Новости ссср мультики для детей

"Лесные обитатели" ⁣Сборник советских мультфильмов для ть онлайн. Мультфильм “Сказка про лень” (1976) СССР Советский режиссёр-постановщик Юрий Александрович Прытков создал потрясающий по простоте и легкости восприятия, но в тоже время имеющий глубокий. Признайтесь, вы тоже уговариваете детей посмотреть старые добрые советские мультики? Это один из самых популярных мультиков про школу, снятых в советское время. Список 100 самых любимых советских мультфильмов с наивысшим рейтингом.

Отечественная и зарубежная мультипликация

Отличный, динамичный мульт, детям понравился. Более 200 самых популярных мультфильмов и циклов главной студии анимации в СССР: от «Ну, погоди!» до «Мойдодыра» и сказок Сутеева Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Золотая коллекция «Союзмультфильма»" в нашем онлайн-кинотеатре. "Лесные обитатели" ⁣Сборник советских мультфильмов для ть онлайн. Вместе с развалом Советского Союза начал разваливаться и «Союзмультфильм», однако существование свое он не прекратил. это Репка и Колобок, Терем-Теремок, Гуси-Лебеди и многие другие. Подборка 25 лучших полнометражных советских мультфильмов для детей.

Шайбу! Шайбу!

  • Мультфильмы про школу и не только
  • Сделано в СССР: Бабайки из мультиков — Новости — Вебург
  • 7 самых популярных в СССР детских телепередач - Узнай Россию
  • «Трое из Простоквашино»: «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь!»

10 необычных и малоизвестных фактов о советских мультфильмах

Как потом рассказывал сценарист ленты Михаил Липскеров, «Ограбление по-русски» назвали «очернительством и оплевательством» и запретили — все четыре части были появились на экранах только в 1988 году. Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник Мультфильм «Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник» в 1976 году сняла режиссер Марианна Новогрудская по сценарию Людмилы Петрушевской. Сюжет может показаться невинным: маленького Колю Рогова похищает из песочницы злой мальчик-волшебник Лямзи-Тыри-Бонди, у которого нет друзей, но Коля приглашает его жить с ним с его родителями. Лямзи сначала не соглашается, потому что считает себя некрасивым, но Коля отвечает словами мамы: «Некрасивых мальчиков не бывает, есть просто нестриженые».

В итоге волшебник принимает приглашение и становится обычным ребенком. Паучок Ананси и волшебная палочка Этот мультфильм-мюзикл сняли в 1973 году молодые режиссеры Марианна Новопрудская и Идея Гаранина. Музыкальный ряд был очень новаторским по тем временам и близким к року, а сюжет сценарист построил вокруг борьбы зверей с тираном-тигром Усатым-Полосатым, запрещающим им петь и музицировать.

Прочитала раз 8 в период 7-10 лет, а мульт увидела только в прошлом году , в силу того что в детстве телевизора сначала не было, а потом уже и не хотелось смотреть. Очень приятно увидеть это на экране и сравнить с картинками, которые воображала у себя в голове!!

Ну а какой самый простой способ прогулять школу? Заболеть, конечно. Только вот врач, который должен был справку дать, предложил мальчику две таблетки: красную и нет, не синюю, это другому мальчику предлагали зелёную.

И они действительно помогли ему пропустить школу. Только вот не очень-то ему это понравилось. Настолько не понравилось, что он самый первый потом в класс побежал, а симптомы болезни совсем пропали. Образ этого мальчика был также использован в сериях другого мультфильма — «На задней парте». Оценку эту, сегодня редко используемую учителями, в дневнике он затер, но, избавившись от отметки в дневнике, он приобрел себе еще худшего сопровождающего — единица материализовалась и стала преследовать двоечника.

И чтобы Барабанов не делал, всегда она мешает ему, шумит, кричит, командует им. Вот так часто знание о каком-то неверном поступке не дает нам действовать, гложет изнутри, пока мы не решимся его как-то исправить. А единица проявляла себя снаружи. И ее тоже надо было исправлять. Этот мечтательный мультфильм будет интересен не только первоклассникам, но и детям помладше, которые начинают интересоваться алфавитом.

Буквы здесь появляются везде: на классной доске, на небе, в пруду — потому что вся природа с помощью этих таинственных знаков призывает нерадивых учеников к тому, чтобы взяться за голову которую они забыли дома. Когда выясняется, что хорошие оценки школьника Отставайкина в его дневнике появляются вовсе не благодаря его собственным стараниям, не очень понятно. Зато его необычный кот, который за колбасу готов был за него и примеры решать, и упражнения делать, был переведен в следующий класс. Черно-белый мультфильм выполнен в минималистско-карикатурной манере, которая кому-то из зрителей может показаться стильной и запоминающейся, а кому-то как раз показаться слишком простой и непривлекательной. Последние могут прочитать рассказ писателя Владимира Воробьева, по сценарию которого и был снят мультфильм.

События там, кстати, развиваются несколько иначе, и переведенный в следующий класс кот в итоге отказывается посещать школу. Четыре выпуска рассказывают о сидящих за одной партой отличнице Знайкиной — Зазнайкиной, как называет ее одноклассник, — и двоечнике Лейкине — Бармалейкине, как называет его соседка по парте. Именно с этих прозвищ и начинается их история, а затем появляются карикатуры друг на друга, которые оживают и с которыми происходят приключения, связанные с наукой.

Образ Галчонка очень долго не складывался. Потому каждого, кто заходил в кабинет художников мультсериала, просили нарисовать этого персонажа. К его созданию даже приложил руку Леонид Шварцман, создатель Чебурашки. Типаж дяди Федора и вовсе не вошел в общую концепцию, потому внешность главного героя видоизменяется с каждой серией. Писатель Эдуард Успенский хотел назвать Матроскина Тараскиным — в честь своего друга, сотрудника киножурнала «Фитиль» Анатолия Тараскина, но тот отказался. Позже он жалел об этом: «Какой я был дурак! Фамилию пожалел дать! Заключительная серия была создана после смерти Льва Атаманова и посвящена его памяти. Довольно быстро рыжий беспородный Гав стал породистым сиамским котенком. Такое решение принял мультипликатор Леонид Шварцман. В Новокузнецке открыли памятник «Сосиске дружбы»: бронзовые Гав и Шарик дружно едят ее с двух концов. Во время визита в Москву она настояла на встрече с озвучивавшим его Василием Ливановым. В мультфильме много отступлений от оригинальной истории: экранный Карлсон предпочитает мясным тефтелям варенье, мама Малыша на самом деле домохозяйка и нанимает домомучительницу на время своего отъезда, и даже некоторые крылатые фразы «Дело-то житейское», «А у вас молоко убежало» были импровизацией актеров озвучки. Фаина Раевская не только озвучила Фрекен Бок, но и послужила прообразом рисованного персонажа.

10 полнометражных советских мультфильмов, которые точно понравятся детям

Мы поговорили с генеральным директором киностудии Борисом Машковцевым и директором производства «Союзмультфильма» Анной Моряковой о том, как делалась анимация раньше, что происходит на студии сейчас и что ее ждет в будущем. Наброски персонажей на современном «Союзмультфильме» Начало пути Официально российская анимация появилась в 1912 году, но вплоть до создания «Союзмультфильма» в 1936-м, ее можно считать искусством одиночек, промышлявших кустарным трудом. Дебютным проектом студии оказался десятиминутный мультфильм «В Африке жарко» про обезьянку и моржа, совершивших путешествие к экватору с Северного полюса, чтобы привезти друзьям мороженое. Кадр из мультфильма «В Африке жарко» Стилистически он очень похож на американские мультики тех лет, и дело тут не столько в подражании западным коллегам, сколько в использовании той же самой технологии. Она задавала стиль, уйти от которого было сложно. Как бы то ни было, спустя годы экспериментов студия нащупала свой почерк и стала делать самобытное творчество. В середине прошлого века на производство одной короткометражки уходил примерно год работы, половина которого тратилась на создание вселенной будущего мультика. Нужно было придумать стиль, персонажей, сценарий, постановку — в общем, все, на чем будет строиться мультфильм. Сегодня сроки производства мультфильмов сократились, но на создание их вселенных по-прежнему тратится много времени. Дух свободного творчества в советские годы В отличие от текущего момента, в советское время производство анимации не имело строгого планирования. Тогда не ставились задачи по эффективности и выработке определенного количества минут за год.

Несмотря на существование дедлайнов в производственном календаре, люди работали в гораздо более свободном режиме и, скорее всего, позволяли себе срывать эти сроки и выходить за пределы установленных рамок и правил. Более того, в некоторых областях даже отсутствовали так называемые гайдлайны, которые сегодня надо соблюдать обязательно. Кукольный цех советского периода Например, в советские годы у киностудии не было единого логотипа: режиссер каждого фильма выбирал стиль написания названия по своему усмотрению. Сейчас такое немыслимо, поскольку существуют такие понятия, как брендинг, корпоративные цвета, единые шрифты и так далее. Более того, все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон», вроде известных нам «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» — это импровизация актеров. Изначально этих фраз просто не было в сценарии. Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев «"Золотой период" студии пришелся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. Тогда «Союзмультфильм» продемонстрировал максимальную широту подходов к анимации с точки зрения их идейного наполнения. Был крепкий базис. Сложившаяся экономика.

Это период здоровой и жизнерадостной конкуренции внутри студии, она не разъединяла авторов. Тот же Норштейн мог идти к своим режиссерским работам и параллельно быть аниматором на "Чебурашке". Это поколение авторов прошло все производственные процессы собственными ногами — начиная с подмастерий и заканчивая самостоятельными мастерами. Они понимали, какие задачи можно реализовать с помощью анимации». Борис Машковцев Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» В свое время советское кино было очень эффективным с точки зрения экономики, тогда в целом экономическая модель была другой. Поэтому ставившиеся задачи оказывались зачастую не про деньги. Цель состояла в воспитании ребенка, чтобы потом во взрослом возрасте он испытывал интерес к отечественному кино. Фото Александра Жуковского Период развала Вместе с развалом Советского Союза начал разваливаться и «Союзмультфильм», однако существование свое он не прекратил.

Скорее всего, компьютерная графика будет смешиваться с традиционными методами анимации. Нюанс в том, что анимация XX века — это кино, которое снималось на кинопленку, а она диктовала достаточно жесткие условия. Вам нужно дождаться, когда ее отснимут и проявят. При сериальных темпах производства — это бы очень сильно тормозило производство. За счет компьютерной графики ускорились механические процессы, но творческие операции оптимизировать невозможно». Борис Машковцев Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Сегодня основной упор студии делается на производство сериалов. Их создавать удобнее, потому что для каждой новой серии не надо придумывать новых героев и вселенную. Это уже все есть. Главное, разобраться с сюжетом. Именно это и называется конвейером, когда в рамках одного проекта делается 50 серий, которые и создают большие объемы контента. Нельзя сказать, что в этом нет жизни. Анимация, какой бы она ни была, не может отменить творчество. Директор производства киностудии «Союзмультфильм» Анна Морякова «Мы все-таки не завод, не клепаем одинаковые детали. Каждая серия уникальна, поэтому на каждом проекте проходят еженедельные смотры и обсуждение креативными командами. Все эти этапы согласовываются креативным продюсером. Нельзя пустить это на самотек. Есть риск потерять уникальную стилистику и нарушить бережно созданную вселенную, что может привести к снижению качества контента». Анна Морякова Директор производства киностудии «Союзмультфильм» Производство полнометражных картин в этом смысле намного сложнее. Совсем недавно у «Союзмультфильма» вышел первый такой проект «Суворов: Великое путешествие». Делался он около десяти лет, а изначально вовсе принадлежал другой студии. Одним словом, проект тяжелый, но в конце концов реализованный. Иллюстрированные материалы к мультфильму «Суворов: Великое путешествие» Также ожидается, что в самом начале 2023 года у «Союзмультфильма» совместно с российской киностудией Yellow, Black and White YBW и онлайн-кинотеатром START должен выйти полнометражный фильм «Чебурашка», который представит совершенно новый взгляд на культового советского персонажа. Примечательно, что роль Чебурашки досталась актрисе Ольге Кузьминой — она будет озвучивать героя и наделит его своей пластикой благодрая технологии захвата движения. Фото со съемок «Чебурашки» Современные сложности Казалось, в советское время создавать анимацию было намного сложнее — никаких цифровых методов не было, все делалось вручную, кропотливо и долго. Однако Машковцев и Морякова считают, что в текущих реалиях, несмотря на появление дружелюбных технологий, сложностей стало больше. Производственный процесс «Стало намного сложнее. В советское время собиралась классная команда, находила уникальный визуал Винни-Пуха и реализовывала процесс. Не была ограничена в сроках. У них не было встречных контрактов.

Когда сыщик сталкивается с преступником, он узнаёт крайне занимательную правду. Пиф-паф, ой-ой-ой Гостелерадио СССР Год производства: 1980 Сюжет: Любопытная юмористическая пародия на театральные жанры, а именно на драматический театр, оперетту, детский утренник, экспериментальную постановку и оперу. Остров Союзмультфильм Год производства: 1973 Сюжет: В центре повествования одинокий человек, живущий на необитаемом острове. Он искренне желает спастись, однако суда, проплывающие мимо, всё время в упор не замечают его. Через время происходит череда событий, которая вынуждает людей обратить внимание на остров, но, к сожалению, не на человека, который обитает на нём.

Смысл притчи прост: вокруг одни Другие, и даже сам человек Другой для всех, кроме самого себя, и надо не бояться непонятного, а искать общий язык. Кстати, на ее мотив безвестные авторы сочинили шуточную песню, вдохновленную не иначе как разноцветным инопланетянином: «Давай покрасим холодильник в желтый цвет, он красным был, зеленым был, а желтым нет». У коровы был теленок, которого продали на мясо. И ее тоже съели, потому что она говядина. Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду», — написал сын в школьном сочинении. Для этой простой истории о том, что быть добрым означает быть благодарным, Андрей Платонов нашел самые верные слова, а Петров — самое верное изобразительное решение, создав мультфильм, от которого взрослеют. Картина сделана в технике живописи пальцами по стеклу: кадры рисуются на освещенном снизу белом матовом стекле медленно сохнущей краской и сменяют друг друга — так что к концу съемок не остается ничего кроме последней нарисованной сцены. Эта дипломная работа, которой Петров защитился на Высших курсах сценаристов и режиссеров, была в 1990 году номинирована на «Оскар». Еще через десять лет он его получит — за другую экранизацию, «Старик и море». В отличие от появившейся в те же годы диснеевской «Книги джунглей» — мультипликационного мюзикла с песнями и плясками диких зверей на фоне тщательно прорисованных джунглей, сериал Давыдова — это настоящий эпос, показывающий все этапы взросления «маленького лягушонка», попавшего в волчью стаю. Визуальный ряд эпическому размаху полностью соответствует: стаи обезьян скачут по лианам, мудрый удав Каа ритуальным танцем гипнотизирует посеревших от страха бандерлогов, море диких рыжих собак вклинивается в волчью стаю, сверкают клыки, льется кровь и среди усеянных трупами джунглей умирает вожак стаи Акела. Его последняя песня — надрывное скрипичное соло без единого слова — доказывает, что эта высокая трагедия во многом рождается из духа музыки Софьи Губайдулиной. Впрочем, музыка эта слишком сложна, чтобы остаться в памяти — зато навсегда запоминаются яркие и острые, как нож Маугли, фразы: «Ступай прочь, паленая кошка! Головокружительный каскад трюков и гэгов чего стоят хотя бы «пулеметная» очередь из пушки и рассыпающийся от накала пират или сквайр Трелони, дубасящий прикладом в картину, принятую за окно. Смелое сочетание анимации и кино. Неограниченное использование сложнейшей техники тотальной мультипликации, когда в каждом новом кадре заново рисуются не только персонажи, но и фон. Сами персонажи, которые доводят зрителей до натуральной истерики не только тем, как они выглядят, но и тем, как они говорят. Мюзикл с текстами идеологически верными, но доводящими эту верность до идиотизма. Пародия на все и вся — от «Семнадцати мгновений весны» до американских вестернов. Все это превращает искрящийся апофеоз постмодернизма в 106 минут непрерывного счастья. Стой, дешевая повидла! Его отчаянье можно понять: банду преследует Вася Куролесов, еще недавно — деревенский простофиля, которому на рынке подсовывают собаку вместо поросенка, а к концу мультфильма, снятого по повести Юрия Коваля, превратившийся в крутого парня, который уклоняется от пуль, словно Нео из «Матрицы», и лихо выбивает у бандита пистолет каратистским ударом ноги а-ля Джеки Чан. Вместе с ним по следу грабителей идет капитан Болдырев, у которого в повести — «глаза цвета маренго», а в мультике — фигура Шварценеггера, лицо Жана Габена и трубка, как у Шерлока Холмса. Ироничный детектив про мечту любого подростка стать сыщиком — довольно удачная попытка передать на экране теплую лирическую интонацию Коваля, пусть в мультфильме и не услышишь, как «щепка, чирикнув, как воробей, отлетела в кусты», а «телевизор тюкнулся об пол, как сотня сырых яиц». Зато это прекрасный повод перечитать вместе с детьми не только «Васю Куролесова», но и «Пять похищенных монахов» и «Недопеска», которого Арсений Тарковский называл «одной из лучших книг на земле». Метафоры про смерть старого мира и старой мультипликации легко считываются, но скорее взрослыми. Детям же важнее другое: Бардин, как никто умеющий выразить музыку в пластике, лепит своих пластилиновых персонажей в такт советским и западным шлягерам, на которые неувядающий Юрий Энтин сочинил уморительно смешные тексты. Серый волк под тему Мэкки-найфа из «Трехгрошовой оперы» распевает «Эти зубы — просто прелесть! Уходи тоска-печаль! Нержавеющая челюсть, Нержавеющая сталь! Леонид Носырев нашел этим сказам конгениальное изобразительное соответствие — лубок но не в смысле китча, а в смысле самобытных картинок.

Когда в России появился первый мультфильм

Чтобы легче было запомнить названия нот, каждый музыкальный символ здесь превращается в какой-то другой предмет: например, нота «си» становится «мышонком самым СИльным, которому не страшен кот ВаСИлий», а ноты «фа» и «соль» предсказуемо прорастают в виде фасоли до небес. Все эти метаморфозы придумал, кстати, Генрих Сапгир, а вот за вокальное воплощение этого мультика ответственность несет Олег Анофриев — легендарный голос из бременских музыкантов. Сюжет фильма довольно интересный — Мурзилке досталось задание разузнать, за что плохую оценку получил герой знаменитой картины Федора Решетникова «Опять двойка». И вот Мурзилка летит в Третьяковку, чтобы найти ответ на этот вопрос, а потом оба героя отправляются в совместное путешествие мотивация — стать героями пока еще не написанной картины «Опять пятерка». Фильм снял режиссер Борис Акулиничев — под его руководством в советский период вышли и другие образовательные мультфильмы: например, в «Каменных музыкантах» оправдывалось строительство панельных домов в СССР, а в просветительском мюзикле «Молочный Нептун» бард Григорий Гладков воспел молочную индустрию в СССР.

Знаменитый японский мультипликатор Хаяо Миядзаки признался, что в начале карьеры не любил свою работу в анимационной студии и если бы однажды не увидел этот мультик, то наверняка бросил бы анимацию. Классический сюжет по сказке Андерсена.

Смелая девочка Герда отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти друга Кая, похищенного Снежной королевой. Для детей это прекрасная красивая сказка о дружбе. Для взрослых — философская притча о том, что настоящая жизнь и чувства важнее призрачного совершенства. Ночь перед Рождеством Год выхода: 1951 Длительность: 49 минут Экранизация повести Гоголя, где кузнец Вакула добивается любви красавицы Оксаны. Девушка соглашается выйти за Вакулу, если тот достанет ей черевички самой императрицы. Молодой удалец решается оседлать чёрта, слетать в столицу да убедить царицу отдать башмачки.

Гоголевская чертовщина перенесена на экран популярным в 1950-е методом ротоскопирования: сначала снимали сцены с реальными актёрами, потом делали покадровую перерисовку — практически как в «Аватаре»! Зрители хвалят работу с первоисточником, персонажей и украинский колорит. Но отмечают, что люди, не читавшие повесть, могут мультик не оценить. Сказка о царе Салтане Год выхода: 1984 Длительность: 53 минуты Царь Салтан женился на молодой девушке, но вскоре отправился в дальние края. Её завистливые сёстры вместе со сватьей бабой Бабарихой устраивают заговор, запирают царицу с юным царевичем в бочку и выбрасывают их в море. Оказавшись на острове Буяне, мать и сын встречают чудесного лебедя, который помогает царевичу в подвигах.

Одноимённая сказка Пушкина рассказана прямо, без режиссёрских «я так вижу». Это последний мультфильм одного из основателей советской анимации — Ивана Иванова-Вано, который славится работами по русским сказкам. В этой ленте зрители особенно отмечают красивое музыкальное оформление и озвучку. Волшебный Конёк-Горбунок помогает крестьянину Ивану выполнять причуды царя: то достать жар-птицу, то привезти ему для женитьбы Царь-девицу. Мультик существует в двух версиях. Картину 1947 года хвалил сам Уолт Дисней.

И даже показывал своим художникам в качестве примера. В 1970-х советские зрители просили «Союзмультфильм» сделать повторный прокат. Но негатив мультфильма испортился, поэтому студия нарисовала новую версию по старым раскадровкам — она оказалась длиннее из-за добавленных эпизодов. Приключения Буратино Год выхода: 1959 Длительность: 1 час 4 минуты В отличие от Пиноккио из оригинальной итальянской сказки, у его русского собрата Буратино более авантюрный и весёлый нрав. В книжке, написанной Алексеем Николаевичем Толстым, больше персонажей, много отличий в сюжете и другая концовка.

Интересный факт: В отличии от других мультфильмов, «Дюймовочка» практически полностью совпадает с сюжетом одноимённой сказки Андерсена. Исключением является замена имени главной героини в самом конце. Жил на свете старик, было у него трое сыновей, младшего из которых звали Иванушкой-дурачком. Однажды за доброту волшебная кобыла подарила ему Конька-горбунка и двух шикарных коней, которых сразу же забрал царь. Но так как справиться с ними мог только Иван, его сделали начальником царских конюшен. Злой боярин сразу возненавидел молодца и начал подговаривать царя давать Ивану невыполнимые задания либо голову с плеч. На помощь другу пришёл маленький горбатый конёк. Он не только помог Ивану выполнить все царские пожелания и одолеть врагов, но и завоевать сердце прекрасной царевны. Интересный факт: Существует две схожие версии мультфильма 47-го и 75-го, отличаются они всего одним эпизодом, где Иван с Коньком-горбунком в поисках перстня царевны встречаются с Чудо-юдо Рыбой-китом , на спине которого построено село. Золотая антилопа Год выпуска: 1954 Сюжет: Необычный советский мультфильм по мотивам восточных сказок, показывает юным зрителям, до чего может довести жадность. Однажды мальчик-сирота спас волшебную антилопу, способную извергать золото из-под копыт, от ненасытного раджи. Раджа понял, что мальчик знает место обитания чудо-зверя, и, угрожая смертью, отправил его за деньгами. Антилопа не смогла оставить своего спасителя в беде. Интересный факт: Анимационный фильм «Золотая антилопа» получил около 10 наград и почетных грамот международного уровня и считается одним из самых лучших мультфильмов XX века. Возвращение блудного попугая Год выпуска: 1984 Сюжет: История мультсериала закручивается вокруг харизматичного и эксцентричного попугая Кеши. Он живет в квартире с подростком Вовкой, но из-за своего «слегка» вспыльчивого характера Кеша сбегает из дома и попадает в разные передряги. Если хотите вдоволь посмеяться, вспомнить яркие цитаты попугая или просто насладиться чудесным мультфильмом, тогда этот вариант точно для вас. Интересный факт: Детские психологи используют сюжет мультфильма «Возвращение блудного попугая» как наглядный пример необдуманных поступков при решении конфликтов. Падал прошлогодний снег Год выпуска: 1983 Фото: кадр из мультфильма «Падал прошлогодний снег» Сюжет: «Падал прошлогодний снег» выполнен в технике пластилиновой мультипликации —это одно из самых необычных и атмосферных направлений. Весёлая, полная абсурда новогодняя сказка, реплики которой буквально разлетелись в народные поговорки, повествует о мужике, недотепе и подкаблучнике, отправившемся на поиски ёлки по указанию жены. Но мужик в одиночку не может справиться даже с таким элементарным делом… Попав в лес, он напрочь забывает, зачем туда пришёл. Интересный факт: В мультфильме можно заметить пародию на знаменитую картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Когда все усаживаются за стол, по обе стороны от мужика сидят по шесть персонажей, в идентичности повторяющие позы с картины Леонардо. Пёс в сапогах Год выпуска: 1981 Сюжет: Мультфильм-мюзикл «Пёс в сапогах» создан по мотивам знаменитого романа Александра Дюма «Три мушкетёра», только вместо людей главные герои — отважные псы. Пёс-гасконец влюбляется в болонку самой королевы. И, как положено, чтобы завоевать сердце прекрасной дамы, герою предстоит совершить подвиг. Вместе со своими отважными друзьями от отправляется в Англию за драгоценностями королевы. На пути «мушкетеров» встанут коты противника во главе с кошкой Миледи — толстенькой любительницей валерьянки и шоколадных мышек.

В озвучке были даже задействованы актеры театра. Помимо прочего, они также играли сцены, по которым потом аниматоры отрисовывали движения героев. Данный метод производства назывался «эклером» и «ротоскопированием» Позднее, в 1953 году, студия начинает заниматься производством кукольной мультипликации. Самый известный, пожалуй, кукольный мультфильм, получивший всемирную славу, — «Крокодил Гена», выпущенный в 1969 году. Серия проекта насчитывала еще три мультфильма: «Чебурашка», «Шапокляк», и «Чебурашка идет в школу». Стоит сказать, что трогательная вселенная о «неизведанном загадочном звере» неожиданно стала важной сказкой о том, что у каждого человека есть свои особенности и они по-своему прекрасны. Главным «промоутером» картины, как ни странно, стал действующий на тот момент папа римский, который призвал смотреть советскую анимацию из-за тем и ценностных ориентиров. В начале 1970-х студия повторяет успех выпуском мюзикла «Бременские музыканты». В его создании участвовали великие актеры и музыканты, а за написание музыки отвечал Геннадий Гладков : выпущенная параллельно грампластинка с песнями из мультфильма была продана 28 миллионам слушателей. История о свободе, вдохновении и дружбе стала завуалированным высказыванием о переменах, в которых так нуждалось российское общество того времени. И хотя основной аудиторией мультфильма были дети, он напомнил о важных вещах и взрослым. В тот же год «Союзмультфильм» выпустил первый цикл «Ну, погоди!

История советской мультипликации

Один из самых известных советских мультфильмов снят по мотивам сказки Самуила Маршака, которую тот написал во время Великой Отечественной войны для МХАТа. Поэтому радость советского ребёнка от просмотра мультиков ни с чем нельзя было сравнить. смотреть прямой эфир онлайн. Телеканал доступен бесплатно и в хорошем качестве на сайте Смотреть ТВ.

ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов

Один из первых вариантов был прозван ими «взбесившимся одуванчиком». Кстати, одно ухо медвежонку специально оставили слегка помятым, «потому что Винни на нем спит». Персонаж размещали на стекле, а над ним — прозрачную пленку, на которую наносили пыль. И на полном серьезе уверяли сына, что это — пока еще не изученная порода тропического зверька. Для создания «Пластилиновой вороны» потребовалось около 800 кг пластилина. Он был отечественного производства, довольно блеклый, и все 800 кг художникам пришлось раскрашивать вручную красками. Их титанический труд не пропал даром — скоро лента получила главный приз на Всесоюзном телефестивале. Образы своих героев постановщики собирали «с миру по нитке».

Дебютную серию «Казаков» отличают минималистическая прорисовка и лаконичное использование цвета. В остальном же она ни в чём не уступает последующим частям и является бойким стартом для анимационного казачьего сериала. Голиков, «Беларусьфильм», 1975 г.

С 1956 г. Чтобы выиграть заветные медали, лягушонок прибегает к разнообразным уловкам: где-то хитрит, где-то ему просто везёт, а где-то ему приходится пускаться в сомнительные аферы, к примеру, он пробует приделать к своим деликатесным лапкам лошадиные подковы, полагая, что это поможет победить ему в беге. Забавно нарисованые земноводные и млекопитающие, задорные песни в исполнении сладкоголосых «Песняров» и детского хора задают бодрый тон поучительному мультфильму.

Вполне смотрибельный спортивный мини-мюзикл и для нынешних дошкольников. Балан, «Молдова-фильм», 1986 г. В Молдавии мультипликационные фильмы стали снимать в конце 60-х — начале 70-х годов, но, несмотря на позднее появление, молдавская анимация дала неплохой урожай.

Самая известная его работа — серия короткометражек о малыше Гугуцэ. Мальчик из обеспеченной семьи имеет нехорошую привычку обижать животных: от его хулиганских действий страдают дворовый кот и птицы. Как-то раз он поднимается на лифте на запретный десятый этаж и попадает в другой мир, где оскорблённая им живность мутирует в гигантских хищников и жаждет расправы с несносным мальчиком.

Справедливость восторжествует под звуки молдавской флейты. Раамат, «Таллинфильм», 1978 г. Короткометражка «Поле» — одна из самых известных работ после «Большого Тылля» неоднозначного эстонского мультипликатора Рейна Раамата.

Это своеобразная притча о контакте и конфликте человека с природой. В центре сюжета — человек-труженик и его верная лошадь, которые вынуждены с утра до ночи пахать на поле. Беспросветность их тяжелого труда выражается простой, но монументальной прорисовкой, напряженными звуками и мрачной монохромной картинкой.

Цвет в мультфильме появляется редко и символично: мечты лошади отождествляются с зелёной сочной травой, красная божья коровка на руке человека напоминает о взаимосвязи всего живого на земле, а жёлтое зерно, которое сеет труженик, можно рассматривать как символ надежды. Несмотря на будто бы оптимистичный финал, «Поле» производит довольно тягостное впечатление и рекомендуется к просмотру, скорее, жизненно созревшим, морально устойчивым личностям. Стиебра, «Латвийское телевидение», 1987 г.

Прибалтийская анимация всегда выделялась своим психоделическим видением и какой-то необычной, особой прорисовкой. Причём очень разнообразной. Безусловно, это зависело от художника.

Но зачастую, если вдруг советский зритель натыкался на короткометражку, не застав ее с самого сначала, он почти всегда мог определить, что перед ним прибалтийский продукт.

Для вашего удобства коллекция мультфильмов на сайте представлена в виде каталога с названием и описанием мультиков, отсортированным в алфавитном порядке. Вы также можете использовать поиск по каталогу мультфильмов.

Для удобства поиска по каталогу мультфильмов есть инструкция , в которой описано, как легче всего найти нужный мультик в каталоге. Ко всем мультфильмам прилагаются картинки - кадры из мультика, а к некоторым - песенки и просто музыка в формате MP3. Онлайн просмотр мультфильмов Для всех мультфильмов доступна возможность онлайн просмотра прямо на сайте!

В добром, светлом мультике маленький Амба, спасаясь от зимнего холода, согревает зернышко подсолнуха своим теплом и обретает дом. Мультфильм отметили наградой Всесоюзного кинофестиваля Таллин, 1982.

7 самых популярных в СССР детских телепередач

Со слов советского драматурга и поэта-песенника Юрия Энтина, работавшего над звучанием картины, ему потребовалось всего-то 10 минут. Провёл он которые в ванне. Под успокаивающий шум воды все мы становимся немного музыкантами, не так ли? Зрители, не читавшие книжку, так и не узнали, что Посторонним — фамилия дедушки Пяточка, буква «В» — первая в его имени Вилли. Не забывайте запоминать интересные факты из нашей подборки и удивлять собеседников своими познаниями в советской анимации. А чтобы читать больше разнообразных материалов по любимым мультфильмам, подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Также завели Telegram — присоединяйтесь , если вам удобнее этот формат. Интересное по теме:.

Андерсон позаимствовал из древней датской легенды. Там о событиях рассказывалось, конечно, в более мрачных тонах.

В советском мультфильме эта атмосфера в какой-то мере сохранилась. Неслучайно «Дикие лебеди» называли первой советской полнометражной готической картиной. В основу сюжета легла старинная легенда.

Без этой истории о падчереце, которую злая мачеха зимой отправляет искать в лес подснежники, у нас не обходится ни один новый год, хотя пересматривать её можно в любой из двенадцати месяцев. Вместо него наказание понёс другой ученик. И всё бы Феде ничего, но человечек на стене оказался волшебным.

Он переносит своего создателя в сказочное Царство Лжи, чтобы мальчик понял, как важно говорить правду. Интересно, что этот мультфильм в СССР снимали дважды, причём оба раза над ним работали те же самые сценаристы, художники и режиссёры. Первая редакция вышла в 1948 году и была сильно обрезана цензурой.

В годы хрущёвской оттепели к сюжету вернулись сновь — чтобы снять его в «нескомканном» виде, а как было задумано сценаристами. Небольшие роли в мультике озвучили Георгий Милляр и Георгий Вицин.

Но потом, оказывается, что это не так уж весело. История о Вовке, который путешествует по Тридевятому царству, и являет собой пример беспросветного тунеядца, поучительна. Мальчик только и мечтает получать всё даром, но, встречаясь с героями разных сказок, он меняет свою позицию. Урок: Результат от работы равен затраченным на неё усилиям.

В стране Невыученных уроков Сказка о нерадивом ученике, который попадает в волшебный мир, сложенный из его ошибок. Плотоядная корова, батоны и арбузы на деревьях, полтора землекопа и, конечно же, знаменитое «казнить нельзя помиловать» — покажут школьнику, как важно вдумчиво подходить к любому делу. Урок: Пускать учёбу на самотек, значит рыть самому себя яму. Остров ошибок Ещё один мультфильм про лентяя Колю Сорокина, который хвастается своими знаниями, а потом, как и Коля Перестукин, попадает в страну собственных ошибок. И тут выясняется, что знаниями Коля не блещет. На острове ошибок живут несчастные звери слон, который весит меньше воздуха, корова-конь и другие «жертвы» невежества из задачек, которые мальчик решил неправильно.

Работы мультипликаторов Иванова-Вано «Каток», 1927 и Ходатеева «Органчик» 1933 являются первыми серьезными источниками советской мультипликации. Безусловно, признанным метром-художником, стоящим у истоков советской мультипликации считается режиссер Александр Птушко. Всемирную известность он получил в 1935 году после съемок первого полнометражного мультфильма в СССР «Новый Гулливер», где успешно совмещается мультипликация и игровое кино. Вскоре Птушко возглавил первую студию советской мультипликации «Союздетмультфильм». Даже когда полностью посвятил себя кинематографии, использовал мультипликацию в фильмах для спецэффектов. В 40-е — 50-е годы, в эпоху расцвета соцреализма в СССР, на советских студиях выпускались поистине шедевры рисованной мультипликации. Все мультфильмы были настолько реалистичны, что маленький зритель воспринимал их как «детское кино». Советская мультипликация того времени не просто красива, она высокоморальна и несет огромную воспитательную силу. В период оттепели с середины 50-х годов советские мультипликаторы отдаются экспериментам в полном объеме. Выходит много авангардной, символичной светской мультипликации.

Сделано в СССР: Бабайки из мультиков

их интересно смотреть и сегодня, как детям, так и взрослым, и не одно поколение наших соотечественников выросло на анимационных лентах родом из СССР. Заморскую учебно-развлекательную детскую программу в 1974 году в Америке подсмотрела начальник управления дошкольного воспитания Министерства просвещения СССР Роза Курбатова. топ-50 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта А отвращение к советским мультфильмам у детей закладывается пропагандой и отношением к ним (мультфильмам) родителей. Советские анимационные картины были призваны не только развлекать детей, но и прививали моральные ценности. Ниже приведен список известных мультфильмов студии «Союзмультфильм», отсортированный по времени создания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий