Новости военный ледокол

Американского адмирала встревожили русские подлодки и ледокол с «Калибрами».

В Петропавловск прибыл новый военный ледокол «Евпатий Коловрат»

В 1964 году три американских ледокола Береговой охраны USCGC «Northwind» WAGB-282, USS «Edisto» AGB-2, USCGC «Eastwind» WAGB-279 и военный ледокол USS «Burton Island» AG-88. Международный военно-технический форум «Армия-2023» проходит с 14 по 20 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот», на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. говорится в сообщении, распространенном военными.

Популярное

  • Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
  • «Евпатий Коловрат» прибыл на Камчатку
  • Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»? | Аргументы и Факты
  • Сообщить об опечатке

Военный ледокол «Евпатий Коловрат» вышел в море для проверки палубных вертолётов

В субботу, 22 июля, дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» ошвартовался на причале судостроительного завода. Он относится к модернизированному проекту 21180 и предназначен для доставки грузов в отдаленные гарнизоны, проводки боевых кораблей в ледовых условиях, перевозки команд и проведения гидрографических работ, сообщили в Минобороны РФ. При необходимости ледокол может быть оснащён боевыми системами.

Кто-то работал со съемочной техникой, другим приходилось заниматься бытовыми вопросами и вести дневники, а кому-то пришлось в мороз копаться в деталях подвески отечественного вездехода. Читайте также: В терминале морского порта Ванино завершили прокладку железнодорожных путей Специально для арктического путешествия на курганском заводе переделали серийный вездеход «Бурлак». У него увеличенный топливный бак, заправка двух бурлаков - это почти полторы тонны горючего, на машин установлены специальные колеса, даже есть встроенная снегоплавильная машина. Продумано все до мелочей, вплоть до дополнительных креплений гаджетов, кухонной утвари, одежды и снаряжения, чтобы вещи не летали по салону, когда машину будет трясти. Все - отечественного производства. По пути члены экспедиции снимают сразу несколько фильмов о людях Арктики, её природе, об уникальных местах.

Как ни удивительно и в 21 веке Север России во многом остается терра инкогнито. Путь по Арктике стал настоящим испытанием для команды и техники. Вездеходы проваливались в полыньи, с большим трудом удавалось их вытягивать на твердую поверхность.

Фогго от имени своей страны выразил «чрезвычайную обеспокоенность» практикой размещения на борту арктических ледоколов ракет «Калибр», которую он лично считает «возмутительной». Но больше всего звездно-полосатого адмирала-пенсионера раздосадовал «агрессивный подход России к Арктике». Кстати, огромное недовольство у бравого адмирала, которого некоторые источники позиционируют в качестве выдающегося научного сотрудника «Центра анализа европейской политики», вызывают и развертывание Россией ЗРК С-400 «Фаворит» в Арктике, а также создание ею новых военных баз в этом регионе. Как известно, возражать возомнившим себя «всемогущими и исключительными» янки занятие не только бесперспективное, но и откровенно глупое.

Единственным ответом на тираду американского адмирала стало высказывание российского посла по особым поручениям Николая Корчунова, призвавшего пентагоновских умников вспомнить о том, что «Иван Папанин» является многофункциональным патрульным кораблем, созданным в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. То есть военным кораблем. А установка вооружений на военный корабль может вызвать недоумение лишь у людей, имеющих проблемы с логикой и здравым смыслом. Кроме того, американцам не мешало бы вспомнить о размещении вблизи российских границ своих «особых тактических бомб», которые в разряд «оборонительного оружия» не пропихнуть ни тушкой, ни чучелком. И данный факт «гегемона» почему-то не остановил, равно как и высказывание противной стороной озабоченностей и опасений. К тому же создание многоцелевых патрульных кораблей проекта 23550 шифр «Арктика» во многом инициировано самими Соединенными Штатами. В представленной Пентагоном Конгрессу осенью 2019 года так называемой «Арктической доктрине» закреплено «прямое отношение Арктики к проблеме национальной безопасности США».

Ранее Выборгский судостроительный завод постройкой боевых кораблей не занимался. Тем не менее, со своей работой выборжцы справились - 7 октября 2022-го новейшего «пограничника» спустили на воду. В этом мероприятии приняли участие первый заместитель директора - руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, председатель совета директоров Объединённой судостроительной корпорации Георгий Полтавченко, руководители проектных и научных институтов, участвующих в проекте, представители заказчика, а также руководители компаний-поставщиков. Сегодняшний спуск - это начало новой эры пограничной охраны рубежей Российской Федерации. Мы спускаем на воду первый в истории крупнотоннажный корабль ледового класса, построенный именно для береговой охраны», - объявил Георгий Полтавченко. Председатель совета директоров ОСК подчеркнул актуальность постройки таких кораблей, как «Пурга». Поэтому такие пограничные корабли, как «Пурга», будут очень нужны нашему флоту для защиты и сбережения российских границ», - сообщил Полтавченко. После спуска началась достройка «Пурги» на плаву. Годом ввода новейшего ПСКРа в строй значится 2025-й. Ну, а что же «Дзержинский»?

Ожидалось, что, как и «Арктик», «Ермаков» тоже будет заложена пара. Поэтому закладки «систершипа» «Пурги» ждали в 2021-м, затем в 2022-м… А состоялась она, как мы теперь знаем, только 22 декабря 2023-го. Но главное - состоялась! Ибо, с оглядкой на всё более усложняющуюся международную обстановку, приходится констатировать, что актуальность скорейшего ввода в строй кораблей проекта 23550 возрастает с каждым днём. Хочется надеяться на то, что ввод в строй «Пурги» и «Дзержинского» пойдёт чётко по графику и избежит новых «сдвигов вправо».

Боевые ледоколы России и их возможности

На Енисее экспедиция встретила атомный ледокол «Урал», который сопроводил экстремалов. Американцы отправили в Арктику ледокол «Полярная звезда». Военный эксперт Василий Дандыкин уверен, что таким образом они ходят доказать России свое превосходство. Экипаж первого российского боевого ледокола «Иван Папанин» (проект 23550), построенного на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи», заселился на корабль перед его. Военные новости.

В России продолжат строительство военных ледоколов для ВМФ

Об этом сообщила пресс-служба Министерства обороны РФ. На нём военные моряки отработали плавание в Кольском заливе в сложных гидрометеорологических условиях. Планируется, что экипаж обустроится на своём корабле до конца марта.

Словом, неудивительно, что Арктика считается зоной национальных интересов России , то есть территорией, которую наша страна должна контролировать и защищать любыми доступными средствами. В силу вполне понятных особенностей акватории Северного Ледовитого океана, и СФ, и БОХР ПС ФСБ России очень бы пригодились корабли ледового класса, причём - не просто ледоколы, а многофункциональные единицы, совмещающие в себе качества ледокола, буксира и патрульного корабля. От проекта 52 до проекта 23550 Любопытно, что иметь такую боевую единицу в Заполярье советские моряки считали необходимым ещё в 30-е годы прошлого века. Увы, начало Великой Отечественной войны помешало своевременной достройке корабля. Первый и единственный ПСКР ледового класса проекта 52 удалось ввести в строй только 31 марта 1957-го. Зато прослужил он аж до 16 марта 1990 года - настолько этот вымпел оказался востребованным! Идея создания аналогичных по назначению «Пурге» проекта 52, но уже современных многофункциональных единиц, витала в ВМФ России и наших профильных конструкторских бюро, как минимум, с середины 1990-х. Однако до реализации данной идеи на практике у государства «дошли руки» только в середине второго десятилетия XXI века.

В официальных документах он именовался как «корабль проекта 23550» и представлял собой весьма солидную единицу, по размерам наибольшая длина 114,5 м, наибольшая ширина 19,5 м и водоизмещению полное водоизмещение 8500 т соизмеримую с современным ракетным эсминцем или лёгким крейсером времён Второй Мировой. При этом характеристики «23550-го» должны были обеспечивать возможность эксплуатации корабля в любых зонах мореплавания от тропических до арктических. Присвоенный проекту 23550 ледовый класс Arc7 подразумевал, что его обладатель сможет преодолевать лёд наибольшей толщиной до 1,7 метра. Иными словами, «добежать» до Северного полюса, как тот же российский атомный ледокол проекта 22220, рассчитанный на преодоление льда толщиной в 3 метра, «23550-й» мог вряд ли, а вот ходить по СМП и обеспечивать по нему проводку других кораблей и судов новое детище ЦМКБ «Алмаз» способно было вполне уверенно. Полный ход у «23550-х» должен был составлять не менее 18 узлов. Официально сообщалось, что корабли проекта 23550 предназначались для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, а также перевозки специальных грузов. Кроме того, опционально «Арктика» могла оснащаться контейнеризированным вариантом ракетного комплекса «Калибр-НК». Дальность хода «Арктики» составляла 10 тыс.

Если головной авианосец водоизмещением около 100 тыс. Он пояснил, что планарный плоский, без изгибов и кривизны, состоящий из плоскостей корпус разработан для перспективных ударных и транспортных платформ, таких как корвет, фрегат, эсминец, авианосец, универсальный десантный корабль на базе современной тримаранной концепции — так называемого монохалла тримаранного типа. Форма корпуса, по мнению разработчика, позволяет кораблю иметь хорошую остойчивость даже при высоком волнении. Впервые концепт был представлен на форуме «Армия-2022».

Это значит, что совсем скоро будет доступен Северный морской путь, который сократит используемые ныне маршруты из Европы в Азию. Доставлять товары из Китая или Японии в Европу по нему в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал. В настоящее время возрастает интерес к организации и развитию кроссполярных перелетов, особенно между Северной Америкой и Азией. Наконец, Арктика влияет на состояние окружающей среды во всем мире, на климат в географически удаленных регионах и уровень Мирового океана. Неслучайно в мировой публицистической и научной литературе появились утверждения о том, что мы живем в «век Арктики» и будущее всего человечества зависит от этого региона. В настоящее время сложилось пять «кругов» соперничества и сотрудничества в Арктике. Эти страны, имеющие побережье на Северном Ледовитом океане СЛО , обладают преимущественными правами на разработку ресурсов Арктики. США, сохраняя мировое лидерство, строят свою арктическую политику, основанную на односторонних действиях и игнорировании тех международных институтов, которые им полностью неподконтрольны. Сегодня США как никогда ранее заинтересована в Арктике. Вашингтон видит, как много ресурсов, в том числе и военных, Россия тратит на Арктику. Во-вторых, это приарктические государства, которые, не имея прямого выхода к СЛО, находятся в непосредственной близости к Полярному кругу Исландия или обладают территорией в Заполярье Швеция и Финляндия. В-третьих, это международные организации западных стран НАТО, Евросоюз, организации стран Северной Европы , которые с недавних пор также активно включились в арктические дела. Вдобавок к указанным четырем стремительно возникает еще один — пятый «круг» сотрудничества-соперничества вокруг Арктики, а именно, неарктические государства прежде всего, страны Восточной Азии, а также ряд европейских государств. Это неизбежно приводит к обострению экономических и политических противоречий в регионе, поскольку правовой режим Арктики в ряде случаев не позволяет однозначно провести разграничительные линии даже между «официальными» арктическими державами. Неарктические государства не имеют прав на освоение природных ресурсов в исключительных экономических зонах ИЭЗ прибрежных стран и разработку арктического шельфа в пределах национальной юрисдикции полярной «пятерки», поскольку не имеют прямого выхода к СЛО. Поэтому они объективно заинтересованы в пересмотре уже сложившихся правовых норм и сфер влияния, а также «интернационализации» региона особенно его морских транспортных маршрутов и центральной части СЛО, находящейся за пределами национальной юрисдикции прибрежных стран. Для России этот вопрос далеко не праздный, поскольку в соответствии с арктической стратегией Российской Федерации этот регион в ближайшей перспективе должен стать ее основной ресурсной базой. Знаковым событием стала первая постсоветская арктическая стратегия под названием «Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», утвержденная в сентябре 2008 года. Документ из 6 страниц впервые четко обозначил российские национальные интересы в регионе: превращение Арктики в стратегическую ресурсную базу страны, преобразование СМП в единую национальную транспортную артерию и создание в регионе зоны мира и международного сотрудничества. Стратегическая задача в области безопасности была определена как «поддержание необходимого уровня боеспособности войск сил общего назначения», усиление Береговой охраны Федеральной службы безопасности ФСБ и пограничного контроля в Арктической зоне Российской Федерации АЗРФ , установление технического контроля над проливами и устьями рек вдоль всего СМП. Формированиям Российских Вооруженных Сил, расположенным в Арктической зоне РФ АЗРФ и организованным под единым командованием, — Арктической группировке сил АГС , было поручено не только защищать территорию, но и охранять российские экономические интересы в регионе. Эта мера потребовала увеличения возможностей Северного флота, который является важнейшим инструментом обеспечения российских суверенных прав на Крайнем Севере, включая защиту экономических интересов. Президент Российской Федерации Владимир Путин одобрил Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, которая предполагала решение многочисленных арктических проблем и обеспечение устойчивого развития региона в целом.

Россия возводит новейший ледокол «Сталинград»

Арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний-2023» позволит талантливым школьникам страны увидеть Северный полюс. Ледокол Береговой охраны США совершает месячный проход вдоль Северного морского пути и устанавливает автономные буйковые станции. Водоизмещение военного ледокола проекта 23550 составляет до 8500 т., мощность дизельной энергетической установки – 14 МВт, дальность плавания – 12000 миль. Новость о спуске ледокола на воду в Санкт-Петербурге получила международный резонанс из-за уникальности ледокола.

Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»?

Нужны были корабли, которые могли бы, например, вести слежение за американским ледоколом во льдах, способные выиграть бой с легковооруженным ледоколом, способные нести военный вертолет на борту и морскую пехоту. И вот теперь такой корабль впервые выходит на испытания. Ледяные поля сражений У боевых российских ледоколов будет масса задач. Дело не только в противодействии американским провокациям и слежением за тем, что США делают у российских берегов в Арктике. В будущем флоту придется начать систематические подледные учебные торпедные стрельбы. И для их обеспечения нужны военные ледоколы. Неизбежно встанет вопрос об организации в Арктике полноценной гидроакустической системы освещения подводной обстановки, чтобы полностью владеть информацией о том, что происходит под водой. И это тоже невозможно обеспечить без военных ледоколов. Военный ледокол — отличный инструмент давления на противника. Не только американцы могут курсировать у наших берегов, мы тоже можем.

Демонстративный десант взвода морской пехоты на лед в паре миль от американских территориальных вод тоже сможем. При организации американцами каких-либо временных военных баз на льду корабль сможет осматривать их в упор. В случае реальной войны в Арктике новый ледокол сможет проводить военные конвои через льды. То, что ВМФ получает два корабля — вполне логично, такое количество позволит всегда иметь готовый к бою и походу корабль, а больше и не нужно.

Как пишет ТАСС, корабль сможет защитить себя от атак с воздуха благодаря переносным зенитным ракетным комплексам. Ранее сообщалось, что корабли проекта 23550 смогут применять крылатые ракеты «Калибр». В носовой части должны были установить универсальную пушку А-190 калибра 100 миллиметров: позднее СМИ сообщили о планах по установке 76,2-миллиметрового орудия АК-176МА. Не совсем понятно, какое вооружение будет нести головной корабль «Иван Папанин». Следующим кораблем, который построят по этому проекту, станет «Николай Зубов».

Его хотят заложить в 2020 году.

Допускается, что срок может «уйти вправо». Построенный ранее по проекту ледокол «Илья Муромец» несёт службу на Северном флоте, второй корабль — «Евпатий Коловрат» — сейчас проходит испытания. После его принятия в состав флота ледокол будет служить на Тихом океане.

Дальность плавания на экономичном ходу достигает 10 000 миль у «Арктики», 12 000 у «Ермака». И тот, и другой могут выполнять широкий круг задач: выступать в качестве ледокола, буксира, пожарного судна или непосредственно военного корабля. Ничего подобного на сегодняшний день у американских партнеров нет. Получается этакая палочка-выручалочка для нужд Северного флота ВМФ РФ, а заодно и многофункциональный корабль-«регулировщик» на Северном морском пути. К сожалению, без ложки дегтя обойтись не получится. Дело в том, что патрульные корабли проекта 23550 разрабатывались еще в мирное время и их тактико-технические характеристики не предполагали непосредственного участия в реальных боевых действиях на море, да еще и в суровых условиях Северного Ледовитого океана. Достаточно посмотреть на те вооружения, что предусмотрены у «Арктики» или «Ермака» по штату. Опционально «Арктика» может дополнительно оснащаться 12,7-мм пулеметными установками 6П59 «Корд» и двумя контейнерными пусковыми установками ракетного комплекса «Калибр-К», каждая из которых может нести по четыре крылатые ракеты «Калибр» или по четыре противокорабельные ракеты «Уран». То есть эффективная система противовоздушной обороны де-факто отсутствует, равно как и противолодочной. Получается, что все четыре российских ледокола будут представлять собой простую цель для вражеских противокорабельных ракет воздушного и морского базирования, а также для субмарин.

Путин заложил новый патрульный ледокол

Базовый проект по созданию боевых ледоколов 23550 был доработан с учетом открывшихся реалий. В Минобороны России планируют усилить оборону Северного морского пути ледоколом «Иван Папанин», который обеспечит деятельность боевых кораблей Военно-морского флота (ВМФ). Американские военные ледоколы "Хили" и "Полар Стар" построены в прошлом веке – в 1996 и в 1976 годах, – обладают дизель-электрическими двигателями и не способны оказать. Новый облик гиперостойчивых планарных боевых кораблей-ледоколов разработали в НИИ кораблестроения и вооружения ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». По информации источника «Известий» в Минобороны России, страна вернётся к строительству боевых ледоколов. ледокола, буксира и патрульного корабля - для ВМФ РФ будет определен в августе текущего года.

СМИ: в России возвращаются к строительству боевых ледоколов

Главные новости. По информации источника «Известий» в Минобороны России, страна вернётся к строительству боевых ледоколов. Новейший ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ), вошёл в зону его ответственности в Индийском океане в районе острова Шри-Ланка. Северная площадка «Адмиралтейских верфей»). третье (второе серийное) судно проекта 22220, построенное в ОСК на Балтийском заводе. Американский военный ледокол вышел в Арктику в районе Чукотского моря.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий