Как теракт десятилетней давности повлиял на дальнейшую жизнь очевидцев, читайте в материале РИАМО. Первый в истории современной России теракт в метро произошел 11 июня 1996 года на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская». 6 февраля 2004 года в Москве в вагоне поезда между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв. Серия террористических актов в Москве (1977) — Взорванный вагон метро Место атаки Московский метрополитен, магазин, улица Цель атаки Вагон метро, магазин. События 29 марта 2010 года в метро – это новая страница в списке московских терактов.
Самый таинственный теракт в московском метро
5 февраля 2001 года в Москве в подземном вестибюле станции метро «Белорусская — кольцевая» произошел взрыв. Москвичка решила, что теракт готовится именно на станции метро «Коньково», о чем и сообщила милиционерам. В ГО и ЧС Москвы также сообщили, что в результате взрыва есть пострадавшие, количество которых уточняется. По неофициальным данным, после терактов на Замоскворецкой линии метро было совершено нападение на двух женщин, одетых в мусульманские платки. Первый теракт в истории метрополитена произошёл 8 января 1977 года в Москве. Первый теракт в московском метро произошел в 1977 году.
Не заметила, что тяжело ранена
- 1 год. Теракты в московском метро
- Буденновск
- Первый взрыв в московском метро: Открытый террор и закрытый суд
- Москва вспоминает жертв двойного теракта в метро
- Первый взрыв в московском метро: Открытый террор и закрытый суд
Крупнейшие теракты в России: когда случались, в каких городах, число жертв
В мужья 28-летней Мариам Шариповой, подорвавшей себя на "Лубянке", приписывают лидера дагестанского террористического подполья Магомедали Вагабова. А ведь для того, чтобы создать бойца, специалиста требуется 8-9 лет с боевой обкаткой. Не случайно такие бойцы были за рубежом, участвовали в конфликтах. Потом эти люди оказались — либо на пенсии, либо в охранных структурах — в итоге весь агентурный аппарат был разрушен. Еще недавно все было развалено, но сейчас многое в системе безопасности изменилось в лучшую сторону — собирать все стали уже при Путине. За годы Чеченской компании сотрудники набрались опыта в борьбе с террористами. Например, в Чечня сегодня уже спокойный регион. Бандподполье сегодня разрушается. Да, они появляются в различных регионах — но основной костяк идеологов, организаторов, тем более прибывших из-за рубежа — уничтожен.
В последнее время сходят на нет террористические акты как в Москве так и в других городах — а ведь были один за другим. Изменения произошли следующие: создана и обкатана боеспособные подразделения по борьбе с экстремизмом и терроризмом — спецподразделения ФСБ, МВД; укреплены и развиты агентурные позиции не только там, на Северном Кавказе, но и за рубежом; правоохранительные органы получили отличную современную технику, в первую очередь я говорю о информационных системах — какие бы средства конспирации террористы не использовали, сколько бы раз они не меняли средства связи, они все равно попадут в поле зрения правоохранителей и будут нейтрализован.
Теракт в Крокусе: хронология события и подробная история массовых смертей Кузнецов Михаил Происшествия Часть боевиков, согласно некоторым данным, скрылись Сегодня хорошо экипированные и заранее подготовившиеся террористы ворвались в московский концертный зал Крокус Сити Холл. Теракт в центре Москвы: стрельба и много погибших в Крокус Сити холлеПосле автоматной очереди зал подожгли Изрешетив пулями из автоматов мирных граждан, подонки устроили взрыв, последствия 40 погибших: новые предварительные данные о количестве жертв теракта в МосквеВ людей просто выпускали в упор обоймы свинца которого устраняются Более полусотни бригад скорой помощи и реакция мэра Москвы на страшный терактЛюди, в том числе, предположительно дети, до сих пор не могут выбраться и разрушающегося здания до сих пор. Как все начиналось успели запечатлеть очевидцы на видео. Вооруженные люди в камуфляже выпускали обоймы пуль по беззащитным людям, оставляя после себя горы расстрелянных трупов.
Количество убийц варьируется от 5 до 20. Испуганные уцелевшие люди, плача и крича, в панике пытались бежать под звуки убийственных выстрелов.
Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было.
Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена — произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм.
Причиной возгорания явилось короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона. Сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда. На станции сильно пострадала облицовка южной части, построенной в 1943 году.
Потребовалась значительная реконструкция, поэтому теперь самая древняя часть станции выглядит более современной, нежели основная колонная часть, открытая при реконструкции 1953 года. После этого случая началась разработка автоматической системы пожаротушения для вагонов Московского метрополитена. К 1994 году коренная противопожарная модернизация подвижного состава метрополитена с установкой системы автоматического пожаротушения «Игла» была полностью завершена.
Пожар на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году 17 января 1994 года при выходе на линию поезда из электродепо «Владыкино» загорелся последний вагон. Состав остановился в рампе. В соответствии с действовавшими тогда инструкциями большую часть состава оставили стоять в тоннеле, а два вагона — на парковых путях электродепо, хотя была техническая возможность вывести состав из тоннеля и обеспечить благоприятные условия для его тушения.
Ликвидация пожара в тоннеле была чрезвычайно сложной. Некоторые пожарные пострадали из-за сильного воздействия высоких температур и токсичных продуктов горения, сгорели четыре вагона [10]. Серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии.
Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне « Нагорная » — « Нахимовский проспект ». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. Результат — новое столкновение.
Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская» , но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление.
Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. Неуправляемый поезд пробил стену депо и выехал на улицу, головной вагон оказался на улице [1] При разбирательстве ЧП пытались обвинить машиниста в том, что он был пьян.
Однако причиной инцидента являлось то, что один машинист выполняет работу за нескольких человек, и график работы при котором машинисты не высыпаются [2] Теракт 1996 года Второй теракт в истории Московского метро произошёл поздним вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями « Тульская » и « Нагатинская » взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены.
Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции. Взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное по мощности одному килограмму тротила, было заложено под сиденье вагона, где находилось техническое оборудование состава [12]. По данным, которые приводит «Экспресс-Газета», ответственность на себя взяли чеченские террористы [14] , однако другие источники не подтверждают эти сведения.
Самые известные из полевых командиров чеченских сепаратистов того времени — Шамиль Басаев и Салман Радуев не делали заявлений, что имеют отношение к этому теракту. По состоянию на 2001 год , уголовное дело не было раскрыто [15]. Теракт 1 января 1998 года 1 января 1998 года произошел взрыв в вестибюле станции «Третьяковская».
Ранены три человека. Мощность безоболочного взрывного устройства составляла 150 граммов тротила. Сменный машинист метропоезда, переходя по пешеходному мостику с одного состава на другой на «Третьяковской», обнаружил около ворот, которыми на ночь закрывается вход на станцию, небольшую сумочку, похожую на визитку или косметичку.
Открыв ее, машинист увидел батарейки и провода. Он немедленно отнес находку дежурной по перрону, после чего сел в состав и уехал по маршруту. Дежурная, положив сумочку на металлический ящик с огнетушителем на дальней части перрона, которая отгорожена от пассажирского зала, позвонила в милицию.
В этот момент прозвучал взрыв. В результате взрыва разбиты стекла кабинки дежурной — она ранена осколками, а находившиеся рядом две уборщицы станции получили легкие травмы и нервный шок. Погибли 13 человек, 118 получили ранения.
Размывы на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская» Перегон между станциями «Царицыно» до 1990 года «Ленино» и «Кантемировская» является проблемным с самого момента ввода в эксплуатацию. Новый участок Замоскворецкой линии «Каширская» — «Орехово» был открыт 30 декабря 1984 года, но уже на следующий день его вновь пришлось закрыть из-за нарушения гидроизоляции тоннеля на перегоне «Ленино» — «Кантемировская» и затопления пути. Восстановительные работы продлились более месяца — до 9 февраля 1985 года [17].
Были проведены работы по усилению гидроизоляции и химическому закреплению сильно обводненных грунтов.
Алтайский след Вечером 22 марта в Красногорске Московыской области террористы в концертном комплексе "Крокус Сити Холл" открыли стрельбу по собравшимся на выступление группы "Пикник". На данный момент официально подтверждена гибель более 60 человек. Более 140 ранены. Вспоминаем крупнейшие теракты в России в новейшей истории страны. Буденновск 14 июня 1995 года группа вооруженных чеченских боевиков во главе с Шамилем Басаевым захватила в заложники 1 586 жителей Буденновска Ставропольский край и удерживала их в здании горбольницы, напоминает ТАСС. После переговоров боевикам в сопровождении части заложников было разрешено покинуть Буденновск. Погибли 129 человек, 317 ранены. Дом пограничников 16 ноября 1996 года в Каспийске Дагестан террористы взорвали девятиэтажный жилой дом.
Там проживали пограничники и их семьи. Погибли 68 человек. Тротиловый эквивалент 8 сентября 1999 года на ул. Гурьянова, 19 в Москве был совершен теракт.
20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"
Имеется достаточно информации о том, что террористическое подполье, которое окопалось в Афганистане, на афгано-пакистанской границе, имеет очень тесные связи и с Центральной Азией, и с Кавказом. Это требует международных усилий» [68]. При помощи установленных в метро видеокамер наблюдения правоохранительным органам удалось установить круг лиц, причастных к терактам, а также получить изображения двух предполагаемых террористок-смертниц [69] [70]. На вид террористкам было 20-25 лет, они были кавказской наружности, одеты в тёмные платки и тёмную одежду [7]. По утверждению источника в правоохранительных органах, накануне взрывов, вечером 28 марта 2010 года в милицию позвонила москвичка, которая заявила, что на станции « Коньково » слышала в метро разговоры группы чеченцев о предстоящих взрывах в московском метро. Неназванный источник в руководстве метрополитена 29 марта 2010 года предполагал, что в планы террористов входили взрывы на станции « Лубянка », где находится главное здание ФСБ , и на « Октябрьской », где размещается здание центрального аппарата МВД России [72]. В тот же день русскоязычный грузинский канал Первый Кавказский опубликовал аудиозапись, в которой человек от имени Доку Умарова отрицал причастность чеченцев к взрывам и обвинял в этом Путина и ФСБ [73].
По мнению журналиста Андрея Бабицкого , голос на аудиозаписи не принадлежал Умарову [74]. Политолог Сергей Маркедонов также подверг сомнению подлинность аудиозаписи [75] [76]. Также директор ФСБ Александр Бортников заявил, что спецслужбами установлена личность организаторов террористических актов, и что они «связаны с Северным Кавказом» [78]. Одновременно появилась информация, что в Москве обнаружена база организаторов взрывов. Сами они успели скрыться и объявлены в розыск. Квартира расположена в обычном жилом доме в районе « Хамовники » [84].
Было также сообщено об установлении личности сообщников смертниц; они были объявлены в розыск [63].
Если бы взрыв произошёл несколькими годами позже, то первой версией была бы, разумеется, «чеченская» - как и происходило почти со всеми последующими взрывами в метро. Однако январь 1998 года это время в истории России, когда о терактах чеченских сепаратистов в Москве можно было бы думать меньше всего. Как известно, в период после подписания Хасавюртовских соглашений лето 1996 года и до начала контртеррористической операции на Северном Кавказе сентябрь 1999 года Чечня была фактически независимым государством. На её территории активно образовывались и действовали не только ваххабитские духовные кружки, но и лагеря по подготовке диверсантов. В такой ситуации рисковать и снова «злить» российские власти терактами в Москве было просто не в интересах чеченских экстремистов. Кому нужен такой теракт? К тому же из технических подробностей взрыва на станции «Третьяковской» совершенно не следует, что у преступников была цель крупномасштабного теракта с жертвами.
Однако без наличия дополнительных поражающих факторов в виде металлических предметов, которые выполняли бы функцию шрапнели, такое взрывное устройство не может рассматриваться как серьёзный инструмент теракта, тем более расположенное в месте, где наличие большого числа людей маловероятно.
Теракт 1 января 1998 года 1 января 1998 года произошел взрыв в вестибюле станции «Третьяковская». Ранены три человека. Мощность безоболочного взрывного устройства составляла 150 граммов тротила. Сменный машинист метропоезда, переходя по пешеходному мостику с одного состава на другой на «Третьяковской», обнаружил около ворот, которыми на ночь закрывается вход на станцию, небольшую сумочку, похожую на визитку или косметичку. Открыв ее, машинист увидел батарейки и провода. Он немедленно отнес находку дежурной по перрону, после чего сел в состав и уехал по маршруту.
Дежурная, положив сумочку на металлический ящик с огнетушителем на дальней части перрона, которая отгорожена от пассажирского зала, позвонила в милицию. В этот момент прозвучал взрыв. В результате взрыва разбиты стекла кабинки дежурной — она ранена осколками, а находившиеся рядом две уборщицы станции получили легкие травмы и нервный шок. Погибли 13 человек, 118 получили ранения. Размывы на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская» Перегон между станциями «Царицыно» до 1990 года «Ленино» и «Кантемировская» является проблемным с самого момента ввода в эксплуатацию. Новый участок Замоскворецкой линии «Каширская» — «Орехово» был открыт 30 декабря 1984 года, но уже на следующий день его вновь пришлось закрыть из-за нарушения гидроизоляции тоннеля на перегоне «Ленино» — «Кантемировская» и затопления пути. Восстановительные работы продлились более месяца — до 9 февраля 1985 года [17].
Были проведены работы по усилению гидроизоляции и химическому закреплению сильно обводненных грунтов. В январе 2001 года под воздействием внешнего давления воды и грунтов конструкции тоннеля оказались повреждены, после чего работы по усилению тюбинговой отделки и «заморозке» грунтов стали проводиться регулярно, в ночное время, без остановки движения поездов. Несмотря на принятые меры, с 1 апреля 2001 года проблема грунтовых вод значительно обострилась — для проведения аварийных мероприятий работу участка «Каширская» — «Красногвардейская» прекращали на час раньше. С 11 часов движение было восстановлено с ограничением скорости, в 15 часов вновь прерывалось на полчаса, с 15. С середины 2003 года на перегоне производилось постоянное водоподавление с использованием акриловых и полиуретановых материалов. В ночь с 14 на 15 ноября 2003 года, во время бурения скважины из тоннеля для закачки водоподавляющих материалов в грунт, произошел выброс плывуна, а при его подавлении — интенсивный вынос песка через дефекты железобетонной обделки тоннеля. В результате аварийно-восстановительных работ к 5.
Однако воздействие проходящих поездов привело к открытию новых точек поступления плывуна в тоннель, и в 6. На время восстановительных работ, силами Мосгортранса и Московской железной дороги были организованы компенсирующие маршруты наземного транспорта. Аварийные работы были в основном закончены к 23. Пассажирское движение на участке было открыто с утра 16 ноября. В последующие годы на участке проводится замена несущей отделки тоннеля и постоянные работы по водопонижению и нагнетанию связывающих растворов в грунт. На перегоне «Царицыно» — «Кантемировская» до последнего времени было постоянно включено тоннельное освещение. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе.
Благодаря большой массе скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не столь большими. Взрыв прогремел в поезде, на перегоне между станциями « Автозаводская » и « Павелецкая ». Взрывное устройство мощностью 4 килограмма в тротиловом эквиваленте привёл в действие террорист-смертник. В результате взрыва погиб 41 человек не считая самого террориста и свыше 250 получили ранения. Взрыв на выходе станции «Рижская» Основная статья: Террористический акт у станции метро «Рижская» Прошло всего 7 месяцев. Погибло 8 человек, исключая саму террористку и её сообщника Николая Кипкеева, около 50 человек получили ранения различной степени тяжести. Николай Кипкеев , случайно погибший сообщник террористки, был дважды судимым главой « карачаевского джамаата ».
По данным следствия, он был причастен и к взрывам автобусных остановок в феврале и июле 2004 г в Воронеже. Дела о взрывах на «Рижской», на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» и в Воронеже позже были объединены в одно, трое сообщников террористов были осуждены. Люди не пострадали, но были повреждены автосцепки и другие устройства у многих вагонов, четыре вагона были отправлены на ремонт. Причина аварии заключалась в неналаженности нового оборудования СЦБ на перегоне перед станцией [22]. Авария энергосети 25 мая 2005 года Основная статья: Авария энергосети в России 2005 Московский метрополитен столкнулся с самым масштабным сбоем в работе за всю свою историю. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метро. По данным Комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы: Движение частично отсутствовало на 3 линиях Московского метрополитена: Замоскворецкая от ст.
Красногвардейской до ст. Павелецкая, включая Каховскую линию Серпуховско-Тимирязевская от ст. Серпуховской до ст. Бульвар Дм. Донского Калужско-Рижская от ст. Битцевский парк до ст.
Им удалось спастись. Ранее сообщалось, что в партер «Крокус Сити Холла» ворвались люди в камуфляже, как минимум трое, открыли стрельбу из автоматического оружия. Стрельба началась за несколько минут до концерта рок-группы «Пикник». По предварительным данным, погибли 40 человек, свыше 100 пострадали.
Сегодня исполняется пять лет со дня взрывов в московском метро, унесших жизни 40 человек
1 год. Теракты в московском метро — Teletype | Казахстан решительно осуждает террористический акт против мирных граждан в Москве, - заявил Касым-Жомарт Токаев. |
Как в 1970-х армянские сепаратисты устроили первый теракт в Москве и чем всё закончилось | последние новости. |
Хроника московских терактов | Исполнители террористического акта в Москве. |
Самые громкие теракты в России за последние 25 лет | Исполнители террористического акта в Москве. |
Хронология терактов в московском общественном транспорте // Новости НТВ | Теракты в метро в Москве и Петербурге. Первый громкий теракт в столичной подземке случился 6 февраля 2004 года. |
Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]
Мужчина, открывший стрельбу в вестибюле станции "Рязанский проспект" Московского метрополитена, задержан, сообщили в Telegram-канале столичного департамента транспорта. Три взрыва, прозвучавшие в Москве 8 января 1977 года, называют первым в новейшей истории случаем открытого террора. 20 лет назад в Москве произошли два чудовищных теракта. 8 сентября 1999 года в 23 часа 59 минут 58 секунд в районе Печатников, на улице Гурьянова, была взорвана 9-этажка. После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты.
Кровавое эхо
- Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия
- Теракт в Театре на Дубровке, 2002
- Дом пограничников
- Взрывы в Московском метрополитене (2010) — Википедия
- В московском метро проводятся усиленные досмотры пассажиров на фоне теракта
Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника
С тех пор на входах в метрополитен появились сотрудники полиции с металлодетекторами, рамки и камеры видеонаблюдения. Редакция Hi-Tech Mail. И стало ли. Взрывы продолжались до 2010-го 8 августа 2000 года в подземном переходе между станциями «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская» произошел взрыв. Жертвами стали 13 человек, пострадали 118 прохожих. Дело расследовали как теракт, но подозреваемые так и не были точно установлены. В поезде сработала система автоматического пожаротушения «Игла», предотвратив возгорание всего состава.
В 2006 году организаторов преступления приговорили к пожизненному заключению. Через шесть месяцев, 31 августа 2004 года, у станции метро «Рижская» произошел еще один взрыв.
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть В московском метро проводятся усиленные досмотры пассажиров после теракта в «Крокус Сити Холле».
Обкатывать все эти системы будут на станции «Новокосино» - здесь поток людей не столь высок, как на центральных станциях.
Подобные системы должны появиться на всех ключевых станциях. Но когда это произойдет, до сих пор не ясно. И встречать их нужно на первых подступах - на вокзалах и в аэропортах. Полицейские уверяют: узнать, находится ли человек в розыске и причастен ли он к террористической деятельности, сегодня можно всего за пару минут. Мобильный комплекс «Папилон М-11» - огромный чемодан с компьютером, фотоаппаратом и двумя сканерами внутри - позволяет быстро снять отпечатки пальцев и пробить их по дактилоскопической базе. Даже руки пачкать не придется. По очереди прикладываю указательный и средний пальцы обеих рук к сканеру. На экране появляется сообщение «Идет поиск...
Но понятно, что, если человек никогда не проходил процедуру дактилоскопии, его имени в базе и не будет. В общем, лазеек у террористов с каждым годом, по идее, все меньше. Впрочем, как и везде, здесь все завязано на том, будет ли работать аппаратура без сбоев, и профессионализме стражей порядка. И здесь важна именно оперативная работа - очень кропотливая и сложная. Каких-то серьезных изменений мы не видим. Вот уже и Госдума просит проверить, куда пошли деньги... И цифры зачастую впечатляющие. Так что инициативу депутатов я понимаю.
Но и говорить, что деньги потрачены не туда и ничего не сделано, тоже не буду - проверка покажет.
А в это время на Кузнецком мосту началось столпотворение — никто еще ничего не знал, лезли на переход. При этом многие блоггеры ярко описывают действия органов правопорядка в эти дни. Кто-то не заметил никакого усиления, о котором было заявлено сразу после первого взрыва.
Ну а кто-то столкнулся с сотрудниками МВД, явно находящихся на взводе. Народу для часа пик очень мало, занимаю очередь в кассу. Тебя что — на Лубянку отвести? Там тебе все объяснят.
Ты чем это интересуешься? Ты этого хочешь? Не положено этим интерсоваться. Как всегда в таких случаях, появляется много историй чудесного спасения, для которого в этот понедельник было достаточно лишь поспать подольше.
Минут 5 и я бы попал на эту Лубянку. Постоянно в это время там езжу. На Охотном перекрыли. Видимо только-только.
А я как раз во время второго взрыва могла бы ехать в клинику сдавать анализы или к терапевту. Москву, похоже, начинает охватывать паника. Родители в спешке забирают детей из детских садов, сами уходят с работы, отказываюсь при этом спускаться в подземку. Но самый главный вопрос — зачем все эти взрывы нужны были и кто их совершил.
Страшный теракт в Москве — минимум сорок погибших
RTVI вспоминает крупнейшие террористические акты современной России. «Когда появилась новость о теракте в театре, западные правительства опасались, что Путин обвинит в произошедшем Киев, чтобы оправдать ещё более жестокие нападения на Украину и вдобавок организовать всеобщую мобилизацию в России. Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». В 2000 году теракт в Москве произошел не в самом метрополитене, а в подземном переходе. Хронологию появления новостей о теракте в метро Санкт-Петербурга и сейчас можно проследить на ныне абсолютно лояльном власти интернет-ресурсе