Не допускается заполнение протокола УИК об итогах голосования карандашом, ручкой, технические свойства которой позволяют бесследно стирать написанный текст, и внесение в него каких-либо изменений. (Протокол об итогах голосования составляется на одном листе в двух экземплярах и подписывается всеми членами УИК с правом решающего голоса. Копию протокола УИК об итогах голосования, которая по форме и содержанию должна полностью соответствовать оригиналу протокола, заверяет председатель, заместитель председателя или секретарь УИК, предварительно проверив соответствие данных копии.
Фото- и видеосъемка на избирательном участке: новые правила
- Тема 9. Подсчет голосов и установление итогов голосования на избирательном участке
- Выписка из протокола заседания ЦИК России от 09.07.2021 N 16-1-8
- Telegram: Contact @vibory_check
- Памятка члену УИК и наблюдателю: st1347 — LiveJournal
Проведение итогового заседания УИК
Все жалобы заявления , поступившие в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, приобщаются к протоколу об итогах голосования. Таким образом, при отсутствии жалоб заявлений , поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов, в соответствующей графе протокола проставляются нули. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подписывают протокол об итогах голосования участковой комиссии и выдают копии протокола лицам, присутствовавшим при подведении итогов голосования. Копия решения участковой комиссии об утверждении итогов голосования вместе с первым экземпляром протокола об итогах голосования направляется в вышестоящую избирательную комиссию. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах.
Время составления протокола во всех экземплярах должно быть одинаковым. Номер экземпляра должен указываться вверху слева на первой странице протокола в специально отведенной строке. Каждый экземпляр протокола об итогах голосования заверяется печатью участковой комиссии. Не допускаются заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений, а также ручкой, технические свойства которой позволяют бесследно стирать написанный текст химический состав указанных ручек подобран таким образом, что текст может быть удален без особых усилий и применения дополнительных технических средств.
Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. Заказать работы Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Например: «болен», «командировка» и так далее. Запись заверяется подписью, соответственно, председателя участковой комиссии.
Если отсутствует председатель комиссии, то ставится подпись его заместителя либо члена участковой комиссии с правом решающего голоса, на которого решением комиссии временно возложены обязанности председателя участковой комиссии второй раз, т. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
Изготовление избирательной документации, в том числе избирательных бюллетеней, непосредственно УИК: допускается в исключительных случаях на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях по решению УИК по согласованию с соответствующей ТИК допускается в исключительных случаях по решению УИК по согласованию с главой местной администрации допускается в исключительных случаях по решению УИК без дополнительного согласования с вышестоящими комиссиями не допускается 11. Возможно ли при совмещении выборов назначение одного и того же лица наблюдателем в разные избирательные комиссии? Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении: временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта нет верного ответа военного билета для лиц, которые проходят военную службу паспорта гражданина Российской Федерации 14. Список избирателей не уточняется на основании поступивших в участковую избирательную комиссию: заявления избирателя о включении его в список избирателей сообщения избирателя об изменениях в сведениях о нем официальных документов уполномоченных органов и должностных лиц сообщений из средств массовой информации 15. Заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения можно подать: через сайт избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в УИК в уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ в ТИК через Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ЕПГУ 16.
При проведении подсчета голосов избирателей вправе присутствовать: наблюдатели, иностранные международные наблюдатели члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов избиратели 17.
Если при подписании протокола об итогах голосования подпись хотя бы одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса проставлена другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. При подписании протокола члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой избирательной комиссии, лиц, указанных в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования в том числе составленного повторно обязана изготовить и выдать указанным лицам заверенные копии протокола об итогах голосования. Если протокол об итогах голосования составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются.
Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии протокола об итогах голосования в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию протокола об итогах голосования, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверяющее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола об итогах голосования изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой избирательной комиссии и проставление их подписей не требуются. Первый экземпляр протокола об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, незамедлительно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежит. Участковые избирательные комиссии, сформированные на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, первый экземпляр протокола об итогах голосования вместе с приобщенными к нему документами направляют непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а если сформирована территориальная избирательная комиссия в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, - в эту территориальную избирательную комиссию.
К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, а также принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой избирательной комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в территориальную избирательную комиссию председателем или секретарем участковой избирательной комиссии либо иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При передаче протокола могут присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию. Вся избирательная документация участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе избирательные бюллетени, за исключением первого экземпляра протокола об итогах голосования и приложенных к нему документов, представляемого в вышестоящую избирательную комиссию, хранится в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации не менее одного года со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации, а затем уничтожается с составлением акта в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления лицам, указанным в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией.
Если протокол об итогах голосования составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола об итогах голосования на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе с предусмотренной настоящим Федеральным законом избирательной документацией, включая опечатанные избирательные бюллетени и списки лиц, указанных в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, список избирателей и печать участковой избирательной комиссии передаются для хранения в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации. При наличии соответствующего оборудования данные протокола об итогах голосования сразу после подписания протокола членами участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании, на полярной станции, в труднодоступной или отдаленной местности либо за пределами территории Российской Федерации, передаются по техническим каналам связи в вышестоящую избирательную комиссию с обязательным последующим представлением первого экземпляра протокола об итогах голосования и другой избирательной документации, предусмотренной пунктом 27 настоящей статьи, в вышестоящую избирательную комиссию при первой возможности непосредственно либо через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации. Порядок использования технической системы передачи информации о выборах, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи данных протоколов об итогах голосования, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, выявила неточность в строках 1 - 12 протокола описку, опечатку либо ошибку в сложении данных либо неточность выявлена территориальной избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 12 протокола. Участковая избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос.
О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Ранее представленный участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию протокол об итогах голосования приобщается к повторному протоколу. В случае, если необходимо внести уточнения в строку 13 и последующие строки протокола, проводится повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном пунктом 17 статьи 74 настоящего Федерального закона.
Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время час с минутами его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов […], приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии.
Проведение итогового заседания УИК
Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола УИК контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 11 число утраченных бюллетеней и строку 12 число бюллетеней, не учтенных при получении. Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0". Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 11 и 12. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение утрата бюллетеней, не выданных избирателям, то бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража бюллетеней из ТИК. При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения. Если в результате указанной проверки соотношение не выполняется снова, УИК составляет соответствующий акт см.
После проведения проверки общематематического соотношения УИК проверяет следующие логические соотношения данных, внесенных в протокол УИК: 4 больше или равно 8 число бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования. Данное соотношение не выполняется в том числе, когда число обнаруженных в стационарных ящиках для голосования бюллетеней установленной формы превысило число бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования. Данное соотношение не выполняется, когда число обнаруженных в переносном ящике для голосования бюллетеней установленной формы превысило число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования вне помещения для голосования в день голосования, и все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаны недействительными, о чем составлен акт. В случае применения Технологии указанные в пунктах 3. Если во время составления протокола УИК некоторые члены УИК отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК в протоколе справа от фамилий и инициалов этих членов УИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т. Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена УИК приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "полномочия приостановлены".
Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем УИК. В случае возложения полномочий секретаря УИК на заместителя председателя УИК после слов "Заместитель председателя комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии". В случае возложения полномочий секретаря УИК на члена УИК после слов "Секретарь комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии" и указываются фамилия и инициалы члена УИК, на которого возложены полномочия. УИК, сформированная на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, на полярной станции, передает в соответствующую ТИК по техническим каналам связи данные протокола УИК с обязательным последующим представлением первого экземпляра указанного протокола и прилагаемых к нему документов при первой возможности непосредственно либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и ее доставку по назначению. Положения настоящего раздела применяются при составлении протокола УИК с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов". Особенности установления итогов голосования территориальной избирательной комиссией с использованием ГАС "Выборы" 4.
В день первый день голосования для каждого избирательного участка данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, ранее введенные в классификатор избирательных комиссий, следует сравнить с полученными из соответствующей УИК данными по состоянию на 18. В день первый день голосования для избирательных участков, на которых проводилось досрочное голосование всех избирателей, в ГАС "Выборы" вводится статус "Проголосовал досрочно", а также сведения о числе избирателей, получивших бюллетени, и о числе избирателей, включенных в список избирателей. В день последний день голосования после окончания времени голосования члены ТИК подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени, находящиеся в ТИК. Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла или иным способом, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя. Установление итогов голосования ТИК производится в соответствии со статьей 86 Федерального закона.
После внесения данных протокола УИК в увеличенную форму сводной таблицы ТИК с указанием даты и времени их внесения председатель, секретарь или иной член УИК передает первый экземпляр протокола УИК с приложенными к нему документами члену ТИК, который проверяет правильность составления протокола и полноту приложенных к нему документов.
Использовать технологию изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы» с использованием машиночитаемого кода далее - Технология при проведении выборов депутатов Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области второго созыва 13 сентября 2020 года на всех избирательных участках. Направить настоящее решение в избирательную комиссию Воронежской области.
Еще одно важное требование — внесение в увеличенную форму сводной таблицы времени занесения данных. Члены ТИК а на практике зачастую — сотрудники администрации из так называемой рабочей группы проверяют оформление протокола и выполнение контрольных соотношений. При обнаружении неправильного оформления, обнаружении «ошибок, описок», в случаях, если не выполняются контрольные соотношения, или при «возникновении сомнений в правильности составления протокола», ТИК должен потребовать от УИК составить повторный протокол см.
Возможность составления повторного протокола иногда используется для составления фальшивого протокола. При этом нарушаются три важных требования закона, которые предусмотрены в качестве противодействия такой фальсификации: Во-первых, повторный протокол должен составляться в УИК, с участием всех членов УИК. Во-вторых, закон требует что «о принятом решении о составлении повторного протокола комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации». Третье требование закона, противодействующее незаконному составлению повторного протокола, заключается в том, что первичный протокол не должен возвращаться в УИК, а должен оставаться в ТИК. Это требование тоже обычно не выполняется. Дело в том, что по требованию своих кураторов руководители УИК могут вносить в протокол несущественные изменения, не затрагивающие распределения голосов между претендентами часто, например, ТИК требует обнулить балансовые строки 11ж или 11з.
Вносить такие исправления считается, вопреки закону, в порядке вещей, и зачастую они производятся прямо на глазах у наблюдателей, которые принимают эту деятельность за фальсификацию. Если общественный контролер увидел, как в здании ТИК переписываются протоколы об итогах голосования, он должен сфотографировать это действие. Но надо понимать, что составление по-настоящему фальшивых повторных протоколов происходит без посторонних глаз. После проверки оформления протокола он поступает в помещение, где находится компьютер, соединенный с ГАС «Выборы».
При выявлении ошибок при подсчете голосов, несоответствий в протоколе об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из УИК, ТИК вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей УИК либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. Повторный подсчет голосов избирателей, проводимый по решению ТИК, должен быть завершен до составления соответствующего протокола сводной таблицы ТИК. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной комиссией, принявшей решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей.
Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей участковой избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в части 1. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 1. Если протокол составляется участковой избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. К этому протоколу приобщается ранее представленный протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: «Повторный подсчет голосов» является основанием для признания протокола недействительным. При поступлении в ТИК актов УИК об обнаружении избирательных бюллетеней неустановленной формы ТИК их рассматривает и принимает соответствующее решение, которое вместе с протоколом ТИК направляется в избирательную комиссию области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Федерального закона об основных гарантиях, если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения Федерального закона об основных гарантиях, ТИК до установления ею итогов голосования может отменить решение УИК об итогах голосования и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, - о признании итогов голосования недействительными.
Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования
О принятом решении УИК в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола УИК об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае УИК составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный», а его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, присутствовавшим при составлении повторного протокола. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным. Первоначально представленный протокол остается в соответствующей вышестоящей избирательной комиссии. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей УИК с правом совещательного голоса, зарегистрированных кандидатов, наблюдателей, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола УИК об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации.
Списки избирателей и печати участковых избирательных комиссий всех избирательных участков, образованных на соответствующей территории, хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц, в вышестоящей избирательной комиссии. Если после подписания протокола УИК об итогах голосования и направления в соответствующую ТИК ОИК , ИКМО ОИК его первого экземпляра УИК, составившая протокол, выявила в этом протоколе неточность в том числе описку, опечатку в строках 1—13 протокола либо если неточность выявлена вышеназванной вышестоящей избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, УИК вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1—13 протокола УИК об итогах голосования. О принятом решении УИК в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола УИК об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации.
В этом случае УИК составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный», а его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, присутствовавшим при составлении повторного протокола. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.
Но надо понимать, что составление по-настоящему фальшивых повторных протоколов происходит без посторонних глаз.
После проверки оформления протокола он поступает в помещение, где находится компьютер, соединенный с ГАС «Выборы». Этап ввода данных в ГАС «Выборы» практически не описан в законе, однако он является одним из самых важных этапов подведения итогов голосования. Дело в том, что именно данные, введенные в ГАС «Выборы», фактически оказываются официальными итогами выборов.
Иначе говоря, до тех пор, пока сфальсифицированные данные не введены в ГАС «Выборы», фальсификация не завершена. С целью контроля за вводом данных в ГАС «Выборы» можно использовать следующие два положения закона: Во-первых, комиссия образует рабочую группу, в которую могут быть введены члены с решающим и с совещательным голосом. Член рабочей группы имеет право постоянно находиться рядом с операторами ГАС «Выборы».
Во-вторых, закон утверждает, что «все члены комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС «Выборы» и выводимой из нее в связи с установлением итогов голосования, определением результатов выборов, референдума. Информация о том, когда был введен протокол той или иной УИК в ГАС «Выборы», в сравнении с информацией о времени подписания этого протокола в УИК и о внесении его данных в увеличенную форму сводной таблицы ТИК может оказаться очень полезной для выявления фальсификации. Фальсификация данных непосредственно при вводе в ГАС «Выборы», по-видимому, не практикуется.
Обычно все-таки предварительно составляется фальшивый протокол. Но наблюдение за вводом данных в ГАС «Выборы» в ТИК позволяет заметить много интересного ввод повторных протоколов, приостановка ввода протоколов и пр. При вводе в ГАС «Выборы» печатается протокол ввода, который может быть использован в качестве подтверждения правильности ввода.
На основании данных, указанных в подписанном реестре, секретарь УИК заполняет графы «Сведения о количестве поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб заявлений на нарушение избирательного законодательства, прилагаемых к протоколу» в соответствующих протоколах УИК об итогах голосования. В каждый экземпляр соответствующего протокола УИК об итогах голосования в указанную графу вносятся сведения из реестра о количестве поступивших жалоб заявлений только по соответствующему избирательному округу. В случае отсутствия в УИК жалоб заявлений на нарушение избирательного законодательства, поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов, в указанной графе каждого из протоколов проставляются нули. Если во время подписания протоколов УИК об итогах голосования некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, в соответствующих строках протоколов секретарь УИК делает запись о причине отсутствия их подписей, например, «Болен», «Командировка» и т.
Памятка участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по Конституции РФ 1 июля 2020 года
К протоколу участковой комиссии об итогах голосования, направляемому в территориальную комиссию, прилагаются. Результаты голосования 4: “За” 5. Главная Территориальная избирательная комиссия Решения Нормативные правовые акты ТИК Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования по многомандатному избирательному округу № 3. Подсчет голосов участковой избирательной комиссией с применением технологии изготовления Протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными до ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК, то сведения о признании итогов голосования недействительными вводятся при первичном вводе. Протокол УИК об итогах голосования является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса.
1. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
Изготовление избирательной документации, в том числе избирательных бюллетеней, непосредственно УИК: допускается в исключительных случаях на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях по решению УИК по согласованию с соответствующей ТИК допускается в исключительных случаях по решению УИК по согласованию с главой местной администрации допускается в исключительных случаях по решению УИК без дополнительного согласования с вышестоящими комиссиями не допускается 11. Возможно ли при совмещении выборов назначение одного и того же лица наблюдателем в разные избирательные комиссии? Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении: временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта нет верного ответа военного билета для лиц, которые проходят военную службу паспорта гражданина Российской Федерации 14. Список избирателей не уточняется на основании поступивших в участковую избирательную комиссию: заявления избирателя о включении его в список избирателей сообщения избирателя об изменениях в сведениях о нем официальных документов уполномоченных органов и должностных лиц сообщений из средств массовой информации 15. Заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения можно подать: через сайт избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в УИК в уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ в ТИК через Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ЕПГУ 16. При проведении подсчета голосов избирателей вправе присутствовать: наблюдатели, иностранные международные наблюдатели члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов избиратели 17.
Разместить настоящее решение на официальном сайте Березовского сельского поселения в сети Интернет.
Вскрытие урн. Проверьте, что столы, на которых будет вестись подсчёт бюллетеней, не имеют выдвижных ящиков, тумб, других ёмкостей, откуда можно вбросить дополнительные бюллетени на стол. Все пространство вокруг столов должно просматриваться. Перед вскрытием стационарных и переносных урн, сейф-пакетов проверяется и демонстрируется неповреждённость пломб, опечатывающих их. В первую очередь производится подсчет бюллетеней для голосования, находящихся в переносных или стационарных ящиках для голосования, в которые производилось голосование 25-30 июня, в переносных ящиках, в которые производилось голосование 1 июля и в сейф-пакетах, в случае их использования. Подсчитывается количество бюллетеней в каждом ящике или сейф-пакете. Если количество бюллетеней в ящике превысит число избирателей, проголосовавших в этот ящик, либо число бюллетеней в сейф-пакете превысит число, указанное в акте об их хранении, то все бюллетени из этого ящика или сейф-пакета признаются недействительными и гасятся по акту п. Далее вскрываются стационарные ящики, в которые производилось голосование 1 июля и проводится совместный подсчёт всех бюллетеней. При подсчёте по каждому виду выборов сначала отделяются недействительные бюллетени и бюллетени неуставной формы. Недействительными считаются бюллетени, не содержащие отметок напротив «ДА» и «НЕТ», или содержащие более одной такой отметки. Бюллетени неуставной формы — это бюллетени, не изготовленные официально, бюллетени иного УИК, или бюллетени, не заверенные печатью и подписями членов данного УИК. После этого все действительные бюллетени складываются в одну пачку и один член УИК с ПРГ поочерёдно предъявляет присутствующим бюллетени и оглашает отметки в них. Бюллетени считаются путём перекладывания их по одному. Одновременный подсчёт бюллетеней из нескольких пачек не допускается п. Членам комиссии, кроме председателя либо заместителя председателя, либо секретаря комиссии , находящимся у столов, где производится подсчёт, запрещено иметь в руках письменные принадлежности. Настаивайте на том, чтобы данный порядок соблюдался и бюллетени оглашались строго поочерёдно, не одновременно. Проверяйте правильность оглашения, глядя в предъявляемые бюллетени и не допускайте их оглашения в темпе, когда это невозможно проконтролировать. После официального завершения подсчёта голосов, все члены УИК и наблюдатели имеют право ознакомиться с пачками бюллетеней и проверить правильность подсчёта п. После подсчёта голосов комиссия проверяет выполнение контрольных соотношений. Главным является следующее соотношение: число бюллетеней, выданных участникам голосования строка 2 , больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования строка 3. Если указанное соотношение не выполняется, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней для голосования. Если в результате дополнительного подсчета указанное соотношение не выполняется снова, участковая комиссия составляет соответствующий акт, в котором указываются причины несовпадения и который прилагается к протоколу участковой комиссии. Вышестоящая территориальная комиссия обязана рассмотреть указанный акт вместе с протоколом данной участковой комиссии об итогах голосования, по результатам которого вправе признать итоги голосования на таком участке для голосования недействительными. В случае, если не выполнены другие контрольные соотношения, производитсяповторный пересчёт по отдельным строкам протокола, в т. Это регулируется п. При установлении итогов голосования они немедленно заносятся в УФП. Это можно сделать, переслав фотографию через Telegram, Whatsapp, Viber, отправив результаты всех кандидатов SMS-сообщением, или продиктовав их по телефону. Более предпочтительной является оправка фотографии или SMS. Получение заверенной копии итогового протокола УИК После подведения итогов голосования, УИК проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и утверждается итоговый протокол УИК. Не допускайте затяжки с оформлением итоговых протоколов.
Проведение итогового заседания участковой избирательной комиссии 2. Перед проведением итогового заседания председатель УИК разъясняет присутствующим требования Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы по дальнейшим действиям членов УИК. После осуществления всех необходимых действий и подсчетов УИК в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы заявления на нарушения Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, допущенные при голосовании и подсчете голосов избирателей. Перед заполнением графы "Сведения о количестве поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб заявлений , прилагаемых к протоколу" в протоколе УИК об итогах голосования председатель УИК доводит до сведения присутствующих информацию о поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобах заявлениях и решениях, принятых УИК по указанным жалобам заявлениям , выясняет у присутствующих наличие замечаний, жалоб на действия УИК при необходимости УИК рассматривает замечания, жалобы и принимает по ним решения. После этого подписывается реестр учета жалоб заявлений , обращений на нарушение Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, поступивших в УИК, и заполняется графа протокола "Сведения о количестве поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб заявлений , прилагаемых к протоколу" в случае отсутствия жалоб заявлений , поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов, в соответствующей графе протокола проставляются нули. Жалобы заявления , поступившие в УИК в данный период, но связанные с выборами депутатов законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, выборами в органы местного самоуправления, если они проводятся одновременно с выборами депутатов Государственной Думы, приобщаются к протоколу УИК об итогах голосования по соответствующим выборам.
Организация делопроизводства УИК
Решение УИК № 1005 от 12.09.2022 № 12/47 "Об установлении общих результатов выборов депутатов Такучетского сельского Совета депутатов Богучанског. Протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время. Решение уик о подписании протокола об итогах голосования образец.
Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования
оформляет протокол УИК об итогах голосования, а также все необходимые избирательные документы для сдачи в ТИК. Номер строки в протоколе УИК об итогах голосования и в увеличенной форме протокола (УФП), которая заполняется по завершении соответствующего действия. Если во время заполнения протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается запись об этом с указанием причины их отсутствия. 25. Если во время заполнения протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается запись об этом с указанием причины их отсутствия.
Ответы на итоговый тест 2023
Статья 73. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией Статья 73. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией 1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей членами участковой комиссии с правом решающего голоса. По истечении времени голосования председатель участковой комиссии объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в части 4 статьи 22 настоящего Кодекса, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, наименований избирательных объединений, избирательных блоков и от строки "Против всех кандидатов" "Против всех городских списков кандидатов" , затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования. После этого члены участковой комиссии подсчитывают и оглашают число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений отрывных талонов. Число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений заносится в строку 11г протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней, полученных участковой комиссией данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении комиссии муниципального образования избирателей в указанное число не входят.
При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования. На выборах Мэра Москвы, общих выборах депутатов Московской городской Думы вносятся также следующие данные: а число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования; б число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке; в число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией. После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в части 4 статьи 22 настоящего Кодекса, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.
Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с частью 21 настоящей статьи. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в части 4 статьи 22 настоящего Кодекса.
Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя заместителя председателя и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, предусмотренных частями 12 и 16 настоящей статьи.
Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, от строки от позиции "За" или "Против" в случае, предусмотренном пунктом 5. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным.
Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 13 настоящей статьи оглашается и вносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого проводится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, и в случае, предусмотренном пунктом 5. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается.
Полученные данные после оглашения вносятся в строку 19 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. Федеральных законов от 12. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса суммируют данные строки 19 и последующих строк протокола об итогах голосования, определяют число действительных избирательных бюллетеней, оглашают его и вносят в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число избирательных бюллетеней установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. После ознакомления членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных международных наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования: строку 17 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 18 "Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 17, при этом в строке 18 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 18, при этом в строке 17 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 17 и 18 проставляется цифра "0".
После завершения подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, за которых поданы голоса в соответствующих избирательных бюллетенях. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени, а также в случае, предусмотренном пунктом 5. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, отмеченная в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставится соответствующая отметка: "Недействительные бюллетени" или "Против" и другие. Сложенные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящей статьи, упакованные отрывные талоны либо открепительные удостоверения, список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней, общее число всех упакованных отрывных талонов либо открепительных удостоверений. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда.
Разместить настоящее решение на официальном сайте Березовского сельского поселения в сети Интернет.
В описании форм избирательных бюллетеней наименования политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам должны быть размещены строго в утвержденной последовательности. Описание избирательных бюллетеней должно быть передано ТИК в УИК с таким расчетом, чтобы обеспечить их изготовление не позднее чем за один день до первого дня голосования досрочного голосования. В описании формы протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования количество, наименование и последовательность строк протокола должны соответствовать количеству, наименованию и последовательности строк в форме протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, утверждаемой соответствующим постановлением ЦИК России. После получения форм и текстов избирательных бюллетеней или их описания УИК изготавливает утвержденный своим решением тираж избирательных бюллетеней в установленный ею срок. Контроль за изготовлением избирательных бюллетеней осуществляет председатель УИК. После изготовления избирательных бюллетеней председатель а в его отсутствие - заместитель председателя либо секретарь и два члена УИК с правом решающего голоса составляют акт об изготовлении избирательных бюллетеней, который передается в ТИК вместе с первыми экземплярами протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования и другими избирательными документами. Примерная форма решения УИК об изготовлении иной избирательной документации приведена в приложении N 6. Организация голосования. Досрочное голосование избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях 6. Голосование на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, проводится с 8 до 20 часов по местному времени. В последний день голосования 19 сентября 2021 года УИК может объявить голосование законченным раньше указанного времени, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей. При этом итоги такого голосования в случае, если оно закончено ранее установленного законом времени на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, не могут быть обнародованы доведены до сведения избирателей, кандидатов, политических партий, иных участников избирательного процесса через средства массовой информации или иным способом до окончания времени голосования 19 сентября 2021 года на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. ИКСРФ вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 20 дней до последнего дня голосования не ранее 29 августа и не позднее 16 сентября 2021 года голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях. Данное решение целесообразно принимать по обращению ТИК. В решении ИКСРФ должен быть указан период проведения досрочного голосования и номера избирательных участков, на которых оно проводится. Примерная форма такого решения приведена в приложении N 7. Решение ИКСРФ о проведении досрочного голосования направляется в соответствующие ТИК, публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте ИКСРФ в сети Интернет, а также в обязательном порядке доводится до сведения уполномоченных представителей каждой политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования. О дне, времени и месте проведения досрочного голосования в труднодоступных или отдаленных местностях ТИК и УИК обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования. При проведении досрочного голосования в помещении для голосования используются стационарные ящики для голосования. Организация досрочного голосования отдельных групп избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено 7. ИКСРФ вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 20 дней до последнего дня голосования не ранее 29 августа и не позднее 16 сентября 2021 года голосование в течение нескольких дней отдельных групп избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке и находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено, и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом. Голосование проводится в порядке, установленном частями 3 - 9 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ. Указанное решение ИКСРФ принимается на основании обращения соответствующей ТИК, и в нем указывается планируемый период проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей и номера избирательных участков, на которых оно проводится. Примерная форма решения приведена в приложении N 8. Решение ИКСРФ о разрешении проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте ИКСРФ в сети Интернет, а также доводится до сведения соответствующих ТИК, уполномоченных представителей каждой политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования. ТИК должна незамедлительно довести решение ИКСРФ до сведения соответствующих УИК , которые на основании вышеуказанного решения принимают решение о дате, времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей. Примерная форма решения УИК приведена в приложении N 9. О дате, времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей ТИК и УИК обязаны не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования оповестить избирателей, а также лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, через средства массовой информации или иным способом. Данную информацию целесообразно также довести до сведения руководителей объектов, на которых работают избиратели. Примерная форма решения УИК об определении количества переносных ящиков для голосования приведена в приложении N 10.
Оформление и заверение копии протокола УИК об итогах голосования на избирательном участке
Результаты всех осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами УИК с правом решающего голоса оглашаются и вносятся в протокол об итогах голосования и его увеличенную форму. Прошу заполнить строки 11 и 12 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы. Копию протокола УИК об итогах голосования, которая по форме и содержанию должна полностью соответствовать оригиналу протокола, заверяет председатель, заместитель председателя или секретарь УИК, предварительно проверив соответствие данных копии.