Новости святой константин в православии

Святой Константин, которого православные христиане чествуют 19 марта, был одним из 42-х великомучеников, живших в Амморее.

Константин Великий — первый христианский император

Святой Константин — император Римской империи, возвысивший христианство над язычеством. Великий архидиакон Константин навсегда остался в исто-рии Русской Православной Церкви, явив нам высочайший образец диаконского служения. В деле распространения христианства императору Константину много помогала мать его, святая царица ЕЛЕНА.

Святые равноапостольные Константин и Елена краткое житие

Великий архидиакон Константин навсегда остался в исто-рии Русской Православной Церкви, явив нам высочайший образец диаконского служения. Великий архидиакон Константин навсегда остался в исто-рии Русской Православной Церкви, явив нам высочайший образец диаконского служения. Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы. Князь Константин был потомком святого князя Владимира. Святой Константин[1] жил на рубеже ХVІІІ-ХІХ вв.

Другие новости

  • Содержание
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • 15 июня память мученика Константина Афонского (1819г). |
  • Жизнь святого Константина
  • Когда и кем был крещен святой равноапостольный Константин Великий
  • Кондак святому священномученику Константину, глас тойже:

Кто такой Константин и 42 святых мученика в Амморее?

  • Равноапостольные Константин и Елена: биография, жизнь, заслуги
  • Именины Константина. Когда праздновать и какие святые являются покровителями?
  • 3 июня – именины Елены, Константина
  • Церковный календарь 24 апреля. Мученики Прокесс и Мартиниан

Имя: Константин

Кроме этого, много вопросов вызывает биография этих двух людей. Что можно и нельзя делать на День святых Елены и Константина 3 июня Первого императора Римской империи, который признал христианство — Константина принято называть «Равноапостольным». Его мать церковь также особо отмечает, называя ее «святой». Интересно, что Новый Завет всех верующих в Христа называет «святыми». Считается, что царица и ее сын император стали теми, благодаря которым христиане перестали быть мучимыми и убиваемыми. О них вспомнят во время утренних и вечерних собраний. Как и всегда у верующих возникает вопрос, а есть ли какие то запреты в этот день, а также пожелания церкви, что нужно делать. В первую очередь желательно в этот день посетить храм, после того, христианин помолиться и почитает Библию. Желательно поблагодарить Бога за мучеников и их веру, которых до Константина повсеместно гнали и убивали.

Конечно, как и в любой другой день нужно избегать греха во всех его проявлениях и совершать благие дела. Никаких особенных ограничений в этот день нет, можно и готовить, и убирать, и работать на земле.

Однажды он увидел на небосводе огромный крест с надписью: «Сим победишь! Пробудившись, Константин велел сделать на всех знаменах и щитах изображение креста. После этого войско его часто побеждало. Констанций развелся со своей женой и женился на дочери Максимиана для того, чтобы приблизиться ко двору. Когда Константин стал правителем Западной части, то издал указ о веротерпимости, запрещающий гонения на христиан.

А когда стал полноправным царем, то перенес столицу империи из Рима в Византию. Этот город потом был переименован в Константинополь. Заслуги святой Елены Константин всегда хотел отыскать Крест, на котором был распят Христос. Для этого он отправил свою мать, царицу Елену, на Святую Землю. Ее сопровождали священнослужители, в числе которых был сам Патриарх.

Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной. Властию, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной» [12]. Иерей Константин, и ранее призывавший своих прихожан к покаянию, следуя своему священническому долгу, как свидетельствовал его отец, священник Александр Верецкий, зачитал в храме послание Святейшего Патриарха Тихона: «Сын мой читал в церкви грамоту патриарха Тихона и повторил слова об анафеме.

Он знал, что большевики злы на него, но от них и не думал прятаться» [13]. Выраженная позиция священника Константина Верецкого, основанная на послании Святейшего Патриарха Тихона, стала причиной особой ненависти тех, кто поддерживал большевиков. Отец Константин неоднократно получал угрозы в свой адрес со стороны местных большевистских ячеек. Однако, выполняя свой пастырский долг, он не покинул Ростов-на-Дону вместе с отступавшей в 20-х числах февраля 1918 года Добровольческой армией Деникина. Расправа 10 23 февраля в Ростов-на-Дону вошли части красногвардейцев под командованием Р. Красноармейцы жаждали убийств и готовы были убивать, о чем свидетельствовал в своих воспоминаниях меньшевик А. Локерман [14]. Особую ненависть у красногвардейцев вызывало православное духовенство.

Недовольные проповедями отца Константина прихожанки донесли новому правительству о непокорном священнике. Далее, по свидетельству супруги отца Константина Евлампии Ивановны Верецкой, события развивались так: «10 февраля пр[ошлого] то есть 1918-го. Муж мой, Константин Александрович Верецкий, священник церкви Всех святых, без сопротивления вышел с ними на улицу, где была толпа, состоявшая главным образом из женщин. Толпа была враждебно настроена и потребовала, чтобы мужа повели прямо в степь на расстрел. На улицу я из квартиры не выходила, но когда в квартире спросила у солдат, за что арестовывают мужа, то получила ответ, что за проповеди против большевиков. Мужа повели по Братскому пер[еулку] по направлению к степи и там в квартале между Кузнецкой и последней улицей его расстреляли. На теле мужа было несколько пулевых и штыковых ран, и, кроме того, был размозжен череп, по-видимому, ударом приклада ружья» [15]. Агрессивное поведение женщин Нового поселения, питавших ненависть к Церкви и духовенству, неудивительно.

Известный специалист по проблемам Гражданской войны на Юге России доктор исторических наук профессор А. Венков считает, что «здесь же проявилась оборотная сторона женской эмансипации. Подстрекаемые революционерами бороться за свои права, многие женщины при низком уровне политической и общей культуры также участвовали в проведении политики террора и провоцировали убийства неугодных им людей» [16]. Об этом же писал меньшевик А. Локерман: «Публика, заполнявшая тротуары и улицы, требовала немедленной расправы. Особенно неистовствовали женщины, проявлявшие какую-то изумительную кровожадность» [17]. Отвечая на вопросы следствия, проводившегося в апреле 1919 года в г. Я благословила его, он поцеловал мне руку и, не присевши, ушел.

Около двух часов, как я сказала, его взяли большевики, а в три часа его не стало.

Вся близлежащая местность была колонией Византийской империи и носила название Одессос. Остров святой Елены, на который был сослан Наполеон Бонапарт, также назван в честь матери святого Константина. Он был открыт португальским мореходом Жуаном да Нова во время путешествия домой из Индии 21 мая 1502, в день памяти этой святой.

Португальцы застали остров необитаемым, на нём было в достатке свежей воды и древесины. Моряки завезли домашних животных в основном коз , фруктовые деревья, овощи, построили церковь и пару домов, однако постоянного поселения они не основали. С момента открытия остров стал критически важным для кораблей, возвращающихся с грузами из Азии в Европу. В 1815 году остров Святой Елены стал местом ссылки Наполеона Бонапарта, который скончался там в 1821 году.

Остров находится во владении Великобритании, однако небольшая его часть — два дома, где жил Наполеон, и долина, где он был похоронен, — принадлежат Франции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ

На этом соборе в доказательство истинности и древности иконопочитания на Западе были зачитаны послания римского первосвященника Адриана I. В них, в частности, папа ссылается на древнее предание Римской Церкви о крещении Константина Великого в Риме от папы Сильвестра, а именно на то место, где святой Сильвестр показал Константину икону апостолов Петра и Павла для подтверждения того, что царю во сне явились не боги, а именно первоверховные апостолы, указавшие ему на принятие крещения как средство для очищения от проказы. После прочтения папских посланий весь собор на вопрос: «Принимает ли святой собор послание святейшего папы древнего Рима? Причем каждый архиерей затем персонально подтверждал свое согласие с папскими посланиями, а несогласных предавал анафеме в таких формулировках: «послания, отправленные Адрианом, святейшим папою древнего Рима, к благочестивым императорам нашим, а также и к святейшему вселенскому патриарху нашему Тарасию, признаю как бы божественным определением православия и принимаю священные и досточтимые иконы, по древнему преданию вселенской и апостольской церкви; думающих же иначе подвергаю анафеме» [19]. Таким образом, Седьмой Вселенский собор признал предание о крещении Константина Великого святым епископом Рима Сильвестром законным преданием всей полноты Православной Церкви. Поэтому именно в таком виде оно вошло в официальные византийские исторические хроники и жития. И именно в такой безальтернативной редакции их восприняла от Византии Православная Церковь Святой Руси.

Все переводные и местные всемирные хроники на Руси содержали повествования о Сильвестровом крещении Константина. Это событие подробно описано и в «Хронике Георгия Амартола» [20] написана в 40-х годах IX века, переведена на славянский в XI веке , и в «Летописце Еллинском и Римском» [21] древнерусский хронографический свод XV века , и в «Русском Хронографе» [22] начало XVI века , и в других древнерусских летописных сводах. Этот же текст о римском крещении Константина Великого содержат различные авторитетные для Церкви русские редакции житий святых, как, например, «Великие Минеи Четии» святителя Макария Московского [23] середина XVI века , «Жития святых» святителя Димитрия Ростовского [24] , «Пролог» [25]. Указанные книги для православного человека имеют статус официального Церковного Предания, так как Типикон их предписывает читать в определенные моменты богослужения [26]. Отразилось это предание и в православном Богослужении. В службе равноапостольным Константину и Елене Церковь воспевает святого Константина такими словами: «Богатых даров лучшая прием от Бога, царю державнейший, Константине превеликий, добре в сих преуспе: озарився бо зарями Пресвятаго Духа, от Сильвестра святителя крещением, вселенную, яко дар, дал Зиждителю твоему и царствующий град благочестивый...

Итак, если для Православной Церкви законным Священным Преданием являлось крещение Константина Великого римским первосвященником святым Сильвестром, причем несогласие с ним подпадает чуть ли не под анафему, то как могло статься, что для виднейших православных академических богословов-историков версия о крещении Константина Евсевия Кесарийского оказалась более приемлемой, чем мнение Православной Церкви? На этот вопрос в свое время ответил профессор Санкт-Петербургской духовной академии В. Другими словами, критерии истинности, которыми пользуется Церковь при оценке того или иного исторического события, на профессоров православных духовных академий произвело совершенно обратный эффект. Причем непримиримость ученых мужей в этом вопросе была столь велика, что толкнула их даже на откровенный подлог. Это может каждый проверить при сличении изданий «Четьих миней» святителя Димитрия Ростовского на славянском и русском языках [30]. Таким образом, историческая клевета на святого равноапостольного Константина Великого приобрела вид церковной официальности, и сегодня даже консервативно настроенные православные христиане вынуждены повторять эту ложь.

К сожалению, случай с изложением истории крещения святого равноапостольного Константина Великого не является частным исключением, а отражает общее стремление «научно-критического» пересмотра Церковного Предания со стороны академического богословия. Однако в этом примере мы сталкиваемся не только с проблемой выбора для православного христианина, кому верить — Церковному Преданию или «исторической науке», но и с вопросом, как узнать, где истинное Предание Церкви, когда «научные» домыслы пытаются рядиться в одежды церковной традиции. Совет благочестивому христианину можно дать только один: внимать православному богослужению и обращаться к назидательным чтениям исключительно на церковнославянском языке. Лекции по истории Древней Церкви: В 4 т. Вселенские соборы. Лекции по истории Древней Церкви.

История христианской Церкви до разделения Церквей — 1054 года. История Церкви.

В нынешнем Стамбуле трудно узнать город, святыни которого притягивали христианских паломников со всего мира. Царица Елена строила храмы на Святой Земле. Иерусалим сегодня такой, каким мы его знаем, во многом благодаря матери Константина, царице Елене. В возрасте 79 лет она отправилась на Святую Землю, где разрушала идольские капища, а в местах, связанных с Иисусом Христом, строила храмы. Так, по ее инициативе были воздвигнуты Храм Гроба Господня на Голгофе, базилика Рождества Христова в Вифлееме, церковь над местом Вознесения Христа на Елеонской горе, Храм двенадцати апостолов у Тивериадского озера, церковь Святого Семейства в Гефсимании и многие другие, восславившие Спасителя. Елена нашла Животворящий Крест. С пребыванием на Святой Земле равноапостольной Елены связано возникновение в церковном календаре одного из самых больших православных праздников — Воздвижения Креста Господня.

В ходе своей поездки Елена организовала на Голгофе раскопки. Обнаружив пещеру, в которой, по преданию, был погребен Иисус Христос, она обрела Животворящий Крест. Святыня почитается верующими как орудие спасения человечества.

Начало XIV в. Как видно, здесь святой изображен совершенно иначе, чем в константинопольской и новгородской мозаике: он становится похож молодого византийского императора в более поздней короне. Феофан Критский.

Метеоры Николай Анапафса. Равноапостольные Константин и Елена. Мозаика Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. В этом изображении делается попытка передать детали облика святых. Святая Елена значительно старше сына, Константин с лабарумом в руках. Стремление передать детали позднеримских одежд, характерно для увлечения античностью и археологией в XIX в.

Первый Вселенский собор. И в этой фреске отчасти передаются одежды IV в.

Накануне решающей битвы Константину во сне явился Христос, который повелел начертать на щитах и знамёнах своего войска греческие буквы ХР — и тогда он одержит победу «и сим победиши». А на следующий день Константину было видение креста в небе. Так и вышло, Константин стал императором западной части Римской империи.

Полностью объединить земли ему удалось в 321 году. Сделавшись полновластным правителем западной части Римской империи, Константин издал в 313 году Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, когда воцарился как единственный император над всей Римской империей, распространил действие Миланского эдикта и на всю восточную часть империи. После трёхсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа. Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенёс свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. Константин был глубоко убеждён, что только христианская религия может объединить огромную разнородную Римскую империю.

Он всячески поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о духовенстве. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать — святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства.

Также рекомендуем

  • Святые равноапостольные Константин и Елена краткое житие
  • 👼 Константина в 2024 году
  • Что такое Великий канон Андрея Критского?
  • Жизнь святого Константина
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Константинов день. Что можно и что нельзя делать 19 марта 2024 года

Православные праздники в мае: Церковный календарь – 2024

Впрочем, Западная церковь не почитает его в сонме святых, хотя в отдельных регионах Запада, в разных местах Сицилии и Сардинии — одним словом, в тех странах, которые долгое время находились под властью императоров Нового Рима, сохранился его культ. Память святого Константина в Православной Церкви соединена с памятью его матери Елены. В богослужебных текстах, посвященных святым Константину и Елене, особенным образом подчеркивается видение императором на небе образа Креста, которое предшествовало его победе над владевшим Римом узурпатором Максенцием и его обращению к вере во Христа. Тропарь праздника гласит: «Креста Твоего образ на небеси видев и, якоже Павел, звание не от человек прием, в царех апостол Твой, Господи, Царствующий град в руце Твоей положи, егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче». Таким образом, в православном богослужении, посвященном святым Константину и Елене, содержится молитвенное прошение о благополучии Рима: «Егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче». В ином месте богослужебного последования, совершаемого 21 мая, содержится упоминание об ином явлении Креста — о его обретении в Иерусалиме матерью императора: «Первый царь во христианех, от Бога, Константине, скипетр восприял еси: тебе бо явися в земли крыемо спасительное знамение, имже и языки вся покорил еси под ноги римлян, оружие необоримое имеяй, Животворящий Крест, имже и привелся еси Богу нашему». Почитание святых Константина и Елены послужило прототипом культа равноапостольного князя Владимира и его бабки Ольги. На Руси почитание святых Константина и Елены, которое воспринято было изначально, с самого ее крещения, послужило своего рода прототипом культа святого крестителя Руси равноапостольного князя Владимира и его бабки Ольги, которая при крещении своем в Новом Риме — Константинополе была наречена именем святой Елены.

Служба, посвященная памяти святого Владимира, которая совершается 15 июля по юлианскому календарю, содержит многочисленные сравнения совершенного им подвига с подвигом святого Константина: «Вторый ты был еси Константин словом и делом: он во христианское время родися и многая лета во еллинстве сотворил есть. Ты же от варяг родився, но возлюбил еси возлюбившаго тя Христа, к немуже возшел еси, радуяся. Егоже моля не престай о чтущих память твою». Слово «еллинство» употреблено здесь в том специфическом значении, которое оно приобрело на востоке Римской империи со времени ее христианизации и затем было заимствовано на Руси. Утратив значение этнонима, слово «эллин» стало обозначать язычника, в противоположность христианину и ромею, то есть римлянину, хотя при этом язык ромеев и христиан по-прежнему назывался эллинским. У нас на Руси в средневековье еллинами стали называть местных инородцев и язычников, доколе они не становились христианами, будь то еще не крещенные славяне или самоеды ненцы севера. В службе святому Владимиру присутствует параллель между святыми Константином и Еленой, с одной стороны, и святыми Владимиром и Ольгой, во святом крещении Еленой, — с другой: «Елены ты новыя любовию известился еси, внук быв преблаженныя Ольги, Константин же Великий новый явился еси, Христу, Василие, вопия: благословен еси, Боже отец наших».

В посвященной ему службе святой Владимир именуется во многих местах своим крещальным именем Василий, данным ему в честь святителя, чье имя носил император Василий, вошедший в историю с прозвищем Болгаробойца Булгароктион , в правление которого был крещен креститель Руси. Среди русских великих и удельных князей из династии Рюриковичей известно немало лиц, носивших имя святого императора. Одним из свидетельств широкого почитания на Руси после ее крещения святого императора Константина служит то обстоятельство, что его имя нередко давалось русским людям при крещении. Наши древние летописи сохранили в основном имена князей и епископов, и вот среди русских великих и удельных князей из династии Рюриковичей известно немало лиц, носивших имя святого императора. Имя Константина носил также младший восьмой из сыновей святого великого князя Димитрия Донского, правивший Угличским уделом и в конце жизни постригшийся с именем Кассиан. Среди князей Рюриковичей, носивших имя императора Константина, есть и прославленные Церковью угодники Божии: святой Константин Всеволодович Ярославский, внук упомянутого выше великого князя Ростовского и Владимирского, имевшего то же самое имя и отчество, а также преставившийся в 1321 году святой князь Ярославский Константин Федорович по прозвищу Улемец. В домонгольскую эпоху русские люди носили, как правило, два имени: одно бытовое, имевшее славянское, варяжское или иное происхождение, и другое — крещальное, взятое из святцев.

Было высказано предположение, что это могло послужить мотивацией для списков канонов и что ватиканский и синайский кодексы являются примерами этих Библий. Вместе с пешиттой и александрийским кодексом это самые ранние дошедшие до нас христианские Библии [30]. Догматические вопросы[ править править код ] Константин Великий сжигает арианские книги. Иллюстрация из сборника церковного права. Императоры считали себя ответственными перед богами за духовное здоровье своих подданных, и после Константина они были обязаны помогать Церкви определять православие и поддерживать православие. Церковь обычно рассматривала определение вероучения как ответственность епископов; роль императора состояла в том, чтобы проводить вероучение в жизнь, искоренять ересь и поддерживать церковное единство. Император гарантировал, что Богу должным образом поклонялись в его империи. Церковь же определяла в чём состояло истинное богослужение православие , доктрины и догматы. Константин стал поклоняться христианскому Богу, но он обнаружил, что существует много мнений о вере и о том, кем и чем был Бог. В 316 году Константина попросили вынести решение по североафриканскому спору о секте донатистов , которая возникла из-за отказа повиноваться епископам, которые каким-либо образом поддавались гонениям, позже считая всех епископов, кроме их собственных, совершенно осквернившимися.

Что ещё более важно, в 325 году он созвал Первый Никейский Собор , который получил статус первого вселенского собора. Никейский Собор — первая крупная попытка христиан определить православие для всей Церкви. До Никеи все предыдущие церковные соборы были местными или региональными синодами, затрагивающими только части Церкви. Никейский собор имела дело прежде всего с арианскими спорами. Сам Константин разрывался между арианским и тринитарным лагерями. В 328 году из ссылки были возвращены лидеры ариан, епископы Евсевий Никомедийский и Феогн Никейский [en] , а в 330 году осуждён и сослан один из главных противников арианства, епископ Евстафий Антиохийский. По приказу Константина в 335 году был созван собор в городе Тир, на котором Афанасий Великий был осуждён и сослан в Трир. По мнению некоторых современных историков, поражение Афанасия стала результатом не доктринальных разногласий, а его ненадлежащее поведение в Египте. По мнению английского историка Церкви В. Френда, в связи со своим значением для будущих взаимоотношений Церкви и государства, Тирский собор может быть поставлен в один ряд с Никейским [31].

Незадолго до своей смерти в мае 337 года Константин был крещен в христианство.

Статуя св. Константину в Йорке, Великобритания, восходит к римским статуям императора.

Памятник установлен в этом городе потому, что здесь в 306 г. На ней император Константин изображен вместе с языческим божеством Непобедимым Солнцем Sol Invictus Более поздняя монета с изображением св. Константина Великого.

На обратной стороне изображен штандарт императора, т. Статуя императрицы Елены, IV в. Ряд историков считает ее портретом св.

Фреска входит в композицию портретов приближенных императора Константина, среди которых идентифицирован портрет его жены Фаусты Монета с изображением св. Равноапостольный Константин изображен как основатель города, со стенами в руках. Как видно, в мозаике иконописец стремился передать индивидуальные черты облика императоров.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Пскове» mk-pskov. Псков, ул. Петровская, д.

Православный календарь 3 июня. Святая царица Елена и ее сын император Константин.

Затем глава Ставропольской митрополии окропил святой водой место строительства здания. В деле распространения христианства императору Константину много помогала мать его, святая царица ЕЛЕНА. Каждый год 15 октября православная церковь вспоминает о святых мучениках Киприане, Иустине и Феоктисте, которые считаются защитниками от злых сил и колдовства.

15 июня память мученика Константина Афонского (1819г).

Вскоре после смерти отца в 1861 г. Константин поступает в Саратовскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду. В 1876 г. Креста в родное село, находившееся под сильным влиянием старообрядцев. С 1876 по 1878 гг. В 1879 г. Константин Голубев был назначен учителем русско-славянского языка Вольского духовного училища, руководителем миссионерских бесед и основывает противораскольническую библиотеку в Вольске, а через три года епископ Тихон Покровский назначает его противораскольническим и противосектантским миссионером Саратовской епархии. За 19 лет его миссионерской деятельности 1876-1895 гг. Константину Алексеевичу удалось многих удержать от перехода в старообрядчество и различные раскольнические секты и утвердить в Православии более 500 человек. Деятельность саратовского епархиального миссионера обратила на себя внимание Сергия Ляпидевского , митрополита Московского и Коломенского, и 4 марта 1895 г. Константин был определен на протоиерейскую вакансию в Богоявленский собор г.

Богородска, а 12 марта рукоположен во иерея с назначением его противораскольническим миссионером Богородского уезда и благочинным на Богородское благочиние. Трудами св. Константина многие раскольники воссоединились с Церковью. В том же году о. Константин вошел в число обязательных директоров Богородского уездного отделения попечительного о тюрьмах комитета. За обращение православных из старообрядчества и сектантства он был награжден наперсным крестом. Весной 1896 г. В 1896 г. С 1897 г. Константин заведовал Истомкинской церковно-приходской школой, при которой с 1901 г.

В 1897 г. Константин избран на три года членом попечительного совета Богородской женской прогимназии. В 1900 г. В 1901 г. Константин был духовно близок протоиерею Иоанну Восторгову, служил в Покровском соборе г. Москвы и Чудовом монастыре, а в приезды Императора Николая был участником торжественных молебствий в Кремле. Несмотря на огромную пастырскую деятельность, о. Константин находил время и для своей семьи, семеро детей воспитывались в строго православном духе. По одним данным в апреле-мае, по другим — в сентябре-октябре 1918 г. Он знал о своей участи и был готов к ней.

Незадолго до смерти он сумел передать на волю свой наперсный крест и служебник. Подробности гибели протоиерея Константина содержатся в докладе члена Всероссийского Церковного Поместного Собора 1917-1918 гг. Сергия Шеина Петроградского, впоследствии архимандрита, расстрелянного в 1922 г. Он рассказал, что о. Константина, ранив, убийцы, на глазах дочери, зарыли в землю живым. Вместе со священномучеником были убиты защищавшая его женщина и красноармеец, отказавшийся убивать священника. Константина, а 18 апреля 1996 г. Память святого, день смерти которого неизвестен, была установлена на день его тезоименитства 2 октября 19 сентября. При подготовке материала были использованы: В. Игнатия Ставропольского, 1996.

Тогда Патриарх стал высоко поднимать Животворящий Крест Христов, а все люди кричали: «Господи помилуй! Так был установлен церковный праздник Воздвижение Животворящего Креста Господня празднуется 27 сентября. За эту заслугу Церковь причислила царицу Елену к чину равноапостольных святых. Вручив святыню Патриарху, святая взяла часть Креста для того, чтобы принести ее в дар своему сыну, Константину. Устроив после богатую трапезу для бедных, Елена вернулась домой, где вскоре предала свою душу Богу. Заслуги Константина Святой царь ревностно боролся с ересями: Ария; донатистов; новациан. По его повелению был создан Первый Вселенский собор. Он прошел в Никее в 318 году. Ересь была опровергнута. После этого царь продолжал трудиться на благо Церкви.

При нем после 300 лет гонений Церковь перестала преследоваться и была наделена гражданскими правами, благодаря чему люди впервые смогли открыто говорить о своей вере. Изданный в 313 году Миланский эдикт провозгласил религиозную терпимость на территории всей империи, при этом традиционное для государства язычество потеряло роль официальной религии. Христианам была возвращена собственность, отнятая при гонениях. Константина стали называть равноапостольным, потому его дела приравнены благодеяниям апостолов. Центр восточно-христианского мира назван в честь Константина.

Древний Рим, прежде являвшийся центром языческой империи, по мере развития христианства уступил место Византии, которую император выбрал в качестве новой столицы. В честь него она была переименована в Константинополь. Здесь были построены десятки храмов и благотворительных домов, постепенно ставших центром общественной и культурной жизни. В нынешнем Стамбуле трудно узнать город, святыни которого притягивали христианских паломников со всего мира. Царица Елена строила храмы на Святой Земле.

Каждый христианин может узнать памятью какого подвижника освящен день его рождения. Родившись в 817 году в Фессалониках, Константин пренебрег открывавшейся ему перспективой службы в качестве высокопоставленного чиновника или военачальника, хотя его происхождение благоволило реализации подобных возможностей. Он посвятил свою жизнь истинному служению, укреплению христианской веры, богословию и миссионерской деятельности. Оказал огромное влияние на христианизацию западных и восточных славян, их просвещение, распространение грамотности и знаний. Стал одним из основоположников традиции богослужения на славянском языке, за что подвергался нападкам со стороны ортодоксов греко-римской церкви. Перед самой своей смертью 869 год принял монашеское имя и известен в каноне как Кирилл. Дни памяти святого Кирилла Философа: 27 февраля — преставление; 24 мая — день почитания Кирилла и Мефодия; 23 октября в составе Собора Волынских святых. Мощи святого Кирилла покоятся в римской церкви Святого Климента. В те времена, когда позиции язычества были сильны, а христианство преследовалось.

Впрочем, его отец, император Констанций Хлор, которому подчинялись Британия и Галлия, не был гонителем христиан, а мать Елена и вовсе была христианкой. Взойдя на престол после смерти отца в 306 году, Константин был вынужден вести борьбу с могущественными язычниками Максимианом и Максенцием. Победив их в 312 году, он стал единолично править западной частью Римской империи. В следующем году император издаёт Миланский эдикт о веротерпимости. Отныне христианская церковь перестала считаться противозаконной и подвергаться гонениям, и ей дали особые гражданские права, а также отменялась казнь через распятие. Следующую войну, с 313 по 324 год, Константин повёл против язычника Ликиния. Разгромив его, он стал властвовать над всей территорией империи, и, соответственно, на всей этой территории христиан защищал Миланский эдикт. По легенде перед одной из решающих битв Константин увидел в небе крест, а рядом надпись «Сим побеждай». Затем во сне императору явился Бог и разъяснил, что увиденный символ принесёт победу.

На другой день Константин приказал изобразить крест на всех знамёнах в некоторых вариантах легенды — на щитах и победил. Так крест превратился в самый яркий символ Христа и его подвига.

14 мая церковь отмечает праздник Святых Константина и Елены

Более всего император Константин встречал себе противодействия в Риме , где сильна была языческая партия. Это противодействие язычников обнаружилось в особенности во время празднования Константином 20-летия царствования и охладило его к прежней столице государства. Его любимым городом была Сердика ныне София , о которой он говорил: "Сердика - мой Рим. Там же было принято решение об основании новой христианской столицы империи [1]. Ей стал город Византий на берегах Босфора, куда святой царь пригласил христианских епископов торжественно освятить ее, назвав Константинополем. Вместо языческих капищ в этой новой столице империи стали воздвигать христианские храмы, и вместо статуй языческих богов — священные изображения. Новгородская икона XVII в. Император Константин с живым вниманием относился к волнениям, которые возбуждали в Церкви раскол донатистов и особенно ересь Ария , и всячески старался примирить разделенных.

Одна из величайших заслуг Константина — созыв I Вселенского собора в городе Никее в 325 году. У Константина было множество превосходных качеств, однако убийство в 326 году вначале сына Криспа, оговоренного мачехой Фаустой, а затем, когда выяснилась невиновность сына, - уже самой Фаусты, показывает его с другой стороны. Всей душой преданный Церкви, Константин, однако, по обычаю того времени, до последних дней жизни откладывал принятие крещения. Когда же почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое таинство и мирно скончался во время молитвы в день Пятидесятницы, 21 мая 337 года. Константин умер в Ахироне, пригороде Никомидии , во время подготовки к войне с Персией; перед смертью он заранее разделил Римскую империю между своими тремя сыновьями: Константин II правил 337—340 получил Британию , Испанию и Галлию ; Констанций II правил 337—361 получил Египет и Азию; Констант правил 337—350 получил Африку , Италию и Паннонию , а после смерти его брата Константина II в 340 году к нему полностью отошел Запад. Нельзя сказать, чтобы такое разделение было дальновидным: сразу после смерти Константина почти все его родственники были истреблены армией, которая желала оградить престол от новых претендентов. Столкновения между наследниками продолжались и дальше, до тех пор пока в 350 году не остался один император, Констанций II.

Кондак, глас 3 Подобен: Дева днесь из службы равноапп.

Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы — Шуйская Смоленская. Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году. В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй.

Еще люди были убеждены, что если сеять в этот день, то есть риск потерять урожай от засухи. День святых был моментом, когда пастухи решали, кто будет старшим чабаном, где будут расположены загоны для овец и кого наймут, чтобы сторожить стада во время выпаса скота. Для защиты от заклинаний, проклятий, колдовства в деревнях люди разводили костры и сидели вокруг него. Сквозь дым от огня проводили овец, чтобы они были защищены от всего плохого, пока находились в загонах. Кроме того, в деревнях было принято громко шуметь, чтобы ведьмы, которые пытались навести порчу на удои молока, были изгнаны.

Москвы и Чудовом монастыре, а в приезды Императора Николая был участником торжественных молебствий в Кремле. Несмотря на огромную пастырскую деятельность, о. Константин находил время и для своей семьи, семеро детей воспитывались в строго православном духе. По одним данным в апреле-мае, по другим — в сентябре-октябре 1918 г. Он знал о своей участи и был готов к ней. Незадолго до смерти он сумел передать на волю свой наперсный крест и служебник. Подробности гибели протоиерея Константина содержатся в докладе члена Всероссийского Церковного Поместного Собора 1917-1918 гг. Сергия Шеина Петроградского, впоследствии архимандрита, расстрелянного в 1922 г. Он рассказал, что о. Константина, ранив, убийцы, на глазах дочери, зарыли в землю живым. Вместе со священномучеником были убиты защищавшая его женщина и красноармеец, отказавшийся убивать священника. Константина, а 18 апреля 1996 г. Память святого, день смерти которого неизвестен, была установлена на день его тезоименитства 2 октября 19 сентября. При подготовке материала были использованы: В. Игнатия Ставропольского, 1996. Издание Московской епархии Серия «Святые Московской епархии» , 1996. В Ногинске канонизирован местночтимый святой. Священномученик Константин Богородский. Житие и акафист. Ногинск Богородск : Издание Богородского Богоявленского собора, 2000. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, заступай нас, любовию тебе зовущих: Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче. Икос 1 Ангелов Творец и всея твари Создатель избра тя, святе Константине, в проповедника веры Православныя среди ересию раскола одержимых. Ты же, яко добрый воин Христов, Креста оружием вооруженный, со усердием провозвещал еси Учение Его, за еже слышиши от всех сицевая: Радуйся, с раннего детства благочестием украшенный. Радуйся, плод благоуханен житием твоим от юности являяй. Радуйся, усердный исполнителю заповедей Божиих. Радуйся, честный обличителю неверия и раскола. Радуйся, таинств церковных благоговейный совершителю. Радуйся, возлюбленный пастырю стада Христова. Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче. Кондак 2 Видевше чада церковныя твердое стояние твое в вере Православней, возлюбиша тя, яко отца чадолюбива, паче же возлюбиша Господа, Его же ты, отче, проповедал еси, призывая всех воспевати Ему: Аллилуиа. Икос 2 Разум совершен стяжал еси, отче, от Бога, яко противостати последователем треокаянного Аввакума, вся бо труды твоя направляя, да будет едино стадо и Един Пастырь. И много преуспел еси в сих трудех твоих: мнози бо из раскола в лоно Матери Церкви возвратишася и паки спасение узревше, возопиша к тебе таковая: Радуйся, раскола искоренителю. Радуйся, заблуждения Аввакумова и последователей его обличителю. Радуйся, молние, ереси пожигающая. Радуйся, веру чрез многия труды непреложно утвердивый. Радуйся, многих заблудших на путь истины наставивый. Кондак 3 Сила Вышняго, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, обильно сниде на тя, отче, егда святителем Сергием в область столичную в богоспасаемый град Богородск призванный на служение и во иерея поставлен бысть, да многия души, в сети раскола уловленныя, спасеши и научиши всех православно воспевати Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имущи дарования многоразличныя от Господа, в юном возрасте встал еси на миссионерства стезю и, Крестом Святым укрепляемый, многажды трудился еси, да вернии людие имут училища, идеже Закону Божию обучаеми, просвещение истинное приемлют. Ты бо рекл еси: «Аще не имут проповеди церковной и просвещения подлиннаго, тогда и от Православия отходят». Поминающе таковая твоя словеса, приносим тебе, святе, благохваления сицевыя: Радуйся, школу духовную в веси твоей устроивый. Радуйся, закону Христову учитель изрядный в ней был еси.

Константин Великий — первый христианский император

По желанию святого царя Константина его мать, святая Елена, отправилась в Палестину, чтобы почтить великие христианские святыни и найти Крест, на котором распялся Господь наш Иисус Христос. В мае церковный суд лишил Коваля сана, обвинив в клятвопреступлении по 25-му правилу Святых Апостолов, гласящему, что, если священник обличен в клятвопреступлении, его следует извергнуть из чина, отмечалось в тексте портала «Православие и мир» («Правмир»). Это событие вновь всколыхнуло в святом желание претерпеть мученичество, поэтому он без колебаний признался, что по рождению он турок, однако обратился в христианство. Формирование гуманитарной помощи военным в храме святых равноапостольных Константина и Елены идет практически в непрерывном режиме.

Мученики Константин и Феофил: какой праздник 19 марта и чего нельзя делать

это важные фигуры в истории христианства, которые оставили свой след в мире и помогли распространению веры. Святой Константин в 330 году открыл новую столицу, назвав ее «Новым Римом» и «Константинополем». Каждый год 15 октября православная церковь вспоминает о святых мучениках Киприане, Иустине и Феоктисте, которые считаются защитниками от злых сил и колдовства. Таким образом, в православном богослужении, посвященном святым Константину и Елене, содержится молитвенное прошение о благополучии Рима: «Егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий