Новости российско китайский тандем

В Подмосковье начали строить китайско-казахстанско-российский транспортный узел. Москва.

В Москве и Пекине состоялась VII конференция «Россия и Китай: сотрудничество в новую эпоху»

Помощник президента России по внешней политике Юрий Ушаков прокомментировал видеопереговоры сторон. И мы будем информировать китайских коллег о том, как будут складываться переговоры и контакты на этот счет с американскими партнерами и партнерами по НАТО», — заявил Ушаков. Как известно, Китай действует несравнимо жестче, когда речь доходит до ответных мер на вмешательство во внутренние дела государства.

Отметим, что западные СМИ неоднократно обвиняли Китай, что он, наряду с КНДР и Ираном, осуществляет снабжение России оборудованием и компонентами, используемыми при производстве и модернизации военной техники и вооружений. Власти Китая и России эти обвинения отвергают. Но товарооборот между странами действительно растет с каждым годом, и Запад, особенно США, испытывает по данному поводу большое беспокойство. Тандем России и Китая — один из главных «кошмаров» для американской политической элиты.

В 1969 году начались пограничные столкновения на острове Даманский, в результате которых погибли несколько сотен человек с обеих сторон. В СССР действия китайского руководителя воспринимались как предательство идеалов. В этой ситуации Мао начал маневрировать: с одной стороны, он взял под полный контроль китайскую элиту.

Никсон одновременно вёл политику разрядки с Москвой и политику договорённостей с Китаем. Были в Москве и сторонники смягчения отношений с Китаем, например, Николай Косыгин. Однако на первый план выходила идеология: Мао предал марксизм-ленинизм. Владимир Захаров, дипломат, востоковед, бывший заместитель генерального секретаря ШОС напоминает: - Нормализация отношений состоялась у нас к 1989 году, когда Михаил Сергеевич Горбачев впервые совершил визит в Китай. С тех пор после визита господина Ельцина в 1992 году они стали называться «стратегическим партнерством». С тех пор мы живем в стратегическом партнерстве и дружбе с Китаем. В СССР выпустили сборник статей «отца» китайских реформ Дэн Сяопина, опыт Китая по перестройки экономики начали изучать: - Занимательно, что в СССР в конце 80-х годов китайский опыт изучали сторонники реформ, то в 90-е годы китайский опыт взяли на вооружение более консервативные силы, которые исходили из того, что надо на первый план ставить экономику, политическая демократия опасна. В новой России о Дэн Сяопине стали говорить не как об экономическом реформаторе, но и как о политическом деятеле, которые подавил восстание на площади Тяньаньмэнь. Таким образом, Китай был образцом не только для российских реформаторов, но, в большей степени, для постсоветских российских консерваторов, - указывает на освоение китайского опыта различными стратами политической элиты России Алексей Макаркин.

О китайском опыте стали говорить оппоненты реформаторского курса, оппоненты вестернизации, политики, которые мечтали о восстановлении СССР. Говорили о том, что Китаю удалось провести экономические реформы, а страна не рухнула, не распалась. Владимир Захаров, отметая новую волну опасений «китаизации» Дальнего Востока, напоминает: - В 2001 году мы подписали большой договор, в котором четко сказано, что стороны не имеют друг к другу никаких претензий. С точки зрения исторической, политической, можно все что угодно придумывать. Но есть позиция четкая, на века, что мы живем спокойно, и они тоже, и что у нас нет никаких пограничных территориальных проблем в настоящее время с Китаем. Статус-кво на сегодняшний день в том, что Россия и Китай — партнеры, но не союзники, и позиции по ряду вопросов не совпадают. По мнению российских экспертов, Китай очень аккуратно и дистанцированно относится к событиям на Украине. Россия, в свою очередь, также осторожно выражает свое отношение к тому, что происходит в Южно-Китайском море. В информационном пространстве есть много предположений.

Один из главных вопросов — как будет развиваться военное сотрудничество. Главный научный сотрудник Института востоковедения РАН, замглавного редактора журнала «Проблемы Дальнего Востока» Андрей Островский отвечает вопросом на вопрос: а почему и нет? Фактически оно уже идет. Да, они не были оформлены никакими документами, но их факт говорит сам за себя: - По теме поставок вооружения трудно сказать, договоров я не видел пока.

На сессии «Экономическое сотрудничество России и Китая» акцент был сделан на поиске стабилизирующих механизмов и новых точек роста экономик двух стран и российско-китайских деловых связей. Особое внимание эксперты уделили развитию экономического сотрудничества в контексте антироссийских санкций и корпоративных бойкотов со стороны Запада, подчеркнув важность решений в финансовой сфере. Так, главный экономист «ВЭБ. Российские участники также отметили потенциал Арктики, Сибири и Дальнего Востока во взаимодействии. Впервые в ходе конференции РСМД и КАОН была подробно рассмотрена «зеленая» повестка в российско-китайских отношениях: эксперты из двух стран проанализировали подходы России и Китая к «зеленым» императивам, а также возможности для совместных проектов на этом треке.

Брат по расчету: как долго продлится дружба России и Китая

Война между Россией, Китаем и Украиной: напряженность в отношениях ‘Без ограничений’ Джин Л. Уилсон Недавний дипломатический набег Китая наводит на мысль, что представления Китая и России о приемлемом исходе войны не полностью совпадают. Министерство экономического развития России и Министерство коммерции Китайской Народной Республики заключили меморандум об углублении сотрудничества в сфере торговли услугами «на полях» Российско-Кита. Представители профильных министерств КНР представили опыт Китая в сфере продвижения научных исследований и трансфера технологий между университетами и производственным сектором. В этом плане активное проникновение финансовых ресурсов Поднебесной при соответствующей военно-политической протекции со стороны Москвы может стать основой для взаимовыгодного сотрудничества и укрепления позиций российско-китайского тандема на пространстве СНГ.

Война и мир. Российско-китайский век

Сегодня о кризисе системы глобального управления и существующего мирового порядка говорят многие, но для российско-китайских отношений 2023 год стал не тольк. Новый термин «российско-китайский тандем» явно неспроста применил также Посол России в Китае А.И. Денисов. Китай может затянуть строительство газопровода «Сила Сибири-2», отдав предпочтение проекту центральноазиатского трубопровода для поставок газа из Туркмении, сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники. Сегодня о кризисе системы глобального управления и существующего мирового порядка говорят многие, но для российско-китайских отношений 2023 год стал не тольк. далеко не предел: отчитавшись о росте торговли на 26,3 процента в 2023 году, с самого начала 2024 года стороны начали активно создавать новые площадки развития экономического взаимодействия.

Российско-китайский диалог: 20 лет Большому договору

Один Северный морской путь чего стоит. Как вам кажется? Вот на транспортный поток, железнодорожный? Просто каждый вид транспорта будет востребован именно своим грузом. Общий инвестиционный портфель - 80 крупных проектов, который стоит 165 миллиардов долларов. Первое - это развитие дальнейшего торгового сотрудничества. Речь идет о новых амбициозных цифрах. Не просто о цифрах - о тех решениях, которые необходимо принять с тем, чтобы торговля росла. Помимо этого, торговое сотрудничество активно дополняется инвестиционным сотрудничеством", - сообщил министр экономического развития России Максим Решетников. И пока российской-китайский бизнес обсуждал будущие взаимоотношения, по реке Хуанпу шел бесконечный поток груженных доверху барж - от минералов и удобрений — до готового продукта.

И это, пожалуй, лучший символ возвращения экономики Поднебесной к прежним объемам.

Потолок цен и дешёвое зерно с Украины должны были разделить Россию и Китай. Пекин, по замыслу США, должен был броситься на наживку низких цен и жёстко требовать от России продажи углеводородов по потолку и бесконечного продления зерновой сделки с Украиной.

В конечном итоге, эти и другие финансово-экономические противоречия должны были развести Россию и Китай. Возможно не очень далеко, но достаточно для того, чтобы можно было попытаться разобраться с ними по очереди. Поэтому США и надеялись до конца, что зерновая следка будет возобновлена и просили Китай надавить на Россию по украинскому вопросу.

Одновременно США пытались дискредитировать перспективность российских маршрутов, связывающих Китай с западными рынками в рамках инициативы "Один пояс, один путь" и добиться перенесения основных китайских усилий на южное направление. Таким образом планировалось не только резко снизить объём двустороннего экономического сотрудничества, попутно лишив Россию доходов от транзита и резко осложнив ей реализацию планов опережающего развития Сибири и Дальнего Востока, но и сохранить военный контроль над основными китайскими торговыми путями, которые на Юге либо являются морскими, контролируемыми флотом США напрямую, либо пролегают невдалеке от моря и американских баз, находясь в зоне досягаемости авиации и флота. У США часто получалось разрушать потенциальные союзы своих врагов за счёт педалирования реальных или умышленно создаваемых американцами финансово-экономических противоречий между ними.

Но в данном случае США слишком заигрались. С началом ближневосточного кризиса они не нашли ничего лучше, чем послать авианосцы для поддержки Израиля. Подчеркну, не для установления мира, а для поддержки одной из сторон конфликта.

Таким образом конфликты не урегулируются. В лучшем случае так их можно загнать под спуд, до следующей вспышки, но даже на такое решение у США сейчас ресурсов не хватает. Ведь с Израилем воюют не государства, которые может бомбить авиация США, а "всего лишь" прокси-структуры, которые тем сильнее и тем мощнее их арабо-мусульманская и в целом международная поддержка, чем сильнее Израиль бомбит Газу.

Учитывая, что прокси-войны против России и Китая на американские деньги уже ведутся против Китая пока холодная, но горячей ждать не долго , речь идёт о третьей войне против Ирана. Но Иран ни на кого не нападал.

Российско-китайский венчурный фонд. Российско китайский инвестиционный фонд логотип. Китайско-российский фонд прямых инвестиций. Россия и Китай друзья. Новый многополярный мир. Китайский МГУ. Научно-техническое сотрудничество России и Китая.

Научное сотрудничество России и Китая. Инновационный комплекс. Российско-китайский бизнес-парк. Российско-китайские годы научно-технического сотрудничества. Российско-китайского международного образовательного форум. Российско-китайский форум 2023. VII российско-китайское Экспо 2022. Совместное производство Россия Китай. Китайская конференция.

Интерес к китайской культуре. Россия и Китай культура. Фотогалерея Пекинского университета языка и культуры. Медведев в Китае. Российско китайское образование. Российско китайский Союз предпринимателей. Бизнес с Китаем. Китайский бизнес в России. Россия Китай Иран Альянс.

Союз России, Китая и Ирана. Лидеры Ирана и Китая. Российско-китайское Экспо. Российско-китайское Экспо в Екатеринбурге. VII российско-китайское Экспо. Си Цзиньпин в России 2023. Совместные российско-китайские учения Восток 2018. О российско-китайских учениях «Морское взаимодействие-2022». Совместные учения армии России и Китая.

Морская пехота НОАК. Встреча Путина и си Цзиньпина 2022. Российско-китайский бизнес-форум в Шанхае 2023. Делегация в Шанхае. Российско китайский бизнес форум Шанхай. Российско-китайский молодёжный форум. Форум Волга Янцзы. Российско-китайский летний лагерь.

Posted 14 марта 2023,, 16:30 Published 14 марта 2023,, 16:30 Modified 14 марта 2023,, 17:36 Updated 14 марта 2023,, 17:36 Русский c китайцем — братья или враги? Иначе и быть не могло — 4 тысячи километров совместной границы обязывают. Проблемы и ресентимент родились тоже не вчера, и несмотря на все политические усилия и железную добрую волю правящих элит, продолжают жить в обществе. Последние волнения — почему китайцы называют наши сибирские и дальневосточные города китайскими названиями — яркий тому пример. Отношения между Китаем и Россией никогда не были безоблачными, хотя последние 30 лет они очистились от идеологии, говорят эксперты, и развиваются по пути прагматизма - при остающихся разногласиях внутри российского и китайского обществ. Князь Муравьев-Амурский Географические карты и князь Муравьев-Амурский В отличие других империй 19-го века, у России не было заморских территорий, и колонизация происходила за счет соседей. В России исходят из того, что это был закономерный процесс расширения территории и никакого отношения к колониализму он не имеет, - поясняет первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. Наращивание российских территорий на востоке страны происходило через расселение казаков по реке Амур и закладыванию новых крепостей, из которых потом возникли дальневосточные города, когда российские власти, пользуясь слабостью власти в Поднебесной, оформляли эти завоевания в межправительственных договорах. В Петербурге считали, основатель Хабаровска князь Муравьев-Амурский, памятник которому известен всем россиянам по 5000-й купюре, заключив Айгунский договор в 1858 году, принес значительные успехи российской внешней политике. В Пекине же китайский император отказывался ратифицировать этот договор, и потребовалось завоевание Уссурийского полуострова и еще одного договора, подписанного уже в столице Китая два года спустя, чтобы закрепить переход земель под российскую корону. В Китае с этим тоже полностью согласны. Но в Китае неравноправными договорами считаются договоры, которые в России считаются успехами российской внешней политики… В Китае думают иначе и поэтому такие карты и рисуют. В Китае исходят из того, что эти договоры были неравноправные, навязанные. Там не требуют пересмотра границ. Но там фиксируют, что к старым договорам середины 19-го века относятся отрицательно. Что будет дальше за этой фиксацией — вопрос. В любом случае Китай не считает эти границы идеальными. После краха монархии, когда в 1911 году пала династия Цин, в Китае не стихали гражданские войны. И хотя Чан Кайши удалось формально объединить страну в войне против Японии 1937-1945 , страну он проиграл Мао Дзэдуну. Это были коррумпированные милитаристы, и Мао сформировал единое государство, - говорит Алексей Макаркин. Мао Дзэдун идеологически был намного ближе Сталину, поэтому Сталин оказывал ему политическую поддержку, однако отказывал в военной. Чан Кайши Мао победил сам. Страну он объединил без внешней помощи. Атомное оружие в Китае появилось без технологической и финансовой поддержки Советского Союза. Это совершенно не так.

Путин назвал отношения России и КНР удачным внешнеполитическим тандемом

Ведь для того, чтобы получить безвизовый режим или финансовую помощь, нужно согласие всех стран ЕС. В итоге Украина, желая добиться независимости от России, добилась того, что попала в зависимость не только от ФРГ или Франции, но и от Мальты и Люксембурга. И сегодня Киев в основном ищет, кому он может «продать» свою враждебность к России и кто за это заплатит. Сегодня выборы выглядят как отдаленная перспектива. Вместо полного отказа от боевых действий мы видим их расширение. Вместо серьезного политического диалога мы видим лишь встречи на уровне рабочих групп. Такое ощущение, что Киеву просто нужно оправдание перед Западом — мол, мы ведем диалог. Но этих переговоров нет. В результате конфликт имеет тенденцию к замораживанию.

В Киеве достаточно людей, которым выгодно продолжение вялотекущих военных действий. Кто-то наживается на поставках бензина для армии, кто-то получает деньги от поставок боевой техники, боеприпасов. Поступает западная, прежде всего, американская финансовая помощь на укрепление украинской армии. Как она используется — общество не знает. Скандалы вокруг этого уже были. Есть люди, которые заинтересованы в войне по политическим мотивам. Переход процесса в мирную фазу сделает ненужными для страны и Турчинова, и Яценюка, и Авакова — всех тех, кто делает ставку на войну. Влияние ультранационалистических организаций также упадет.

Есть еще третий фактор. В США и на Западе в целом очень сильно крыло тех, кто хочет использовать Украину в качестве прифронтового антироссийского государства. Сама по себе Украина, судьба ее граждан их не интересует. Им нужно поддержание здесь очага напряженности, чтобы использовать его против России. Насколько реально вступление Украины в альянс? Но шансов у Украины практически нет. Сегодня, даже по сравнению с 2008 г. Всем в альянсе понятно, что Украина ничего дать ему неспособна, кроме новых проблем.

Киев будет только требовать и просить. Украина будет настаивать, чтобы альянс тратил огромные деньги на размещение военных баз на Украине, что большей части Европы совершенно не нужно. В Европе не хотят иметь в альянсе государство, которое объявляет себя в состоянии войны с Россией. Даже Польша не считает такое членство возможным. Ведь тогда усиливается угроза прямой военно-политической конфронтации с Россией. Кроме того, США опасаются острого раскола в западном альянсе по этому вопросу. Нет, он решается в Брюсселе. Украина как недавно возникшее государство с отсутствием культуры политического взаимодействия с другими странами, но с агрессивной олигархическо-рейдерской идеологией, убеждена, что всего можно добиться наглостью и напором и что это компенсирует отсутствие у них других аргументов.

Не думаю, что референдум сильно повлияет на позицию Франции, Германии да и подавляющего большинства членов альянса. Эффективность ЕС состоит в том, что богатые страны расширяют зону своих рынков за счет более бедных стран, но в обмен они подтягивают бедные страны до среднего уровня. Важно, чтобы в организации было больше богатых государств или, как минимум, не больше бедных, чем богатых. Но если создается ситуация, когда несколько богатых государств вынуждены «подтягивать» много бедных, то модель перестает действовать.

Выделение российской кредитной линии может рассматриваться в качестве «пробного шара», который не несет особых рисков для Москвы, поскольку большая их часть купирована условиями соглашения. Вместе с тем очевидно, что такая финансовая помощь лишь отчасти связана с предстоящими электоральными процессами в Молдавии, а в большей мере нацелена на решение куда более сложных и долгосрочных задач, имеющих серьезную геополитическую подоплеку. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.

На китайской стороне железная дорога уже протянута до города Алтай, и до российско-китайской границы нужно ещё 180 км. Железнодорожный хаб может быть расположен примерно в 50 километрах от российско-китайской границы в районе деревни Хэму, где средняя высота над уровнем моря составляет 2500 метров, а местность относительно ровная. С российской стороны начинается Республика Алтай. Всего в 370 километрах на юг от российско-китайской границы находится город Бийск, связанный железной дорогой с Новосибирской областью на севере. Алтайский край, в котором он расположен, — важный центр зерноводства и животноводства России. Соседняя Кемеровская область имеет развитую промышленность, и на её долю приходится более 50 процентов общероссийской добычи угля. Технически строительство этой железной дороги протяжённостью около 550 км от российского Бийска до китайского Алтая не представляет сложности для обеих стран, имеющих более 200 000 километров путей. Большинство китайцев предпочитают нейтралитет.

Их беспокоит то, как конфликт повлияет на экономическое развитие и на цены на энергоносители, а также — какое долгосрочное влияние он окажет на будущее Китая, пишет Ван Вэнь, исполнительный декан Института финансовых исследований «Чунъян» Китайского народного университета RDCY , вице-президент Школы Шелкового пути Китайского народного университета. Мнения Если эта железная дорога будет успешно построена, то она будет иметь большое значение как минимум по трём причинам. Во-первых, это значительно повысит глубину стратегического взаимодействия и сотрудничества между Китаем и Россией, а также процесс евразийской экономической интеграции.

Российско-китайский венчурный фонд. Российско китайский инвестиционный фонд логотип.

Китайско-российский фонд прямых инвестиций. Россия и Китай друзья. Новый многополярный мир. Китайский МГУ. Научно-техническое сотрудничество России и Китая.

Научное сотрудничество России и Китая. Инновационный комплекс. Российско-китайский бизнес-парк. Российско-китайские годы научно-технического сотрудничества. Российско-китайского международного образовательного форум.

Российско-китайский форум 2023. VII российско-китайское Экспо 2022. Совместное производство Россия Китай. Китайская конференция. Интерес к китайской культуре.

Россия и Китай культура. Фотогалерея Пекинского университета языка и культуры. Медведев в Китае. Российско китайское образование. Российско китайский Союз предпринимателей.

Бизнес с Китаем. Китайский бизнес в России. Россия Китай Иран Альянс. Союз России, Китая и Ирана. Лидеры Ирана и Китая.

Российско-китайское Экспо. Российско-китайское Экспо в Екатеринбурге. VII российско-китайское Экспо. Си Цзиньпин в России 2023. Совместные российско-китайские учения Восток 2018.

О российско-китайских учениях «Морское взаимодействие-2022». Совместные учения армии России и Китая. Морская пехота НОАК. Встреча Путина и си Цзиньпина 2022. Российско-китайский бизнес-форум в Шанхае 2023.

Делегация в Шанхае. Российско китайский бизнес форум Шанхай. Российско-китайский молодёжный форум. Форум Волга Янцзы. Российско-китайский летний лагерь.

Лидеры РФ и КНР договорились о «всеобъемлющем партнёрстве и стратегическом взаимодействии»

Отношения России и Китая находятся на беспрецедентно высоком уровне. Министр обороны РФ Сергей Шойгу провел в Астане переговоры со своим китайским коллегой Дун Цзюнем. Посол КНР Ханьхуэй: никакая сила не сможет внести разлад в российско-китайский тандем.

Западные СМИ: российско-китайский тандем вытесняет США из региона

Прибалтика присоединяется к санкциям США и всячески способствуют публичному давлению на Пекин и Москву на официальном уровне. Литва преуспевает в этом плане больше других прибалтийских коллег. Помощник президента России по внешней политике Юрий Ушаков прокомментировал видеопереговоры сторон.

Инициатива Пекина «Один пояс — один путь» — это сеть экономических коридоров, которые в разы ускорят доставку товаров из Азии. В проект «Один пояс — один путь» входит в том числе и сухопутный маршрут через Россию по высокоскоростной магистрали Москва—Пекин. Россия и Китай договорились о крупнейшей поставке зерновых на ближайшие 12 лет на общую сумму 2.

США и Европа своими действиями придали России и Китаю дополнительный импульс к сближению и формированию пространства внедолларовых расчетов.

Китай является важным торговым партнером России, как и Россия для Китая. Уверен, стратегия дедолларизации сработает и к ней со временем подключатся другие страны. Уже сейчас доля доллара в расчетах снизилась. В прошлом году товарооборот с Китаем увеличился почти на треть и приблизился к 190 млрд долларов. Центр торговли сместился в Восточную Азию. Китай и Россия дополняют друг друга в торговле.

А также имеют хорошие перспективы для дальнейшего сотрудничества, быстрого экономического развития двух стран, а также укрепления национальной безопасности и расширения приграничной торговли. Россия должна улучшить инвестиционный климат на Дальнем Востоке и в Сибири для увеличения товарооборота с партерами.

В этих условиях особенное значение приобретают неуклонное развитие связей между российскими и китайскими компаниями, экономическое партнерство и обмен опытом между нашими странами. Так, 24 июня этого года было успешно проведено совместное мероприятие «Енисейская Сибирь», организованное представительством Красноярского края, Русско-Азиатским Союзом промышленников и предпринимателей и Китайской международной инвестиционной корпорацией «Хуамин». В мероприятии приняли участие более 250 участников, что значительный показатель в условиях санкционного кризиса и сохраняющихся пандемийных ограничений. Подписание меморандума о сотрудничестве 30 июня также становится вехой на пути преодоления экономического давления Запада и укрепления позиций добрососедского экономического сотрудничества России и Китая.

Российско-Китайский – последние новости

Сам факт российско-китайского согласия по этому вопросу оказывает стабилизирующее воздействие на весь комплекс международных отношений. Россия и Китай настроены на перевод в практическую плоскость договоренностей о сопряжении планов ЕАЭС и проекта «Один пояс — один путь». Директор Департамента заметил, что российско-китайские отношения выдержали испытание на прочность пандемией коронавирусной инфекции. На уровне ведомств обеих стран ведется постоянный и предметный диалог по вызванным противоэпидемиологическими ограничениями проблемам практического характера.

Настроены на дальнейшую реализацию потенциала договора, углубление взаимных связей», - заключил дипломат. Генеральный директор Российского совета по международным делам РСМД Андрей Кортунов представил в рамках круглого стола доклад «Российско-китайский диалог: модель 2021». Он отметил, что подготовленный силами экспертов обеих стран доклад уже седьмой по счёту, и что подобная работа осуществляется ежегодно.

Каждый год в этом документе обозначаются тенденции отношений между Москвой и Пекином с учётом международного контекста, в котором они развиваются. В этом году уделено особое внимание взаимоотношениям между тремя центрами силы — Россией, Китаем и США. В докладе нашли отражение не только общие взгляды на специфику взаимоотношений с Вашингтоном, но и разногласия, которые существуют между Российской Федерацией и Китаем по ряду глобальных и региональных проблем.

Используя метафору, можно сравнить дипломатию двух стран с разными стилями архитектуры: если китайский подход может быть сравним по своей основательности с классицизмом, то российский — с конструктивизмом. Существующие Разногласия необходимо понимать и при необходимости учитывать», - заметил эксперт. Руководитель китайской группы экспертов-составителей доклада, советник-посланник, профессор Института международных исследований Фуданьского университета Чжао Хуашэн отметил, что российско-китайские отношения развиваются успешно, и перед ними открыты большие перспективы.

Но это не так. Нам необходимо развивать связи дальше и глубже, в том числе взаимодействуя на международных площадках. Если Москве и Пекину удастся дать свой ответ по вопросу реформы ООН, то это переведет наши отношения на качественно новый уровень», - заметил он.

Чжао Хуашэн также с удовлетворением отметил, что, вопреки доводам недоброжелателей, отношения Москвы и Пекина далеки от кризиса. Но эти прогнозы не сбылись. Опыт показал, что вбить клин между нашими странами невозможно», - подчеркнул он.

Старший советник Посольства Российской Федерации в Китайской Народной Республике Виталий Фадеев высоко оценил российско-китайский доклад и назвал его исследованием, крайне полезным в практической работе ученых и дипломатов. Фадеев напомнил, что договор возник отнюдь не на пустом месте.

Хотелось бы работать со всеми как прежде, но прежнего мира уже не будет. Нам нужно избегать старого мышления — раньше мы хотели осуществлять все по евростандарту, а теперь нам нужно создать собственный стандарт. Я вижу энтузиазм со стороны правительств, со стороны бизнеса, вижу желание начать и продолжить работу, а это главное», — завершил господин Гань Говей.

Актуальными задачами остаются выработка долгосрочного стратегического видения основ мирового развития, формулирование общих концептуальных позиций в различных регионах и разработка совместных инициатив в области безопасности. Общие усилия двух держав вносят позитивный вклад в решение проблем безопасности и развития в Афганистане, на Ближнем Востоке, в Африке, на Корейском полуострове и в других регионах. Страны поддерживают традиционно высокий уровень взаимодействия в военно-технической и военной сферах. Россия и Китай осуществляют сотрудничество в сфере разработки системы предупреждения о ракетном нападении, что свидетельствует о высокой степени взаимного доверия в чувствительных областях. В сложившемся соотношении базовых компонентов российско-китайского партнёрства просматривается определённая асимметрия — более продвинутое политическое и военно-стратегическое сотрудничество на фоне отстающих торгово-экономического и инвестиционного направлений. Стороны работают над повышением доли расчетов в национальных валютах. В 2020—2021 гг. Развивается российско-китайское сотрудничество в культуре, значительно возросло количество совместных проектов в сфере кинематографа. В завершение представитель Китая встретился с Владимиром Путиным, президент РФ попросил передать наилучшие пожелания главе Китая Си Цзиньпиню [54] [55] [56]. Реверсы двух золотых и двух серебряных монет России 1999 и 2019 годов, посвящённых годовщинам установления дипломатических отношений России и КНР 20 марта 2023 года глава Китая Си Цзипин посетил Москву с трехдневным официальным визитом. По его результатам главы России и Китая подписали совместное заявление об углублении стратегического партнерства двух стран. Было подчеркнуто, что оба лидера выступают за урегулирование российско-украинской войны мирным путём. Обе страны выступили против практики какой-либо страны или группы стран добиваться преимуществ в военной, политической и других областях в ущерб законным интересам безопасности других стран [57]. Владимир Путин заявил, что российско-китайские отношения находятся в высшей точке за всю их историю [58]. Washington Post отметил, общие точки в позиции двух лидеров. Согласно приведенной оценке, Россия и Китай остаются близкими партнерами, связанными общей враждебностью к Америке и ее союзникам [59]. В мае 2023 года Михаил Мишустин во время визита в Китай сообщил направления, по которым предполагается развитие отношений между странами: реализация крупных проектов в области возобновляемых источников энергии, машиностроение для топливно-энергетического комплекса, поставки углеводородов на долгосрочной основе. Общая сумма 80 инвестиционных проектов России и Китая превысила на тот момент 165 млрд долларов [63] [64]. Пограничное урегулирование править В 2005 году состоялась ратификация Государственной думой РФ и Всекитайским собранием народных представителей дополнительного соглашения между РФ и КНР о российско-китайской государственной границе в её восточной части. Этот процесс завершил урегулирование пограничных проблем в отношениях России и КНР — многолетний переговорный процесс, который был начат ещё СССР и КНР в 1964 и который, помимо переговоров дипломатов, сопровождался ещё и кровопролитием с обеих сторон. Дополнительное соглашение определяет линию прохождения границы в районе острова Большой в верховьях реки Аргунь Забайкальский край и территории островов Тарабаров и Большой Уссурийский на Амуре. Граница будет зафиксирована по фарватеру судоходных рек, а для несудоходных — по середине реки. Документ был подписан главами государств 14 октября 2004. Подписание и ратификация соглашений с российской стороны была воспринята в штыки российскими патриотически-государственническими политическими кругами, рассматривающими их как уступку Китаю исконно русских территорий.

С Китаем все было не так однозначно. Пекин не присоединялся к антироссийской коалиции, но и не выказывал однозначной поддержки позиции Москвы, а по ряду принципиальных торговых моментов демонстрировал исключительную осторожность, опасаясь вторичных санкций. Вероятно, в Вашингтоне рассчитывали, что зависимость от экономической кооперации с США вынудит Пекин и дальше придерживаться хотя бы нейтральной позиции, которую в конце концов удастся поставить в рамки западного видения мироустройства. Однако, не спеша и организованно решив задачи по внутриполитической трансформации власти в КНР, Си Цзиньпин сделал шаг, который закрепил статус Китая как глобального субъекта международных отношений с собственным, суверенным взглядом на их развитие. Трудно сказать, как давно в Пекине планировали визит в Москву, но в любом случае он получился во всех смыслах символичным. Это первый визит после переизбрания товарища Си на третий срок — и сразу в токсичную для западного мира Москву под звон от решения МУС. Статус визита — государственный, а не просто официальный, то есть по протоколу это визит особого размаха, подчеркивающий максимально высокий уровень отношений между сторонами. Трехдневный, что для держав такого уровня явление исключительное. Многосторонние переговоры на всех уровнях власти, контакты согласительных комиссий по десяткам направлений, наличие гигантской закрытой части. И все это по внутренней, двусторонней повестке, без посредников и тем более советов извне. Именно это — наличие обширного круга внутренних вопросов — взбесило западных контрагентов больше всего. И демонстративное нежелание китайской стороны общаться по телефону из Москвы с президентами Украины и США только подчеркивало субъектность российско-китайского партнерства. Китай как посредник Кстати, по слухам, председатель КНР все же позволил себе отвлечься на международные переговоры из российской столицы. Только касались они ближневосточных дел и стали следствием включения Москвы в посредничество внутри региона, где китайские переговорщики добиваются невиданных за последние десятилетия — со времен американского доминирования — успехов. График 3 Россия в 2022 году вышла на второе место по поставкам сырой нефти в Китай. Стороны открывают посольства и интенсифицируют экономическую кооперацию. Сирия внезапно тоже договорилась с саудовцами о восстановлении дипломатических отношений и открытии посольств. Близка к завершению многолетняя война в Йемене. Проводят сепаратные переговоры израильтяне с иранцами — под воинственные заявления политиков в Тель-Авиве сильно опасаются потенциала иранской ядерной программы и гипотетической войны, при этом на палестинских, ливанских и сирийских границах становится все беспокойнее, а в Вашингтоне просто растеряли все нити для урегулирования обстановки. В посредничестве России и Китая региональные игроки видят реальную возможность уйти от новой эскалации. В то же время — и это факт — мы впервые видим удивительную суверенизацию Ближнего Востока в рамках отдельных стран, партнерств и коалиций. Китай не заместил американского рефери, а предложил гарантии для самостоятельных решений. В итоге даже религиозные и этнические антагонисты видят бонусы от рукопожатий. Не так принципиально, как изменится данная пятибуквенная конфигурация и какой формат юридически будет закреплен на бумаге. Поиск субъектности вне рамок прежних американоцентричных организаций налицо. Когорте быстроразвивающихся стран стало тесно в старом мире. Иран, Индонезия, Таиланд, ЮАР, Турция, Нигерия играют уже слишком значительную роль в региональных конфигурациях, чтобы ориентироваться на заокеанский доминион и глобальные институты, в которых правила меняются слишком часто и по желанию лишь одной страны. Это естественный процесс зарождающегося многополярного мира. Какова в нем роль Китая и России? Вероятно, роль гарантов его необратимости, хотя никаких новых правил стороны не предлагают. Но самой своей экономической и военной мощью бросают вызов американской гегемонии, что является фундаментальным фактором для «сомневающихся» и «опасающихся» мести уходящей сверхдержавы. В отличие от других стран, выдвигавших аналогичные претензии к США, у Китая и России есть экономический и военный потенциал для построения альтернативных финансовой системы и системы безопасности. Ранее он не особенно в этом был заинтересован, делая ставку на глобализацию и углубление своего участия в мировой экономике. Если стоит задача модернизации экономики и дальнейшего повышения уровня жизни населения, то необходимо производить более дорогую продукцию. Встает вопрос: а куда ее продавать? Отсюда и желание продвинуть юань в качестве средства платежа: страховка от американских санкций, фактически субсидирование своей собственной экономики и в конечном счете создание юаневого финансового блока. Это страховка, если будет формироваться окончательная биполярность естественно, с оговорками и ограничениями, скорее биполярность на первом уровне — США и Китай и полицентричность на втором — ЕС, Россия и другие центры », — считает Сергей Луконин, заведующий сектором экономики и политики Китая ИМЭМО. А значит, пора искать союзников, а не просто партнеров. Другого такого союзника, столь мощного и субъектного, как Россия, у Китая просто нет Еще один ультиматум Западу Очевидно, что в Пекине думают и над идеологической окантовкой нового мироустройства. Конечно, китайцы в своих велеречивых заявлениях регулярно апеллируют к нормам международного права, целям и принципам ООН. Но «фокус» заключается в том, что, предлагая вернуть международные отношения «к истокам», Пекин, по сути, описывает совершенно новый мировой порядок, который никогда не был реализован на практике. В его основе — отказ от вмешательства в дела суверенных государств под предлогом обладания «высшим знанием» и «идеальной моделью» общества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий