Новости трансвальпарк трагедия

Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. Другой посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк", Роман, когда произошла авария, находился в солярии.

В Москве вспоминают жертв трагедии в «Трансвааль-парке», которая унесла жизни 28 человек

В одно мгновение люди в купальных костюмах оказались на двадцатиградусном морозе среди обломков стекла и бетона. Оказание помощи было организовано в течение семи-девяти минут. На место трагедии прибыли все экстренные службы столицы. Для проведения поисково-спасательных работ были задействованы 95 спасателей МЧС России и 11 единиц спецтехники.

В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Работали только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Уже во время проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола — фрагмент козырька.

Никто не пострадал. Поздним вечером 15 февраля спасатели приступили к разбору бетонных плит дна бассейна. Утром 16 февраля спасательные работы на месте катастрофы в московском аквапарке были завершены.

В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов. В ликвидации последствий обрушения крыши принимали участие 1115 человек и 198 единиц техники, а также 57 бригад медицинской помощи. Раненые были госпитализированы в десять больниц, в том числе в первую Градскую, НИИ скорой помощи им.

Склифосовского, в детские — Морозовскую, Филатовскую и 20 больницы, а также в 31, 71 и 64 клинические больницы. По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса «причинение смерти по неосторожности». Расследование по делу длилось более 20 месяцев.

За это время прокуратурой были проведены десятки осмотров различных объектов, допрошено более 300 человек, проведены 240 различных судебных экспертиз, в частности, уникальная по объему и специфике исследований комплексная строительно-техническая экспертиза. Были проверены все возможные версии причин аварии, в том числе связанные с неблагоприятными природными метеорологическими, геологическими условиями, возможными ошибками при проектировании, строительстве и эксплуатации, использованием некачественных строительных материалов, а также связанные с умышленными действиями. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания.

На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения «Трансвааль-парка» явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину — в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ.

Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству. К Нодару Канчели была применена амнистия, связанная со 100-летием Госдумы. Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении Анатолия Воронина.

В рамках расследования дела об обрушении кровли аквапарка в Ясенево прокуратура выяснила, что в результате бездействия Воронина проектные ошибки, допущенные главным конструктором проекта Канчели, не были устранены. По данным следствия, 9 октября 2001 года Воронин не принял необходимых мер по всестороннему и объективному рассмотрению проекта корректировки покрытия уникального по своим архитектурным и конструкторским решениям здания спортивно-оздоровительного комплекса с аквапарком «Трансвааль-парк». Как говорится в сообщении, Воронин подписал письмо «О корректировке проекта покрытия аквапарка в Ясенево», согласно которому Мосгосэкспертиза согласовала корректировку проекта покрытия указанного здания, то есть замену согласованных заключением Мосгосэкспертизы несущих алюминиевых конструкций покрытия аквапарка на железобетонную ребристую оболочку.

Воронин вызван в прокуратуру в среду, 29 июня, для предъявления ему обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. Напомним, ранее моспрокуратура уже предъявила обвинение архитектору Нодару Канчели, который проектировал обрушившуюся кровлю столичного «Трансвааль-парка». Сам главный проектировщик «Трансвааль-парка» Канчели заявил, что «не признает своей вины и намерен защищаться в суде».

Пилоты, пытаясь заработать деньги, летают на старых и технически неисправных самолетах. Сторонники инициативы уверены, что у будущих родителей есть масса других способов сообщить родным и друзьям пол будущего малыша, без риска для жизни и здоровья. Ранее блогер Ирина Пинчук ответила на критику за гендер-пати стоимостью три миллиона. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.

Во время трагедии в аквапарке «Трансвааль» 8-летняя московская школьница Александра Ершова повела себя как настоящий герой — она спасла жизнь трехлетней Маше Гавриловой. В той экстремальной ситуации второкласснице Саше Ершовой показалось, что она продержала на руках маленькую Машу всего тридцать минут. На самом же деле ждать спасателей ей пришлось добрых полтора часа. Сашу и Машу из бетонного завала вызволили спасатели. Они приказали старшей девочке поднырнуть под бетонную преграду.

И она точно выполнила задание, крепко держа за руку плачущую малышку. Из-под плиты Сашу вытаскивали за волосы, но руку маленькой спутницы она во время спасательной операции держала крепко.

Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад

Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло. 14 февраля обрушился купол московского развлекательного комплекса "Трансвааль-парк". Кто виновен в трагедии. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.

Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев

Очнулся, увидел свои руки в крови, потом выключился. Пришел в себя в скорой, помню мама рядом была. И снова потерял сознание, очнулся уже, когда в больницу привезли. И там тоже потерял сознание», — рассказал Меркулов. Медики диагностировали у подростка переломы, ушиб головного мозга, множество колото-резаных ран и ожоги. Меркулов провел в больнице больше месяца, однако смог восстановиться и стал профессиональным хоккеистом. Сейчас он тренирует детскую команду.

Уголовное разбирательство и память Официальной причиной катастрофы стала ошибка проектирования.

К этому времени нулевой цикл строительства в основном завершился, были построены фундамент, стены, колонны и перекрытия подвалов. Так, по данным следствия, общий расчет покрытия по заданию генерального директора ЗАО "К" Нодара Канчели выполнял главный специалист этой фирмы Короленко. Расчет металлических конструкций и железобетонной оболочки выполнялся также по результатам расчетов Короленко. Тот факт, что на ряде чертежей имелась подпись главного специалиста компании Митюкова как главного инженера проекта, Канчели потом объяснял спешкой, в которой выполнялось подписание документов. Как он говорит: "Это не имело принципиального значения, а было лишь формальным фактором". Означает ли это, что Митюков выполнял функции главного инженера проекта, Канчели так и не смог объяснить следователям. Издавался ли приказ о назначении главного инженера проекта, он не помнит. По окончании проектирования готовый комплект проектной документации был передан заказчику - фирме "Кочак Иншаат". Фирма выполнила коренные леса и деревянную опалубку, уложила арматуру и в августе 2001 года забетонировала оболочку.

Проект производства работ по бетонированию оболочки выполнялся фирмой "Промстрой" и был согласован с ЗАО "К". Авторский надзор за возведением железобетонной ребристой оболочки осуществлял сам Канчели. Нодар Канчели убежден: обрушение стало следствием "внешнего воздействия" Фото: Владимир Новиков Параллельно фирма "Кочак Иншаат" заключила договор с НИИ железобетона на контроль за железобетонными и арматурными работами. Представители института находились на стройплощадке практически постоянно. Канчели на объекте появлялся по мере необходимости, то есть в случае вызова подрядчиком или по своему усмотрению. Например, 16 августа 2001 года Канчели обнаружил, что непрерывное бетонирование оболочки было прервано на несколько часов: вышел из строя один из бетононасосов. Как отмечают следователи, архитектор был этим очень расстроен, так как могла получиться немонолитная конструкция, возникал риск образования стыков и швов. Из текста обвинительного заключения также выясняется, что рекомендации по мониторингу системы "колонны со связями - оболочка" не вырабатывались, поскольку эта задача перед ЗАО "К" вроде бы и не ставилась. Вибрационные нагрузки не учитывались. Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись.

А кроме того, по мнению следствия, конструкция не была рассчитана на внешние воздействия типа взрыва, просадки опор и другие чрезвычайные ситуации. Исходя из всего этого, обвинение пришло к трем версиям относительно причин трагедии, которых придерживается и до сих пор. Ошибки проектирования Версия первая - это проектные ошибки. Условно обвинение в этой части можно разделить на 12 пунктов, согласно которым автор проекта архитектор Канчели не учел ряд факторов, впоследствии ставших роковыми и приведших к обрушению.

По словам А.

Зуева, прокуратура Москвы завершает расследование уголовного дела по обрушению здания аквапарка "Трансвааль" в Ясенево 14 февраля 2004 г. После изучения экспертного заключения следствие определит круг лиц, по чьей вине произошла эта трагедия, и в ближайшее время в соответствии с законом им будет предъявлено обвинение по соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ, сказал прокурор Москвы. Таким образом, наиболее вероятно, что главным виновником трагедии в аквапарке будет назван 67-летний российский архитектор Нодар Канчели. Между тем сам он виновным себя не признает и говорит о неком внешнем воздействии, скорее всего взрывного характера, на одну из подпиравших крышу колонн, вследствие чего и произошло обрушение. Напомним, что купол развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево рухнул 14 февраля 2004г.

Площадь обрушения составила свыше 5 тысяч квадратных метров.

Он установил, что бетон покрытия был низкого качества, а местами проморожен, по цифрам на бетоне он установил отметки дат бетонирования. Поэтому, чтобы придать бетону "товарный вид", подрядчик воспользовался самой известной строительной уловкой. Поверхность бетона была затерта цементным раствором, а затем железнилась. Это трудоемкий процесс, поэтому незаметно убрать мешки было явно некогда. Мешки были небольшой расфасовки, поэтому среди них осталось несколько целых. Они и создали облако пыли. С экспертом 3 согласились практически все участники обсуждения. Как вы можете оценить упорные попытки свести все причины трагедии к насильственному или закономерному разрушению одной из колонн?

По этому вопросу всем экспертам было предложено прокомментировать следующие слова конструктора бассейного зала аквапарка Канчели Н. Если ее быстро убрать, это все равно что на крышу в этом месте подвесить 80 тонн груза. Нижние стержни арматуры оболочки, которые натянуты, как бандаж, неизбежно должны были разорваться. Это так называемая статически определимая система. Если я удалю в такой системе один несущий элемент, все складывается. К такому типу конструкций относятся и фермы Гостиного Двора, и козырек "Лужников", и покрытие Ледового дворца в Крылатском, почти любая ферма железнодорожного моста". Эксперты отметили, что такого рода тонкостенные оболочки внедрялись, прежде всего, с целью сокращения количества колонн. Для правильно запроектированной оболочки двоякой кривизны, перекрывающей огромные площади прямоугольной формы необходимо всего четыре колонны. Для данной оболочки собственным весом около 2,5 тысяч тонн пригруз в 80 т в контактной зоне не мог вызвать подобных мгновенных разрушений даже с учетом всех выше перечисленных факторов.

Скорость, с которой наступили трагические последствия, свидетельствует о том, что произошел полный отказ и обрушение покрытия. Эксперты выразили глубокое убеждение, что впредь к экспертизе не будут допускаться вообще сооружения со статически определимыми расчетными схемами, поскольку это полностью противоречит принципам возведения зданий 1 группы капитальности. Канчели Н. Снаружи их просто оштукатурили бетоном. Удар какой силы нужно было приложить к нашей колонне, чтобы она потеряла устойчивость? Какой глубины должна была быть вмятина на стальном стержне, чтобы он согнулся? Потеря устойчивости колонной была обусловлена ее наиболее невыгодным положением в отношение зоны обрушения покрытия и общими подходами к ее проектированию. Эксперты выразили сомнение, что несущая способность данной колонны была именно 80 т. По их мнению, без диафрагмы проектировщики не могли точно определить приходящуюся на каждую колонну нагрузку вследствие несопоставимости полукруга грузовой площади колонны и сегмента покрытия.

В момент обратного прогиба покрытия именно на эту колонну пришлась нагрузка, в несколько раз превышавшая ее несущую способность. Расчет на смятие цилиндрического шарнира цапфа по необходимой формуле даст проектировщикам искомое усилие образования вмятины в оголовке колонны. Оно намного меньше динамического удара покрытия, весом в статике 2,5 тыс. Эксперты также указали на недопустимость примененных проектировщиками опорных узлов колонны в сооружениях 1 группы капитальности. Как вы можете оценить испытания конструкции тонкостенного покрытия собственным весом, проведенным подрядчиком в присутствии проектировщиков? Это было испытание оболочки на собственный вес конструкции. И величина этого прогиба полностью совпала с нашими расчетными цифрами. Именно это меня убедило в надежности нашей конструкции". Согласно рекомендаций п.

Затем, с учетом рекомендаций п. Получается значение предельного прогиба, равное действительно 13,33 см. Однако это предельное значение прогиба гипотетической оболочки такой же толщины, таких же размеров в плане. Поэтому расчетное значение прогиба оболочки должно быть значительно меньше ее предельного значения с учетом всех факторов, прежде всего, постоянных, временных и кратковременных нагрузок, реакции опор вследствие допустимой неравномерной осадки фундаментов, ползучести бетона, с учетом деформаций всего сооружения в целом. Подобное испытание собственным весом должно было послужить к немедленному принятию мер по повышению жесткости покрытия. В связи с вашим утверждением, что конструкция намеренно была принята наиболее дорогой и наименее пригодной в данных условиях, как вы можете оценить утверждение проектировщика, что подрядчик именно по его заказу выполнил деревянную опалубку? Возводилась она на сплошных лесах. Турки сделали деревянную опалубку, и мне нравилось, как они это делали, очень качественно, быстро, точно, с чистой геометрией. После бетонирования конструкция месяц стояла в опалубке, набирала прочность.

Потом опалубку по разработанной нами технологии начали снимать. Это очень тонкий момент - если взять и на каком-то участке убрать временные опоры, то усилие в соседних возрастет многократно и может быть мгновенный их излом. Потом по миллиметрам опускали стойки опалубки - всего около 700 штук". Эксперты высказали сомнение, что деревянная опалубка, наскоро приготовленная, имела "точную геометрию. В любом случае, стоимость ее многоярусной установки, снятия, стоимость всех элементов - многократно превысила стоимость самого покрытия. Обычно деревянная опалубка применяется из бакелизированной фанеры влагостойкой со специальным покрытием. Но она не приспособлена для устройства борозд и выемок при создании сложных по конфигурации элементов. В связи с заданным вопросом эксперт 1, высказал предположение, что подрядчику, скорее всего, надо было вывезти без оплаты и таможенных пошлин партию древесины. Именно поэтому были предприняты подобные методики бетонирования.

“Tрансвааль”: секретная версия

Обрушение[ править править код ] 14 февраля 2004 года в 19:13 купол комплекса «Трансвааль-парк» обрушился. По некоторым оценкам, в момент аварии в аквапарке находилось до 1300 человек [6]. Площадь обрушения составила примерно 5 тыс. Купол постройки упал на зону водных развлечений, не задев только бассейн для взрослых. В результате трагедии 28 человек из них 8 детей погибли, 12 получили тяжёлые увечья и 189 получили различные ранения. В обрушении крыши аквапарка обвинили Нодара Канчели.

Позднее, 23 февраля 2006 года в 09:30 утра рухнула кровля Басманного рынка , тоже сконструированная Канчели трагедия тогда унесла жизни 66 человек [7] [8] [2].

Однако после выпуска газа у транспортного средства прямо в воздухе сложилось крыло, оно начало стремительно терять высоту. Пилот попытался не зацепить деревья и увести транспортное средство подальше от участников праздника и жилых домов. Только увидев падающий самолет, собравшиеся поняли, что произошло страшное. На место крушения вызвали экстренные службы. Пилота на скорой помощи доставили в ближайшую больницу, однако травмы оказались слишком серьезными.

Всего на месте происшествия работали около 1,5 тысячи спасателей, подогнали 88 единиц техники. По словам спасателей, крыша парка была покрыта почти метровым слоем снега, и это несмотря на то, что руководство центра уверяет, что крышу чистили регулярно. Работы также осложняли большое количество битого стекла и арматура, о которые поисковые собаки постоянно резали лапы. К слову, это неизбежно при работе на завалах, так что кинологи лишь вздыхали и меняли животных. За день на месте трагедии работали три смены поисковых собак.

Я увидела из окна, как полуголые люди выбежали на улицу. К утру число тел, извлеченных из-под завала, достигло 24, один человек умер в больнице.

А черт его знает! Это, кстати, до сих пор один из самых распространенных ответов, который можно услышать и от архитекторов, и от высокопоставленного столичного чиновника.

Неофициально виновные были названы. Городская комиссия под руководством зам. Но официального решения, каковым является заявление Мосгорпрокуратуры, нет до сих пор. Сначала прокурор Москвы Анатолий Зуев обещал доложить о результатах следствия через полгода, потом к началу зимы, теперь сроки перенесены на июнь.

И следователи, и чиновники панически боятся приближения 14 февраля. Ведь не вечно же стоять в городе уродливым обломкам. Всеобщая нервозность понятна. Объясняться все равно придется — не с журналистами, так с потерпевшими и их родственниками.

Люди ведь имеют право знать, почему погибли их родные и близкие. Конечно, хорошо, что суд встал на сторону маленькой Юли Милогородской, и у ее бабушки и дедушки теперь есть деньги на школу, одежду и конфеты для внучки. Но папы и мамы у нее нет. И никогда уже не будет.

Во-первых, проектировщиков, как уже косвенно сделала комиссия Косована. Городская комиссия подсчитала, что в расчетах крыши были допущены ошибки, поэтому она рухнула. Канчели не согласен, но об этом позже. Во-вторых, можно обвинить строителей.

Такие рекомендации дали эксперты, и они запротоколированы. Однако сами турки подобные конструкции не производят, поэтому в целях экономии решено было немного скорректировать проект. Строители напомним, что турецкая фирма к тому же частично финансировала работы стали искать специалиста, способного сконструировать монолитную крышу. Эту версию, кстати, подтверждает и сам Канчели.

Выбор пал на Канчели потому, что больше выбирать было не из кого. Канчели — конструктор мирового класса. Даже сейчас, когда к нему, казалось бы, ведут все нити следствия, мало кто из коллег решается громогласно назвать его виновником случившейся трагедии. По его чертежам достраивается уникальный конькобежный стадион в Коломне.

Он член авторского коллектива, проектировавшего новое здание мэрии в Сити.

Похоронены 14 жертв трагедии в "Трансваале"

При этом Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Он утверждает, что перед обрушением крыши аквапарка произошел некий «выброс». По словам Канчели, это видно по видеозаписи последних минут перед катастрофой. Но это «что-то» было выброшено наружу, в сторону от здания.

Примерное сечение около места, откуда «оно» вылетело, около 20 см, длиной около пяти метров, и в конце имело уже диаметр метр или больше», - сказал Канчели. В результате обрушения 14 февраля 2004 года купола «Трансвааль-парка», в котором находились около 1000 отдыхающих, погибли 28 человек, около 200 получили ранения.

Купол, возвышающийся над зданием, упал на всю водную часть, не задел только бассейн для взрослых. К сожалению, под обрушившейся громадиной оказалась и детская площадка с водными аттракционами. Также под завалами очутился амфитеатр, фитнес-центр, служебные помещения, кафе и холл с кассовыми аппаратами. После обрушения практически обнажённые люди оказались на 20-градусномом морозе под стёклами и обломками. Число погибших Сколько же жизней унёс "Трансвааль-парк"? Погибшие под обломками - преимущественно жители Москвы и Подмосковья.

Среди них также имеются представители Магадана, Душанбе и даже Литвы. По официальным данным "Трансвааль-парк", фото которого представлено ниже, унёс жизни 28 человек, 8 из которых — дети. Более 120 невинных людей получили тяжёлые ранения и повреждения Операция по спасению Буквально через несколько минут на место происшествия прибыли фактически все экстренные службы Москвы. В спасательной операции были задействованы около 100 спасателей и более десятка единиц специальной техники. Спасатели работали без отдыха всю ночь. Для разбора завалов они использовали исключительно ручные инструменты: ломы, кувалды, отбойные молотки и т. Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола. Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал.

Проект производства работ по бетонированию оболочки выполнялся фирмой "Промстрой" и был согласован с ЗАО "К". Авторский надзор за возведением железобетонной ребристой оболочки осуществлял сам Канчели. Нодар Канчели убежден: обрушение стало следствием "внешнего воздействия" Фото: Владимир Новиков Параллельно фирма "Кочак Иншаат" заключила договор с НИИ железобетона на контроль за железобетонными и арматурными работами. Представители института находились на стройплощадке практически постоянно. Канчели на объекте появлялся по мере необходимости, то есть в случае вызова подрядчиком или по своему усмотрению. Например, 16 августа 2001 года Канчели обнаружил, что непрерывное бетонирование оболочки было прервано на несколько часов: вышел из строя один из бетононасосов. Как отмечают следователи, архитектор был этим очень расстроен, так как могла получиться немонолитная конструкция, возникал риск образования стыков и швов. Из текста обвинительного заключения также выясняется, что рекомендации по мониторингу системы "колонны со связями - оболочка" не вырабатывались, поскольку эта задача перед ЗАО "К" вроде бы и не ставилась. Вибрационные нагрузки не учитывались.

Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись. А кроме того, по мнению следствия, конструкция не была рассчитана на внешние воздействия типа взрыва, просадки опор и другие чрезвычайные ситуации. Исходя из всего этого, обвинение пришло к трем версиям относительно причин трагедии, которых придерживается и до сих пор. Ошибки проектирования Версия первая - это проектные ошибки. Условно обвинение в этой части можно разделить на 12 пунктов, согласно которым автор проекта архитектор Канчели не учел ряд факторов, впоследствии ставших роковыми и приведших к обрушению. Перечислим лишь некоторые из этих пунктов, чтобы понять, в чем же заключается ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей со стороны архитектора. Прежде всего это использование в процессе проектирования ряда конструктивных решений. Например, как полагает следствие, была использована выполненная с расчетной ошибкой модель системы "железобетонная ребристая оболочка - металлические колонны со связями". Архитектором не были учтены такие факторы, как растрескивание зон растяжения бетона и его ползучесть.

Кроме того, остались без должного внимания такие моменты, как критические растягивающие усилия в связях-распорках, температурные воздействия в периоды строительства и эксплуатации. Необоснованно была упрощена схема задания ветровой нагрузки. Не было выполнено достоверного расчетного анализа напряженно-деформированного состояния, прочности и устойчивости опорных колонн и их критически важных узлов при действии реальных нагрузок. Таким образом, как посчитало следствие, при разработке проекта покрытия здания Канчели применил неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам, предусмотренным в СНиПах. Проведенная следственная экспертиза проанализировала варианты разрушения части сооружения.

После этого проект проходит одобрение нескольких инстанций, в том числе местной префектуры и специальной организации «Консалт-проект».

Затем документация пошла в Москомархитектуру, где было вынесено положительное архитектурно-градостроительное решение. К реализации проекта приступила турецкая строительная компания «Кочак Иншаат Лтд». Летом 2002 года, спустя 19 месяцев после начала строительства, аквапарк был сдан в эксплуатацию. Пока неизвестно, на каком из этапов были допущены ошибки, приведшие к трагедии. По словам специалистов, при полном соблюдении требований ГОСТов снег не мог стать причиной обрушения кровли: проект предусматривает большой запас прочности. Однако, существует вероятность, что владельцы «Трансвааль-парка» могли нарушить правила его эксплуатации, что привело к коррозии арматуры железобетонных конструкций, а также образованию трещин.

Сейчас эксперты взяли пробы бетона, специализированный НИИ будет определять марки цемента, щебня и арматуры, которые использовались при строительстве. И только по результатам экспертизы и проверке всей документации следователи смогут точно определить, на каком этапе реализации проекта аквапарка была допущена ошибка. Как рассказал «Газете. Ru» Тахир Мухамедиев, заместитель директора по научной работе НИИ железобетона институт оказывал техническую поддержку по изготовлению и применению железобетона , при строительстве использовался «самый обычный бетон, самые обычные материалы, проводились обычные расчеты».

Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев

она спасла жизнь трехлетней Маше Гавриловой. Поисковые спасательные работы на месте трагедии в "Трансвааль-парке" предполагается завершить к исходу понедельника, 16 февраля. По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места. Трагедия в Трансваальском парке является напоминанием о том, что безопасность и тщательное техническое обслуживание сооружений являются неотъемлемой частью.

Другие города Московской области

  • Обрушение "Трансвааль-парка"
  • Трансвааль парк трагедия список погибших — обрушение аквапарка в Ясенево
  • ■人気売れ筋商品ランキング
  • День рождения
  • В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка | | ФедералПресс
  • Как второклассница Саша Ершова спасла 3-летнюю девочку.Трагедия в аквапарке Трансвааль

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность

Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций. Пар поднимающийся от остывающей воды, кровь на снегу, дрожащие и обезумевшие люди в плавках на морозе, вой сирен и отблески мигалок − таким был конец Трансвааль парка. «Трансвааль-парк» — трагедия в День всех влюбленных: факты о катастрофе 2004 года. В «Трансвааль-парке» на следующий день после обрушения крыши, 15 февраля 2004 года. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания.

Трансвааль: причины трагедии известны, главного ответчика

Там отметили, что потерпевшим в результате трагедии в аквапарке разъяснено право обращения в гражданском порядке в суд с иском к Канчели о возмещением причиненного им вреда. Ранее прокуратура Москвы прекратила уголовное преследование в отношении второго обвиняемого - начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина - в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Трагедия в "Трансвааль-парке" произошла 14 февраля 2004 года.

В деле о "Трансваале" поставлена точка прочитано 4557 раз Расследование ужасной трагедии в столичном аквапарке наконец-то завершено: архитектору Нодару Канчели и начальнику Мосгосэкспертизы Анатолию Воронину предъявлены обвинения, уголовное дело передано в суд Мало кто надеялся на то, что следствие по делу об ужасной трагедии в столичном "Трансвааль-парке" окажется успешным и виновные в обрушении крыши, в результате которого погибли люди, будут найдены и наказаны по всей строгости закона. В какой-то момент даже показалось, что общественность так никогда и не узнает истинные причины произошедшего. Хотя, конечно, это вряд ли стало бы утешением для тех, кто в результате трагедии потерял своих близких, но, по крайней мере, могло бы предотвратить подобные трагедии в будущем. И вот сегодня стало известно о том, что расследование этого дела, продолжавшееся больше 20 месяцев, завершено: столичная прокуратура наконец-то назвала имена виновных и определила причины обрушения крыши, после чего направила уголовное дело в Черемушкинский суд г. Обвинительное заключение было подписано столичным прокурором Анатолием Зуевым.

По его словам, расследование действительно затянулось, что обусловлено большим количеством проведенных экспертиз, в том числе и строительной, результаты которой очень долго не разглашались по неизвестным причинам.

В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка Под руинами памятника историко-культурного наследия окажутся сотни человек К таким выводам пришли эксперты-специалисты МЧС Приморского края, обследовав здание по улице Борисенко,38 во Владивостоке. В 2002 году администрация Владивостока сдала в аренду первый этаж с правом последующего выкупа Гараеву Рафиг Гадир-оглы. Арендаторы в бывших царских казармах разместили два бассейна, сауны, душевые комнаты, зал для караоке и 15 двухместных номеров гостиничного типа. Из несущих стен выдолбили более 50 тонн кирпича. В результате этой перестройки в стенах метровой толщины возникли сквозные трещины. В помещениях 100-процентная влажность и постоянный конденсат. Фасад первого этажа, выложенный красным кирпичом и имеющий историческую ценность, банально замазали шпатлевкой. Таким образом, был уничтожен и защитный слой обожженного кирпича.

Такие рекомендации дали эксперты, и они запротоколированы. Однако сами турки подобные конструкции не производят, поэтому в целях экономии решено было немного скорректировать проект. Строители напомним, что турецкая фирма к тому же частично финансировала работы стали искать специалиста, способного сконструировать монолитную крышу. Эту версию, кстати, подтверждает и сам Канчели. Выбор пал на Канчели потому, что больше выбирать было не из кого. Канчели — конструктор мирового класса. Даже сейчас, когда к нему, казалось бы, ведут все нити следствия, мало кто из коллег решается громогласно назвать его виновником случившейся трагедии. По его чертежам достраивается уникальный конькобежный стадион в Коломне.

Он член авторского коллектива, проектировавшего новое здание мэрии в Сити. Сам конструктор до сих пор уверен, что это был теракт. Он считает неправильной позицию комиссии Косована и прокуратуры, отказавшихся расследовать версию взрыва. Я сам был свидетелем, как ему приходилось доказывать заказчику очевидные с точки зрения архитектуры вещи. Канчели устал от неизвестности. Он хочет, чтобы прокуратура поскорее вынесла решение, каким бы оно ни было. Он готов к открытому суду, говорит, что будет защищать себя сам, и надеется, что ему удастся доказать версию теракта. Честно говоря, я желаю ему большой удачи.

В архитектурных кругах про Канчели рассказывают еще одну историю. Я останусь на кафедре. А вот что будет с тобой, Нодар? Где откликнется? История не терпит сослагательного наклонения, и все-таки... Вопрос риторический. Ни одна из экспертиз, результаты которых доступны общественности, ничего подозрительного на обломках парка не обнаружила. Отчего же он рухнул?

Данные экспертов подвергать сомнению не принято. Почему качество бетона проверял НИИ железобетона? Ведь именно специалисты этого НИИ должны были осуществлять наблюдение за материалами в процессе строительства аквапарка.

Кто виноват в трагедии?

В результате обрушения кровли в "Трансвааль-парке" погибли 28 человек, более 100 получили ранения. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе.

Из досье FLB

  • Трагедия в День влюблённых
  • Юридическая фирма
  • Что еще почитать
  • Трансвааль парк трагедия список погибших — обрушение аквапарка в Ясенево

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий