Новости подстаканник мельхиор

Чашка в мельхиоровом подстаканнике с блюдцем СССР. «мельхиору», который широко применялся для изготовления различных приборов сервировки стола.

Новые подстаканники

Российские и советские подстаканники ПОДСТАКАННИКИ ПОСЛЕВОЕННОГО ПЕРИОДА.#подстаканникиссср#антиквариат#старинныеподстаканники.
Подстаканник из Кольчугино: _twin_ — LiveJournal Мельхиоровые подстаканники. Мельхиоровым подстаканникам досталась самая большая пропагандистская нагрузка.

Российские и советские подстаканники

Для декорирования использовались разнообразные орнаменты, позолота, серебряное покрытие. Рельефность рисунку зачастую придавали методом чернения. Со временем применение дорогостоящих материалов и декоративных элементов сделало некоторые изделия этого типа настоящими произведениями ювелирного искусства. Где приобрести?

Особенности продукции Для того, чтобы купить новый подстаканник, достаточно зайти в соответствующий каталог на сайте нашего интернет-магазина. Представленные изделия имеют стильный, привлекательный дизайн, выполнены из качественных материалов, облают следующими особенностями: в каталоге представлены модели на любой вкус, можно подобрать подстаканник под старину или изделие с оригинальным дизайном; в производстве используются цветные металлы, такие как латунь и медь, традиционная сталь или серебро; большинство моделей имеют оригинальную гравировку, изображающую знаменательные места, даты, известных людей в истории страны; кроме декоративной и коллекционной, подстаканники несут практическую функцию, их использование придает чаепитию старинный колорит; стоимость изделий зависит от типа и сложности гравировки, используемых материалов, является доступной для любого клиента. Для коллекционеров каждый новый подстаканник представляет большую ценность, так как найти подобную продукцию достаточно сложно. В нашем интернет-магазине собраны модели, представляющие интерес для владельцев частных коллекций и обычных покупателей.

Подстаканник "Пляски" Красивый празднично подарочный русский подстаканник, отражающий колорит и характер традиций русского бытового творчества, составляющего основу ярких традиций, обычаев и культуры русского народа. Приобрести подстаканник можно в комплекте с чайным резным хрустальным стаканом и подарочной коробкой, дополнительной стоимостью 100 рублей, о намерении заказать которую вы можете указать в «Комментариях» к заказу 1 760 руб.

Купить На протяжении длительного времени подстаканники являлись обязательным предметом при чаепитии. С годами подобная продукция потеряла практическую ценность и встречается достаточно редко, в основном в поездах дальнего следования и привокзальных кафе.

Изготовлением подобной утвари в это время занимались многочисленные частные мастерские. Упор делался на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы.

Как произведения искусства подстаканники создавали лучшие ювелиры: Хлебников, Сазиков, Овчинников, Лорие, Дехтерев и другие. Даже сам Карл Фаберже приложил к этому производству свою руку. Корпус тулово подстаканника декорировали резными цветочными гирляндами или романтичными сельскими пейзажами. Популярными были сцены охоты, где собаки терзали кабана, а также лихие тройки последние пережили свою эпоху и продолжали украшать подстаканники даже в советское время.

Эти сюжеты свидетельствуют о том, что подстаканник был типично мужским аксессуаром — металлический, закрывающий спереди стакан, словно щит, он выглядел как рыцарские доспехи. Было действительно не принято, чтобы из стакана с подстаканником пили женщины — они остались при фарфоровых чашках. Несколько позже из-за границы пришла мода на дамские подстаканники, более маленького размера. Считалось, что прекрасной половине неприлично хлебать чай из больших мужских стаканов.

Картина к. Тем не менее, он продолжает занимать достойное место в быту, но теперь уже у творцов революции. Причем в почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России. Возобновляется изготовление подстаканников только в период НЭПа, маленькими частными артелями.

В технологию производства наряду с уже известным литьем, вносятся гравировка и выдавливание рисунка. Сильный импульс к внедрению в широкие слои народных масс подстаканник получил в середине 1920-х годов. Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка.

В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник. Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация. На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки.

Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?! Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране.

Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором. Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века. Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С.

Витте реорганизовал российскую железнодорожную систему и решил привнести в путешествия атрибуты комфорта и уюта. В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми. Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка. Так что подстаканник себя отстоял.

Отхлебывается чай. И доливается до верху коньяком. Еще отхлебывается — и еще доливается. И вот когда стакан еще полный, а бутылка уже пустая — это и есть настоящий адмиральский чай».

Новые подстаканники

Глядя на чай в стакане с подстаканником, первое, что вспоминается: купе поезда дальнего следования, улыбающаяся, разносящая чай проводница в форме, неспешные беседы с попутчиками под уютный перестук колёс, два кусочка сахара, упакованные в фирменную обёртку, и ночной кошмар — чайная ложечка, позвякивающая в пустом стакане. Так и есть. Массовое шествие подстаканников началось с пассажирских поездов дореволюционной России, ещё в бытность Витте С. В настоящий момент они так и остались традиционным неотъемлемым элементом Российских пассажирских поездов. Наверно поэтому сейчас так много людей желает купить подстаканники из мельхиора.

Ещё одна ассоциация, связанная с подстаканниками — ковровая дорожка, портрет Сталина и зелёное сукно на дубовом столе в кабинете высокого начальника советских времён. Да, мы ещё не так далеко ушли от того исторического периода.

В 2008 году посудное производство вернулось в состав завода в качестве цеха товаров народного потребления, а в 2017 году вместе с ним вошло в состав АО «Электрокабель Кольчугинский завод».

На эту продукцию стабильный спрос — в среднем по 10 тысяч единиц изделия в месяц. Тем не менее здесь безконвейерное производство, большинство технологических операций выполняются вручную.

На предприятии работают дизайнеры, которые создают на компьютерах 3D-модели новых рисунков подстаканников, и граверы, выполняющие по этим моделям высокохудожественные штампы с подробным изображением отдельных элементов. Следует особо упомянуть, с какой высокой частотой появляются новые серии кольчугинских подстаканников. Например, в прошлом году был освоен выпуск «богатырской» серии с изображением известных картин русских художников «Витязь на распутье», «Богатырская застава», «Три богатыря», «Тройка», «Петр» , а также таких серий, как «Пушкин», «Балерина», «Сталин» у многих потребителей подстаканники ассоциируются с советским периодом нашей истории. А в этом году завод выпустил «футбольную» серию подстаканников — к предстоящему чемпионату мира в России. Любопытно, что эта серия была разработана совместно со знаменитой дизайн-студией Артемия Лебедева среди работ студии — дизайн сайтов компаний «Газпром», «Яндекс», «Евросеть» и других. Например, такой подстаканник они презентовали недавно у себя на сайте, — пояснил Владислав Третяк.

Например, постоянные поставки идут в Казахстан. В июне серию подстаканников отправили в Финляндию. А в мае была поставка в США — там заказали подстаканники с индивидуальным штампом для клуба Национальной баскетбольной ассоциации «Голден Стэйт Уорриорз». Кольчугинцы с честью справились с заданием. Одним из наиболее значительных сегментов в производстве «Кольчугинского мельхиора» являются корпоративные подарки с индивидуальным штампом.

Появляются подстаканники, изготовленные из сплава «медь — никель — цинка» МНЦ с глубоким серебрением; мельхиора, пищевого алюминия и нержавейки. Интересно еще и то, что на этот временной период приходится расцвет производства самодельных подстаканников. Места их изготовления это: «зоны» и оборонные заводы. Примечательно, что, несмотря на такой расцвет производства и популярность у граждан, цена на подстаканники составляет немалую сумму: за изделие из МНЦ, мельхиора, серебра — от 2 до 5 рублей за штуку, из алюминия и нержавейки — от 1 до 2 рублей.

Неизвестно, подсчитывал ли кто-нибудь точное количество всех выпущенных в Советском Союзе подстаканников, их модификаций и событий, которым они были посвящены. Можно только примерно подсчитать количество предприятий, выпускавших это изделие широкого потребления. В Советском Союзе их насчитывалось около 30. Сейчас тоже выпускаются подстаканники и их спектр широк: от авторских высокохудожественных работ до заводских штамповок. Также известны подстаканники, изготовленные из пластика и пластмассы, но художественной ценности у этих изделий нет. Как и в старые добрые времена, основным заказчиком подстаканников является Министерство Путей Сообщения МПС , на железных дорогах которого и проще всего встретить некогда такой популярный в народе предмет.

Клеймо на подстаканнике

Посуда купить в антикварном магазине по лучшей цене - Живая старина В нашем магазине Вы всегда можете купить стакан с подстаканником в подарок для своих близких и знакомых.
Подстаканник ссср Самым роскошным считался мельхиоровый подстаканник, который стоил недешево. Он рассказывал о целине, запуске спутников, стройках, съездах.
Подстаканники из мельхиора - Посуда из мельхиора (серебряное покрытие) - Каталог товаров - Подстаканники Мельхиор и другой антиквариат в наличии и под заказ в каталоге старинных вещей магазина Антарес.
На знаменитом кольчугинском заводе выпустили подстаканник "Петр Первый" - Российская газета Мы производим для Вас знаменитые столовые приборы с посеребрением, медную посуду для приготовления пищи и для сервировки, детские изделия и легендарные подстаканники.

Каталог советских подстаканников 1921-1991 годов

Выбирайте лучшие Подстаканники Кольчугинский мельхиор по доступным ценам. 3 429 объявлений по запросу «подстаканники мельхиор» доступны на Авито во всех регионах. 3 429 объявлений по запросу «подстаканники мельхиор» доступны на Авито во всех регионах. Основным материалом, из которого делали подстаканники, был мельхиор, иногда использовали латунь.

Уникальные сувениры: столовые приборы и подстаканники со столетней историей

Как подсчитали специалисты завода, если поставить количество подстаканников, выпущенных в прошлом году, друг на друга в один ряд, то высота такой «башни» составит 22,5 км. По словам Владислава Третяка, начальника отдела продаж товаров народного потребления «Холдинга Кабельный Альянс», в который входит завод «Электрокабель», в прошлом году было разработано 15 новых типов оформления для подстаканников, в том числе к профессиональным праздникам и ЧМ по футболу.

Как предмет, знакомый нам, подстаканник оформился в конце восемнадцатого века. Именно с этого периода есть упоминания о подстаканнике, как об элементе русского чаепития с самостоятельной художественной ценностью. XIX и начало XX века — наиболее высокохудожественный период. Изготовлением подстаканника занимаются многочисленные частные и авторские мастерские. Техника исполнения — художественное литье. Упор делается на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы. Хотя подстаканник изготавливается, в основном, для состоятельных любителей горячего чая, стилистика изделия либо «народная», либо это отражение различных художественных течений готика, возрождение, модерн. Чрезвычайно разнообразны и интересны формы подстаканников.

В середине XIX века в оформлении тулова корпуса и ручки преобладали мотивы неорококо и неоклассицизма. С 1870-х годов в соответствии с эстетикой «русского стиля» подстаканники создавались в виде сруба крестьянской избы, высокого бревенчатого забора, бочонка, кадушки, плетеного берестяного кузовка.

Так что остается либо дивиться провидческому дару мстерских ювелиров, либо признать очевидное: на подстаканнике изображена не Терешкова. Скорее всего, это не конкретный исторический персонаж, а просто образ мечты, устремления к чему-то неведомому, что сулит новые горизонты, открытия, свет, счастье. Напомним также, что этот спутник впервые вывел в космос живое существо — собаку Лайку. Аппарат представлял собой последнюю ступень ракеты-носителя, весил 508,3 кг, апогей его орбиты составлял 1671 км, один оборот вокруг Земли он совершал за 1 час 42 минуты. Просуществовав 163 дня, этот космический повод для земного вдохновения сгорел в атмосфере 14 апреля 1958 года.

Однако вернемся к маркам. Упомянутая почтовая серия состояла из 4-х марок с одинаковым рисунком, которые отличались только цветовым исполнением и номиналом от 20 копеек до 1 рубля. Не трудно заметить, что вдохновивший художника монумент является точной копией космической девы, выгравированной на нашем подстаканнике! Вучетича Скульптура знаменитого советского архитектора Евгения Вучетича «К звездам», начиная с 1962 года и до сегодняшнего дня, украшает улицу Протазанова перед Центром семейного отдыха «Mesto» бывш. ЦДК в городе Усть-Каменогорске. Фигура девушки выполнена из чугуна и установлена на 2-х ступенчатом квадратном постаменте, облицованном серым мрамором. Макет монумента Вучетичем был изготовлен еще в ноябре 1957-го — почти за 6 лет до полета Валентины Терешковой.

По замыслу самого архитектора, его работа олицетворяет легкость, романтичность, стремление молодежи к мирной жизни, знаниям и светлому будущему. Жаль только, что чугунная усть-каменогорская девушка, в отличие от мельхиоровой близняшки, стоит не на фоне Кремля и звездного неба, а многоэтажки с рекламным щитом. Складывается ощущение, что ей не хватает простора и воздуха. Ее копии и сегодня стоят в парке центрального дома Советской Армии в Москве, а также в Пятигорске и Буденовске. В общем, идея абсолютно та же, что была воплощена в скульптуре Вучетича. Причем своего космического титана Постников изваял даже раньше, чем удалось закончить свою работу Евгению Вучетичу. Но, видимо, женское космическое начало показалось Завьялову более трогательным и пронзительным.

Вучетича Кстати, усть-каменогорская дева — отнюдь не единственное изваяние Евгения Вучетича, отчеканенное позже на советских подстаканниках. Причем некоторые наблюдатели улавливают безусловное сходство между девушкой, протянувшей руки к звездному небу, и кричащей женщиной с мечом в руках, призывающей защитить родную землю от врага-захватчика. Евгений Вучетич Оставим споры и перейдем к фактам. Стоимость конкретного подстаканника определяется не только металлом, из которого он изготовлен изделия из пищевого алюминия и нержавеющей стали были самыми дешевыми , но также его редкостью. Представленный нами экземпляр относится к числу «народных», его стоимость на аукционах доходит до 150 долларов. Что касается эксклюзивных, выпущенных ограниченным тиражом, то их оценивают в 80 тысяч рублей и более. Однако ни один уважающий себя коллекционер не расстанется с подобной ценностью даже за такую сумму.

Кстати, собирателей подстаканников становится все больше и больше. Примечательно, что термина, обобщающего коллекционирование подобной утвари, до сих пор не существует. Как и клуба, объединяющего ценителей этих предметов. Зависит стоимость подстаканника и от способа его производства. Как правило, выпуск таких подстаканников, в силу их высокой цены, не был массовым. Чаще всего в СССР, прочно вставшем на индустриальные рельсы, подобная утварь производилась методом высокоточной штамповки или автоматической пайки. Представленный в коллекции артефакт относится к числу штампованных.

Разумеется, подстаканник — не советское изобретение. Но уж точно русское. Долгое время их выпускали запаянными с донной стороны. Подобная утварь существовала и в Европе, но много позже, и называлась «стаканодержателем» glass-holder. Формально это название более точно, так как «подстаканниками» являются маленькие подставочки, помещаемые под стаканы и бокалы, чтобы не образовывались круги на столешнице.

Половина из них изготовлена по заказу РЖД. Сотрудничество с российскими железными дорогами - давняя традиция кольчугинского завода. Подстаканники в железнодорожных вагонах появились по инициативе Сергея Юльевича Витте, ставшего в 1892 году министром путей сообщения. Подстаканники не были стандартизированы. Это были единичные изделия, сложные по дизайну и дорогие по цене. Они более напоминали металлические зачастую золотые чаши с довольно громоздкой ручкой. Поначалу они предназначались для пассажиров первого класса. Однако железные дороги уже тогда были не только для избранных, и комфорта хотелось всем. Решение проблемы предложил московский купец Александр Кольчугин. На его предприятии во Владимирской губернии был разработан недорогой латунный подстаканник с чеканным рисунком. Модель была облегченной, технологичной и снабженной сплошным устойчивым кольцом-подставкой. Начищенная латунь эффектно имитировала блеск золота. С её помощью рисунок на подставке становился рельефным и контрастно выделялся на поверхности. Поверхность готового изделия полировалась до блеска, что придавало особый вид, характерный только для кольчугинских подстаканников.

История одной вещи: подстаканники, без которых не обходится путешествие на поезде

Подстаканник со стаканом "Кольчугинский мельхиор" "Москва" никелированный с чернением в подарок мужчине, женщине, родственника, друзьям. Подстаканник в стиле модерн, серебро 84 пробы, гравировка, общий вес 132,48г. В России и СНГ подстаканники традиционно используются на железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола. Представленные подстаканники выполнены из серебра 84, 875, 925, 916 пробы, мельхиора, меди, бронзы. Мы решили присмотреться к рисункам на подстаканниках и увидели немало интересных сюжетов. Однако уже с конца XVIII века появились первые упоминания о подстаканнике как об элементе русского чаепития.

Искусство и роскошь: подстаканники из кольчугинского мельхиора

В Россию вернулась мода на подстаканникиПочти 200 тысяч подстаканников выпустил в 2018 году Кольчугинский завод «Электрокабель», входящий в «Холдинг Кабельный Альянс». Помимо «Пассажа» продукцию «Кольчугинского мельхиора» (как традиционную, так и новую, включая «футбольную» серию подстаканников). 20% Подстаканник из мельхиора №26. Подстаканник со стаканом "Первый спутник" мельхиор, Мстерская художественная фабрика "Ювелир" + в подарок подстаканник Хохлома!

Мельхиоровые подстаканники

Дно соединяют со стенками, загибая их края на специальном станке. Изгиб ручки — ручная операция. Латунные и медные заготовки покрывают защитным и декоративным покрытием, они приобретают серебристый оттенок. Гравировка наносится вручную, мастера могут выполнить любой заказ. Востребованные сюжеты — герб России, символ Олимпиады-80, «Три богатыря», «Охотники на привале», Московский кремль.

Российские чайные традиции Чай стали завозить в Россию еще при Иване III, но современники не сумели оценить его по достоинству, и напиток ушел в забвение. Интерес к чаю пробудился при царе Михаиле Федоровиче Романове, стал популярен при дворе. Дворяне придерживались британской культуры чаепития: пили чай из фарфорового сервиза за безукоризненно накрытым столом, часто с молоком. Целью застолья было не насыщение, а светская беседа.

Именно в дворянской среде прижился обычай пить чай из стеклянных стаканов, устанавливая их в изящные серебряные подстаканники. Традиция постепенно забылась, возродившись вновь в трактирах для простонародья. Чай смешивали со спиртным. Купеческий чайный стол ломился от разнообразной выпечки, варений, закусок.

Чаепитие было долгим, «до седьмого пота». Использовался один заварочный чайник с очень крепкой заваркой, которая разводилась кипятком из самовара непосредственно в чашке. Традиция двухчайниковой заварки сохранилась до наших дней. В мещанской среде использовали более дешевые сорта чая, более простые закуски.

Светская беседа сопровождалась песнями, игрой на музыкальных инструментах. Крестьяне и рабочие пробовали настоящий чай в трактирах, дома довольствовались его травяными аналогами. До революции чай доставляли, в основном, из Китая. Русские купцы обменивали его на ткани, кожи, меха, изделия металлургии.

После Октябрьской революции в стране наступил «чайный период», продолжавшийся до 1923 года, когда организация «Центрочай» распределяла огромные конфискованные запасы частного чая по предприятиям для бесплатной выдачи заварки рабочим и военнослужащим. Была поставлена цель снизить зависимость СССР от импорта чая. Его стали выращивать в Грузии, Азербайджане, Краснодарском крае.

Часто украшались художественной эмалью [1]. Наиболее известное производство подстаканников расположено в городе Кольчугино Владимирской области на заводе столовых приборов и посуды, основанном купцом Александром Кольчугиным в XIX веке как часть металлургической мануфактуры в настоящее время производство расположено в 7-м цехе товаров народного потребления завода « Кольчугцветмет ». Современные подстаканники производятся из мельхиора нейзильбера , латуни , меди и серебра. В качестве защитно-декоративного покрытия при изготовлении используются серебро, золото , никель.

По нижнему краю борта - пояс из 28-ми овальных сквозных прорезей по 14 справа и слева от ручки. На поддоне, возле ручки с левой стороны нацарапаны цифра 3. Регистрационный номер:.

В советское время сказочные сюжеты тоже любили, но к ним добавились памятные истории, как на марках, открытках и значках, — например, выпускали подстаканники «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» или об освоении целины, космосе и стройках.

Цены на подстаканники сильно зависели от материалов и декоративной техники. Например, алюминиевый подстаканник с цветной эмалью стоил 1 рубль 80 копеек, мельхиоровый чеканный — от 2,5 до 3,5 рубля, а из мельхиора, но в технике скани плетеный рисунок из тонкой металлической проволоки — уже 4 рубля 40 копеек. Кстати, стаканы для подстаканников были не обычные граненые, а из более тонкого стекла, что удешевляло их производство. Стаканы часто бились и были расходным материалом, но и стоили совсем недорого — 20—30 копеек за штуку.

Подстаканники в ходу и сейчас.

История одной вещи: подстаканники, без которых не обходится путешествие на поезде

38 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров. Чашка в мельхиоровом подстаканнике с блюдцем СССР. МИР». СССР, г. Кольчугино, Кольчугинский завод столовых приборов, 1959-1964 гг — 8762070.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий