С 14 по 17 ноября в Махачкале состоялся Дагестанский форум современной музыки «Творческие пересечения», приуроченный к 125-летию со дня рождения С.С. Прокофьева.
Куда уходят звезды
Вечера дагестанской музыки | Сегодня, 22 июня, в День памяти и скорби, на Университетской площади Махачкалы в эти минуты с патриотическими песнями "выступает" хор дагестанских чиновников. |
Музыкальная культура Дагестана | с 21 Сентября 2017 по 22 Сентября 2017 Информация Аудиоматериалы «Классика – детям Дагестана» и «Дагестанская музыка – детям» В соответствии с поручением Главы. |
Корифей дагестанской профессиональной музыки - ЁЛДАШ | Подкатил ко мне пацан дагестанский хулиган []. |
ГБУ РД «Государственный ансамбль песни и танца «Дагестан» - Новости | Страна: Россия Название: Дагестанская музыка, клипы Год: 2005 Жанр: Дагестанская эстрада Формат: DIVX Качество: DVDRip Время просмотра: 02:21:14 Размер: 1.37 ГБ Залито на. |
Без тебя(club 21694621) Dag-Style - ТОЛЬКО НОВИНКИ ДАГЕСТАНСКОЙ МУЗЫКИ
По имеющимся данным, причиной конфликта стала музыка, игравшая на свадьбе. Музыкальный квартет Государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан представил концертную программу «Мелодии нашего края» на Международной. Главная страница» Записи» Дагестанская музыкальная группа вышла в финал конкурса современной этнической музыки «ЭтноLife — звук Евразии». В основе дагестанской этнической музыки лежит кавказская матрица музыкальной культуры, реализовавшаяся в этнической музыкальной культуре народов Кавказа и Закавказья.
Золотые Хиты Дагестана
Мировой известности композиция певицы добилась с подачи непобежденного бойца смешанных единоборств Хабиба Нурмагомедова, который выходил под песню «Дагестан» на ринг. Поприветствовав гостью, министр культуры РД Зарема Бутаева заявила, что талант Сабины Саидовой востребован не только в республике и России, но и за рубежом. В ведомстве напомнили, что накануне на открытии фонтана возникла заминка и Сабина Саидова исполнила композицию вживую, без музыкального сопровождения. Тогда любимую артистку поддержали многотысячные зрители.
Хосейн Нуршарг выступил в сопровождении музыкантов, виртуозно владеющих национальными иранскими инструментами", - рассказали в пресс-службе, передает ТАСС. Нуршарг - единственный в России музыкант, который владеет уникальной манерой аутентичного иранского пения - аваз - древнейшей персидской техникой. Древние тексты передаются из поколения в поколение.
Хочу вашу пластинку. Делюсь со всеми знакомыми, до которых только дотягиваюсь. Когда я впервые увижу Дагестан, в голове будет играть ваша музыка» «Кажется, это самое крутое музыкальное открытие в РФ за долгое время. Ребята, красавцы! Остается лишь ждать новой музыки от «латающих дыры в индустрии» строчка из трека «Пластилин» — ред. А ждать, по всей видимости, долго не придется: «Ситуация меняется к лучшему, — заключает Рамазан. Жили нормально, — добавляет Расул. Может быть, какие-то тупари еще думают, что у нас живут дикие люди. В Дагестане живут такие же люди, как везде в России: с такими же проблемами, желаниями и мечтами». Ариана Шамаилова.
Она была написана настолько легко и быстро! Так пишутся только по-настоящему искренние, идущие из глубины души произведения», — поделилась Саидова. Мировой известности композиция певицы добилась с подачи непобежденного бойца смешанных единоборств Хабиба Нурмагомедова, который выходил под песню «Дагестан» на ринг. Поприветствовав гостью, министр культуры РД Зарема Бутаева заявила, что талант Сабины Саидовой востребован не только в республике и России, но и за рубежом. В ведомстве напомнили, что накануне на открытии фонтана возникла заминка и Сабина Саидова исполнила композицию вживую, без музыкального сопровождения.
В Махачкале прошел концерт классической иранской музыки
Вышел "Песни и танцы Дагестана", новый альбом Нееет, Ты Что — дагестанского коллектива, играющего фанк, джаз и рэп. Скачивай и слушай Лара Майсак Яр хьанани (Дагестанские песни 2023) и Марзият Абдулаева Почему уходишь на. С конца 2014 года комиссия по изменению гимна Дагестана рассматривала четыре варианта — гимн на музыку Ширвани Чалаева с текстом на стихи Гамзатова, гимн «Дагестан мой» на.
В Махачкале прошел концерт фестиваля юных исполнителей «Наши надежды»
Дагестанская группа вышла в финал конкурса этнической музыки | РГВК Дагестан, новости дагестана. |
Альбом «Золотые Хиты Дагестана» — Разные артисты — Apple Music | ТОЛЬКО НОВИНКИ ДАГЕСТАНСКОЙ МУЗЫКИ - Сабина Абдуллаева. |
Концерт ростовчанина Басты закончился скандалом в Дагестане из-за девушек в хиджабах | С конца 2014 года комиссия по изменению гимна Дагестана рассматривала четыре варианта — гимн на музыку Ширвани Чалаева с текстом на стихи Гамзатова, гимн «Дагестан мой» на. |
Хабиб выходит на бои под песню о Дагестане. Такая музыка ему нравится | В пятницу, 1 апреля, в Махачкале прошел совместный концерт совместный концерт заслуженного государственного академического ансамбля песни и танца «Донбасс» и. |
Концерт «Шедевры дагестанской музыки» прошел в Махачкале | Пообщавшись с участниками группы, начинаешь понимать, что в Дагестане есть интересная музыкальная жизнь, которая долгие годы была скрыта от посторонних глаз. |
Республиканский дом народного творчества
По информации канала, речь идет о песне «Горские евреи». Говорится, что ее якобы просят отказаться от нее на своих мероприятиях. Напомним, что в конце октября появились фейки, что беженцев из Тель-Авива якобы доставляют в Дагестан.
У аднаво падишаха был кон... Чево нада тибе. Панесласа сакаска про Ивана-Церэвича. Толко у нас на Кауказе ана будет адаптирована под нащу лубимуй Республику. Итак: В даулекам сарстве, в кафирскам гасударстве. Гиде не быль не я, не ты, а толька сучьи дэти - менты. Гиде нету гор и арлоф, а толка паля и леса, и ищо придарожная паласа, жиль не тужиль, паравител.
Зивали ево сар Ахмед... Пириехал джигит в Маусква, атжал адын мабила. Вот так баратан и была в нащ сукаска, поняль, да? Вуот и разный фамил у синавэй. Кароще, сиказал им найти маладильны хурма, скатерт-самапалка и жир-афца... Пиравилна висо я гавару, маладильны хурма - кусил дуа раза и сутручог ситаит в 90 лэт.
Наиболее типичный вид ансамбля - трио с участием какого-либо ударного инструмента. Наиболее распространены натуральные лады без подчёркнутых вводнотоновых окончаний. Форма песен, как правило, двухчастная. Типично строение песенной мелодии с широким начальным скачком и длит. Наиболее типичной формой метрич. Самые употребительные нац. Дагестане также тара, чонгур, саз ; смычковые - кеманча и чагана; однорядная "азиатская" гармоника; ударные - тэп и получившие наибольшее распространение в Юж. Дагестане гавал и диплипито. Широко бытуют также баян, балалайка, мандолина, кларнет, скрипка, гитара последняя - у кумыков. Типичные ансамбли: 2 зурны и гавал; 2 дудука и тэп; кшул, дудук и диплипито; кларнет, гармоника и гавал, и др. Помимо танц. Танцы горцев чрезвычайно многообразны и своеобычны. Кроме большого числа разновидностей лезгинки, распространены быстрые пляски в двухдольном метре, медленные плавные танцы, танцы различных даг. Своеобразной формой нар. В 1920, после установления Сов. Буйнакск , Петровск-Порта ныне г. Махачкала и Дербента впервые предприняли попытки организации начального муз.
Долго записывать в стенах Дома культуры не получилось — было шумно, а во время сессии кто-нибудь постоянно норовил постучать в дверь небольшого кабинета. Больше это расстраивало не нас, а музыкантов и особенно начальника отдела культуры, который предложил пойти в Дом народного творчества. Ашуг Шемшир в красном уголке ахтынского ДК Местные выбрали новую локацию не столько из-за того, что там тише, а прежде всего из-за антуража: комнаты учреждения украшены портретами выдающихся личностей Ахты, дипломами и благодарственными письмами с региональных и всероссийских фестивалей, цитатами поэтов и советских вождей. Как и положено, была в Доме народного творчества комната с имитацией традиционного быта лезгинского села. По сути, информанты начинали сами курировать проект. Люди поняли, что сейчас можно повлиять на результат, который в дальнейшем представит их село, республику и народ. С одной стороны, это плохо: не естественный ход вещей, а реакция на появление чужаков. Но с этим на начальном этапе ничего не поделаешь. Поэтому в таких случаях мы даем принимающей стороне свободу. Объясняем, что бутафория и постановка безынтересны, позволяем представить свою культуру так, как люди ее видят. Ведь в итоге советские стереотипы, по которым строятся фольклорные выступления, стали привычным делом: так сегодня воспроизводится и воспринимается фольклор. Первыми выступили три ашуга: Саид, Зульфия и Шемшир. Последний не был участником фестиваля, но узнав, что к лезгинам приехали гости, специально добрался до Ахты. От него мы записали песни и наигрыши в сольном исполнении. Четыре песни ашуги спели вместе. Ашугское трио поет песню о Шарвили, герое лезгинского эпоса Чаще всего ашуги встречались на праздниках и соревновались в остроте поэтического слова и владении сазом, но, бывало, они пели ансамблем. Мы неспроста опускаем и фамилии ашугов: этих восточных бардов люди знают только по имени — ашуг Шемшир, ашуг Саид и т. Дальше нас повели в комнату с предметами традиционного быта. Цюквер Мамедова, Рубаба Курбанова и Зульфия Валиева развернули перед Ored Recordings реконструкцию аутентичного исполнения: пели, изображая работу с шерстью у прялок. Звучали в основном свадебные и лирические песни. Ритуальный контекст тут, конечно, теряется. Но если посмотреть на обряд в широком смысле, ясно, что мы записали типичную ситуацию и снова — советский ритуал. Раньше традиционная музыка исполнялась для внутреннего круга, но теперь она ориентирована на зрителя. Обычно они всех знают и дружат с теми, кого встречали в экспедициях. Но у ученых, особенно если это старшее поколение, бывает проблема, профессиональный бзик. Им посчастливилось в прошлом встречаться со сказителями, родившимися еще в XIX столетии — мощными этнофорами традиционных культур, — а современные исполнители вызывают у академиков скепсис или даже неприятие.
Настоящая дагестанская музыка
Концертные программы фестиваля были очень разнообразны – звучала музыка дагестанских композиторов, обработки народных мелодий. Как прошел новый музыкальный фестиваль в Дагестане. Фото: Ольга Юнашева. Дагестанская музыкальная группа стала финалистом Всероссийского конкурса. С 14 по 17 ноября в Махачкале состоялся Дагестанский форум современной музыки «Творческие пересечения», приуроченный к 125-летию со дня рождения С.С. Прокофьева. На песню, посвященную спецподразделению, был смонтирован видеоклип, в который вошли кадры из боевой хроники отряда и с тренировок спецназовцев. Во мне всегда вызывали глубокий восторг дагестанские лирические песни и песни эпические о подвигах удалых героев в которых воспевали храбрость и смелость.
Гимном Дагестана стала «Клятва» Расула Гамзатова на музыку Мурада Кажлаева
Текст научной работы на тему «Дагестанское музыкальное искусство постсоветского времени: основные тенденции». Как прошел новый музыкальный фестиваль в Дагестане. Фото: Ольга Юнашева. Пообщавшись с участниками группы, начинаешь понимать, что в Дагестане есть интересная музыкальная жизнь, которая долгие годы была скрыта от посторонних глаз. Автор песни «Дагестан», популярная исполнительница Сабина Саидова, известная также под псевдонимом Sabina Kors. Музыкальный квартет Государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан представил концертную программу «Обработки народных мелодий Дагестана» на.
В Махачкале прошел концерт классической иранской музыки
С учетом культурно-исторического контекста и реального творческого окружения, осознания условий музыкальной жизни и профессионального облика композиторов предшествующего поколения можно утверждать, что в лице Наби Дагирова состоялась композиторская фигура принципиально нового типа, фигура музыканта, одинаково уверенно приступающего к сочинению песни и оперы, оркестровой увертюры и фортепианной прелюдии, фигура мастера-профессионала в полном значении этого слова, владеющего навыками качественной инструментовки и надежного хорового письма, прочно усвоившего закономерности гармонии, контрапункта и другие специальные навыки, столь необходимые в сложном композиторском творчестве. Наби Садыкович Дагиров родился в с. С ранних лет он полюбил песни и наигрыши своего народа. С детства освоив игру на агач-кумузе и мандолине, Наби часто музицировал сам и играл в ансамбле с отцом Садыком Дагировым, прекрасным кумузистом, и мамой Рабият Дагировой, игравшей на гармони.
Потребность в занятиях музыкой взяла свое, и в 1934 году Наби Дагиров поступил в Махачкалинское музыкальное училище на оркестровое отделение в класс А. Освоив виртуозно игру на валторне, юный музыкант стал сочинять небольшие пьесы для своего инструмента. Первая победа — премия на конкурсе в училище за сочинения «Песня» и «Пьеса для валторны» 1935.
Яркие способности юного Наби определили ступени профессионального восхождения. В 1939 году он поступил в Саратовскую государственную консерваторию по классу валторны, где надеялся получить академическое образование и досконально изучить тембры большого симфонического оркестра. Но в том же году он был призван на службу в Красную Армию и прошел суровые годы Великой Отечественной войны.
После демобилизации Н. Дагиров вернулся в Дагестан с полным осознанием, что он будет профессиональным композитором. Римского-Корсакова, куда и поступил в 1946 году.
Дагиров занимался у ученика Н. Римского-Корсакова — профессора М. Штейнберга, а также у В.
Общение с ними обязывало много работать над собой и совершенствоваться в профессии. Дарование Н. Дагирова раскрылось еще в юные годы своей естественностью и индивидуальностью, органичным сочетанием опоры на национальную музыку и преломлением традиций русской классической музыки.
Каждое произведение, написанное в период учебы в консерватории, интересно по-своему: камерные инструментальные пьесы и романсы, струнный квартет и две увертюры. Начатая в поэме линия крупных программных сочинений позднее нашла свое продолжение в работах композиторов М. Кажлаева «Дагестан» , С.
Агабабова неоконченная симфония по мотивам лакского эпоса , Ш. Чалаева «Парту Патима» и в творчестве самого Н. Дальнейшее развитие линии монументального эпического симфонизма, обозначенное еще в «Праздничной» 1949 и «Торжественной» 1950 увертюрах, продолжилось в «Дагестанских эскизах» и «Дагестанских танцах» 1961 , в поэме «Тарки-Тау» 1964 , в первой «Дагестанской» симфонии в 4 частях 1968 , «Поэме победы» 1979 , «Концерте для скрипки с оркестром» 1980.
Во всех этих произведениях чувствуется основательность профессионального мастерства, насыщенность драматического развития и вокальная прорисовка мелодической линии. За отличную учебу и творческие успехи Н. Дагирову была присуждена специальная стипендия.
Даже если мы можем в каких-то частностях не соглашаться, очень здорово, что люди как-то по-другому работают», — говорит Халилов о «Кавказе обетованном». Фестивалей, по словам Халилова, на Кавказе проводится немало, в том числе музыкальных. Только вот, по его мнению, в основном они мало влияют на культурную среду в регионе и чаще похожи на «междусобойчики», где не формируется внутренняя самобытная среда.
Есть и контрпримеры, в том числе нальчикский фестиваль «Платформа», концерты в «Типографии» в Краснодаре и разноплановый, но не сосредоточенный на чем-то одном «Кавказ обетованный». Фото: Ольга Юнашева Аудитория фестиваля Не сказать, чтобы в городе был ажиотаж по поводу «Кавказа обетованного». Больше всего местных жителей собиралось в парке им.
Стальского на уличную музыкальную программу, но располагались они достаточно далеко от сцены. Дети ездили на игрушечных автомобилях, а со сцены играл турбопоп, при этом отличить артистов Азербайджанского государственного драматического театра от выступающих во время табасаранской программы постороннему слушателю было непросто. Залы на других концертах были заполнены наполовину — только ли из-за ковида?
Возникло ощущение, что аудитория фестиваля — несколько сотен человек. При этом задачи у «Кавказа обетованного» амбициозные. С другой стороны, хотим продолжать работать над программой, чтобы было больше участников из разных стран», — говорит Бокшицкая.
Местное правительство в свою очередь стремится превратить Дербент из города, куда стоит приехать на один день, в центр мирового туризма. Здесь есть Каспийское море, крепость начала эры Нарын-Кала, древние магалы кварталы и вообще много истории, особенно — невидимой. Примерно в 20 минутах езды находится впечатляющий экраноплан «Лунь», возле которого стоит снимать продолжение «Дюны».
Замечательна местная кухня, особенно чуду с тыквой. В Музее истории мировых культур и религий есть VR-экскурсии, но такая технологичность сочетается с тем, что во многих ресторанах нет терминалов для оплаты картами. Часто чиновники в отношении Дербента употребляют словосочетание «урбанистическая революция».
Что-то в городе действительно развивается: вот улица Мамедбекова со скамейками и подсветкой вдоль крепостной стены, а вот отреставрированный прогулочный переулок Казем-Бека. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Vitaliy Raskalov raskalov Однако, если немного отклониться, видны полуразрушенные дома с выбитыми стеклами и заброшенными подвалами. Дороги оставляют желать лучшего, а еще вдруг может выключиться свет, как это случилось в первый день фестиваля на всей улице Тахи-Заде.
Мастер-план развития города рассчитан до 2040 года. Фото: Ольга Юнашева Есть сейчас и транспортная проблема. Добраться до Дербента из аэропорта Махачкалы можно на такси примерно за 2000 рублей или надо ловить электричку, которая ходит три раза в день.
Последняя из Дербента в Махачкалу отправляется в 16:40.
Песню "Журавли" на стихи Расула Гамзатова хор исполнил на разных национальных языках. Связь с редакцией:.
Сообщается, что конфликт между жителями сел Шумелик и Батыр-Мурза произошел еще днем ранее, в четверг, а в пятницу молодежь собралась на пустыре, чтобы выяснить отношения. Причиной ссоры стала музыка, игравшая на свадьбе. Данных о пострадавших в потасовке нет.
Настоящая дагестанская музыка
Думаешь, что дагестанская музыка — только про лезгинку? Парни из группы «нееет, ты что?» разрушат все твои стереотипы | theGirl. И неслучайно в промежуточном выпуске «Песни-2004» песню на его музыку и слова спела дагестанская певица Жасмин. ТОЛЬКО НОВИНКИ ДАГЕСТАНСКОЙ МУЗЫКИ. Вселенная звука" представили произведения классической иранской музыки, - сообщили в.
Без тебя(club 21694621) Dag-Style - ТОЛЬКО НОВИНКИ ДАГЕСТАНСКОЙ МУЗЫКИ
Музыкальная культура Дагестана | С конца 2014 года комиссия по изменению гимна Дагестана рассматривала четыре варианта — гимн на музыку Ширвани Чалаева с текстом на стихи Гамзатова, гимн «Дагестан мой» на. |
Дагестанская группа вышла в финал конкурса этнической музыки - МК Дагестан | На песню, посвященную спецподразделению, был смонтирован видеоклип, в который вошли кадры из боевой хроники отряда и с тренировок спецназовцев. |
Концерт «Шедевры дагестанской музыки» состоялся в Махачкале | На днях Совет алимов Духовного управления Дагестана (ДУМД) издал фетву о запрете светской музыки для мусульман республики. |
Неуместно: певица из Дагестана отменила концерт из-за конфликта Палестины и Израиля | Музыкальная культура автономных республик РСФСР, М., 1957; его же, Народное музыкальное творчество лезгин, Махачкала, 1961; Дагестанские народные песни, М., 1959. |
Дагестанцы на Песне года - Дербент | Сабину попросили исполнить песню о Дагестане, но готовые композиции о родине ей не подходили. |
В Дагестане полиция разняла жителей двух сёл, поссорившихся из-за музыки
Еще первый квартет 1948 был высоко оценен педагогами консерватории. Второй квартет 1956 — одна из лучших работ в области квартетного жанра в дагестанской музыке. Особого внимания заслуживает фортепианная музыка: Дагестанская фантазия «Харс» 1964 — яркая, праздничная; фортепианный цикл пьес «30 прелюдий-картин» 1971 — энциклопедия жанра прелюдий; и «Токката» — развернутое виртуозное произведение с почти оркестровой мощностью и красочностью звучания инструмента. В 1963—1973 годы Н. Дагиров работал директором Махачкалинского музыкального училища. Большое количество сочинений композитора напрямую связано с его педагогической работой в училище, где он преподавал музыкально-теоретические дисциплины в 1952—1996 годах. За годы педагогической деятельности Н. Дагиров воспитал много учеников. Одновременно с творческой работой композитор активно вел общественную работу, являлся депутатом Верховного Совета СССР четвертого созыва 1954 , а в 1960-е годы — депутатом городского Совета г. Махачкалы трех созывов. Им написаны многие десятки хоровых и сольных песен самого разного содержания: патриотические, лирические, шуточные.
Ему принадлежит множество обработок фольклорных мелодий дагестанских народов. Есть у него хоровые пьесы а capella без сопровождения , и оригинальные по жанру вокально-хореографические сюиты, написанные специально для Ансамбля песни и танца народов Дагестана, и большая четырехчастная кантата. Замечательны по глубине проникновения в духе фольклора хоровые обработки кумыкских речитативно-импровизационных песнопений — йыров. Эпическая направленность пронизывает его симфонические поэмы; героический эпос дал сюжет и материал для оперы «Айгази» 1952 ; жанровые и живописные элементы, сопутствующие обычно эпосу, отличают многие его оркестровые работы сюиту «Дагестанские картинки» — цикл бытовых и пейзажных зарисовок и инструментальные миниатюры. Замечательные народные обряды и обычаи композитор воспроизвел в двух больших самостоятельных сценах своей оперы — «Булка» обычай коллективной помощи односельчан кому-либо из соседей и «Сюйдум-таяк». Интонационной основой мелодических образов у Н. Дагирова служит кумыкская народная песня — с одной стороны, жанр старинной героико-эпической песни импровизационного типа — йыр, с другой — лирико-бытовой сарын. Национальная определенность тем и образов, разнообразие жанров и форм, эпический строй эмоций, строгость, дисциплинированность чувства, цельность творческой натуры композитора, присущие ему вдумчивость и искренность художественных исканий определяют общий характер музыки Н. Дагирова и ее место в дагестанском искусстве наших дней. Музыка Наби Дагирова продолжает звучать сегодня, донося до слушателя глубину его профессионализма и представляя дагестанскую профессиональную музыку на самом высоком уровне.
За последние два десятилетия культурная общественность Дагестана не раз поднимала вопрос об увековечении памяти Н. Вдова композитора Равганият в течение нескольких лет не раз обращалась к руководителям нашей республики. Были и газетные выступления, где журналисты, представители культуры и искусства, общественные деятели в один голос говорили о необходимости увековечения памяти Н. Конечно, это значимое событие для культурной жизни нашей республики, но для патриарха дагестанской национальной профессиональной музыки этого недостаточно. Оно подписано и заверено печатями руководителей пяти ведущих творческих союзов Министерства культуры РД. В нем деятели культуры РД просят: 1. Установить бронзовый бюст Дагирову Н.
В музыкальном творчестве народов Дагестана особое место занимают героические эпосы, часть из которых имеет легендарное и историческое содержание. Преобладающая форма вокального исполнительства — сольное пение с инструментальным сопровождением. Наиболее типичный вид ансамбля — трио с участием какого-либо ударного инструмента. Танцевальная музыка отличается мелодичностью. Академическая музыка[ править править код ] Профессиональная сфера композиторского творчества Дагестана сформировалась в 1930-е годы и прошла все типичные стадии, свойственные зарождению и развитию профессионального музыкального искусства в национальных республиках страны [3]. Важное значение в развитии музыкальной культуры Дагестана имела деятельность Татама Мурадова , П. Проскурина, Xизгила Ханукаева, А. Абрамянца, первой дагестанской женщины-композитора Дженнет Далгат. Значительным событием в дагестанском музыкальном искусстве предвоенных лет стала опера основоположника профессионального композиторского творчества в Дагестане Г. Гасанова « Хочбар » 1937 [2]. В 1920 году , после установления Советской власти в республике, ревкомы городов Темир-Хан-Шуры ныне г. Буйнакск , Петровск-Порта ныне г. Махачкала и Дербента впервые предприняли попытки организации начального музыкального образования.
Государственный оркестр народных инструментов РД в рамках IV Республиканского музыкального фестиваля «Панорама музыки композиторов Дагестана» дал концерт «Шедевры дагестанской музыки» в Театре оперы и балета. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе театра.
ЖКХ выводит нас из зоны комфорта: свет отключат, а за ним — вслед и воду. Как обычно, по привычке валят на погоду. Теперь купаться придется нам в ведре — столица, столица! И ужин приготовить прямо на костре… Как после этого всем нам не злиться. Я очень злюсь, я очень злюсь…», - поет девушка.