Новости расписание хуралов в иволгинском дацане

Иволгинский дацан в разное время года Иволгинский дацан открыт для посетителей круглый год. Расписание хуралов и ритуалов. Помощь Храму-Дацану. Расписание. Хуралы. Новости. История. Контакты. Расписание хуралов в дни праздника: 14 ноября, с 9 до 11 ч. и с 14 до 16 ч. ламы Иволгинского дацана прочитают отдельные сутры из свода сочинений Будды «Ганжур», с 17 ч. пройдет «Найдангын нянсан» – ритуал приглашения Архатов в память. Хуралом в Бурятии и Монголии принято называть буддийский молебен, который проводится буддийскими священослужителями (Ламами) в храме (дацане).

Хамбо Лама Итигэлов

  • Расписание хуралов на дни празднования Цагаалхи 2024 г. - Иволгинский дацан «Хамбын Хурээ»
  • Лента новостей
  • Содержание
  • Иволгинский Дацан — место силы и восстановления. Как туда добраться и зачем стоит ехать
  • Уникальные места России, о которых вы вряд ли слышали: Иволгинский дацан
  • Уникальные места России, о которых вы вряд ли слышали: Иволгинский дацан

25 июня глава буддистов России проведёт хурал в Иволгинском районе Бурятии

Фото: shutterstock. Даши-Доржо Итигэлов был одним из выдающихся подвижников буддизма. В 1927 году он собрал своих учеников и умер. Итигэлова похоронили в кедровом кубе в позе лотоса. Согласно завещанию учителя, саркофаг несколько раз вскрывали буддийские ламы, чтобы убедиться в сохранности тела, но место нахождения реликвии тщательно скрывалось от посторонних. В 2002 году тело было перенесено в Иволгинский дацан. Увидеть Итигэлова за стеклом можно только 8 раз в году, во время буддийских праздников, но фотографировать его нельзя. Музей В музее представлена богатая коллекция буддийского искусства. Фото: ivolgdatsan.

В экспозиции представлены бронзовые и деревянные статуи Будды, миниатюрные ступы, ритуальные бубны, цветные ксилографии и подарки бурятскому дацану из разных стран мира. Согчен дуган Согчен дуган — главный храм Иволгинского дацана. Фото: Bgelo777, commons. Вход и выход находятся по разные стороны алтаря. Именно в этом храме проходят главные службы, в которых принимают участие монахи в бордовых одеждах.

В главном дацане Бурятии пройдет трехдневный молебен Ганжур хурал Ганжур хурал — один из восьми больших буддийских годовых праздников 13 марта 2024, 12:09 visibility 1117 Фото: пресс-служба Иволгинского дацана 17, 18 и 19 марта в Иволгинском дацане пройдет Ганжур хурал — один из восьми больших буддийских годовых праздников. Во время трехдневного молебна ламы дацана начитывают слова Будды, находящиеся в 108 томах собраний сочинений «Ганжур», сообщает пресс-служба дацана. В этом буддийском каноне собраны наставления и поучения Будды к своим ученикам в области теологии, философии, истории, логики, медицины и языкознания.

Поэтому у верующих Новый год начинается на рассвете, когда они встречают Защитницу Палден Лхамо. Царь обратился за помощью к великому Падмасамбхаве. Приехав, Падмасамбхава проявил себя в гневном виде и силой заставил хозяев местности взять обязательство помогать последователям буддийского Учения. На хурале «Намдаг сан» верующие сначала обращаются с просьбами к Учителям, Буддам, Бодхисаттвам, Защитникам буддийского Учения и уже потом к хозяевам местности. Намдаг сан читают для благоприятствования в дальней дороге, успехов в работе и учёбе, привлечения удачи и здоровья. Согласно текстам цвет коня Будды Майтреи зелёный. Вся праздничная процессия ламы в ритуальных одеяниях и верующие , сопровождаемая звуками ритуальных музыкальных инструментов, торжественно обходит дацан. Читается священная сутра «Поклонение и подношение Будде Майтрее». Его последователи возносят молитвы Учителям, читается текст «Найдан», который посвящен шестнадцати Архатам — ученикам Будды. Он посвящен Великому Цонкапе, земному воплощению Бодхисаттвы Манджушри, реформатору тибетского буддизма, основателю школы Гелуг. В повседневной мирской жизни возникает множество различных препятствий и проблем. У этих проблем множество причин, созданных как в прошлой жизни, так и в этой.

Эта территория должна была стать Тибетом в грядущие времена. Таким образом, семя буддизма было посеяно в Тибете уже за 500 лет до нашей эры. В «Коренной тантре Манджушри» Будда сказал: «После того как я покину этот мир, когда земля станет безрадостной, ты родишься и будешь вершить деяния будды. Тогда в Стране снегов появится большой монастырь Рабга. В предыдущей жизни, когда Цонкапа был маленьким мальчиком, он поднёс Будде хрустальные чётки, и в «Сутре наставлений царю Дам Наг Богпе». Будда предсказал: «Ананда! Этот маленький мальчик, который дал мне хрустальные чётки, возродит мои учения. В будущем, во времена вырождений, он станет основателем монастыря «Ге» на границе между Дри и Ден.

8 фактов об Иволгинском дацане которые вас вдохновят на его посещение

Эффективен для достижения мира и благополучия в семье, способствует приумножению имущества, накоплению добродетели, защищает от пожаров, наводнений и прочих стихийных бедствий. Польза этого молебна проявляется в "защите дверей нищеты", устранении материальных затруднений, порождении семейного благополучия, благосостояния за счет уменьшения плохой кармы. В 11:00 в Сахюусан дугане ламы проведут хурал Намсарай. Намсарай - один из бодхисаттв - защитников Учения, покровитель богатства.

Он также проявляется как хранитель одной из сторон света: Махараджа Великий царь Севера. Его атрибуты - зонтик в правой руке и мангуст, сидящий на левой руке. При этом мангуст изрыгает драгоценности.

За теми, кто проявляет великодушие и щедрость, Намсарай следует неотступно, как тень, и дарует богатство и процветание.

Университет существует исключительно на пожертвования. Помимо обучения студентов, вуз, как и вся традиционная сангха России, вместе с властями региона занимается сохранением бурятской культуры, организацией конкурсов среди школьников на знание бурятского языка, а также конкурсов в бухэ барилдаан — бурятская борьба на ткацких станках поясах.

На олимпиадах по бурятскому языку дети из разных уголков региона могут общаться друг с другом на своем диалекте, а не сидеть во дворе и шутить, говоря, что буряты — бесправное меньшинство, просто некогда на ерунду », — поясняет лама. Радна Ринчинов проучилась здесь седьмой год. Он говорит, что когда он решил стать ламой, то совсем не думал о таких сложных вещах, как «избавление от страданий», «выход из цикла перерождения», что считается целью как монахов, так и обычных буддистов.

Мои родители — буддисты, хотя я бы не сказал, что они фанатики. Я оказался здесь — на стройке здания университета. Пока работал, думал пойти туда и решил учиться здесь на год.

После этого я собирался вернуться к мирской жизни, но прошел год или два, а я все еще здесь », — говорит он. О храме Намджад Чойдоблинг привлекает не только верующих буддистов, но и представителей других конфессий, туристов со всей России и даже из других стран. Его тибетское название в переводе означает «Вершина добродетелей и процветания победоносного учения».

На данный момент центральный храм одноэтажный. Его отличает высокое крыльцо, плавно переходящее в веранду, ведущую в большой главный павильон, и крышу с перевернутыми концами. Крыша светлая в соответствии с буддийскими традициями, а храм охраняют скульптуры львов по обе стороны от входной двери.

Изнутри многие стены окрашены в зеленовато-голубой цвет с многочисленными изображениями, тханками и позолоченными элементами. Впоследствии планируется строительство еще более важного святилища — главного пятиэтажного здания, площадь фундамента которого составит около ста квадратных метров. Здесь установят девятиметровую статую главного учителя Будды.

Кроме того, есть планы засаживать весь фруктовый сад деревьями, в основном апельсинами и лимонами. Также здесь будет посажено священное дерево бодхи, под которым, согласно легенде, Будда достиг просветления. В дацане есть своя столовая, где подают изысканные блюда бурятской кухни, например бууз поза — родственник мантов и пельменей, или булер — наваристый суп из мяса и лука.

Настоятелем храма является Батоев Биликто Базаржапович, он же Биликто-лама, представитель русской сангхи в Иркутской области. От него вы можете получить Убежище в трех драгоценных камнях: Будде, Дхарме и Сангхе. Ежедневно в дацане с 9 утра в течение часа проводятся хуралы — буддийские молитвы.

В основном они посвящены сахаюшане — защитнику, покровителю. В то же время местные ламы молятся об освобождении всех живых существ, обращаясь к богам и бодхисаттвам. Участники курала ощущают невероятную энергию, так как он призван очистить от последствий плохих поступков на уровне тела, речи и разума и направить людей к их устремлениям.

Дацан Рибо Гэжей Намжал Чойдублин. Молитвенные барабаны После молебна, примерно с 10. Среди этих лам есть астрологи, тибетологи, целители.

Подсказывают, что ждет конкретного человека в ближайшем будущем, общаются на разные темы, дают советы, делают массаж тибетскими колокольчиками, проводят ритуалы для здоровья, благополучия, очищения пространства и отдыха души. Также на территории святыни есть магазин по продаже сувениров, талисманов, различных буддийских атрибутов, например, четок. Помимо дацана, в Иркутске есть буддийский центр, основанный знаменитым ламой Оле Нидалом в 1993 году.

Он принадлежит школе Карма Кагью Алмазного пути. Однако самый важный ритуал проводится накануне буддийского Нового года, в 29-й лунный день последнего месяца в году. Например, в 2019 году наступило 3 февраля.

Этот обряд очищения называется Дугджуба и предназначен для устранения препятствий на пути буддистов, защиты от опасностей и злых духов. Как здесь работается Алдар-лама Я решил стать ламой в 13 лет. Мои родители выросли при коммунизме, когда не было принято громко говорить о своей религии, но бабушка была очень преданной.

Трижды в день он обязательно читал священные тексты, написанные кириллицей в простых тетрадях. Затем он завернул их в ткань и спрятал от моих любопытных глаз. Откуда он их взял, откуда скопировал… Не представляю.

В углу его хижины на стене висел деревянный ящик, а внутри — вырезка из газеты с портретом Далай-ламы, лампами и подношениями. Это все, что я знал о буддизме в то время. И однажды он внезапно объявил: «Я хочу быть ламой».

Мне было 13 лет. Родители не воспринимали это всерьез, но я была настойчива, бабушка не выдержала и повела в дацан. Когда я впервые вошел в ворота Агинского дацана, я сразу почувствовал, что вернулся домой.

Но замминистра образования быстро охладил мой пыл: он сказал, что для начала нужно вырасти и закончить хотя бы девять уроков. Он написал мое имя и название деревни в простой потрепанной тетради и пообещал сказать мне, когда начнется серия. Я начал с этого, полный разочарования и недоверия: кто меня вспомнит через два года?

Но когда я уехал, я знал это точно: моя душа осталась там. Два года тянулись как двадцать лет. Если раньше я учился прилежно и на отлично, то после посещения дацана скатился в «тройки».

Он охотно отвечал на вопросы учителей: «Главное, дайте аттестат, пойду в дацан». Кончился девятый класс, лето прошло, наступил сентябрь, из дацана все еще не было вестей, не находила себе места.

Поэтому жители Амаравати стали называть свою местность Балдан Брэйбун «брэй» - рис, «бун»- куча. И в память о таком чудесном событии на месте дарования Буддой Тантры Калачакры была установлена огромная ступа, которая и получила одноименное название. Особое благо приносит Калачакра тантра той земле, где она практикуется, где происходит великий ритуал посвящения Ван в тантру Калачакры. В 2005 г.

Для Дугжуубы ламы готовят так называемый «соор» — увенчанную черепом высокую пирамиду из реек, бумаги и замбы, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» подношение Чойжал сахюусану одному из защитников Учения , и затем торжественно сжигают на большом костре как символ духовного очищения. Специально для прихожан, которые подготовили дома небольшие кусочки теста очень маленькие по размеру, их делают только из воды и муки, без каких-либо добавок , салфетки или кусочки ткани, и провели обтирание ими, сооружается меньший по размеру костер. Нельзя кидать принесенные кусочки в костер, предназначенный для подношения защитнику Учения — Чойжал сахюусану, отмечают в дацане. Также там приводят правила для обтирания тканью, салфетками или принесенным с собой сырым тестом: сначала нужно покатать по лбу — символически собирая на ткань, салфетку или тесто дурные мысли, затем вокруг рта — собирая дурные слова, по груди — очищая сознание, потом в ладошках — как бы наматывая на ткань или тесто неблаговидные деяния.

Затем эти небольшие кусочки теста, салфетки или ткань ни в коем случае не в полиэтилене! В этот день пройдет поклонение Хамбо Ламе Этигэлову. В 19 часов начнется молебен, обращенный к богине Балден Лхамо.

Хуралы иволгинского дацана 2023

Ее соответствующая особенность — теория о Бодхичитте, другими словами, о желании спасти полностью всех созданий, живущих на земле. Оно предполагает нескончаемое милосердие и сочувствие к ним. Также эта теория содержит в себе понятие Бодхисаттвы — личности, способной пренебречь личным погружением в Нирвану, чтоб спасти всех живущих на земле. Махаяна характерна для тибетского и китайского буддизма, также неких автономных школ. Особенности и принципиальные моменты данных теорий так завернуты и недосягаемы постороннему наблюдающему, что на их разъяснение уходит неограниченное количество времени, ну и то не факт, что человек вправду все усвоит. Но всех желающих получить новейшую информацию, готова принять Бурятия. Иволгинский дацан всегда с радостью открывает свои двери для гостей. Потому можно туда ехать, ни минутки не сомневаясь в корректности собственного решения. О нем можно прочесть в научной литературе. Исследователи уже пару лет спорят об этом парадоксе. Она называлась «Нуга Намши» «Благопожелание умирающему».

Монахи были полностью растеряны и не знали, что делать, тогда и Итигэлов первым начал произносить слова молитвы. Ламам пришлось поддержать его. Когда молитва была закончена, а Итигэлов уже не подавал признаков жизни и казался погибшим, они, как и было обозначено в завещании, посадили его в саркофаг он именуется бумханом в позе лотоса и похоронили в селении Хухэ Зурхэн. Там на данный момент находится Иволгинск. Естественно, это заглавие многим совершенно ни о чем же не гласит. У туристов, отправляющихся в Иволгинский дацан, карта всегда должна быть под рукою. Извлечение тела из саркофага Монахи выполнили просьбу, изложенную в завещании Итигэлова: в 1955 году Лама Лубсан Нима Дармаев совместно с жителями монастыря поднял бумхан с телом, а потом, удостоверившись в его сохранности, выполнил нужные ритуалы, переодел его и опять посадил в саркофаг. В 1973 году был проведен очередной осмотр погибшего. Он был в той же форме, что и до этого, признаков высыхания или тления найдено не было. После воплощения подходящих обрядов тело Итигэлова доставили в Иволгинский дацан.

Там для него был построен отдельный дворец. Ламы Иволгинского дацана выполнили собственный долг. Не поддающийся объяснению парадокс В том же году специалисты взяли некие эталоны — куски эпидермиса, ногти, также волосы.

Он посвящен 170-летию пребывания Пандито Хамбо Ламы Этигэлова в Драгоценном теле и 20-летию его возвращения к нам, 281-летию признания буддизма официальной религией России, а также 258-летию Института Пандито Хамбо Лам.

Как отметили в Иволгинском дацане, обычно в этот день проходили торжественный хурал и поклонение верующих Пандито Хамбо Ламе Этигэлову, но во время пандемии всеобщее поклонение XII главе буддистов России отменено.

В точности выполнив наставление своего гуру, удивлению монахов, извлекших ламу, не было предела: мало того, что у тела учителя отсутствовали какие-либо признаки разложения, идеально сохранился эпителий, глазные яблоки, суставы и хрящевые ткани. Коллектив врачей, которые с 2002 г.

Создаётся впечатление, что учитель является спящим. Далай лама сказал, что состояния Будды Итигэлов еще не достиг, но на пути к этому. Интересный факт: биохимические анализы подтверждают тот факт, что состав тканей кожного покрова и внутренних органов полностью идентичен составу, который присущ абсолютно здоровому человеческому организму.

При этом судмедэксперты отрицают какое-либо вмешательство извне вроде мумифицирования или бальзамирования. Чойра Дуган Помимо главного дворца, в котором до сих пор находится нетленное тело учителя, на территории присутствует немало интересного. Чойра Дуган предназначен специально для коллективных молебнов, которые начинаются ежедневно с 9:00 утра.

Посвящен шестирукому Белому Махакале, в буддистской традиции считающимся одним из центровых божеств процветания и богатства. Махакала является обладателем трех глаз и носит яркую одежду, с которой свисает множество украшений. Участие в подобном молебне будет полезно тем, кто хочет улучшить свое материальное положение и «поймать за хвосту птицу удачи».

Великая богиня имеет 108 обличий и является одной из главных защитниц всего человечества. Согласно мифологии, именно Зеленой Таре первой среди всех женщин удалось достичь просветления и совершенства, однако она отказалась от вечной нирваны для того, чтобы помогать людям. Посетить данный храм стоит всем тем, кто желает обрести божественное покровительство и воздать почести матери богов.

Обратите внимание: на территории храмового комплекса присутствует волшебный камень, к которому, согласно древним преданиям, однажды прикоснулась сама Зеленая Тара. Говорят, что данная реликвия обладает колоссальной силой и способна исполнять любые желания. Причем можно сразу проверить: сбудется оно либо нет.

Для этого потребуется отойти от камня на 8-10 шагов, закрыть глаза и пойти с вытянутой рукой навстречу артефакту. Если рука попала точно в область камня, не столкнувшись при этом с какими-либо другими препятствиями, то загаданное непременно произойдет. Дэважин представляет собой небольшое двухэтажное строение из глины, посвященное божествам, охраняющим буддийское учение в целом и всех его адептов в отдельности.

Названия, которые мы приведём ниже, — это названия типов дуганов, а не конкретных зданий в Верхней Иволге. То есть, например, «чойра дуган» существует не только в Иволгинском дацане, но и в других буддийских монастырях тоже. В Иволгинском дацане есть и другой тип храмов — сумэ. По сути, это то же, что и дуган.

Слово «сумэ» на бурятском означает «дуган». Цогчен-дуган — главный храм, построен в 1976 году. Чойра-дуган — храм, где изучают буддийскую философию, построен в 1947-1948 гг. Жуд-дуган — храм, где практикуют тантру.

Маанин-дуган Мани-дуган — храм, посвящённый Будде сострадания Авалокитешваре , построен в 2005 году. Гунрик-дуган — храм, посвящённый божеству Сарвавид-Вайрочана. Дуган Зелёной Тары — храм, который посвящён Зелёной Таре, женской бодхисатве. Дэважин-сумэ — второй главный соборный храм Цогчен-дуган , который был построен в 1970 году.

Майдарин-сумэ — маленький храм, посвящённый Майтреи, сделан из дерева. Сахюусан-сумэ — тоже небольшой квадратный дуган из дерева, который посвящён защитникам Учения, построен в 1986 году. Фото: Vasiliy Tatarinov, commons. Десятый храм, о котором мы расскажем отдельно — это храм-дворец Хамбо-ламы Итигэлова Этигелова.

Это то, чем знаменит Иволгинский дацан в первую очередь. Даши Доржо Итигэлов с 1911 по 1917 годы был Пандито Хамбо-лама. Это титул главы «Буддийского традиционной сангхи России». Прожил 75 лет, годы жизни: 1852-1927.

По легенде, в 1927 году Итигэлов, сидя в позе лотоса и читая молитву для умершего, ушёл в нирвану. В той же позе лотоса он и был похоронен, согласно своему завещанию, в кедровом коробе. Итигэлов наказал прийти и посмотреть на его тело спустя 75 лет, то есть в 2002 году. В 1955, 1973 и 2002 годах другие Пандито Хамбо-ламы вскрывали саркофаг с телом Итигэлова и убеждались в том, что тело Итигэлова находится в неизменном состоянии.

В 2002 году нетленное тело эксгумировали и перенесли в Иволгинский дацан, в 2008 году — в специально построенный для хранения этой священной реликвии храм-дворец. В 2002 и 2004 годах осмотреть тело позволили учёным и судмедэкспертам. Они отметили, что параметры тела были такими, как будто человек умер несколько дней назад, а не 77 лет назад. Российскому центру судебно-медицинской экспертизы в 2004 году предоставили 2 мг образцов тела: волосы, кожу, ногти.

В Иволгинском дацане пройдёт трёхдневный Дончод хурал

9:00 Пт 9 15 Дончод хурал (в этот день все желающие могут поклониться и получить благословение от Хамбо Ламы Этигэлова). Во время выноса итигэлова в Иволгинском дацане проводятся специальные церемонии, включающие пение мантр, чтение сутр и молитв. Иволгинский дацан — буддийский монастырь-университет в получасе езды от Улан-Удэ. 9:00 Пт 9 15 Дончод хурал (в этот день все желающие могут поклониться и получить благословение от Хамбо Ламы Этигэлова). Благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Тигра (Бар жэл). 1 МАРТА: 9:00 – Монлам Ченмо.

Иволгинский дацан в Бурятии

Поэтому часто во время разговора меня останавливает посетитель и говорит: «Спасибо, я все понимаю». Александр Носырев Я в дацане с момента его основания. В 2005 году помогал с оформлением документов, хозяйственными и строительными делами — в общем, по профессии архитектор. Помню, каким неряшливым был этот парк раньше, местные даже боялись туда заходить. Первым делом вывозили два КАМАЗа мусора, прореживали рощи, потом приступили к возведению первых построек. Судя по всему, в прошлой жизни я был буддистом. Я часто хожу на молебны, стараюсь утром ехать в Сахюсан, кружить и молиться. Здесь каждый предмет — барабаны, флаги, ступы — излучает умиротворение и снимает агрессию. Несколько лет назад в Монголии Биликто-ламе подарили двух тибетских мастифов: Хана и Нингара.

Они жили в его доме месяц, потом переехали сюда, я стал за ними ухаживать. Хан настоящий баран, он огромный, его недавно послали охранять дом. А Нингар до сих пор здесь живет. Кинологи считают, что это не чистокровные мастифы, а помесь с монгольской борзой. Мастифы ни в коем случае не привязанные к цепям собаки, но мы должны держать их на поводке. Пытались сделать забор, но ночью незаметно влезают в яму под забором и выходят. Меня, можно сказать, считают хозяином: разрешают подняться, покормить, уколы, лекарства. Но в целом это все же неуправляемые собаки.

Если вы скажете «близко» к Нингару, это даже не коснется вашего слуха. Иногда из дацана звонят: «Петрович, вернее, опять упал! Как доехать к дацану из Улан-Удэ добраться до Иволгинского дацана можно на общественном транспорте, на такси или на личном автомобиле. На каком транспорте ехать: сначала нужно добраться до остановки «Площадь Банзарова», от которой два автобуса отправляются в Иволгинск: No. Кстати, они проезжают через остановки «ТЦ Народный», «Площадь Советов» и «Виадук», поэтому сесть на этот транспорт можно на любой из остановок. В Иволгинске прямо на остановке «Конечная» курсируют маршрутные такси, у которых нет номера, но есть табличка «К дацану». Именно по ним можно добраться до поселка Верхняя Иволга и остановиться прямо у ворот храмового комплекса. Со всеми пересадками и ожиданием транспорта вы не потратите больше часа.

На такси поездка займет меньше времени: около получаса, стоимость поездки из Улан-Удэ составит около 500 рублей. Вы также доберетесь туда на личном транспорте: по трассе А-340 по мосту через реку Селенгу, по нему до Иволгинска около 35 км и далее на север в сторону Альта-Иволги около 8 км. В этот день возле дацана была воздвигнута ступа лотоса, которая также носит второе название — Бадма Чоден. Кроме того, сюда стекались десятки буддистов, местных жителей и просто неравнодушных людей. Они приносили в ступу подношения в виде молока, чая, сладостей, фруктов, выпечки. Ступа, как обычно, имеет форму трехъярусной пирамиды с квадратным основанием. Существует легенда о том, почему в такой форме принято строить ступы. Ступа Бадма Ходен Когда Будда вошел в последнюю нирвану, его товарищи спросили, как они будут ему молиться.

Затем Мастер разделся, сложил мантию в квадрат и поставил на нее специальную чашу. Он завещал, что необходимо строить святыни подобной формы и обходить их, совершать земные поклоны и подношения, например, приносить светильники: это равносильно поклонению самому Будде, и кто бы это ни делал, накапливает хорошую карму. Во время строительства внутрь ступы помещали драгоценные для буддистов реликвии: ладан, копии священных писаний, ритуальные сосуды. Бадма Чоден — это олицетворение тела, речи и ума Учителя. Ступа Лотоса относительно скромна по размеру по сравнению с теми, что встречаются в мире. Но это связано с довольно суровым климатом Иркутска. Впоследствии планируется построить целый комплекс из восьми ступ, но первой и главной останется Лотос. Нетленный хамбо лама Этигэлов В 2002 году Иволгинский дацан стал «домом» одного из величайших чудес мира.

Сюда перевезли нетленное тело ламы Этигэлова Итигэлова , которое не гнило почти сто лет. История гласит: в 1927 году лама достиг просветления и, прежде чем уйти в нирвану, сказал своим ученикам, чтобы они сохраняли свои тела в течение 30 лет. Учителей в позе лотоса поместили в деревянную бочку и сняли ее через 30 лет. Оказалось, что прах просветленных совершенно не тронул! Впоследствии его несколько раз «проверяли» и, прежде чем перевезти в Иволгинский дацан, ученые проводили исследования. Оказалось, что все ткани тела ламы не подвержены некрозу, а само тело совершенно не деформировалось и даже имеет свою температуру, которая может незначительно меняться. Таким образом, Этигэлов Хамбо-лама все еще частично находится в мире живых. Увидеть чудо нетления может любой посетитель во время крупных буддийских праздников.

Их восемь: это Весак конец мая — начало июня , День Дхаммы полнолуние в июле , буддийский Новый год и другие. Как вести себя и что нужно брать с собой В Иркутском дацане, как и во всех буддийских святынях, есть правила поведения: Вы должны снять шапки, шапки, шарфы и обувь. Телефоны и другие устройства связи должны быть выключены или переведены в беззвучный режим. Вы не можете громко говорить, смеяться, шуметь. Вы не должны держать руки в карманах и трогать служителей без разрешения. Для фото- и видеосъемки необходимо получить разрешение сотрудников.

В 1951 году местные власти выделили землю для монастыря.

Сначала здесь появились хозяйственные и служебные постройки, дома для лам, а в 1970-е годы — большинство храмов. С 1991 года при монастыре начал работать буддийский университет. В начале 2000-х годов для священной реликвии был построен Дворец Хамбо-ламы Итигэлова. В наши дни в бурятском дацане проводятся ежедневные обряды и службы-хуралы в честь важнейших буддийских праздников. Иволгинский дацан притягивает туристов и паломников со всего мира. Фото: Яна Краснопевцева, commons. Фото: Сергей Майский, commons.

Фото: Артур Шлеин, commons. Фото: shutterstock. Даши-Доржо Итигэлов был одним из выдающихся подвижников буддизма. В 1927 году он собрал своих учеников и умер. Итигэлова похоронили в кедровом кубе в позе лотоса. Согласно завещанию учителя, саркофаг несколько раз вскрывали буддийские ламы, чтобы убедиться в сохранности тела, но место нахождения реликвии тщательно скрывалось от посторонних.

Построенный в 1976 году, храм привлекает внимание красными львами, установленными перед входом - дань китайской традиции.

Сахюусан Сумэ, посвящён богам охраняющим буддийскую культуру и науку и каждого буддиста в отдельности. Относится к университету лам, представляет собой «кафедру» философии. В этом храме каждый день проводятся молебны во благо всех живых существ на земле. Зеленая Тара — утешительница и защитница всех достигших просветления, а так же она олицетворяет божество, которое всегда придет на помощь. Гунрик дуган, храм Будды Вайрочаны. Здесь же в небольшом деревянном домике располагается буддийский университет. Иволгинский дацан встретился нам в наших путешествиях жарким летом 2017 года.

Искать дорогу не пришлось -в Улан — Уде каждый рад был нам объяснить по какой дороге выезжать и куда ехать. Трасса чистая, ровная и спокойная — поездка было просто в удовольствие. Иволгинский дацан удивил огромным количеством сувенирных лавок и зазывалами — которые очень слабо у меня ассоциировались с местом гармонии и силы.

Какие-то русским людям покажутся вполне обыденными, другие — весьма экзотическими. Находясь в квадрате стен, нельзя курить, бросать мусор и материться. Девушкам лучше приходить в Иволгинский дацан в достаточно длинных платьях. Съемка в храмах запрещена, однако на улице фотографировать можно. На этом обыденные требования завершаются. Необычные требования Находясь в храме, необходимо снимать кепки, шляпы и шапки.

Нельзя вешать на плечо рюкзак либо сумку, рекомендуется носить их в руке или поставить возле двери. Запрещено поворачиваться спиной к картинам, на которых нарисован Будда и святые, а также к телу Итигэлова. Также нельзя показывать пальцем на них. Если в храме идет молитва, запрещено скрещивать руки и сидеть, положив одну ногу на другую. Нужно помнить, что Иволгинский дацан — это священное место. Горос Едва зайдя в монастырь, необходимо совершить символический обход границы дацана по дорожке, с внутренней стороны. Такой обряд называется Горосом. Обходить дацан, да и просто огибать различные предметы нужно исключительно по часовой стрелке, словно по солнечному кругу. Зайдя в дверь, необходимо свернуть в левую сторону и шагать вдоль стены вплоть до возвращения к воротам.

На данной дороге расположено множество молитвенных мельниц — хурдэ барабанов. Они украшены иероглифами. В них лежат листочки с молитвами. Крутя хурдэ непременно по часовой стрелке , человек как бы произносит священный текст. Удивительное место Иволгинский дацан — уникальное место. Когда гуляешь вокруг субурганов, хурдэ и пагод-храмов, то и дело поглядывая на бескрайнюю степь и Хамар-Дабан, виднеющийся вдалеке, кажется, что находишься за пределами России. Создается впечатление, что это экзотическая китайская степь, Монголия или Тибет. Впечатления от пребывания в дацане остаются с туристами на всю жизнь.

Иволгинский дацан в Бурятии: будет интересно не только буддистам!

Подробное расписание всех мероприятий, проводимых в дацане "Ринпоче Багша", включая праздничные и ежедневные хуралы. бурятский буддийский центр с невероятной историей и интереснейшими святынями. Расписание хуралов в дни праздника: 14 ноября, с 9 до 11 ч. и с 14 до 16 ч. ламы Иволгинского дацана прочитают отдельные сутры из свода сочинений Будды «Ганжур», с 17 ч. пройдет «Найдангын нянсан» – ритуал приглашения Архатов в память. В Иволгинском дацане напомнили правила для обтирания тканью, салфетками или тестом. Расписание хуралов в дни праздника: В первый день праздника, воскресенье, 17 марта, с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 ламы Иволгинского дацана начнут читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур». Иволгинский дацан. Главная страница. Новости. Расписание хуралов на дни празднования Цагаалхи 2024 г.

В Иволгинском дацане пройдут трёхдневный Дончод хурал и всемирный день медитации

Иволгинский дацан расписание. Основание Иволгинского дацана и других духовных центров. Расписание хуралов в Иволгинском дацане. Богослужения в монастыре проводятся ежедневно в четырех храмах: Сочген дугане, Маани-дугане, Жуд-дугане и Гунриг-дугане. Пагода «Иволгинский дацан» по адресу Республика Бурятия, муниципальное образование Иволгинское, село Верхняя Иволга, +7 301 402 33 77. Читать 82 отзыва, смотреть 121 фото, часы работы. С 3 по 5 ноября 2023 года во всех дацанах Буддийской традиционной Сангхи России, в том числе и в Бурятии, пройдет трехдневный величественный Лхабаб Дуйсэн хурал. В Бурятии в Иволгинском дацане 3, 4 и 5 июня пройдёт трехдневный Дончод хурал, посвящённый Дню рождения, Просветления и Уходу в Паринирвану Будды Шакьямуни.

Расписание хурала лысая гора

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Бурятии» ulan.

Женщина проверяет, исполнит ли Тара ее желание Правила поведения при посещении Иволгинского дацана. Во время прохождения священного круга гороо не оставляйте монеты, крупы и другие подношения возле ритуальных барабанов хурдэ , ступ и различных мест поклонения. Поскольку во время прохождения гороо вы накапливаете добродетель, а хаотичное разбрасывание различных видов подношений противоречит практике даяния.

Делайте подношения внутри дуганов в специально отведенных для этого местах и в ящики для подношений. На территории монастыря нельзя курить, сорить и сквернословить. Женщинам желательно не надевать мини-юбки, правда, если другой совсем нет, никто из дацана не выгонит. Желательно прикрыть колени и плечи. Внутри храмов рекомендуется снять головные уборы, снять с плеч сумки и рюкзаки, взять их в руки или оставить у входа.

При посещении храмов не поворачивайтесь спиной к статуям Будды и святых, это непочтительно. То есть, сделав круг по храму возвращаетесь к выходу спиной. Если вы повернетесь к выходу лицом, чтобы удобно покинуть храм, то святые увидят вашу спину, а это не уважительно. Также нельзя показывать на святых пальцем. Обращайте внимание на таблички с изображением перечеркнутого фотоаппарата.

На всей территории дацана фотографировать можно, предварительно оплатив съемку. В храмах фотографирование строго запрещено. За советом, к какому ламе обратиться по определенному вопросу, лучше отправиться в главный храм, Согчен Дуган. А если просто возникло желание пообщаться «за жизнь», можно обратиться к любому священнослужителю. После разговора ламу следует поблагодарить деньгами — фиксированной суммы нет, но и жадничать не стоит.

Улан-Удэ: 1. Банзарова г. Улан-Удэ стоимость проезда 30 руб. Затем пересесть на маршрутку Иволгинск — дацан 15 руб. На автомобиле: по федеральной трассе А 165 Улан-Удэ — Кяхта.

Время в пути от 30-ти до 40-ка минут. Иркутска: Иркутск-Улан-Удэ, 460 км. Время в пути на автомобиле не менее 8 часов по федеральной трассе М 55. По дороге к дацану вам встретится гора Баян Тогод, на склоне которой написано «Ом ма ни бад мэ хум». Мантра на склоне горы Баян Тогод Это одна из самых известных мантр в буддизме.

Она имеет глубокий сакральный смысл и наделена множеством значений. Ее буквальный перевод: «О жемчужина, сияющая в цветке лотоса! У данной мантры имеется собственное название — «Шестислоговая». ОМ — удаляет гордыню и самомнение. МА — удаляет ревность и зависть.

НИ — удаляет привязанность и эгоистические желания.

О нем можно прочитать в научной литературе. Исследователи уже несколько лет спорят об этом феномене. Она называлась «Нуга Намши» «Благопожелание умирающему». Монахи были абсолютно растеряны и не знали, что делать, и тогда Итигэлов первым начал произносить слова молитвы. Ламам пришлось поддержать его. Когда молитва была закончена, а Итигэлов уже не подавал признаков жизни и казался умершим, они, как и было указано в завещании, посадили его в саркофаг он называется бумханом в позе лотоса и похоронили в селении Хухэ Зурхэн. Там сейчас находится Иволгинск.

Конечно, это название многим совсем ни о чем не говорит. У туристов, отправляющихся в Иволгинский дацан, карта всегда должна быть под рукой. Извлечение тела из саркофага Монахи выполнили просьбу, изложенную в завещании Итигэлова: в 1955 году Лама Лубсан Нима Дармаев вместе с жителями монастыря поднял бумхан с телом, а затем, удостоверившись в его сохранности, осуществил нужные обряды, переодел его и снова посадил в саркофаг. В 1973 году был проведен очередной осмотр умершего. Он был в той же форме, что и прежде, признаков высыхания либо гниения обнаружено не было. После осуществления нужных обрядов тело Итигэлова доставили в Иволгинский дацан. Там для него был возведен отдельный дворец. Ламы Иволгинского дацана выполнили свой долг.

Необъяснимый феномен В том же году эксперты взяли некоторые образцы — кусочки эпидермиса, ногти, а также волосы. На основании осуществленных судебными медиками опытов был сделан вывод, что белковые фракции Итигэлова такие, как будто он еще жив. Ученые не знают, как комментировать данный феномен. Медики тоже в замешательстве. Множество людей приезжает в дацан, чтобы поклониться отлично сохранившемуся телу. Они считают, что это настоящее чудо. Простые правила Иволгинский дацан является не музеем, а функционирующим монастырем. Отправляясь туда на экскурсию, необходимо соблюдать некоторые требования.

Какие-то русским людям покажутся вполне обыденными, другие — весьма экзотическими.

Расположенный в непосредственной близости от Улан — Уде, Иволгинский дацан представляет собой храмовый комплекс, состоящий из множества ярких храмовых молитвенных домиков. Лама Итигэлов в Иволгинском дацане Иволгинский дацан— это часть поселения Иволгинск, расположенного в 30 километрах Западнее столицы Бурятии. Добраться до дацана, можно на личном автотранспорте, следуя по навигатору, либо по табличкам, указывающих дорогу, а так же маршрутным транспортам из центра Улан- Уде.

Иволгинский дацан был возведен в долине в 1945 году — неслыханная постройка для России тоговремени, когда все верующие всех конфессий подвергались репрессиям и гонениям. Тело находится в серединном храме красного цвета — мимо пройти невозможно — ищите самый видный и нарядный храм. Увидеть Итигэлова можно только несколько раз в году по большим праздникам — лично мне этого пока так и не удалось сделать, но в дальнейшем я обязательно задамся этой целью. Правила поведения в Иволгинском дацане все такие же как и во всех остальных религиозных места — не шуметь, не мешать, не мусорить, не курить, не сквернословить.

Одетым быть не вызывающе, вести себятихо, бережно относиться ко всем реликвиям. Не нужно поворачиваться к статуям Будды спиной — поэтому выходить из храмов вам придется пятясь назад. Сайт иволгинского дацана, напоминает, что осмотр дацана следует начинать с обхода территории по специальным дорожкам — совершая обряд «Гороо» - для очищения духа перед посещением святых мест. Не забудьте захватить с собой мелочь, рис, конфеты — все то чем вы будите угощать духов.

В Бурятии в Иволгинском дацане пройдет праздник Хамбо Ламы Этигэлова

В Иволгинском дацане 17-19 марта пройдёт трехдневный Ганжур хурал, на котором начитывают 108-томный канон «Ганжур». основной день 25, 26 и 27 мая в Иволгинском дацане пройдёт Дончод хурал, посвящённый Дню рождения, Просветления и Уходу в Паринирвану Будды Шакьямуни. При Иволгинском дацане действует визитно-информационный центр, предоставлящий информацию о жизни и деятельности дацана (расписание хуралов и событий). Также центр занимается обеспечением визитов гостей, их проживанием и работой с туристами. Расписание хуралов в дни праздника: • В первый день праздника, четверг, 14 марта, с 9 до 12 ч. и с 14 до 17 ч. ламы Иволгинского дацана начнут читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур». «Обитель Колеса учения, приносящего счастье и полное радости») — буддийский монастырь-дацан, центр Буддийской традиционной Сангхи России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий