Монументальные скульптуры Ричарда Серры в катарской пустыне вновь стали жертвами вандалов.
Image gallery
- Легендарный американский скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни
- Richard Serra in Qatar – East-West/West-East
- Известный композициями из металла американский скульптор умер от пневмонии
- Что еще почитать
Monumental Sculptor Richard Serra Passes Away at 85
Американский художник-минималист Ричард Серра, признанный некоторыми искусствоведами одним из величайших скульпторов постмодернистской эпохи ХХ века, наиболее известен своими крупномасштабными произведениями общественного искусства из листового металла. Американский скульптор Ричард Серра умер в возрасте 85 лет от пневмонии. Richard Serra: During the hearing about Tilted Arc, Edward Re, who was chief judge of the Court of International Trade, went so far as to say the work was causing a rat problem. Об этом сообщает The Washington Post Американский скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни.
Richard Serra
Тогда же начал делать первые масштабные композиции из стали, а в 1981 году создал одну из самых известных своих работ — «Опрокинутая дуга». В 2005 году появилась его композиция «Материя времени» по заказу музея Гуггенхайма в Бильбао. Источник: The New York Times.
Переход от пространственного поля к временному — не более чем логическое продолжение систематического анализа отношений между воспринимающим субъектом и скульптурным объектом, начатого в минималисткой скульптуре. Если временное поле как тип опыта связано с пространственным полем восприятия именно таким образом, то стоит лишь осознать конструктивную роль этого факта для пластического явления и его восприятия, и тут же становится очевидной техническая формальная необходимость перехода от процессуальной скульптуры к скульптурному фильму. Восприятие пространственно-временного поля — принцип кино как такового, а одновременное наблюдение зрителя — часть этой непрерывности. Таким образом, можно сказать, что скульптурная рефлексия достигает пика развития, когда скульптура как конкретное явление преодолевается и трансформируется в фильм — то есть в работах вроде ранних фильмов Серры «Рука, ловящая свинец», «Скребущие руки» и «Связанные руки» 1968 , которые уже не являются ни скульптурами, ни фильмами, а обеспечивают зрителю доступ к большему количеству способов восприятия активной физиологической и психологической идентичности, чем ранее позволяли традиции двух этих категорий. Исторически медиум кино и в ещё большей мере — благодаря своей стихийности — медиум видео оказались подходящими инструментами трансформации эстетической ориентации.
Поначалу казалось, что они полностью заменят традиционные скульптурные инструменты. Леже , Мохой-Надь и другие использовали кино как позднее и Дюшан , но лишь как доступный инструмент, а не в рамках структурных оснований. Фильмы Ричарда Серры занимают центральное место в этой эволюции. Таким образом, можно заключить, что современная скульптура достигла высшей точки развития в скульптурном кино и что процессуально-скульптурные фильмы Серры занимают важнейшее место в его творчестве — тем самым придавая нашему пониманию скульптуры исторически адекватную форму, преодолевающую морфологию и явление, материал и процедуру, медиум представления и способ восприятия традиционной скульптуры. Принцип фрагментации и перформанс Все ранние фильмы Серры предполагают две по существу новые процедуры, отличающие их от специфических кинотехник, значительно меняющих методы скульптурной рефлексии: первая — принцип фрагментации, также применявшийся в более поздних фильмах «Кадр» 1969 и «Цветная помощь» 1971 , вторая — длящийся в реальном времени процесс направленного на конкретную задачу перформанса, определяющий фильмы драматургически и ограничивающий их во времени. У Серры принцип фрагментации с необходимостью вытекает из более общей процедуры анализа элементарных составляющих пластического явления. С другой стороны, кинематографическая фрагментация определяет этот отрезок в соответствии с предложенной Эрнстом Махом схемой поля зрения, задавая границы физического самовосприятия субъекта. Следовательно, между зрителем и актёром не возникает субъект-объектных отношений — зритель воспринимает физиологическую активность через оптическую рамку, не выходящую за пределы его или её собственного физиологического самовосприятия, якобы расширенного кинематографически.
Фрагментация здесь означает сознательную отмену разделения между субъективным восприятием и объективной репрезентацией. Однако из этой отмены следует упразднение любой повествовательности или драматичности в репрезентации последовательности действий, сводящее последнюю к самореферентной деятельности, самоочевидной репрезентационной функции, не имеющей никакого «смысла». Именно так Серре впервые в истории практики кинематографической репрезентации последовательности телесных движений и действий удается применить формальный принцип изначально развитый в живописи Поллока : изменять восприятие изображений самого человеческого тела в согласии с дедифференциацией визуального поля, отказом от центральной перспективы или постоянного фокуса в пользу сплошной телесной структуры. Эта объективация действия неизбежно ведёт к обострению самовосприятия смотрящего субъекта, который уже не воспринимает кинематографический процесс через иллюзионистское отождествление с актёром, а начинает видеть его как объективный процесс, предполагающий трансформацию телесной энергии в движение и работу. Единственный реальный «перформанс» Серры то есть публичное исполнение одной из самоочевидных последовательностей самостоятельно наделяющих себя смыслом действий и движений демонстрировал этот принцип ещё ярче: за сценой друзья раскручивали художника, пока у него не стала сильно кружиться голова и он не начал терять равновесие. Именно в этот момент его вытолкнули на сцену, и «задачей» «перформанса» было преодолеть головокружение и восстановить ощущение равновесия. Ивонна Рейнер в «Квазиобзоре некоторых минималистских тенденций» проводит параллель между живописными и пластическими явлениями и явлениями временных искусств, танца и перформанса. Райнер считала необходимым точное соответствие между формальными критериями новых скульптурных концепций и временными принципами.
Она требовала, чтобы «нейтральный перформанс» соответствовал «нереферентным формам» в живописи и скульптуре после Стеллы ; чтобы «повторение отдельных событий», то есть повторение самодостаточных событий и последовательностей действий, соответствовало «непрерываемой поверхности», то есть полноте визуальной формы и целостному полю зрения; чтобы «задача или подобная задаче деятельность» в исполнительских временных искусствах соответствовала «буквальности», этому знаменитому тождеству означающего и означаемого в минималистской скульптуре. Все эти принципы проводились в жизнь с особой точностью в ранних фильмах Серры, будто он буквально применил к скульптурному фильму перечень эстетических норм нового временного искусства, как его определила Райнер. Было бы сложно представить нечто, что могло бы превзойти эти фильмы в качестве синтеза принципов пластически-пространственно-статичной и концепций искусства как аналитически прозрачной интеграции всех элементов, вместе формирующих пластический облик и восприятие этих самых явлений. Если в работе «Рука, ловящая свинец» скульптурный материал куски свинца, сбрасываемые Филипом Глассом с последовательностью в визуальное поле камеры падает мимо или же рука Серры исполнителя ловит, держит и деформирует его согласно законам случая, то это, по-видимому, отражает точную степень индивидуальной манипуляции и субъективного воздействия на скульптурный материал, возможные и адекватные серровской концепции конструирования скульптуры.
Critics believed pieces manufactured for public plazas, municipal parks, and memorial sites should assume responsibility to enhance a given community, not interrupt it. He then set off to distinguish his new repertoire throughout the following decades. In 1991, Storm King invited him to grace their property with Schunnemunk Fork, four steel plates set amongst luscious rolling hills. Serra also took increasing impetus from Japanese Zen Gardens during this period, mesmerized by the concept of sculpture as an endless game of hide and seek, never to be comprehended upon first glance.
Similarly, his 1994 Snake decorated the Guggenheim Bilbao with serpentine pathways forged from steel, encouraging viewers to meander negative space. Between monumental arcs, dizzying spirals, and round ellipses, Serra also reformed his structural prospects. His artistic vocabulary overflowed with curvilinear forms while he scoured his Italian memories, devising a new Torqued Ellipse 1996 series. He began his decade with a spin-off series Torqued Spirals, inaugurated through a rolled-steel elliptical sculpture dedicated to Joseph Pulitzer. In 2005, Serra returned to his native San Francisco to install his very first public sculpture in the city, Ballast. There, snaking passages invoked a lack of security in vulnerable audiences, betraying logic despite a seemingly stable construction. His contemporary career endures today even at 80 years old. Artists and architects alike cite him as motivation for continually pushing public installation to the avant-garde forefront, ping-ponging its purpose from institutional to utilitarian.
Subsequent modernist trailblazers, like Judy Chicago, rejected these masculine ideals as obsolete, repositioning sculpture to seem impressive notwithstanding its use of grand materials. Viewers worldwide wander these meditative sanctuaries every day in hopes of understanding his complex genius once more, recollecting our corporeality with refreshed insight each instance.
His death was confirmed Tuesday night by his lawyer, John Silberman, whose firm is based in New York. He said the cause of death was pneumonia. He was closely identified with the minimalist movement of the 1970s. His works have been installed in landscapes and included in the collections of museums across the world, from The Museum of Modern Art in New York to the deserts of Qatar.
Richard Serra – Altering The Perception Of Space And Proportion
Скандальная скульптура Ричарда Серры может вернуться навсегда в Париже | Richard Serra's Tilted Arc. Aerial view of sculptor Richard Serra's controversial piece 'Tilted Arc', prior to its removal, at Federal Plaza, New York, May 10, 1985. |
Инсталляция Ричарда Серры в катарской пустыне снова подверглась вандализму | | Sculptor Richard Serra in front of his new installation (Getty Images). |
Рисунок Ричарда Серра стал главной продажей на арт-ярмарке Frieze LA | Contemporary American artist Richard Serra, known for his massive yet minimalist steel sculptures, died Tuesday at age 85, US media reported. |
Richard Serra: The Steely-Eyed Sculptor | В возрасте 85 лет ушел из жизни скульптор Ричард Серра. |
Скандальная скульптура Ричарда Серры может вернуться навсегда в Париже | The “East-West/West-East” sculpture by American artist Richard Serra during sunset in Qatar's Dukhan desert, west of the capital Doha. |
Richard Serra, renowned American sculptor, dies at 85
Анализируя скульптуры Серры и выраженную в них концепцию пространства, Розалинда Краусс замечает, что они очевидно противостоят минималистской концепции пространства. В возрасте 85 лет ушел из жизни скульптор Ричард Серра. Richard Serra, a renowned American artist and sculptor known for his large-scale outdoor artworks, passed away at 85 at his home in Long Island, New York. Richard Serra, a renowned American artist and sculptor known for his large-scale outdoor artworks, passed away at 85 at his home in Long Island, New York. In 2014, SLAM's exhibit "Sight Lines: Richard Serra’s Drawings for Twain" explored the model Serra made for his large-scale sculpture, Twain, in downtown St. Louis.
Арт-уикенд в Катаре: скульптуры Джеффа Кунса, Тома Оттернесса и Ричарда Серра
Dalton, Waldenbooks, and Crown. Dress British and think Yiddish. And there was a fine bookstore devoted to stage plays on Broadway and some good used bookstores on Clark. Yet, in one of the higher brow neighborhoods in America, there were, basically, no good general bookstores in the 1980s or early 1990s.
Это уже не первая потеря в мире искусства за последнее время. В прошлом году на 91-м году жизни скончался скульптор Николай Распопов из Тюмени. И в марте этого года ушла из жизни известная коллекционерка и дизайнер Айрис Апфель. Смерть Ричарда Серры оставляет невосполнимую пустоту в мире искусства, но его творчество навсегда останется в памяти поклонников и станет частью бессмертного наследия мирового искусства.
Экспозиция открывается его произведениями этого периода «Ремни» и «Двери», обе - 1966-1967. Серра создал эти скульптуры из вулканизированной резины и неоновых трубок, тем самым ломая все традиционные определения и представления об этом виде изобразительного искусства, к тому же размещая свои шедевры на стене.
В дальнейшем он раздвинул временные и пространственные рамки скульптуры, сосредоточив свое внимание прежде всего на масштабных монументальных работах, «вписанных» в определенную среду так, чтобы они взаимодействовали с архитектурным, урбанистическим или природным окружением. Абстрактные произведения Серры совершенно отчетливым образом инициируют зрителя вступать во взаимодействие - ведь в его скульптуры можно войти, обойти их со всех сторон, прочувствовав, как меняется впечатление от них в зависимости от местонахождения. Несмотря на свой огромный вес, они постоянно колеблются. Это специально смоделированное выставочное пространство высотой 6,7 метра, с усиленным полом и огромными входными проемами, приспособлено для размещения экстраординарных по размеру и весу до 200 тонн монументальных произведений Серры. Экспозиция «Скульптура Ричарда Серры: 40 лет» представляет чрезвычайно полно и во всем разнообразии инновационное творчество мастера, чье изобретательное видение и воображение оказали огромное влияние на само понимание скульптуры как вида искусства. Редакция журнала «Третьяковская галерея» выражает свою искреннюю признательность нью-йоркскому Музею современного искусства МоМА за содействие в подготовке этой публикации.
Источник: culturenow. Скульптор умер в своем доме в Нью-Йорке.
По сообщениям СМИ, причиной смерти стала пневмония. Серра родился в 1938 году в Сан-Франциско. Азы художественного образования он получил в Йельском университете, где учился под руководством Йозефа Альберса.
Richard Serra – Altering The Perception Of Space And Proportion
Richard Serra is one of the preeminent American artists and sculptors of the post-Abstract Expressionist period. Об этом сообщает The Washington Post Американский скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни. «Изогнутую арку» американскому скульптору Ричарду Серре в 1981-м заказало правительство США, и в том же году работу установили на площади Фоли в Нью-Йорке. Since 1971, Richard Serra’s drawings and prints have been a consistent presence in his practice. The late Richard Serra was perhaps the most inte.
Richard Serra, uncompromising American abstract sculptor, dies aged 85
Ричард Серра часто сотрудничал с архитекторами: например, с Фрэнком Гери над монументальной инсталляцией The Matter of Time для Музея Гуггенхайма в Бильбао или с Питером Айзенманом над концепцией Мемориала жертвам Холокоста в Берлине. Richard Serra’s largest public artwork to date, a line of four 45-foot-tall steel plates spanning nearly four miles in the western Qatari desert, has been vandalized once again. Ричард Серра. Richard Serra (род. 1939). «Ричард Серра, создатель некоторых из самых выдающихся, а иногда и самых противоречивых скульптур за последние полвека умер 26 марта», — говорится в сообщении ой смерти знаменитого скульптора названа пневмония. Richard Serra is an American artist and sculptor involved in a Process Art Movement, here's a look through his most iconic sculptures.
В США в возрасте 85 лет скончался скульптор Ричард Серра
Famed American artist and sculptor Richard Serra, known for turning curving walls of rusting steel and other malleable materials into large-scale pieces of outdoor artwork that are now dotted across the world, died Tuesday at his home in Long Island, New York. He was 85. His death was confirmed Tuesday night by his lawyer, John Silberman, whose firm is based in New York. He said the cause of death was pneumonia. He was closely identified with the minimalist movement of the 1970s.
He recently passed away at age 85, in his Orient, New York home from complications with pneumonia.
Также большой резонанс вызвала монументальная работа «Наклонная арка», выставленная на площади Federal Plaza в Нью-Йорке. Выпускник Йельского художественного университета Серра провел большую часть 1960-х годов на андеграундной арт-сцене Нью-Йорка, где он начал работать с нетрадиционными для скульптуры материалами, такими как латекс, неон и расплавленный свинец, — последний из которых использовался для его серии работ «Брызги», в которых он бросал расплавленный металл в основание стен, а затем давал ему затвердеть. В 1960—1970-е годы Серра увлекся кино, видеоартом и пробовал себя в роли постановщика. Его первые фильмы «Рука, ловящая свинец», «Скребущие руки» и «Связанные руки» изображают ряд манипуляций рук с падающим свинцом.
He said the cause of death was pneumonia. He was closely identified with the minimalist movement of the 1970s. His works have been installed in landscapes and included in the collections of museums across the world, from The Museum of Modern Art in New York to the deserts of Qatar.
In 2005, eight major works by Serra were installed permanently at the Guggenheim Museum in Spain.
Скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни
The late Richard Serra was perhaps the most inte. Не стало Ричарда Серра 27 марта 2024. Divisive Richard Serra Sculpture May Return Back to Public Viewing in Paris: 'Clara-Clara' has been held in storage since the early '90s following harsh disapproval from locals.