё как в детском саду. Я очень рада за маму! А сама снова возвращаюсь к жизни. Буквально на второй день взгляд ее стал отрешенным.

Две недели в больнице, потом выписка, пришлось забрать к себе. Четыре месяца борьбы с температурой и пролежнями. Поначалу она узнавала семью, называла по именам, радовалась. Но постепенно перестала воспринимать, что я — ее внучка, а моя мама — ее дочь.

Внуков не всех воспринимает, иногда перебирает имена, зовет маму и папу — их имена она помнит четко. Однажды заплакала, что не нравится под себя «ходить». Бабушка была модницей и поначалу требовала юбки или мне говорила, что хочет платье или кофточку как у меня. Бабушка у нас лежачая.

Вначале памперсы не хотела надевать, сейчас уже не противится. Питание тоже имеет значение — это и горячая каша, омлеты, фрукты, овощи, супы. Кушает сама, иногда докармливаем. Потом жалею об этом» Но ведь она не понимает, чего я хочу от нее добиться.

Мне нужно прийти в себя. Вам не передать, что сейчас в моей голове. Это первый день, когда я смогла нормально сесть за компьютер и сформулировать свои мысли и переживания. Появились страхи, что вот сейчас позвонят из пансионата - там что-то страшное с ней случилось. Не знаю почему меня это пугает.

Видимо, плохо от всего, что связано с тетушкой. И ничего я не могу поделать с собой. Пока, по крайней мере. Мне даже в комнату ее не зайти. Не могу трогать ее вещи.

Наверняка, у разных людей психика устроена по-разному. Но вот моя именно такая. И с такой мне жить. Поэтому спасаюсь как могу. Муж иногда говорит, что "может быть поставят ее там на ноги".

Сильно сомневаюсь в этом. Но если и возникнет у кого-то мысль о "домашнем уходе", он будет решать этот вопрос самостоятельно. Я поняла, что я просто погибну. И это не фигура речи.

Какие только оскорбления и мат не летели в нашу сторону! Бывало, она угрожала нам, обещала взяться за нож ночью или просто устраивала потасовку. А еще ее любимым развлечением было вызвать полицию: наряд мог приезжать по несколько раз в день, даже когда никого не было дома. Приходилось постоянно писать объяснительные и заявления.

«Мама постоянно спрашивала меня „Вы кто?“»: истории людей, чьи близкие заболели деменцией

С каждым годом проблема заболеваемости деменцией, в том числе при болезни Альцгеймера, становится все актуальнее. Сенильная деменция все-таки немножко другое, развивается более постепенно, и сама личность теряется, не только аспект памяти. она совсем девчонка. Когда я был пацаном, в соседнем подъезде жил за семьдесят, наверное.И у него была бабка выводила его во двор и усаживала на.

Канал Дневник отчаявшейся домохозяйки Яндекс Дзен

Это ваша проблема, что вы не видели коней. Постарайтесь выяснить, сколько их было и какие они были. Если вы начнете переубеждать человека, то можете спровоцировать у него агрессию. Но если вы будете говорить об этом, вы ему поможете. Сохранив первичное психологическое состояние человека, вам будет легче за ним ухаживать в дальнейшем, и заболевание будет протекать более благополучно, чем у человека с агрессией. Однажды к нам в стационар попал офицер, в прошлом боевой летчик. Его маме, жене и детям был необходим отдых на несколько дней.

Первое, что он сказал мне во время знакомства: «У меня 10 минут есть, и я сейчас вылетаю на боевое задание, меня ждет самолет». Я не стала с ним спорить и сказала: «Совершенно верно, через 10 минут вы вылетите, но сейчас мы пройдем с вами предрейсовый медосмотр». И он совершенно спокойно согласился, мы его осмотрели, и сказали: «Вы не допущены к рейсу, у вас давление». Здесь необходимо разговаривать с пациентом на одном языке, чтобы он мог понять ситуацию и доверять вам. Будьте на волне с человеком или переключите ее, если это навязчивая волна. Не мешайте человеку жить прошлым Люди с деменцией начинают вдруг дочку называть мамой, а сына — папой.

У них когда-то было детство, хорошие времена, когда мама гладила и ласкала, и теперь поведение дочери напоминает ей об этом. Если сын сердится на свою маму с деменцией, он может напомнить ей строгого отца из ее детства. Люди живут прошлой жизнью, не теперешней, и наша задача не мешать им в этом. В Европе есть дома ухода, в которых комнаты пациентов меблированы в стиле того периода, когда у человека была прекрасная память. Такие пациенты не поймут хай-тек и современные подходы к дизайну в учреждении. Нужно сохранить ту эпоху, в которой люди жили в молодости.

Если человек находится в хосписе или в доме ухода, можно принести из дома фотографии или небольшие предметы, которыми он раньше часто пользовался. Может, в реальной жизни человек не узнает близких людей с фотографий, но, если они стоят рядом, ему будет привычнее и спокойнее. Сохраняйте базовые навыки У людей с деменцией может быть полное отвращение к своей внешности. Одни перестают причесываться и одеваться, другие, наоборот, всевозможно украшают себя и часто смотрят в зеркало. Если человек не желает расчесываться, уберите зеркала, общайтесь с ним в игровой форме, но помните о том, что перед вами взрослый человек, а не ребенок. Постарайтесь как можно дольше сохранять у человека навыки ухода за собой.

Только если он не может делать что-то сам, берите функции на себя. Придет время, когда человек совсем ляжет, и понадобится наш интенсивный уход. Но самое главное сохранять качества и навыки настолько, насколько это возможно. Сервируйте обеденный стол Когда мы кормим человека с деменцией, мы обязательно вкладываем в руку ложку. Не забывайте помыть ему руки, сохраняйте инстинкт мытья рук перед едой, надевайте нагрудник или салфетку. И обязательно сервируйте стол, раскладывайте ложки, вилки, ножи, салфетки.

Я видела в домах ухода в Германии кормление недееспособных пациентов — их обеденные столы всегда сервированы. Это делается из уважения к пациенту, а также для того, чтобы сохранить это как можно дольше в памяти.

Просто обнимешь ее.

Это до слез на самом деле, если честно. Бывают такие моменты, когда хочется плакать. Ты понимаешь, человек же не виноват, что так получилось.

Она же тоже хотела как лучше. Это трудная любовь. Жизнь встала как бы на месте, как будто заводь: вода встала и не может пробиться дальше.

Иногда у меня бывает такое чувство, когда я понимаю, что ее уже нет, она уже умерла, а вот это — просто ее оболочка, которая ходит и меня заматывает. Бывают такие моменты: все, я больше не могу. Хочется кричать просто в голос: я больше не могу этого терпеть!

Но потом отступает. Это еще благодаря тому, что у меня есть жена. А если совсем одному сидеть с таким человеком, конечно, можно просто сойти с ума.

Живет в Волгодонске У меня ник на форуме — Беда. Можно обойтись им? Мне хочется так дистанцироваться от всего этого.

Имя — это как бы отдельно, из другой жизни. Я живу в маленьком городе Волгодонске. Мне скоро 50 лет.

Мама болеет больше года. Я это поняла, когда у нее началась сильная забывчивость, странные, нелогичные поступки. Стала ошибаться, что можно кушать, а что нельзя.

Разматывала клубок пряжи. Я спросила: зачем? Она сказала: отмотаю, там внутри можно кушать.

Лечиться начали месяца четыре назад. Сначала у меня была паника пополам с раздражением. Сейчас лучше уложилось в голове.

Раздражения на неузнавание больше нет, просто стараюсь этот момент с ней вместе пережить, пока она наконец опять меня узнает. У нее еще далеко не самая глубокая стадия. Она узнает меня; к кому она была привязана, тех помнит внуков, например.

Зато соседей почти не узнает. Тяжело, когда ты сиделка при человеке, который все время обеспокоен, за которым нужно присматривать и при этом не обидеть. Мама обижается, когда я у нее забираю из рук вещи.

Она человек самостоятельного характера, а тут я за ней переделываю. Стараюсь сильно ее не раздражать. Живу так пока недолго, но уже почувствовала проблемы со здоровьем.

Когда я узнала, что мама заболела, я потеряла восемь килограмм за три недели. Сердце болит почти постоянно. Сплю очень плохо и чутко — надо прислушиваться к маме.

Раньше жила с мужем, сейчас оставила его, перешла к маме, ее одну оставлять надолго нельзя. На время работы — я работаю вахтершей — приглашаем сиделку. Нашлась женщина, которая вроде бы справляется, остальное время я с мамой неотлучно.

Дети взрослые, в другом городе проживают. С мужем пока не видимся. Он загружен на работе все же больше меня.

Особо помощи я от него, если честно, не жду. В Волгодонске дом для престарелых есть. Но там нет условий для человека с таким расстройством.

К примеру, мама и в квартире-то теряется, а что она будет делать без постоянного пригляда в пансионате, если ей сложно найти свою кровать и вспомнить, скажем, где туалет? Мне предложили ее в Новочеркасск отправить в психоневрологический интернат. Но про него всякие страхи рассказывают.

Да и как бы я ее навещала в другом городе? Что будет дальше, я не знаю, врачи ничего не объясняют. Им, наверно, тоже тяжело всем разъяснять сложные вещи.

Моя единственная цель — сохранить маму и сохранить работу одновременно. Это немножко сложновато. Ну еще неплохо бы как-то сохранить свое здоровье.

Я пропила афобазол, но, честно говоря, пока эффекта не заметила. Пытаюсь отдыхать, но не особенно получается, как-то условия не те. Все равно же мы ночью не спим.

Читаю сетературу — не какие-то известные авторы, а что в интернете найду. Любительские тексты. Ищу что-то далекое от действительности.

Сейчас прочитала «Стальной подснежник». Страшно понравилась, я была прямо в восторге. Там любовный роман, приключенческий с оттенком фэнтези, с оборотнями.

Реальную жизнь я и так достаточно вижу, а тут что-то для отвлечься. Я могла бы уйти с работы, чтобы сидеть с мамой все время, но пособие по уходу для неработающих ухаживающих — 1200 рублей. Я не хочу обсуждать свою зарплату вахтера, она достаточно маленькая.

Во всяком случае, на то, чтобы оплачивать сиделку во время моей работы, у меня уходит процентов 70. Если я оставлю эту работу, то, скорее всего, до пенсии я уже работу не найду. Тогда я буду с этими 1200 рублями и без малейшей возможности вообще хоть куда-то выйти.

Честно признаюсь, мне иногда уже в радость то, что я на работе, а не ухаживаю. Живет в Москве Маме 87 лет. Потеря памяти у нее началась четыре года тому назад, когда она разучилась пользоваться мобильным телефоном.

Затем у мамы был период скапливания вещей — она собирала их на улице, приносила домой. Я приезжала раз в неделю, все выбрасывала, она обижалась, но вновь приносила. Мы поставили видеокамеры, чтобы я могла с любой точки наблюдать за тем, что происходит дома.

Она жила с моим родным братом, которому сейчас 62 года. Когда он был на работе либо в командировках, я по интернету наблюдала. И как раз год назад, 31 марта, выпал снег, было холодно — и я вижу, что вечером она в тапках и в халате уходит на улицу.

Я позвонила соседке и попросила остановить маму. На следующий день я маму отвезла в психоневрологический диспансер, там ей поставили диагноз — деменция сосудистого типа. Мы с братом решили, что я буду ездить каждый день.

С утра до вечера я была у мамы. Вечером я уезжала, он был с мамой ночью. В таком режиме мы прожили несколько месяцев.

Потом мама сожгла микроволновку — ставила туда железные кастрюли, все искрило. Я сто раз сказала: в СВЧ, мама, не ставь железную кастрюлю, нельзя. Она мне кивает, говорит «да» и одновременно ставит эту железную кастрюлю в СВЧ-печь.

Пришлось всю железную посуду заколотить в ящики, отнести на балкон. Я поняла, что либо мне нанимать сиделку, либо увольняться. У нас трехкомнатная квартира, живем вдвоем с мужем.

Выбрали второй вариант. В конце прошлого лета я маму перевезла. Первое время был шок, когда мама смотрела на меня и называла разные имена.

Она путала меня со своей родной сестрой Тамарочкой. Утром до сих пор бывает, когда я захожу к ней в комнату, она говорит: «Мамочка, это ты? Потом слышит мой голос, мои слова и возвращается к тому, что я ее дочь.

Первое время я, конечно, плакала и тяжело принимала то, что мама меня забывает. Сейчас у нас заладилось, хорошая терапия у мамы получается, и более-менее меня она ни с кем не путает. Но все остальные для нее — «здравствуйте, давайте познакомимся» каждый день.

Если вы работаете, нужна сиделка, хотя бы приходящая. Многие люди с деменцией относятся к этому агрессивно. Зачем пускать посторонних?

Скажите, что это не сиделка, а ваша помощница по дому — вы много работаете, а она вас разгружает. А дальше уже вопрос профессионализма сотрудника. Хороший пансионат — это дом, где все живут одной семьей.

Я своих бабушек и дедушек спрашиваю: вы детей отдавали в садик? Они отвечают: да. Я говорю: «Вот и вас привели во взрослый детский сад, потому что сейчас дети работают, как когда-то работали вы».

Они этот аргумент понимают. Для пациентов с деменцией очень важно жить в режиме. Подъем, завтрак, зарядка, тихий час, прогулки.

Активный досуг — они собирают паззлы, рисуют, поют, празднуют дни рождения. Здесь постоянное общение, так что они социализируется. Еще о плюсах пансионатов — здесь есть медсестра, терапевт, который осуществляет еженедельный осмотр.

Дома такое вряд ли возможно. Врач-психиатр — Что такое деменция? Сейчас оно куда больше распространено, чем во времена юности наших бабушек и дедушек.

Продолжительность жизни увеличилась: теперь и 80, и 90 лет — уже не предел. Организм изнашивается, сосуды головного мозга не справляются со своими функциями, кровообращение нарушается — вот и развиваются болезни, в том числе и деменция. Она не щадит ни мужчин, ни женщин, хотя представительницы слабого пола, как правило, страдают от нее чаще.

Просто потому, что женщин в нашей стране больше, да и живут они в среднем дольше. А первые признаки деменции нередко начинают проявляться в возрасте после 65 лет. Многие считают это ерундой — мол, с кем не бывает, стрессы, экология.

Но если ситуацию пустить на самотек, то небольшая забывчивость может прогрессировать. Человеком овладевает апатия, портится характер, он становится рассеянным, теряет интерес к жизни. Обратите внимание: если ваша мама, которая даже раздражала вас своей маниакальной страстью к чистоте, стала ходить дома в халате с пятнами и отказывается мыть голову, а папа забывает бриться и чистить зубы — это тоже может быть нехорошим звоночком.

На следующем этапе пропадает элементарная брезгливость, и человек, например, станет забирать и донашивать вещи с помойки, а это уже кожные болезни. Обычно это занимает не больше минуты.

Если с вами что-то случиться, кто позаботится о вашей маме или вашем папе, которые страдают деменцией? Очень многие наши клиенты сетуют на то, что они вовремя не оформили доверенность от своего родителя. Хочу рассказать о типичных ошибках, которые допускают многие родственники, ухаживая за близким человеком с деменцией. У вас также есть работа, разного рода обязательства, семья, дети. У вас всё еще есть хобби, желания. Вы всё также хотите радоваться и получать от жизни удовольствие. Вам обязательно нужно оставить для себя что-то, какое-то занятие, через которое вы будете восполнять свой ресурс. Иначе вы сгорите раньше, чем ваш дементный родственник.

Это элемент ухода. На это можно потратить очень много сил и всё равно вам придётся смириться рано или поздно. Терапия при деменции принимается пожизненно. Да, её нужно подбирать. На это может уйти какое-то время. Но доверьтесь врачу главное, чтобы он был грамотным. Не отменяйте лекарства, не изменяйте самостоятельно дозировки. Тем самым вы можете спровоцировать ухудшение состояния. Уладьте вопросы с недвижимостью и прочим. Не оставляйте это на потом.

Вы можете столкнуться с тем, что часть документов утрачена или припрятана так, что их не найти, их нужно восстанавливать, а сделать это непросто из-за физического состояния больного родителя.

Деменция — какофония разума

дзетты писатель фантастика эльбрус (1). дзэн (1). Деменция очень распространена: по данным Всемирной организации здравоохранения, в мире ей страдают не менее 50 миллионов человек. Когда родственники сталкиваются с деменцией у своего близкого, самостоятельно справиться с этой проблемой они не могут. Канал автора «Домохозяйка» в Дзен: Канал для тех, кто столкнулся с деменцией у близких людей. Новые видео на канале Деменция, Живём Дальше.

Кроссворды и языки не помогут: психолог развеял мифы о деменции

Вот уже несколько лет тюменка Ирина Шешукова ухаживает за матерью, которой поставили диагноз сосудистая деменция. Деменция очень распространена: по данным Всемирной организации здравоохранения, в мире ей страдают не менее 50 миллионов человек. Статья автора «Домохозяйка» в Дзене: Вот и мы дожили до попыток побегов нашей подопечной из дома. Людям с деменцией не требуется дорогого оборудования и дорогих расходных материалов – необходимо создать определенные условия и правильно организовать процесс ухода. Отчаянная домохозяйка рассказ на дзен. Дзен отчаянная домохозяйка навигация по каналу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий