Такое клеймо ставил Конаковский фаянсовый завод на свои изделия в период с 1962 по 1974 годы. Расшифровка символов клейма ЗИК Каждый символ в клейме ЗИК имеет свое значение и является обозначением определенных характеристик посуды. Сервиз "Сирень", Дулёвский фарфоровый завод — 48 тысяч рублей.
В осколках былой славы…
В конце 1931 года, было введено клеймо «Злат. Год выпуска в этот период обозначался двумя последними цифрами. После 1934 года на оружии появляется новое клеймо - «ЗИЗ», что означало Златоустовский инструментальный завод. Рядом помещались две последние цифры года выпуска.
В 1938 году, вслед за сменой официального названия завода, появилось клеймо «ЗИК», заключённое в треугольник - Златоустовский инструментальный завод-комбинат. С этого времени год выпуска обозначался четырьмя цифрами. Следует отметить, что клеймо «ЗИК» было единым для всего завода.
Оно ставилось не только на оружии, но также на инструментах, топорах и прочих изделиях. С небольшим перерывом, клеймо использовалось долго. Причём цех также был разделён на два цеха.
До конца 1944 года клинки маркировали клеймом «ЗИК» соседнего завода. Указание на город, где находился завод, в аббревиатуру не попало. Последний должен применяться цехами завода на всей готовой продукции с 1 января 1945 года, но в связи с производственными затруднениями, связанными с приготовлением товарного знака, последний будет изготовлен не ранее 1-2 февраля 1945 года.
В связи с этим прошу Вашего согласия на приёмку готовой продукции с товарным знаком действовавшим до 1 января 1945 года, сроком до 1 февраля 1945 года». В некоторых изданиях его трактуют, как «Ижевский механический завод». Оно сохранялось и тогда, когда завод стал именоваться машиностроительным.
В 1980-е годы на кортиках, выпускавшихся на заводе, появилось клеймо «Булат». Пункт первый правил приёма гласил: «Шашка, как в деталях, так и в собранном виде, предварительно осматривается, испытывается заводскими браковщиками… На клинках и ножнах в несобранном виде должны быть клейма заводских браковщиков, а на клинках, на пятке — сверх того клеймо завода и год изготовления их, и на стебле — номер плавки, пошедшей на изготовление клинков». В разделе «Порядок приёма» оговаривалось: «6.
Все детали шашки поступают на осмотр в совершенно законченном виде, за исключением ножен, которые проходят через три последовательных осмотра. Артиллерийский приёмщик… заклеймив годные клинки утверждённым ГАУ клеймом приёмщика, предаёт их заводу для присадки к эфесу. Принятые ножны клеймятся приёмщиком со стороны потайки и предаются затем для присадки медной арматуры.
Годные части арматуры клеймятся клеймами приёмщика… Собранные шашки подаются к осмотру с отточенными лезвиями и с пригнанными к каждому клинку ножнами. При осмотре испытывается прочность присадки эфесов и достоинство пригонки ножен к клинку. На годных ставится на пятке клинка, рядом с клеймом приёмщика, клеймо из буквы «Г» годно ».
Маркировка изделий» говорится: «51. На всех годных принятых клинках должны быть выбиты клейма. На стебле клинка номер плавки, у пяты клинка, с одной стороны — марка завода и год изготовления, с другой стороны — клеймо начальника заводского контрольного бюро начальные буквы фамилии , удостоверяющие годность клинка. На годных ножнах, по дереву, перед оклейкой — клеймо начальника заводского контрольного бюро. На всех кольцах ножен — клеймо начальника заводского контрольного бюро. Кроме указанных клейм, на всех изделиях, прошедших поверку военпреда, ставится личное клеймо военпреда». В техусловиях на морской офицерский палаш, принятых в том же 1936 году, указано: «46. На стебле клинка — номер плавки, у пятки клинка, с одной стороны марка завода и год изготовления, с другой — клеймо заведующего контрольным бюро ЗКБ , удостоверяющее годность клинка, ставится буква «Г». Кроме указанных клейм, на всех изделиях, прошедших проверку военпреда, ставится личное клеймо или условный знак военпреда».
В техусловиях на шашку образца 1927 года, действовавших в военное время, изменено лишь название контрольного органа — клеймо на клинок и все детали шашки ставил уже не заведующий ЗКБ, а начальник ОТК отдела технического контроля. В 1945 году технические условия, принятые на военное время, заменили новыми, на каждый образец оружия. Маркировка шашек образца 1927 года оставалась прежней, но сами правила приводились в несколько иной редакции: «На всех годных принятых клинках должны быть выбиты клейма: а на стебле клинка — номер плавки; б на площадке у стебля клинка, с одной стороны — марка завода и год изготовления, с другой стороны — клеймо начальника ОТК, удостоверяющее годность клинка; в на кольцах ножен и рукоятки и наконечниках — клейма начальника ОТК; г кроме указанных клейм, на всех изделиях, прошедших проверку военпреда ставится личное клеймо военпреда около клейма ОТК ». Процитируем Технические условия на изготовление и приёмку военно-морского кортика, принятые 29 января 1945 года: «44. На всех годных, принятых клинках должны быть выбиты клейма: на стебле клинка номер плавки, а также клеймо ОТК, удостоверяющее годность клинка ставится буква «Г». На всех кортиках, прошедших проверку военпреда, на гарде, снизу под флястом, ставится личное клеймо или условный знак военпреда». В перечне операций по изготовлению палаша особо отмечена «маркировка порядкового номера партии». В отличие от оружия сухопутных войск, клеймение которого производилось ударным способом, клеймение морского оружия осуществлялось иначе: «По технологии на военно-морские кортики и военно-морские курсантские палаши установлена операция маркировки изделий на электро-гравировальном станке, для чего применяются иголки вольфрамовой стали». Не допускается никаких клейм на внешних поверхностях деталей шашек и кортиков».
Технические условия, регламентировавшие приём наградного и почётного оружия, утверждённые в 1928 году, отмечали: «На всех осматриваемых деталях ставится личное клеймо военпреда». На этом оружии стояли клейма: «Златоустовская оружейная фабрика» и дата, как и на строевом оружии того времени. Таким образом, если рассматривать клейма на холодном оружии советского времени в соответствии с классификацией клейм дореволюционного периода, то получается следующая картина: Клейма заводские или фабричные с сопутствующими им датирующими клеймами. Ставились на пяте клинков. Год выпуска четырьмя цифрами. Надпись шла по кругу, в центре которого, вместо царского двуглавого орла, помещалась советская эмблема — серп и молот. Год выпуска давался полностью - четырьмя цифрами.
Ефимов исполняет несколько больших декоративных блюд , С. Лебедева делает фруктовницы, а так же чайный прибор для Средней Азии , И.
Чайков создает несколько кувшинов , М. Холодная создает большое количество образцов фаянсовой и майоликовой посуды и другие известные мастера. Из скульптурных произведений выделяют работы И. Г Фрих-Хара, И. Чайкова, М. Холодной, П. Конаковский фаянсовый завод на всемирной выставке в Париже в 1937 году завоевывает высшую награду — Гран При, а художники И. Ефимов, И. Фрих-Хар, П.
Кожин получают за скульптурные работы золотые медали, а С. Лебедева — серебряную медаль за чайный набор. Оценка стоимости — фаянсовое блюдо, фарфоровая тарелка, сервиз, посуда Кузнецова. После окончания Великой Отечественной войны фарфорово-фаянсовому заводу Конаково для восстановления производства и создания ассортимента массовых изделий понадобилось несколько лет.
Бесперстова, П. Кожин, И. Большинство художников продолжало работать над скульптурой, но одновременно делали и сервизы, кружки, настенные декоративные тарелки, кувшины и другие изделия хозяйственного обихода.
Благодаря их творчеству Конаковский фаянс получил мировое признание на Всемирной Парижской выставке «Искусство и техника в современной жизни» в 1937 году, где предприятие было удостоено высшей награды Диплома «Гран-При». На выставке приняли участие 47 стран. Всего советский павильон собрал тогда 270 наград. Великая отечественная война прервала блистательную работу этих мастеров. Художественная лаборатория вновь развернула активную деятельность лишь по окончанию Второй мировой войны, в конце 40-х годов. В это время на Заводе им. Калинина работали Т.
Подрябинников, Г. Альтерман, З. Филянская, М. Холодная, Е. Гуревич, Н. Литвиненко, Й. Васильев, А.
Хихеева, И. Неоднократно выполняли отдельные работы И. Фрих-Хар и С. Орлов, П. Кожин и М. Левина и другие. Лишь в середине 50-х годов, после внедрения столового сервиза 6-го фасона, который создала В.
Филянская, практически полностью были заменены «кузнецовские» модели и росписи посуды. В эти же годы замечательные росписи для сервизов и для майоликовых изделий создал выдающийся художник и керамик Г. Его творения : чайно-кофейный сервиз «Шиповник» и прибор для завтрака «Пламенеющий» были отмечены серебряной медалью Брюссельской Всемирной выставки 1958.
Конаково клейма по годам
Клеймо «зик» в современном искусстве В современном искусстве клеймо «зик» также используется в качестве символического элемента в различных произведениях художников и дизайнеров. Расшифровать клеймо зик можно с помощью таблицы соответствий, которая содержится в специальных справочниках. Клеймо ЗИК также свидетельствует о многолетнем опыте и профессионализме компании в производстве посуды.
Ножи «ЗИК»: новые, острые и необычные
клеймо завода «ЗиК» Конаково 20 век | Комиссионный магазин лефортово | Расшифровать клеймо зик можно с помощью таблицы соответствий, которая содержится в специальных справочниках. |
Клейма ЗИК - YouTube | изображение № 6 клеймо в тесте изображение № 7 клеймо Конаковской фаянсовой фабрики им. М.И. Калинина в Калининской обл. |
Кортик ЗИК
В самом конце 1946 года кортики стали снова клеймить ЗИК. В 1947 году морских кортиков было изготовленно 5683 штуки. Ссылка на комментарий.
На форуме: c 2010 г. Ранее, когда прибор ножен клеймился ромбиками или буквами В в кружочке, такие же клейма проставлялись и на коже. Вопрос, ставились ли и если ставились, то какие клейма на коже ножен кортиков второй половины 1955 года, когда клеймить прибор уже перестали - пока еще требует изучения. Значит, скорее всего, клеймо "П" ставилось на кожу всех годов до 1958г и означает просто клеймо о приёмке типа ОТК возомжно означает "Принят" или "Пригоден".
После перестройки переименован в Производственное объединение «Булат», которое обанкротилось в 2005 году.
Клейма заводов на топорах Клейма заводов-изготовителей ставились на лезвии топора. Нередко кроме производителя на лезвии клеймились и другие данные - год изготовления, марка стали, фиксированная цена. Завод «Труд» в городе Вача До 1920 года завод носил название «Кондратов», что и обозначалось на всех выпускаемых изделиях. На клейме указывались название завода, город, и часто был государственный герб. С 1951 по 1956 год клеймо выглядело следующим образом: две широкие буквы «З» и «Т»: буква «З» была чуть ниже и сзади, а буква «Т» была поверх нее. С 1957 года по 1975 изделия маркировались тремя прописными буквами. Посередине была буква «Т», а по бокам от нее — «З» и «В», связанные между собой линией.
С 1975 года и до 1992 клеймо имело две литеры — «О» и «Т», которые были написаны прописью, и первая палочка буквы «Т» пересекалась с «О» так, что ее не было видно. Ижсталь завод. Наиболее распространенное клеймо, которым обозначались топоры этого предприятия: в центре круга — буква «И», окруженная частью шестиугольника, вокруг нее указывается марка стали, год и месяц выпуска, цена. Специалисты утверждают, что при отсутствии года можно присмотреться к самому клейму. По их мнению, более старые варианты топоров имели новые штампы, которые выглядели четче. Кроме того, по их же заявлению, для работ топор Ижсталь завода лучше покупать до восьмидесятых годов выпуска, как и большинство топоров производства СССР.
Это две большие разницы! Наградной кортик имеет существенные отличия: 1. Красную торцевую звезду на рукояти.
Накладной герб СССР на колпачке 3. Хлястик между клинком и гардой из ветра красного цвета. Сами ножны украшаются дубовым орнаментом по всей длине.
Клейма ЗИК
Вся информация о заводе «Конаковский фаянсовый завод (Конаково)», его предметы и клейма. Редчайший советский фарфор 1930-х годов, музейного уровня, с клеймом. Клейма стекольных заводов СССР по годам клеймо.
ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам
Зик фарфоровый завод клейма по годам СССР. Расшифровать клеймо зик можно с помощью таблицы соответствий, которая содержится в специальных справочниках. Клейма фарфоровых изделий по годам.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- клейма серебряных, фарфоровых изделий разных стран и периодов
- Фарфор вербилки клеймо по годам (77 фото)
- Последние новости
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Конаковский завод в Советский период и закат производства
Что такое клеймо зик?
Значение клейма «зик» в современной посуде Клеймо «зик» на посуде означает, что изделие было произведено или импортировано на территории СССР в период с 1927 по 1959 годы. ЗИК фаянс Конаково – конаковский фаянсовый завод – фото клейм, каталог статуэток, марки и подписи скульпторов и художников. Такое клеймо ставил Конаковский фаянсовый завод на свои изделия в период с 1962 по 1974 годы. Шаг 3: Если найдено клеймо с надписью «ЗИК», обратите внимание на дополнительные цифры и символы, которые могут указывать на год и место производства. Сервиз "Сирень", Дулёвский фарфоровый завод — 48 тысяч рублей.
ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам
Например, в довоенные годы массово выпускались кувшины «Трактористка», прославляющие коллективизацию и активное вовлечение женщин в социальную жизнь. Тарелка «60 лет Октября» крейсер «Аврора» Послевоенный период считается расцветом советского Конаковского фаянса. В художественной мастерской работает целая плеяда талантливых мастеров, изделия которых отмечены наградами международных выставок. Весьма популярным оставался образ крейсера «Аврора». Фабрика выпускала и штучные образцы, которые ныне представлены в Третьяковской галерее. Наиболее известен барельеф «Перед Ленским расстрелом», воспевающий память рабочих золотых приисков на реке Лене, погибших в апреле 1912 года в результате жестокого подавления массовой забастовки. Панно настенное 1980 К Летней Олимпиаде 1980 года Конаковский фаянсовый завод выпустил специальную партию настенных панно с символом международных соревнований в Москве. Здесь олимпийский Мишка выступает в роли лучника, готовящегося поразить цель. Данный артефакт был популярным украшением в домах советских граждан поздней брежневской эпохи.
Он полагал, что тот не сможет перевезти предприятие и вынужден будет оставить завод, который и достанется Головачеву и Карабанову задаром. Но план не сработал. Предвидя такой поворот событий, Ауэрбах заранее подыскал новую площадку под производственные помещения и с немецкой педантичностью, постепенно, за четыре года, перевез туда весь завод — с фабричным имуществом, семьями мастеровых, разобранными избами и готовой продукцией. Новым местом стало неизвестное тогда никому сельцо Кузнецово, которое впоследствии получило имя Конаково. Сельцо располагалось на берегу речушки Донховки, недалеко от впадения её в Волгу. Через два года к этому участку были прибавлены земли помещиц Бариновой и Демидовой. Собственно, здесь и начинается история Конаковского завода — именно там, где она и закончилась уже в наши дни. Прежнее справа и новое слева место расположения завода Почему Ауэрбах выбрал Кузнецово? Фактически случайно. Село несколько раз меняло собственников, переходило от одного владельца к другому.
Ауэрбах искал место, которое находилось бы как можно ближе к Домкино, и ему встретилось это объявление. Летом 1826 года за 6 500 рублей ассигнациями Ауэрбах приобрел земли в Кузнецово и после этого потихоньку, чтобы не прерывать производственный процесс, начал перевозить завод по частям на новое место. После того, как фабрика Ауэрбаха начала выдавать продукцию уже на новом месте, маленькое село Кузнецово пережило настоящий — первый, но не последний в своей истории — экономический подъем. Сюда стали поступать деньги от продажи аэурбаховского фаянса, который пользовался огромным спросом в России и далеко за ее пределами. Коммерческие достижения оборотистого фаянсового заводчика отмечались и государственными наградами: в 1835 году Ауэрбах был награжден орденом Станислава, спустя еще четыре года — орденом Анны. Кроме того, бывшему лифляндскому аптекарю пожаловали дворянское звание. Воодушевленный Ауэрбах наращивал обороты. В середине 1840-х, когда Андрей Яковлевич скончался, его фабрика насчитывала 175 постоянных наёмных рабочих. А изделия ауэрбаховского фаянса, украшенные великолепной ручной росписью и модным в то время печатным рисунком, продавались по всей Европе. Из кустарного производства Ауэрбах сделал современнейший по тем временам завод: глину мололи две водяные мельницы и девять конных, в точильной 40 станков вытачивали посуду, имелось два горна.
Спустя десять лет здесь действовало уже 8 горнов и две муфельные печи для обжига расписной посуды. Кроме того, Ауэрбах заказал и привез в Кузнецово паровую машину — это, к слову, был первый промышленный паровой агрегат во всей Тверской губернии. Завод в селе Кузнецово. Благодаря расширению производства на ауэрбаховской фабрике стремительно росло и население Кузнецово. Известно, что каждое новое рабочее место, созданное в сфере материального производства, позволяет создать еще три новых в обслуживающих отраслях — в сфере услуг, образования, медицины, транспорта, ремонта… Вокруг фабричных построек стали селиться стекающиеся с окрестных деревень крестьяне. Многие из них зарабатывали на жизнь, как сказали бы сейчас, аутсорсингом: изготавливали для фабрики бочки, ведра, ящики, доски, рубили лес на дрова, выжигали уголь и возили его на фабрику, а также вывозили готовую продукцию в Москву, Тверь, Санкт-Петербург. Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом. Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше. Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты.
Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам. Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых. Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее. Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса. Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены. Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда. Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины. За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза. Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль. Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе.
Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским». Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой. По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют. В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики. Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства. В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям. Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии. Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела. В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие.
На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками. А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства. Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище. Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна. Говорят, что, как только Рудаковы решили обзавестись в Риге собственным фарфоровым делом, ученик разорил семью учителя дотла. В январе 1864 года Сидор Терентьевич скончался. По духовному завещанию Матвей стал единственным его наследником, поэтому по смерти отца он немедленно вступил в управление своими делами, но под попечительством трех зятьев — М. Анисимова, А. Щепетильникова и С. Балашова — до своего совершеннолетия, которого он достиг в 1867 году.
Владея двумя успешными заводами известно, например, что в 1866 году годовой доход одного только Дулевского завода достиг 115 200 рублей , Матвей Сидорович, став полновластным хозяином, по традиции начал расширять бизнес. И первым же его приобретением стал Ауэрбаховский завод, на который Матвей Кузнецов уже давно положил глаз. Кстати, то обстоятельство, что купец Кузнецов купил фаянсовую фабрику Ауэрбаха в селе Кузнецово, — не более чем совпадение. Ауэрбах, как говорят, построил свою фабрику рядом с кузницами, давшими название селу. Даже в советское время остатки этих кузниц показывали приезжавшим в Конаково. Дело в том, что практически все население Корчевского уезда жило «от дороги», обслуживая главную магистраль Российской империи — дорогу из Москвы в Петербург. Даже в названиях деревень сохранилась «специализация»: в Кузнецово кузнецы изготавливали подковы и подковывали лошадей, в Шорново жили шорники, ремонтировавшие упряжь, в деревне Мокшино, как гласит легенда, изготавливали тулупы для путников… Но в 1851 году в России построили железную дорогу, и очень скоро все деревни, обслуживавшие «главную дорогу», пришли в упадок. Так что братья Ауэрбахи, сыновья Андрея Яковлевича, весьма предусмотрительно поступили, продав Матвею Кузнецову свою фабрику. Можно сказать, что Кузнецов пришел в Кузнецово как стратегический инвестор — с его именем связан второй экономический подъем в истории конаковского фаянса. Злые языки поговаривали, что Матвей Кузнецов долго готовился к покупке фабрики Ауэрбахов и даже приложил руку к тому, чтобы предприятие попало в долговую яму.
Известно, что фабрика остро нуждалась в оборотных средствах, но агенты Кузнецова сделали все, чтобы наследники Ауэрбаха нигде не смогли получить кредит, а затем продали предприятие за вполне умеренную сумму. Впрочем, это дело прошлое. Кузнецов, став собственником Ауэрбаховского завода , засучил рукава и принялся за дело. Считалось, что новый владелец проявил уважение к бывшим владельцам завода: на протяжении еще нескольких лет после покупки предприятия М. Кузнецов клеймил посуду, изготавливаемую по прежним формам, клеймом с имперским орлом и надписью «Быв. Одно из таких изделий есть в коллекции «Маленьких историй». Соусница с поддоном и клеймом «Бывш. Ауэрбахъ» из коллекции «Маленьких историй» Впрочем, вполне возможно, что новый владелец попросту решил не терять клиентуру из числа поклонников старого бренда — когда-то его новый завод обретёт собственное звучание. Однако завод «зазвучал» быстро. Стали выпускать новую продукцию: писсуары, умывальные доски, ванны, печи и камины, как говорилось тогда, на любой кошелек — от 30 до 3000 рублей за штуку.
Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили выпуск изоляторов. К 1870-м годам с развитием сети железных дорог в России вдвое подорожали дрова — в то время единственное топливо, на котором работали фарфоровые и фаянсовые предприятия страны, и которое также использовали в паровозах. Отечественная добыча каменного угля еще находилась в зачаточном состоянии, и столица империи обогревалась главным образом привозным английским углем. А вокруг перспектив применения для топки горнов торфа велись горячие дебаты. Матвей Кузнецов, в отличие от конкурентов, быстро оценил все преимущества использования торфа: дешевизна и возможность добиться постоянного качества, ведь предсказуемость обжига приводила к снижению процента брака. Кузнецовский завод, окруженный торфяниками, одним из первых в России перешел на новое топливо. Следует сказать, что даже сегодня Тверская область является одной из самых богатых по запасам торфа: объемы этого ценного компонента экспертами оцениваются в 2 миллиарда тонн! Заброшенные торфяники в первом десятилетии XXI века стали источниками опустошительных пожаров, так что тверским властям пришлось разработать специальную программу по их новому освоению. А тогда, 200 лет назад, для крестьян из окрестных деревень открылся новый фронт работ: в вырытых торфяных ямах они часами месили босыми ногами торфяную массу, залитую водой, превращая ее в однородное тесто, которое на следующий день разливали ведрами вручную по формам, чтобы получились кирпичи.
Февральская революция, Октябрьский переворот и кровавая Гражданская война очень тяжело отразились на коммерческих делах. Жесточайший финансовый кризис сделал невозможными выплаты работникам, денег не хватало даже на топливо для обжиговых печей. Неразбериха в железнодорожном сообщении приводила к затовариванию складов и дефициту сырья. Трактористка Казалось, век предприятия подошел к концу, однако для него нашлось дело при новой власти, давшей предприятию имя М. К 1929 году производство фарфора здесь прекратили, оставив лишь фаянсовые изделия, а населённый пункт Кузнецово переименовали в Конаково, что изменило и название завода. В конце 1920-х гг. Например, в довоенные годы массово выпускались кувшины «Трактористка», прославляющие коллективизацию и активное вовлечение женщин в социальную жизнь. Тарелка «60 лет Октября» крейсер «Аврора» Послевоенный период считается расцветом советского Конаковского фаянса. В художественной мастерской работает целая плеяда талантливых мастеров, изделия которых отмечены наградами международных выставок.
Доставка производится зарекомендовавшей себя на рынке компанией Яндекс. Доставка, а также собственной курьерской службой, что обеспечивает кратчайшие сроки и своевременную доставку товаров.
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Клеймо. Воскресенье, 27 Марта 2022 г. 22:44 + в цитатник. Розетка для варенья. ЗиК Конаково. Марка, клеймо, штамп на фаянсе ЗиК Конаково с 1962 по 1991 год. ручная работа Винтаж: Тарелки винтажные: Тарелка ЗиК Конаково СССР 1960-е Цена за одну. Обнаружил на обратной стороне ножен пехотника ЗИК 57г клеймо в виде прописной буквы П проставленное на коже. Клеймо ЗИК также свидетельствует о многолетнем опыте и профессионализме компании в производстве посуды. 1970 годы наркомовские клейма. Летом 2023 года представительством SK Lubricants в России было анонсировано обновление канистр ZIC.
Первые кортики СССР
- Каталог антикварного фарфора Конаковского фаянсового завода им. М.И.Калинина.
- Конаковский фаянсовый завод (Конаково)
- Войти на сайт
- Вопрос-ответ
- Наша рассылка