На совместной встрече президент России Владимир Путин и председатель Китая Си Цзиньпин ранее поставили задачу — за 2024 год нарастить товарооборот двух стран до $200 млрд. По итогам первых десяти месяцев 2023 года доля России в товарообороте Китая составила всего четыре процента. Товарооборот между Россией и Китаем в январе-апреле 2023 года вырос на 41,3% и составил $73,148 млрд, по опубликованным вчера данным Главного таможенного управления КНР.
Товарооборот продовольствия между Россией и КНР в 2023 году вырос на 36%
Товарооборот Китая со странами Латинской Америки за отчетный период составил 489 млрд долларов, со странами Африки — 282 млрд долларов. В конечном счете товарооборот Китая с Россией в 2023 году достиг рекордных $240,11 млрд, увеличившись на 26,3% по сравнению с прошлым годом. Товарооборот Китая и России за первое полугодие 2023 г. вырос на 40,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. и составил $114,54 млрд, свидетельствуют данные Главного. На совместной встрече президент России Владимир Путин и председатель Китая Си Цзиньпин ранее поставили задачу — за 2024 год нарастить товарооборот двух стран до $200 млрд. Все торговые партнеры считаются важными для развития китайской экономики, однако звание крупнейших партнеров Китая постоянно меняется в связи с изменениями национальной и.
Товарооборот между Китаем и Россией вырос почти на 30%
Интерес подогревает еще и статус форума. Второй год подряд по поручению президента он становится выездной площадкой Восточного экономического форума. Второй мощный дискуссионный блок — международный туризм на Дальнем Востоке. На тематической сессии представят бренды территорий и перспективы развития туристической инфраструктуры. Проект, напомним, организовали шесть регионов, чтобы продолжить уникальный маршрут.
Лидеры России и Китая ранее поставили задачу удвоить товарооборот между двумя странами, довести его со 100 миллиардов долларов в год в 2018 году до 200 миллиардов к 2024 году. После переговоров лидеров двух стран, которые состоялись в Пекине 4 февраля 2022 года, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что председатель КНР Си Цзиньпин обозначил новую цель по наращиванию товарооборота между Россией и Китаем — 250 миллиардов долларов в год.
По итогам 2022 года товарооборот вырос на 29,3 процента и составил рекордные 190,271 миллиарда долларов. Лидеры России и Китая ранее поставили задачу удвоить товарооборот между двумя государствами, довести его со 100 миллиардов долларов в год в 2018 году до 200 миллиардов к 2024 году. После переговоров лидеров двух стран, которые состоялись в Пекине 4 февраля 2022 года, представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что председатель КНР Си Цзиньпин обозначил новую цель по наращиванию товарооборота между Россией и Китаем — 250 миллиардов долларов в год.
Россия и Китай обсуждают возможность открытия пункта пропуска Нижнеленинское-Тунцзян мост через реку Амур. Отдельно хотел бы отметить открытие железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское и железнодорожного мостового перехода через реку Амур, которые позволят увеличить грузооборот между Россией и Китаем более чем на 5 млн тонн в год. В настоящий момент ведем переговоры с китайской стороной по открытию движения на данном участке в ноябре текущего года. Хочу сказать, что с нашей стороны все готово еще в августе текущего года. Мы ждем решения китайской стороны", — сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев.
Вы нам — смартфоны и компьютеры, мы вам — нефть и газ. Товарооборот между Россией и Китаем растёт
Так, в туристической сфере может произойти прорыв. Китайские любители путешествовать в погоне за «зимними ощущениями» активно посещали города РФ. Их количество в 2023 году возможно превысило миллион человек, пишет Global Times со ссылкой на свои источники. Читайте также:.
Также, по его словам, из КНР в больших объемах завозят различное оборудование, электронику, бытовую технику, одежду и ряд товаров повседневного спроса. В целом Москва и Пекин пока не намерены останавливаться на достигнутом и в ближайшие годы могут увеличить взаимный товарооборот еще минимум в полтора раза.
Об этом, в частности, говорил заместитель министра экономического развития Владимир Ильичев на Петербургском международном экономическом форуме. Пока что идет дискуссия о том, когда будет реально добиться этой отметки именно по товарообороту. По нашим оценкам, это может произойти к 2030 году. По крайней мере мы такую цель в планах себе точно будем ставить», — подчеркнул Ильичев. Достаточно высоко оценивают перспективы китайско-российского сотрудничества и эксперты из Поднебесной.
Данные РЖД за 2023 год свидетельствуют о том, что направление контейнерных поездов по коридору Север — Юг выходит на еженедельные отправления. Значительные резервы пропускной способности остаются, что обеспечивает место для дополнительного роста. Договоренности о единых пониженных ставках на восточном маршруте коридора, достигнутые в 2023 году, продлены на 2024 год. Учитывая дефицит инфраструктуры железных дорог, критически важно активно разрабатывать варианты ее расширения.
Китайская железнодорожная система, в числе преимуществ которой передовая технологичность и широкая сеть, обеспечивает эффективную и точную доставку. В условиях укрепления партнерства с Китаем, реализация в установленные сроки инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе становится наиважнейшей задачей. Интеграция технологий в торговлю Цифровизация бизнес-процессов в логистике становится неотъемлемой частью современной деятельности, привлекая внимание компаний к развитию цифровых инициатив и интеграции современных программных решений. Для клиентов крайне важна оперативность: моментально получать актуальные ставки, ознакомиться с расписанием грузовых рейсов и задать вопросы по экзотическим направлениям, получая оперативные ответы.
Это не только демонстрирует стремление к инновациям, но и улучшает коммуникацию с клиентами. Прозрачность становится ключевым элементом в принятии верных бизнес-решений. Синхронизация данных с каждым участником логистического процесса обеспечивает компаниям возможность повышать операционную эффективность и контролировать цепочку поставок. Важным аспектом является предоставление онлайн-доступа к данным, что содействует повышению уровня доверия со стороны клиентов.
Интеграция цифровых технологий на всех этапах присутствия компании обеспечивает единый и эффективный информационный обмен. Это особенно критично в контексте современных логистических процессов и объема данных, с которыми приходится работать. Самообслуживание для клиентов становится новой нормой в грузоперевозках.
В стадии межведомственного согласования сейчас находится соглашение Тверской области с провинцией Ляонин.
В «портфеле» российско-китайской межправкомиссии по инвестиционному сотрудничеству 83 перспективных проекта на общую сумму 198 млрд долларов в сфере промышленного производства, строительства объектов инфраструктуры, сельского хозяйства, добычи и переработки полезных ископаемых, логистики и новых технологий.
Идем на рекорд. Россия и Китай наращивают взаимный товарооборот
Напомним, что задача по наращиванию двустороннего товарооборота была поставлена 5 июня 2019 года в ходе переговоров глав России и Китая. Товарооборот между Россией и Китаем по итогам трёх кварталов 2023 года вырос на 29,5 процента и составил почти 176,4 миллиарда долларов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой. Крупнейшими торг, партнерами Китая были Япония объем двустороннего товарооборота в 1998 г. Корея 21,2 млрд. Товарооборот с Китаем вырос на треть с начала года. Товарооборот России и Китая за прошедшие 11 месяцев составил $218,17 млрд, тем самым обновив исторический рекорд. Из-за угроз санкций китайские компании впервые с декабря 2022 года сократили прямые поставки в Россию машин, механизмов и оборудования.
Товарооборот с Китаем вырос на треть с начала года
В марте 2019 года было завершено соединение пролетов. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки. Ожидается, что грузооборот после ввода всех объектов составит до 20-24 млн тонн в год в обе стороны.
Тракторы ввозили самые разные: и одноосные, и с электродвигателями, и разной мощности, от 18 до 130 КВт.
Но рекордсменом по объему ввоза стали дизельные: их закупили почти 52 тысячи штук на 2,92 миллиарда долларов, каждая такая самоходная машина обошлась в среднем в 56,1 тысячи долларов. Годом ранее дизельных тракторов прибыло в Россию на порядок меньше — 4,1 тысячи штук, и стоили они дешевле — 52,3 тысячи за единицу. Особенно рост заметен в категории верхней одежды. Если год назад женских и мужских курток привезли примерно 17 млн штук, то в этом году — сразу 25 миллионов. Это только обычных, из синтетических тканей и не специфических видов, вроде специальных спортивных или удлиненных.
Другая важная часть одежного импорта — носки. Их поставки выросли с 700 до 830 млн пар, что прибавило в денежном выражении 35 млн долларов. При этом интересно, что стоимость средней куртки, вопреки ожиданиям, даже довольно заметно сократилась. Популярность китайской обуви в России в этом году явно выросла, ее закупили на сумму в полтора раза больше, чем годом ранее — на 2,8 миллиарда долларов против 1,9. Больше всего взяли обуви с «верхом из пластмассы» на языке таможни, что на обывательском подразумевает полимерные материалы — 97,7 миллионов пар, каждая обошлась в 6,4 доллара.
Обуви с верхом из текстиля купили 64,9 миллиона пар, по 7,6 доллара за одну. Примечательно, в сравнении с прошлым годом «пластмассовая» обувь подешевела на 10 центов, текстильная подорожала на 50. В два с половиной раза больше в сравнении с прошлым годом мы потратили на грузовики: 2,61 миллиарда долларов. И здесь лидирующие позиции у дизелей полной массой 20 тонн — на их покупку положили 1,86 миллиарда долларов, каждый обошелся в среднем по 49 тысяч. Годом ранее Китай отправил в Россию таких 16,6 тысячи штук на 843 миллиона долларов.
В три раза больше, чем годом ранее, купили и самосвалов для бездорожья: 93 штуки на 47 миллионов долларов, по 506 тысяч за каждый. В 2022-м машины в этой товарной группе стоили по 1,4 миллиона за штуку, и купили мы их всего 26. Всевозможные бульдозеры, грейдеры, погрузчики и прочие самоходные машины обошлись России в 2,149 миллиарда рублей, в 1,6 раза больше год к году. Самый большой вклад в эту группу привнесли экскаваторы на гусеничном ходу, на их приобретение Россия потратила 954 миллиона долларов, каждый из 11,6 тысячи штук обошелся в 82,2 тысячи. Еще на 473 миллиарда закупили фронтальных одноковшовых погрузчиков — 16 тысяч единиц по 29,5 тысячи долларов за каждый.
Годом ранее в экскаваторах, судя по всему, Россия нуждалась не так остро, и приобрела их всего 7,6 тысячи, и обошлись они дороже — по 78,8 тысячи за один.
Согласно сообщениям РИА Новостей, российские товары на почти 35 млн рублей приобрели жители городов Шэньян и Далянь на ярмарках в местных торговых центрах, а продукцию на 164 млн рублей китайские потребители купили под брендом «Made in Russia» на крупнейших маркетплейсах Китая, таких как Tmall, Taоbao, WeChat, JD и Douyin Store. Таким образом, в среднем за день работы ярмарки российские компании реализовывали продукцию на 22 миллиона рублей. Оживляется приграничная торговля. В первом квартале этого года объем грузов, прошедших через железнодорожный КПП Хуньчунь на китайско-российской границе, превысил 1 млн тонн.
К тому же газопровод обещают построить только к 2030 году, но даже за эти сроки поручиться сложно — Пекин не торопится реализовывать проект. То есть часто цена для Китая была вдвое ниже, чем для Европы. Когда же против России в 2022 году начали вводить серьезные санкции, Китай почти сразу потребовал скидки еще и на сжиженный природный газ.
Впрочем, отмечают эксперты, впереди еще три квартала и ситуация может вновь измениться. Впрочем, он полагает, что этот отказ был вынужденным из-за подрыва в 2022 году «Северного потока — 1» и «Северного потока — 2». В свою очередь «Сила Сибири» имеет ограниченную пропускную способность, а новую магистраль в Китай или куда-либо еще быстро не проложить.
С другой стороны, добавляет экономист, частично это провисание компенсируют поставки сжиженного природного газа. И если Европа на это пойдет, удар будет не драматическим, но потери мы увидим, говорит эксперт.
В едином потоке: за счет чего растет торговля между Россией и Китаем
Товарооборот между Россией и Китаем вырос в 2022 г. на 29,3% в годовом выражении до $190,27 млрд, что стало рекордным показателем во взаимной торговле двух стран. Товарооборот продовольствия между Россией и КНР в 2023 году вырос на 36%, сделав Китай крупнейшим торговым партнером России в сфере АПК. Таможня: товарооборот Китая и России за 2023 год составил $240,11 млрд. Поскольку объемы торговли между Китаем и Россией продолжают расти, возникают вопросы об устойчивости этого роста и потенциальных проблемах.
В Пекине состоялась встреча глав правительств Китая и России
В начале октября, когда это говорилось, впереди еще был целый квартал, и он существенно добавил объем в общей сумме товарооборота. Об этом сообщило Главное таможенное управление КНР. По стоимости основная часть импортируемых Китаем из РФ товаров приходится на энергоносители — нефть, природный газ и уголь. Среди прочих ключевых статей ввозимой номенклатуры — медь и медная руда, древесина, топливо и морепродукты. КНР экспортирует в Россию широкий перечень продукции — автомобили, смартфоны, промышленное и специализированное оборудование, игрушки, обувь, транспортные средства, кондиционеры и компьютеры. Высокий прирост импорта из Китая объясняется довольно просто: Поднебесная стала наиболее доступным рынком для закупок техники. Кроме того, потребительская активность в России в прошлом году росла, а российская экономика пережила радикальную трансформацию во внешнеэкономической сфере во многом вынужденную.
Недружественные России страны существенно сократили свои объемы товарооборота с Россией, а дружественные, напротив, существенно их увеличили. Что касается взрывного роста экспорта в Китай, то здесь объяснение то же. Для России оказались закрыты внешние рынки, особенно европейские, и произошла переориентация экспортных поставок особенно в части энергоносителей в сторону дружественных стран, к которым в полной мере относится Китай. То есть мы видим, что у Китая тоже происходит существенная переориентация экспортных поставок в пользу России. Сказывается еще тот факт, что в прошлом году Китай стал одним из главных каналов параллельного импорта для России.
По озвученной на полях бизнес-миссии информации Минсельхоза, в прошлом году объем двусторонней торговли сельхозпродукцией и продовольственными товарами превысил 10 млрд долл. Кроме российско-китайского форума, тематических круглых столов, рабочих поездок, церемоний подписаний и более 500 b2b-встреч, программа деловой миссии включала также экспозицию российских товаров АПК.
Последняя была представлена в основном мясной, молочной, зерновой продукцией, растительными маслами, алкогольными напитками, морепродуктами и кондитерскими изделиями. Кроме того, на полях мероприятия работала дегустационная зона, в которой можно было попробовать блюда русской кухни и принять участие в мастер-классах по их приготовлению от опытных шеф-поваров.
В частности, стороны обсудили потенциал развития межрегионального взаимодействия России и Китая, мероприятия, предусмотренные программой визита, а также вопросы взаиморасчетов между российскими и китайскими компаниями при экспортно-импортных операциях. В деловой миссии принимают участие более 40 ведущих российских производителей продукции АПК, а также крупнейшие отраслевые объединения.
Фото: mcx.
Китай покупает в России нефть, природный газ и уголь, а вместе с ними медь, медную руду, древесину, топливо и морепродукты. В свою очередь, КНР отправляет в РФ бытовую и цифровую технику, промышленное и специализированное оборудование, игрушки, обувь, транспортные средства, кондиционеры.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Увеличился и экспорт российских товаров в Китай. Что это значит для бизнеса. Китай отправляет в Россию все больше товаров.
КНР активно поддерживает и постоянно укрепляет торговые контакты с большинством стран. Москва - ключевой партнер Пекина по поставкам энергоносителей.
Купить рекламу Отключить Какие есть проблемы и трудности У инвесторов, рассматривающих участие в покупке российского бизнеса «Яндекса», возникли разногласия из-за долей российских акционеров в нидерландской Yandex N. Конвертация их акций в бумаги российской структуры грозит размытием доли некоторых потенциальных инвесторов, против чего выступают в администрации президента. Кроме того, в Euroclear и Clearstream хранится существенная часть акций Yandex N.
Индия призвала страны G7 отложить введение запрета на российские алмазы из-за неясного механизма отслеживания происхождения драгоценных камней, пишет Reuters со ссылкой на источники. Россия поднялась с 14 на 13 место в ежегодном рейтинге стран с наиболее устойчивым сегментом интернета, говорится в отчёте Qrator Labs. Лидерами остались Бразилия, Германия и Нидерланды. Компании активно занимают ниши ушедших зарубежных вендоров, считают на рынке.
Лидеры России и Китая ранее поставили задачу удвоить товарооборот между двумя государствами, довести его со 100 миллиардов долларов в год в 2018 году до 200 миллиардов к 2024 году. После переговоров лидеров двух стран, которые состоялись в Пекине 4 февраля 2022 года, представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что председатель КНР Си Цзиньпин обозначил новую цель по наращиванию товарооборота между Россией и Китаем — 250 миллиардов долларов в год. Путин заявил, что государство продолжит поддерживать бизнес 25 апреля.
Китай скупает российские ресурсы, но обороты торговли с США и ЕС всё равно в разы больше
Товарооборот Китая и России за январь-ноябрь 2023 года вырос на 26,7%, составив рекордные 218,17 миллиарда долларов. до 176,4 миллиарда долларов. Как сообщает РИА Новости. Таможенное управление КНР рассказало, какие страны выступили основными покупателями китайских товаров по итогам января – сентября 2023 года. В конечном счете товарооборот Китая с Россией в 2023 году достиг рекордных $240,11 млрд, увеличившись на 26,3% по сравнению с прошлым годом.