Новости шабуров антон дирижер

Видеоряд – Александр Цой (сын Виктора Цоя). С 2017 года Антон Шабуров – постоянный приглашённый дирижёр Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток), с 2019 года – главный приглашённый дирижёр Филармонического оркестра города Тыргу-Муреш (Румыния).

Выступление Уральского юношеского симфонического оркестра

Оркестр им. В.И. Сафонова солист Алексей Набиулин дирижер Антон Шабуров 17.06.23 В 2017-2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра (г. Хабаровск).
Дальневосточный симфонический оркестр определился с новым дирижёром Дирижер — лауреат международных конкурсов Антон Шабуров.
Гастроли Российского национального молодёжного симфонического оркестра Антон Шабуров, здесь он - приглашённый, в остальное время лауреат международных конкурсов, руководитель Дальневосточного академического симфонического оркестра.

Юбилейный X Международный музыкальный фестиваль ЮРИЯ БАШМЕТА

В этот вечер на сцену Концертного зала имени П.И. Чайковского выйдут пианист Филипп Копачевский и ГАСО имени Е.Ф. Светланова – дирижер Антон Шабуров. Антон Шабуров — главный дирижер Дальневосточного симфонического оркестра Хабаровска. Лектор: Антон Шабуров, художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. Антон Шабуров, здесь он - приглашённый, в остальное время лауреат международных конкурсов, руководитель Дальневосточного академического симфонического оркестра.

Валентина Урюпина сменил Антон Шабуров

Я очень рад и горд стать этапом в жизни ДВАСО, коллектива с богатой и яркой историей, со своими традициями и, надеюсь, блестящим будущим. Дальневосточный симфонический как мало кто другой заслуживает быть одним из ведущих оркестров России, и никто меня в этом не переубедит! Низкий поклон всем и каждому из музыкантов ДВАСО за годы нашей творческой дружбы, низкий поклон администрации за доверие и поддержку, низкий поклон взыскательной хабаровской публике за ваш интерес к тому, что мы делали. Даст бог, ещё увидимся! Симфонические сезоны, которые готовил Шабуров, всегда отличались богатством репертуара, премьерами, первоклассными солистами и дирижерами. Мы расстались по-доброму и надеемся на дальнейшие творческие встречи. Антон Шабуров действительно пришелся в оркестре ко двору. За короткий срок он успел освоиться на хабаровской земле, что называется, спеться с коллективом, осуществить ряд интересных проектов. При этом не боялся экспериментировать. Достаточно вспомнить новый не только для краевой филармонии, но и для самого Антона Александровича проект - «Вечера с главным дирижёром», где он выступал ещё и в роли… рассказчика.

Однако долго боялся за такое браться, понимал, что так у меня не получится.

Мусоргского и Московскую государственную консерваторию им. Чайковского, а также ассистентуру-стажировку при Московской консерватории в классе народного артиста СССР, профессора Геннадия Рождественского. Профессиональное мастерство Антона Шабурова подтверждают победы на международных конкурсах Jeunesses musicales в Бухаресте Румыния — I премия , имени Ф.

Мусина г. Кострома — Гран при и приз зрительских симпатий. С 2021 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. В качестве приглашённого дирижёра выступал с ведущими российскими и зарубежными коллективами, среди которых Государственный академический симфонический оркестр имени Евгения Светланова, Большой симфонический оркестр имени П.

Чайковского, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, Государственный Симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, Новосибирский академический симфонический оркестр, Уральский молодёжный симфонический оркестр, Филармонический оркестр имени Джордже Энеску Бухарест, Румыния , Филармонический оркестр имени Золтана Кодай Дебрецен, Венгрия , Симфонический оркестр города Гроссето Италия , Симфонический оркестр города Салоники Греция , Молодёжный симфонический оркестр Берлина Германия.

Им очень недолго выпало жить и творить в одно время, но тем интереснее сочетание той музыки, которую они создавали практически одновременно в тот короткий период, когда были современниками. Наиболее позднее сочинение нашей программы — симфоническая поэма "Остров мёртвых", созданная через 15 лет после того, как музыкальный мир был потрясён "Патетической" Чайковского и последовавшим за этим уходом великого уроженца Воткинска в мир иной. И хотя формально считается, что Рахманинов при написании своей поэмы черпал вдохновение из совсем другого источника, лично я всё-таки не могу не замечать явные параллели между "Островом мёртвых" и последней симфонией Чайковского.

Думаю, что эта программа вдвойне символична, когда мы видим её как часть ещё пока молодого, но уже очень яркого Рахманиновского фестиваля, проходящего на той земле, которая подарила нам его гениального предшественника — Петра Ильича Чайковского», — делится мыслями дирижёр Антон Шабуров. Рахманинова — одного из важнейших произведений композитора начала XX века, его значимое творческое достижение в жанре духовной хоровой музыки. Во время первого исполнения «Литургии» в 1910 году современники писали: «Торжественная тишина, глубокое внимание, одухотворенное выражение на лицах слушателей свидетельствовали, что музыка Рахманинова нашла путь к их сердцам». В этом произведении композитор выходит за рамки чисто богослужебной музыки, творчески переосмысляет канонические напевы и тексты и наделяет сочинение чертами светского произведения.

Из-за этого оно до сих пор вызывает горячие споры специалистов. Более века спустя у ижевской публики есть возможность составить собственное мнение об этом выдающимся произведении. Сцена Удмуртской филармонии будет принимать гостей из Башкортостана — Государственный академический симфонический оркестр Республики Башкортостан под управлением заслуженного артиста РБ Дмитрия Крюкова. Приглашенный коллектив исполнит «Каприччио на цыганские темы» С.

Рахманинова и симфоническую поэму французского импрессиониста К. Дебюсси «Море». Во II отделении прозвучит симфоническая поэма О. Респиги «Пинии Рима» и мировая премьера авторской музыки главного дирижёра оркестра Дмитрия Крюкова — Концерт для кларнета с оркестром, написанный специально для народного артиста РБ, ведущего кларнетиста России Артура Назиуллина.

Но это только ноты! А семантика этих нот для них останется непостижимой. Каждое произведение создано художником в конкретную эпоху, а это означает, что нам необходимо хорошо знать историю, конкретный период его жизни, личные переживания и влияние среды. Человек — существо социальное, а среда — это часто события, происходящие вокруг, а также люди, окружающие тебя. Конечно, без всего этого контекста понимать отдельно взятое музыкальное сочинение или любое другое произведение искусства можно, но, как мне кажется, это намного их обедняет. Наверное, поэтому Художник Рождественский не верил в дирижеров, которые только музыканты и больше ничего. Он верил в дирижеров-интеллектуалов! При этом, не забывая о магистральной теме, взятой на старте встречи, мы продолжили обозрение Первых симфоний, ставших знаковыми для приглашенного дирижера «удмуртской симфонии». Моя встреча с этой музыкой произошла очень давно, когда я еще дирижировал оркестром народных инструментов и сделал переложение первой части этого сочинения. И эти разные по своему характеру и технике композиторского письма симфонические полотна вызвали у меня одинаково сильную эмоциональную реакцию.

Для меня Малер, скорее, художник-экспрессионист, который очень ярко эмоционален в своих творческих проявлениях. Такой своеобразный «певец патологии», взвинтивший именно психологическое напряжение в музыке до предела, и даже чуть сильнее. И на контрасте с ним Антон Брукнер — композитор, ориентированный не на «человека страдающего», в отличие от Малера, а на Бога, максимально далёкий от внешних эффектов, преданный «вагнерианец» в музыке и при этом «антивагнерианец» во всех остальных аспектах картины мира Рихарда Вагнера. Именно эти две Первые симфонии стали для меня сильнейшим музыкальным впечатлением прошлого года. Не зря же кто-то из коллег или критиков Брукнера бросал в него колкий упрек в том, что «этот учитель музыки из сельской школы всю жизнь писал одну громадную симфонию и никак не мог её закончить»… — Не стану скрывать, что пока я только-только начинаю свою личную Брукнериану, постепенно погружаясь в мир Антона Брукнера, — сообщил Антон Александрович. Причем я специально начал свой путь в постижении музыки Брукнера именно с Первой симфонии, не став пока брать в работу «нулевую» или так называемую «Симонию 00» — мне было интересно, каким сам Брукнер был впервые готов явить себя миру как композитор-симфонист. А как известно, «нулевые» симфонии и стали таковыми, потому что Брукнер не решился демонстрировать их публично, и большое счастье, что они вообще до нас дошли. Спасибо ему большое за то, что он, в отличие от Чайковского, не страдал непреодолимым желанием жечь свои «неудачные», как ему казалось, сочинения. В любом случае я пока могу делиться только своими первыми впечатлениями от погружения в музыкальные миры Брукнера, но я уже смог почувствовать, что в них каким-то причудливым фантастическим образом сочетаются глубина религиозного сознания убеждённого католического философа и наивность провинциального учителя музыки, ощущение огромных пространств и чувство остановившегося времени. Особенно в медленных частях.

И уже в Первой симфонии намечаются пролегомены к знаменитым брукнеровским адажио. При этом насколько мне удалось понять, Первая Брукнера неспроста считается одной из самых дерзких и смелых среди его симфоний, и могу предположить, что в дальнейшем творчестве этот композитор уже никогда не будет столь же бесстрашным в своих симфониях. Симфонический дебют Брукнера публика приняла весьма благосклонно, но затем эту симфонию поджидала тяжелая исполнительская судьба, когда оркестры, и прежде всего Венский филармонический, просто отказывались её играть по причине её «корявости и неуклюжести». Может быть, после этого композитор и стал писать по-другому. Нет, не с оглядкой — он всегда оставался очень честным Художником. Честным, прежде всего, перед Богом. Но всё же такого дерзкого и наивного бесстрашия мы больше в его симфониях не увидим. Нельзя исключать из-за того, что как человек набожный и ощущающий он умел всматриваться за горизонт и предвосхищать печальные перспективы. Не для себя даже, а для своих будущих музыкальных громад. Брукнер устрашился не собственной смелости, а реакции общества, и прежде всего высшего музыкального общества на эту смелость.

Все-таки в течение всей жизни в личностном ядре композитора доминировала феноменальная неуверенность в себе. И чем больше я вчитываюсь в его биографию и узнаю подробности его жизни, тем больше меня это потрясает — величайший Мастер, подверженный тому, что все острые критические замечания он принимал близко к сердцу и после этого постоянно переделывал свою музыку. Уже перебравшись из провинции в столицу Австро-Венгерской империи, он, в сущности, оставался большим ребенком и сельским учителем музыки из маленького городка Ансфельден рядом с Линцем. Так что это очень трогательная и во многом трагичная история из жизни композитора, фрагменты которой ощущаются в его Первой симфонии. И свой личный подход к нему я тоже решил начать с Первой, — подчеркнул Антон Шабуров. Но я решил пойти в путь с самого начала, чтобы посмотреть на то, как Канчели пришел к Пятой.

Концерт Симфонического оркестра под управлением Антона Шабурова

ГАСО им. Е. Ф. Светланова – Дирижёр Антон Шабуров. В них примут участие экс-дирижеры последних лет Илья Дербилов, Антон Шабуров, Михаил Леонтьев и Тигран Ахназарян. Антон Шабуров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Антон Шабуров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Гитарист Георгий Каспарян и дирижер Антон Шабуров бережно обошлись с песнями группы «Кино». Антон Шабуров, дирижёр, обладатель Гран-при III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижёров симфонических оркестров имени

Классика, модерн, эксперимент

Ярославль посетил известный проект «Симфоническое «Кино» В этот вечер за дирижерским пультом выступил известный российский дирижер Антон Шабуров.
Лекция Антона Шабурова о культуре и искусстве Антон Шабуров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Дирижер Антон Шабуров Антон Шабуров родом из Екатеринбурга, именно здесь он получил образование, здесь обрёл свой первый музыкальный коллектив – оркестр Уральской государственной консерватории.

Оркестр им. В.И. Сафонова солист Алексей Набиулин дирижер Антон Шабуров 17.06.23

Родился в Екатеринбурге. Окончил Уральскую, затем Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку в классе профессора Геннадия Рождественского. В 2008—2017 годах работал в Уральской консерватории, где руководил симфоническим оркестром и преподавал на кафедре оркестрового дирижирования. За время работы подготовил со студенческим оркестром более 50 концертных программ, провёл ряд фестивалей, участвовал в престижном Международном музыкальном фестивале молодёжных оркестров «Young Euro Classic» Берлин, 2016. В 2017—2020 годах — художественный руководитель и главный дирижёр Дальневосточного академического симфонического оркестра Хабаровск.

А вдруг неожиданное почти остервенение, страх, некая скорбная внутренняя теплота, внутренний надлом. Но при всём «разговор» был в целом очень хорош. Особенно во второй части концерта. Динамические оттенки и сложные ритмические фигуры у Шабурова были крайне интересны. А оркестровые группы-голоса звучали отлично и «вспыхивали» уникально виртуозно. Что, впрочем, понятно, когда речь идёт о таком оркестре и дирижёре. Хочется особо отметить звучание всех струнных групп — какое-то особенно красивое и непривычно востребованное «разговором».

Юрий Фаворин Что касается Брамса, то не могу не сказать: оркестр классный, солист классный и дирижёр первоклассный. Опять-таки, может, даже в большей степени, чем в Бетховене, здесь был продолжен диалог оркестра с солистом. Юрий Фаворин, на мой взгляд, был практически безупречен в своем исполнении этого шедевра раннего Брамса. У него вообще есть обилие касок и эмоций, ему не чужда и героика; он удивительно легко переходит от настроения к настроению, умело «дружит» с группами, часто предпочитая как на этот раз струнные. Он как-то особенно «дышит», захватывающе вводит в собственные размышления.

Оркестр принял Антона Александровича очень хорошо. Наши музыканты — профессионалы, и они уважают профессиональных дирижёров. Он один встретился с коллективом, пообщался на хорошей ноте, обсудил и проблемы оркестра.

Подошёл со знанием дела», — отметил Александр Емельянов. Среди проблем — обновление музыкальных инструментов. Приобрести их для симфонического оркестра поможет краевое министерство культуры. Сложности есть и с кадрами. Новый главный дирижёр подключился к решению этого вопроса и уже нашёл для коллектива скрипачку.

С чего все началось? Как люди становятся дирижерами? Как я уже многократно рассказывал, в моей семье не было профессиональных музыкантов. Но дедушка по слуху играл на баяне. И когда он однажды принёс домой баян и заиграл на нём, я, на тот момент шестилетний мальчик, был настолько этим поражён, что упросил родителей отвезти меня в музыкальную школу. Так было положено начало моему музыкальному пути. Затем уже в 16-17 лет я принял решение продолжить занятие музыкой уже на профессиональном уровне. Это был очень непростой выбор, потому что в то время престиж профессии академического музыканта был крайне невелик. Так что родители меня скорее отговаривали, справедливо переживая за моё будущее. Компромиссным решением стало моё поступление одновременно и в Музыкальное училище, и на исторический факультет Уральского Университета, чтобы получить, как тогда говорилось, и «нормальное» образование тоже. И всё же уже в училищные годы стало понятно, что именно музыка станет моей профессией, поэтому потом последовали две консерватории Уральская и Московская и аспирантура при МГК. В общем, выбор профессии был непрост, но я о нём не пожалел ни разу. Расскажите, как вы стали художественным руководителем и главным дирижёром Ростовского академического симфонического оркестра. Что вы чувствовали в тот момент? В 2015 году новым художественным руководителем стал Валентин Урюпин, он же пригласил меня поработать с оркестром. Так получилось, что приехав в сентябре 2015 года, затем я три года в Ростове не появлялся, но потом, когда появилась возможность вернуться, как-то выстроились очень тёплые профессиональные отношения с оркестром, и я получил возможность сотрудничать с коллективом несколько раз в сезон. Я знал, что Валентин хочет оставить должность руководителя коллектива, и поэтому когда он предложил мне «подхватить это знамя», я не удивился. Опять же, решение это было не простое, но всё же после некоторых раздумий я согласился, и вот уже два года я здесь. Кто из современников оказал на вас, как личность, наибольшее влияние при вашем творческом становлении? Во-первых, это мои родители, а во-вторых, мои друзья и старшие товарищи, в третьих — мои педагоги. Мне всегда везло с преподавателями. В Екатеринбурге моим наставником по дирижированию был ВячеславЛеонидович Карташов, прямой ученик Марка Израилевича Павермана, который, помимо абсолютно легендарной деятельности на моей родной Уральской земле, в своё время три года был главным дирижёром Ростовского оркестра. Так что не могу не чувствовать некую преемственность. В Москве же огромной удачей было обучение в классе абсолютно выдающегося дирижёра и педагога Геннадия Николаевича Рождественского. Ещё должен отметить одного неакадемического музыканта, влияние которого на мою личность ещё с раннешкольного возраста сложно недооценить, хотя оно и было заочным. Это гитарист группы Queen, сэр Брайан Мэй, и моя особая гордость в том, что прошлой осенью наконец-то получилось с ним встретиться и познакомиться лично. Конечно же, этими людьми влияние не исчерпывается, и, наверное, я бы мог перечислять не один час людей, с кем счастлив жить в одно время. Я всегда старался учиться у всех, с кем так или иначе сталкивает судьба. Иногда и учиться тому, как не нужно поступать. Я — такой своеобразный гибрид самых разных, иногда взаимоисключающих школ и влияний. И я очень этим горжусь. Что для вас самое сложное в работе дирижером? Не готов ответить за всю профессию, думаю, у каждого дирижёра ответ будет свой. Но если говорить о своих ощущениях, то я бы не выделял ничего по отдельности. Однажды у выдающегося дирижера современности СаймонаРэттла, когда он уже был много лет в профессии, спросили про наставления молодым дирижерам. Он сказал о том, что быть дирижером трудно и, к сожалению, легче с годами не становится, только сложнее. И я считаю, что так оно и есть, потому что ты открываешь для себя все новые и новые горизонты, и чем дальше, тем больше ты видишь, какой ты на самом деле подмастерье. Наверное, нам никогда и не доплыть даже до середины пути. И, с одной стороны, это мотивирует, потому что на самом деле я боюсь той секунды и надеюсь, что она никогда не наступит , когда уверую, что я все умею. Нет, не дай Бог! Но с другой стороны, абсолютно недостижимый идеал - это звучит страшно. Так и нескольких жизней не хватит, чтобы все успеть и познать.

Антон Шабуров: «Дирижёр не может замыкаться на музыке»

В интервью газете «Ди Вох» главный дирижёр оркестра Антон ШАБУРОВ рассказал о важности симфонического форума для своей карьеры, а также о сопереживании, дирижерских палочках и творчестве Высоцкого. В преддверии этого события Антон Шабуров, новый дирижер, рассказал о своем впечатлении от наших музыкантов и о трудностях, которые есть в коллективе. Солист — Евгений Изотов Мендельсон, “Гебриды”, симфоническая увертюра Григ. Концерт для фортепиано с оркестром Сибелиус. Симфония № 1. Концерт «АСО филармонии, дирижёр — Антон Шабуров» прошёл в Филармония им. Шостаковича 24 октября 2023 года. Антон Шабуров (УГФ). 04 апреля 19:00.

В Концертном зале Чайковского прозвучала последняя партитура Рахманинова

Впервые в Ижевске прозвучит 1-я и единственная часть «Юношеской симфонии» Сергея Рахманинова. Слушатели получат уникальную возможность услышать «зачатки» дарования одного из главных композиторов XX века. Далее прозвучит экспрессивная, полная глубокого трагизма симфоническая поэма «Остров мёртвых», которую Рахманинов создал, находясь под впечатлением от одноименной картины швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина. Оно в какой-то степени отражает трагизм и переходность периода, в которое оно было написано. Во втором отделении концерта прозвучит последнее произведение П.

У вас хороший оркестр, в котором работают очень отзывчивые музыканты. Это важно в работе, особенно в работе над такими известными произведениями. Ведь каждая из этих симфонии имеет уже определенные исполнительские традиции, с одной стороны. С другой, мне, как дирижеру, хочется привнести в трактовку что-то свое, личное, а для того, чтобы этот замысел воплотился, необходима отзывчивость у оркестрантов, — рассказал дирижер А. Ярослав Тимофеев рассказал об истории произведений, их особенностях, как популярные, так и малоизвестные факты из «досье» двух симфоний. Тимофеевым в 83-м концертном сезоне. Совместно с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселкова будет представлена программа «Франкомания», посвященная музыке Г.

Это ведь очень важно понимать. Это же не просто он пишет красивую мелодию и потом, мастерски владея гармонией, контрапунктом, ее оркеструет! Делать классику ближе будут лекторы и музыковеды на тематических встречах, а на концертах — ведущие. Также в программе сезона запланировано большое количество детских концертов. Проблему с кадрами в филармонии тоже будут решать. Рассчитывают на студентов краевого колледжа искусств, которые придут на практику.

Черепнина, А. Шнитке, Б. Бриттена, Э. С 2017 года Антон Шабуров — постоянный приглашённый дирижёр Приморской сцены Мариинского театра Владивосток , с 2019 года — главный приглашённый дирижёр Филармонического оркестра города Тыргу-Муреш Румыния. С 2021 года — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра.

Дальневосточный симфонический оркестр принял нового главного дирижёра

Как будет проходить отбор в нынешних условиях, пока неясно, однако нового дирижера хотят представить уже в конце лета. Дальний Восток остается в сердце навсегда!

Между главным дирижером, который является каким-никаким начальником музыкантам, и самими музыкантами все-равно будут возникать какие-то трения. Это неизбежно. Но пока, когда прошло какое-то количество репетиций, каких-то таких непростых моментов я не наблюдаю. Все потому что я прекрасно понимал, куда я иду. Все те шесть лет, пока здесь работал Валентин Урюпин, я довольно регулярно приезжал в Ростов.

Смею надеяться, что у нас сложились не только профессиональные, но и человеческие отношения, для меня РАСО уже не просто очень высококлассный оркестр, но прежде всего живые люди, мои коллеги. С многими мы уже знакомы лично, и я поставил перед собой цель найти время и возможность и как-то пообщаться с каждым из тех, кто сейчас является частью Ростовского оркестра. Мне кажется, это очень важное качество для главного дирижера — уметь видеть, скажем, не несколько пультов первых скрипок, а живых людей, каждый из которых — личность. Мы с Валентином заводили об этом разговор достаточно давно. Видимо, он замечал, что и оркестр ко мне хорошо относится и принимает мои идеи, и мне приятно работать здесь... Я думаю он очень хотел, чтобы вектор, который он задал, не пропал, не исчез. Он предлагал так, издалека, уже несколько лет назад.

Сейчас уже об этом можно говорить, что у него возникали интенции в перспективе продолжить свою деятельность в других коллективах, что абсолютно понимаемо с точки зрения его творческого развития. Поэтому размышлял я над перспективой работы в Ростове достаточно давно, и могу честно признаться, у меня была масса сомнений относительно нашего возможного альянса с Ростовским оркестром. Поэтому когда Валентин сообщил мне о том, что им решение уже принято и даже озвучено дирекции филармонии, я понял, что нужно и мне определяться.

С публикой Шабуров планирует общаться в режиме живого разговора. Уровень ростовского оркестра дирижер оценил как высокий, отметив блестящие академические традиции. В последние несколько лет музыканты Ростовского академического симфонического оркестра совершили прорыв в современное музыкальное пространство, добавил новый руководитель. Назначение Шабурова поддержал знаменитый музыкант Юрий Башмет, посетивший Ростов в качестве руководителя Международного музыкального фестиваля. Прежний режиссер Ростовского оркестра Валентин Урюпин в интервью изданию "Кто Главный", комментируя свой уход, высказался о зарплатах для музыкантов.

Рахманинова — «Юношеская симфония» и симфоническая поэма «Остров мёртвых». А также бессмертное сочинение П. Действительно, мы хорошо представляем себе Чайковского как композитора девятнадцатого столетия, а продолжателя его традиций Рахманинова — как ярчайшего творца из века двадцатого. Им очень недолго выпало жить и творить в одно время, но тем интереснее сочетание той музыки, которую они создавали практически одновременно в тот короткий период, когда были современниками. Наиболее позднее сочинение нашей программы — симфоническая поэма "Остров мёртвых", созданная через 15 лет после того, как музыкальный мир был потрясён "Патетической" Чайковского и последовавшим за этим уходом великого уроженца Воткинска в мир иной. И хотя формально считается, что Рахманинов при написании своей поэмы черпал вдохновение из совсем другого источника, лично я всё-таки не могу не замечать явные параллели между "Островом мёртвых" и последней симфонией Чайковского. Думаю, что эта программа вдвойне символична, когда мы видим её как часть ещё пока молодого, но уже очень яркого Рахманиновского фестиваля, проходящего на той земле, которая подарила нам его гениального предшественника — Петра Ильича Чайковского», — делится мыслями дирижёр Антон Шабуров. Рахманинова — одного из важнейших произведений композитора начала XX века, его значимое творческое достижение в жанре духовной хоровой музыки. Во время первого исполнения «Литургии» в 1910 году современники писали: «Торжественная тишина, глубокое внимание, одухотворенное выражение на лицах слушателей свидетельствовали, что музыка Рахманинова нашла путь к их сердцам». В этом произведении композитор выходит за рамки чисто богослужебной музыки, творчески переосмысляет канонические напевы и тексты и наделяет сочинение чертами светского произведения. Из-за этого оно до сих пор вызывает горячие споры специалистов. Более века спустя у ижевской публики есть возможность составить собственное мнение об этом выдающимся произведении. Сцена Удмуртской филармонии будет принимать гостей из Башкортостана — Государственный академический симфонический оркестр Республики Башкортостан под управлением заслуженного артиста РБ Дмитрия Крюкова. Приглашенный коллектив исполнит «Каприччио на цыганские темы» С. Рахманинова и симфоническую поэму французского импрессиониста К.

Оркестр им. В.И. Сафонова солист Алексей Набиулин дирижер Антон Шабуров 17.06.23

Дирижер Антон Шабуров и другие участники фестиваля в Казани – о музыке, которая сильнее политики. Уральский юношеский симфонический оркестр Дирижер: Антон Шабуров. Профессиональное мастерство Антона Шабурова подтверждают победы на международных конкурсах Jeunesses musicales в Бухаресте (Румыния — I премия), имени Ф. Мендельсона в Салониках (Греция — I премия), а также на Всероссийском конкурсе имени И.А. Мусина (г. Уральский юношеский симфонический оркестр Дирижер: Антон Шабуров. Профессиональное мастерство Антона Шабурова подтверждают победы на международных конкурсах Jeunesses musicales в Бухаресте (Румыния — I премия), имени Ф. Мендельсона в Салониках (Греция — I премия), а также на Всероссийском конкурсе имени И.А. Мусина (г.

II Рахманиновский фестиваль. ГСО УР Дирижер - Антон Шабуров

Халтура в Ростове не пройдёт. Дирижёр филармонии – о публике, пути и музыке В программе: вальсы, марши, польки Иоганна Штрауса. Дирижер | Антон Шабуров.
Дирижёр Антон Шабуров рассказал о своей профессии в рамках проекта «Хабаровск. Сапиенс» - YouTube Гитарист Георгий Каспарян и дирижер Антон Шабуров бережно обошлись с песнями группы «Кино».

Антон Шабуров

Он руководил оркестром в Уральской государственной консерватории имени М. Мусоргского, под руководством Антона Шабурова оркестр представлял Россию на престижном международном фестивале Young Euro Classic в Берлине в 2016 году. В 2010 году он дебютировал в качестве дирижёра-постановщика оперы Дж. Пуччини «Джанни Скикки» в оперной студии Уральской государственной консерватории. За данную работу Антон Шабуров был удостоен премии губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства». За время работы в оперной студии консерватории молодой дирижёр осуществил постановку следующих опер: «Умница» К. Орфа, «Мавра» и «Соловей» И. Стравинского, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Боярыня Вера Шелога» Н. Римского-Корсакова, «Дуэнья» С.

С 2012 года в качестве приглашённого дирижёра Антон Шабуров сотрудничал с Екатеринбургским государственным академическим театром оперы и балета, с 2015 года был приглашённым дирижёром Омского камерного оркестра. С августа 2017 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Дальневосточного академического симфонического оркестра, который базируется в Хабаровске. Если в будущем сезоне не найдем арфистку, откажемся от репертуара с арфой Дальневосточный академический симфонический оркестр — коллектив со славной историей и хорошими традициями, которые заложил еще Виктор Тиц. За последние годы коллективом руководили Илья Дербилов, после - Тигран Ахназарян. В 2019 году Антон Шабуров начал свой третий сезон в качестве художественного руководителя и дирижера оркестра, уже спокойно распланировав всю работу. Вначале, признается, было непросто. Принял в состоянии турбулентности. Мое главное кредо — качество звучания. И мы начали работать.

Насколько я требователен? Если про короля говорят, что это был добрый король, значит правление не удалось. Руководитель должен быть справедливым, - рассказал Антон Шабуров. Мы репертуар расширили, состав увеличили. Относительно инструментального состава: у нас есть арфа, но нет арфистки, поэтому пока этот сезон мы заменяем синтезатором. При планировании будущего сезона я волевым решением откажусь от этой практики. Мне очень жалко того репертуара, который у нас будет исключен. Так будет, пока мы не найдем арфистку. Условия достойные есть — по оплате, жилью, по творческой реализации — инструмент прекрасен, это подтверждали приглашенные музыканты.

Мы расстались по-доброму и надеемся на дальнейшие творческие встречи. Антон Шабуров действительно пришелся в оркестре ко двору. За короткий срок он успел освоиться на хабаровской земле, что называется, спеться с коллективом, осуществить ряд интересных проектов.

При этом не боялся экспериментировать. Достаточно вспомнить новый не только для краевой филармонии, но и для самого Антона Александровича проект - «Вечера с главным дирижёром», где он выступал ещё и в роли… рассказчика. Однако долго боялся за такое браться, понимал, что так у меня не получится.

Но всегда что-то происходит в первый раз. А ещё я большой фанат лекций по литературе Дмитрия Быкова и, наверное, в его рассказах тоже почерпнул некое вдохновение. В результате для музыкального мира получилась не совсем привычная история.

На «вечерах с главным дирижёром» я говорю о каких-то феноменах, проблемах, культурных явлениях, которые волнуют, прежде всего, меня самого, и стараюсь это сделать так, чтобы было интересно и слушателям. Помнится, во время одного из таких «вечеров» - концерте «Роковые страницы истории», посвященном 100-летию революции, Антон Шабуров сказал: «Удивлен, что в зале столько народу.

Окончил Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского и Московскую государственную консерваторию им.

Чайковского, а также ассистентуру-стажировку при Московской консерватории в классе народного артиста СССР, профессора Геннадия Рождественского. Профессиональное мастерство Антона Шабурова подтверждают победы на международных конкурсах Jeunesses musicales в Бухаресте Румыния — I премия , имени Ф. Мусина г. Кострома — Гран при и приз зрительских симпатий.

С 2021 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. В качестве приглашённого дирижёра выступал с ведущими российскими и зарубежными коллективами, среди которых Государственный академический симфонический оркестр имени Евгения Светланова, Большой симфонический оркестр имени П.

Под руководством Антона Шабурова оркестр представлял Россию на престижном международном фестивале Young Euro Classic в Берлине в 2016 году. Выступление коллектива на сцене легендарного зала Konzerthaus Berlin было тепло принято публикой и получило положительные отзывы в немецкой прессе. В 2010 г. Пуччини «Джанни Скикки» в оперной студии Уральской государственной консерватории. За данную работу Антон Шабуров был удостоен премии губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства». За время работы в оперной студии консерватории молодой дирижёр осуществил постановку следующих опер: «Умница» К.

Орфа, «Мавра» и «Соловей» И. Стравинского, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Боярыня Вера Шелога» Н. Римского-Корсакова, «Дуэнья» С. Подпишитесь, чтобы получать новости и самые интересные предложения: Подписаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий