биография, дата рождения. Анатолий Ярмоленко как музыкант начинал свою деятельность в Гомельской филармонии (с 1969г). 15 ноября руководитель ВИА Сябры, Анатолий Ярмоленко отметил 75-летний юбилей! Новости - Новости из общественной жизни - Анатолий Ярмоленко празднует юбилей.
Биография Анатолия Ярмоленко
Ярмоленко - 70! Эксклюзивное интервью о соблазнах артиста и споре с Ханком | Из Википедии — свободной энциклопедии. |
У кого был ярмоленко на свадьбе | Подробная биография Анатолия Ярмоленко, его детские и юношеские годы. |
Анатолию Ярмоленко — 75! | Анатолий Ярмоленко служил в Баку, его певческий талант заметили, и молодой солдат был зачислен в состав Ансамбля песни и танца, что значило — этот армейский коллектив разбогател на неповторимый голос. |
Ярмоленко - 70! Эксклюзивное интервью о соблазнах артиста и споре с Ханком | биография, творчество и достижения народного артиста Беларуси. Анатолий Ярмоленко из "Сябров" похвастался нереальным красавцем-внуком. |
Ярмоленко, Анатолий Иванович | Анатолий Ярмоленко много лет живет с единственной женой Раисой. |
Анатолию Ярмоленко — 75!
00:00 – Начало;00:37 – Гость программы – народный артист Республики Беларусь Анатолий Ярмоленко;02:08 – Что осталось в Анатолии Ярмоленко от ребёнка?03:20 –. Анатолий Ярмоленко родился 15 ноября 1947 года в городке Казатин в Винницкой области УССР. 35-летняя Алеся Ярмоленко, дочь Анатолия Ивановича, помимо выступлений с «Сябрами», делает в родной Беларуссии и успешную сольную карьеру. Анатолий Ярмоленко — певец и музыкант, художественный руководитель и солист ВИА «Сябры», народный артист Беларуси.
Народному артисту Беларуси Анатолию Ярмоленко – 75! Какой он для друзей?
Что стало с группой Сябры и Анатолием Ярмоленко - Экспресс газета | Анатолий Ярмоленко как музыкант начинал свою деятельность в Гомельской филармонии с 1969г. |
Умерла жена Анатолия Ярмоленко, солиста ансамбля «Сябры» | Певица Алеся Ярмоленко, биография которой очень интересна, с детства тяготела к сцене, несмотря на то что отец ее от этого всячески предостерегал. |
"Время не лечит": лидер "Сябров" Ярмоленко рассказал о переживаниях из-за смерти жены
Ярмоленко стал делать акцент на собственных песнях, и «Сябры» постепенно стали аккомпанирующим ансамблем одного солиста. Ярмоленко в составе ансамбля «Сябры» принимал участие в многочисленных фестивалях: «Белые ночи» Ленинград, 1975 , «Киевская весна» Киев, 1974—1975, 1981—1995 ; «Крымские зори», «Славянский базар в Витебске» и многих других; Днях культуры Белоруссии в Москве, Таллинне, Ташкенте, Киеве, Риге, Петербурге, Алма-Ате и др. Анатолий Ярмоленко, как один из солистов ансамбля «Сябры», частый гость популярных музыкально-развлекательных программ и телевизионных конкурсов центрального телевидения «Шире круг», «Песня года», «Утренняя почта», «С песней по жизни», «Славянский базар» и др. Анатолий Ярмоленко с песнями «Алеся», «Печки-лавочки», «Шумите берёзы», «Праздники», неоднократно выходит в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года» 1981—2014. Ярмоленко исполнитель таких популярных песен как «Глухариная заря», «У криницы», «Калинушка», «Гуляць дык гуляць», «Каханая», «Пейте пиво, мужики», «Полька белорусская», «Переживём», «Наши песни!
Ярмоленко: Да, но я потом пришел, покаялся, понял, что надо отвечать только самому за себя.
Пришел, директор говорит: «Ну, ты сам должен, ты взрослый человек, ты должен был с учителями, с педагогами договориться». Я говорю: «Я понял, я буду договариваться с педагогами». И так вот получилось, отчислили, потом пошли в управление, восстановили меня, я просто потерял этот год. Марков: Говорят, что Вас хотели сделать первоначально джаз-бэндом? Ярмоленко: Был такой директор филармонии еще очередной, там много сменилось директоров, и он сказал, что кто-то ему из министерства сказал: «Вот у нас есть «Песняры», «Верасы» вокально-инструментальные, зачем Беларуси еще один вокально-инструментальный ансамбль.
Знаете, у нас нет диксиленда, пусть они будут диксилендом». Марков: Я нашел в Интернете ролик 1986 года, где «Сябры» исполняли рок-н-ролл. Ярмоленко: Это мои слова, кстати. Марков: Ваши слова? Анатолий Иванович, все-таки это был творческий эксперимент, шутка или Вы реально хотели заниматься этим направлением?
Ярмоленко: Рок-н-ролл в принципе в то время присутствовал в душе каждого музыканта, все слушали фирменные группы. Марков: Но это была одна попытка? Ярмоленко: Мы используем элементы и до сих пор, но ровно настолько, насколько это вплетается в наше творчество, а заниматься чистым роком, у нас там фолк-рок, лирический рок, если можно характеризовать, а в чистом виде рок-группа - это несколько другое, и мы этим не занимались. Марков: Если вернуться к самому началу. Ярмоленко: Да, это мама моя оттуда, отец где-то из Беларуси, с матерью встретились.
Я не знаю своего отца, у меня в паспорте там, где отец, прочерк стоит. Есть такая Грибова Рудня, там вот мама и ее сестры жили. Она раньше была Беларусью, потом Украиной, это Черниговская область. Там говорили все по-белорусски, в Грибовой Рудне, и сейчас, может быть, так говорят. Потом, когда в армии я был уже, меня директор Гомельской филармонии пригласил.
У меня было пять вариантов. У меня были там Сочи, Симферопольская филармония и Гомельская филармония. Марков: Вы сделали правильный выбор? Ярмоленко: Я сделал выбор тот, к чему влекло, к чему я стремился. Я пришел сюда и сразу изучил язык.
Марков: А Минск? Ярмоленко: А Минск уже был после того, когда в Гомеле я 22 года проработал в Гомельской филармонии, когда у меня заболела жена серьезно, и мне сказали, что нужно было уезжать, менять место жительства. Марков: И Вы выбрали Минск? Ярмоленко: Я выбрал Минск, но мне было очень трудно переехать. Это был где-то 1989 год.
Тогда было сложно поменять, даже мне, будучи уже известным артистом, нужны были решения какие-то едва ли не на высшем уровне. И вот здесь я очень признателен и буду признателен всегда Лученку, который услышал, что я не могу обменять свою шикарную квартиру двухуровневую в Гомеле на Минск в силу обстоятельств таких. Не особо Гомель хорошо менялся на другие города. Из Вильнюса мне был вариант на четырехкомнатную квартиру. Я уже начал готовить этот вариант, но Лученок услышал и сказал, что это неправильно, когда я туда уеду.
И Малофеев Анатолий Александрович поддержал, и мне дали возможность купить кооперативную квартиру. Это был 1990 год. Марков: То есть в принципе, если бы Вы уехали в Вильнюс, то, скорее, мы получили бы после 1991 или даже после 1990 года вильнюсского певца? Ярмоленко: Вы знаете, там меня что привлекло, почему там я выбрал район? Там было очень много белорусов.
Там очень много белорусов. Но потом все-таки я сделал правильный выбор. Марков: Но Вы давно не были на родине? Ярмоленко: Малой родине? Ярмоленко: Да, давно не был.
Марков: Вот эти события, которые в Украине происходили: душа не болела? Ярмоленко: В 2014 году начались там. Мы там как раз в декабре работали концерт, там уже жгли покрышки, но еще не стреляли. Но тем не менее, была атмосфера такая добрая по-хорошему. Билеты никто не сдал, хотя там уже отменяли какие-то концерты в силу обстоятельств, а мы отработали.
Вот это был такой большой приезд в Украину, больше там мы не выступали. Марков: Анатолий Иванович, Вы на эстраде уже 47 лет. На вопрос, кого считает Александр Солодуха патриархами белорусской эстрады, он в первую очередь назвал Вас. Это льстит или, скажем, вызывает некоторое раздражение? Ярмоленко: Не заморачиваюсь абсолютно на этот счет, потому что это право каждого называть того, кого они хотят.
Я стараюсь, объявляйте меня просто так - Анатолий Ярмоленко, этого вполне достаточно. Но, конечно, всегда объявляют народный артист. Марков: Этикет требует. Ярмоленко: Этикет, да, конечно. Ярмоленко: С провинциальным восхищением.
Марков: Вы его слушали? Ярмоленко: Да, и я его слушал с провинциальным восхищением, и восторгаюсь его талантом и сейчас. А потом был момент, когда он приходит ко мне наши кабинеты были рядом в филармонии , меня поразило то, что он начал спрашивать: «А как Вы выживаете»? Это было в начале 1992 года, когда произошел развал, когда Союз уже ушел. Ему было сложно работать.
Он говорит: «Вот как Вы выживаете? Они - государственный коллектив, и государство всегда уделяло им внимание. А потом в этот период немного отстранились, потому что не до того было. Ему было сложно. Я говорю: «Надо просто самому подключать своих ребят, чтобы они сами обеспечивали тебя концертами и работой».
Потом он мне дал один совет, который я никогда не забуду: спой «Алесю» свою, но с Алесей. Я говорю: «Ну, ты что, будут говорить». Я же тогда не говорил, что это моя дочь. Она была просто Алеся, даже многие не знали, что это моя дочь, узкий круг знал, а те, кто нет, думали, что Ярмоленко нашел себе какую-то девочку и возится. Марков: Ну, у Вас много было воспитанников, по крайней мере.
Ярмоленко: Да. И я вышел с ней, спели. Она до этого уже пела «Жавароначка», она уже была известной. Говорит, она может с тобой петь. И вот таким образом песня зазвучала, знаешь, такой вот штрих мастера: вот он сказал, и до сих пор мы эту песню уже без Алеси практически не можем петь, потому что теряется.
Марков: Был такой некий желтый вброс, будто бы в 1975-1976 году Ваш коллектив спас посланец из «Песняров» Валентин... Ярмоленко: Бадьяров. Марков: …Валентин Бадьяров, да. Ярмоленко: Был, работал он у нас. Марков: А какова на самом деле история?
Он реально спас коллектив? Вас должны были расформировать, как пишут некоторые издания? Ярмоленко: Да никто нас не хотел расформировывать. Мы стояли на графике Союзконцерта, были обеспечены гастролями. Там работает один вот этот Валентин, который был в «Песнярах», он музыкант, он пошел с Мулявиным на какие-то конфликты, и они разошлись.
И он, амбициозный такой парень, вроде бы заинтересовался, что это за коллектив. Но потом Валентин пришел к нам, послушал наши записи и предложил с ним поработать, переехать в Минск нам. Я сказал: «Мы в Минск не можем, потому что мы в Гомельской филармонии. Хочешь, приходи к нам, мы тебя сделаем музыкальным руководителем ». У него была консерватория за плечами.
Знаете, что такое для провинциального коллектива, когда приходит тот, кто работал в «Песнярах»… М. Марков: Из известного коллектива. Ярмоленко: …из известного коллектива. Это было очень престижно. Это было уже другое отношение.
Марков: То есть уже имя работало. Ярмоленко: Это очень помогало на тот период, что дало ему право сказать о том, что он спас. И он поработал. Он начал менять сразу коллектив, приглашать других музыкантов из Минска, обосновывая это тем, что те хуже, а те лучше. Коллектив - это несколько выше, чем сам музыкант.
Есть дух коллектива «Сябры», и ребята свою задачу исполняли. И начался такой разброд. Практически всех он хотел поменять, но потом получилась такая история, что все ребята захотели от него уйти. Я тоже написал заявление, сказал, я с ним работать не буду. Марков: Но он же говорил, что Вы без него погибнете.
Это была фраза, брошенная, когда он уходил? Ярмоленко: Да, говорил сразу, когда он уходил, что погибнем. А коллектив существует и живет. Марков: До сих пор. А где Ваши клоны?
Они были вообще хоть раз? Ярмоленко: Почему нет клонов? Очевидно, потому, что есть довольно жесткая система постановки работы у нас в коллективе. При всей своей мягкости природной я сказал, мы будем применять все эти новомодные течения, стили, ритмы, звучания ровно настолько, насколько это может вписаться в этот образ - ансамбль «Сябры». То есть каждый имеет право реализовываться на том материале, на котором он хочет, а вместе мы - это ансамбль «Сябры» со своим традиционным звучанием.
Марков: Анатолий Иванович, Вы диктатор в профессии? Ярмоленко: В принципе да. И считаю, что по-другому ничего не может быть, в любой сфере. Марков: Но для творческого коллектива это не является препятствием для развития? Ярмоленко: Но я лирический такой, мягкий, демократический диктатор, если можно сказать.
Марков: Анатолий Иванович, Вы говорили, что талант сам должен себя прокормить. Но я слышал, что была попытка опять как бы уйти под крыло государства. Это реальность или слухи? Ярмоленко: Нет, такой попытки у нас не было, мы не просились в принципе, потому что мы приспособились работать… М. Марков: Но я просто, извините, с трудом представляю, что какие-то филармонические начальники над Вами сейчас.
Ярмоленко: Руководить-то всегда найдется кому, главное - чтоб не мешали. Вот я читаю наших творческих артистов, коллег, они пишут, что нам того-то не хватает, не ходят на нас, там россиян много и другое. Если ты выходишь на сцену, если ты работаешь в этом жанре и ты хочешь, чтобы тебя любили, делай так, чтобы тебя действительно любили и шли на твои концерты. Никогда зритель не заплатит рублем за то, что ему не нравится, он тогда ходить не будет. Если ты делаешь все правильно и ты интересен, то пойдет и поддержит твое творчество.
А ходить с протянутой рукой и просить: дайте мне то, помогите, там того у меня нет или организуйте зрителей - это путь в никуда. Я знаю многих ребят, которых так или иначе кто-то там поддерживал, спонсоры или российские, или наши давали денег, но кончились деньги, кончилась слава. Злопыхатели в определенной степени говорят: «Ну как так, ну вот, по сути, бренд Беларуси, символ Беларуси Ярмоленко, а дочь, сын, внук проживают за рубежом». Косых взглядов Вы никогда не ловили за это? Ярмоленко: Ну, во-первых, это не совсем точная информация.
Он работал и сейчас работает в коллективе «Сябры». Марков: Я на сайте посмотрел, они все в Вашем коллективе. Он безвыездно прожил в Беларуси до 40 лет, потом он встретил девушку. Она оказалась нашей землячкой и живет за рубежом. Они расписались, и теперь он на две страны живет и приезжает сюда.
Марков: То есть на концерты он приезжает сюда. Ярмоленко: Абсолютно на все съемки, и больше здесь, чем там бывает, а кому-то выгодно так подать. Дочь моя здесь, внук учится в училище искусств на Кижеватова, и он внук Анатолий постоянно здесь и работает со мной в коллективе. Поэтому как бы там не хотелось кому-то подать это в другом цвете… М. Марков: Спасибо, что внесли ясность.
Ярмоленко: …абсолютно. В жизни каждого человека бывают ситуации. Вот как у Алеси. У нее была такая ситуация, что ее мужа по службе отправили работать в Вену и на три года у него был контракт. И Алесю он взял с собой, потому что она его супруга.
А Алеся говорит: «Папа, я возьму малыша туда». Как бы мне не хотелось, ребенок должен быть с матерью. Марков: Анатолий Иванович, Вы сами никогда не задумывались о переезде за рубеж? Ярмоленко: Сам я мог уехать в разные случаи, у меня были разные обстоятельства жизненные. И здесь не все у меня было гладко, у меня были какие-то варианты.
Я человек своей страны, своего народа. Я пою песни здесь, и когда я выезжаю, я представляю свою страну. Вот это я делал и буду делать всегда. Марков: У Вас кто-то отвечает за Ваш персональный имидж? Ярмоленко: Ну, это жена первое время, сейчас Алеся у меня все контролирует.
И потом, имея таких наставников, в этом плане я уже чему-то научился сам.
Не одна хорошая песня появилась в результате их творчества. Песня 1988 года. Песню исполнял Валерий Рязанов, аудио, более современная версия, вокал Сергей Герасимов. Авторы всё те же.
Узнаваемая аранжировка ВИА. Глухариная заря. Песня 1982 года. Часто бывает так, когда композитор находит не только "своего" поэта, но и "своего" исполнителя. Тот самый случай.
У криницы. Песня 1987 года. К сожалению нет аудиоверсии на Яндекс. Наслаждаемся видео. Песня с которой начиналась популярность ансамбля.
Из альбома "Всем на планете" 1978 года.
Знаковым для ансамбля оказался 1979 год. Группу пригласили на передачу «Шире круг». Редактор программы Ольга Молчан предложила композитору Олегу Иванову отдать новую песню «Алеся» молодому коллективу, и тот согласился.
Композитор писал эту песню специально для «Песняров», которые были очень популярны, но в их репертуаре уже была одна песня с таким названием. Вместе с «Алесей» начались поиски образа солиста. Музыканты ансамбля «Песняры» носили усы, для имиджа Анатолия Ивановича выбрали бородку, которая так и осталась с ним навсегда. Песня «Алеся» принесла молодому коллективу известность.
В 1981 году коллектив с этой песней впервые становится финалистом передачи «Песня 81». С 1981 года Анатолий Иванович возглавляет ансамбль «Сябры» при Белорусской государственной филармонии. В 2003 году Анатолий Иванович удостоен звания «Народный артист Беларуси». В 2004 году в Москве в Кремлевском дворце съездов прошел юбилейный концерт ансамбля.
В 2007 году певцу присвоено звание «Минчанин года». С 2008 года ансамбль «Сябры» носит звание заслуженного коллектива Республики Беларусь. В 2015 году Ярмоленко за заслуги в духовном и патриотическом воспитании граждан присвоено звание лауреата 1 премии ФСБ России. В 2016 году певец становится лауреатом премии Союзного государства РФ и РБ в области литературы и искусства.
Артиста поздравил Президент РБ А. На следующий день легендарный ансамбль отправился в гастрольный тур по городам России. В октябре 2021 г.
Анатолий Ярмоленко: биография и личная жизнь
Именно эта музыкальная группа стала для певца трамплином в музыкальное будущее. Творческую деятельность он начал в 1969 году в Гомельской филармонии, где был художественным руководителем и солистом вокально-инструментальных ансамблей "Сувенир" и "Песни над Сожем". Анатолий Ярмоленко создал из выпускников Гомельского музыкального училища вокально-инструментальный ансамбль "Сябры", с которым неразрывно уже много лет связана профессиональная деятельность народного артиста. Началом творческой биографии музыкального коллектива принято считать 1974 год, когда ансамбль был представлен на конкурсе артистов эстрады в Минске, где Ярмоленко как солист был удостоен звания дипломанта Первого республиканского конкурса артистов эстрады. С того времени коллектив неоднократно становился лауреатом самых разных конкурсов.
Прекрасного певца и его коллектив знают и любят не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Всего группа "Сябры" записала 20 альбомов, из них - 8 дисков-"гигантов", также выпустила 14 CD-альбомов в разных странах. Анатолий Иванович - лауреат премии Ленинского комсомола Беларуси. За заслуги в развитии и популяризации белорусского музыкального искусства, высокое исполнительское мастерство ему в 1993 году было присвоено почетное звание народного артиста Беларуси.
Ярмоленко в составе ансамбля «Сябры» принимал участие в многочисленных фестивалях: «Белые ночи» Ленинград, 1975 , «Киевская весна» Киев, 1974—1975, 1981—1995 ; «Крымские зори», « Славянский базар в Витебске » и многих других; Днях культуры Белоруссии в Москве, Таллине, Ташкенте, Киеве, Риге, Петербурге, Алма-Ате и др. Анатолий Ярмоленко, как один из солистов ансамбля «Сябры», частый гость популярных музыкально-развлекательных программ и телевизионных конкурсов центрального телевидения « Шире круг », «Песня года», «Утренняя почта», «С песней по жизни», «Славянский базар» и др. Анатолий Ярмоленко с песнями «Алеся», «Печки-лавочки», «Шумите берёзы», «Праздники», неоднократно выходит в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года» 1981—2014. Ярмоленко — исполнитель таких популярных песен, как «Глухариная заря», «У криницы», «Калинушка», «Гуляць дык гуляць», «Каханая», «Пейте пиво, мужики», «Полька белорусская», «Переживём», «Наши песни!
После выступления ансамбля на республиканском конкурсе артистов эстрады в Минске Анатолий как солист получил звание дипломанта.
В 1977 г. Знаковым для ансамбля оказался 1979 год. Группу пригласили на передачу «Шире круг». Редактор программы Ольга Молчан предложила композитору Олегу Иванову отдать новую песню «Алеся» молодому коллективу, и тот согласился. Композитор писал эту песню специально для «Песняров», которые были очень популярны, но в их репертуаре уже была одна песня с таким названием.
Вместе с «Алесей» начались поиски образа солиста. Музыканты ансамбля «Песняры» носили усы, для имиджа Анатолия Ивановича выбрали бородку, которая так и осталась с ним навсегда. Песня «Алеся» принесла молодому коллективу известность. В 1981 году коллектив с этой песней впервые становится финалистом передачи «Песня 81». С 1981 года Анатолий Иванович возглавляет ансамбль «Сябры» при Белорусской государственной филармонии.
В 2003 году Анатолий Иванович удостоен звания «Народный артист Беларуси». В 2004 году в Москве в Кремлевском дворце съездов прошел юбилейный концерт ансамбля. В 2007 году певцу присвоено звание «Минчанин года». С 2008 года ансамбль «Сябры» носит звание заслуженного коллектива Республики Беларусь. В 2015 году Ярмоленко за заслуги в духовном и патриотическом воспитании граждан присвоено звание лауреата 1 премии ФСБ России.
В 2016 году певец становится лауреатом премии Союзного государства РФ и РБ в области литературы и искусства. Артиста поздравил Президент РБ А. На следующий день легендарный ансамбль отправился в гастрольный тур по городам России. Семья как опора и поддержка Анатолий Ярмоленко много лет живет с единственной женой Раисой. В первый раз он увидел будущую жену в парикмахерской, где она работала, а подойти решился чуть позже, в кафе.
По воспоминаниям жены, он очень оригинально сделал ей предложение — достал из шкафа и протянул бланк с заявлением в загс. У обаятельного певца всегда было много поклонниц, и жена ревновала его. Она приняла мудрое решение — устроилась на работу в ансамбль «Сябры». Раиса работала костюмером, осветителем и техником и на все гастроли ездила вместе с мужем. Анатолий Иванович благодарен жене за то, что все домашние заботы она взяла на себя.
По словам Ярмоленко, жена всегда следит за собой и всегда хорошо выглядит. Пара воспитала двоих детей — дочь Ольгу сценическое имя Алеся и сына Святослава. Дети пошли по стопам отца — они работают в его музыкальном коллективе. С детьми Ольгой и Святославом Алеся стала профессиональной певицей и солисткой в ансамбле «Сябры», есть у нее и сольные выступления. В настоящее время она находится в декретном отпуске и не работает.
Как бы мне не хотелось, ребенок должен быть с матерью. Марков: Анатолий Иванович, Вы сами никогда не задумывались о переезде за рубеж? Ярмоленко: Сам я мог уехать в разные случаи , у меня были разные обстоятельства жизненные. И здесь не все у меня было гладко, у меня были какие-то варианты. Я человек своей страны, своего народа. Я пою песни здесь, и когда я выезжаю, я представляю свою страну. Вот это я делал и буду делать всегда. Марков: У Вас кто-то отвечает за Ваш персональный имидж? Ярмоленко: Ну, это жена первое время, сейчас Алеся у меня все контролирует. И потом, имея таких наставников, в этом плане я уже чему-то научился сам.
Марков: Но они все-таки требовательны, чтобы вот был лоск? Ярмоленко: В общем они меня к этому приучили, да я и сам в принципе знал, потому что когда ты на виду, ты не можешь себе позволить какие-то… Иногда хочется, конечно, расслабиться и выйти не так, не обращая внимания на свой внешний вид. Но я считаю, надо так. Это можно сделать на даче. У меня есть дача, никто не знает, где она. Она простая, в простом месте, обыкновенная дача. Я туда прихожу, когда мне тоскливо и хочется отойти от всей суеты, спокойно хожу там хоть в трусах, хоть в майке, хоть в чем хочешь, и занимаюсь землей, что-то там подергаю, что-то построю, что-то подправлю, траву скошу. И в этом есть свой кайф. Марков: А жена помогает? Она все время с Вами?
Ярмоленко: Жена помогает. Она руководит. Марков: Но я знаю такую историю интересную из Вашей молодости. Вы уже познакомились с будущей женой. Вы познакомились с ней в Бобруйске. Ярмоленко: Да, в Бобруйске на гастролях. Марков: Готовы были представить ее матери, и в то же время, возвращаясь из очередных гастролей, узнаете, что у Вас дома девушка совсем другая из казахского Усть-Каменогорска. Ярмоленко: Да, да. Две были девушки. Марков: И она заявила, что вы собираетесь пожениться.
Ярмоленко: Я с ней познакомился тоже на гастролях и приглашал ее приехать на гастроли ко мне, потому что гастроли по Казахстану были 4 месяца. Из Усть-Каменогорска она должна была приехать ко мне в Целиноград, потом она забыла, не пустили, вот она решила так… Хорошая девчонка, безусловно. Вот мы пришли, а Рая тогда еще не жена, а девушка моя очень правильно сработала. Она увидела, что сидит соперница, она сделала очень правильный житейский такой ход. Она взяла мою маму под руку и сказала: «Пошли, мама, он разберется». И это слово «мама»… М. Марков: И это сыграло ключевую роль. И она уже с ней стала своей. Мы с ней вот уже 45 лет вместе живем. В чем секрет?
Ярмоленко: Терпение и уважение друг к другу. Это очень непросто. Потому что вот университет жизненный, совместной жизни, это очень сложное заведение, в котором нужно постоянно учиться, постоянно понимать друг друга и иногда терпеть. Я вообще-то домостроец, если честно сказать. Я люблю, чтобы было так, как я сказал. А это не любая женщина выдержит. Тут еще я считаю, что во всем виноваты женщины. Они не умеют быть хранительницей очага семейного, они теряют эту способность, они ставят на первое место свои внешние формы. Марков: И внешний эффект. Ярмоленко: И внешний эффект.
А интерес к этому быстро проходит, хотя на это все покупаются, а дальше начинается совместная жизнь. И таким образом они сами опускают эту планку вот этой семьи, а потом страдают. Марков: Медийные персоны часто монетизируют свою славу. У Вас есть, ну скажем так, запасной аэродром, тот небольшой бизнес или может быть большой бизнес, который позволяет Вам совершенно спокойно смотреть в будущее? Ярмоленко: К сожалению, я не отношусь к категории бизнесменов, чем в последнее время выражают недоумение мои российские друзья: как у тебя тут нет бизнеса… Мой бизнес это то, что я делаю. Вот это мой бизнес. А у Вас есть настоящий друг? Ярмоленко: Вообще-то есть к кому обратиться. Марков: А кто, не назовете? Ярмоленко: Нет, не буду, потому что я обижу других.
Марков: Вы не думали никогда по примеру российских коллег с Вашим опытом, с Вашей известностью сделать политическую карьеру? Ярмоленко: Это надо менять свою профессию. Это совершенно другая профессия. Я как человек ответственный, в это окунулся бы с головой и потерял бы эту профессию. Марков: А на Ваш взгляд искусство вне политики? Ярмоленко: Искусство привлекают политики, то есть политики используют искусство, скорее бы я так сказал. Марков: 15 ноября - 69 лет, и при этом Вы в потрясающей форме. Вы сами как это оцениваете: это генетика или все-таки определенная диета и забота Ваших женщин? Ярмоленко: Ну, это только труд. Потому что встать и сделать зарядку - это труд, закрыть рот и не есть - это труд.
Марков: Это тяжелейший труд. Ярмоленко: Да, тяжелейший труд. Но все это надо делать, хотя не все у меня получается. Марков: Анатолий Иванович, кем бы Вы могли стать, если бы не стали артистом? Ярмоленко: В детстве я хотел быть шофером. Вот садиться за руль и ехать, я это и сейчас люблю. Марков: Вы действительно мечтали спеть дуэтом с Полом Маккартни? Ярмоленко: Я мечтаю до сих пор, я ж не спел с ним. Это мечта любого музыканта моего поколения. Марков: Какая у Вас самая любимая белорусская песня?
Ярмоленко: Я думаю что «Зорка Венера», которую я первую спел. Она почему-то мне кажется совершенством и с точки зрения поэзии Богдановича, и с точки зрения мелодии. Марков: Какие современные молодые белорусские группы Вам нравятся? Ярмоленко: Интересно «J-Mors» работает, я посмотрел фрагменты, где он с Президентским оркестром сейчас. Марков: А на чей последний концерт Вы ходили? Ярмоленко: Ну вот недавно я был на концерте молодых исполнителей из того же музыкального училища на Кижеватова. Там блестящие ребята молодые. Ярмоленко: Я не думаю, что нет. Я думаю, что они есть, мы их для себя просто еще не открыли. Марков: Сейчас начинается национальный отбор на «Евровидение», принимаются заявки.
Чего не хватает белорусским исполнителям, чтобы победить на этом конкурсе? Ярмоленко: Белорусские исполнители довольствуются тем, что в большинстве своем, вот как я помню, когда был в отборочных, я спрашивал: «Почему ты не подготовился? В ответ: «А мне главное, чтобы показали». Марков: Чтобы показали по телевизору. Ярмоленко: Да, и достаточно того. Мы вряд ли кого-то чем-то удивим, потому что уже все гораздо интереснее сделано, с большими возможностями. Марков: Может все-таки ставку сделать на аутентичность, на белорускость? Ярмоленко: Я думаю, что надо делать упор на белорускость. Нужно быть самобытным, и это то, чего там нет. Марков: Вопрос сам по себе возник сразу же.
Почему Алеся никогда не подавалась на национальный отбор? Ярмоленко: А это потому, что у Алеси есть возможность реализоваться у нас. Это ведь все для чего делается? Для того, чтобы реализоваться. Вообще мы сделали из «Евровидения» Олимпийские игры. Не надо это делать. Можно хорошо выступить и не завоевать первое места, но заявить о себе хорошо. Потому что оценки ведь не всегда бывают объективными. Вы же прекрасно понимаете. Марков: Очень часто, особенно в последнее время.
Ярмоленко: Да, в последнее время тем более. Марков: На Ваш взгляд, белорусским исполнителям нужен рынок или государственная поддержка? Ярмоленко: Они должны сами уметь себя реализовывать, подавать и учиться этому. Марков: И не надеяться ни на кого. Ярмоленко: И не надеться. Марков: А для Вас современное искусство - это в первую очередь творчество или бизнес? Ярмоленко: А здесь фьюжен такой здоровый, смешение должно быть. Потому что без коммерции сегодня ничего не может быть. И это правильно. Это заставляет крутиться, заставляет работать.
Марков: Вы как-то сказали, что жизнь научила, что всякие дорогие подарки потом выходят боком. А какой самый дорогой подарок Вы получали в жизни? Ярмоленко: Подарок судьбы - это то, что у меня замечательная семья, дети и внуки. Вот это самый лучший подарок. И есть хорошая работа , на которой я могу забыться обо всем. Вот я действительно, какое не было бы настроение, нахожу себе отдушину там. Я закрываюсь в студии, у меня много предложений, я начинаю петь. Вот это вот мой подарок свыше, то, что я получаю от этого удовольствие. Марков: Анатолий Иванович, спасибо за искренний и добрый разговор. Я хотел бы еще раз поздравить Вас с днем рождения и пожелать, чтобы Ваши мечты, все мечты, которые есть, и, слава богу, что они есть, и, слава богу, что они исполняются постепенно, чтоб они в Вашей жизни присутствовали, и пусть это будет к хорошей семье и к любви, которая там присутствует, хорошим, приятным довеском.
Ярмоленко: Спасибо! Очень приятно. Вам тоже. Марков: Спасибо! Правду говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет. И даже не верится, что им уже сорок пять. Но удивительнее другое: руководителю ансамбля, его лицу и сердцу, народному артисту Беларуси Анатолию Ярмоленко — семьдесят. А его уникальный лирический голос по-прежнему молод и звонок. Мы заглянули на чай к Анатолию Ивановичу, чтобы не только ближе познакомиться с ним как с артистом, но и узнать его как руководителя и главу большой семьи. А народному сам Бог велел это сделать.
Не думали над написанием книги? Я считаю, что мемуары должен кто-то писать о тебе или ты сам, когда тебе уже нечего делать. У меня сейчас на это нет времени. Хотя кое-что уже написано. Я издам книгу, но позже. Но наверняка там будет что-то неожиданное? Конечно, там должно быть по-другому: не только общеизвестные факты. Я бы хотел, чтобы через историю моей жизни, в том числе и творческой, можно было показать связь поколений. Я ведь еще в детстве видел героев войны, которыми мы тогда восхищались. Потом видел, что этих героев мы уже забываем — вырастает поколение, которое не знает о войне.
У меня к этому одно отношение, у следующего поколения — другое. Вот это я и хотел бы рассказать. Потом — космос. Гагарин полетел туда, когда я был школьником. Тогда это было такое событие! Еще один момент: когда мальчишкой ходил на парад 7 ноября, мне казалось, что столетие Октябрьской революции еще так далеко. И вот оно случилось. Люблю правду, хотя и понимаю, что она мало кому нужна. Людям действительно нужна какая-то фишка. К сожалению, многие авторы идут на поводу и умышленно это делают.
Мне очень нравится книга Александра Ширвиндта «Склероз, рассеянный по жизни», перечитывал ее несколько раз. Я обожаю этого артиста, его юмор и иронию по отношению к себе и прожитым годам. Он как раз и описывает то, через что прошло это поколение. Без сенсаций и интриг, но очень живо и интересно. С женой артист случайно познакомился в парикмахерской, вместе они уже более 40 лет. На потребу публике я не пойду. Никогда этого и не делал. Всегда четко шел со своим репертуаром и пониманием того, зачем я это делаю. Но не категорично. Я люблю рассуждать и в своей книге, думаю, именно это и буду делать.
Знаете, как свои мемуары назвал Жерар Депардье? Вы на нашей эстраде один из самых позитивных людей, а с близкими и подчиненными вы какой?
Анатолий ярмоленко биография семья дети. Ярмоленко Андрей Николаевич
В качестве ответного подарка Анатолий Ярмоленко под шквал аплодисментов исполнил свою песню, которая так и называется – «Добрыя людзi». биография проекта, альбомы, видео, новости, контактные данные. 15 ноября руководитель ВИА Сябры, Анатолий Ярмоленко отметил 75-летний юбилей! новости беларуси, анатолий ярмоленко, юбилей, ансамбль "сябры", видео. Анатолию Ярмоленко ― 75: отношение к происходящему я показываю в песнях.
Годы детства и юности
- Почетным гражданином Гомеля стал Анатолий Ярмоленко
- Думаю, что в следующем году сможем сделать программу "Четвертая четверть"
- Годы детства и юности
- Анатолий ярмоленко младший биография. Анатолий Ярмоленко: биография
- Что стало с группой Сябры и Анатолием Ярмоленко - Экспресс газета
- "Время не лечит": лидер "Сябров" Ярмоленко рассказал о переживаниях из-за смерти жены
Анатолий ермоленко биография. Анатолий Ярмоленко: Врачи вынесли моей жене смертный приговор
биография проекта, альбомы, видео, новости, контактные данные. Анатолий Ярмоленко: лидер Сябров и народный артист Беларуси. Анатолий Ярмоленко, внук Анатолия Ярмоленко: «Отношения у меня с дедом очень хорошие. Анатолий Ярмоленко с песней «Алеся», ставшей хитом ансамбля «Сябры», выходят в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года». 35-летняя Алеся Ярмоленко, дочь Анатолия Ивановича, помимо выступлений с «Сябрами», делает в родной Беларуссии и успешную сольную карьеру. Народному артисту Беларуси, почетному гражданину Минска, художественному руководителю и солисту ансамбля «Сябры» Анатолию Ярмоленко 15 ноября исполняется 75 лет, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости». Биография Анатолия Ярмоленко. «Сябров» увековечили на Аллее звезд в Витебске: Ярмоленко сиял. Анатолий Ярмоленко — это известный советский и белорусский певец, народный артист Республики Беларусь, художественный.
Анатолий ермоленко биография. Анатолий Ярмоленко: Врачи вынесли моей жене смертный приговор
Несколько лет назад Алеся по семейным обстоятельствам с супругом уехала в Австрию, взяла с собой сына, и его приняли в Венскую консерваторию как пианиста. Ему было тогда 13 лет. Он отучился год на подготовительном отделении, его брали и на второй. Но у мужа Алеси к тому времени закончился срок контракта, и им надо было уезжать в Минск. При этом у нас были мысли оставить его там и продолжить учебу, правда, надо было серьезно браться за немецкий. Но Анатоль бил себя в грудь: хочу на родину! Здесь он поступил в колледж, у него очень хорошие педагоги. Я доволен. Кстати, недавно он успешно прошел на один проект в Москве, по условиям контракта, к сожалению, больше вам сказать ничего не могу. Ее уход со сцены на пике популярности был очень неожиданным. Она вернется на сцену?
Она очень скучает по ней. Но дело в том, что Алеся мало участвовала в воспитании Анатоля, потому что постоянно гастролировала. И в этот раз она сказала: я должна поставить второго ребенка на ноги, а потом буду думать о карьере. Она ведь сама, по сути, тоже была обделена родительским вниманием. Ее воспитывали бабушки, а она писала нам записочки, чтобы мы побыстрее возвращались. То есть она знает, как дети хотят быть рядом с мамами, поэтому пока и посвящает себя ребенку. Есть и еще один момент. Это возвращаясь к теме зависти. У нас проще быть сыном или дочерью простого человека , чем того, кто на виду. Постоянно приходится слышать в спину: так она ж дочка Ярмоленко.
Но ведь Алеся своим творчеством доказала, что она сама яркая творческая артистка. Сейчас на этом пути Анатоль. Хотя мои дети и внуки всегда все делают сами, я против того, чтобы тащить их за уши. Сын все время работал у нас в ансамбле, занимался звукозаписью, сейчас тоже понемногу поет. Сам захотел. Ульяне двадцать лет, заканчивает Академию искусств. У нее хорошие актерские задатки, она девочка симпатичная и снялась в нескольких фильмах. Я уверен, у нее все получится, ее уже сейчас приглашают российские режиссеры. А может, она просто удачно выйдет замуж, чего я ей очень желаю. Для девушки, считаю, все же важнее женское счастье, нежели карьера.
Она не в обиде? Она мне всю жизнь ставит в упрек: если бы не ты, я бы вышла замуж за летчика и спокойно жила, а так все деньги не на меня, а на инструменты. Если серьезно, то ей тоже нелегко пришлось. Она все время ездила со мной, была членом коллектива: и костюмером, и электриком, и звукооператором. Хотя по профессии она парикмахер, к слову, в гостиничном салоне мы с ней и познакомились. И сейчас помогает, особенно с костюмами. Хотя нашим имиджем уже больше занимается Алеся. Наверняка жена спрашивает: «Толя, когда ты уже успокоишься и мы с тобой спокойно будем прогуливаться по парку? И она это знает. Это не мой образ жизни.
Мне нравится сегодняшняя жизнь, ее разнообразие. Я нахожусь в самой гуще событий. У меня даже нет времени ощутить, сколько мне лет. Друзья звонят, чтобы пригласить на рыбалку или на охоту, а я на гастролях: то в Америке, то в Китае, то еще где-то. Они говорят: «Загляни себе в паспорт, пора замедлить темп». Я отвечаю: «Некогда мне туда заглядывать». Спорт, здоровое питание? Я, конечно, слежу за собой. Но спортзалы и велосипедные прогулки — это не про меня. Как и большинство публичных людей , в таких вещах стараюсь быть в уединении.
Люблю ездить на свою дачу. Там простые люди , и они не докучают мне. А дома у меня есть тренажеры. Каждый день занимаюсь по полчаса, но без фанатизма. Банкеты я не люблю. Стараюсь туда вообще не ходить. Помню, прилетели в Афганистан. Там по два-три концерта в день было. И после каждого баня и обязательно прием. И вы представляете, как сложно удержаться от соблазна, чтобы выйти на третий концерт в форме?
И сейчас люди организовывают тебе праздник и хотят пообщаться с тобой за столом. Я чаще посылаю туда своих ребят. Потому что если пойду туда, а я человек широкой натуры, должен обязательно выпить и закусить. Надо знать чувство меры. Дисциплина в коллективе строгая: одно предупреждение, второе - и до свидания - Кстати, про дачу. Как нынче урожай? Дачу сразу засеяли травой. Я в состоянии купить мешок картошки, поэтому даже не думали ее там садить. Единственное — небольшая грядка с редиской, огурчиком, зеленью. Сорвал - и сразу в рот.
Композитор грозился подать на вас в суд. Каково продолжение этой истории? Эту историю затеял не я, это была инициатива композитора. Что его подтолкнуло, до сих пор не понимаю. Считаю, что я случайно попал в связку с людьми, к которым у него претензии. Но он имеет право так поступать, так как является автором музыки. Хотя у нас всегда с ним были отличные отношения. Я неконфликтный человек, пытался решить этот вопрос мирно. Запускать новую мелодию к известной песне — сложно, но, тем не менее, зритель ее принял. Люди поверили мне.
Хотя тот старый хит был написан нашими общими усилиями. Я вложил в него часть своей души. И как после этого можно мне запретить его петь? Получилось, что он наступил на горло своей песне. Но я не буду дальше копаться в этих спорах, доказывать, кто прав, кто виноват. Я сразу сказал: если у него есть претензии, пусть подает в суд. Таких вопросов ни с кем и не возникало. Все получают авторское вознаграждение с каждого нашего выступления, плюс еще отчисления с телевидения, радиостанций и так далее. Выходят неплохие суммы. Понимаете, в чем дело?
Раньше нельзя было исполнить песню, если она не залитована и не принята худсоветом филармонии. Это сегодня можно петь все, что хочешь. А тогда автор называл какую-то стоимость и получал эту сумму. Плохо, что сегодня есть артисты, которые готовы платить по несколько раз и любые деньги. Я не покупаю песни. У меня позиция такая: авторы приносят нам сырой материал, мы же тратим на аранжировку, на раскрутку и так далее. Словом, чтобы она зазвучала, тоже вкладываем в нее деньги и силы. У меня сегодня ждет своего часа огромное количество песен. Есть из чего выбирать. И когда мне приносят очередную композицию, сразу говорю: «Я не покупаю песни.
Если вы хотите, чтобы она прозвучала, оставляйте. Я возьму ее, если она мне подойдет». Я просто не могу петь все песни, которые мне приносят. И если человек действительно хочет со мной работать, мы находим для него форму благодарности. Я всегда приезжаю на сольные концерты композиторов, которые для меня писали, и выступаю бесплатно. Люди, с которыми я работаю, не обижены. Очень близок ее смыл: мать сказала, ищи добрых людей , плохие найдутся сами. А как относитесь к молодым артистам? Кого сегодня слушаете? Знаете, какой у меня рингтон на телефоне?
Я обожаю эту песню. У меня в машине несколько дисков песен исполнителей моего поколения: Антонова, Ободзинского, Розенбаума, Носкова. И Лепс мне тоже нравится. Кстати, Анатоль с ним пел. Из белорусов кого слушаю? Мне интересно, кто идет за нами. Есть достойные ребята. Вообще, я родился 2 ноября, но в паспорте у меня записано —15-е. Мама моя работала в отделе рабочего снабжения Юго-Западной железной дороги. Уже через три дня после родов она взяла меня и поехала на работу.
Смогла зарегистрировать ребенка только через две недели. Поэтому я обычно гуляю со второго по пятнадцатое. Но в семье мы всегда отмечаем второго. И в этом году юбилей я с семьей отмечал в Израиле, в то время там как раз была назначена операция моему зятю. Совместили приятное с полезным. Творческий юбилей мы отметили на «Славянском базаре в Витебске», а потом и в Молодечно. С удовольствием отыграли бы еще несколько таких концертов. У меня есть хороший материал , который я хотел бы показать с Президентским оркестром. Думаю, что в ближайший год мы сделаем совместную программу и еще раз порадуем почитателей нашего творчества. Многие ругают современную музыку за то, что она стала однотипной.
Популярные ныне клубные ритмы уже приелись даже молодежи. Алеся Ярмоленко сделала ставку на иные композиции. Ее песни чувственны и красивы. Именно потому она заслужила популярность не только на территории Белоруссии, но и далеко за ее пределами. Эта певица доказывает, что сейчас у слушателей есть спрос на мелодичные и красивые песни. Детство С детских лет Алеся настоящее имя - Ольга знала, что такое сцена. Она часто гастролировала с отцом, который руководил ансамблем «Сябры». Певица Алеся Ярмоленко, биография которой очень интересна, с детства тяготела к сцене, несмотря на то что отец ее от этого всячески предостерегал. Она выступала на детских фестивалях и конкурсах. Девушка любит вспоминать детство и с охотой о нем рассказывает.
Она была самостоятельной девочкой, так как большую часть времени проживала у бабушки. Родители постоянно гастролировали родилась Алеся в 1976 году, тогда же, когда «Сябры» получили статус ВИА. Многие дети знаменитостей рассказывают об обидах на родителей за постоянное отсутствие. Алеся Ярмоленко понимала причины отсутствия своих родных. Отец на сегодня остается одним из самых главных людей в ее жизни. Учеба Школьные годы у Алеси прошли в дружеской атмосфере. Она попала в дружный класс и до сих пор с теплотой вспоминает время учебы. Алеся Ярмоленко была круглой отличницей, несмотря на то что ей плохо давались точные науки. Как и у всех детей, у нее бывали периоды нежелания учиться, но с помощью бабушки она их с легкостью преодолевала. В старших классах Алеся много гастролировала, но проблемой это было только в период обучения в Гомеле.
Позже в Минске никто не был против частого отсутствия школьницы. После окончания средней школы перед будущей певицей встал выбор - кем быть. Изначально она хотела поступить в медицинский институт, но в один из дней по пути на курсы для абитуриентов Алеся Ярмоленко решила узнать, какие специальности есть в институте культуры. Больше в медицинском институте она не появлялась. Параллельно с обучением Алеся строила свою карьеру. Она уже была узнаваема в Белоруссии. Внук декана, который являлся ярым поклонником творчества юной Алеси, вызвался собственноручно вручить ей диплом. Карьера Официальным началом карьеры певица Алеся Ярмоленко называет исполнение песни «Жаворонки» на белорусском языке. Первый свой альбом она записала в 1995 году. Он назывался «Алеся».
Свой псевдоним певица очень любит и часто использует в названиях песен и альбомов. Это имя связывает ее с отцом и его творчеством. Долгое время любой из успехов певицы связывали с наличием влиятельного папы, но упорство и целеустремленность девушки помогли опровергнуть все слухи. На сегодня никто не говорит, что всем Алеся обязана отцу. Сейчас она не только строит сольную карьеру , но и часто выступает с ансамблем «Сябры». Практически каждая белорусская радиостанция ежедневно пускает в эфир ее песни. Больше всего певица любит выступать в праздничных проектах : сниматься для новогодних эфиров белорусских каналов или принимать участие в российской «Песне года». Одним из главных достижений Алеси стало получение национальной медали «Франциска Скорины». Она была награждена ею в 2012 году. Сябры В Белоруссии практически все знают, кто такая Ярмоленко Алеся.
Биография ее с малых лет связана с ВИА «Сябры».
В жизни и в творчестве мастер держался и держится мысли: есть — дорога, а прощания — нет! Да, есть своя дорога, по которой нужно идти дальше, и есть непреодолимые воспоминания, жажда вернуть в душу детства... Детство Анатолия Ярмоленко прошло в Казатине Винницкой области вблизи железной дороги. В большой мир и днем, и ночью через маленький железнодорожный городок летели поезда, и они оставляли в чуткой душе мальчика свой будничный ритм. Однако же хотелось другого ритма — праздничного; сердце желало, чтобы звучали красивые мелодии, и, слава богу, праздничный ритм и красивые мелодии в семье звучали. Мать Анатолия Надежда Аникиевна прекрасно играла на гитаре и на фортепиано, а также хорошо пела. Славная заботливая женщина! Для нее воспитание детей, работа и прелесть собственного дома были наибольшей радостью и счастьем. А еще уютный дом детства отделывала радио — редкость в послевоенные годы, и можно было ежедневно слушать песни в исполнении звезд советской эстрады.
Старший брат анатолия Святослав — умный, трудолюбивый и чрезвычайно талантливый юноша — сделал магнитофон, и появилась возможность записывать голоса любимых исполнителей. Анатолий с большим вниманием и немалым интересом прослушивал те записи — его, можно сказать, колдовал или нет каждый звук, или не каждая нота, или не каждое слово в тех мелодических произведениях. Да сначала дома! В школе желание петь усилилось, и вообще там почувствовал себя артистом, когда первый раз в числе участников художественной самодеятельности вышел на сцену. Школьные годы проходили быстро, вскоре открылась новая сцена — Анатолий пришел в духовой оркестр Дома железнодорожников и там, любознательный и ко всему любопытный, довольно быстро овладел такими музыкальными инструментами, как альт и баритон, а тогда уже стал и исправным барабанщиком — усвоил ударные инструменты. Кстати, любимый брат Святослав прекрасно играл на саксофоне.
У обаятельного певца всегда было много поклонниц, и жена ревновала его. Она приняла мудрое решение — устроилась на работу в ансамбль «Сябры». Раиса работала костюмером, осветителем и техником и на все гастроли ездила вместе с мужем. Анатолий Иванович благодарен жене за то, что все домашние заботы она взяла на себя. По словам Ярмоленко, жена всегда следит за собой и всегда хорошо выглядит. Пара воспитала двоих детей — дочь Ольгу сценическое имя Алеся и сына Святослава. Дети пошли по стопам отца — они работают в его музыкальном коллективе. С детьми Ольгой и Святославом Алеся стала профессиональной певицей и солисткой в ансамбле «Сябры», есть у нее и сольные выступления. В настоящее время она находится в декретном отпуске и не работает. Сын Святослав играет в ансамбле на бас-гитаре, вокалист. Внук Анатоль тоже поет, в 8 лет завоевал в конкурсе песни «Новая волна» приз зрительских симпатий, любит рэп. Также есть внук Макар. Вместе с ансамблем Анатолий Иванович многократно участвовал в музыкальных фестивалях «Славянский базар», «Белые ночи», его часто приглашают на телевизионные передачи «Шире круг», «Утренняя почта» и другие. Песни Анатолия Ивановича светлые и родные, они понятны всем и согревают душу. Зрители любят его за красивый тембр голоса, за искренность и преданность родной культуре. Большинство песен Ярмоленко исполняет на родном белорусском языке. Ансамбль играет большую роль в популяризации белорусской культуры Своими песнями «Сябры» рассказывают о маленькой стране всему миру. Анатолий Иванович уже более 50 лет на сцене. Несмотря на свою популярность, он не заболел звездной болезнью. Артист держится на сцене интеллигентно, скромно и с достоинством. В 2020 году, во время интервью на передаче «Смысл жизни», он сказал, что будет работать до тех пор, пока нужен зрителю. А пока артист собирает полные залы, и ему аплодируют стоя. Биография и личная жизнь Анатолия Ярмоленко, интересные факты и новости Биографические данные Анатолий Иванович Ярмоленко — народный артист, автор и исполнитель песен, выступал в творческом объединении «Сябры». Его творчество успело стать классикой, песни Анатолия слушали по всему Советскому Союзу и за его пределами, многий из них приобрели статус народных и застольных. С возрастом артист не утратил свою продуктивность, он регулярно презентует аудитории новые треки, следит за музыкальными трендами. Годы детства и юности Биография артиста наполнена переездами и красочными событиями. По происхождению Анатолий наполовину украинец, наполовину белорус. Мать артиста была дочерью священника, отца мальчик никогда не знал. Детские и юношеские годы Ярмоленко прошли в Винницкой области. Анатолий с детства проявлял склонности к пению, обожал быть в центре внимания, не упускал случай выступить перед публикой. Сразу после школы молодого человека привлекли к службе в армии, где он твердо утвердился в своем желании стать популярным артистом.
Но потом Валентин пришел к нам, послушал наши записи и предложил с ним поработать, переехать в Минск нам. Я сказал: «Мы в Минск не можем, потому что мы в Гомельской филармонии. Хочешь, приходи к нам, мы тебя сделаем музыкальным руководителем ». У него была консерватория за плечами. Знаете, что такое для провинциального коллектива, когда приходит тот, кто работал в «Песнярах»… М. Марков: Из известного коллектива. Ярмоленко: …из известного коллектива. Это было очень престижно. Это было уже другое отношение. Марков: То есть уже имя работало. Ярмоленко: Это очень помогало на тот период, что дало ему право сказать о том, что он спас. И он поработал. Он начал менять сразу коллектив, приглашать других музыкантов из Минска, обосновывая это тем, что те хуже, а те лучше. Коллектив - это несколько выше, чем сам музыкант. Есть дух коллектива «Сябры», и ребята свою задачу исполняли. И начался такой разброд. Практически всех он хотел поменять, но потом получилась такая история, что все ребята захотели от него уйти. Я тоже написал заявление, сказал, я с ним работать не буду. Марков: Но он же говорил, что Вы без него погибнете. Это была фраза, брошенная, когда он уходил? Ярмоленко: Да, говорил сразу, когда он уходил, что погибнем. А коллектив существует и живет. Марков: До сих пор. А где Ваши клоны? Они были вообще хоть раз? Ярмоленко: Почему нет клонов? Очевидно, потому, что есть довольно жесткая система постановки работы у нас в коллективе. При всей своей мягкости природной я сказал, мы будем применять все эти новомодные течения, стили, ритмы, звучания ровно настолько, насколько это может вписаться в этот образ - ансамбль «Сябры». То есть каждый имеет право реализовываться на том материале, на котором он хочет, а вместе мы - это ансамбль «Сябры» со своим традиционным звучанием. Марков: Анатолий Иванович, Вы диктатор в профессии? Ярмоленко: В принципе да. И считаю, что по-другому ничего не может быть, в любой сфере. Марков: Но для творческого коллектива это не является препятствием для развития? Ярмоленко: Но я лирический такой, мягкий, демократический диктатор, если можно сказать. Марков: Анатолий Иванович, Вы говорили, что талант сам должен себя прокормить. Но я слышал, что была попытка опять как бы уйти под крыло государства. Это реальность или слухи? Ярмоленко: Нет, такой попытки у нас не было, мы не просились в принципе, потому что мы приспособились работать… М. Марков: Но я просто, извините, с трудом представляю, что какие-то филармонические начальники над Вами сейчас. Ярмоленко: Руководить-то всегда найдется кому, главное - чтоб не мешали. Вот я читаю наших творческих артистов , коллег, они пишут, что нам того-то не хватает, не ходят на нас, там россиян много и другое. Если ты выходишь на сцену, если ты работаешь в этом жанре и ты хочешь, чтобы тебя любили, делай так, чтобы тебя действительно любили и шли на твои концерты. Никогда зритель не заплатит рублем за то, что ему не нравится, он тогда ходить не будет. Если ты делаешь все правильно и ты интересен, то пойдет и поддержит твое творчество. А ходить с протянутой рукой и просить: дайте мне то, помогите, там того у меня нет или организуйте зрителей - это путь в никуда. Я знаю многих ребят, которых так или иначе кто-то там поддерживал, спонсоры или российские, или наши давали денег, но кончились деньги, кончилась слава. Злопыхатели в определенной степени говорят: «Ну как так, ну вот, по сути, бренд Беларуси, символ Беларуси Ярмоленко, а дочь, сын, внук проживают за рубежом». Косых взглядов Вы никогда не ловили за это? Ярмоленко: Ну, во-первых, это не совсем точная информация. Он работал и сейчас работает в коллективе «Сябры». Марков: Я на сайте посмотрел, они все в Вашем коллективе. Он безвыездно прожил в Беларуси до 40 лет, потом он встретил девушку. Она оказалась нашей землячкой и живет за рубежом. Они расписались, и теперь он на две страны живет и приезжает сюда. Марков: То есть на концерты он приезжает сюда. Ярмоленко: Абсолютно на все съемки, и больше здесь, чем там бывает, а кому-то выгодно так подать. Дочь моя здесь, внук учится в училище искусств на Кижеватова, и он внук Анатолий постоянно здесь и работает со мной в коллективе. Поэтому как бы там не хотелось кому-то подать это в другом цвете… М. Марков: Спасибо, что внесли ясность. Ярмоленко: …абсолютно. В жизни каждого человека бывают ситуации. Вот как у Алеси. У нее была такая ситуация, что ее мужа по службе отправили работать в Вену и на три года у него был контракт. И Алесю он взял с собой, потому что она его супруга. А Алеся говорит: «Папа, я возьму малыша туда». Как бы мне не хотелось, ребенок должен быть с матерью. Марков: Анатолий Иванович, Вы сами никогда не задумывались о переезде за рубеж? Ярмоленко: Сам я мог уехать в разные случаи , у меня были разные обстоятельства жизненные. И здесь не все у меня было гладко, у меня были какие-то варианты. Я человек своей страны, своего народа. Я пою песни здесь, и когда я выезжаю, я представляю свою страну. Вот это я делал и буду делать всегда. Марков: У Вас кто-то отвечает за Ваш персональный имидж? Ярмоленко: Ну, это жена первое время, сейчас Алеся у меня все контролирует. И потом, имея таких наставников, в этом плане я уже чему-то научился сам. Марков: Но они все-таки требовательны, чтобы вот был лоск? Ярмоленко: В общем они меня к этому приучили, да я и сам в принципе знал, потому что когда ты на виду, ты не можешь себе позволить какие-то… Иногда хочется, конечно, расслабиться и выйти не так, не обращая внимания на свой внешний вид. Но я считаю, надо так. Это можно сделать на даче. У меня есть дача, никто не знает, где она. Она простая, в простом месте, обыкновенная дача. Я туда прихожу, когда мне тоскливо и хочется отойти от всей суеты, спокойно хожу там хоть в трусах, хоть в майке, хоть в чем хочешь, и занимаюсь землей, что-то там подергаю, что-то построю, что-то подправлю, траву скошу. И в этом есть свой кайф. Марков: А жена помогает? Она все время с Вами? Ярмоленко: Жена помогает. Она руководит. Марков: Но я знаю такую историю интересную из Вашей молодости. Вы уже познакомились с будущей женой. Вы познакомились с ней в Бобруйске. Ярмоленко: Да, в Бобруйске на гастролях. Марков: Готовы были представить ее матери, и в то же время, возвращаясь из очередных гастролей, узнаете, что у Вас дома девушка совсем другая из казахского Усть-Каменогорска. Ярмоленко: Да, да. Две были девушки. Марков: И она заявила, что вы собираетесь пожениться. Ярмоленко: Я с ней познакомился тоже на гастролях и приглашал ее приехать на гастроли ко мне, потому что гастроли по Казахстану были 4 месяца. Из Усть-Каменогорска она должна была приехать ко мне в Целиноград, потом она забыла, не пустили, вот она решила так… Хорошая девчонка, безусловно. Вот мы пришли, а Рая тогда еще не жена, а девушка моя очень правильно сработала. Она увидела, что сидит соперница, она сделала очень правильный житейский такой ход. Она взяла мою маму под руку и сказала: «Пошли, мама, он разберется». И это слово «мама»… М. Марков: И это сыграло ключевую роль. И она уже с ней стала своей. Мы с ней вот уже 45 лет вместе живем. В чем секрет? Ярмоленко: Терпение и уважение друг к другу. Это очень непросто. Потому что вот университет жизненный, совместной жизни, это очень сложное заведение, в котором нужно постоянно учиться, постоянно понимать друг друга и иногда терпеть. Я вообще-то домостроец, если честно сказать. Я люблю, чтобы было так, как я сказал. А это не любая женщина выдержит. Тут еще я считаю, что во всем виноваты женщины. Они не умеют быть хранительницей очага семейного, они теряют эту способность, они ставят на первое место свои внешние формы. Марков: И внешний эффект. Ярмоленко: И внешний эффект. А интерес к этому быстро проходит, хотя на это все покупаются, а дальше начинается совместная жизнь. И таким образом они сами опускают эту планку вот этой семьи, а потом страдают. Марков: Медийные персоны часто монетизируют свою славу. У Вас есть, ну скажем так, запасной аэродром, тот небольшой бизнес или может быть большой бизнес, который позволяет Вам совершенно спокойно смотреть в будущее? Ярмоленко: К сожалению, я не отношусь к категории бизнесменов, чем в последнее время выражают недоумение мои российские друзья: как у тебя тут нет бизнеса… Мой бизнес это то, что я делаю. Вот это мой бизнес. А у Вас есть настоящий друг? Ярмоленко: Вообще-то есть к кому обратиться. Марков: А кто, не назовете? Ярмоленко: Нет, не буду, потому что я обижу других.
Ярмоленко, Анатолий Иванович
Анатолий Ярмоленко (Anatoliy Yarmolenko). Анатолий Ярмоленко — биография, новости, личная жизнь. Анатолий Ярмоленко родился 15 ноября 1947 года в Казатине Винницкой области. Голос Анатолия Ярмоленко, солиста группы «Сябры», невозможно перепутать ни с чьим другим. Биография Анатолия Ярмоленко. Анатолий Ярмоленко родился в 1947 году в городе Казатине (Украина). Биография Анатолия Ярмоленко: личная жизнь, профессия дочери Алеси Ярмоленко, судьба внука Анатоля Ярмоленко – младшего, смерть жены.
Песенный марафон
- Думаю, что в следующем году сможем сделать программу "Четвертая четверть"
- Ярмоленко - 70! Эксклюзивное интервью о соблазнах артиста и споре с Ханком
- Народному артисту Беларуси Анатолию Ярмоленко – 75! Какой он для друзей?
- Умерла жена Анатолия Ярмоленко, солиста ансамбля «Сябры»
- Леонид Ярмоленко Сябры биография