Новости рубинштейн с л биография

РУБИНШТЕЙН Сергей Леонидович [6(18) июня 1889, Одесса – 11 января 1960, Москва] – отечественный философ и психолог.

О знаменитости

  • Рубинштейн сергей леонидович. Награды и премии
  • Сотрудники РНБ — деятели науки и культуры
  • С л рубинштейн биография личная жизнь
  • РУБИНШТЕЙН С.Л.
  • Биография С.Л. Рубинштейна | Библиотека Института психологии РАН
  • Краткая биография С. Л. Рубинштейна

Биография С.Л. Рубинштейна

это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей". Сергей Леонидович Рубинштейн открыл принципиально новые и весьма перспективные пути в развитии психологической. Биография. С. Л. Рубинштейн родился в Одессе в семье успешного адвоката, где витал дух интеллигентства.

Рубинштейн С.Л.. Книги онлайн

В 1935 году был издан учебник «Основы психологии», который стал обобщением опыта теоретических и эмпирических исследований психологов предшествующего периода. В 1940 году была закончена работа на учебником «Основы общей психологии». В 1942-1949 годах С. В 1947-1949 годах С. Рубинштейн пережил период гонений, обвинений в космополитизме , в преклонении перед заграницей, в недооценке отечественной науки и культуры.

Он был вынужден оставить руководящие посты, сосредоточился на исследовательской работе. В 1950-х годах в свет вышли его работы: «Бытие и сознание» 1957 , «О мышлении и путях его исследования» 1958 , «Принципы и пути развития психологии» 1959 , посвященные разработке методологических и конкретно-научных проблем психологии. В книге «Бытие и сознание» С. Рубинштейн обосновал принцип детерминизма как ключевой для философии, психологии и социальной жизни метод, решая задачи психологии не только в философском, но и в социальном и мировоззренческом контексте.

В 1913 окончил философский факультет Марбургского университета, там же в 1913 защитил докторскую диссертацию «Eine Studie zum Problem der Methode» «Исследование проблемы метода». В 1937 без защиты диссертации ему была присуждена степень доктора педагогических наук по психологии за монографию «Основы психологии» М. С 1919 — доцент, а с 1921 — профессор кафедры философии и психологии Одесского университета; с 1922 — директор Научной библиотеки г. В 1930—42 — заведующий кафедрой психологии Ленинградского государственного педагогического института. Общее направление научных исследований — психология, гносеология, этика; основоположник деятельностного подхода в психологии. На основе диалектического принципа детерминизма — «внешние причины действуют только через внутренние условия, составляющие основание развития» — разработал философско-психологическую концепцию человека и его психики, и в этом контексте — систему категорий: бытие и материя, социальное и природное, субъект и объект, деятельность и созерцание, свобода и необходимость, субъективное и объективное, материальное и идеальное, психическое и физиологическое, сознательное и бессознательное.

В частности, показал неправомерность сведения бытия к объекту и к материи, нашел оригинальное решение проблемы первичных и вторичных качеств, разработал принцип решения психофизиологической проблемы, осуществил глубокий анализ ранних философских работ К. Маркса «Экономическофилософских рукописей 1844 г.

Его учителями были такие знаменитые философы, как Г. Коген и П. В 1914 началась Первая мировая война, и Рубинштейн вернулся в Одессу. По возвращении он занял пост заведующего кафедрой психологии в университете, однако местные научные круги встретили его крайне недоброжелательно.

В 1917 г. Рубинштейн перешел на работу преподавателем в гимназии. Ланге, в апреле 1919 г. Сергей Леонидович был избран приват-доцентом кафедры философии Новороссийского университета который в это время переименовывают в Одесский институт народного образования. После смерти Ланге, в 1921 г. Рубинштейн был избран на вакантную должность профессором кафедры психологии.

C 1925 г. Рубинштейн занимает должность директора Одесской научной библиотеки.

В годы войны С. Рубинштейна как ученого по-прежнему интересовала главным образом проблема сознания в его единстве с деятельностью. Сознание, психика с точки зрения Рубинштейна должны рассматриваться не как нечто пассивное, созерцательное, рецептивное, а как процесс, деятельность субъекта, реального индивида. Дальнейшее развитие в трудах Рубинштейна получает также генетический подход к исследованию сознания, психики на основе принципа единства субъекта и объекта. Он рассматривает сознание в динамике, усложнении, связанной с изменением форм активности субъекта, условий и характера его взаимодействия с действительностью. И доказывает, что через организацию практических действий путем их включения в систему осмысленной предметной деятельности, побуждаемой конкретной потребностью, можно воздействовать на психофизиологические и двигательные функции.

Например, восстановление и компенсация нарушенных в результате ранения двигательных функций руки объем подвижности пораженных звеньев руки достигались не путем механической тренировки например, по инструкции поднять руку как можно выше , а через изменение психологического характера задачи за счет изменения инструкции — достать высоко расположенный предмет. Оказалось, что максимальная величина объема движения, которой достигает испытуемый в первом случае, не является для него предельной. При изменении задачи он демонстрирует значительное увеличение объема движения. В статье С. Рубинштейна "Советская психология в условиях Великой Отечественной войны" 1943 г. Среди них: исследование путей повышения перцептивных возможностей военнослужащих; психологические исследования методов обучения и подготовки кадров военных специалистов, особенно в технических, специальных родах войск и, прежде всего, в авиации; психологические проблемы управления войсками, решения тактических и стратегических задач; психологические вопросы дисциплины, эмоционального поведения бойцов, воспитания воинского духа и воли; отбор людей для технических воинских специальностей и изучение их способностей; восстановление боеспособности и трудоспособности раненых бойцов; мотивация боевых действий военнослужащих. Известно, что, благодаря психологическим исследованиям под руководством С. Геллерштейна, А.

Запорожца, А. Леонтьева и С. Рубинштейна в годы войны были разработаны методы и средства восстановления движений раненых бойцов и скорейшего возвращения их в боевой строй или в народное хозяйство. Особое внимание исследователи уделяли мотивационным аспектам деятельности бойцов, и главным образом — моральным мотивам, имеющим общественную значимость. По словам С. Рубинштейна, моральные мотивы — это "самое человеческое в человеке".

Детство и юность

  • Жизненный путь и научная деятельность С.Л. Рубинштейна
  • Биография — Сергей Рубинштейн
  • Памяти С.Л. Рубинштейна, выдающегося советского психолога и философа
  • Ранние годы и образование

Рубинштейн, Сергей Леонидович

Сергей Леонидович Рубинштейн — советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. тейн оставил после себя нескольких учеников и последователей, которые теперь развивают дальше его теории. биография, дата рождения. Абульханова, К.А. Биография С.Л. Рубинштейна / К.А. Абульханова. В сборнике: Сергей Леонидович Рубинштейн.

5 фактов о Рубинштейне Сергее Леонидовиче

Биография С.Л. Рубинштейна (стр. 1 из 2) К таким биографиям, несомненно, относится жизненный путь выдающегося советского ученого – Сергея Леонидовича Рубинштейна.
Сергей Леонидович Рубинштейн - биография и семья Аннотация: С.Л. Рубинштейн — выдающийся философ, психолог, педагог и организатор возглавляет плеяду классиков отечественной психологической науки.
С Л Рубинштейн и его вклад в психологию В период доминирования вульгарного социологизаторства Рубинштейн выступил с концепцией внутриличиостной детерминации поведения.
Рубинштейн С.Л. - великий русский психолог В данной статье вы рассмотрите биографию тейна, узнаете о его основополагающих трудах, научных исследованиях в психологии, а также об отношении к идеализму и материализму.

Сергей Леонидович Рубинштейн — краткая биография

это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей". С.Л. Рубинштейн как российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии, краткий очерк его жизни и личностного становления. способствовал приглашению тейна на свою кафедру, избранию его в 1919г. доцентом.

Биография С.Л. Рубинштейна

>Статья: Биография С.Л. Рубинштейна (Психология) читать онлайн или скачать бесплатно. советский психолог и философ, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Биография. С.Л. Рубинштейн составил полную научную программу, переданную после его кончины в дирекцию Института философии Академии Наук СССР. В 1947-1949 годах С.Л. Рубинштейн пережил период гонений, обвинений в космополитизме, в преклонении перед заграницей, в недооценке отечественной науки и культуры. Биография. С. Л. Рубинштейн родился в Одессе в семье успешного адвоката, где витал дух интеллигентства. Сергей Леонидович Рубинштейн (18 июня 1889, Одесса — 11 ноября 1960, Москва) — российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из.

5 фактов о Рубинштейне Сергее Леонидовиче

В 40-е годы присуждение премий в большинстве случаев объективно выражало общественное признание научных достижений. Сталинские лауреаты обладали тогда большим авторитетом и могли в известной степени влиять на ход событий в сфере своей профессиональной деятельности. Вот почему 1 октября 1942 года беспартийный Рубинштейн был назначен директором Московского института психологии — головного научного учреждения страны в данной отрасли. Одновременно он возглавил кафедру психологии в МГУ и пригласил на работу в университет многих известных московских психологов Леонтьева, Лурия, Теплова и др. Первый в МГУ выпуск дипломированных психологов состоялся в 1948 году. В 1943 году Рубинштейн был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР, чего дотоле ни один психолог не удостаивался. Рубинштейн поддерживал творческие контакты с известными историками Е. Косминским и Е. Тарле, с лингвистом академиком В.

Виноградовым, физиологами академиками Л. Орбели и И. Бериташвили, кинорежиссером С. Эйзенштейном, физиком А. Петровым, искусствоведами Б. Виппером, В. Жирмунским и другими видными деятелями науки и культуры. При их содействии в Академии наук был организован Сектор психологии в Институте философии , ставший первым академическим центром психологических исследований.

Ее главной хотя далеко не единственной жертвой в психологии и стал Рубинштейн. Набор книги был рассыпан на том вздорном основании, что число цитируемых зарубежных авторов превышало число советских. Ведущий отечественный психолог был снят со всех постов, а публикация его трудов запрещена. К счастью, более крутых мер не последовало, а после смерти Сталина началось постепенное восстановление в правах бывших «космополитов». Во второй половине 50-х Рубинштейн вместе с другими лидерами советской психологии Тепловым, Леонтьевым, Лурия, Смирновым и др. Совместными усилиями широко развернулись теоретические, экспериментальные и прикладные исследования, был создан журнал «Вопросы психологии», основано Общество психологов СССР, начали восстанавливаться творческие контакты с зарубежными коллегами. Столь значительная совместная деятельность во имя общих интересов науки осуществлялась ведущими учеными, несмотря на существенные теоретические разногласия между ними по целому ряду проблем. Словно стремясь наверстать упущенное время, Рубинштейн за три года опубликовал одну за другой три монографии: «Бытие и сознание» 1957 , «О мышлении и путях его исследования» 1958 , «Принципы и пути развития психологии» 1959.

Этот труд вошел в издание «Проблемы общей психологии» 1973 , вышедшее уже посмертно. Сергей Леонидович Рубинштейн скончался 11 января 1960 года. Значение идей ученого для современной психологической науки В 1989 г. К столетию со дня рождения ученого были приурочены выход в свет цикла публикаций, посвященных творчеству С. Рубинштейна, а также переиздание его фундаментального труда «Основы общей психологии». Переиздание «Основ» тем более знаменательно, что эта книга, ставшая этапной в истории отечественной психологии, не издавалась у нас с 1946 г. В последнее время закономерности развития психики наиболее интенсивно изучаются в возрастной особенно — в детской и педагогической психологии. Это и понятно: становление психики в онтогенезе служит «идеальной» моделью, позволяющей вычленить общие механизмы психического развития, проследить его сложную и острую диалектику.

Однако на фоне этого наметилась тенденция выхолащивания проблематики развития из других областей психологического знания, в частности из общей психологии, а методологический принцип развития в психологии стал приобретать подчас явно декларативный характер. Для Рубинштейна проблема психического развития имеет всеобщее значение: «Развитие психики является для нас не только более или менее интересной частной областью психологии, но и общим принципом или методом исследования всех проблем психологии».

С 1 марта 1934 в связи с ликвидацией Планово-произв. Однако, связи с нею не прерывал, давал консультации, был науч. До окт. Был депутатом Ленсовета.

В окт. Здесь по его инициативе в 1943 создается на филос. С 1942 — дир. После 1947 стал объектом критики и обвинений в активной проповеди «безродного космополитизма», в «раболепии и присмыкательстве перед иностранщиной», в клевете на рус. В результате был освобожден от всех руководящих постов, оставаясь с июня 1949 ст. Ин-та философии.

Лишь в 1956 он вновь возглавил воссозд. Здесь он положил начало крупной науч. В 1942 за работу «Основы общей психологии» удостоен Сталинской премии, в 1943 избран чл. Он явился одним из основоположников деятельностного подхода в психологии, педагогике и философии, выдвинул принцип единства сознания и деятельности, разработал теорию психического как процесса. В 1920-е большое место в творчестве Р.

Рубинштейн играл важную роль в деятельности общества.

Он активно участвовал в организации научных собраний и конференций, проводимых МПО. Также С. Рубинштейн часто выступал с лекциями на этих мероприятиях, делясь своими исследованиями и научными открытиями в области психологии. Участие С. Рубинштейна в Московском психологическом обществе позволило ему не только расширить круг своих научных контактов, но и значительно продвинуть развитие психологии в России. Рубинштейн также занимал важные должности в Московском психологическом обществе, в том числе президента.

Это свидетельствовало о признании его авторитета и вклада в развитие психологии. Московское психологическое общество сыграло значительную роль в развитии психологии как науки в России. Благодаря деятельности МПО, в стране создались условия для обмена научными идеями и исследовательскими методами психологов, а также для популяризации психологии среди широкой аудитории. Отношение к эмпирическим методам и опытам С. Рубинштейн был приверженцем эмпирического подхода и активно использовал эмпирические методы в своих исследованиях. Он считал, что психология должна базироваться на наблюдении и анализе конкретных фактов и явлений.

Рубинштейн проводил многочисленные эксперименты и опыты, основываясь на наблюдениях и статистических данных. В своих работах он подчеркивал важность собственного опыта и практических исследований для понимания человеческой психики. Он признавал значение внешних событий и физических стимулов для психических процессов и их изучения. В своих исследованиях Рубинштейн выделял роль сенсорного опыта и его влияния на формирование высших психических функций. Таким образом, С. Рубинштейн относился к эмпирическим методам и опытам как к главным источникам знания о психологии.

Он утверждал, что только через наблюдение и эксперимент можно приблизиться к пониманию сложных психических процессов и явлений. Книги и публикации 1. Эти и другие книги С. Рубинштейна получили широкое признание в научной общественности и оказали огромное влияние на развитие психологии. Его научные публикации также являются ценным багажом для исследователей в данной области и представляют собой обязательное чтение для всех, кто интересуется психологией. Влияние и наследие С.

Его жизненный путь настолько тесно переплелся с развитием отечественной психологической науки, что только в связи с этим развитием и следует рассматривать его жизнь и деятельность. Эти и определяется актуальность нашей работы. Целями данной работы является рассмотрение этапов жизненного пути Л. Рубинштейна, его основных научных достижений, обзор научных трудов, а также мы попытаемся сделать вывод о значении научной деятельности ученого для современной психологической науки. Жизненный путь и научная деятельность С. Рубинштейна рубинштейн психолог научный достижение Сергей Леонидович Рубинштейн родился 6 18 июня 1889 года в Одессе, в семье интеллигентной и высококультурной, не чуждой свободомыслия. В семье было трое сыновей — Сергей, Николай и Григорий, и каждый из них, получив блестящее образование, стал видным специалистом в избранной отрасли. В доме Рубинштейнов постоянно собирались видные представители одесской интеллигенции — преимущественно юристы и врачи. В набросках автобиографии не законченной сам Рубинштейн признает, что собиравшиеся в доме интеллигенты производили на него скорее негативное впечатление своими упадническими настроениями и бесплодным философствованием [2].

Его собственный интерес к философии сложился в результате противоречивых влияний, с одной стороны — вследствие постоянно поднимавшихся в его кругу мировоззренческих вопросов, с другой — в противовес праздному умствованию интеллигентов предреволюционной поры. Окончив в 1909 году с золотой медалью элитную Ришельевскую гимназию, Рубинштейн намеревался продолжить образование, но категорически отверг идею поступления в Новороссийский Одесский университет, поскольку не желал вращаться в кругах разбогатевших выскочек и охотнорядцев. Неплохое материальное положение семьи позволило ему отправиться на учебу за границу, в Германию, где традиции философского образования были давними и прочными. Высшее образование Рубинштейн получил в университетах Фрайбурга, Берлина и Марбурга. В докторской диссертации, защищенной накануне Первой мировой войны в Марбурге и опубликованной на немецком языке в 1914 году, был заложен основной принцип его дальнейших научных изысканий — использование философских методов в конкретных общественных науках, в том числе психолого-педагогических. Вернувшись на родину, в Одессу, Рубинштейн занял пост заведующего кафедрой психологии Новороссийского университета. Однако местная профессура встретила новоиспеченного марбургского доктора философии настолько ревниво и недоброжелательно, что свой пост он почти сразу оставил и предпочел преподавать философию, психологию и логику гимназистам. Лишь после революции, в 1919 году, он возвратился в университет в должности доцента, а в 1921 году был избран профессором кафедры психологии, сменив на этом посту скончавшегося перед тем одного из крупнейших дореволюционных психологов России — Н.

Биография Рубинштейна Сергея Леонидовича: жизненный и профессиональный путь психолога

тейн оставил после себя нескольких учеников и последователей, которые теперь развивают дальше его теории. Психология» Биография С.Л. Рубинштейна» Жизненный путь и научная деятельность С.Л. Рубинштейна. Страница 1. Сергей Леонидович Рубинштейн родился 6 (18) июня 1889 года в Одессе, в семье интеллигентной и высококультурной, не чуждой свободомыслия. Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна «Бытие и сознание» освещает одну из важнейших проблем философской мысли – вопрос о природе сознания в его отношении к бытию, к материальному миру. С. Л. Рубинштейн известный и неизвестный Исследуется жизненный путь Сергея Леонидовича Рубинштейна, проводится. Сергей Леонидович Рубинштейн родился 18 июня в г. 1889 г., в Одессе в еврейскую семью зажиточного местного юриста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий