Новости православный интернет курс

Православный Интернет-Курс поможет вам: изучить основы православной веры, корни и истоки православных традиций и обрядов, христианские ценности. Православный Интернет-Курс разработан с целью совместить преимущества этих форм интернет-катехизации и предотвратить недостатки. Главная Новости Главные событияСостоялось онлайн совещание по выбору модуля основы православной культуры в 2023 г. На курсе лекций мы попробуем это исправить: поговорим о православии, как о незнакомой религии — с интересом, но без придыхания или критиканства. все новости раздела. Новости Владивостокской митрополии.

Православный интернет-курс (ПИК)

На курсе лекций мы попробуем это исправить: поговорим о православии, как о незнакомой религии — с интересом, но без придыхания или критиканства. В Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви создана Епархиальная телефонная служба социальной помощи «СОДЕЙСТВИЕ». ОПК ПСТГУ основы православной культуры православные олимпиады. Читайте статьи на православные темы в нашем официальном сайте онлайн! Журнал русской православной церкви нового поколения для изучения людям разных возрастов. Православный Интернет-Курс разработан с целью совместить преимущества этих форм интернет-катехизации и предотвратить недостатки.

Наступило время, когда монахи должны больше помогать миру

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-КУРС это 15 ключевых для успешного воцерковления и жизни в Православной Церкви Тем. Киевская духовная академия и семинария объявила набор слушателей на катехизаторское отделение Православно-катехизаторских курсов имени святителя Петра Могилы, где обучение будут проводить онлайн с помощью платформы Zoom. На этом курсе мы разбираем тексты Священного Писания, которые читаются за богослужениями. Православный храм в Винья-дель-Мар (Чили): миссия у берегов Тихого океана.

Получите поддержку

  • Православный интернет-курс объявляет о наборе новых слушателей
  • Что такое православие?
  • ДБК "СУТЬ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ"
  • Последние объявления
  • Просветительские курсы. Архив

Архипастырское служение

  • «Православные онлайн»
  • Архипастырское служение
  • Просветительские курсы. Архив
  • ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-КУРС
  • Читайте еще
  • Православный интернет-курс (ПИК)

Православный интернет-курс объявляет о наборе новых слушателей

Иначе люди скоро поймут, что монашествующие не имеют личного опыта предстояния пред Богом и самопознания, исходя из которого они и могут что-то подсказать другим, дать духовное, душеспасительное наставление. Причем мы сейчас умножаем число Литургий, ввели праздничную службу в 9. Для детей у нас в целом много всего организовано: военно-патриотический клуб «Пересвет», воскресная школа при Московской духовной академии, воскресные школы при подворьях, мастер-классы в свечной и керамической мастерских. Есть школы и гимназии, учрежденные Лаврой. Мы окормляем военных в Сергиево-Посадском филиале госпиталя имени А. Вишневского — в основном силами Черниговского скита, но в последнее время подключили и братию самой Лавры. Братья исповедуют, причащают, поддерживают людей, которые ранены и телесно, и психологически. Это, конечно, непростая работа. Ездят наши иеромонахи и в больницы Донецка: по два человека на две недели. Это также служение раненым, направленное на то, чтобы они нашли духовные опоры, которые помогут им потом, в мирной жизни. У них после физической битвы начинается еще битва духовная: как не пасть духом, остаться в обществе, найти себя, не стать инвалидом в изначальном смысле слова invalidus — «бессильный».

Есть у нас социальная служба, которая ведет многоплановую работу. С помощью местных чиновников и благотворителей скоро должна начать работу благотворительная столовая для неимущих. Направлений деятельности много, и здесь мы продолжаем еще дореволюционную традицию. От старых насельников Лавры приходилось слышать, что раньше, несмотря на послушания, все монахи собирались на Литургию и вечернее богослужение в будние дни, а сейчас там «только дежурные». Бывают разные характеры, разные призвания даже внутри самого монастыря: кто-то более склонен к уединению, кто-то имеет способность сочетать молитву с общественным служением. Присутствие братьев не только на праздничных, но и на будних службах — важная часть монашеского делания, наряду с келейной молитвой. И здесь нам есть над чем работать. Бывает, что у человека годами перекос либо в сторону общественной деятельности, либо в сторону келейного пребывания, и не так легко побудить его переосмыслить свое существование. Но если насильно выгнать на молитву, сработает пословица «невольник — не богомольник». Будем просить преподобного Сергия, чтобы он помог этот вопрос разрешить достодолжным образом!

В Сети присутствует довольно много монашествующих, часть из них весьма активны, хотя, казалось бы, монашество и пребывание во Всемирной паутине — не очень совместимые понятия. Как Вы смотрите на эту проблему? В тоже время на многих послушаниях в наше время интернет просто необходим. Здесь вспоминаются слова святого Василия Великого, который говорил: «Добро от зла отличается мерой». И эта мера — разная для разных монахов на разных стадиях духовной жизни. Есть монастыри, где смартфоны пытаются полностью запретить, но это нередко приводит к тому, что монахи начинают жить в своеволии: могут сдать одни телефоны, а взамен приобрести другие. А это нарушение фундаментального монашеского принципа — послушания. Мы обсуждали этот вопрос на совете со старшей братией Лавры и пришли к выводу, что здесь повышается зона ответственности каждого за себя, чтобы не приходилось вести «расследования», кто сколько сидит в телефоне и что там смотрит. Идеальный вариант — когда монашествующие сами максимально отказываются от использования смартфонов бывают те, кто взамен заводит простой кнопочный телефон , потому что почувствовали, что излишнее погружение в какую-либо тему через интернет возвращает их к мирской жизни. Молодым, начинающим инокам порой нужно помочь — запретить и забрать телефон.

Но с развитием технологий проблема будет вставать перед нами с большей и большей остротой. Будем решать ее, призывая на помощь наших преподобных угодников Радонежских. Например, Троице-Сергиева лавра. Это господдержка, благотворительность, доходы от монастырских производств, пожертвования паломников? Однажды моя знакомая с удивлением сказала: «Так вы, оказывается, на самовыживании! А мы-то думали…» Господдержка, конечно, есть, но не везде и не всегда. Конкретно в Троице-Сергиевой Лавре она достаточно большая — в частности, очень значительные государственные средства вложены в ремонт инженерных сетей на территории Лавры.

Основы православного вероучения, церковной истории и богослужения: Церковное учение, изложенное в Символе веры; основные этапы церковной истории; устройство храма, богослужение; церковные Таинства. Что нужно для успешной учебы? Желание учиться Готовность еженедельно выделять в своем графике время для учебы. Что нужно для поступления?

На дистанционный режим переводятся: больные хроническими заболеваниями; беременные. В случае отказа в переводе сотрудника старше 65 лет или больного хроническими заболеванием, москвичи могут обратиться с жалобой в Трудовую инспекцию, прокуратуру и непосредственно в Роспотребнадзор, Объединение административно-технических инспекций Москвы ОАТИ и Главное контрольное управление Москвы. Больничные листы для работающих москвичей старше 65 лет оформляются автоматически.

Слово «познавать» означаетне мудрование, а смиренное и беспрекословное принятие Святой веры Курсы для родителей С какого возраста можно начинать христианское воспитание детей? Ответ прост — с самого раннего. Невозможно сначала вырастить ребенка, а потом заняться его воспитанием. Наша задача, и родительская и учительская, состоит в том, чтобы ребенок осознал Церковь как необходимое для него пространство, но одновременно чувствовал бы его духовную высоту. Храм для ребенка всегда должен быть горним миром, где немножко страшно, где захватывает дух, где не играют, но где ему всегда рады. Воцерковление — процесс медленный. Мы не можем его форсировать. Иначе может возникнуть внутренний раскол между церковной и обычной внутрисемейной жизнью ребенка. Воцерковление — это приобретаемый постепенно опыт молитвы, борьбы с искушениями, а также опыт внутреннего выбора пути жизни и самого образа жизни.

Объявлен дополнительный набор на православные образовательные курсы

Набор продлен до 15 апреля 2024 г. На отделении обучение проходит посредством сети Интернет в режиме on-line с доступом 24 часа 7 дней в неделю. В течении первого семестра учащихся проходят вводные подготовительные курсы. На последующих семестрах к изучению предлагаются более 12-ти академических дисциплин. В ходе учебы должное внимание уделяется византийскому святоотеческому наследию, как сокровищнице традиций Православной Церкви. Пройдя полный курс обучения наши студенты получают систематическое богословское образование. На курсы принимаются лица православного исповедания с 15 лет , а также все желающие изучить православную веру и или готовящиеся к Крещению независимо от их национальности, социального статуса, места жительства и гражданства. Учебные программы на наших курсах доступны на украинском или русском языках.

Вы можете выбрать один из двух семестров — осенний с сентября по декабрь или весенний с февраля по май. Курс длится около четырёх месяцев. Обращаем внимание, что весенний курс начинается в середине февраля.

Собеседование для поступления на весенний курс длится один месяц и проводится с 1 по 31 января каждого года, так что у вас есть время подумать — и решиться пройти собеседование. В разделе Календарь вы найдёте информацию о точном времени начала семестров. Обратите внимание: для входа в раздел нужна регистрация на сайте. Для изучения предлагаются четырнадцать тематических разделов, каждый из которых проходится в течение одной недели. Приблизительный перечень тем с примерным списком учебной литературы можно просмотреть в разделе Программа. Темы предложены в последовательности, помогающей «пройти путь от обретения смысла жизни и веры в Бога до практической церковной жизни, отыскания своего личного места в Церкви». Для тех, кто по каким-то причинам не успел зарегистрироваться на сайте, предлагается Программа для самокатехизации , состоящая из шестнадцати тем, наиболее важных для правильного воцерковления.

Между ними идет острая дискуссия, полемика», — пояснил епископ. Православных блогеров также учили техническим деталям: как настраивать свет для видео, записывать качественный звук, продвигать свои публикации в интернете, рассказала Фуфаева. Лекторами курсов были руководитель информационной службы московской городской епархии иерей Александр Волков , ведущий телеканала «Спас» Андрей Афанасьев, исполнительный директор фонда «Фома-центр» Алексей Соколов, главный редактор портала «Приходы» Евгения Жуковская и др. По мнению епископа, в случае заключения договора с партнерским вузом курсы православных блогеров могут быть запущены на регулярной основе уже в 2024 г. Сейчас этому не обучают в семинариях, православных университетах или академиях, отметил он. Духовные учебные заведения и православные университеты также могут проявить интерес к подобной образовательной программе, считает председатель Синодального миссионерского отдела. При этом епископ не исключает того, что вузы будут проводить курсы на коммерческой основе, для того чтобы оплатить труд преподавателей. Всплеск активности православных блогеров начался в пандемийный период конца 2021 — начала 2022 г. Но теперь для нее начали более активно производить контент», — пояснил он, отметив, что данный тренд будет продолжаться. Помимо этого православным блогерам стало легче найти свою аудиторию см. Православные телеканалы и блоги дали верующим возможность в период действия коронавирусных ограничений взаимодействовать с религией дистанционно.

Курс рассчитан на самую широкую аудиторию. Курс «Бог и человек» Задача данного курса — показать, какими способами человек приближается к Богу, как соединяется с Ним, достигает того, что святые отцы называли «обожением». Речь пойдёт о тех вещах, без которых немыслима христианская жизнь: пост, молитва, дела милосердия и т.

Навигация по записям

  • В РПЦ запустили школу блогеров для священников - Ведомости
  • Наступило время, когда монахи должны больше помогать миру
  • Православные новости
  • Православный интернет-курс объявляет о наборе новых слушателей
  • Сайт "Православный интернет-курс"

Жития святых и источники по истории Русской православной церкви

Они своим словом, проникновенным и искренним, укрепили веру. Низкий поклон! Семён Лавренов г. Красноярск Благодарю за курсы, за сертификат такой красивый! Сертификат распечатаю и покажу всем моим близким и знакомым. Спаси всех Христос! Любовь Миронова г. Ставрополь Еще раз благодарю Вас и всех, кто имеет отношение к прошедшему онлайн-курсу, за предоставленную возможность расширить знания. С нетерпением буду ждать продолжения. Отдельного внимания и благодарности заслуживает сайт, который получился весьма интересный и информативный.

Спаси Христос за ваши труды! Данил Аванесов Кисловодск Спаси Христос за организованный курс обучения. Узнала много нового. В том числе литературу для чтения. Обязательно продолжу обучение, если будут ещё курсы. Польза для души и просвещения — большая! Наталья Васильевна Благодарю за ваше доброе дело всех преподавателей, организаторов, низкий вам поклон, не хочется расставаться, еще много вопросов, надеюсь еще услышать от вас толкование Евангелия и Апостола. Доброго здоровья всем!!! Простите Христа ради!

Любовь Владимировна Васильева г. Ставрополь Спаси Христос за курсы! Я воцерковленная, но узнала много душеполезного и много интересных фактов о христианстве. Елена Селезнева Молдова Очень полезный курс! Получила много новых знаний и познакомилась со священнослужителями! Жаль, что занятия заканчиваются... Елена Кучумова г. Конаково Спаси Христос за онлайн-курс! Для меня было почти всё новое, много узнала просветительного для себя.

Огромная благодарность организаторам и докладчикам, не хочется расставаться. Храни всех Бог! Валентина Курс очень интересный, познавательный, узнала много нового и интересного. Спаси Христос организаторов и лекторов! Если будет продолжение, сообщите, пожалуйста. Людмила Касаткина Одесса Искренне благодарю организаторов и лекторов за занятия! К сожалению, по своей лености присутствовала не на всех вебинарах, но очень рада, что вы присылали ссылки на почту. Всего Вам самого хорошего и доброго. Марина Карасева Прага Мы все ждем продолжения, хоть какого-нибудь...

Олег Ткаченко Ростовская область, Каменск-Шахтинский Мне очень нравятся ваши лекции, они излагаются в доступной и понятной форме. Чем больше узнаешь, тем больше хочется знать. Благодарна всем лекторам.

Format Форма обучения заочная дистанционная. Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен. Information resources В курсе есть ссылки на учебники автора. Requirements Курс предназначен для всех, интересующихся историей и культурой Древней Руси. Входные компетенции ограничиваются базовыми знаниями по истории России. Course program Курс состоит из 8 модулей, рассчитан на 10 недель.

Модуль 1.

Для прохождения курса приглашаются все желающие! По состоянию на 6 июня 2021 г. Заявка на участие Онлайн-занятия завершились в июне 2017 г. Вы можете прослушать курс лекций в записи, выполнить проверочные тесты и получить сертификат об обучении. Для получения доступа в личный кабинет ученика заполните эту заявку. Сертификат об обучении Отзывы учеников Замечательный курс. Интересная тематика, прекрасные преподаватели, домашняя душевная обстановка в эфире. Очень интересно, и не только для единоверцев.

Обращение Владыки Митрополита очаровало добротой и теплотой. Спаси Христос! Николай Калистратов Иваново Спаси Христос за ваше благое дело! Лекции насыщенные, интересные и познавательные. Все лекторы грамотные и душевные. Отдельная благодарность организаторам, Просветительскому отделу. Всем доброго здоровья и всех благ. И, безусловно, земной поклон Владыке! Светлана Першина Саратов Эти курсы — это самое потрясающее, что случилось с нами за последние годы.

Мы смотрели их всей семьей и очень утешились, укрепились в вере. Поняли, что нам еще читать и читать. Очень благодарны. Благодаря вам я бросил курить и стал ходить в храм на службы! А то так бы, наверное, и не собрался. Много было приведено примеров благочестивого жития святых. Дай вам Бог здоровья! Андрей Харламов Москва Я очень доволен, что занимался на этих курсах, и благодарен его организаторам за такую возможность. Помимо очень большого массива новых знаний, я по-новому взглянул на старообрядческую Церковь как на собрание весьма образованных, увлеченных людей.

Лекции как оазис посреди этого жестокого мира! Очень жаль, что они так быстро закончились! С нетерпением буду ждать новых проектов!! Полина Катина г. Калуга Спаси Христос за труды организаторов и преподавателей онлайн-курса! Огромный пробел в знаниях удалось закрыть. Все очень интересно излагалось. Особенно понравилось Толкование Евангелия. И главное то, что была возможность общения как с педагогами, так и со студентами.

С удовольствием продолжу обучение, если будет возможность. И всем друзьям порекомендую. Юрий Березов г. Фролово Волгоградской области Спаси Христос за этот очень нужный и душеполезный просветительский курс! Он дал мне более систематические знания в православной вере.

Прошедшие интернет-семинары по социальному служению и благотворительности 23 апреля 2024, вторник курс: Помощь детям и взрослым с инвалидностью и их семьям Продолжаем трансляцию мероприятий, посвященных возрождению дореволюционных социальных практик помощи детям и молодым людям с тяжелыми нарушениями развития общецерковной общественной организации «Братство во имя Царицы Небесной», основанных на христианских принципах. На конференции выступят священнослужители, педагоги, краеведы из Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Ивановской области, которые расскажут о деятельности "Приюта во имя Царицы Небесной" для детей с тяжелой инвалидностью, существовавшего в Курске в 1902-1917 открытого по инициативе и на средства членов общественно-церковной организации «Братство во имя Царицы Небесной», поделятся найденными в архивах материалами, а также расскажут об успешных практиках социально-педагогической помощи людям с ОВЗ сегодня.

Дистанционное обучение на Высших Свято-Владимирских православных богословских курсах

— Да, из-за интернета можно, как говорится, быть в келии как в миру. Сегодня мы расскажем вам, кого и чему учит Российский православный университет святого Иоанна Богослова. Русская Православная Церковь Московский Патриархат. Официальный сайт Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Киевская духовная академия и семинария объявила набор слушателей на катехизаторское отделение Православно-катехизаторских курсов имени святителя Петра Могилы, где обучение будут проводить онлайн с помощью платформы Zoom.

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-КУРС

Книги, макеты книг, рукописи были представлены в Издательский совет для получения грифа «Рекомендовано к публикации…» и «Допущено к распространению…». Выписка из протокола заседания Коллегии будет опубликована на сайте Издательского совета Русской Православной Церкви.

Однако по многочисленным причинам закончить эти курсы и получить сертификат не удалось. Все бесплатно. Посещать воскресную школу вряд ли получится регулярно, а прослушать лекцию в Сети намного удобнее.

Преподобный Сергий Радонежский был примером сочетания молитвенного подвига и небезразличия к тому, что происходит в обществе. Что бы было с нашей Родиной в XIV веке, если бы не преподобный Сергий и его активная общественная позиция, походы к князьям?

В то же время у каждой эпохи свои особенности. Тот же старец Паисий отмечал, что сейчас время, когда активность монашествующих по отношению к жизни всей Церкви и общества должна быть выше. Святейший Патриарх Кирилл много говорит о значении монашества в деле просвещения народа, в деле духовного окормления, о том, что монастыри должны быть вовлечены в решение проблем, которые есть в обществе, — в просвещение, в воспитание детей и молодежи. Но все это невозможно, если монахи оторвутся от молитвенного делания. Все-таки духовная сила, некая «инаковость» жизни должна быть засвидетельствована в их внутреннем опыте. Иначе люди скоро поймут, что монашествующие не имеют личного опыта предстояния пред Богом и самопознания, исходя из которого они и могут что-то подсказать другим, дать духовное, душеспасительное наставление.

Причем мы сейчас умножаем число Литургий, ввели праздничную службу в 9. Для детей у нас в целом много всего организовано: военно-патриотический клуб «Пересвет», воскресная школа при Московской духовной академии, воскресные школы при подворьях, мастер-классы в свечной и керамической мастерских. Есть школы и гимназии, учрежденные Лаврой. Мы окормляем военных в Сергиево-Посадском филиале госпиталя имени А. Вишневского — в основном силами Черниговского скита, но в последнее время подключили и братию самой Лавры. Братья исповедуют, причащают, поддерживают людей, которые ранены и телесно, и психологически.

Это, конечно, непростая работа. Ездят наши иеромонахи и в больницы Донецка: по два человека на две недели. Это также служение раненым, направленное на то, чтобы они нашли духовные опоры, которые помогут им потом, в мирной жизни. У них после физической битвы начинается еще битва духовная: как не пасть духом, остаться в обществе, найти себя, не стать инвалидом в изначальном смысле слова invalidus — «бессильный». Есть у нас социальная служба, которая ведет многоплановую работу. С помощью местных чиновников и благотворителей скоро должна начать работу благотворительная столовая для неимущих.

Направлений деятельности много, и здесь мы продолжаем еще дореволюционную традицию. От старых насельников Лавры приходилось слышать, что раньше, несмотря на послушания, все монахи собирались на Литургию и вечернее богослужение в будние дни, а сейчас там «только дежурные». Бывают разные характеры, разные призвания даже внутри самого монастыря: кто-то более склонен к уединению, кто-то имеет способность сочетать молитву с общественным служением. Присутствие братьев не только на праздничных, но и на будних службах — важная часть монашеского делания, наряду с келейной молитвой. И здесь нам есть над чем работать. Бывает, что у человека годами перекос либо в сторону общественной деятельности, либо в сторону келейного пребывания, и не так легко побудить его переосмыслить свое существование.

Но если насильно выгнать на молитву, сработает пословица «невольник — не богомольник». Будем просить преподобного Сергия, чтобы он помог этот вопрос разрешить достодолжным образом! В Сети присутствует довольно много монашествующих, часть из них весьма активны, хотя, казалось бы, монашество и пребывание во Всемирной паутине — не очень совместимые понятия. Как Вы смотрите на эту проблему? В тоже время на многих послушаниях в наше время интернет просто необходим. Здесь вспоминаются слова святого Василия Великого, который говорил: «Добро от зла отличается мерой».

И эта мера — разная для разных монахов на разных стадиях духовной жизни. Есть монастыри, где смартфоны пытаются полностью запретить, но это нередко приводит к тому, что монахи начинают жить в своеволии: могут сдать одни телефоны, а взамен приобрести другие. А это нарушение фундаментального монашеского принципа — послушания. Мы обсуждали этот вопрос на совете со старшей братией Лавры и пришли к выводу, что здесь повышается зона ответственности каждого за себя, чтобы не приходилось вести «расследования», кто сколько сидит в телефоне и что там смотрит. Идеальный вариант — когда монашествующие сами максимально отказываются от использования смартфонов бывают те, кто взамен заводит простой кнопочный телефон , потому что почувствовали, что излишнее погружение в какую-либо тему через интернет возвращает их к мирской жизни. Молодым, начинающим инокам порой нужно помочь — запретить и забрать телефон.

По мнению епископа, в случае заключения договора с партнерским вузом курсы православных блогеров могут быть запущены на регулярной основе уже в 2024 г. Сейчас этому не обучают в семинариях, православных университетах или академиях, отметил он. Духовные учебные заведения и православные университеты также могут проявить интерес к подобной образовательной программе, считает председатель Синодального миссионерского отдела. При этом епископ не исключает того, что вузы будут проводить курсы на коммерческой основе, для того чтобы оплатить труд преподавателей. Всплеск активности православных блогеров начался в пандемийный период конца 2021 — начала 2022 г.

Но теперь для нее начали более активно производить контент», — пояснил он, отметив, что данный тренд будет продолжаться. Помимо этого православным блогерам стало легче найти свою аудиторию см. Православные телеканалы и блоги дали верующим возможность в период действия коронавирусных ограничений взаимодействовать с религией дистанционно. Это, по мнению епископа, в конечном счете отрицательно сказалось на уровне посещаемости богослужений: число прихожан в православных храмах пока еще не достигло допандемийного уровня. В целом же обсуждать тему присутствия Церкви в новых медиа начали еще в 2016 г.

Более семи лет назад патриарх Кирилл призывал духовенство следить за стилем и содержанием своих речей в социальных сетях на VII Международном фестивале «Вера и слово».

Просветительские курсы. Архив

Это люди, которые не просто получили образование, но активно участвуют и в преподавании, и в научной деятельности. В Троице-Сергиевой лавре есть братья, которые не преподают, но занимаются научной деятельностью, защищают научные работы. Есть те, кто, будучи насельником Лавры, преподает и занимается разработкой новых учебных курсов. Сейчас ученое монашество несет большую ответственность за то, чтобы сохранить Предание Церкви, выразить его современным языком, помочь воспитать будущих священников, которые поведут десятки, а то и сотни людей, — ведь в нашу информационную эпоху один человек может влиять через интернет на огромную аудиторию. А возможна ли у нас модель институционального ученого монашества, как в Римско-Католической Церкви? Например, монастырь, который занимается исключительно переводами кого-нибудь из святых отцов.

Пока это довольно сложно: сейчас, в отличие от 1990-х годов, в монашество приходит немного людей. Случается так, что человек долго учится, становится специалистом в своей области, но потом нужда церковной действительности требует его служения в качестве архиерея или представителя какой-то синодальной структуры, а это сложно совмещать с научной работой хотя некоторым, наиболее талантливым, удается. Такая ситуация связана, на мой взгляд, с тем, что наша Церковь все еще переживает период экстенсивного развития. Если рассмотреть послесоветский период церковной жизни, то первой волной здесь прошло возрождение храмов и монастырей, просвещение народа. Вторая волна — попытка эффективно устроить большие церковные структуры; и монастыри, и благочиния, и епархии сейчас гораздо масштабнее, чем в советское время.

Третья волна, я думаю, должна быть ориентирована на внутреннее развитие отдельных монастырей, приходов, учебных заведений и в том числе на развитие богословской науки. Сейчас в проекте разработки находится монашеский устав духовной школы, который рано или поздно, я думаю, усовершенствуется и, даст Бог, реализуется. Тогда возможно будет появление монашеских научных коллективов, члены которых могли бы работать по принципу синергии, когда один плюс один — это уже не два, а больше. Надеюсь, что это, даст Бог, наше будущее. Какие в этом опасности, почему порой происходят обратные вещи — люди, погружаясь в теологию, отпадают от Церкви?

Даже среди преподавателей Московской духовной академии можно назвать таких людей. Например, Алексей Иванович Сидоров, Константин Ефимович Скурат были людьми с большим духовным багажом, в чем-то их жизнь даже приближалась к старческому служению. Не говоря уже об их энциклопедической образованности и глубоком проникновении в тайны богословия. Однако и опасности в занятиях богословием есть. Святой Григорий Богослов говорит: «Можно любомудрствовать не всегда, не перед всяким и не всего касаясь, но должно знать: когда, перед кем и сколько».

Одно дело — память о Господе, о домостроительстве нашего спасения, соотнесение своей жизни с тем, что говорит Господь. Это задача каждого христианина. Углубляясь же в богословские понятия, не имея при этом достаточно страха Божия и хотя бы некоторой степени духовной чистоты, человек может сильно повредиться. Через гордость ума на нем может сбыться слово апостола Павла: «Знание надмевает, а любовь назидает» 1 Кор. А здесь уже конец всякого богословия: что может говорить человек о Боге, если он пребывает в состоянии надмения?

Для богослова, конечно, нужна еще большая степень страха Божьего, чем для обычного человека. Но я хотел бы сказать, что в некотором смысле нам сейчас богословствовать легче: о Боге, о Троице, о Христе, о двух природах во Христе все самое главное сказано и утверждено Вселенскими Соборами. Наша эпоха требует слова о человеке, о том, как должен человек, будучи христианином, соотносить себя с богооткровенным учением. Здесь тоже нужно иметь страх Божий, но зона опасности несколько меньше, хотя цена ошибки все равно немалая: если не имеешь страха Божия, можно людей дезориентировать. Также нельзя забывать и о том, что человек как образ Божий тоже несет в себе свойство непознаваемости, невозможно его «разложить по полочкам».

Люди пытаются что-то применить к своей жизни — получается плохо, а на некоторые вопросы ответов в этих безусловно великих текстах и вовсе не находят. Сейчас любой мирянин, послушник или инокиня, прочитав их, может возложить на себя определенные «подвиги», ни с кем не посоветовавшись. Это действительно приводит к нехорошим результатам. Поэтому в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов сформулировал мысль о том, что надо читать то, что соответствует нашему образу жизни. Конечно, «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника была излюбленным чтением нашего народа, но это было время, когда в семьях жили лучше, чем сейчас живут в монастырях!

Также надо помнить, что душа наша «по природе христианка», и многие проблемы одинаковы для мирянина и для монаха. Думаю, что сейчас этого общего даже больше, чем раньше, потому что в древности были великие подвиги, а сейчас, по мысли многих подвижников, великих подвигов не предписано не только мирянам, но и монахам.

Курс состоит из 14 тем, раскрывающих вероучение и мировоззрение Православия. Зарегистрироваться для участия в курсе можно на сайте проекта вплоть до 31 августа. Обучение продлится в течение 3,5 месяцев и будет вестись в группах по 10—20 человек. В числе форм учебной работы — интерактивные конференции, общения с известными миссионерами, изучение видео — и аудиоматериалов.

Жития свв Бориса и Глеба, сыновей св. Владимира Модуль 4. Агиограф преп.

Нестор Печерский Модуль 5. Киево-Печерский патерик Модуль 6. Князья-мученики татаро-монгольской эпохи Модуль 7. Александр Невский и Довмонт Псковский Модуль 8. Агиографы Епифаний Премудрый и Пахомий Серб Education results В результате обучения должно сформироваться комплексное восприятие житий как произведений литературы и исторических сочинений.

На встрече председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений обсудил с участниками предварительные итоги выбора учебного модуля «Основы православной культуры» в рамках ОРКСЭ законными представителями учеников третьих классов на 2023-2024 учебный год. Митрополит Евгений обратил внимание на увеличение процента выбора ОПК в ряде епархий и необходимость содействия со стороны епархиальных ОРОиК в улучшении качества преподавания православной культуры в образовательных организациях регионов.

В этом вопросе особое внимание было обращено на деятельность общецерковной образовательной платформы «Клевер Лаборатория», прохождение на которой курсов повышения квалификации по модулю «Основы православной культуры», позволит педагогам, духовенству улучшить качество и разнообразить образовательно-воспитательную деятельность с учащимися на уроках. Митрополит Евгений в своем выступлении отметил, что Тверская область вошла в число лидеров по количеству обучающихся педагогов и духовенства на образовательной площадке «Клевер Лаборатория» и занимает второе место после Московской области, третье место по количеству обучающихся занимает Свердловская область. В завершении встречи были подведены итоги совещания министра просвещения РФ С.

Состоялось онлайн совещание по выбору модуля основы православной культуры в 2023 г.

Православный интернет-курс успешно ведет свою работу с 2008 года. Нижегородская митрополия Русская православная церковь. Интернет сайт Нижегородской епархии На курсе лекций мы попробуем это исправить: поговорим о православии, как о незнакомой религии — с интересом, но без придыхания или критиканства. продюсер православных онлайн-курсов и программ. Синодальный миссионерский отдел Русской православной церкви (РПЦ) запустил пилотный образовательный курс для священников – блогеров.

Открылся набор на Православный Интернет Курс (ПИК)

На курсе лекций мы попробуем это исправить: поговорим о православии, как о незнакомой религии — с интересом, но без придыхания или критиканства. Впервые онлайн-курс по информационной работе православных приходов был организован в 2015 году. Мы просим всех православных помолиться за мир и спокойствие на Украине. История Православного Интернет-Курса (ПИК) берет свое начало с 2005 года, когда сотрудники Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи (ПЦ. Православный интернет-курс (ПИК), разработанный при Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи, стартовал весной 2008 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий