Новости соотношение нормы права и статьи нормативного акта

Подборка наиболее важных документов по вопросу Норма права это нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. В этом случае норма права совпадает со статьей нормативного правового акта.

4.5.5.СООТНОШЕНИЕ НОРМЫ ПРАВА И СТАТЬИ НОРМАТИВНОГО АКТА

И притом начали осуждать в школьной группе, где находятся другие ребята этой школы. А по национальности я являюсь казашкой. После этого я попросила его извинится, но никакой реакции не последовала, после чего он начал говорить, что я прав и строю из себя жертву и то что я сама пожаловалась на него. Но я не жаловалась, так как первый кто отреагировал являлся директор, а не я.

Москва 1 ответ Автомобильное право Здравствуйте.

Религиозные тексты и акты органов управления религиозных организаций. Источниками права в некоторых государствах являются своды религиозных правил, содержащихся в священных книгах, а также в актах, принятых органами управления религиозных организаций.

Их юридическая сила может превосходить юридическую силу актов, принятых государством. Во всех рабовладельческих и феодальных государствах роль религии была велика. Она оказывала существенное влияние на право конкретного государства.

Государство, соприкасаясь с религиозной властью и не желая вступать в противостояние с ней, придавало юридическую силу религиозным нормам. Таким образом, получая государственную поддержку, религиозные тексты и акты, принятые органами управления религиозных организаций, приобретали характер источника права. Религиозные тексты и акты, принятые органами управления религиозных организаций, являются источниками права и в некоторых современных государствах, которые входят в семью религиозного права например, в мусульманских государствах основной источник права — Коран; в индуистских странах — Шастры, Веды.

Но и в этих странах в последние десятилетия все большее распространение получает нормативный правовой акт как источник права. Юридическая наука правовая доктрина. Правовая доктрина — это правовые позиции ведущих ученых-юристов, содержащиеся в их научных трудах, на основе которых правоприменительные органы принимают решения по конкретным юридическим делам.

Юридическая наука призвана вырабатывать наиболее рациональные и эффективные правила принятия, толкования и реализации норм права, давать систематические глубокие знания обо всех сторонах юридической действительности. Однако на отдельных этапах развития общества и государства юридическая наука выступала и выступает в качестве источника права. В Древнем Риме в период республики аргументы из сочинений ведущих юристов часто фигурировали в судах и были для них обязательными.

Однако в некоторых странах при вынесении судебных решений иногда ссылаются на труды ученых-юристов, используя их в качестве дополнительной аргументации, а не источника права. В большинстве государств романо-германской за исключением Швейцарии и англо-саксонской правовой семьи юридическая наука не является источником права. В странах религиозной правовой семьи в первую очередь, в мусульманских она является одним из основных источников права, так как в основу решений по конкретным делам кладутся не положения Корана непосредственно, а их разъяснения и конкретизация, которые даны ведущими мусульманскими учеными-юристами и богословами.

При решении конкретного дела суд практически никогда не обращается к Корану или Сунне. Он ссылается на мнение ученого-юриста по данному вопросу, авторитет которого общепризнан. В России до 1917 г.

Сейчас в Российской Федерации юридическая наука не является источником права, однако она имеет большое значение в процессах правотворчества, толкования и реализации права. Правосознание — это правовые позиции субъектов правоприменительной деятельности, которые кладутся в основу решений по конкретным делам. Правосознание не является источником права, хотя играет существенную роль в правоприменительной деятельности.

Однако на отдельных этапах исторического развития правосознание может выступать в качестве источника права после Октябрьской революции 1917 г. Из всех перечисленных источников права в Российской Федерации признаются в качестве таковых нормативный правовой акт, нормативный договор и правовой обычай. Однако основную роль в регулировании общественных отношений играет нормативный правовой акт, являющийся в силу этого основным источником права.

Нормативный правовой акт Нормативный правовой акт — это принятый компетентным субъектом правотворчества официальный правовой документ, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права. Нормативный правовой акт является одним из видов правовых актов.

Одни теоретики вообще не считают Конституцию правом, ссылаясь на то, что содержащиеся в ней правила невозможно осуществить в принудительном порядке. Другие правоведы считают правовыми нормами все вообще тексты, содержащиеся в конституциях. Третье направление в изучении конституционных норм признает, что ряд положений Конституции носит программный или декларативный характер, торжественно провозглашая цели и задачи государства, основные принципы его организации и деятельности, его зависимость от народа, а также некоторые нравственные нормы. Признание, что наряду с правовыми нормами в Конституции содержатся неюридические положения, не только никак не умаляет, вопреки опасениям отдельных авторов, авторитет Конституции декларативные положения традиционно содержатся в конституциях всех стран континентальной Европы , но и дает возможность внести на первый план проблему реализации тех конституционных положений, которые имеют юридический характер, но не могут быть воплощены в действующее право без дополнительного правового нормотворчества. Проблема заключается в том, что ряд положений, содержащихся в Конституции, не достигли того уровня конкретизации, при котором было бы можно говорить о существовании правовых норм, способных однотипно воплощаться в общественные отношения. Как отмечено, в законах и иных нормативных актах нет ничего собственно юридического, кроме формулировок прав, обязанностей, условий их возникновения, а также запретов и санкций за их нарушение.

Вся проблема реализации закона начинается с разработки правовых норм как моделей правоотношений, способных регулировать поведение людей и организаций посредством собственно юридических связей взаимных прав и обязанностей. Для претворения общих положений закона в реально осуществимое право необходимо учесть такое предъявляемое к правовым нормам требование, которое именуется «формальной определенностью». Суть дела в том, что право может успешно функционировать лишь при условии бесспорности, недвусмысленности, а также доказуемости условий возникновения прав и обязанностей возникло правоотношение или нет? Лишь при выполнении этих условий тексты законов образуют нормативные предписания, складывающиеся в нормы права. Без этого суждения о прямом действии Конституции остаются практически неосуществимыми. В юридической литературе неоднократно отмечалась неосуществимость ряда конституционных положений без принятия нормативных актов, детализирующих эти положения до той степени абстрактности, которая способна воплотиться в конкретных правоотношениях. Однако правоведение, насколько известно, еще не пыталось определить, что собой представляют с позиций теории права конституционные положения, которые, по замыслу законодателя, направлены на правовое регулирование, но не могут быть реализованы в правовой системе, так как они еще не получили в текущем законодательстве развития и конкретизации, необходимой для их практического воплощения в общественных отношениях и правопорядке. Бытующие наименования их «нормами-принципами», «в известном или определенном смысле специфическими нормами особого рода» лишь подтверждают, что правовые нормы в соответствующих текстах законов еще не воплощены.

Лучше всего было бы, если бы каждый закон с самого начала был законом прямого действия, состоял из правовых предписаний, не требующих развития и конкретизации в других нормативно-правовых актах.

В зависимости от степени определенности санкции юридических норм делятся на абсолютно-определенные, относительно-определенные и альтернативные. Абсолютно-определенные санкции точно указывают меру государственного воздействия, которая должна быть применена в случае нарушения данной нормы. Пример Санкция п. Относительно-определенные санкции устанавливают интервал мер государственного воздействия на правонарушителя. К таким санкциям относятся нормы уголовного права, выраженные формулировками: «наказывается лишением свободы на срок от... Альтернативные санкции позволяют правоприменителю выбрать из нескольких возможных вариантов меры государственного воздействия какой-то один — наиболее соответствующий конкретным обстоятельствам совершенного правонарушения.

Например, многие санкции уголовно-правовых норм определяют: «наказывается лишением свободы на срок до... Нормы права и нормативно-правовой акт Норма права не обязательно совпадает с текстом нормативно-правового акта. На практике встречаются следующие ситуации: — все три элемента логической структуры нормы права включаются в одну статью нормативного акта; — в одну статью нормативного акта включаются несколько правовых норм; — элементы нормы права указываются в нескольких статьях одного и того же нормативного акта; — элементы нормы права указываются в нескольких статьях различных нормативных актов.

Норма права: понятие, признаки, виды

  • Проблемы соотношения нормы права и статьи нормативно-правового акта. 2
  • Норма права и статья нормативного акта
  • 1. Прямой;
  • Норма права это
  • Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта ключевые аспекты
  • Структура правовой нормы - глоссарий КСК ГРУПП

Нормативно-правовой акт

4)норма права и статья нормативного акта совпадают, если в статье содержатся и гипотеза, и диспозиция, и санкция нормы права. Рассматривая вопрос о соотношении нормы права и статьи нормативного правового акта, студент Р. предположил, что данные понятия тождественны. Однако норма права и статья нормативного акта не тождественны, нередко они могут не совпадать. Однако существуют нормативные акты, которые действуют в отношении определенных субъектов права и категорий граждан.

zavtrasessiya.com

63. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Способы изложения правовых норм 4. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта.
Структура норм права. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта. Можно говорить: статья нормативно-правового акта репрезентирует норму права, статья формализует норму.
Структура и способы изложения норм права | Теория государства и права вики | Fandom Но́рма пра́ва — общеобязательное, формально определённое правило поведения, гарантируемое государством, отражающее уровень свободы граждан и организаций.
Норма права и статья нормативного акта Однако норма права и статья нормативного акта не тождественны, нередко они могут не совпадать.
Соотношение нормы права Отношение нормы права к статье закона.

zavtrasessiya.com

Образовательный блог для студентов по теории государства и права доцента ДГУ Бекишиевой С.Р. Что такое нормативно-правовой акт по законодательству и позиции Верховного суда РФ, а также признаки и предъявляемые требования к НПА, оспаривание нормативного акта Подробнее.
Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта — элементы нормы права указываются в нескольких статьях одного и того же нормативного акта.
Норма права это \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс Существует три варианта соотношения нормы права и статьи нормативно-правового акта, или три способа изложения юридических норм в статьях нормативных актов.
§ 5. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта Иногда норма права изложена как статья нормативного акта, но чаще всего они не совпадают.

1. Прямой;

  • Способы изложения норм права в статьях нормативно-правовых актов.
  • Соотношение норм права и статей закона
  • Где закрепляются нормы права?
  • Роль нормы права в правовой системе

Норма права

Нормы права получают своё выражение в источниках права, которыми в первую очередь являются нормативно-правовые акты. Норма права и статья нормативного акта не тождественны, нередко они могут не совпадать. Норма права, будучи содержанием, по-разному соотносится со статьей нормативного акта, выступающей в качестве её формы. Они принимаются на основе нормативных актов и являются актами применения норм права к конкретным случаям.

zavtrasessiya.com

В наиболее общем виде различают три варианта соотношения нормы права и статьи закона, или три способа изложения юридических норм в статьях нормативных актов. Отрасль права – совокупность норм права, регулирующих однородную группу общественных отношений. Во-вторых, конкретный нормативный акт может содержать нормы различных отраслей права.

Что такое нормативный правовой акт

4. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Нормы права Предложенные варианты соотношения норм права и статей нормативных правовых актов не исчерпывают всех граней проблемы.
Вы точно человек? 2. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта.
Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта. В наиболее общем виде различают три варианта соотношения нормы права и статьи закона, или три способа изложения юридических норм в статьях нормативных актов.

Соотношение нормы права и статьи нормативно- правового акта

] Норма права и статья НПА не всегда совпадают, т.к. норма права представляет собой логически завершенное правило поведения, а статья НПА является формой выражения этого правила. Научная статья на тему 'Правовая норма и нормативное предписание: проблема соотношения'. Существует три варианта соотношения нормы права и статьи нормативно-правового акта, или три способа изложения юридических норм в статьях нормативных актов. Нормы права и статьи законов не всегда тождественны по той причине, что тексту нормативного акта, как и любому литературному произведению, нередко свойственны образность, ориентация на массовое правосознание, обращенность к общественному мнению. Статьи нормативного правового акта по отношению к нормам права выполняют те же функции, что и система законодательства по отношению к системе права.

§ 5. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта

Мне пришло сообщение через госуслуги о штрафе за выброс мусора вне контейнера. Но я никогда в жизни этого не делал. Единственное что я могу предположить, что я подъехал на машине к контейнеру, а она была переполнена так, что не было возможности положить в бак, даже около контейнера было неимоверное количество пакетов и мне не оставалось ничего другого как поставить тоже рядом с контейнером. Я не проживаю по месту регистрации поэтому никакого письма не получил. На госуслугах не было оповещения больше ни о чем и я не знал даже куда в суд обратиться, на кого?!

При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается несогласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным". Отсылочный, когда в статье один из элементов юридической нормы указывается путем отсылки к другой, конкретной, как правило, родственной статье этого же нормативно-правового акта. Сделка, совершенная гражданином, хотя и дееспособным, но находящимся в момент ее совершения в таком состоянии, когда он не был способен понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признана судом недействительной по иску этого гражданина либо иных лиц, чьи права или охраняемые законодательством интересы нарушены в результате ее совершения. Сделка, совершенная гражданином, впоследствии признанным недееспособным, может быть признана судом недействительной по иску его опекуна, если доказано, что в момент совершения сделки гражданин не был способен понимать значение своих действий или руководить ими. Если сделка признана недействительной на основании настоящей статьи, соответственно применяются правила, предусмотренные частями второй и третьей пункта 1 статьи 172 настоящего Кодекса". В этой статье санкция нормы не раскрывается.

Чтобы указать ее содержание нужно обратиться к статье 172, где говорится, что каждая из сторон такой сделки обязана возвратить другой все полученное в натуре, а при невозможности возвратить полученное в натуре - возместить его стоимость в деньгах. Дееспособная сторона обязана, кроме того, возместить другой стороне понесенный ею реальный ущерб, если дееспособная сторона знала или должна была знать о недееспособности другой стороны. Бланкетный, когда статья указывает на элемент нормы права путем отсылки не к конкретной статье или законоположению как при отсылочном способе изложения , а как бы к другому порядку правового регулирования - правилам совершения какого-либо вида деятельности правилам международного договора и т.

Таким образом, проблема состоит в том, чтобы с учетом этих различий и разных способов изложения норм права отыскать все элементы и связи юридической нормы и представить ее в целостном виде. Законодатель использует следующие способы изложения норм права в нормативно-правовых актах: 1 прямой, когда все элементы юридической нормы воспроизводятся в статье непосредственно и в очевидной взаимосвязи друг с другом; 2 отсылочный, когда в статье один из элементов юридической нормы указывается путем отсылки к другой, конкретной, как правило, родственной статье этого же нормативно-правового акта; 3 бланкетный, когда статья указывает на элемент нормы права путем отсылки не к конкретной статье, конкретному законоположению как это имеет место при отсылочном способе изложения , а как бы к другому порядку правового регулирования - правилам совершения какого-либо вида деятельности, правилам международного договора и т. В данном случае статья представляет собой нечто вроде «бланка», который заполняется другим законом, другим источником права.

На госуслугах не было оповещения больше ни о чем и я не знал даже куда в суд обратиться, на кого?! А вчера пришло сообщение на госуслугах о начале исполнительного производства штраф 10 000 руб и я бы хотел узнать, можно ли как то отсрочить это производство и списание штрафа и есть ли возможность сейчас подать в суд и оспорить этот беспредел. Подскажите, пожалуйста. Пермь 1 ответ Добрый вечер произошла такая ситуация в школе что меня начали Добрый вечер, произошла такая ситуация в школе, что меня начали осуждать за то что я занимаю должность президента школы. И притом начали осуждать в школьной группе, где находятся другие ребята этой школы.

§ 5. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта

Норму права не следует смешивать со статьей нормативного акта. Нормы права, как правило, излагаются в нормативных правовых актах, причём норма права зачастую не совпадает со статьёй нормативного правового акта. Норма права и статья нормативного акта не тождественны, они могут как совпадать, так и не совпадать. 2. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Показательно то, что между нормой права и статьей нормативного правового акта нередко не бывает соответствия, совпадения.

1. О норме права

  • Соотношение нормы права и статьи нормативного акта
  • Соотношение нормы права и статьи нормативного акта
  • 63. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Способы изложения правовых норм
  • Норма права: к вопросу о её структуре | Статья в журнале «Молодой ученый»
  • 63. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Способы изложения правовых норм
  • Соотношение норм права и статей закона

Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта ключевые аспекты

Функции правовых норм необходимо отличать от основных функций права. Различие функций норм права и основных функций права можно провести и по объекту воздействия. Причем одна и та же норма права может осуществлять не одну, а несколько функций. Эти функции оказывают существенное влияние на формирование и функции норм других отраслей права: административного, уголовного и т. Правообразование в ряде учебных и научных источников используется термин "формирование права" — естественно-исторический процесс формирования права, происходящий в результате анализа и оценки сложившейся правовой действительности, выработка взглядов и концепций о будущем правового регулирования, а также разработка и принятие нормативных предписаний. Правотворчество это деятельность направленная на установление, изменение или отмену норм права. Правотворчество - государственная деятельность, поскольку установление норм позитивного права является прерогативой исключительным правом государства. Правотворчество необходимо отличать от правообразования. Правообразование это весь процесс формирования права, который в своем развитии проходит 3 этапа: 1 этап — это возникновение общественных отношений нуждающихся в правовом регулировании.

На этом этапе нет правотворчества, но правообразование уже началось. На этом этапе также правотворчества еще нет, но формируется уже правосознание. На этом этапе устанавливаются необходимые нормы права. Правотворчество заключительный этап правообразования. Таким образом, правообразование - понятие более широкое, чем «правотворчество». Понятие «правообразование» акцентирует внимание на процессе формирования права, который характеризуется взаимодействием как объективных, так и субъективных факторов, предопределяющих и обеспечивающих создание нормативно-правовых актов. Нормативно-правовой акт - результат правотворчества сознательно-волевой деятельности , то есть правотворчество как бы завершает правообразование, к исходным моментам которого относится возникновение общественных отношений, требующих правовой регламентации, формирование связанного с этим соответствующего правосознания «идея права», «образ права» , его объективирование например,в правотворческом процессе в форме проекта нормативно-правового акта. Правотворчество — это особая форма деятельности правотворческих органов по созданию, изменению и отмене правовых норм.

Правотворчество важная разновидность деятельности государства и иных субъектов правовой системы, правовая форма реализации функций государства. Оно осуществляется любым государством независимо от формы организации государственной власти и направлено на эффективное регулирование наиболее важных общественных отношений в стране. Правотворчество является одним из основных звеньев механизма правового регулирования. В разных правовых системах способы возведения в закон государственной воли могут быть различными. В романо-германской правовой семье компетентные органы принимают правовые нормы, имеющие общий характер и общеобязательное значение. Правотворчество, как особый вид правовой деятельности, характеризуется рядом отличительных признаков: 1. Правотворчество — это особый вид и форма правовой деятельности, направленная на выработку общих правил урегулирования общественных отношений. Субъектами правотворчества выступают специально уполномоченные органы и должностные лица, осуществляющие правотворческую деятельность в рамках своей компетенции.

Правотворчество направлено на создание, изменение и отмену норм права. Результатом правотворчества являются нормативно-правовые акты, содержащие общеобязательные правила поведения — нормы права. С учетом субъектного состава правотворческого процесса выделяют следующие виды правотворчества: народное правотворчество референдум , правотворчество государственных органов и должностных лиц правом принятия законов обладают Государственная дума и представительные органы власти субъектов федерации , санкционированное правотворчество это официальное одобрение и признание государственными органами сложившихся в виде обычаев правил поведения и разрешенная государством правотворческая деятельность местных органов власти, должностных лиц и отдельных негосударственных организаций, например принятие Устава ООО. Принципы правотворчества - это основополагающие исходные положения, основные начала осуществления правотворческой деятельности, выражающие сущность правотворчества и обеспечивающие его качество и эффективность. Выделяют следующие принципы правотворчества: - Демократизм правотворчества предполагает участие народа в принятии законов; - Законность правотворчествапредполагает, что все действия субъектов правотворчества по подготовке, принятию и опубликованию нормативно-правовых актов должны основываться на законах; - Научность и профессионализм правотворчества заключается в умении применять и использовать методы и достижения современной правовой науки в области правотворчества; - Гласность и системность правотворчества. Правотворчество - это деятельность уполномоченных органов государства, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм. Оно выступает в качестве одной из форм государственной деятельности, в частности, правовой. Можно выделить следующие виды правотворчества: 1 принятие нормативных правовых актов уполномоченными органами государства; 2 непосредственное правотворчество народа путем всенародного волеизъявления на референдуме; 3 санкционирование государственными органами обычаев; 4 создание судебного прецедента.

Принятие нормативных актов является наиболее распространенным видом правотворчества.

Норма права — это не что иное, как правило поведения, которое состоит из гипотезы, диспозиции и санкции и относится к содержанию права. При этом статья законодательного акта является внешней формой выражения правовой нормы как средства ее воплощения. Таким образом, содержание юридической нормы может быть фиксировано в статьях закона или иного нормативного акта следующим образом: 1 структурные элементы правовой нормы располагаются в нескольких статьях разных нормативных актов; 2 несколько правовых норм включаются в одну статью нормативного акта; 3 все элементы структуры нормы права излагаются в одной статье нормативного акта; 4 разные элементы нормы права закрепляются в нескольких статьях одного и того же нормативного акта. Существует три варианта соотношения нормы права и статьи нормативно-правового акта, или три способа изложения юридических норм в статьях нормативных актов: прямой, отсылочный и бланкетный. При прямом способе все три элемента нормы права заключаются в статье нормативно-правового акта.

Это типичный вариант, при котором норма права и статья закона или другого нормативно-правового акта совпадают.

Важной задачей правоведения является разработка способов перевода тех положений закона, которые носят самый общий, абстрактный характер, в нормативные предписания, через которые эти законоположения воплощаются в систему правовых норм, регулирующих поведение членов общества. В теоретическом плане эта проблема усложняется тем, что в последние годы в учебной и научной литературе распространилось противопоставление норм права и текстов нормативно-правовых актов, основанное на абстрактном предположении, что право мера свободы всегда хорошо и справедливо, а закон текст нормативно-правового акта нередко бывает несправедливым и плохим. Для повышения эффективности правового регулирования немалое значение имеют совершенствование законодательства, его систематизация, изложение правовых норм общепонятным языком, широкое применение правил законодательной техники. Правовой нормой трудно руководствоваться, если ее элементы размещены в большом числе нормативных актов, часть изданий которых не всем доступна, а последующие изменения не всегда общеизвестны. Политические и моральные сентенции уместны не в тексте нормативных актов, а если без них почему-либо трудно обойтись - в преамбулах; законодатель должен стремиться к точному выражению своих мыслей и намерений в тексте законов без иносказаний и двусмысленностей; если закон не является законом прямого действия, а содержит обещания принять дополнительные нормативные акты о порядке реализации тех или иных правоположений - обещанные акты должны быть оперативно подготовлены и приняты, дабы законодательство не содержало неосуществимых положений. Серьезные преграды на пути реализации права создают противоречия в текстах нормативных актов, дающие основания логически конструировать разные по содержанию правовые нормы, относящиеся к одному и тому же отношению. Особенно опасны для практики правового регулирования противоречия между содержанием законов и подзаконных актов, если последним отдается предпочтение государственными органами и должностными лицами, применяющими правовые нормы. Во всех странах, где нормативные акты являются основным источником права, существует проблема соотношения «буквы» и «духа закона», обусловленная тем, что мысль законодателя не всегда достаточно точно выражена в тексте нормативных актов и тем, что текст со временем почти неизбежно устаревает, и содержащиеся в нем термины, определения, понятия становятся узки или, напротив, широки для обозначения новых явлений общественной жизни. Поэтому процесс применения и другие формы реализации правовых норм носят творческий характер: - в процессе изучения текстов нормативных актов логически конструируется правовая норма с ее тремя элементами кто, когда, при каких условиях - к чему обязан, на что имеет право, какие меры государственного принуждения применяются в случае нарушения правовой нормы ; - в процессе конструирования правовой нормы определяется, какие именно положения, содержащиеся в тексте нормативного акта, имеют юридическое значение; в-третьих, может оказаться, что норма права не получила в тексте закона точного выражения и изложения «порядок обжалования незаконных актов», «молодой специалист», «никто не может быть произвольно лишен жизни» и т.

Так, положение ст. Это неизбежно, например, при издании бланкетных норм; так, административная ответственность за нарушение ветеринарно- санитарных правил определена Кодексом РФ об административных правонарушениях, сами же эти правила устанавливаются местными органами власти и управления. Некоторые части статей нормативных актов особенно «отсылочные» вообще не образуют правовых предписаний например: «те же действия, совершенные повторно, влекут... Основин, оговаривая, однако, что в данной группе норм «следует выделить нормы, основной функцией которых является провозглашение долга граждан по отношению к явлениям, которые невозможно детально подвергнуть правовому регулированию». Ряд авторов, комментирующих названную и последующие Конституции нашей страны, утверждает, что все вообще конституционные нормы, включая программные, идеологические, нравственные положения носят юридический характер. Давид пишет: «Юрист континентальной Европы видит в праве принципы социального порядка.

В связи с этим нормы права излагаются в нормативных актах различными способами. В некоторых случаях все три элемента логической структуры нормы права включены в одну статью нормативного акта. В этом случае норма права совпадает со статьей нормативного правового акта.

Такой способ изложения называетсяпрямой. Примером такого прямого способа является норма российского избирательного законодательства, в соответствии с которой граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеют право избирать: лица, препятствующие осуществлению этого права, привлекаются к административной или уголовной ответственности. Гипотезой здесь являются два условия: гражданство Российской Федерации и достижение гражданином возраста 18 лет. При наличии этих условий лицо имеет право избирать в орган власти. Диспозицией является часть, где установлено само правило поведения, — участие в выборах, в голосовании. Санкция предусматривает последствия, которые ожидают того, кто нарушил установленное нормой право гражданина избирать в установленном порядке. Следует отметить, что прямой способ изложения норм права встречается редко. В большинстве случаев части правовой нормы находятся в разных статьях и даже в разных нормативных актах. В таких случаях действуютотсылочные либобланкетные способы изложения правовых норм в нормативных актах.

Отсылочный способ Его особенность заключается в том, что элементы нормы права изложены в нескольких статьях одного и того же нормативного акта. При данном способе изложения в статье нормативного правового акта, содержащей часть нормы, имеется конкретная ссылка на текст, в котором содержится недостающая часть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий