Новости систему судов общей юрисдикции возглавляет

Создание кассационных и апелляционных судов в системе судов общей юрисдикции стало очередным шагом в укреплении единства судебной системы.

Совет Федерации утвердил Ирину Подносову председателем Верховного суда России

Во вторник, 1 октября, вступают в силу масштабные законы, реформирующие систему судов общей юрисдикции, а также изменяющие правила судопроизводства. Важным вопросом является кадровое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, поэтому будет продолжена работа по увеличению численности судей и работников аппаратов судов. Следующим шагом стало председательство во Втором апелляционном суде общей юрисдикции на Суворовском проспекте. Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) досрочно прекратила полномочия председателя Шестого кассационного суда общей юрисдикции Александра Ефанова.

Равноудаленный: Владимир Путин назначил председателя Первого кассационного суда в Саратове

Ефанов возглавил Шестой кассационный суд общей юрисдикции в 2018 году, а в начале текущего года стал почетным гражданином Самарской области. На момент создания Судебного департамента в 1998 году, весь бюджет системы судов общей юрисдикции составлял чуть более 3 млрд рублей. В 2017 году Подносову назначили на пост председателя Ленинградского областного суда, а в 2018-м она стала председателем Второго апелляционного суда общей юрисдикции.

Председателем Верховного суда в ДНР назначен судья из Саратова

С 2000 по 2011 год Шараев работал в Арбитражном суде Калужской области, сначала судьей, затем председателем суда. Информация о том, что Сергей Шараев может возглавить Первый кассационный суд общей юрисдикции, была еще в октябре прошлого года. C 20 июня прошлого года обязанности председателя суда исполнял заместитель главы инстанции Сергей Сундуков. Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.

Первого марта Высшей квалификационной коллегией судей было объявлено об открытии соответствующей вакантной должности — 1 апреля коллегия единогласно рекомендовала Ирину Подносову на должность главы Верховного суда. Ее кандидатуру поддержали и Верховный суд, и Совет судей России. Девятого апреля она была представлена в Совет Федерации главой государства Владимиром Путиным.

Согласно 102-й статье Конституции, назначение председателя Верховного суда РФ относится к ведению Совета Федерации — это означает, что решение палаты регионов является окончательным в процедуре утверждения кандидата на данную должность. На пленарном заседании Совета Федерации 17 апреля сенаторы поддержали кандидатуру Ирины Подносовой единогласно. Как уточнил глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас , председатель ВС России назначается на шесть лет. Он отметил, что представленная кандидатура обладает всеми необходимыми знаниями и компетенциями, чтобы занять соответствующую должность. Напомним, что верхняя планка возраста претендента на пост главы ВС России, которая до 2012 года была установлена на уровне в 70 лет, сегодня не имеет ограничений. При этом руководителем высшего судебного органа нашей страны не может стать человек младше 35 лет и имеющий менее десяти лет стажа в области юриспруденции.

Также, согласно Федеральному закону «О статусе судей», претендентом может быть только дееспособный гражданин России с высшим юридическим образованием либо специалист, либо магистр , без судимостей и уголовного прошлого, никогда не состоящий на учете в нарко- и психоневрологических диспансерах, не имеющий второго гражданства. Во время пленарного заседания Совета Федерации 17 апреля Валентина Матвиенко охарактеризовала Подносову как человека, который прошел все уровни судебной системы и знает все ее плюсы и минусы.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа упраздняется федеральным законом. Статья 25. Компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривают дела в качестве суда первой и апелляционной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

В порядке, установленном федеральным законом, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Статья 26. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа далее - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Президиум суда: 1 утратил силу. Статья 27. Порядок работы президиума верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Заседания президиума суда проводятся не реже двух раз в месяц.

Иные вопросы, касающиеся порядка работы президиума суда, регулируются регламентом соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа. Статья 28. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа формируются из числа судей соответствующего суда в составе его председателя и членов соответствующей судебной коллегии. Председатель соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривают: 1 в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные федеральными законами к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2 в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на судебные акты районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу; 3 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией. Статья 29. Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1.

Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя суда его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Статья 30. Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий и руководство деятельностью структурных подразделений аппарата суда; 2 могут председательствовать в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий суда; 3 в случае отсутствия председателей судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам осуществляют их полномочия, предусмотренные пунктами 3 - 5 статьи 31 настоящего Федерального конституционного закона. Статья 31.

