коллективность. Софья Троценко, руководитель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, – о малых и больших проектах, профессиональных «лифтах». В 2007 году Софья Троценко создала и возглавила крупнейший в России Центр современного искусства Винзавод. Софья Троценко рассказала ТАСС, как живопись меняет взгляды на жизнь.
Креативные индустрии будут расти по плану
Государство должно поддерживать частные инициативы. Именно они являются источниками новых идей, возможностей, в том числе ввиду своей динамичности, гибкости, актуальности для молодежи. Несмотря на то что «Винзавод» в свое время изменил ситуацию в искусстве, глобального эффекта «Винзавод», «Гараж», Artplay, «Флакон» в сфере культуры не дадут. Если деньги есть, то их нужно, с моей точки зрения, тратить не только на разовые мероприятия — что тоже хорошо, конечно, — а на развитие среды и образование. Нужны проекты, которые дадут возможность людям придумывать и реализовывать новые идеи. Не нужно возвращаться в Советский Союз, когда все было государственным и культура была полностью дотационной. Но должны быть конкурсы, гранты, чтобы люди понимали, что они могут сделать, на каком уровне, с каким качеством, чтобы иметь возможность рассчитывать на поддержку. Это интересно молодежи — активному участнику культурного процесса.
На самом деле не такая уж и масса! Никаких других кластеров, которые работают осознанно и системно с современным искусством, нет. Artplay — проект, который связан с дизайном, «Флакон» — то же самое, «Гараж» стал музеем. А больше-то мы никого и не назовем. Что касается конкуренции вообще, то, на мой взгляд, это положительный фактор для развития любой отрасли, и арт-рынок не исключение. Если говорить о Cube. Moscow, то они работают совершенно по другим принципам. Они имеют возможность давать площадку тем галереям, которые не могут осесть у нас. Это небольшие галереи, начинающие галереи, галереи, которые работали в онлайн-формате и делают первые шаги по выходу в офлайн. Пространство Cube дополняет общую возможность развития российского арт-рынка, и мы считаем их скорее своими друзьями и партнерами, чем конкурентами. Мы видим по опыту разных площадок, начиная с Нью-Йорка и Лондона, как то, что было освоено как художественное пространство, в конце концов становится таким привлекательным коммерчески, что в результате по законам джентрификации вместо художников там появляются бизнес-проекты или элитное жилье. И все, конечно, с ужасом ждут, что нечто подобное может случиться с «Винзаводом». Какова дальнейшая судьба «Винзавода»? На сколько лет вперед вы планируете вашу деятельность? Когда мы открывали «Винзавод» в 2007 году, мы планировали свою деятельность на десять лет.
К сожалению, и тогда, и сейчас — у нас есть разрыв между тем, что предлагает образование, и тем, что требуется на самом деле. У нас в минимальном количестве присутствуют звенья профессиональной цепи — фонды, ярмарки, нет профессиональных СМИ, не считая нескольких ресурсов — порядка трех профессиональных изданий и парочки художественных журналов, которые выходят два раза в год. Почти полностью отсутствуют институты кураторства и критики. На "Винзаводе" у нас два основных направления. В рамках первого, "Новые имена", нацеленного на поддержку начинающих художников, работают проекты "Старт", "Открытые студии" и "Стена". В рамках этого направления художники получают возможность сделать свою первую выставку, получить мастерскую — прибавьте к этому пиар-поддержку, знакомство с ключевыми лицами арт-сообщества и международную резиденцию. В рамках второго направления — "Образование" — у нас появились "Лаборатория художественной критики" и "Лаборатория журналистики", "Винзавод. Open" и "Программа стажировок Generation Art". Эти проекты созданы для популяризации образовательных инициатив в сфере искусства "Винзавод. Open" , использования современных подходов в просвещении "Лаборатории" , а также на закрытие пробелов ряда профессиональных компетенций в системе искусства "Программа Generation Art". Начиная от организации первой персональной выставки, получения грантов на дальнейшее развитие и заканчивая возможностью наладить связи за рубежом. Они приобретают навыки работы в команде, знакомятся с "внутренней кухней" культурной институции и учатся от начала и до конца собирать и запускать проект. Мы учим их работать в сфере искусства — недостаточно просто быть креативными, надо уметь мыслить проектно.
В параллельной программе, лекциях, паблик-токах и мастер-классах приняли участие более 700 человек. В топе тем, которые волновали участников в этом году больше остальных, ментальное здоровье, экология, защита животных, домашнее насилие и безопасность на дороге, а в редком формате ambient-медиа — проблема зависимости от смартфонов и соцсетей. Также Софья Троценко анонсировала выставку работ участников. В рамках выставки будут представлены 46 проектов на социальную тематику: полиграфические постеры и цифровые постеры, видео работы и проекты в формате ambient-медиа.
Презентация нового благотворительного фонда «НАЧАЛО»
Софья Троценко sofiyatrotsenko в Инстаграм! Смотрите sofiyatrotsenko в Инстаграме, не подключая VPN. 11 февраля Софья Троценко, набрав 90 процентов голосов, была избрана председателем экспертного совета Агентства креативных индустрий (АКИ) Москвы. Основатель арт-центра «Винзавод» и советник министра культуры России Софья Троценко возглавила факультет дизайна Института общественных наук РАНХиГС.
Софья Троценко
Софья Троценко о современной женственности | В здании Центрального телеграфа собрались Ксения Собчак, Оксана Бондаренко, Евгения Линович, Ирина Зарькова, Софья Троценко, Марк Гарбер и другие. |
Основатель «Винзавода» Софья Троценко — о рынке совриска и мотивации поколений | Софья Троценко, основатель Центра современного искусства Винзавод. |
15 лет опыта и пандемия. Софья Троценко о новых проектах Винзавода | ART Узел | Софья Троценко sofiyatrotsenko в Инстаграм! Смотрите sofiyatrotsenko в Инстаграме, не подключая VPN. |
Троценко Софья
Какой ваш любимый район в Москве? Эти районы и являются любимыми. Есть ли у вас нелюбимый район в Москве? Районы, которые сейчас нещадно перекопали, временно попали в список тех, где не хочется выходить из машины. Но нелюбимыми их не назовешь. Наверное, до по-настоящему нелюбимых я так и не доехала. У вас есть любимый ресторан для встреч с друзьями? В каком московском ресторане лучшие завтраки?
Там же и в ресторане Pinch. В «Кофемании» я часто заказываю пшенную кашу с тыквой и блинчики всех сортов, хотя по мне, наверное, не скажешь! В «Пинче» люблю десерты и камерность. Есть ли у вас такое место в Москве, куда вы собираетесь, но все никак не можете доехать? Я пока не доехала до Царицыно, несмотря на то, что музей дает много поводов для посещения. Надеюсь, исправлю это в скором времени. Чем, по-вашему, москвичи отличаются от жителей других городов?
Со своей стороны мы выбираем актуальные темы — как, например конкурс «Старый объект — новое качество»: администрация города Каширы поставила определенную задачу со списком преобразований на текущий год, под этот конкретный запрос мы провели спецконкурс, и у конкурсантов появилась возможность работать с реальным материалом и заказом. Это интересно в том числе и мне, так как виден практический результат. И здесь есть принципиальный момент. Неинтересно заниматься просто конкурсами на строительство жилья или офисных центров. Интересно заниматься исследованиями и проектами, которые меняют среду. Проекты, которые решают проблемы и задачи разных территорий, причем не только московских, но и малых, моногородов.
Мы сейчас общаемся с несколькими исследовательскими командами, которые готовы сопровождать эту деятельность. Я приведу один пример. В прошлом году, совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, мы провели масштабный конкурс « Территория дизайна. Новый облик детских садов ». С самого начала в рамках конкурса действовало два экспертных органа. Первый — это оргкомитет, а второй — жюри, в состав которого вошли ведущие специалисты в области дошкольного образования и воспитания детей, психологии развития личности, архитекторы и дизайнеры, которые на практике имеют отношение к реализации и эксплуатации.
Pro Life ответила Ирине Irina , центр современного искусства на территории капитанской усадьбы, проданной родной сестре, потом купцу, потом фабриканту, открывшему мёдо-пивоваренную фабрику. Фабрика ходила по рукам, но профиля не меняла, пока не оказалась у Кокорева.
Мало объединить галереи в одном пространстве. Мы поняли, что есть огромный пласт потребностей у профессионального сообщества, начиная от молодых художников, которые не знают, как начать свою карьеру, до профессиональных дискуссий, ретроспективных выставок, конференций, форумов и тематических фестивалей. Мы сразу поняли, что на 20 тыс. Книжные и художественные магазины, кафе, звукозаписывающие студии и студии видеопродакшена, фотографов, дизайнеров и проч. Тут важно понимать, что такое "Винзавод". Это площадка, творческий кластер, но в первую очередь — институция, в этом наше главное отличие от коллег. Мы не только оперируем площадками по профильному принципу, но в первую очередь занимаемся системой поддержки современного российского искусства. Мы начали развивать проекты, которые обеспечивают рост профессиональных связей и компетенций.
К сожалению, и тогда, и сейчас — у нас есть разрыв между тем, что предлагает образование, и тем, что требуется на самом деле. У нас в минимальном количестве присутствуют звенья профессиональной цепи — фонды, ярмарки, нет профессиональных СМИ, не считая нескольких ресурсов — порядка трех профессиональных изданий и парочки художественных журналов, которые выходят два раза в год. Почти полностью отсутствуют институты кураторства и критики. На "Винзаводе" у нас два основных направления. В рамках первого, "Новые имена", нацеленного на поддержку начинающих художников, работают проекты "Старт", "Открытые студии" и "Стена".
Вопрос № 14. Софья Троценко
Личная жизнь, жена Софья Троценко, последние новости на 24СМИ. Приговор Софьи Апфельбаум, для которой на прошлом заседании 22 июня прокурор Резниченко запросил 4 года в колонии общего режима и штраф в размере 200 тыс. рублей, был смягчен. Девять студентов столичных вузов стали победителями конкурса социальной рекламы «Твой взгляд», об этом на пресс-конференции в ТАСС объявила Софья Троценко. Софья Троценко. Основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, директор Школы дизайна ИОН РАНХиГС при Президенте РФ. View and download Софья Троценко(@sofiyatrotsenko) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login. последние новости сегодня в Москве. Софья Троценко - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.
Софья Троценко @sofiyatrotsenko в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
Софья Троценко: На мой взгляд, главное, что ВИНЗАВОД запустил многие процессы современной российской арт-жизни. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Об этом рассказала одна из организаторов конкурса, основатель Центра современного искусства “Винзавод” Софья Троценко. Президент фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко знает, как все успеть и при этом получить максимум удовольствия от жизни – в этом команда The Symbol.
Стало известно имя главы экспертного совета по креативным индустриям при Правительстве Москвы
«Сегодня художнику не надо быть голодным» — основатель «Винзавода» Софья Троценко - Москвич Mag | В здании Центрального телеграфа собрались Ксения Собчак, Оксана Бондаренко, Евгения Линович, Ирина Зарькова, Софья Троценко, Марк Гарбер и другие. |
Софья Троценко первый раз показала четырехмесячного сына | Софья Троценко — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/женский. |
Как на "Винзаводе" в Москве отметили присоединение Крыма антироссийской выставкой
Главные новости о персоне Софья Троценко на В числе собравшихся были директор МАММ Ольга Свиблова, основательница ЦСИ «Винзавод» Софья Троценко, основательница фонда Still Art Елена Карисалова, директор ГМИИ им. А. С. О планах столичного арт-кластера рассказывает его основатель Софья Троценко. Софья Сергеевна Троценко — российский арт-продюсер, основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД (Москва). подчеркнула Софья Троценко.
Стало известно имя главы экспертного совета по креативным индустриям при Правительстве Москвы
Что ты хотел, получаешь или когда уже не хочешь или когда уже не надо. Конечно, я благодарна за премию, тем более когда оценен вклад, действительно, значимый в российское искусство. Наверное, можно говорить, «все мы вышли из Винзавода», по аналогии, все «мы вышли из Шинели Гоголя». На данный момент, в планах смена фокуса.
Территорию, прилегающую к ЦСИ «Винзавод», стали регулярно убирать. Раньше здесь зимой были двухметровые сугробы снега, которые никто не увозил, пока не наступала весна. Предыдущая московская власть нас вообще не слышала. До этого мы не могли ни до кого достучаться, а сейчас у нас наладились отношения.
Это было крайне неприятное место на задворках Курского вокзала, не отличающееся безопасностью, да еще и облюбованное вокзальными «жителями». Надеюсь, результаты этого конкурса будут реализованы. Работы по преобразованиям почти закончились, так что посетители уже имеют возможность ощутить разницу. Еще одна точка «на районе» — мост под железной дорогой основной пешеходный путь от метро : темное и узкое место, нелегкое для прогулок, трудно приводимое в порядок. Мы реализовали большой проект совместно с граффити-художниками под кураторством Кирилла Кто. Конечно, я вижу, что он еще далек до совершенства, но даже то эстетическое качество, которое в нем появилось благодаря нашим усилиям, — это успех. Кроме того, продолжает свое существование масштабный проект «АртКвартала», который мы поддерживаем с самого начала.
Думаю, что заявленный масштаб дает возможность планировать системные изменения, которые будут видимыми для людей, живущих в городе и на территории этого квартала.
Им стала основательница Центра современного искусства «Винзавод», заместитель председателя комиссии Общественной палаты по культуре и культурно-историческому наследию Софья Троценко. Созданное на базе Агентства креативных индустрий сообщество будет объединять как уже существующих представителей этой сферы, так и молодые таланты, и подпитывать индустрию», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. В Совет входит 52 участника из числа представителей креативного бизнеса столицы: кино и анимации, арт-индустрии, архитектуры и дизайна, издательского дела, музыки, рекламы и других направлений. Экспертному совету предстоит много работы по разработке предложений, а Агентству - по внедрению и реализации.
В этом году мы постарались дать участникам как можно больше профессионального контекста, устраивали встречи с НКО и создателями социальной рекламы. Рада, что с каждым годом Винзавод предоставляет студентам все больше возможностей входа в профессию и первых профессиональных шагов в арт- и бизнес-индустрии», — отметила основатель Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко. Также Софья Троценко анонсировала выставку работ участников. В рамках выставки будут представлены 46 проектов на социальную тематику: полиграфические постеры и цифровые постеры, видео работы и проекты в формате ambient-медиа.
Основательница "Винзавода": современное искусство — не всегда провокация
Российский арт-продюсер, основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко рассказала о том, как быть первооткрывателем, как находить общий язык с. Основатель арт-центра «Винзавод» и советник министра культуры России Софья Троценко возглавила факультет дизайна Института общественных наук РАНХиГС. Основательница фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко стала гостем программы «Культ личности» на телеканале «МИР». Софья Троценко: «Креативный кластер – это объединение единомышленников». Девять студентов столичных вузов стали победителями конкурса социальной рекламы «Твой взгляд», об этом на пресс-конференции в ТАСС объявила Софья Троценко.
Напишите нам
- Основательница "Винзавода": современное искусство — не всегда провокация
- Созерцатель гениталий комаров
- «Сегодня художнику не надо быть голодным» — основатель «Винзавода» Софья Троценко
- «Винзавод» Софьи Троценко проверяет себя на политическую прочность