Беркович, 7 января 2022: Ой плакала Мария, ой плакала, Прикрывала рукой места: А можно нам без чудес, без блага да Без креста? «Цимес» обсудил с Женей Беркович, почему она выбирает тяжёлые истории для постановок. "Режиссёрка и "поэтка" "Женя" Беркович в СИЗО по делу об оправдании терроризма. Беркович вместе с Мариэттой Цигаль-Полищук работала над проектом «Я не один», в рамках которого воспитанников детских домов учили театральным профессиям. Евгения Беркович — родилась в 1985 году в Ленинграде.
На арест "Жени" "Беркович"
Режиссерку Женю Беркович и драматурга Светлану Петрийчук подозревают в «оправдании терроризма». Антивоенное стихотворение Жени Беркович к 9 мая читает Артур Смольянинов 17 видео. То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед.
Евгения Беркович: «Если мне скажут три месяца сидеть в шкафу, я буду сидеть в шкафу»
Беркович стала известна, когда удочерила двух девушек-подростков, но не скрывала любовь к стакану. Главная» Новости» Женя беркович февраль. Антивоенное стихотворение Жени Беркович к 9 мая читает Артур Смольянинов 17 видео. Евгения Беркович — родилась в 1985 году в Ленинграде. Женя Беркович. То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед. Рассмотрение дела режиссерки Жени Беркович и драматурга Светланы Петрийчук, которых обвиняют в оправдании терроризма в спектакле «Финист Ясный Сокол», может начаться в конце апреля.
Беркович, превращаясь в «мученицу», станет только мерзее
Уголовное дело на режиссера Евгению Беркович об оправдании терроризма возбуждено за публикацию читки пьесы на YouTube, передает корреспондент РИА Новости из зала Замоскворецкого суда Москвы. Рассмотрение дела режиссерки Жени Беркович и драматурга Светланы Петрийчук, которых обвиняют в оправдании терроризма в спектакле «Финист Ясный Сокол», может начаться в конце апреля. Спектакль Беркович и Петрийчук ставился с воспитательный целью и призывал к примирению, а в словах Силантьева эксперты видят чуть ли не предвестие еврейских погромов.
Четверг, стихотворение: Женя Беркович
В то же время показано, как уязвимость героинь, давшая почву для внушения, произрастает из многолетнего социального прессинга. Спектакль — в его финале звучал приговор суда — по сути, являлся инструкцией о том, как не надо делать, и выступал в качестве профилактики преступлений. Как любое художественное произведение, он говорил со зрителем на языке метафор и по законам искусства — с помощью конфликта разных векторов поведения героев, но этическая позиция его авторов считывалась однозначно. Причем до ареста Беркович и Петрийчук живую постановку в маленьком зале успели увидеть несколько десятков человек, а после того как началось следствие и в открытом доступе появилась его видеоверсия, виртуальных зрителей стало в сотни раз больше. При этом защита и сами арестованные неоднократно на апелляционных судах заявляли, что следственных действий с ними почти не проводится. Теперь назначена дополнительная экспертиза материалов спектакля.
Однако, по мнению адвокатов, в постановлении суда до сих пор отсутствуют мотивированные выводы, почему обвиняемые, находясь на свободе, могли бы воспрепятствовать производству по делу. Дело основано на экспертизе деструктуролога Романа Силантьева.
Праправнучка журналиста кадетской газеты "Речь" Шмуля Гиршевича Фарфеля, впоследствии активно публиковавшегося в советской печати под псевдонимами "С. Озеросский", "С. Григорьев", "И.
Закончив школу, благодаря обширным связям родни сразу же была трудоустроена режиссёром-педагогом в питерский Театр юношеского творчества ТЮТ. Через несколько лет получила высшее образование - окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства по специальности "театровед-менеджер". Участница серебренниковской "Седьмой студии" помните нашумевшее уголовное дело? Режиссёр поэтического перформанса "Красная ветка" в московском центре современного искусства "Винзавод", сорежиссёр документального фильма "Если бы я был". Поставила ряд бездарнейших спектаклей то протестная антигосударственная повестка, то дегенеративные изыски, чаще всё вместе в Гоголь-центре, Александринке, МХТ им.
Чехова, Московском театре юного зрителя, Театре юного зрителя "СамАрт", Свердловском государственном академическом театре драмы, на площадке "Боярские палаты" Союза театральных деятелей РФ. Тусила на акциях либеральной оппозиции. Внезапно удочерила двух умственно отсталых детдомовских девочек Аню и Киру, уже весьма взрослых: "Они у меня очень красивые обе. У Ани фигура такая, что половина моего гардероба на ней". Спектакль удостоен награды "Золотая маска" Российская национальная театральная премия "Золотая маска" - детище Союза театральных деятелей РФ при поддержке Министерства культуры РФ и правительства Москвы за 2022 год в 2-х номинациях.
Обозреватель издания "Абзац" Михаил Дряшин об этом спектакле: "Героини — девушки, завербованные радикальными исламистами. По сюжету дамы готовятся стать жёнами террористов, становятся ими, а затем возвращаются на родину в качестве заключённых. Девушек явно героизируют. Мученицы-де, над которыми надругались там и тут. В дирекции театра «Дочери СОСО» с гордостью заявили, что у пьесы две «Золотые маски», а спонсирует представление Министерство культуры.
Виноват во всём, опять же, режим. Это я о фабуле представления. Именно он не давал сбыться девичьим мечтам. А потом, когда они соблазнились посулами головорезов, обещавших вечную любовь и традиционные ценности, этот же режим заковал их в кандалы и отправил в лубянские и мордовские казематы". К тому времени, кстати, Беркович стала мегапопулярной персоной среди заукраинцев.
Издевательское стихотворение о мобилизованных россиянах со злорадством над военнослужащими, погибшими в ходе спецоперации.
И звезда МДТ, Данила Козловский, выступивший против войны еще в том проклятом феврале, конечно, ни при чем, просто швабры промаркированы неправильно, ничего личного. И еще пол неровный. На самом деле главный театрал в России — это власть. То, что они сейчас делают с Женей Беркович и Светланой Петрийчук, с опечатанным МДТ, с запретом на профессию для артистов и режиссеров, которым не нравится, когда бомбят Харьков и Днепр, — это театр. Ну, мир не мир, а широка-страна-моя-родная — точно. Женя Беркович. Мне все время хочется повторять это имя.
И смотреть на это лицо. Собственно, никаких текстов можно не писать — достаточно просто посмотреть на эту ее черно-белую фотографию, на эти черты удивительной яркости и чистоты. Это лицо — сама правда, и она обличает. Так хочется подбежать, обнять, закричать: Женя, не бойся! И Света — тоже не бойся! Все будет хорошо!
Кроме того, ты никогда не понимаешь, пришел ребенок добровольно на занятия или его за ухо привели. Так что если ты не можешь дать ни регулярности, ни адресности, ни пользы, то просто дай денег проверенным фондам, которые понимают, как обеспечить это первое-второе-третье. Фото из личного архива Пришел маленький мальчик по имени Кира, и я подумала: «Какой славный чувачок! Да, мы туда поперлись, прекрасно понимая, что это детям не нужно и что мы давно уже идеологически стараемся такого не делать. У меня был чудовищно плохой период в жизни, я только что рассталась с мужчиной, бухала, страдала, плакала, вообще не понимала, зачем мне жить, как мне жить. Так что мне была что воля, что Дзержинск — пофиг. На первое занятие пришел маленький мальчик по имени Кира, и я подумала: «Какой славный чувачок! Очень маленький, сидит такой в капюшоне. На второй день обнаружилось, что это девочка Кира. Тут у меня что-то где-то чуть-чуть екнуло — не в том смысле, чтобы удочерить. Я решила найти ей семью. И там еще был один прикольный пацан, совсем мелкий, Лешка. Ему было одиннадцать лет, и мы подумали, что раз уж мы здесь и мы не можем для них ничего реально полезного сделать, но мы, может быть, попробуем поискать им семьи? Стали заговаривать с сотрудниками, кому из детей можно помочь? Оказалось, что там мало детей, которых можно усыновить. У кого-то паровоз из четырех-пяти братьев и сестер, у кого-то мама в тюрьме и вот-вот выйдет. У кого-то нет родительского отказа или бабушка все время обещает, что сейчас приедет и заберет. Про этих двоих — Киру и Лешу — нам тоже сказали, что у них что-то там со статусом сложное. Ну, в общем, даже не пытайтесь — такое было послание от руководства. И вы уехали? Да, но через год мы делали лабораторию в Москве и решили привезти тех, с кем мы уже работали. Сделать что-то уже более осмысленное: мы не исчезли, мы вас помним, вы классные, мы вас отобрали, вы это заработали! А кстати, что такое театральная лаборатория? Как это выглядит? На первой встрече мы попросили детей показать, что у них в телефонах, что они слушают? Они совершенно офигели, потому что не привыкли к тому, что их кто-то спрашивает, всерьез интересуется. Мы сказали, что будем работать с их материалом. Они сначала стеснялись, потом навыдавали нам какую-то подростковую дичь, мы из этого делали танцевальные номера, читали тексты этих песен как стихи, рисовали, делали мультики. Собрали показ про них самих и получилось очень классно! Поэтому через год мы осторожненько позвонили руководству детдома и аккуратно спросили, что вот мы бы хотели снова позвать ребят. Нам сказали: мы можем дать только двух, иначе придется отправлять с ними в Москву воспитателя. Если кто-то из вас приедет с документами и возьмет детей домой на гостевой режим — так можно. Тогда мы спросили, а кому из них можно поискать семьи? Чтобы был смысл их тащить в другой город, затевать этот проект. И вот нам сказали, что у девочки Киры и мальчика Леши — наших любимчиков — есть нужный статус. Мы их привезли и начали искать им семьи. То есть так просто можно на время взять себе детей из детского дома? Там должен быть человек с серьезными непростыми документами, заранее готовыми, у нас в команде было таких двое. Так что мы расселили детей по своим домам и давай искать им семьи! Кирка жила тогда у меня. Забегая вперед, скажу, что Лешке мы искали семью четыре года, и это была большая и трагическая история, которая закончилась очень хорошо. Совсем уже взрослый пацан нашел себе чудесного папу, и у них теперь все очень круто. Надежды не было никакой, он был уже лось — метр восемьдесят, все время находились какие-то люди, которые хотели его забрать, но все это постоянно срывалось, тянулось. А он ждал, надеялся. А Кирке мы довольно быстро нашли маму, и она забрала ее домой. В этой семье уже была приемная девочка Аня, чуть постарше. И тут должен был бы быть счастливый конец истории… Кира приехала в семью зимой. А уже весной ее мама очень серьезно заболела, попала в реанимацию, был вопрос, поправится ли она вообще. Никаких близких, которые могли бы подхватить девчонок, у мамы не было. И чтобы дети не оказались в приюте, мы — все, кто знал об этой ситуации, — начали обсуждать, что нужно, чтобы кто-нибудь быстренько оформил временную опеку, чтобы девочки хотя бы не в приюте сидели, а где-то дома. И так жуткая травма, когда не понятно, умрет твоя мама или нет, а в такой ситуации — это просто кошмар. Внезапно оказалось, что я — единственный человек, который может сделать это быстро. Чтобы оформить временную опеку, нужен только паспорт и показать квартиру, в которой дети будут жить. Такой упрощенной процедурой пользуются обычно бабушки или отчимы, когда, например, мама умирает. Это сделано для того, чтобы детей не забирали в приют, пока родственники собирают документы для усыновления. Так что было совершенно не очевидно, что мне такое разрешат: мы с девочками не родственники, мы живем в разных районах, у нас разные опеки… Но тут мне ужасно повезло с людьми: в обеих опеках — и в моей, и у девчонок — оказались очень человеческие человеки! Которые очень быстро встали на уши и придумали, как мне все это сделать. Так что я забрала их на лето — до школы. В начале сентября мама уже вышла из больницы, и начало казаться, что все налаживается. Девочки даже вернулись домой, пошли в школу. И тут мама снова оказалась в больнице, а Кира с Аней — у меня. Опека мне сказала: Евгения Борисовна, какого черта вы таскаете детей туда-сюда?! Давайте-ка вы уже определяйтесь!
На арест "Жени" "Беркович"
Ни кровью, ни тушью, ни углем, ни маслом, Беспалым, бесполым, Ты в мир воплотился каким-то мемасом, Каким-то приколом, Щенячьим комочком, и плачем, и бездной, И веткой омелы, Чем может помочь нам такой неуместный, Такой неумелый? Не пастор, не лидер, не вечный завет нам, Не речь нам, не меч нам, Что делать с тобою, таким неприметным, Таким безувечным, Ты создан ни мужем, ни девой, ни тенью, И что ты принёс нам, Кому ты тут нужен, что толку в значенье Твоём переносном, Когда мы готовы к горящим машинам, И к танкам, и к бою, Чего тебе надо, что делать, скажи нам, Что делать с тобою, Ведь все, что ты знаешь, Бездарный, безлирный,.
Обман, в который попадают женщины силками сладкоречивых игиловцев ИГИЛ — запрещенная в РФ террористическая организация , оборачивается катастрофой. В то же время показано, как уязвимость героинь, давшая почву для внушения, произрастает из многолетнего социального прессинга. Спектакль — в его финале звучал приговор суда — по сути, являлся инструкцией о том, как не надо делать, и выступал в качестве профилактики преступлений. Как любое художественное произведение, он говорил со зрителем на языке метафор и по законам искусства — с помощью конфликта разных векторов поведения героев, но этическая позиция его авторов считывалась однозначно. Причем до ареста Беркович и Петрийчук живую постановку в маленьком зале успели увидеть несколько десятков человек, а после того как началось следствие и в открытом доступе появилась его видеоверсия, виртуальных зрителей стало в сотни раз больше. При этом защита и сами арестованные неоднократно на апелляционных судах заявляли, что следственных действий с ними почти не проводится. Теперь назначена дополнительная экспертиза материалов спектакля. Однако, по мнению адвокатов, в постановлении суда до сих пор отсутствуют мотивированные выводы, почему обвиняемые, находясь на свободе, могли бы воспрепятствовать производству по делу.
Это лицо — сама правда, и она обличает. Так хочется подбежать, обнять, закричать: Женя, не бойся! И Света — тоже не бойся! Все будет хорошо! Но этого не нужно — они и сами знают. Ведь сценарий давно написан, и там точно все кончается так, как надо. Правда не сразу. По сценарию — еще ночь, и на Поле чудес в Стране дураков ходят хромые жулики, шныряют летучие мыши, хохочут совы, но эта ночь обязательно кончится, и вы не отдадите негодяям свой золотой ключик, и вонючий Дуремар провалится в свою тину, и Карабас-Барабас наступил на свою бороду и полетит в колючие кусты. А Женя и Света выйдут на волю — гораздо раньше, чем думают негодяи! Анатолий Лемыш 22. Мне важно выложить здесь информацию - "на память". Вообще сайты для меня - как склад, как картотека нужной информации: чтоб не пропала, не затерялась Анатолий Лемыш 06.
Поводом для обвинения по статья 205. Эти два месяца будут, как всегда бывает в жизни, полны других новостей - и в соцсетях, и в частной жизни каждого из нас и вас. Сейчас, пока вас задевает сочувствие к арестованным за пьесу девушкам - запомните это чувство и сберегите его, оно верное.
Хаматова, Влади, Лига, Наум Блик, Фьюз, Гордеева — трек на стихи Жени Беркович в суде
Культура - 4 мая 2023 - Новости Москвы - Издание «Новая газета» запустило петицию в поддержку режиссерки Жени Беркович и сценаристки Светланы Петрийчук, задержанных 4 мая по делу об оправдании терроризма из-за спектакля «Финист — Ясный сокол». Ещё одно стихотворение Жени Беркович То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его.
Освободить режиссерку Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук
И вот наконец дом, безопасность, мама. Можно же мучать меня и не мучать их? Просто не мучать, это уже не мало. У меня все то же жилье в Москве. И прописка та же, и адрес запомнить просто. Вот только бабушки: до ареста их было две. Теперь одна.
Через месяц ей девяносто. Я надеюсь, будет… И следствие все еще ничего не смогло нарыть, Несмотря на все ресурсы и все возможности. И по-прежнему никто не спешит закрыть Это наше Дело Особой Сложности. Это дело — мертвое, все, его песня спета. Его не спасти экспертизой, допросом, словом. Слышите, за девять месяцев можно было родить целиком эксперта.
И он бы вышел вполне готовым! Может, уже закончить с публичной поркой?
Беркович и Петрийчук задержаны, меру пресечения для них изберут 5 мая в Замоскворецком суде Москвы. О возбуждении уголовного дела из-за спектакля «Финист Ясный Сокол» сообщалось утром 4 мая. У родственников Беркович были проведены обыски. Полиция обыскала квартиру писательницы и правозащитницы Нины Катерли, приходящейся Евгении Беркович бабушкой. Спектакль по пьесе Петрийчук был поставлен Беркович в 2020 году.
Фабула повествования вращается вокруг россиянок, завербованных в интернете радикальными исламистами для отправки в Сирию. Пьеса была написана по мотивам реальных приговоров, вынесенных российскими судами по схожим уголовным делам.
Не нужна нам ни ваша гордость, Ни ваш потаённый стыд. Я прошу тебя, сделай так, Чтоб я был уже позабыт... Почему мы, русские, должны забыть страдания, неимоверные, чудовищные, которые наш народ перенёс в начале 20 века, в том числе и вследствие этой самой войны? Почему мы должны отказаться от своих предков, от своих корней? Забыть героев 1914 года? Забыть героев 1905 года? Забыть героев 1812 года?
И почему это предлагают только нам?
До вчерашнего дня. В рамках расследования г-жу Беркович и вышеупомянутую Петрийчук доставили на допрос.
Причём последнюю взяли под руки в аэропорту Внуково. Улететь не успела. Окончила Высшую школу сценических искусств Константина Райкина мастерская Камы Гинкаса , позже училась в мастерской Михаила Угарова русофоб-белоленточник, лауреат премии ныне ликвидированной Московской Хельсинкской группы "за защиту прав человека средствами культуры и искусств", активно боролся за освобождение террориста Олега Сенцова в Театре.
Неоднократно становилась победителем и финалистом различных конкурсов и фестивалей, в числе коих международный конкурс "Ремарка", конкурс-фестиваль "Первая читка" в рамках фестиваля "Пять вечеров" им. Ведёт мастер-классы по драматургии, совместно с худруком казахстанского фестиваля современной драматургии "Драма. Мейерхольда и худрука собственного театра "Июльансамбль".
Дело об оправдании терроризма возбуждено именно из-за спектакля "Финист Ясный Сокол". Поначалу Беркович и Петрийчук находились в статусе свидетелей. Вскоре названы подозреваемыми и задержаны.
Тут никто ничего не понимает", - заявил Андриевич. Причём «ясный сокол» — это типа вербовщик, неуловимый сказочный принц, в которого они повлюблялись, а теперь страдают. Такие — Дарьи Треповы предыдущей, ваххабитской, повестки.
Хотя… В нынешних обстоятельствах звучит всё это вполне себе актуально, так что — да, это был спект про деконструкцию мотиваций и последующее оправдание террористок. Неважно — потенциальных «невест Аллаха», или треповых, вовк и прочих убийц. Допустим, что независимый драматург имеет право писать всё, что в голову придёт, а «независимый» опустим про деньги Михаила Прохорова фестиваль в подвале имеет право награждать, кого хочет.
Это — уровень квартирника с расстроенной гитарой. А вот дальше — следите за руками. На деньги Минкульта, которые из бюджета получает на «поддержку и развитие театра» Союз театральных деятелей Александра Калягина, эту пьесу ставит «режиссёрка» Евгения Женя Беркович — «Жене» уже хорошо под сорокет, но так уж принято в определённых кругах, «Люся» Улицкая 80 лет не даст соврать.
Спектакль в «Боярских палатах» СТД, который к тому моменту успело посмотреть аж человек 200 стремительно назначается «событием». Таким, что получает аж две! Потом в жизни Беркович было много всякого — и кривые, но нашумевшие стихи про «Бессмертный полк», и драматическая история про стеклянный член , и бан на всех государственных площадках, и прочая «моя борьба».
Справедливости ради — нам не попадались афиши спектакля про террористок после убийства Даши Дугиной, после теракта с Владленом Татарским.
Была бы жертва – абьюзер сыщется! Что пропагандирует спектакль Беркович и Петрийчук
Я был бы рад, если бы ты не носил меня на парад, Анатолий Белый читает стих Жени Беркович. В день задержания Жени Беркович обыски были произведены у ее матери и бабушки, чему трудно найти какое-то бы то ни было разумное оправдание. Театральный режиссер Евгения Беркович и драматург Светлана Петрийчук подозреваются в оправдании терроризма, сообщили в силовых структурах. Женя Беркович. Стихи (не устаю восхищаться ее мужеством и талантом!) Власти ДНР заявили, что тяжелый запах в Мариупольском драмтеатре и вокруг него связан не с оставшимися там телами погибших при бомбежке здания людей, а с залежами рыбы в подвале. Женя Беркович отрицала свою причастность к преступлению: «Я причастна к постановке спектакля, который не является преступлением. * * * НЕ ПОМОГЛО То ли новостей перебрал, То ли вина в обед.