Беспилотный летательный аппарат Ту-141 "Стриж" был разработан в СССР в 1970-х годах.
Крупнейший грузовой беспилотник “Атлас” удешевит доставку грузов
Но что касается разработки и производства беспилотников, то здесь китайские авиастроители безусловно являются одними из ведущих в мире. Они не только производят огромное количество разнообразных дронов, но и одними из первых в мире начали выпуск реактивных летательных аппаратов. Одним из них является среднеразмерный ударный беспилотник Wing Loong-10, выпускаемый фирмой Chengdu Aircraft. От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности. И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА. Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров. На шести узлах подвески он может нести свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы и ракеты.
Одним из плюсов беспилотника является предельная высота полета в 15 километров, то есть он может летать значительно выше пассажирских самолетов, не представляя для них опасности. С 2016 года Wing Loong-10 поступает на вооружение китайской армии, также разработана его экспортная модификация, но пока что покупателей на этот БПЛА не нашлось. Точные данные об этой машине пока неизвестны, открытые источники сообщают, что её вес может составить порядка 5-6 тонн, размах крыльев достигает около 30 метров, что она оснащается двумя немецкими турбовинтовыми двигателями RED A03 совокупной мощностью 960 л. Судя по имеющимся данным, «Альтиус» является одноклассником турецкого Bayraktar Akinci, и не исключено, что со временем он станет его прямым конкурентом на мировом рынке вооружения. Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут. В военных конфликтах последних лет беспилотники стали играть весьма заметную роль, поэтому каждая современная армия старается обзавестись как можно большим их количеством и разнообразием.
И если с легкими разведывательными беспилотниками у Российской армии проблем давно нет, то тяжелых ударных БПЛА она пока не имеет в нужном количестве. Однако с появлением «Альтиуса» этот пробел должен быть устранен. Главное, что эта машина разработана и прошла лётные испытания.
Взлет, по-видимому, производится при помощи катапульты — пневматической или с твердотопливными ракетными ускорителями. Это позволяет применять аппарат вне зависимости от наличия инфраструктуры в виде взлетно-посадочных полос, что в целом повышает гибкость применения. Максимальная продолжительность полета этого дрона составляет 1,5 часа, а дальность применения заявляется на уровне 400 км. Полет UJ-23 может проводиться в режиме ручного управления оператором, а также в режиме автоматического управления, по заранее заложенному в систему управления маршруту. UJ-25, вероятно, имеет схожие характеристики. В состав комплекса входит также наземная станция управления на основе микроавтобуса с автоматической следящей антенной. Беспилотник UJ-23 может использоваться повторно. Не исключено, что подобная возможность имеется и у новой модели, в случае если произошел сбой с отклонением от программы полета или же оператор отменил атаку по каким-то соображениям. Такой функционал реализован на некоторых дронах-камикадзе, в частности аппаратах израильской разработки, однако возвращение снаряженного аппарата очевидно сопряжено с рисками для собственных сил. Не вполне понятно, как обстоят дела в части систем бортовой радиоэлектроники украинского дрона. Не ясно, оснащен ли этот аппарат только системой навигации, базирующейся на сигналах глобальных навигационных спутниковых систем ГНСС , или присутствуют и иные возможности. Неизвестно также, имеются ли у новой версии дрона возможности наведения на цель по картинке с бортовой оптико-электронной системы наблюдения или же при помощи пассивной локации по радиоизлучению различных источников, например РЛС комплексов ПВО. В совокупности предположительные характеристики UJ-23 означают, что даже с условием запуска не с линии боевого соприкосновения и с учетом возможного маневрирования по маршруту полета такой аппарат потенциально способен достигать целей в тыловых районах нашей страны. Несмотря на довольно существенную цену, возможный ущерб от действий таких дронов все же может оказаться выше. Преимущества и недостатки Какое бы назначение не имели используемые модификации таких аппаратов, как UJ-23 и UJ-25, главное — это возможности, обеспечиваемые применением на них турбореактивной силовой установки. Высокие скорости полета позволяют быстрее достигать заданных районов. Да, конечно, как в силу массо-габаритных параметров таких аппаратов, так и в силу органически присущей им большей тепловой сигнатуры заметность их будет выше, чем их более легких винтовых «собратьев». Да и в целом такого рода беспилотные летательные аппараты могут считаться типовыми целями для российских средств противовоздушной обороны. Однако высокая скорость уменьшает время, доступное для реакции в случае обнаружения таких дронов. Кроме того, для уменьшения уязвимости, помимо использования естественных препятствий в виде рельефа местности, возможно применение дополнительных средств, как мы это наблюдаем в случаях с другими образцами вооружения и военной техники, пусть и в упрощенных по сравнению с ними вариантах. Технические характеристики UJ-23 и UJ-25 позволяют использовать их для имитации пилотируемых самолетов боевой авиации. В такой модификации их, в принципе, могут задействовать в качестве ложных целей, отвлекающих внимание средств ПВО от реальных приближающихся беспилотников или крылатых ракет.
Но, кроме «Италмаса», у России есть и другие не менее примечательные БПЛА-камикадзе, о которых до этого рассказывал «Первый технический». Самый неуязвимый из них — новый дрон-камикадзе «Тубус». Он малоуязвим для стрелкового оружия и неуязвим для средств радиоэлектронной борьбы, потому что не связан со спутниками. Самый универсальный и секретный — дрон-камикадзе «Гастелло» , способный работать и днем, и ночью. Его запустили в серийное производство в августе этого года. Но значительная часть его технических характеристик так и не появилась в открытом доступе.
Какие есть модели на рынке с высокими летными характеристиками? Какие возможности есть у коптеров по скоростям на сегодняший день? Одним из самых быстрых и сильных аппаратов считается по праву коптер компании DJI. Время полета — до 20 минут на одном заряде. Более значительными характеристиками по скорости, времени и дальности полета обладают военные коптеры.
Прогноз для рынка беспилотников
- Почему атаки беспилотников участились именно сейчас?
- Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву?
- За ночь сбито 17 дронов ВСУ над четырьмя регионами РФ: карта СВО на Украине 29 апреля
- История создания беспилотной техники
Беспилотные летательные аппараты МЧС России: виды и классификация
О том, как выжить в бою беспилотников, какие особенности у наших «птичек» и из каких передряг порой приходится выбираться оператору БПЛА, — в материале «БИЗНЕС Online». Происшествия - 13 марта 2024 - Новости Екатеринбурга - Собственные разработки аппаратов средних размеров Россия начала в 2012‒2013 годах, когда Минобороны сделало заказ на создание БПЛА «Корсар» (120 кг) и «Иноходец» (1 т). Сегодня доля рынка военных беспилотников составляет около 90. В районе нефтебазы города Людинова и Калужской области упали три беспилотных летательных аппарата.
Три БПЛА упали в районе нефтебазы в Калужской области
Три БПЛА упали в районе нефтебазы в Калужской области | танк противника на Купянском направлении. |
Дальность 6 км, скорость 180 км/ч: уральские "Упыри" пошли в атаку в зоне СВО | Тяжелые БПЛА среднего радиуса действия. |
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина | Дороги и транспорт Атаки БПЛА эксперт «Последствия могут быть катастрофическими». |
Беспилотный летательный аппарат — Википедия | Каждый из 2-х проходов представляет собой среднюю скорость, зафиксированную на дистанции (не менее) 100 м. |
Как борются с беспилотниками
- Классификация БПЛА по летным характеристикам — документация Pioneer March update 2024
- Откуда ВСУ запускают дроны по территории России: в чем цель таких ударов | 360°
- Запуск серийного производства беспилотников обойдётся России в 270 млрд рублей
- Как борются с беспилотниками
Три БПЛА упали в районе нефтебазы в Калужской области
Подробно объясняем, как отличить беспилотник в небе от самолета и как обнаружить дрон ночью. На легких, средних, средне-тяжелых (массой не более 500 кг), реже – на тяжелых среднего радиуса действия аппаратах с большими, чем у БПЛА с электрической СУ. Беспилотник способен был достичь скорости около 120 километров в час. 6 декабря беспилотник атаковал нефтенакопитель в районе аэродрома в Курске. За ночь ВС РФ уничтожили 17 украинских беспилотных летательных аппаратов самолетного типа над различными регионами России.
Новые технологии информационно- организационного процесса
Аппарат способен выдерживать холод до −10 °C и жару до +40°C. Также, беспилотник нельзя использовать при скорости ветра 15 м/с. На легких, средних, средне-тяжелых (массой не более 500 кг), реже – на тяжелых среднего радиуса действия аппаратах с большими, чем у БПЛА с электрической СУ. На легких, средних, средне-тяжелых (массой не более 500 кг), реже – на тяжелых среднего радиуса действия аппаратах с большими, чем у БПЛА с электрической СУ. MASHNEWS с экспертами разбирался, можно ли остановить налёты и какие БПЛА атакуют Россию. БПЛА среднего класса оперативно-тактического уровня с возможностью работать как корректировщик артиллерии с радиусом действия до 35 км. Оснащен обычными камерами и тепловизорами для обнаружения целей. Каждый из 2-х проходов представляет собой среднюю скорость, зафиксированную на дистанции (не менее) 100 м.
За ночь сбито 17 дронов ВСУ над четырьмя регионами РФ: карта СВО на Украине 29 апреля
Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву? | Следующая новость касается завершения летных испытаний транспортного БПЛА сверхкороткого взлета и посадки «Партизан». |
Россия делает серьезный рывок в сфере беспилотников: три важные новости | Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) прочно заняли свою нишу в гражданской авиации только в 2010-х годах. |
Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву? | MASHNEWS с экспертами разбирался, можно ли остановить налёты и какие БПЛА атакуют Россию. |
Беспилотные летательные аппараты МЧС России: виды и классификация
Однороторный дрон — беспилотный вертолет Однороторные дроны очень похожи по конструкции и на настоящие вертолеты. В отличие от многороторного дрона, у одноготорного дрона есть один большой ведущий винт плюс небольшой по размеру винт на хвосте, чтобы контролировать курс. Однороторные дроны гораздо эффективнее, чем многороторные версии. Они имеют более высокое время полета и могут даже приводиться в действие двигателями внутреннего сгорания. Однороторный дрон В аэродинамике, чем меньше число винтов, тем меньше общее вращение объекта. И это главная причина, почему квадрокоптеры 4 винта более стабильны, чем октоптеры 8 винтов. В этом смысле однороторные дроны гораздо эффективнее многороторных дронов. Беспилотный вертолет компании Airbus VSR700 с дизельным двигателем Но есть и недостатки у однороторных дронов. Эти машины из-за более сложной конструкции имеют высокую стоимость и эксплуатационные затраты.
Также они требуют специальной подготовки персонала для управления. Большие размеры лопастей несущего винта представляют опасность. Были зафиксированы несчастные случаи нанесения смертельных травм винтом радиоуправляемого вертолета. К примеру, многороторные дроны, ещё никогда не участвовали в смертельных авариях, хотя шрам на теле человека от винта многороторного дрона получить вполне вероятно. Беспилотный вертолет компании Veronte Helicopter Гибридные дроны Гибридные версии сочетают в себе преимущества моделей с неподвижным крылом, такие как - более высокое время полета, с преимуществами моделей на основе винтов — возможность пареня.
Например, только одних ударных БПЛА в Турции было разработано пять моделей, причем занимались этим три разных компании. Bayraktar Akinci Пожалуй самый известный турецкий производитель беспилотников, это компания Baykar Makina.
Именно эта фирма выпускает наиболее массовый и самый воюющий турецкий ударный дрон — Bayraktar TB2. Успех этой фирмы во многом стал возможен благодаря её руководителю — Сельчуку Байрактару, который оказался не только хорошим инженером и бизнесменом, но и стал зятем турецкого президента Реджепа Эрдогана. Понятно, что имея такого высокопоставленного и влиятельного родственника, Байрактару без особых проблем удавалось находить общий язык с турецкими военными и чиновниками. Что способствовало процветанию его фирмы. Построенная по образцу европейских и американских компаний, Baykar Makina выглядела и выглядит весьма привлекательно и для военных из других стран, особенно тех, кто находится с Турцией в партнерских и союзных отношениях. Вот почему первый ударный беспилотник Bayraktar TB2 сразу же начал активно экспортироваться, и если появление его на вооружении Азербайджана, Ливии и Украины вполне объяснимо с учетом серьёзного военно-технического сотрудничества этих стран с Турцией, то поставки БПЛА Польше, Марокко, Киргизии и Пакистану говорят о том, что Baykar Makina создала весьма конкурентоспособный продукт. Ведь все эти страны могли выбрать дроны производства других стран, но выбрали Bayraktar TB2.
В прошлом году на вооружении турецкой армии был принят новейший, двухдвигательный беспилотник Bayraktar Akinci, которым с полным основанием можно назвать стратегическим ударным беспилотником. На испытаниях он пролетел 7500 километров, то есть он обладает межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, он может забираться на высоту 12 километров, а в его арсенале находится крылатая ракета SOM с дальностью стрельбы 270 километров и массой боевой части 230 кг. Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л. К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток.
Оперативные службы ликвидируют возгорания в результате падения БПЛА, — пояснил он. Как сообщает SHOT, в пригороде Славянска-на-Кубани местные жители проснулись около 4 часов ночи от звуков моторов в небе, ярких вспышек и взрывов. Атака длилась около 30 минут. Рядом с городом было видно яркое зарево от пламени.
Конечно, не все они шпионы или агенты [Украины], но среди них есть такие люди. Они этим и занимаются. Виктор Литовкин полковник в отставке Собеседник «360» еще раз подчеркнул, что расстояние между Московской и Ленинградской областями и Украиной слишком велико для того, чтобы его успешно преодолел беспилотник. Если бы такой большой беспилотник летел в сторону Санкт-Петербурга, его бы заметили и давно сбили », — подчеркнул Литовкин. Террористы делают это для того, чтобы показать, что у них длинные руки, они могут нам мстить», — сказал Литовкин. Полковник в отставке отметил, что на Украине злы из-за успешного продвижения ВС России в зоне спецоперации. Убийства мирного населения, добавил он, давно стали тактикой бандеровского режима.
Новые технологии информационно- организационного процесса
Об этом написала немецкая Bild с ссылкой на свои источники. Максимальная дальность полета одного из новых дронов — более 3000 километров. Фото: freepik. По данным западных журналистов, уже в этом году Украина сможет применить беспилотник с дальностью более 2000 километров. По замыслу разработчиков, они должны восполнить дефицит в арсеналах ВСУ ракет средней и большой дальности. При этом источник издания заявил, что до конца года сразу десять производителей поставят ВСУ дроны с дальнобойностью до 2500 километров, а киевское конструкторское бюро «Луч» уже разработало беспилотник «Сокол-3000», который может пролететь до 3300 километров. Таким образом, уверены западные журналисты, ВСУ смогут атаковать новым оружием наши военные базы в Мурманской области, в том числе и аэродром Оленья, где базируются наши стратегические бомбардировщики Ту-95МС. Напомним, что на этой неделе ВСУ впервые атаковали цели в Татарстане, которые находились на удалении 1200 километров от линии фронта.
Для ударов использовались украинские беспилотники UJ-22, а также беспилотник, созданный на базе украинского сверхлёгкого самолёта «Аэропракт» A-22 «Летучая лисица».
По мнению экспертов, выбор мест для атаки БПЛА вряд ли имеет какую-то логику. Скорее всего, их пускают в рандомные регионы, но в важные стратегические объекты. Захотели — сегодня туда пустили, захотели — туда пустили.
Возможно, даже без логики пускают. Не думаю, что есть какая-то задача, — считает командир одного из подразделений БПЛА-разведки с позывным Волк. Беспилотники всё чаще прилетают в заводы и предприятия, чтобы нанести экономический вред и психологический урон, объяснил военный эксперт, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Плеханова Александр Перенджиев.
Это, конечно, тоже задача: настроить людей отрицательно к выборной кампании. И конечно же, сейчас весна, начинается сезон всех хозяйственных работ, нужен бензин, другие виды горючего, — рассказал эксперт. Как защитить предприятия Чтобы БПЛА не атаковали российские заводы и нефтебазы, необходимо установить систему распознавания беспилотников, считают эксперты. Однако для этого требуется довольно большое финансирование: такие средства стоят в районе 20 миллионов рублей.
В частности, предприятия могут установить так называемый «купол», который может обнаружить БПЛА в районе 50—100 километров. Дмитрий Рудик подчеркнул, что чем больше объект, тем легче его заметить для средств обнаружения. А если дрон маленький, сбить его сложнее.
Как сообщает SHOT, в пригороде Славянска-на-Кубани местные жители проснулись около 4 часов ночи от звуков моторов в небе, ярких вспышек и взрывов. Атака длилась около 30 минут. Рядом с городом было видно яркое зарево от пламени. На Славянском нефтезаводе повреждена сепаративная установка, произошло возгорание на площади 5 кв.
В составе комплекса бортового оборудования БпЛА необходимо иметь широкий набор интеллектуальных алгоритмов и специального программного обеспечения. Во все виды интеллектуальных систем входит система общения, в общем случае представляющая собой лингвистический процессор в программной или аппаратной реализации, который осуществляет автоматический перевод профессиональных диалектов естественного языка на язык ЭВМ и обратно. Формируемая база знаний реализуется в виде функциональной семантической сети, представляющей собой в общем случае двудольный помеченный граф с двумя типами вершин.
Один тип— это параметры рассчитываемых задач, в том числе исходные данные. Вершины-параметры дугами связаны с другим типом вершин, которым сопоставлены математические отношения. Очевидно, что на современном уровне развития бортовых автоматизированных систем управления главной проблемой создания БИАС является разработка и реализация на борту ЛА широкого набора интеллектуальных алгоритмов и специального программного обеспечения [4].
В зависимости от типа БпЛА, назначения и выполняемых задач возможно создание следующих систем управления: автономные, неавтономные и комбинированные. Особенностью автономных СУ является то, что сигналы управления движением вырабатываются аппаратурой целиком расположенной на борту, причем эта аппаратура после запуска не получает никакой информации из пункта управления. Автономные СУ действуют по заранее определенной программе.
При неавтономном управлении сигналы на борт передаются по радиолинии с НСУ. Комбинированное управление предполагает сочетание автономного и неавтономного дистанционного. При использовании автономных систем существует два метода получения управляющих сигналов.
Можно заранее перед стартом рассчитать, как должны изменяться во времени основные параметры движения БпЛА скорость, высота, угол и т. Полученные функции времени вводятся в специальные устройства СУ в качестве заданных величин или программ с использованием ГИС. После старта в процессе полета БпЛА соответствующими устройствами непрерывно изменяются текущие действительные значения указанных параметров.
СУ осуществляет сравнение расчетных значений параметров с текущими значениями и при их неравенстве вырабатывает соответствующие сигналы управления. Если на БпЛА установлена аппаратура датчики, устройства сканирования, камеры , позволяющая вести непрерывное измерение ее координат в пространстве, то автономное управление можно осуществить по-другому. Координаты, получаемые от аппаратуры, автоматически вводятся в бортовое вычислительное устройство, которое в соответствии с заранее заложенной программой вычисляет величину сигналов управления.
Следовательно, заранее не задается определенная траектория, а каждый раз вычисляется в зависимости от текущих координат. При этом предполагается, что координаты объекта предварительно заложены в вычислительное устройство. На работу таких СУ не оказывают влияние искусственно создаваемые помехи.
Это основное их достоинство. Кроме того, эти системы можно применять для управления БпЛА с большой дальностью полета [5]. Использование на борту ЛА датчиков различного назначения, фото-, и видеокамер, тепловизоров, связанных с бортовым вычислительным комплексом и программным обеспечением, создает в комплексе некую систему искусственного интеллекта, на основе которой реализуется, полет БпЛА, его маневрирование по курсу и высоте в зоне районе выполнения задач.
Топ-5 лучших БПЛА мира
Аппарат способен выдерживать холод до −10 °C и жару до +40°C. Также, беспилотник нельзя использовать при скорости ветра 15 м/с. Данные Всемирного ведомства интеллектуальной собственности (ВОИС) показали, что в период с 2022 по 2023 г. число патентов связанные с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), увеличилось на 16%. В районе нефтебазы города Людинова и Калужской области упали три беспилотных летательных аппарата. Беспилотные летательные аппараты с фиксированным крылом и беспилотные летательные аппараты СВВП с фиксированным крылом по большей части используются в военных целях или для соревнований на скорость и фигуры высшего пилотажа.
Введение: Значение скорости полета в классификации БПЛА
- Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
- 1. ОТКУДА КРЫЛЬЯ РАСТУТ?
- Россия делает серьезный рывок в сфере беспилотников: три важные новости
- 2. ПОЧЕМУ ЕГО ТРУДНО СБИТЬ?
Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России
И несмотря на явный налет конспирологии в частности, блогер, впервые ее озвучивший, в том же сообщении «предсказывает» блокаду Финского залива и теракты в Петербурге, а Финляндию называет «приобретенной [англосаксами] за копейки именно для этих целей , ее не спешат сбрасывать со счетов даже официальные лица: так, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова , эксперты изучают возможность прилета дронов в Псков из Прибалтики. Однако опрошенные «Парламентской газетой» специалисты в таком сценарии усомнились. Потому что именно Эстония, никак не вовлеченная в конфликт России и Украины и не заинтересованная в нем, выступила в качестве агрессора». Доктор военных наук, вице-президент Академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике Константин Сивков в свою очередь пояснил в разговоре с «Парламентской газетой», что до конца варианта вовлеченности Прибалтики в ночные события не исключает. Запуск с территории России О том, что у Украины на территории России есть своя сеть диверсионно-разведывательных групп, еще в январе этого года заявлял глава украинской разведки Кирилл Буданов.
Да и в новостях то и дело мелькают сообщения о поджогах военкоматов и железнодорожной инфраструктуры и аресте граждан, скрытно работавших на ВСУ. У нас в музее, например, хранится такая «диверсионная» модель, применявшаяся для атаки по авиабазе Хмеймим.
По его словам, сейчас обсуждаются условия приобретения, тестирование в сложных условиях в регионах, где действуют экспериментальные правовые режимы. Речь пока идет о двух беспилотниках Hi-Fly, уточнил один из источников «Ведомостей», близких к переговорам. БАС планирует взять вторую версию и протестировать для перевозки грузов и корреспонденции на маршруте Салехард — Лабытнанги, знает собеседник. Аппарат стоимостью от 20 млн руб. По словам источника, в случае удачного прохождения теста БАС закупит еще несколько машин. Гендиректор компании «Агримакс аэро» Максим Чижов подтвердил «Ведомостям» интерес БАС к беспилотным комплексам «Агримакс Х30», но до подписания твердых контрактов дело пока не дошло. Комплекс стоимостью 6 млн руб. Также, по его словам, он может быть задействован при защите лесов и парков от вредных насекомых и инвазивной растительности.
По его словам, среди заказчиков — «Русагро», «Агротерра, «Башкир агроинвест». На модель «Геоскан 201» стоимость — 2,5 млн руб.
Четвертое место по количеству патентов принадлежит Бэйханскому университету с 1006 патентами.
Пятое место по количеству патентов, связанных с дронами, принадлежит компании Qualcomm с 979 патентами. Коммерция Коммерческая отрасль также вкладывает значительные средства в эту технологию. В 2016 г.
Теперь Amazon Prime Air доставляет посылки в два города с надеждой охватить больше регионов. При этом неудивительно, что к 2028 г. По сравнению с более традиционными средствами доставки, дроны на 2024 г.
Тем не менее, компании стали более энергично обеспечивать защиту интеллектуальной собственности для беспилотных технологий с тех пор, как Федеральное управление гражданской авиации ФАУ создало в 2015 г. До 2015 г. ФАУ требовало «специального разрешения» на эксплуатацию дронов, что создавало серьезную задержку в выдаче разрешений на полеты дронов.
Поиск слов «дрон», «БПЛА» или «беспилотный летательный аппарат» в названии и реферате каждой выданной и активной патентной заявки в США показывает резкий рост количества патентов на дроны с 2015 г. С тех пор игроки отрасли подали более 2,5 тыс. С 2015 по 2022 гг.
По некоторым данным, этот дрон можно дозаправлять в воздухе, и, кроме того, при запуске из Китая он способен достичь американских военных баз на Гавайях. В последнее время китайские военные беспилотники все чаще летают в воздушном пространстве вокруг Окинавы в разведывательных целях. В этой связи резко увеличилось число случаев экстренного подъем в воздух по тревоге истребителей ВВС сил самообороны Японии. В Китае активно разрабатывается новый беспилотный летательный аппарат FH-97A.
Новый дрон сможет работать в паре с истребителем J-20 Mighty Dragon, обеспечивая необходимые дополнительные функции командования, управления, распределения данных и радиоэлектронного подавления, чтобы основной истребитель мог сконцентрироваться на боевых задачах. FH-97A может нести восемь "умных" ракет класса "воздух-воздух" или барражирующих боеприпасов. Готовясь к китайскому вторжению, активно разрабатывает беспилотники и Тайвань. Власти острова приняли решение закупить 3000 военных беспилотников за рубежом, в основном, в США.
Среди них есть аппарат, оснащенный искусственным интеллектом и способный автоматически отслеживать боевые корабли противника в течение 16 часов на расстоянии 300 километров, а также небольшой дрон, который может запускать ракеты с воздуха. В декабре прошлого года Япония также приняла решение развернуть после 2025 года сотни боевых беспилотников, в том числе и ударных. В целом в мире разворачивается жестокая конкуренция в сфере дронов.