Выставка одного произведения с таким названием, посвященная памятнику поморской старообрядческой книжной культуры конца 17-начала 18 века, продолжает свою работу в. В Петербурге проходит выставка, рассказывающая о Судном дне и истории христианства языком визуальных инсталляций. Гостей ведёт по выставке красная нить, символизирующая Иисуса Христа. «Метаморфозы Апокалипсиса» предстали 23 июля перед посетителями Краснодарского краевого выставочного зала изобразительных искусств. Выставка «Апокалипсис» в культурном квартале «Брусницын» 6+ Анненкирхе впервые проводит выставку в «Брусницыне».
Апокалипсис выставка от Анненкхирке
TS: Что привело в этой истории к Апокалипсису? TS: В центре «Апокалипсиса» — сам художник. Вся экспозиция — практически иконостас «героя». Он создает или разрушает? Отчего активная роль отдана именно ему? Надеюсь, что зритель за всем пафосом многофигурной композиции увидит ироническое отношение автора к самому себе, поскольку если бы эта работа сделана была всерьёз, то я уже был бы в сумасшедшем доме.
TS: В новых работах Вы продолжаете работать в технике комикса. Отчего изначально пал выбор на эту технику? TS: Чем Ваш комикс отличается от традиционного комикса, перемещаясь в зону актуального искусства?
Рококо, барокко, Ренессанс, культура — все это вообще ничего не значит. С этого момента каждый сам за себя. И именно в этом воплощена надежда на спасение. Казалось, что со временем человек становится только лучше и тоньше, но оказалось, что так называемая цивилизованность — тончайший налет на истинной человеческой природе. Дмитрий Гутов: До 2048 года она должна исчезнуть. Это мой прогноз. Куда делась Византия, самая культурная некогда империя?
В никуда. Олек Кулик: Очень много вещей в истории мы могли интерпретировать как необратимые трансформации. Религия и философия, например. Философия не меняет мир, а меняет только представление о нем, да и то — все это больше похоже на игру. Религиозные же представления способны что-то изменить принципиально в случае, когда человек безоговорочно их принимает. Если ты уходишь в монастырь, то начинаешь делать то, чего раньше не делал, есть то, чего раньше не ел, читать то, что раньше и в руки не взял бы, и в результате всего этого через десять лет становишься другим человеком. Но это срабатывает лишь только в контексте жизни одного человека. Нет такой закономерности, по которой количество монастырей влияет на качество жизни всего населения. Например, Тибет. Монахов в Тибете было все больше и больше, а святых людей все меньше и меньше.
Но качество этих святых повышалось. Колдунами, как в древности, они не были, а действовали по инструкции. В начале XX века в Тибет пришла банда хорошо вооруженных англичан, а против них вышла армия 70 тысяч тибетцев с кривыми саблями и кремниевыми ружьями. Но самым главным оружием были, конечно, священные амулеты. Англичане поставили два пулемета, и 70 тысяч тибетцев разлетелись на куски, со всеми своими амулетами. А ведь амулеты были сильнейшие: зубы, волосы святых и т. Дмитрий Гутов: Это будущее православной России. С хоругвями и чудотворными иконами против iPad. В чем проблема с миром? Все хотели прогресса.
И чем он быстрее, тем лучше. Но, как известно из практики вождения автомобиля, если едешь на разбитом старом «Москвиче» 40 км в час, то доедешь куда тебе надо, и ничего с тобой не случится, а если мчишься на Lamborghini, даже по отличной трассе, не дай Бог, если у тебя немного разбалансировано колесо. Все должно быть идеально, иначе... Современный мир скорее похож на эту Lamborghini, он тоже разогнался и несется, при том что его система довольно разбалансирована... Олек Кулик: Осознание этого есть у многих людей, но у человечества в целом, кажется, понимания этого нет. Дмитрий Гутов: Проблема в том, что систему никто не может контролировать. Она развивается по своим законам, и никто, по сути, не может в ней разобраться. Например, американского экономиста Алана Гринспена, который ответственен за многие решения, приведшие к мировому кризису 2008 года, во время одного интервью спросили, как он все это допустил. И он ответил: «Мы не знаем, как экономика работает». Это был гениальный ответ!
Экономика — сложный механизм, и динамика его очень высокая. Но как она работает, мы доподлинно не знаем. Олег Кулик: Может, раз нет мирового разума и нет мировой ответственности, лучше будет, если система притормозит, случится кризис? Дмитрий Гутов: Легкого выхода уже не будет. Сейчас, после Pussy Riot и [Всеволода] Чаплина ситуация даже стала более оптимистичной. Раньше я думал: вот, попы полезли.
Как только пытались убрать от фрески мусор, она осыпалась, распадаясь на тысячи мельчайших фрагментов.
В срочном порядке для спасения обнаруженных росписей были приглашены художники-реставраторы», — добавила гендиректор. Московские реставраторы-монументалисты очистили от мусора и сделали укрепление стенописи. Они провели противоаварийные работы и собрали все осыпавшиеся фрагменты росписей в коробки с указанием места их обнаружения. По рекомендации художников-реставраторов монахини Снетогорского монастыря передали собранные фрагменты фресок на хранение в Псковский музей-заповедник.
В экспозиции представлено большое количество работ современных художников. Каждый художник видит катастрофу по-своему, но во всех работах присутствует отчужденность и в каждой повис вопрос: что будет дальше? Посмотреть работы можно до 29 мая. Вход свободный.
Выставка "Апокалипсис"
Апокалипсис для нас является близким по смыслу со словом Армагеддон или Конец Света. Открытие выставки «Апокалипсис дивный» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева состоится 6 марта в 18.00, пресс-показ — в 16.00. «Апокалипсис любви в красках» – выставка картин, которая идет в Люберецком музейно – выставочном комплексе. Заказать застройку выставочных стендов на выставках Москвы. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. В Выставочном зале на Красноармейском пр., 16 расскажут о самых распространенных трактовках.
В Ростове художники представили свое видение апокалипсиса
Вспомните: 1980-е, уже Горбачев у власти, но совершенно нереальным казалось, чтоб коммунисты ушли. Дмитрий Гутов: Здесь и скрывается возможность прорыва. Искусство погрязло в суете, политиканстве, массмедийности. Мы даже не сопротивлялись этому. Мы все этим живем, этого не избежал никто.
Но мне кажется, что сегодня мы переживаем такую же по значению эпоху, как две тысячи лет назад, когда начал рушится римский мир. Чем был Рим? Потрясающие города, науки, искусства, техника, философия. И все это начинает рушиться — восстания, бунты, кризисы.
И в этот момент появляется христианство и говорит: «Все, чем вы занимались, — херня, Царство божие — там». И на две тысячи лет этого хватило. По большому счету, мы сейчас находимся в той же ситуации, что и римляне. Цивилизация дошла до таких вершин, что дух захватывает!
В начале 1960-х вот в книгах описывалась штучка, через которую можно слушать музыку и читать книги, и если человек исчезнет, через нее будет известно, где он находится. И вот эта штука у меня в кармане! Это чудо! Мечты сбылись!
В тех же 1960-х выходила энциклопедия «Что такое? Кто такой? А тогда — техника на улице! Олег Кулик: Вспомнил, как Толстой восхищался паровозом: все, человечество спасено!
Дмитрий Гутов: А Маркс, когда оказался в эмиграции в Лондоне, увидел на улице игрушечную электрическую железную дорогу, паровозик ездил в витрине магазина, и другу сказал: «Вот теперь капитализму конец». Как феодальный мир не смог выдержать паровую машину, капитализм не сможет этого выдержать. Оказалось, капитализм может сожрать все, но контролировать ситуацию не может. У искусства тут открывается пространство, которое мы, занятые нашей бессмысленной суетой, еще не осознаем.
Мы не ощущаем, что входим в новую эру, как этого не ощущалось во время того кризиса, что разразился две тысячи лет назад. Должно быть предложено новое интеллектуальное сопротивление. Оно не может базироваться на архаике — ни на буддистской, ни на христианской. Та архаика слишком сильно привязана к кризису того мира.
Мы имеем дело с новым кризисом, на новом уровне. И сейчас нужно сконцентрироваться на доработке идеи, которая пока находится в зачаточном состоянии. Главная идея Маркса: «Этот мир рухнет». Интуиция правильная.
При такой скорости эта машина развалится. Не выдержит этот мир напряжения. Но суть состоит в другом: мудак отвергает своих предшественников, а умный человек понимает, что все, что до него было сказано, — это истина. Но истина эта ограниченна.
И он должен ее включить целиком в свою систему. Перевести на другой язык и понять, в чем состоит ограничение. У Олега вот была идея, что мы переживаем кризис рожденного еще в эпоху Возрождения европейского человека его рационализмом и гуманизмом. Я возражал, что это проблематика конца XIX века.
Моя же идея заключается в том, что то, что происходит сейчас, скорее похоже на гибель античного Римского мира, когда возникли христианство и само слово Апокалипсис. Точно такое время и сейчас — чудеса, мистика, религия.
Слоганом выставки стала фраза «Даже Апокалипсис — это еще не конец». Как отмечают организаторы, экспонаты отражают восстанавливающийся после бедствий мир и крепнущих от испытаний людей. Создателями проекта выступил первый российский постапокалиптический клуб «После Нас» — объединение людей, которых привлекают произведения в жанре «постапокалипсис».
Время работы: ежедневно с 12:00 до 22:00. Гостей ждут розыгрыши призов, танцы и встреча с Егором Шипом. Узнать подробности Программа Гости культурного пространства смогут увидеть экспонаты, повествующие о Судном дне. Через скульптуры и картины современных христианских авторов, работы, созданные искусственным интеллектом, и арт-объекты зрители смогут прикоснуться к будоражащей теме.
Старообрядцы Выга бережно сохраняли традиции древности, вручную переписывая и украшая священные книги, в которых отразилось их особое отношение к Слову. Руке того же художника, не известного по имени, но удивительно самобытного, принадлежат и другие серии миниатюр в старообрядческих рукописных сборниках, хранящихся в российских музеях и библиотеках. Начало в 14:00.
Выставка «Апокалипсис дивный»
TanShastliva Красивая выставка. И красива она не только своими инсталляциями, картинами и легкими парфюмерными композициями на каждой локации, но и идеей, которая дарует надежду и светлые мысли. Это место создали люди с красивой душой, спасибо! Eva Выставка, которая никого не оставит равнодушными.
Продуманные метафорические экспозиции, которые можно рассматривать завороженно бесконечно.
Однако, как оказалось, петербуржцам экспозиция пришлась не по душе. В сообществе проекта «RUNOLA» Татьяна Бердашева, известная в Карелии как научный сотрудник Музея-заповедника «Кижи» и Национального музея республики, рассказала, что один из посетителей выставки, толком не проникнувшись незнакомой культурой, в группе библиотеки назвал экспонаты «сатанинскими» и призвал как можно скорее убрать их.
Его слова в соцсетях подхватили и другие пользователи: люди открыто выражают агрессию в комментариях, угрожают и, что самое грустное, разжигают межнациональную рознь. Дошло даже до того, что петербуржцы написали по поводу экспозиции самому губернатору Александру Беглову.
А вот выставка гравюр полутысячелетней давности, выполненных по библейским сюжетам выдающимися творцами этого жанра и посвящённых именно Апокалипсису, вызвала восторг у множества людей тем, что в музее архитектуры имени Щусева «конец света» всё-таки можно было увидеть, а при определённой доле воображения — даже в нём «поучаствовать». Ценители искусства из числа москвичей и гостей столицы имели возможность воочию определить, как себе представляли великий Дюрер и его условные современники последний день на Земле. Надо отметить, что наличие творческой изощрённой фантазии в средние века явно имело место побольше, чем у наших современников, додумавшихся лишь до цунами, солнечных вспышек да прилёта астероидов.
Загадочные воинственные и величественные всадники, драконы, всяческая удивительная нечисть — всё это «Апокалипсис в образах».
В каждом из залов можно подробно узнать, какой из христианских сюжетов иллюстрирует та или иная работа. Путь начинается с Эдемского сада. В центре инсталляции — скульптура Адама и Евы, чьи позы напоминают знаменитых «Рабочего и колхозницу» Веры Мухиной. Видимо, авторы подчеркивают мысль о том, что первые люди выбирают «творить свою волю — не советоваться с Богом, а быть сами как боги». Потому и происходит грехопадение, а за ним — спасение: пришествие Христа. Но он незримо присутствует в виде красной линии на полу, которая проходит через все инсталляции. При входе на второй этаж гостей ждёт развилка: можно продолжить следовать за красной линией и попасть в Царствие Небесное, а можно увлечься красивыми разноцветными линиями, которые ведут в ад», — объясняет Кристина Шилова. На первом этаже также можно походить по воде в зале «Волны хаоса» или полюбоваться современной интерпретацией Вавилонской башни.
Через неё, по лестнице вверх, открывается проход на второй этаж, где можно свернуть в ад. Ад изображён в шутливой манере в стиле известного флешмоба FollowMeTo «Следуй за мной» : зло неизбежно проиграет, а значит над ним можно только посмеяться. Следующий зал посвящён табуированной теме смерти, но в христианстве она не считается страшной.
«Виртуальный крестовый поход»: петербуржцы травят в соцсетях карельскую выставку
Жители северной столицы агрессивно выступают против выставки, посвященной карельской мифологии, об этом рассказала в соцсетях куратор проекта. В эти выходные должна была завершиться выставка «Апокалипсис» от Анненкирхе, которая проходит сейчас в культурном квартале «Брусницын». Пережить апокалипсис, бродить в темноте среди ядовитых отходов, спасаться от жутких монстров. Выставка «Апокалипсис» от Анненкирхе представляет собой уникальное художественное произведение, в котором каждый экспонат несет глубокую символическую нагрузку. Название выставке дала одна из самых заметных работ в творчестве Александра Простова-Покровского «Апокалипсис».
«Апокалипсис» Дюрера впервые в России воспроизведен полностью
Это отличная возможность узнать все самое важное и интересное о Судном дне. В экспозиции будут представлены скульптуры и картины современных христианских авторов, работы, созданные с помощью искусственного интеллекта, а также масштабные арт-объекты. Все в фирменном стиле выставок, знакомым вам по Анненкирхе!
За 9 лет в нем уже и боролись с невежественностью массовой культуры, «вандалами современной цивилизации — зомбированной молодежью» « Вандалы и генералы НП », 2002 г.
Жизни типичных представителей нового общества — от олигархов до бомжей — тоже не остались без внимания « Мертвые души », 2008 г. Помимо выставочных проектов, осуществлялись и включенные в контекст реальности художественные акции: протест против посредственных художников и поддержки их реальным правительством « Расстрел пороков функционеров членами Нового правительства », 2006 г. За комментарием по поводу выставки я обратилась к самому художнику: TheSpot.
Скажем так, что происходит в этой главе истории? Георгий Острецов: Она сакрализует своих героев, в частности художника. Это своего рода зал медитации, где не только произведения и личные вещи, но и само тело творца становятся достоянием человеческой цивилизации.
TS: Что привело в этой истории к Апокалипсису? TS: В центре «Апокалипсиса» — сам художник.
Читайте «Хайтек» в На постапокалиптической выставке представлен ИИ, который выражает раскаяние в том, что он стал причиной почти полного исчезновения человечества. Misalignment Museum в Сан-Франциско визуализировал памятник вымиранию человеческой расы из-за достижения в области высоких технологий. А именно — апокалипсис из-за AGI Artificial general intelligence.
Его можно определить как синтетический интеллект, который работает в широком диапазоне задач и обладает хорошей способностью к обобщению в условиях разных контекстов при выполнения разнородных задач. Другими словами, ИИ, способный выполнять поставленные задачи так же успешно, как человек.
Революцию как Апокалипсис восприняла очень маленькая часть населения, большая часть считала, что это прорыв к свободе и радости. В 1917 году люди на улицах обнимались, целовались, читали брошюры. Почитай «Десять дней, которые потрясли мир» Джона Рида. Олег Кулик: Если случатся потрясения и в города перестанет поступать продовольствие, — а ведь в Москве живут десятки миллионов человек, — куда двинется вся эта человеческая масса? Средние века покажутся цветочками. Тогда хоть знали, как брюкву выкопать или как съесть другого человека. Константин Дорошенко: И в ХХ веке в некоторых странах еще знали, как съесть другого человека.
Олег Кулик: Вы видели, сколько фильмов-катастроф сейчас выходит? Ты едешь на машине, а небоскреб за тобой падает. Вспомните: 1980-е, уже Горбачев у власти, но совершенно нереальным казалось, чтоб коммунисты ушли. Дмитрий Гутов: Здесь и скрывается возможность прорыва. Искусство погрязло в суете, политиканстве, массмедийности. Мы даже не сопротивлялись этому. Мы все этим живем, этого не избежал никто. Но мне кажется, что сегодня мы переживаем такую же по значению эпоху, как две тысячи лет назад, когда начал рушится римский мир. Чем был Рим?
Потрясающие города, науки, искусства, техника, философия. И все это начинает рушиться — восстания, бунты, кризисы. И в этот момент появляется христианство и говорит: «Все, чем вы занимались, — херня, Царство божие — там». И на две тысячи лет этого хватило. По большому счету, мы сейчас находимся в той же ситуации, что и римляне. Цивилизация дошла до таких вершин, что дух захватывает! В начале 1960-х вот в книгах описывалась штучка, через которую можно слушать музыку и читать книги, и если человек исчезнет, через нее будет известно, где он находится. И вот эта штука у меня в кармане! Это чудо!
Мечты сбылись! В тех же 1960-х выходила энциклопедия «Что такое? Кто такой? А тогда — техника на улице! Олег Кулик: Вспомнил, как Толстой восхищался паровозом: все, человечество спасено! Дмитрий Гутов: А Маркс, когда оказался в эмиграции в Лондоне, увидел на улице игрушечную электрическую железную дорогу, паровозик ездил в витрине магазина, и другу сказал: «Вот теперь капитализму конец». Как феодальный мир не смог выдержать паровую машину, капитализм не сможет этого выдержать. Оказалось, капитализм может сожрать все, но контролировать ситуацию не может. У искусства тут открывается пространство, которое мы, занятые нашей бессмысленной суетой, еще не осознаем.
Мы не ощущаем, что входим в новую эру, как этого не ощущалось во время того кризиса, что разразился две тысячи лет назад. Должно быть предложено новое интеллектуальное сопротивление. Оно не может базироваться на архаике — ни на буддистской, ни на христианской. Та архаика слишком сильно привязана к кризису того мира. Мы имеем дело с новым кризисом, на новом уровне. И сейчас нужно сконцентрироваться на доработке идеи, которая пока находится в зачаточном состоянии. Главная идея Маркса: «Этот мир рухнет». Интуиция правильная. При такой скорости эта машина развалится.
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
Гостей ведёт по выставке красная нить, символизирующая Иисуса Христа. Работы 18 художников со всей страны предстали на выставке «Апокалипсис глазами современников» в театрально-выставочном центре Makaronka. Выставка-видеоинсталляция «Тающий апокалипсис» проходит в Институте свободных искусств и наук ММУ. В музее Архитектуры открылась выставка под названием «Апокалипсис», известного в мире искусства Альбрехта Дюрера. «Апокалипсис любви в красках» – выставка картин, которая идет в Люберецком музейно – выставочном комплексе. Kufungisisa Press объявляют оpen call для художников, писателей и прочих творческих субъектов на участие в некоммерческом проекте «Апокалипсис глазами современников».
«Апокалипсис» в квартале «Брусницын» задержится еще на полгода
Работы 18 художников со всей страны предстали на выставке «Апокалипсис глазами современников» в театрально-выставочном центре Makaronka. Выставка современного искусства. Куратор — российский искусствовед, кандидат искусствоведения, руководитель Центра искусствознания Иван Чечот. В Псковском музее-заповедника завершена реставрация фрески второй половины XVI века, которая иллюстрирует сцены Апокалипсиса из откровения Иоанна Богослова о конце света. Название открывшейся в рамках параллельной программы Первой Киевской биеннале выставки «Апокалипсис и Возрождение в Шоколадном домике» отсылает к теме основного проекта. Название открывшейся в рамках параллельной программы Первой Киевской биеннале выставки «Апокалипсис и Возрождение в Шоколадном домике» отсылает к теме основного проекта. 18 октября в Сикстинском зале Музеев Ватикана открылась выставка «Апокалипсис: последнее откровение», сообщает информационная служба Святого Престола VIS.
Портал правительства Москвы
Каждая картина передает зрителю ощущение страха, тревоги и неопределенности будущего. Технические особенности выставки также заслуживают внимания. Используя современные технологии в области видео-арт и интерактивного искусства, Анненкирхе создает удивительный мир, полный визуальных эффектов и необычных решений. Зритель может окунуться в атмосферу апокалиптического ландшафта благодаря проекциям и аудиоэффектам, которые окружают его со всех сторон. Впечатления и мысли после посещения выставки «Апокалипсис» от Анненкирхе. После посещения выставки «Апокалипсис» от Анненкирхе остаются яркие впечатления и многочисленные мысли.
Эта экспозиция пронизана глубоким смыслом и вызывает размышления о нашем мире и его возможном будущем. Картины, скульптуры и инсталляции представленные на выставке, погружают зрителя в атмосферу апокалиптической реальности, наполняя его чувства тревогой и страхом перед неизвестностью. Они переносят нас в некий параллельный мир, где царят хаос, разрушение и катастрофы.
Листы цикла иллюстраций к Откровению святого Иоанна Богослова хранятся в музеях мира и в частных коллекциях целые века. Известный среди коллекционеров С. Зинченко давно мечтает скупить все эти листы, но ему не удалось приобрести еще 16 гравюр. Но все же, большой знаток и ценитель искусства, он решил выставить работы Альбрехта Дюрера на всеобщее обозрение.
Следующий зал посвящён табуированной теме смерти, но в христианстве она не считается страшной. Здесь создатели придумали эпитафии для могил, некоторые — смешные «Здесь лежит Атеист. При полном параде, а пойти некуда» , другие — серьёзные. Затем через портал-гроб зритель попадает в Царство Небесное. Создатели выставки говорят, что это реальность, которая не ощущается привычными пятью чувствами, но будет даже более реальной чем то, что мы привыкли наблюдать вокруг. В последнем зале собраны работы художников на христианские темы.
Авторам выставки «Апокалипсис» удалось создать нечто большее, чем просто современные интерактивные инсталляции. Здесь действительно чувствуется присутствие Бога. Если вы боитесь смерти, выставка от Анненкирхе в Брусницыне может стать первым шагом к её принятию и примирению с судьбой. О том, почему церкви важно организовывать выставки, Кристина Шилова говорит: «Христос оставил нам поручение распространить его учение по всему миру. Поэтому прямая задача любой церкви — миссионерская деятельность.
Называется сразу несколько крупных имен, и, прежде всего, это Михаил Нестеров, пожалуй, лучший друг и главный его ученик. Зрители увидят нестеровские оригиналы для мозаик северного киота храма Спаса на крови, а также написанный на иконной доске еще один вариант сюжета "Воскресение Христа", это последняя из известных церковных работ Нестерова. Что касается сенсаций и мировых премьер, то на выставке "Виктор Васнецов и последователи" впервые будут экспонироваться почти десять хромолитографических образов украинского живописца и писателя Ивана Ижакевича.
Среди них сюжет на тему Богоматери и младенца. И, конечно, кураторы выставки не смогли пройти мимо того факта, что именно на работах Васнецова набивали себе руку тысячи художников и иконописцев по всей стране. Популярная в начале 20 века технология фотомеханического репродуцирования только лишь способствовала направлению в живописи, которое можно было бы назвать просто - "под Васнецова".
Апокалипсис. Выставка работ Альбрехта Дюрера. Государственный Музей архитектуры им.А.В.Щусева
Название выставке дала одна из самых заметных работ в творчестве Александра Простова-Покровского «Апокалипсис». В музее Архитектуры открылась выставка под названием «Апокалипсис», известного в мире искусства Альбрехта Дюрера. В Анненкирхе пройдет выставка «Апокалипсис» — в июле посетители смогут узнать самое важное и интересное о Судном дне. Выставка современного искусства. Куратор — российский искусствовед, кандидат искусствоведения, руководитель Центра искусствознания Иван Чечот.