Председатели судебных коллегий верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа Председатели судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 председательствуют на заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа членов судебных коллегий; 2 осуществляют руководство работой соответствующих судебных коллегий; 3 утратил силу. Глава 4. Создание районного суда 1. Районный суд создается федеральным законом в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации. Районный суд может быть создан также в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие смежные границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации. Статья 33. Состав районного суда 1. Районный суд формируется в составе председателя районного суда, его заместителя заместителей и судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия и определяемом Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в пределах общей численности судей всех федеральных судов общей юрисдикции, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие районного суда упраздняется федеральным законом. Статья 34. Компетенция районного суда 1. Районный суд рассматривает все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к подсудности других судов. В случаях, установленных федеральным законом, районный суд рассматривает дела об административных правонарушениях. Районный суд вправе обратиться на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.

Районный суд рассматривает апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района. Районный суд в соответствии с федеральным законом рассматривает дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Статья 35. Председатель, заместитель председателя районного суда 1. Председатель районного суда и его заместитель заместители назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя заместителя председателя одного и того же районного суда неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместитель заместители председателя районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем районного суда. Статья 36.

Замещение временно отсутствующего председателя районного суда или судей этого суда 1. В случае отсутствия председателя районного суда его полномочия осуществляет по поручению председателя районного суда один из его заместителей, а при отсутствии у председателя районного суда заместителей - по поручению председателя районного суда один из судей этого суда. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя районного суда его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя районного суда, а при отсутствии у председателя районного суда заместителей - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. В случае, если временно отсутствует судья районного суда и невозможно его заменить судьей этого же суда, исполнение его обязанностей возлагается председателем вышестоящего суда на судью ближайшего районного суда. Глава 5. Органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции 1.

Судьи, относящиеся ко второй группе, в период между её заседаниями участвуют в рассмотрении дел в составе соответствующей судебной коллегии с соблюдением требования о недопустимости повторного участия судьи в рассмотрении одного и того же дела. Апелляционная коллегия Верховного суда Российской Федерации: рассматривает в качестве суда второй апелляционной инстанции в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела, подсудные Верховному суду Российской Федерации, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями Верховного суда Российской Федерации; рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам; обращается в Конституционный суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Рассмотрение судебных дел Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации осуществляется в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Судебные коллегии[ править править код ] Судебные коллегии Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по экономическим спорам, Судебная коллегия по административным делам, Судебная коллегия по уголовным делам и коллегия по делам военнослужащих Верховного суда Российской Федерации утверждаются Пленумом Верховного суда из числа судей Верховного суда. Председатель Верховного суда Российской Федерации в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой коллегии. Судебные коллегии Верховного суда России рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве первой и апелляционной инстанций, в кассационном порядке по жалобам и представлениям на приговоры, определения и постановления судов областного военных судов окружного уровня , по вновь открывшимся обстоятельствам. Судебные коллегии изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством. Особенностью коллегии по делам военнослужащих Верховного суда Российской Федерации является то, что это непосредственно вышестоящая судебная инстанция по отношению к кассационным военным судам , является высшей инстанцией по отношению к другим военным судам ст. Коллегия по делам военнослужащих образуется в составе председателя коллегии и судей-членов коллегии. Коллегия по делам военнослужащих рассматривает в первой инстанции: дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы; дела об оспаривании ненормативных правовых актов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих органов военной прокуратуры и военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

Совфед назначил новых судей Верховного суда РФ

В составе Первого кассационного суда общей юрисдикции и Пятого кассационного суда общей юрисдикции судебная коллегия по делам военнослужащих не образуется. Президиум кассационного суда общей юрисдикции 1. Президиум кассационного суда общей юрисдикции далее — президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Количественный и персональный состав президиума суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам и судебной коллегии по делам военнослужащих из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума кассационного суда общей юрисдикции 1. Заседания президиума кассационного суда общей юрисдикции созываются председателем суда по мере необходимости. Заседание президиума суда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума суда. Постановления президиума суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции 1.

Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам, судебная коллегия по уголовным делам и судебная коллегия по делам военнослужащих кассационного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам, судебную коллегию по уголовным делам и судебную коллегию по делам военнослужащих кассационного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий. Председатель кассационного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по кассационным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей, судебные акты апелляционных судов общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружных флотских военных судов; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов, принятых соответствующей судебной коллегией кассационного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель кассационного суда общей юрисдикции 1. Председатель кассационного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. По истечении срока полномочий председатель кассационного суда общей юрисдикции может быть назначен на должность председателя этого же суда на новый срок.

В случае приостановления или прекращения полномочий председателя кассационного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции 1. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же кассационного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателя судебной коллегии; 2 председательствуют на заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий. В случае отсутствия председателя соответствующего суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей.

