Кроме Альфа-Банка, на 2 февраля в реестре находятся «Атомайз», СберБанк и «Лайтхаус», следует из размещенной на сайте ЦБ информации. Банк России включил в реестр операторов информационных систем, выпускающих ЦФА, платформу «Мастерчейн». Тинькофф Банк пополнил список операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА). Сбербанк включен в реестр операторов информационных систем решением Центрального банка РФ с 17 марта.
Как попасть в реестр операторов систем электронных перевозочных документов
Реестр Операторов ИС ЭПД: СБИС в деле! Реестр операторов Государственной информационной системы электронных грузовых документов играет ключевую роль в управлении и обеспечении работы логистических процессов. Центральный Банк РФ включил СПБ биржу в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА).
ЦБ включил в реестр операторов информационных систем «дочку» МТС
«Банк России 22.06.2023 принял решение о согласовании правил информационной системы ПАО «СПБ Биржа» и включении сведений о ПАО «СПБ Биржа» в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов». Центральный Банк РФ включил СПБ биржу в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА). Банк России внес ООО «Системы распределенного реестра» в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА), список зарегистрированных операторов ЦФА увеличился до пяти. Оператор информационной системы обязан разработать и согласовать правила функционирования информационной системы, которая будет служить платформой для выпуска ЦФА с Банком России. В реестре операторов информационных систем на данный момент 3 компании: ООО «Атомайз» (Atomyze), ПАО «Сбербанк России» и ООО «Лайтхаус» (Lighthouse).
Доступ к информации, размещенной в информационной системе мониторинга
- ЦБ включил в реестр операторов информационных систем «дочку» МТС |
- Банк России включил "Тинькофф банк" в реестр операторов по выпуску ЦФА
- Первая компания в РФ вошла в реестр операторов систем, выпускающих цифровые активы
- Наши проекты
- ЦБ включил Сбербанк в реестр операторов информационных систем
Обязанности оператора при обработке персональных данных
- Банк России включил "Тинькофф банк" в реестр операторов по выпуску ЦФА - Российская газета
- Информационное сообщение о принятом Оператором решении в отношении выпуска цифровых прав | Атомайз
- Кто такие операторы персональных данных, ичем они занимаются
- Все новости
Финансовая сфера
Ранее в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов ЦБ РФ включил семь компаний: блокчейн-платформу "Атомайз", Сбербанк, финтех-компанию "Лайтхаус" и Альфа-банк, ООО "Системы распределенного реестра", а также "Токены" и "Еврофинанс Моснарбанк". О бирже СПБ биржа является организатором торгов иностранными ценными бумагами в рамках российской юрисдикции и создает инвестиционные возможности для частных инвесторов за счет широкого спектра инвестиционных инструментов. Согласно данным на официальном сайте биржи, инвесторы осуществляют торговлю ценными бумагами через участников торгов биржи - профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензии на осуществление брокерской деятельности, выданные Банком России. В настоящее время инвесторам для заключения сделок доступны иностранные ценные бумаги, российские ценные бумаги, еврооблигации, а также ценные бумаги иностранных эмитентов из стран СНГ.
Процедура проверки соответствия Минтрансом бесплатная. Решение ведомство принимает по согласованию с ФНС России. Чуть ранее были утверждены правила обмена электронными перевозочными документами , предваряющие запуск с осени 2022 года Госсистемы ЭПД. Новый Приказ для операторов ЭДО также вступает в силу с 1 сентября 2022 года и будет действителен 6 лет. Что нужно для включения в Реестр Оператор ЭДО должен подать заявление на включение в Реестр через онлайн-порталы ведомства.
По результатам данного этапа представляются: - проект общегородского классификатора; - проект положения о ведении классификатора; - пояснительная записка. Общегородской классификатор содержит следующие струк- турные элементы: титульный лист, содержание, введение, перечень позиций классификатора. Положение о ведении общегородского классификатора оп- ределяет: - функции организаций, участвующих в ведении классификатора; - порядок внесения изменений в общегородской классификатор; - способ публикации классификатора. В пояснительной записке приводится: - основание для разработки; - краткая характеристика классификатора; - сведения о взаимосвязи с другими классификаторами; - особенности ведения классификатора; - сведения о рассылке классификатора на отзыв. На стадии согласования проекта общегородского класси- фикатора осуществляется рассылка проекта классификатора и проекта положения о ведении классификатора в организации обязательного согласования от лица и по списку Оператора. По итогам согласования готовятся окончательные редакции классификатора и положения о ве- дении классификатора для их утверждения. Общегородские классификаторы по согласованию с Генераль- ным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва" утверждаются Правительством Москвы или по его поручению Операто- ром. Одновременно утверждаются положения о ведении общегородских классификаторов, назначаются организации, ответственные за ведение каждого конкретного общегородского классификатора, утверждается план мероприятий по изданию и внедрению классификаторов. Городские отраслевые ведомственные классификаторы и классификаторы городских предприятий и организаций разрабатываются одновременно с разработкой соответствующих информационных ресурсов и систем и утверждаются в процессе принятия информационных ресур- сов и систем в эксплуатацию. В состав комиссии по приемке информа- ционных ресурсов и систем в эксплуатацию включается представитель Оператором. После утверждения общегородские классификаторы подлежат регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем г. Каждому общегородскому классификатору присваивается обозначение, состоящее из обозначения его категории - ОГК, отде- ленного пробелом трехзначного регистрационного номера и отделенно- го тире года принятия общегородского классификатора, записываемого четырьмя цифрами. Для общегородского классификатора, построенного на основе полного аутентичного текста международного или общероссийского классификатора, а также гармонизированного с ним, указываются в скобках обозначения этих классификаторов после обозначения катего- рии общегородского классификатора. Для общегородского классификатора, построенного на основе международного или общероссийского классификатора, их обозначения указываются в скобках после обозначения общегородского классифика- тора. После приема в эксплуатацию информационных ресурсов и систем, содержащих городские отраслевые ведомственные классифи- каторы или классификаторы предприятий и организаций, данные клас- сификаторы подлежат регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы в составе соответствующих систем. Порядок обозначения городских отраслевых ведомственных классификаторов и классификаторов городских предприятий и органи- заций устанавливают органы, утвердившие данные классификаторы. Учет классификаторов различных категорий, используемых при функционировании городских информационных ресурсов и систем, осуществляется в метабазе данных по классификаторам в составе Еди- ного реестра информационных ресурсов и систем г. Порядок внесения изменений в общегородской классифика- тор определяется положением о ведении конкретного общегородского классификатора. При пересмотре общегородского классификатора раз- рабатывается новый классификатор взамен действовавшего в соответс- твии с настоящим документом. Порядок ведения классификаторов. Ведение системы общегородских классификаторов обеспечи- вает Оператор. Присвоение идентификатора наименование и код объекту классификации осуществляется организацией, отвечающей за первичную регистрацию и учет соответствующего объекта классификации. Каждый классификационный признак группа признаков , ис- пользуемый для описания объектов в различных информационных систе- мах, имеет один первоисточник значений. Поддержание общегородских классификаторов в достоверном и актуальном состоянии включает разработку, согласование и утверж- дение изменений, вносимых в общегородские классификаторы, их офи- циальную публикацию, а также автоматизированное внесение изменений в электронные версии общегородских классификаторов. Изменениями в общегородских классификаторах являются: - аннулирование позиции классификатора; - изменение позиции классификатора; - включение новой позиции в классификатор; - включение классификационной группировки; - аннулирование классификационной группировки. Изменения к общегородским классификаторам после их сог- ласования с заинтересованными организациями утверждаются Операто- ром. Информационное обслуживание пользователей в части конк- ретных общегородских классификаторов и вносимых в них изменений обеспечивают организации, ответственные за их ведение. Пользователям общегородских классификаторов предоставля- ются следующие виды информационных услуг: - предоставление контрольного экземпляра классификатора; - обеспечение изменениями к контрольному экземпляру классифи- катора; - предоставление отдельных разделов классификатора; - предоставление копий контрольного экземпляра классификатора; - предоставление выборочной информации из классификатора; - проведение консультаций. Указанные услуги предоставляются в виде документов на бумаж- ном носителе, в электронном виде, с использованием каналов связи. Условия информационного обслуживания пользователей клас- сификаторами, порядок предоставления услуг на основе классификато- ров определяются Законом города Москвы от 24 октября 2001 года N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы", а также положениями о ведении конкретных общегородских классифика- торов. Информация о принятии, отмене, замене общегородских классификаторов, внесенных в них изменениях, а также тексты этих изменений публикуются на соответствующем Интернет-сайте Оператора. Выполнение технологических функций по ведению общего- родских классификаторов и обслуживанию ими пользователей может быть возложено на договорной основе на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение г. Ведение общегородских классификаторов должно произво- диться в документарной и автоматизированной форме. Автоматизированное ведение общегородских классификато- ров осуществляется с использованием автоматизированной системы ве- дения общегородских классификаторов. Эксплуатация автоматизированной системы ведения общего- родских классификаторов осуществляется Оператором в установленном порядке. Ведение городских отраслевых ведомственных классифи- каторов возлагается на организации соответствующих Комплексов го- родского управления, назначаемые руководителями Комплексов. Ведение классификаторов городских предприятий и органи- заций осуществляется этими предприятиями и организациями. Порядок ведения городских отраслевых ведомственных классификаторов, классификаторов городских предприятий и организа- ций определяют утвердившие их органы власти города, ведомства и организации. Задачами контроля за функционированием ЕСККМ являются: - выполнение руководящих и нормативных документов в области ЕСККМ в городе; - обоснованность разработки применения классификаторов той или иной категории в городе; - минимизация дублирования разработок классификаторов; - качество разрабатываемых классификаторов; - эффективность функционирования системы ведения классифика- торов; - эффективность системы обслуживания городских пользователей классификаторами; - результаты внедрения классификаторов; - обязательность применения различных категорий классификато- ров в соответствующих для их использования областях. При контроле за функционированием ЕСККМ используются следующие механизмы: - согласование планов и программ по разработке и модернизации городских информационных ресурсов и систем; - паспортизация и учет городских информационных ресурсов и систем; - инвентаризация городских информационных ресурсов и систем в части использования классификаторов; - согласование проектных документов по разработке городских информационных ресурсов и систем в части классификаторов; - согласование проектов общегородских классификаторов; - участие в комиссиях по приему информационных ресурсов и систем в эксплуатацию; - анкетирование заказчиков, разработчиков и пользователей го- родских информационных ресурсов и систем; - анализ описаний информационных ресурсов и систем в части используемых классификаторов при их регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы; - анализ метабазы классификаторов. Служба ведения общегородских классификаторов. Служба ведения общегородских классификаторов далее Служба создается в своем составе государственным унитарным предп- риятием или государственным учреждением г. Москвы, выполняющим тех- нологические функции по ведению общегородских классификаторов и обслуживанию ими пользователей. В своей деятельности Служба руководствуется федераль- ными и городскими законами, постановлениями и распоряжениями Пра- вительства Москвы, основными положениями Единой системы классифи- кации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации ПР 50. Пользователями информационных услуг Службы являются в установленном порядке п. Москвы и организа- ции, разрабатывающие и эксплуатирующие городские информационные системы и ресурсы. Основными задачами Службы являются: 10. Обеспечение единой политики в области: - использования общероссийских и отраслевых классификаторов; - разработки, внедрения и ведения общегородских, городских отраслевых ведомственных классификаторов и классификаторов го- родских предприятий и организаций; - информационного обслуживания международными, общероссийски- ми и общегородскими классификаторами технико-экономической и соци- альной информации. Обеспечение условий интеграции городских информацион- ных ресурсов и систем посредством создания и развития Единой сис- темы классификации и кодирования технико-экономической и социаль- ной информации, включающей: - комплекс взаимоувязанных нормативно-технических и методи- ческих материалов; - комплекс взаимоувязанных международных, общероссийских, об- щегородских, городских отраслевых ведомственных классификаторов и классификаторов предприятий и организаций; - автоматизированную информационную систему ведения классифи- каторов и обслуживания пользователей; - систему контроля за разработкой, внедрением и использовани- ем классификаторов в городе. Обеспечение сопоставимости общегородских классифика- торов с городскими отраслевыми ведомственными классификаторами и классификаторами предприятий и организаций, контроль за использо- ванием общегородских классификаторов при обмене информацией между городскими информационными системами. Функции Службы. Аналитическая деятельность. Сбор, анализ и обобщение информации об используемых классификаторах в городских информационных системах. Ведение мета- базы используемых классификаторов. Сбор, анализ и обобщение данных о потребностях го- родских информационных систем в различных классификаторах, предло- жений по изменению их состава и структуры. Ведение метабазы разра- батываемых и планируемых к разработке классификаторов. Анализ используемых в информационных системах клас- сификаторов на соответствие эталонам. Методическое обеспечение. Разработка новых и актуализация действующих в горо- де методических материалов по разработке, ведению, внедрению и ин- формационному обслуживанию общегородскими и другими классификато- рами. Аккумулирование общеметодических материалов по воп- росам классификации и кодирования и обеспечение ими пользователей. Консультирование по вопросам разработки, внедрения и ведения классификаторов. Разработка проектов общегородских классификаторов, их согласование и подготовка необходимых документов для утвержде- ния. Реализация предложений пользователей по изменению состава и структуры общегородских классификаторов. Модернизация и сопровождение автоматизированной ин- формационной системы ведения общегородских классификаторов и обс- луживания пользователей. Модернизация и сопровождение баз банных классифика- торов и нормативной документации. Модернизация и сопровождение Интернет - сервера.
Также отмечается, что в ближайшее время "Мастерчейн" допустит к своей платформе клиентов для выпуска и торговли ЦФА. Компания также рассматривает возможность подключения внешних агентов и брокеров для привлечения еще большего числа эмитентов и инвесторов. На первом этапе компания будет выпускать цифровые финансовые активы на право денежного требования, которые могут структурироваться либо как облигации без привязки к активам , либо как структурные инструменты с привязкой к любым видам активов. В последующих релизах будут выпущены остальные виды ЦФА: гибридные, на долю в непубличном акционерном обществе и права требования по эмиссионным ценным бумагам.
Включение в реестр операторов персональных данных станет обязательным для большинства
Финансовая сфера | Банк России сегодня принял решение о согласовании Правил информационной системы ПАО «СПБ Биржа» и ее включении в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. На этой новости акции торговой. |
ЦБ включил первую компанию в реестр операторов информационных систем - Ведомости | Роскомнадзор формирует реестр операторов персональных данных, принадлежащих физическим лицам. |
Реестр операторов обмена цифровых финансовых активов | Сбербанк вошел в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА), сообщил ЦБ. |
Включение в реестр операторов персональных данных станет обязательным для большинства | В преддверии запуска государственного информационного ресурса «Реестр операторов персональных данных», который начнет функционировать с 1 января 2024 года, операторам следует. |
СПБ Биржа стала оператором информационных систем по выпуску финансовых активов
ЦБ расширил реестр операторов ЦФА до пяти | Роскомнадзор будет вести реестр операторов рекламных данных в определенном им порядке. |
ЦБ расширил реестр операторов ЦФА до пяти | Банк России внес ООО «Системы распределенного реестра» в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА), список зарегистрированных операторов ЦФА увеличился до пяти. |
В реестр операторов информсистем по выпуску ЦФА внесли "дочку" ПСБ и Еврофинанс Моснарбанк | Центробанк внес Тинькофф-банк в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА), сообщил регулятор на своем сайте. |
Как попасть в реестр операторов систем электронных перевозочных документов | 17:40, Март 17, 2022 Центробанк включил СберБанк в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. |
ЦБ включил Сбербанк в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА | Банк России внес ООО «Системы распределенного реестра» в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА), список зарегистрированных операторов ЦФА увеличился до пяти. |
Банк России включил «Мастерчейн» в реестр операторов информационных систем по выпуску ЦФА
Ходатайство о включении в реестр операторов обмена должно быть представлено соискателем в Банк России в виде файла, сформированного с использованием электронного шаблона указанного ходатайства, размещенного на официальном сайте Банка России в сети "Интернет". Соискатель, совмещающий свою деятельность с деятельностью иных финансовых организаций, должен представить в Банк России документы для включения в реестр операторов обмена в соответствии с подпунктом 2. В случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в представленных соискателем в Банк России документах для включения в реестр операторов обмена, сведениям, полученным в ходе проведения проверочных мероприятий, и или сведениям, имеющимся в распоряжении Банка России, и или выявления нарушения требований к оформлению и или содержанию документов для включения в реестр операторов обмена Банк России не позднее окончания срока принятия решения о согласовании правил обмена должен направить соискателю запрос о представлении документов способом, которым документы для включения в реестр операторов обмена были представлены соискателем в Банк России. В случае направления Банком России запроса о представлении документов днем получения Банком России документов для включения в реестр операторов обмена является день получения Банком России документов в соответствии с запросом о представлении документов. В случае непредставления или представления не в полном объеме соискателем в Банк России документов в соответствии с запросом о представлении документов в срок, предусмотренный этим запросом, Банк России не позднее десяти рабочих дней со дня окончания указанного срока должен направить соискателю уведомление о прекращении рассмотрения поступивших документов способом, которым документы для включения в реестр операторов обмена были представлены соискателем в Банк России. В случае принятия решения о согласовании правил обмена Банк России должен: 2.
Выписка из реестра операторов обмена должна содержать следующие сведения: полное и сокращенное при наличии наименование оператора обмена на русском языке; адрес оператора обмена, указанный в ЕГРЮЛ; ОГРН оператора обмена; дату включения Банком России оператора обмена в реестр операторов обмена; дату формирования выписки из реестра операторов обмена. В целях обеспечения актуальности сведений, включаемых Банком России в реестр операторов обмена, оператор обмена должен представлять в Банк России уведомление об изменении сведений об операторе обмена, содержащихся в реестре операторов обмена далее - уведомление об изменении сведений об операторе обмена , в случае: 2. Оператор обмена, за исключением оператора обмена, являющегося кредитной организацией и организатором торговли, должен представлять в Банк России уведомление об изменении сведений об операторе обмена также в случае: 2. Уведомление об изменении сведений об операторе обмена должно быть заполнено с использованием электронного шаблона указанного уведомления, размещенного на официальном сайте Банка России в сети "Интернет", подписано усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа иного уполномоченного лица оператора обмена, и направлено в соответствии с порядком взаимодействия. В случае если документы, указанные в подпунктах 2.
В уведомлении об изменении сведений об операторе обмена должны быть указаны дата и номер письма оператора обмена, которым указанные документы были представлены в Банк России. Банк России должен внести изменения в реестр операторов обмена не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения уведомления об изменении сведений об операторе обмена и прилагаемых к нему документов. В случае получения от любого лица запроса о предоставлении информации о наличии отсутствии сведений в реестре операторов обмена Банк России должен направить выписку из реестра операторов обмена, содержащую сведения, предусмотренные пунктом 2. Глава 3. Документы, предусмотренные пунктом 3.
В случае если документы, предусмотренные подпунктами 3. В данном случае в сопроводительном письме должны быть указаны дата и номер исходящего письма оператора информационной системы оператора обмена , которым указанные документы представлялись в Банк России, и указание на то, что сведения, содержащиеся в ранее направленных документах, не изменились. Глава 4. Согласование Банком России изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, изменений в правила обмена цифровых финансовых активов 4. Для согласования изменений в правила информационной системы, в правила обмена далее при совместном упоминании - правила оператор информационной системы, оператор обмена далее при совместном упоминании - оператор должны представить в Банк России следующие документы: 4.
В апреле Системный оператор выпустил его восьмую версию. Ее отличительной особенностью станет интеграция с цифровой информационной моделью электроэнергетических систем России на основе стандартов CIM Общая информационная модель.
Согласование правил и внесение в реестр позволяют компании обеспечивать клиентам возможность выпуска цифровых финансовых активов ЦФА на своей платформе и получения новых видов продуктов в токенизированной форме, указано в релизе Центробанка. Организация также сможет самостоятельно осуществлять операции обмена внутри своей платформы, поскольку в правила информационной системы заложены положения правил обмена ЦФА. Для дальнейшего развития ЦФА Банк России сформировал предложения по совершенствованию регулирования таких активов и вопросам их налогообложения, что, как рассчитывает регулятор, повысит привлекательность и применяемость цифровых финансовых инструментов.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
ЦБ включил "Тинькофф банк" в реестр операторов информационных систем
Реестр операторов информационных систем электронных перевозо. Формы описаний информационных ресурсов и систем (паспортов) устанавливаются оператором Реестра по согласованию с Генеральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва". Оператор информационной системы, исключенный из реестра операторов информационных систем, обязан не позднее 30 рабочих дней со дня его исключения из реестра операторов информационных систем обеспечить передачу хранящейся в. Порядок включения юридических лиц в реестр Операторов ИС ЭПД утвержден Приказом Минтранса России от 25.05.2022 № 200. «Банк России 22.06.2023 принял решение о согласовании правил информационной системы ПАО «СПБ Биржа» и включении сведений о ПАО «СПБ Биржа» в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов». Кроме Альфа-Банка, на 2 февраля в реестре находятся «Атомайз», СберБанк и «Лайтхаус», следует из размещенной на сайте ЦБ информации.
Реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов
Контакты для прессы: press atomyze. Читайте также.
Статус оператора обмена позволяет обеспечивать совершение операций с ЦФА, выпущенными не только в собственной информационной системе, но и других системах», — следует из пресс-релиза площадки. Наша цель — предоставить возможность участникам рынка ЦФА приобретать цифровые права, выпущенные в разных информационных системах», — отметил заместитель директора департамента развития торговой, учётной и расчётной инфраструктуры рынка цифровых финансовых активов и децентрализованных финансов Алексей Кучерявенко.
Для наиболее точного и быстрого поиска в реестре достаточно указать ИНН организации. В случае, если Вы не знаете точный ИНН, можно произвести поиск по наименованию.
В апреле Системный оператор выпустил его восьмую версию. Ее отличительной особенностью станет интеграция с цифровой информационной моделью электроэнергетических систем России на основе стандартов CIM Общая информационная модель.
Банк России расширил реестр операторов ЦФА
В преддверии запуска государственного информационного ресурса «Реестр операторов персональных данных», который начнет функционировать с 1 января 2024 года, операторам следует: заблаговременно определить необходимость внесения своих информационных систем ресурсов в реестр; подготовить рабочее место для предоставления информации в электронном виде. Приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 1 июня 2022 г. Владельцем и оператором реестра после его создания будет являться Национальный центр защиты персональных данных.
Общегородские классификаторы создаются органами исполни- тельной власти города или соответствующими организациями, ответс- твенными за разработку общегородских классификаторов. Общегородс- кие классификаторы разрабатываются в целях обеспечения сопостави- мости данных в различных сферах и на различных уровнях экономичес- кой и социальной деятельности в городе межотраслевое применение , а также для обеспечения совместимости и взаимодействия городских информационных ресурсов и систем.
Использование общегородских классификаторов при разра- ботке правовых актов города, а также при создании городских инфор- мационных ресурсов и систем осуществляется путем: - прямого применения общегородских классификаторов выборок позиций из общегородских классификаторов без изменения принятых кодов и наименований позиций; - включения в общегородские классификаторы выборки позиций из общегородских классификаторов дополнительных объектов класси- фикации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наиме- нования позиций общегородских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций. Городские отраслевые ведомственные классификаторы соз- даются органами управления отраслью комплексом или соответствую- щими организациями, ответственными за разработку указанных класси- фикаторов в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают функционирование отрасли городского хозяйства информационных ре- сурсов или систем отрасли городского хозяйства. Данные классифи- каторы разрабатываются в целях включения в них информации, содер- жащейся в городских отраслевых ведомственных документах, но от- сутствующей в общероссийских и общегородских классификаторах или представляющей собой выборки из общероссийских или общегородских классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами или приз- наками классификации. При внутригородском межведомственном обме- не информацией, создании городских информационных ресурсов и сис- тем не допускается применение городских отраслевых ведомственных классификаторов для объектов классификации, установленных в обще- городских классификаторах, а также резервных кодов общегородских классификаторов.
Классификаторы городских предприятий и организаций соз- даются этими организациями в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают функционирование организации информационных сис- тем или ресурсов организации. Классификаторы городских предприя- тий и организаций разрабатываются в целях включения в них информа- ции, содержащейся в формах документов организаций, отсутствующей в общероссийских, отраслевых, общегородских, городских отраслевых ведомственных классификаторах либо представляющей собой выборки из названных классификаторов, в которых допускается перекодирова- ние объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объек- тами или признаками классификации. При внутриотраслевом обмене ин- формацией, создании информационных ресурсов и систем не допускает- ся применение классификаторов городских предприятий и организаций для объектов классификации, установленных в городских отраслевых ведомственных классификаторах, а также резервных кодов городских отраслевых ведомственных классификаторов. Для обеспечения сопоставимости объектов классификации или их группировок из различных классификаторов могут создаваться и использоваться переходные ключи, которые следует рассматривать в качестве справочно-поискового аппарата.
Переходные ключи могут разрабатываться между: - классификаторами, в которых по разным признакам классифици- руются одни и те же объекты классификации; - классификаторами, имеющими взаимосвязанные объекты класси- фикации, и т. Особенности использования общероссийских классификаторов. Общероссийские классификаторы применяются в обязательном порядке при обмене информацией между информационными системами го- рода Москвы и информационными системами федерального уровня, а также при обмене информацией с информационными системами других регионов Российской Федерации. Общероссийские классификаторы имеют приоритетное применение.
Разработка и использование иных классификаторов допуска- ется, если приведенные выше классификаторы недостаточны по объему классифицируемых множеств и или признаков классификации. При этом в них возможно использование выборок из общероссийских клас- сификаторов, перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими объектами и или признаками классификации. Порядок разработки, внедрения и учета классификаторов. Необходимость разработки использования , состав и кате- гории классификаторов могут определяться на стадии технико-эконо- мического обоснования проекта информационной системы ресурса , разработки предварительных проектных решений или технического за- дания на проект.
В документах приводится обоснование использования разработки классификатора той или иной категории. Проектные до- кументы в части, касающейся классификаторов, согласовываются с ор- ганом исполнительной власти г. Москвы, на который возложены функции оператора системы общегородских классификаторов далее - Опера- тор , и Генеральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва". Решения о разработке общегородского классификатора, наз- начении организации, ответственной за разработку общегородского классификатора, составе организаций обязательного согласования принимает Оператор по согласованию с Генеральным конструктором го- родской целевой программы "Электронная Москва".
Разработка общегородского классификатора включает следу- ющие стадии: - предпроектное обследование и разработка предложений по про- екту классификатора; - разработка проекта классификатора и проекта положения о ве- дении классификатора; - согласование проекта классификатора; - реализация замечаний, подготовка и утверждение классифика- тора; - публикация классификатора. При предпроектном обследовании исследуются объекты классификации. При этом анализируются отечественные, иностранные и международные аналоги классификаторов и соответствующая документа- ция. На этапе обследования определяются задачи, при решении кото- рых должен использоваться разрабатываемый классификатор.
По результатам обследования готовятся предложения по разработке общегородского классификатора, обосновывается необходи- мость его разработки. При этом отражаются следующие вопросы: - описание исходного множества объектов классификации; - обеспечение соответствия с общероссийскими и международными классификациями; - общее состояние работ по классификации и кодированию объек- тов данного вида информации; - предлагаемая структура классификатора; - источники для сбора объектов классифицируемого множества; - методы классификации и кодирования; - основные признаки классификации; - предложения по организациям обязательного согласования; - предложение по регламенту ведения и обслуживания пользователей. К предложениям прилагается фрагмент проекта разрабатываемого классификатора. Предложения по проекту классификатора направляются Оператору.
На стадии разработки проекта общегородского классифи- катора проводятся следующие работы: - классификация заданного множества объектов; - унификация построения и написания наименований объектов; - кодирование заданного множества объектов; - определение порядка ведения классификатора. Классификация заданного множества объектов предусматривает: - выделение признаков классификации; - определение методов классификации; - определение глубины классификации. Кодирование заданного множества объектов предусматривает: - выбор метода кодирования; - выбор алфавита и длины кода; - построение структуры кода; - кодирование объектов классификации, их группировок и признаков. По результатам данного этапа представляются: - проект общегородского классификатора; - проект положения о ведении классификатора; - пояснительная записка.
Общегородской классификатор содержит следующие струк- турные элементы: титульный лист, содержание, введение, перечень позиций классификатора. Положение о ведении общегородского классификатора оп- ределяет: - функции организаций, участвующих в ведении классификатора; - порядок внесения изменений в общегородской классификатор; - способ публикации классификатора. В пояснительной записке приводится: - основание для разработки; - краткая характеристика классификатора; - сведения о взаимосвязи с другими классификаторами; - особенности ведения классификатора; - сведения о рассылке классификатора на отзыв. На стадии согласования проекта общегородского класси- фикатора осуществляется рассылка проекта классификатора и проекта положения о ведении классификатора в организации обязательного согласования от лица и по списку Оператора.
По итогам согласования готовятся окончательные редакции классификатора и положения о ве- дении классификатора для их утверждения. Общегородские классификаторы по согласованию с Генераль- ным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва" утверждаются Правительством Москвы или по его поручению Операто- ром. Одновременно утверждаются положения о ведении общегородских классификаторов, назначаются организации, ответственные за ведение каждого конкретного общегородского классификатора, утверждается план мероприятий по изданию и внедрению классификаторов. Городские отраслевые ведомственные классификаторы и классификаторы городских предприятий и организаций разрабатываются одновременно с разработкой соответствующих информационных ресурсов и систем и утверждаются в процессе принятия информационных ресур- сов и систем в эксплуатацию.
В состав комиссии по приемке информа- ционных ресурсов и систем в эксплуатацию включается представитель Оператором. После утверждения общегородские классификаторы подлежат регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем г. Каждому общегородскому классификатору присваивается обозначение, состоящее из обозначения его категории - ОГК, отде- ленного пробелом трехзначного регистрационного номера и отделенно- го тире года принятия общегородского классификатора, записываемого четырьмя цифрами. Для общегородского классификатора, построенного на основе полного аутентичного текста международного или общероссийского классификатора, а также гармонизированного с ним, указываются в скобках обозначения этих классификаторов после обозначения катего- рии общегородского классификатора.
Для общегородского классификатора, построенного на основе международного или общероссийского классификатора, их обозначения указываются в скобках после обозначения общегородского классифика- тора. После приема в эксплуатацию информационных ресурсов и систем, содержащих городские отраслевые ведомственные классифи- каторы или классификаторы предприятий и организаций, данные клас- сификаторы подлежат регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы в составе соответствующих систем. Порядок обозначения городских отраслевых ведомственных классификаторов и классификаторов городских предприятий и органи- заций устанавливают органы, утвердившие данные классификаторы.
Учет классификаторов различных категорий, используемых при функционировании городских информационных ресурсов и систем, осуществляется в метабазе данных по классификаторам в составе Еди- ного реестра информационных ресурсов и систем г. Порядок внесения изменений в общегородской классифика- тор определяется положением о ведении конкретного общегородского классификатора. При пересмотре общегородского классификатора раз- рабатывается новый классификатор взамен действовавшего в соответс- твии с настоящим документом. Порядок ведения классификаторов.
Ведение системы общегородских классификаторов обеспечи- вает Оператор. Присвоение идентификатора наименование и код объекту классификации осуществляется организацией, отвечающей за первичную регистрацию и учет соответствующего объекта классификации. Каждый классификационный признак группа признаков , ис- пользуемый для описания объектов в различных информационных систе- мах, имеет один первоисточник значений. Поддержание общегородских классификаторов в достоверном и актуальном состоянии включает разработку, согласование и утверж- дение изменений, вносимых в общегородские классификаторы, их офи- циальную публикацию, а также автоматизированное внесение изменений в электронные версии общегородских классификаторов.
Изменениями в общегородских классификаторах являются: - аннулирование позиции классификатора; - изменение позиции классификатора; - включение новой позиции в классификатор; - включение классификационной группировки; - аннулирование классификационной группировки. Изменения к общегородским классификаторам после их сог- ласования с заинтересованными организациями утверждаются Операто- ром. Информационное обслуживание пользователей в части конк- ретных общегородских классификаторов и вносимых в них изменений обеспечивают организации, ответственные за их ведение. Пользователям общегородских классификаторов предоставля- ются следующие виды информационных услуг: - предоставление контрольного экземпляра классификатора; - обеспечение изменениями к контрольному экземпляру классифи- катора; - предоставление отдельных разделов классификатора; - предоставление копий контрольного экземпляра классификатора; - предоставление выборочной информации из классификатора; - проведение консультаций.
Указанные услуги предоставляются в виде документов на бумаж- ном носителе, в электронном виде, с использованием каналов связи. Условия информационного обслуживания пользователей клас- сификаторами, порядок предоставления услуг на основе классификато- ров определяются Законом города Москвы от 24 октября 2001 года N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы", а также положениями о ведении конкретных общегородских классифика- торов. Информация о принятии, отмене, замене общегородских классификаторов, внесенных в них изменениях, а также тексты этих изменений публикуются на соответствующем Интернет-сайте Оператора. Выполнение технологических функций по ведению общего- родских классификаторов и обслуживанию ими пользователей может быть возложено на договорной основе на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение г.
Ведение общегородских классификаторов должно произво- диться в документарной и автоматизированной форме.
Инфраструктура платформы будет доступна также крупным компаниям, среднему и малому бизнесу, в том числе микропредприятиям и индивидуальным предпринимателям, отметили в банке. Юрлица и ИП смогут токенизировать долговые обязательства, драгоценные металлы, сырье, материалы, свои продукты и услуги, недвижимость и интеллектуальную собственность. Сейчас в реестр операторов информационных систем входят еще пять компаний: блокчейн-платформа Atomyze компания "Интеррос", входит в состав консорциума ее инвесторов , площадки Сбербанка и Альфа банка, компания "Мастерчейн", а также финтех-компания "Лайтхаус", совместно с "Трансмашхолдингом" занимающаяся разработкой цифровой финансовой экосистемы.
Для работы с порталом достаточно использовать бесплатное программное обеспечение Для бесперебойного и безопасного доступа к порталу настоятельно рекомендуем установить сертификаты НУЦ Минцифры России на свои устройства или перейти на браузер, с поддержкой российских сертификатов Адрес: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д.
ЦБ включил в реестр операторов информационных систем «дочку» МТС
Оператор информационной системы «Атомайз» 06.07.2023 принял решение о прекращении выпуска Цифровых прав NDM_7 в соответствии с п. 3.5.6.2 Правил информационной системы Оператора. Порядок включения юридических лиц в реестр Операторов ИС ЭПД утвержден Приказом Минтранса России от 25.05.2022 № 200. Центральный Банк РФ включил СПБ биржу в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА). В настоящее время в реестре содержатся сведения о 945 565 операторах персональных данных (по состоянию на 24.04.2024).
Первая компания в РФ вошла в реестр операторов систем, выпускающих цифровые активы
Первой организацией, которую внесли в реестр операторов обмена ЦФА, стала Московская биржа. Банк России включил в реестр операторов информационных систем, выпускающих ЦФА, платформу «Мастерчейн». СПБ Биржа внесена в реестр информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА). Банк России включил в реестр операторов информационных систем еще две организации: «Сбер» и ООО «Лайтхаус», следует из информации на сайте регулятора.