Ответственность за диверсию и саботаж по УК РФ статья 281 После того как все материалы дела будут собраны, они передаются для исследования в органы суда. В связи с этим рассмотрим подробнее, можно ли уволить за саботаж на работе по закону. В условиях противоборства с недоброжелателями России Уголовный кодекс РФ необходимо дополнить нормой об ответственности за саботаж, считает член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ольга Ковитиди.
В УК РОССИИ МОГУТ ВЕРНУТЬ СТАТЬЮ «ЗА САБОТАЖ»
Сталинская статья о саботаже может вернуться в Уголовный кодекс - Аргументы Недели | Депутат от фракции КПРФ Вадим Соловьев подготовил законопроект, возвращающий в Уголовный кодекс статью за саботаж. |
Нерадивых чиновников накажут за саботаж? | Нужно ли возвращать в Уголовный кодекс РФ статью за саботаж. |
В Уголовный кодекс хотят вернуть статью за саботаж | Статьи | Известия | В Уголовный кодекс РФ может вернуться статья за саботаж, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет. |
В России предлагают за саботаж сажать на 10 лет | отметила сенатор, ее слова цитирует «Парламентская газета». |
Депутаты предложили вернуть в Уголовный кодекс статью за саботаж | В Совете Федерации предложили вернуть понятие «саботаж» в Уголовный кодекс. |
Ввести уголовное наказание за саботаж в отраслях народного хозяйства
В Госдуме предложено вернуть в уголовный кодекс статью "саботаж". За неисполнение правительственных решений или указов президента, чиновникам может грозить до 10 лет лишения свободы. «К вопросу статьи о саботаже в УК отношусь с определенной осторожностью — достаточно «резиновая» формулировка у нее получится, как ни крути». В УК РФ статья 281 вернула понятие «диверсия статья УК РФ» и перечислила возможные варианты наказания за подобные действия. Кроме того, предлагается увеличить максимальное наказание до 35 лет лишения свободы (вместо 30 лет, как это предусмотрено сейчас) за совершение актов саботажа. В УК РФ статья 281 вернула понятие «диверсия статья УК РФ» и перечислила возможные варианты наказания за подобные действия. На фоне этого российские законодатели принимают меры по ужесточению наказания за подобные преступления.
В Уголовный кодекс России планируют вернуть статью за саботаж
В ней граждан Украины призывают, в частности, «осуществлять акты саботажа». Участвующий в заседании круглого стола член комиссии Общественной палаты ОП по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями Владимир Винницкий заявил, что предложенная Ковитиди формулировка диспозиции саботажа «во многом перекликается с другими 95 статьями УК, которые так или иначе защищают интересы государственных органов и государства в целом». Все это, конечно, будет вызывать недоверие государства к собственному обществу. С учетом тяжкого наследия это, конечно, будет вызывать и нехорошие ассоциации, это надо помнить», — сказал он. Член ОП выразил опасение повторения «печальной истории» и признался, что не хотел бы, чтобы «кто-то бы начал писать доносы». Фактически то, за что предлагается введение уголовной ответственности, так или иначе уже нашло отражение в действующем уголовном законодательстве, говорит партнер ЮК «Соничев, Казусь и партнеры» Антон Соничев.
В уголовный кодекс вернут статью 1926 года из-за саботажа в условиях СВО 18 Марта 2023, 08:55, Общество 2459 Сейчас наказание за саботаж не предусмотрено. В УК РФ следует вернуть статью об ответственности за саботаж. Об этом заявила член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ольга Ковитиди.
Помимо этого депутат считает, что «саботирующие фактически могут дезорганизовать работу госмеханизма, а это страшное преступление перед обществом, за которое должно быть установлено жесткое реальное наказание». По мнению Соловьева, особенно важно, чтобы чиновники работали слаженно в непростой для страны период выхода из кризиса. Ответственность за это преступление составляла не менее года лишения свободы с конфискацией всего или части имущества либо, при отягчающих обстоятельствах, расстрел.
Под ним будет пониматься "умышленное действие, бездействие, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды лицом, исполняющим свои трудовые обязанности в период СВО, военного или чрезвычайного положения с целью скрытого противодействия государственной политике и управлению, повлекшее причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства".
Ответственность за диверсию и саботаж по УК РФ статья 281
В Уголовный кодекс хотят вернуть статью за саботаж, наказанием по которой может стать до 10 лет лишения свободы. В Совете Федерации предложили вернуть понятие «саботаж» в Уголовный кодекс. В Совете Федерации разработали законопроект о возвращении уголовной ответственности за саботаж. В УК РФ нет такого состава преступления "Компьютерный саботаж", но есть следующие составы в рамках главы 28 "Преступления в сфере компьютерной информации".
В Совфеде предлагают ввести уголовную ответственность за саботаж в период СВО
В Госдуме предложили вернуть в УК статью о саботаже | Статья за саботаж в разных ее вариантах существовала в УК РСФСР с 1926 по 1958 годы. |
Ввести уголовное наказание за саботаж в отраслях народного хозяйства | Сенатор Ольга Ковитиди считает, что «сталинская» статья о саботаже должна вернуться в УК с учетом изменения ситуации в России. |
В Госдуме предложили вернуть в УК статью о саботаже
В международных отношениях и политике данный термин также не забыт5. При изучении конкретных примеров становится понятно, что независимо от исторических условий сама направленность действий на ослабление законной власти единодушно рассматривается правоведами как угроза «нации, Государству и общественному спокойствию»6, а также обороноспособности страны и относится ими к признакам состава преступлений саботажного характера7. Такие факты дают уверенность, что попытки определения возможных мер обеспечения безопасности и управляемости общест- венно значимыми процессами и государственными структурами, а также поиск актуальных и применимых подсказок, содержащихся в историческом опыте, будут ущербными при обходе проблемы существования саботажных проявлений и отсутствия соответствующих санкций со стороны государства. Несмотря на то что системное оружие «ненасильственных действий» существует, применяется и показало свою разрушительную эффективность в ряде стран, есть основания полагать, что арсенал российских правоприменителей не вполне адекватен таким специфическим угрозам безопасности. При всей очевидной вредоносности возможного саботажа, правоохранительные органы не могут выявлять, предупреждать и пресекать угрозы, которые не охватываются действующим законодательством. Эффективность работы по сопутствующим преступлениям например, должностным не решает проблемы полностью, так как узловые участки формирования угрозы остаются относительно недосягаемыми из-за указанных выше особенностей нанесения ущерба в результате «умышленно небрежного» [8, с. При этом ущерб от противоправных действий пропорционально увеличивается по мере роста масштабов угроз безопасности, вызванных внешним агрессивным воздействием на государство и общество. Одновременно с этим теряет свою превентивную силу ряд правовых санкций, предусмотренных за конкретные правонарушения.
Это несоответствие может провоцировать ослабление общей дисциплины и совершение противоправных поступков. Важно отметить, что не вызывает сомнений общественная опасность снижения действенности законодательно установленных властных полномочий государственных органов, нарушения управляемости их работы, противодействия решению общественно значимых задач и т. Саботаж издавна признавался одной из форм нарушения и даже парализации властных полномочий. В первом приближении угроза потери управляемости из-за умышленных бездействий конкретных лиц видится в подрыве исполнительской дисципли- ны, уничтожении соподчиненности элементов единого целого. Это ведет к блокировке возможностей эффективного маневрирования силами и средствами, в конечном итоге - к срыву процесса достижения конкретной цели. В условиях обострения международной обстановки, наряду с научным значением, определённый практический интерес получает уяснение механизма обеспечения действенного управления государственной системой как в целом, так и отдельными ее элементами в условиях непрерывного нарастания угроз ее безопасности. При явной тенденции к дальнейшему обострению противостояния стран НАТО с Россией попытки самоуспокоения равносильны уходу от реальности и построению своих действий на основе иллюзий.
Напротив, несомненная готовность субъекта государственного управления активно работать в самых неблагоприятных для страны условиях уже сама по себе становится определенной защитой, противовесом, сдерживающим темп возможной эскалации деструктивных процессов. Отношение к проблемам по принципу «готовится к худшему, надеясь на лучшее» требует не только определения возможных характеристик конечного ущерба в перспективе максимально опасного варианта , но и заставляет обратить внимание на исторические аналогии в ретроспективе, на образцы, не потерявшие за давностью лет прикладной ценности. Как представляется, отбор исторических примеров преодоления внешнего давления на Россию для последующего анализа будет более продуктивным при совпадении следующих условий: предпочтение отдается историческим событиям, наиболее приближенным по времени и сохраняющим свое влияние на современность; внешнее давление на государство было им успешно преодолено; как наиболее эффективный, предпочтителен пример преодоления наиболее опасных угроз, который на практике показал свою эффективность и жизнеспособность в наитяжелейших условиях, так как можно предположить такую взаимосвязь - чем экстремальнее характер имели нагрузки преодоленный вызов , тем надежнее проверка на прочность объекта воздействия. Запредельной нагрузкой, беспрецедентной не только в отечественной, но и в мировой истории, характеризуется обстановка в СССР с июня 1941 г. Кроме того, остальные критерии отбора исторических фактов также соотносимы8. Одним из основных направлений в организации отпора нацистам ста- ло обеспечение управляемости вооруженными силами СССР и военно-промышленным комплексом ВПК страны в условиях крайне неблагоприятного для СССР начала боевых действий. Без эффективного комплексного управления государством война Советским Союзом была бы проигранной в кратчайшие сроки, как это и предполагалось германским планом молниеносной войны «Барбаросса».
Катастрофическая ситуация первых недель Великой Отечественной войны диктовала необходимость достижения поставленных целей по обороне страны в сжатые сроки, на пределе возможностей при ограниченности быстродо-ступных ресурсов. Обеспечение устойчивого и эффективного управления войсками и военной экономикой потребовало жёсткой упорядоченности структурных элементов и отношений между ними, а также системной нацеленности на единый результат. В рамках данной статьи не стоит задача детального изложения механизма работы правоохранительных органов и подробного описания динамики регулирования и толкований норм права, имеющих непосредственное отношение к пресечению саботажа. Однако, определив наиболее «проверенный на прочность» период отечественной истории, целесообразно кратко обозначить некоторые показатели и особенности применения статьи 58-14 «Саботаж» УК РСФСР 1926 г. Обстановка форсированного и динамичного начала боевых действий в первые полтора года войны существенно повлияла на толкование и применение норм права, действовавших в мирное время, а также на правоприменительную деятельность в целом10. Очевидная тяжесть негативных последствий дезорганизации государственной власти, а также необходимость укрепления социально ответственного поведения граждан профилактика обусловили изменения подходов к правовой квалификации контрреволюционных преступлений и ужесточения наказаний за посягательства на «власть правительства и деятельность государственного аппа-рата»11. Формирование единого более жесткого подхода к квалификации ряда поступков, приобретающих особую общественную опасность в связи с ухудшением политической обстановки в преддверии Второй мировой войны, началось еще накануне советско-финского военного конфликта в 1939 г.
Характерным примером является отношение к побегам ст. Так, 15. Стоит отметить, что большинство возможных форм ослабления установленного порядка, таких как прогулы, отказы от работы, побеги, даже умышленное истребление государственного имущества в принципе не могли быть наказуемы «высшей мерой» по действующему УК. Учитывая растущую опасность и размер ущерба, причиняемого дезорганизацией режима содержания и производства, а также степень негативного влияния на обстановку в стране, которую неминуемо ухудшали «беглецы», находящиеся фактически на нелегальном положении, данный пункт Указа позволял при определенных условиях относить указанные поступки к иной категории преступлений, соответствующей их реальной общественной опасности. Позднее, 28. При этом, с учетом п. При изучении материалов уголовных дел и соответствующих реабилитационных решений выявляются такие особенности вменения «саботажа»: первое - доказанность умысла на совершение действий побег, непринятие мер по уст- ранению проблем на производстве и снижение темпов производства и т.
Руководствуясь изложенными критериями, правоприменитель в рамках того правового поля однозначно квалифицировал подобные деяния как саботаж. Кроме указанных нормативных актов, логика построения обвинения по делам о побегах также основывалась на том, что заключенный имеет возложенную на него «определенную обязанность» - понести наказание, выполнить решение суда, подразумевающее соблюдение режима содержания и обязательность трудовой деятельности. Эту обязанность заключенный «сознательно не исполняет» побег, членовредительство, отказ от работы либо исполняет «умышленно небрежно», что ведет к «ослаблению власти» и «дезорганизации лагерной жизни». При этом свою роль, как правило, играла очевидная осознанность обвиняемым объективной направленности своих действий «к подрыву или ослаблению... Предвидение лицом неизбежности наступления определенных общественно опасных последствий традиционно трактовалось в следственной и судебной практике как свидетельство желания их наступления, позволяло дать заключение о наличии прямого умысла на достижение вполне конкретного результата [10, с. Такая совокупность материалов указывала на наличие умысла и направленности действий на конкретный результат, что уже позволяло делать вывод о доказанности «специальной цели», которая приводила к ужесточению квалификации деяния и поднятию верхней планки приговора. В иных случаях вменения саботажа, не связанных с исполнением «обязанности заключенного», в обоснованности квалификации получение доказательств наличия «специальной цели» занимало ключевое и наиболее спорное место, также корректировавшееся еще в довоенный период.
Зачастую обвинение строилось по совокупности составов преступлений. Так, предварительная доказанность совершения «контрреволюционной пропаганды и агитации» ст.
Здесь не исключается тяжкое последствие в виде причинения смерти по неосторожности. Квалифицирующими признаками при диверсии ч. Значительный имущественный ущерб как последствие диверсии носит оценочный характер и в каждом конкретном случае зависит от множества факторов: стоимость, значимость и качество поврежденного или уничтоженного имущества для потерпевших юридических и физических лиц , расходы на восстановление имущественных прав, финансовое и материальное положение потерпевших и т. Иные тяжкие последствия выражаются в причинении смерти по неосторожности, вреда здоровью различной тяжести, срыве нормальной работы предприятий и учреждений, дезорганизации работы органов власти и управления и т.
Нормой предусматривается особо квалифицированный состав ч. Чаще всего это происходит, когда виновный, совершая взрыв, поджог или подобные общеопасные действия, предвидит возможность или неизбежность гибели человека и желает либо допускает такое последствие. По объективным свойствам содеянного диверсия сходна с рядом общеуголовных преступлений ст. Отличие их от диверсии заключается в том, что они наносят ущерб другим объектам и при их совершении у виновного отсутствует указанная в ст. От террористического акта ст. Цель террористического акта, в отличие от цели диверсии, иная: оказание воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями.
Если диверсию совершает гражданин Российской Федерации по заданию представителей иностранного государства или иностранной организации, его действия квалифицируются по совокупности с государственной изменой в форме оказания помощи в проведении враждебной деятельности против России. Субъектом диверсии может быть гражданин России, иностранный гражданин или лицо без гражданства, вменяемый, достигший 16-летнего возраста. Совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации, -наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет. Те же деяния: а совершенные организованной группой; б повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, -наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли умышленное причинение смерти человеку, -наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы. Комментарий к статье 281 Уголовного Кодекса РФ 1.
Ковитиди предлагает дополнить Уголовный кодекс РФ ст. Она озвучила «черновую» формулировку предлагаемой нормы в УК: «Умышленное действие, бездействие, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды лицом, исполняющим свои трудовые обязанности в период специальной военной операции, военного или чрезвычайного положения с целью скрытого противодействия государственной политике и управлению, повлекшее причинение существенного вреда охраняемым законам и интересам общества и государства». По словам сенатора, криминализация необходима «в определенный период времени», так как «в мирное время у нас достаточно составов для этих преступлений». По ее мнению, предлагаемая норма будет актуальна в ближайшие 10—15 лет — в такой срок она оценила нормализацию жизни в новых регионах после завершения спецоперации. В ней граждан Украины призывают, в частности, «осуществлять акты саботажа». Участвующий в заседании круглого стола член комиссии Общественной палаты ОП по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями Владимир Винницкий заявил, что предложенная Ковитиди формулировка диспозиции саботажа «во многом перекликается с другими 95 статьями УК, которые так или иначе защищают интересы государственных органов и государства в целом».
Депутаты предложили вернуть в Уголовный кодекс РФ статью за саботаж и определить максимальное наказание до 10 лет лишения свободы. По информации « Известий », с такой идеей выступил заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, глава юридической службы фракции КПРФ Вадим Соловьёв. Именно он занимается проектом соответствующего закона. По мнению Соловьёва, очень важно, чтобы в непростой для страны период выхода из кризиса чиновники работали слаженно.
СМИ узнали о планах коммунистов вернуть в УК РФ статью за саботаж
В условиях противоборства с недоброжелателями России Уголовный кодекс РФ необходимо дополнить нормой об ответственности за саботаж, считает член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ольга Ковитиди. Статья подразумевает под собой «саботаж, то есть сознательное неисполнение обязанностей или умышленное небрежное их исполнение с целью ослабления власти правительства и деятельности госаппарата». Статья за саботаж в разных ее вариантах существовала в УК РСФСР с 1926 по 1958 годы.
А что мне будет за компьютерный саботаж?.
Статья о саботаже в разных формах существовала в Уголовном кодексе РСФСР с 1926 по 1958 год. В Госдуме предложено вернуть в уголовный кодекс статью "саботаж". За неисполнение правительственных решений или указов президента, чиновникам может грозить до 10 лет лишения свободы. Сенатор Ольга Ковитиди представила законопроект о введении в Уголовный кодекс (УК) ответственности за саботаж в период проведения Специальной военной операции. В УК РФ нет такого состава преступления "Компьютерный саботаж", но есть следующие составы в рамках главы 28 "Преступления в сфере компьютерной информации". Уголовный кодекс (УК) РФ необходимо дополнить нормой об ответственности за саботаж с учетом новых вызовов в условиях противоборства с недоброжелателями России.
Под сталинскую статью о саботаже попадут законодатели: чем опасны новые поправки в УК
После 1958 года саботаж перестал считаться преступлением. При этом, по ее словам, термин "саботаж" в настоящее время продолжает использоваться в некоторых нормативно-правовых актах, в частности в некоторых документах Минкомсвязи России, где саботаж упоминается как причина повреждения имущества. Есть этот термин и в госпрограмме энергоэффективности и развития энергетики. Также она привела в пример опыт применения этой статьи в уголовных законодательствах других стран. В частности, в США саботаж подразделяется на две формы и квалифицируется как совершенный в мирное и в военное время или в период введения чрезвычайного положения. В ФРГ саботаж также имеет несколько разновидностей и за него предусмотрена уголовная ответственность.
Ввести уголовное наказание за саботаж в отраслях народного хозяйства Поделиться Ни для кого не секрет, что у нас в стране практически любое указание Президента перекручивается коррумпированными чиновниками в пользу Запада и в ущерб России. Примеров множество: это и резкое подорожание продуктов питания, и противодействие российскому рыбному промыслу в пользу западных компаний, и уничтожение системы здравоохранения и многое другое.
Виктория Ильина В условиях противоборства с недоброжелателями России Уголовный кодекс РФ необходимо дополнить нормой об ответственности за саботаж, считает член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ольга Ковитиди. В связи с этим предлагается обсудить вопрос о дополнении уголовного законодательства нормой, которая предусматривала бы ответственность за саботаж", - сказала Ковитиди на круглом столе в Совфеде.
Однако также возможно просить суд исключить из материалов дела подобные формулировки как неподкрепленные доказательствами и оскорбительные. Суд может принять данную заявку к рассмотрению и принять соответствующее решение.
В Совфеде предлагают ввести уголовную ответственность за саботаж в период СВО
В Госдуме предложено вернуть в уголовный кодекс статью "саботаж". За неисполнение правительственных решений или указов президента, чиновникам может грозить до 10 лет лишения свободы. В Госдуме предложено вернуть в уголовный кодекс статью "саботаж". За неисполнение правительственных решений или указов президента, чиновникам может грозить до 10 лет лишения свободы. В России готовится законопроект с предложением вернуть в уголовных кодекс РФ статью за саботаж, предусматривающую до десяти лет лишения свободы. Статья за саботаж существовала в Уголовном кодексе РСФСР с 1926 по 1958 год, передают “Известия”.
Особенности и последствия применения статьи 281 УК РФ: диверсия и саботаж
Под сталинскую статью о саботаже попадут законодатели: чем опасны новые поправки в УК | Зампред комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству, госстроительству В. Соловьев (КПРФ) готовит законопроект, предполагающий возвращение в уголовный кодекс статьи за саботаж. |
В Госдуме России предложили вернуть в уголовный кодекс статью за саботаж | Сенатор от Республики Крым Ольга Ковитиди предлагает ввести уголовное наказание за саботаж в условиях особых "юридических режимов": в военное время, в условиях ЧС или на период проведения СВО. |
Статью за саботаж в период СВО предложили ввести в Уголовный кодекс | В Уголовный кодекс хотят вернуть статью за саботаж, наказанием по которой может стать до 10 лет лишения свободы. |
В Уголовный кодекс хотят вернуть статью за саботаж | Статьи | Известия | Сенатор Ольга Ковитиди представила законопроект о введении в Уголовный кодекс (УК) ответственности за саботаж в период проведения Специальной военной операции. |
В Уголовный кодекс хотят вернуть статью за саботаж
На причисление преступления к диверсии не влияет степень разрушения или повреждения, поскольку для суда важно, что преступником были организованы и осуществлены некоторые действия с целью ослабить оборону и экономическое положение страны. Цель преступного деяния субъекта — главная составляющая преступления, которую необходимо установить суду для вынесения приговора в соответствии со статьёй 281. Санкции за диверсионный акт Наказание за совершённую диверсию несёт её организатор и исполнитель, когда он является психически вменяемым человеком. При этом осуждённые могут быть: с гражданством РФ; с иностранным гражданством; имеющие возраст более 15 лет. Если судом установлено, что совершена именно диверсия, статья 281 УК РФ указывает, какое наказание ожидает диверсанта. В зависимости от ряда факторов приговор может быть различным: От 10 до 15 лет лишения свободы предусмотрено за диверсионные действия, повлёкшие лишь разрушения или повреждения значимых для страны объектов и подобное.
Усугубление наказания происходит в том случае, если преступление, инкриминируемое данной статьёй, совершено организованной группой или привело к значительному ухудшению обороноспособности страны, нанесло значительный ущерб экономической безопасности государства. В этом случае предусматривается осуждение подследственного на срок от 12 до 20 лет пребывания в колонии. Наиболее строгое наказание предполагается в случае, когда в результате диверсии пострадали люди, тем более, если они погибли. Здесь законодатель предусмотрел заключение под стражу на срок от 15 до 20 лет вплоть до пожизненного лишения свободы. При формировании приговора судебной коллегии необходимо учитывать, какие последствия имели действия диверсантов.
При этом необходимо выяснить совершена ли только диверсия, или подсудимому инкриминируется и другие виды преступной деятельности. Диверсия в совокупности с другими преступлениями В некоторых случаях перед судом встаёт вопрос о разграничении убийства ст. Три последних разновидности преступных действий не всегда сопряжены с гибелью людей. Их намерения отличны от нацеленности непосредственно убить одного человека или группу лиц.
Соловьев предполагает определять саботаж как «действие или бездействие, направленные на дестабилизацию промышленности, транспорта, сельского хозяйства, денежной системы, торговли или иных отраслей экономики, а равно деятельности органов государственной власти, организаций, предприятий или иных учреждений с целью ослабления государственной власти или экономики Российской Федерации, а равно неисполнение указов и распоряжений президента Российской Федерации». Саботирующие фактически могут дезорганизовать работу госмеханизма, а это страшное преступление перед обществом, за которое должно быть установлено жесткое реальное наказание, — считает Соловьев. Ответственность за преступление составляла не менее года лишения свободы с конфискацией всего или части имущества или даже расстрел при отягчающих обстоятельствах. Идея вернуть статью за саботаж уже возникала в региональных парламентах. В апреле 2014 года с таким предложением выступала группа депутатов-коммунистов заксобрания Санкт-Петербурга, однако большинство его членов проголосовали против выступления с такой инициативой на федеральном уровне. На днях предложение вернуть статью за саботаж обсуждалось в заксобрании Карелии, но также было отвергнуто.
В то же время термин «саботаж» продолжает использоваться в нормативных актах Минкомсвязи как причина повреждения имущества , заявила она. Декриминализация саботажа в советские годы являлась следствием смягчения рычагов влияния силовых ведомств, так как он тогда карался достаточно сурово и имел «кровавую» репутацию, сказал «Ведомостям» партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. Он считает, что возвращение к данным методам в текущих условиях — «мера излишняя и не до конца оправданная». Вопрос о возвращении в УК статьи «саботаж» ранее неоднократно поднимался. В частности, в 2014 г. Разработку соответствующих поправок в УК в 2015 г.
Например, получение взятки, мошенничество, превышение должностных полномочий и так далее. Понятие же «саботаж» настолько расплывчатое, что под него можно подвести все что угодно. Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!