Посмотрим, сколько зарабатывают геймдизайнеры в России. Сколько получает геймдизайнер. Сколько зарабатывают разработчики игр в России, Беларуси и Украине. Теперь о том, сколько зарабатывают геймдизайнеры среднего и высокого уровня. Здесь зарплата начинается от 80 тысяч рублей и может доходить вплоть до 225 тысяч рублей в месяц.
Сколько зарабатывает геймдизайнер в России?
- Сколько зарабатывают дизайнеры игр: год назад и сейчас
- Кто такой геймдизайнер, что он делает и как им стать
- Гейм-дизайнер | Профиль работы, требования, зарплата в США и во всем мире - Raise Your Skillz
- Профессия геймдизайнер
Работа гейм-дизайнером в Ростове-на-Дону
Ощутимую прибыль получают от продаж готовой продукции. В результате, игра приносит заработки до тех пор, пока остается популярной и интересной для потребителей. Игровая индустрия очень быстро развивается. Средняя зарплата специалистов в СНГ растет с каждым днем.
Разработка Разработчики игр… разрабатывают игры для ПК, телефонов и консолей. Их задачи похожи на задачи других программистов — все они с нуля создают проекты с помощью языков программирования и фреймворков. На нём написаны Crysis, Dark Souls. Также используется в движке Unreal Engine.
C — для разработки игр на движке Unity, на котором в том числе создают игры для Windows и Xbox. Java — для разработки игр для любой платформы. На нём написаны Minecraft и Doodle Jump. JavaScript — для разработки браузерных игр. Swift — для разработки игр для iOS или macOS. Разработчиков игр также можно поделить на привычные нам категории — backend- и frontend-программистов.
Простую игру можно создать за один день На создание игры Marble Age: Remastered понадобилось девять месяцев. Обычно игры Clarus Victoria создаются примерно год. Что считать стартом? Когда идея появляется в голове, этап проработки или начало работы над игрой?
Теоретически игру можно сделать за один день, она будет небольшой и очень простой, — рассуждает Антон Пискарев. Где учиться и сколько можно зарабатывать Научить геймдизайну могут в Высшей школе экономики, где есть направление геймдизайна и виртуальной реальности. Кроме того, существуют различные курсы типа SkillBox, «Нарраторика» и так далее. Стоимость обучения на коротких курсах может составить от 30 000 до 60 000 рублей, на курсах для продвинутых — 100 000-150 000. Просто учебы мало, надо стараться участвовать в конференциях разработчиков, делать собственные проекты. Но вы заработаете еще больше, если пойдете в IT, — предупреждает Антон Пискарев. В среднем, я бы сказал, это 50 000-100 000 рублейв месяц». До новых встреч!
Сейчас он работает в инди-студии Clarus Victoria, которая занимается историческими стратегиями. На момент записи интервью Clarus Victoria находились на финальной стадии выпуска игры Marble Age: Remastered «Мраморный век», время действия — античность. Это одна из первых собственных игр, которую компания решила переделать — выпустить с обновленными графикой и геймплеем. Релиз состоялся 3 ноября. Другие люди начинали этот проект, и их нужно хвалить за замечательные придумки, которые там уже были, когда я присоединился к команде. Моя работа состоит в том, чтобы довести продукт до готового состояния, при котором в игру будет приятно играть». Один из последних этапов подготовки к выпуску — бета-тест. Главное — понять, какую эмоцию и какой опыт ожидает получить игрок в тот или иной момент». Геймдизайнер работает в связке с программистами , советуется о возможности реализации тех или иных решений. Как устроена работа в студии В Clarus Victoria работают семь человек: два геймдизайнера Антон Пискарев и основатель студии Михаил Васильев , два программиста, пиар-менеджер, тестировщик и художница. Прямой иерархии, по словам Антона Пискарева, в компании нет, компания стремится быть максимально «бирюзовой» вместо менеджеров — коучинг и самоуправление, вместо KPI — цели и ценности. Мы все трудимся в разные часы и пересекаемся только в небольшой промежуток времени. Каждый рабочий день может проходить по-разному.
Сколько зарабатывает разработчик игр
Затем в феврале была сильная просадка, поскольку ежегодно после новогодних праздников eCPM падает. Прирост подписчиков YouTube-канала Вместо выпуска традиционных для YouTube-канала Гришакова коротких видеороликов, блогер стал отдавать предпочтение стримам. Падение прироста подписчиков на протяжении последних нескольких месяцев, вероятно, связано именно с изменением контент-плана. In-app-доход в AppStore В течение всех прошлых месяцев текущего года доход студии с этого источника падал. Апрель стал первым месяцем, в котором профит стал расти. Цифры в таблице ниже отображают исключительно органический трафик. Рекламу ребята в Google Play не наливают. Общий доход студии Скриншот ниже демонстрирует факт того, что второй месяц подряд компания Евгения демонстрирует снижение своей выручки. Результаты деятельности студии за 4 месяца 2023 года показаны на следующей картинке. Практически все заработанные деньги ребята инвестируют в новые проекты, которые разрабатывают студии-партнеры. Всего у Евгения 7 партнерских команд.
Причины падения выручки Основной проблемой просадки доходов Евгений назвал сильную зависимость от органики. Ребята практически не покупают трафик, и прибыль со всех источников генерируется естественным образом. Бороться с этой проблемой команда начала буквально пару месяцев назад. В третьей колонке таблицы ниже показаны плановые показатели закупки рекламы для игр на апрель 2023 года. Четвертая колонка демонстрирует ожидаемый возврат инвестиций. Последние две колонки демонстрируют результаты вышеуказанных показателей. Евгений сделал замечание, что итоговый ROAS не является окончательным, поскольку отражает не всю когорту.
Самая важная работа гейм-дизайнера — довести проект до конца. И для этого он должен решать все возникающие проблемы: готовить новые ТЗ, определять, что поменять в игре, чтобы хватило бюджета и возможностей, и так далее.
Также он следит за соблюдением сроков и за многим другим. Что еще должен знать геймдизайнер Гейм-дизайнер также должен иметь представление об основных платформах, для которых создаются игры, и знать, какие инструменты и технологии могут понадобиться. Например, разрабатывать игры для веба придется сразу на нескольких языках. Надо четко понимать, почему выбирается именно этот язык, какая на нем скорость разработки, дает ли он все необходимые возможности, легко ли будет поддерживать код и так далее. Если же игра задумывается для компьютеров или мобильных устройств, то гейм-дизайнеру нужно знать, что лучше использовать — Unity, Unreal Engine или самописный движок. Он должен понимать, какой способ будет дешевле, быстрее и при этом позволит достичь необходимого результата. Другая важная часть работы гейм-дизайнера — менеджмент. Гейм-дизайнер выбирает фреймворк для работы, способ ставить дедлайны, критерии эффективности.
Отвечает за создание уровней, полностью планирует их и определяет условия прохождения. Нарративный дизайнер. Создает сюжет проекта, придумывает диалоги, кат-сцены и т. В некоторых ситуациях тесно взаимодействует со сценаристом. На изображении ниже можете посмотреть, какие требования предъявляют компании при поиске специалиста. Также здесь описан примерный перечень задач, с которыми он будет работать. Дальше мы подробнее рассмотрим каждую. Обязанности геймдизайнера Геймдизайнер для реализации проектов выполняет ряд обязанностей. Разработка идей Анализ текущих трендов на рынке компьютерных игр. На основе этого разработка идей для нового проекта, анализ целевой аудитории, продумывание примерного позиционирования будущего проекта. Автор книги Александр Редькин, с 2009 года путешествует по миру и с 2012 года живет на Бали. Скачать бесплатно Разработка концепта игры Когда утверждена основная тема проекта, начинается сбор всех идей и предложений в единый документ — концепт. После он отправляется на проверку другим специалистам и руководителям. Разработчик впоследствии будет вносить правки и предложения от других членов команды.
Геймдизайнеру нужно знать особенности игровых движков, чтобы понимать возможности разработки игры. Кроме того, стоит научиться разбираться в основах программирования: это необязательное требование, но оно поможет излагать идеи разработчикам. В идеале неплохо знать математику и физику, чтобы произвести расчёты в игре и смоделировать поведение персонажей. И, конечно, геймдизайнер — фанат игр. Невозможно создать новый игровой мир, если человек никогда не играл и не разбирается в жанрах и платформах игр. Игровой опыт — это источник идей и вдохновения. Какие бывают направления в геймдизайне: Системный дизайнер. Разрабатывает базовые правила, например, на какое расстояние может бегать и прыгать персонаж, какие предметы могут находиться в комнате и на сколько сантиметров их можно передвинуть. Создаёт уровни игры — окружение и локации. Дизайнер кор-геймплея. Ответственен за геймплей игры, то есть за взаимодействие игрока с игровым миром.
Профессия геймдизайнер
Сколько зарабатывают разработчики игр - исследуем рынок геймдев | Итак, работники студий под крылом издателей получили в этом году прибавку порядка 7%, так что средняя годовая зарплата составляет $81 тыс. |
Средняя зарплата геймдизайнера в россии и сша в 2022 году | Сколько получает геймдизайнер в России Несмотря на то что большинство вакансий имеется только в указанных городах и регионах, работать можно удалённо, даже на заказчика из другой страны. |
Зарплата геймдизайнера в 2024 году | Сколько зарабатывает геймдизайнер и как устроена индустрия видеоигр, рассказал в интервью Антон Пискарев. |
Рынок труда GameDev 2022 в России и Белоруссии: ожидания кандидатов, бенефиты и зарплаты | следит за рабочим временем сотрудников, кто сколько тратит времени на задачи. - помогает организовать взаимодействие разных отделов (геймдизайнеры, художники, программисты). |
Профессия геймдизайнер
Зарплаты разработчиков игр: сколько зарабатывают в офисе, на удаленке и фрилансе. Сколько зарабатывают геймдизайнеры 3. Если проанализировать сайты вакансиями, то игровой дизайнер, в среднем, зарабатывает 63000 рублей по стране. Сколько зарабатывают разработчики игр в России, Беларуси и Украине. Игра зарабатывает на постоянке в среднем $150 уже второй год подряд и несколько раз окупила вложения. Геймдизайнер / Game Designer на PC-проект.
Сколько зарабатывают дизайнеры игр: год назад и сейчас
Геймдизайнер: поэтапный карьерный обзор профессии — Gamedev на DTF | Как получить профессию геймдизайнера, чем занимается и сколько зарабатывает геймдизайнер. |
Рынок труда GameDev 2022 в России и Белоруссии: ожидания кандидатов, бенефиты и зарплаты | Сколько зарабатывает геймдизайнер в россии и америке за месяц. |
Геймдизайнер: кто это, что делает, сколько зарабатывает + как им стать с нуля [Обзор]
Сколько зарабатывает Гейм-дизайнер в России? По данным , средняя зарплата Гейм-дизайнера в России за 2024 год ‒ 108 044 рубля. Сколько получают разработчики игр в Москве и по России — читайте свежие новости и обзоры рынка труда на сайте кадрового агентства BGStaff. Художник Хавьер Коэльо-Костольны периодически предлагает коллегам по игровой индустрии рассказать, сколько они зарабатывали или зарабатывают. Хотите узнать, сколько получает геймдизайнер? Прибыльна ли работа в Геймдеве и сколько зарабатывают дизайнеры игр. Чтобы понять, сколько зарабатывает дизайнер игр с опытом работы 1-3 года, можно ознакомиться со скриншотом вакансии с сайта: Высокая зарплата у геймдизайнера.
Гейм-дизайнер: чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать
Сколько зарабатывают дизайнеры? Мы проанализировали данные платформ , Glassdoor и а и получили средние зарплаты дизайнеров различных специальностей. Зарплаты разработчиков игр: сколько зарабатывают в офисе, на удаленке и фрилансе. Сколько зарабатывает геймдизайнер в России? Сколько зарабатывает геймдизайнер в России и Америке за месяц.
Геймдизайнер: кто это, что делает, сколько зарабатывает + как им стать с нуля [Обзор]
Трудоустройство в студию. Совсем без опыта попасть можно разве что тестировщиком игр. Стажировка в известной студии — заветная цель любого, кто мечтает войти в индустрию. Даже с тестирования можно получить опыт и в дальнейшем трансформировать его в иные направления. Платные курсы.
На русском языке их не много. Гиганты онлайн-обучения предлагают крайне скудные методички, которые не помогут обрести профессию. Нужна практика. Много и долго.
Один из лучших способов постигнуть профессию. Но — только для зарубежных граждан, так как в России найти вузы, которые специализируются на этом направлении, практически невозможно. Где учиться на геймдизайнера Профильное образование в российских вузах по такой специальности просто отсутствует. Поэтому, если вы хотите получить структурированные знания в gamedev, придется воспользоваться сайтом Coursera — там опубликованы курсы многих зарубежных университетов, посвященные геймдизайну.
Там есть два варианта: бакалавр и две разных магистратуры, которые готовят студентов к разработке игрового дизайна. Хорошо проработанные онлайн-курсы есть у Стэнфордского и Мичиганского университетов. Оба курса доступны на Coursera. Состав курса Game design and development Мичиганского университета В России обучиться этой специальности можно обучиться в Scream School.
Это уникальная в своем роде школа, которая готовит специалистов игровой индустрии, включая дизайнеров. Ну и конечно, есть российские онлайн-курсы Skillbox, «Нетология», GeekBrains. Эти курсы дают лишь базис, имеют максимально сжатое содержимое и не годятся для постижения профессии в одиночку. Настоящую практику они не дают.
Настоящая практика — в студии. SMM-специалист: кто это такой, чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать Где геймдизайнеру искать заказы Объявление о найме студии размещают на самых разнообразных площадках. Это не только специализированные сайты и сообщества в социальных сетях, но и HeadHunter и SuperJob. Вот четыре специализированных сайта, которые регулярно размещают вакансии в геймдеве: App2Top.
Сайт для разработчиков издателей и любых других специалистов, которые причастны к игровой индустрии.
Простую игру можно создать за один день На создание игры Marble Age: Remastered понадобилось девять месяцев. Обычно игры Clarus Victoria создаются примерно год. Что считать стартом?
Когда идея появляется в голове, этап проработки или начало работы над игрой? Теоретически игру можно сделать за один день, она будет небольшой и очень простой, — рассуждает Антон Пискарев. Где учиться и сколько можно зарабатывать Научить геймдизайну могут в Высшей школе экономики, где есть направление геймдизайна и виртуальной реальности. Кроме того, существуют различные курсы типа SkillBox, «Нарраторика» и так далее.
Стоимость обучения на коротких курсах может составить от 30 000 до 60 000 рублей, на курсах для продвинутых — 100 000-150 000. Просто учебы мало, надо стараться участвовать в конференциях разработчиков, делать собственные проекты. Но вы заработаете еще больше, если пойдете в IT, — предупреждает Антон Пискарев. В среднем, я бы сказал, это 50 000-100 000 рублейв месяц».
До новых встреч!
А разработчик игр реализует то, что предложил геймдизайнер, собирает программные компоненты в готовую игру, пишет код, занимается оптимизацией. Сколько можно заработать в игровой индустрии Размер заработной платы геймдизайнеров зависит от уровня знаний специалиста, наличия в портфолио успешно созданных игр, бюджета проекта, работодателя игровые студии с известным именем более перспективны в плане зарплаты. Средняя зарплата составляет примерно 95 тысяч рублей в месяц. Новички с минимальным опытом работы или вовсе без него могут претендовать на позиции с зарплатой от 50 тысяч рублей. Поскольку компании часто работают на западный рынок, зарплата геймдизайнеров может начисляться в валюте. Обучение длится 10 месяцев.
Студенты курса познакомятся с историей игр, научатся создавать сюжет и композицию игры, изучат популярные движки Unreal Engine и Unity, разберутся в основах монетизации, узнают, что такое игровые механики, баланс и нарративный дизайн, освоят основы маркетинга и аналитики. По итогам обучения студенты разработают прототип собственной игры. Переходите по ссылке, чтобы узнать больше о курсе и начать карьеру в игровой индустрии. Мы ждём вас.
Игровая индустрия очень быстро развивается. Средняя зарплата специалистов в СНГ растет с каждым днем. Доходы зарубежных коллег Геймдизайнер в США направляет работу программистов, художников и других специалистов.
Максимальная прибыль составляет 115000 у.
Сколько зарабатывает геймдизайнер в России — 35000 руб. в среднем
Сколько часов в неделю надо заниматься на курсах? Это зависит от обучающей платформы и программы. В среднем потребуется заниматься 3—5 часов в неделю, в удобное время. Интенсивные программы предполагают ежедневные занятия по 1—1,5 часа. Можно ли получить профессию Геймдизайнера в высших учебных заведениях России? Обучиться игровому дизайну можно в ВУЗах России. Например, в Высшей школе экономики есть факультет «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» по профилю бакалавриата. Вступительные испытания: русский язык, литература, творческий конкурс. Экзамены проходят в онлайн-формате. Также есть факультет «Гейм-дизайн» в институте бизнеса и финансов.
Также от миддлов ожидается, что они все же уже могут вести свои фичи, то есть быть ответственным за разработку какой-либо механики от идеи до релиза, но либо это фичи средней сложности, либо с плотным взаимодействием с лидами. Ирина Гугис, Lead Game Designer в NX Studio Чаще всего миддлы будут сильно привязаны к своему бэкграунду, то есть к проектам, на которых они работали ранее. Маловероятно, что человека, который был миддлом на казуальной игре, возьмут сразу на должность миддла в мидкор или хардкор игре. Требования: Наличие в портфолио коммерчески успешных проектов. Опыт проведения проекта от старта до релиза.
Детальное знание тонкостей производственного процесса. Отличные навыки системного гейм-дизайна. Умение работать с игровой аналитикой и принимать на её основании взвешенные продуктовые решения. Готовность обучать и координировать работу джуниоров. Синьор должен уметь самостоятельно ставить себе задачи, исходя из продуктовых целей.
Оперативно принимать сложные решения по продукту и следить за их реализацией. Аргументированно убеждать команду и руководство в правильности своей позиции. Уметь планировать риски — в идеале решать большинство проблем до того, как они появляются. Таких специалистов не так много, и они ценятся на рынке. Рост до менеджера проекта.
Геймдизайнер с опытом обычно хорошо разбирается во многих процессах разработки, и это обеспечивает легкий вход в статус менеджера. Задачи менеджера проекта — постоянно отслеживать состояние проекта, налаживать взаимодействие между отделами, следить за корректностью оформления задач в тасктрекерах, контролировать сроки. Рост до продюсера. Больше денег и больше ответственности. Основной минус — потеря возможности геймдизайнить своими руками.
Задачи продюсера — организовывать рабочий процесс, проводить собеседования и формировать команду, оценивать работу и давать обратную связь, оценивать продукты конкурентов, утверждать новые фичи, планировать сроки и бюджет. По-прежнему мы видим развитие гиперкэжуал направления это такие очень простые игры с увлекательным геймплеем, которые чаще всего очень дешевые в производстве и зарабатывают на показах рекламы в приложении.
Мой основной рабочий инструмент — гугл-документы. Пока разнообразие задач небольшое, половина связана с составлением документов по новым персонажам. Мои опасения насчет баланса и движков были напрасными: освоить систему расчета баланса оказалось не так сложно, когда тебе все доходчиво объясняют, с движком пока работать не доводилось. На испытательном сроке я поняла, что грамотный тимлид в случае чего поможет. В офисе Tilting Point Я работаю и в локальных инструментах, разработанных специально для проекта, они нужны для балансировки навыков.
Еще меня учат работать с Perforce — это программа для контроля версий — делать конфигурации персонажей, правильно искать референсы. Наверное, в другой компании у меня были бы другие задачи. Моя история больше про риск и желание. Еще год назад я подумать не могла, что могу работать с играми и заниматься геймдизайном. Была уверена, что эта работа — из другого мира, что она «не для девчонок» и что мне нет смысла соваться в индустрию.
К сожалению, это норма современного жестокого рынка IT. Работа для себя и для души большой риск. Победители становятся звездами и примером для начинающих, а вот проигравшие теряют деньги, нервы и время. А самое главное, разочаровываются в индустрии сегодня поговорим о том, насколько оправдан риск делать все для души, как его минимизировать и вообще можно ли гарантировать себе место под солнцем. Первое, что нужно знать, большинство игр в Steam почти не продаются.
Выходит, однозначно заработавшими хоть что-то становится меньше четверти игр. Звучит не слишком обнадеживающе, но тут есть свои нюансы. Смотреть на общую выборку игр Steam не очень честно. Платформа пополняется не только интересными самобытными проектами, на ней полно откровенного скама студенческих поделок, неготовых или просто тестовых игр. Загляните во вкладку с новинками хоть сейчас. Впрочем, даже если отбросить совсем уж бестолковые игры, конкуренция все равно будет серьезной. По соседству с твоим проектом будет каждый день появляться по 30-40 игр. Большинство из них неминуемо провалится. Вполне возможно и твой тоже. Не потому что он плохой, а потому что на всех внимания игроков не хватит.
Почему твой проект не нужен никому, кроме тебя Ежегодно в Steam появляется по 10 тысяч проектов и тенденция продолжает идти на вырос. Плюс не не забываем, что старые популярные игры никуда не деваются. В некоторых случаях они на годы вперед остаются релевантными конкурентами. Поэтому, какой бы душевной ни была игра или любой другой IT-проект, нужно работать с холодной головой и думать о потребителе. Для начала нужно закрепить простую мысль. Никому кроме тебя не интересна твоя идея. В голове она может восприниматься как что-то исключительное, и это логично, ведь ты с горящими глазами взялся ее реализовывать. Но для пользователя это лишь очередной пункт при пролистывании App Store или Steam. Для успеха нужно отделить свою игру от всех прочих, и тут, увы, одним лишь классным геймплеем не обойтись. Джесси Шелл, автор самой популярной книги о геймдизайне, в первой же главе пишет «Какие знания нужны дизайнеру?
Практически любая вещь, которую вы умеете делать хорошо, может стать полезным геймдизайнерским навыком. Шелл ведет к тому, что любой навык на практике помогает сделать хороший проект. Скажем, геймдизайнер с познанием в архитектуре сделает здание в игре осмысленнее. И это чистая правда. Неважно, кем ты был до этого, водителем скорой или курьером, любой твой навык пригодится в будущей IT-профессии. Например, бывший водитель всегда может создать крутое приложение для бизнеса по логистике. Как продавать продукт Если твоя цель исключительно в творческой самореализации, то не обязательно смотреть видео до конца. Чтобы обезопасить себя, нужно заранее думать про USP или, проще говоря, уникальное торговое предложение. Когда в голове родилась идея игры, нужно подумать, а что интересного она может предложить пользователю. За что у потребителя зацепится глаз?
Уникальная механика? Необычное повествование или визуал? Как грамотно подметил Джаред Джей Тан, маркетолог Devolver Digital, никакое продвижение не поможет, если в центре нет исключительного продукта. Кстати, кривизна или сырость игры тоже может быть USP. Здесь идеальный пример Only Up или Battle Beat. Конечно, в случае с ними важную роль играет и вирусность, но о ней мы поговорим позже. Старайтесь смотреть на свой продукт через призму исключительности. Неопытные разработчики нередко начинают с игр в духе тех, что им очень нравится. Таким образом, новички хотят сделать похожий продукт, но лучше, в духе своих предпочтений. Допустим, делать диаблоид с упором на магию.
И разумеется, с пиксельной графикой сделать ее проще всего. В результате могут получиться добротные, но совершенно блеклые игры. Неудивительно, что до сих пор в новинках стима можно раз в пару дней встретить копии в Empire Survivors, без какой бы то ни было изюминки. Эту проблему ярко характеризовал Сергей Галенкин, работавший над Fortnite. В своей книге «Маркетинг игр» он пишет «В качестве игры не уникальное преимущество. Нельзя рекламировать сок, как воду, но лучше. Вместо этого нужно искать в своей игре что-то отличное от других». Если же этого нет или приходится выдумывать, то лучше нащупать что-то другое. Кто-то может возразить, что современные крупные франшизы сами неохотно следуют этому принципу. Та же Call of Duty из года в год почти не меняется, но у серии все хорошо.
На самом деле не совсем так. Простите за тавтологию, но одна из ценностей колды в том, что люди знают о колде. Это позволяет делать знакомые продукты, которые устраивают фанатов. У нас с вами такой привилегии нет, поэтому приходится креативить. По схожей к тому же принципу нужно размышлять и о других продуктах, приложениях, сервисах и прочем. Правда, там чаще размышляют другими категориями. Например, боль потребителя. Это некая нужда, которую пока не решили другие компании. Например, в последние годы люди все чаще начали заводить блоги. Появилась необходимость в простых мобильных программах для монтажа.
На этот запрос моментально отреагировали многие компании. И всего за пару лет рынок наполнился десятками предложений. Кому нужен твой проект Иногда потенциальный потребитель и сам не знает о том, что у него есть какая-то боль. До появления Airbnb люди ограничивались хостелами в поездках. Удобный сервис для бронирования чужих квартир стал неожиданной, но приятной новой опцией, которая за пару лет стала для многих стандартом. Оно и понятно.