Верховный Суд Российской Федерации существует с момента принятия Конституции от 1993 года. Верховный суд РФ курирует работу судов общей юрисдикции и арбитражных судов, рассматривает дела в качестве апелляционной и кассационной инстанций и в случаях, предусмотренных федеральным законом, может непосредственно исследовать обстоятельства дела и выносить приговоры как суд первой инстанции. Также в пределах своей компетенции Верховный суд разрешает вопросы, связанные с международными договорами России.

В структуру Верховного суда входят пленум — собрание всех судей ведомства, президиум, куда входят только 13 судей из руководства, и ряда профильных коллегий по административным, гражданским и прочим делам.

Глава 2. Апелляционные суды общей юрисдикции Статья 23. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного флотского военного суда, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

В порядке, установленном федеральным законом, апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав апелляционного суда общей юрисдикции Апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам; 5 судебной коллегии по делам военнослужащих. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции 1. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции далее — президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Порядок работы президиума апелляционного суда общей юрисдикции 1. Заседания президиума апелляционного суда общей юрисдикции созываются председателем суда по мере необходимости. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам, судебная коллегия по уголовным делам и судебная коллегия по делам военнослужащих апелляционного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам, судебную коллегию по уголовным делам и судебную коллегию по делам военнослужащих апелляционного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий.

Председатель апелляционного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по апелляционным жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного флотского военного суда, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией апелляционного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции 1. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. По истечении срока полномочий председатель апелляционного суда общей юрисдикции может быть назначен на должность председателя этого же суда на новый срок. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя апелляционного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции 1.

Может пригодиться: как подать апелляционную жалобу Суды субъектов РФ В каждом регионе действует региональный суд, который выступает вышестоящей инстанцией по отношению к районным судебным органам региона. Его юрисдикция распространяется на территорию региона.

В их названии включается название и вид региона например, Владимирский областной суд, Краснодарский краевой суд. К названию республиканских региональных судебных органов добавляется слово «Верховный» например, Верховный Суд Республики Татарстан. Региональный судебный орган городов федерального значения именуются «городским» например, Севастопольский городской суд. Не следует их путать с районными звеньями СОЮ, некоторые из которых также именуются городскими. Региональные СОЮ рассматривают: по первой инстанции — отдельные категории дел: уголовные по особо тяжким составам например, убийство двух и более человек, диверсия и др. Региональный СОЮ возглавляет председатель, имеющий заместителей. Действует судебный орган в составе президиума и коллегий, специализирующихся на рассмотрении гражданских, уголовных и административных дел. По теме: что такое судебный иск, как он выглядит и что следует о нем знать Районные суды Районные СОЮ являются основным звеном системы, которые рассматривают основной массив дел. Является вышестоящим по отношению к мировым судьям. Не является юридическим лицом.

От имени районного СОЮ выступает судебный департамент соответствующего региона.

Дело Google и работа в Ленобласти: что известно о кандидате в председатели Верховного суда РФ

председатель Второго апелляционного суда общей юрисдикции. В 2020 назначена заместителем председателя Верховного Суда РФ - председателем Судебной коллегии по экономическим спорам. Председатель Первого кассационного суда общей юрисдикции, который находится в Саратове, Николай Подкопаев претендует на должность председателя Верховного суда Донецкой Народной Республики. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. Председатель Верховного Суда России Ирина Подносова рассказала о развитии судебной системы — Верховный Суд Российской Федерации. Статья 1. Система судов общей юрисдикции. Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, в соответствии с нормой установленной частью 2 статьи 118 Конституции РФ, посредством гражданского, административного и уголовного.

С 10 июля 2023 года суды "рф" ЛИКВИДИРОВАНЫ !!!

Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область) принял участие в совещании судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов Российской Федерации. Суды общей юрисдикции — это судебные органы, которые рассматривают гражданские, уголовные и административные процессы. Зампредседателя Второго кассационного суда общей юрисдикции Сергей Кузьмичев из Орла работает в должности судьи с 2003 года. Podkopaev Указом президента РФ Владимира Путина от 23 сентября назначены председатели Саратовского областного суда и Первого кассационного суда общей юрисдикции.

Кто возглавит Верховный суд Татарстана, станет известно 1 апреля

По словам Кузьмичева, более половины дел - об оспаривании действий либо бездействия органов власти, решений должностных лиц, значительная часть дел - оспаривание нормативно-правовых актов, а также результатов кадастровой оценки. Зампредседателя Арбитражного суда Центрального округа Алек сей Якимов из Читы работает судьей с 2008 года, 10 из 12 лет судебной практики специализировался на гражданских спорах, возглавлял преимущественно гражданские коллегии. Кроме того, два года он возглавлял административную коллегию в кассационном суде.

Информация о том, что Сергей Шараев может возглавить Первый кассационный суд общей юрисдикции, была еще в октябре прошлого года. C 20 июня прошлого года обязанности председателя суда исполнял заместитель главы инстанции Сергей Сундуков. Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.

В структуру Верховного суда входят пленум — собрание всех судей ведомства, президиум, куда входят только 13 судей из руководства, и ряда профильных коллегий по административным, гражданским и прочим делам. Также при Верховном суде действует Научно-консультативный совет. В начале 2000-х годов была проведена реставрация архитектурного комплекса, и на входе в здание появилась четырехметровая статуя греческой богини правосудия Фемиды. Художественное исполнение скульптуры вызвало резонанс — в отличие от классического образа у российской Фемиды не было повязки на глазах, символизирующей беспристрастность правосудия.

Пленум Верховного Суда РФ не рассматривает конкретных дел. Он даёт судам разъяснения по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства РФ, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным конституционным законом «О Верховном Суде Российской Федерации». Президиум Верховного Суда РФ уполномочен проверять вступившие в силу судебные акты в порядке надзора. Судебные коллегии Верховного Суда РФ рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, в апелляционном и кассационном порядке. В соответствии со своим профилем они являются вышестоящими судебными инстанциями по отношению к судам описанных ранее систем. Апелляционная коллегия является апелляционной инстанцией в тех случаях, когда решение в первой инстанции принято судебными коллегиями Верховного Суда РФ. Дисциплинарная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает дела по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ. Председатель Верховного Суда РФ и его заместители назначаются на должность в том же порядке на 6 лет при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Конституционный Суд РФ Особое место в судебной системе РФ занимает Конституционный Суд РФ — высший судебный орган конституционного контроля, осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Его полномочия, особенности организации и деятельности определены Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. Будучи высшим судом, Конституционный Суд РФ не является вышестоящим судом по отношению к иным судам судебной системы России. Его юрисдикция распространяется на всю территорию страны. Конституционный Суд РФ реализует свои полномочия в таких направлениях, как нормоконтроль ; разрешение споров о компетенции; толкование Конституции РФ; разрешение вопроса о возможности исполнения решений межгосударственных органов, иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража ; проверка соответствия Конституции РФ отдельных процедур; проверка конституционности вопроса, выносимого на референдум РФ. Каждое направление предполагает рассмотрение отдельных категорий дел, различающихся по таким параметрам, как субъекты обращения в Конституционный Суд РФ, повод к рассмотрению дела, критерии допустимости обращения в Конституционный Суд РФ особые требования, без соблюдения которых обращение не может быть принято к рассмотрению , основание рассмотрения дела, объект конституционного контроля и пределы его проверки, форма и характер итогового решения Правоохранительные органы. Осуществляемый Конституционным Судом РФ нормоконтроль — проверка объектов контроля нормативных актов , их отдельных положений и проектов, договоров на предмет соответствия Конституции РФ — может быть абстрактным и конкретным. Абстрактный нормоконтроль возможность оценки конституционности не поставлена в зависимость от применения объекта контроля в конкретном деле , в свою очередь, может быть предварительным оценивается конституционность проекта нормативного акта; принятого, но не подписанного и не вступившего в силу нормативного акта, и т. В порядке предварительного нормоконтроля Конституционный Суд РФ рассматривает дела о соответствии Конституции РФ не вступивших в силу международных договоров РФ, дела о соответствии Конституции РФ проверке конституционности проектов законов РФ о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, дела о соответствии Конституции РФ проверке конституционности законов, принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 ст. В рамках последующего абстрактного нормоконтроля Конституционный Суд РФ рассматривает дела о соответствии Конституции РФ актов, указанных в пунктах «а», «б» и «в» ч. Конкретный нормоконтроль всегда последующий связан с судебным применением проверяемого нормативного акта к определённым фактическим обстоятельствам в конкретном деле. В соответствующем порядке рассматриваются две категории дел: о конституционности нормативных актов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод и о конституционности нормативных актов по запросам судов. Объектом проверки в таком порядке может стать любой нормативный акт, указанный в пунктах «а» и «б» ч. Особенность состоит в том, что по первой из указанных категорий дел правонарушающее применение оспариваемого акта должно состояться до обращения в Конституционный Суд РФ, тогда как во втором случае суд испрашивает оценку конституционности нормативного акта до его применения в рассматриваемом им конкретном деле. Наибольшее количество решений Конституционный Суд РФ выносит по результатам рассмотрения обращений, поданных в порядке конкретного и последующего абстрактного нормоконтроля. Принципиальную значимость имеют решения по делам о толковании Конституции РФ. В таком же порядке на шестилетний срок на должности назначаются Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий