Особенности творчества: работая в историческом и портретном жанре, Перов выбирал для своих картин сюжеты из жизни простого народа. Вокруг этой картины Василия Перова с момента ее появления горели нешуточные страсти: В. Стасов сравнивал полотно с лучшими охотничьими рассказами И. Тургенева, а М. Салтыков-Щедрин обвинял художника в излишней театрализации и неестественности персонажей. Перов В. Г. Портрет крестьянина (мужской портрет). Еще одной известной картиной социально-реалистического характера Перова является «Тройка» (1866). Картина Проводы покойника, где Перов остро передает на полотне чувство горя персонажей картины.
Картины Василия Перова
Крамской И. Н. Портрет художника В. Г. Перова. Перов картины в Третьяковской галерее. Василий Перов 10 известные картины. Василий Перов — известный русский художник-жанрист второй половины XIX века. Одна из самых знаменитых картин живописца — «Охотники на привале», написанная.
Что на самом деле изображено на картинах Перова?
Впервые художник занялся набросками этой картины в начале 1870-х, но со временем они были основательно исправлены и переделаны. Вокруг этой картины Василия Перова с момента ее появления горели нешуточные страсти: В. Стасов сравнивал полотно с лучшими охотничьими рассказами И. Тургенева, а М. Салтыков-Щедрин обвинял художника в излишней театрализации и неестественности персонажей. Известные русские картины сочетают в себе дух того времени, символы страны, народные идеи и новизну в сфере изобразительного искусства. Среди представленных лотов — «Охота на медведя зимой» (1879) кисти Василия Перова ($900 тыс.), пейзаж Алексея Саврасова «Сельский вид в окрестности Москвы при закате солнца» (1858) ($800 тыс.), а также картина одного из главных русских пейзажистов второй половины XIX века.
Популярное
- Графика, наброски, эскизы
- Выставка-вернисаж к 185-летию русского художника Василия Перова
- 55 интересных фактов о Василии Перове — Общенет
- Немного о родителях
«Портрет М. И. Лопухиной». Владимир Боровиковский
- Ответы : самые известные картины Перова?
- 55 интересных фактов о Василии Перове
- Крестный код Перова
- Перов, Василий Григорьевич. Все картины художника
- Величайший художник русской живописи
Выставка-вернисаж к 185-летию русского художника Василия Перова
Перова, эта последняя, неприятна в живописном отношении... Тона этой картины неприятно режут глаза». А собрат Василия Григорьевича по цеху, художник Иван Крамской, и вовсе решил, что на картине чересчур многолюдно. Остальные лица лишние и только дело портят», - писал он.
Интересно, что, высмеивая нравы московского купечества, Перов тесно общался с Павлом Михайловичем Третьяковым - главным меценатом Товарищества передвижных художественных выставок, который тоже вышел из купеческой семьи. Самая скандальная Нажмите на фото для увеличения «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 Холост, масло, 71,5 x 89 см Государственная Третьяковская галерея, Москва За это творение художника чуть не отправили на Соловки — так хлестко священников и их паству еще не изображали. Пьяная процессия с иконами и хоругвями не видит, куда бредет.
Крестьяне с полузакрытыми глазами, одуревший от хмеля священник, раздавивший ногой пасхальное яйцо. Дьячок, метнувшийся спасти символ Пасхи. Рядом баба с иконой, у которой утрачен лик.
Тут же нищий, несущий икону вверх ногами. Хозяйка дома выплескивает из кувшина воду на лежащего под крыльцом мужика, которому, видно, уже все равно. Живописец запечатлел момент «славления» на Святой неделе.
Священники, не получавшие плату за свою службу, обходили крестьянские дворы, где исполняли церковные песнопения и молитвы, за что получали нехитрое подношение. Со съестным у бедняков было туго - чаще батюшке предлагали выпить. После таких «пожертвований» священники едва стояли на ногах.
Представленную на выставке Общества поощрения художников в Санкт-Петербурге картину удалили как «бездуховную», запретили воспроизводить в печати, а купившему полотно Павлу Третьякову рекомендовали не показывать ее посетителям. Самая недостоверная Нажмите на фото для увеличения «Охотники на привале» 1871 Холст, масло. Жена Кувшинникова Софья Петровна была хозяйкой литературно-художественного салона, в котором бывали Перов, Левитан, Репин, Чехов и другие художники и писатели.
В какой-то момент между Софьей Петровной и Исааком Левитаном, который был младше ее на десять лет, разгорелся роман. Парочка уединялась на этюдах. А досталось за это Чехову, попрыгунья которого получилась уж очень похожей на Софочку.
Левитан вызвал писателя на дуэль, но по счастью друзьям удалось ее расстроить.
Придя в мастерскую, я показал им начатую картину и объяснил в чём дело. Она, кажется, поняла, но тем не менее упорно отказывалась от моего предложения, ссылаясь на то, что им некогда, что это великий грех, да, кроме того, она ещё слыхала, что от этого не только чахнут люди, но даже умирают.
Я по возможности старался уверить её, что это неправда, что это просто сказки, и в доказательство своих слов привёл то, что и цари, и архиереи позволяют писать с себя портреты, а св. Wikimedia Commons Поколебавшись, женщина согласилась, и Перов сразу же принялся за работу. Пока художник писал, тётушка Марья рассказывала о житье-бытье.
Мужа и детей похоронила, остался у неё только сын Вася, и любила она его безмерно. Волей-неволей вспомнишь « Кому на Руси жить хорошо » Некрасова поэма, к слову, была написана позднее картины : Ключи от счастья женского, Заброшены, потеряны У Бога самого!.. Через 4 года после того, как картина была закончена, представлена публике и куплена Третьяковым для своей коллекции, вновь встретился Перов с тётушкой Марьей.
Она рассказала мне со всеми подробностями о его тяжёлой болезни и страдальческой кончине, о том, как опустили его во сыру землю, а с ним зарыли и все её утехи и радости. Она не винила меня в его смерти, — нет, на то воля Божия, но мне казалось самому, как будто в её горе отчасти и я виновник. Я заметил, что она так же думала, хотя и не говорила», — писал Перов.
Художник отвёл Марью к Третьякову — показать картину. Женщина проревела несколько часов, стоя на коленях перед полотном, как перед иконой. Перов написал для крестьянки портрет Васеньки, который та повесила к образам.
Судьба художника За недолгую жизнь — Василий Григорьевич скончался от чахотки, когда ему не было и 50 лет, — художник успел совершить своего рода революцию.
Ответ на этот вопрос художник оставил на усмотрение публики. Другое его название - "Ученики мастеровые везут воду". Художник написал его в 1866 году.
Форматно, это крупнейшая из работ художника - размер полотна составляет 123,5 на 167,5 см. В этой картине художник намеренно использовал мрачные, лишенные яркости, унылые цвета. Трое детей в обносках - два мальчика и девочка, надрываясь, тянут бочку с ледяной водой. Дети измучены и истощены непосильным трудом.
В лицо им бьет холодный зимний ветер. Сзади бочку поддерживает и толкает взрослый, лица которого нам не видно, сбоку от детей бежит пес. Вот что написал об этом произведении критик и историк искусств В. Стасов: Кто из нас не знает «Тройку» Перова, этих московских ребятишек, которых заставил хозяин таскать по гололедице на салазках громадный чан с водой.
Все эти ребятишки, наверное, деревенские родом и только пригнаны в Москву на промысел. Но сколько они намучились на этом "промысле"! Выражения безысходных страданий, следы вечных побоев нарисованы на их усталых бледных личиках; целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах, в тяжелом повороте их голов, в измученных глазах... Эта картина сделала Перова "художником великой скорби народной" и принесла заслуженное звание академика.
Полотно сравнивали с "Записками охотника" И. Тургенева, при этом обвиняя художника в излишней театрализации сцены. Салтыков-Щедрин, например, говорил о неестественности и наигранности поз персонажей.
Жизненная правда Василия Перова Жизненная правда Василия Перова В минувшую субботу в центре литературы по искусству состоялся арт-час «О чём говорят картины Василия Перова».
Василий Григорьевич Перов был великим русским художником XIX века, имя которого навеки вписано в историю мировой живописи. Его творчество открыло для русского искусства новые горизонты. Перов был человеком непростой судьбы. Возможно, поэтому его картины столь глубоки и сложны, психологичны и жизненны.
«Тройка» Перова
Энциклопедия мировой живописи(очередной 261 выпуск) | Студия И | Публике и критикам картина понравилась, а сам Перов этой работой был недоволен и назвал её слишком искусственной и достаточно надуманной по композиции. |
Перов Василий Григорьевич (1834-1882) | Картины Василия Перова. Охотники на привале, 1871. Портрет А. Н. Островского, 1871. |
Список картин Василия Григорьевича Перова — Википедия | Фрагменты картины "Монастырская трапеза" Перова. Совершенно другую историю показывает Перов в рисунке "Дележ наследства в монастыре". |
Картина Василия Перова выставлена на аукцион в Москве за почти $1 млн
Картины Василия Перова | Уже в ранних картинах Перова появились столь характерные для него острые темы и сатиры, художественная критика увидела в нём прямого наследника Федотова. |
Энциклопедия мировой живописи(очередной 261 выпуск) | Студия И | Уже в ранних картинах Перова появились столь характерные для него острые темы и сатиры, художественная критика увидела в нём прямого наследника Федотова. |
Перов Василий Григорьевич | Об истории создания картины Перов даже написал рассказ «Тётушка Марья». |
Василий Григорьевич Перов
Приехав домой к родителям в деревню Пияичное, находящуюся в Нижегородской области времени даром не терял и стал рисовать жанровые картины «Нищий, просящий милостыню», «Народное гуляние в Семик» и другие. То есть уже в 19—20 лет он был вполне сформировавшимся художником. Нищий, просящий милостыню. Но всё равно нужно было учиться. Потому Перов решил поступить в Московское художественное училище.
Вот только денег у него не было, а потому Перов, несмотря на всё своё дарование, подумывал уже после поступления бросить учиться и пойти работать — слишком уж замучила нужда. Ему помог преподаватель Егор Васильев, про которого Перов впоследствии писал: «консервативный и занудный учитель, но замечательный человек. Без его помощи и отеческой забыты, я наверное не смог бы состояться как художник и влачил нищенское существование». Нужно отметить, что Перов в детстве переболел оспой, всю жизнь страдал от плохого зрения, но всё равно умел рисовать замечательные картины.
Портрет Н. Криденера В 1956 году пришло первое признание. Перов написал портрет своего брата Николая Криденера. Кстати, эту картину первоначально выкупили за 25 рублей и разыграли в лотерею, а в 1896 году Академия художеств приобрела это полотно за 400 рублей — вполне приличные по тем временам деньги.
Впрочем, были у Перова и не совсем удачные работы, которые он написал под влиянием преподавателей Академии художеств, в частности «Сцена на могиле». Сцена на могиле Сам Перов называл её очень слабой композиционно и неестественной. Зато картина «Первый чин, сын дьячка» была замечательной, по достоинству оценена малой золотой медалью. Первый чин, сын дьячка Она сатирически высмеивает молодого человека, решившего, что он очень важная персона, всего лишь на основании получения первого классного чина.
Проповедь в селе Большой золотой медалью Перов был награждён за картину «проповедь в селе». Это дало возможность съездить за границу на полном пансионе, что было принципиально важно для небогатого художника, поскольку иначе ознакомиться с ведущими зарубежными произведениями искусства он бы не мог. А вот другая картина этого периода « Сельский крёстный ход на Пасхе » вызвала массу недовольства со стороны консерваторов, не желающих видеть картины, изображающие жизнь во всей её неприглядной правоте.
А брошенное на землю ружье — и вовсе ни в какие ворота. Опытный охотник никогда не положит его дульной частью на землю, дабы не засорить канал ствола. Напился до чертиков в 13 лет «Говорящая» фамилия у будущего художника появилась случайно.
Вообще-то он Васильев, но и это не по рождению — внебрачного сына губернского прокурора, барона Георгия Григория Карловича Криденера записали на крестившего его дьячка. Мать, Акулина Ивановна, сошлась с Криденером, похоронив первого мужа. Некоторое время родители Василия жили не венчанными и хотя позже скрепили союз в церкви, их сыну не достались ни фамилия, ни знатный титул. И быть бы ему Васей Васильевым, если бы не способности к рисованию. Отец отдал сына в частную школу в Арзамасе — тот выписывал пером буквы так искусно, что заслужил соответствующее прозвище, которое со временем и стало фамилией. Однажды вместе с однокурсниками 13-летний Василий был зван на именины одной из барышень.
Оторвались так, что домой юношу доставил извозчик в совершенно пьяном виде. Перов чудом не был отчислен, а матушка, Акулина Ивановна, взяла отпрыска под особый контроль. О личной жизни художника известно не много. Но всего через пять лет супруга, а следом за ней двое старших детей умерли. В живых остался только младший сын Владимир — он тоже стал художником. Через пять лет после смерти первой супруги живописец женился снова.
Детей в браке не было, но он они появлялись на его полотнах — и было понятно, что автор всем сердцем любит и жалеет своих героев. Штрихи к его портрету 21 декабря 1833 г. Родился в Тобольске. Жил с родителями в имении Саблуково Нижегородской губернии Арзамасского уезда. Самостоятельно занимался рисованием. Осенью, посетив Италию, приехал в Москву.
Получил звание профессора за картины «Птицелов» и «Странник». Написал портрет Достоевского.
Картина будет представлена в филиале музея на выставке "На вкус и цвет. Образы еды в русском искусстве", сообщили в пресс-службе галереи. Отмечается, что реставрация "максимально приблизила полотно к изначальному замыслу художника".
Портретное сходство Перов передавал блестяще, точно раскрывал характер портретируемого. Его герои смотрят на зрителя открытым внимательным взглядом, как бы из глубины XIX столетия ведут с нами неторопливый разговор. Пронзительной остротой и эмоциональной выразительностью отличаются его жанровые картины. Одна из знаменитых его работ «Проводы покойника» 1865 , раскрывает перед нами трагедию бедной семьи, потерявшей кормильца. Мы не видим лица вдовы, но все ее вселенское горе передает спина со скорбно опущенной головой в черном платке.
Близкая к этой теме картина «Дети-сироты на кладбище» 1864 , где безысходность случившегося — потеря родителей- пронзает до самого сердца. Еще одной известной картиной социально-реалистического характера Перова является «Тройка» 1866. Художник обличает бесчеловечность использования детского труда, через выразительные образы своих героев. Рассказ художника очень красноречив - трое ребят тянут по зимней дороге большую тяжелую бочку с водой. Перов дает детям выразительные портретные характеристики, словно призывая зрителя вглядеться в лицо каждого из них и запомнить. Обращают на себя внимание другие работы Перова, в которых сатира граничит с точной характеристикой ярких типажей современного художнику общества. С большим интересом рассматриваем мы картины «Чаепитие в Мытищах» 1862 , «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861. В них множество действующих лиц, есть динамика и живость образов, здесь есть гротеск и художественная выразительность. Произведения 1870-ых годов преисполнены живого юмора и авторской фантазии. Перов пишет своих знаменитых «Охотников на привале», «Птицелова» и «Рыбалова».
Картины Василия Перова
Редкая картина Василия Перова «Охота на медведя зимой» (1879) была продана на аукционе в Москве за рекордные 76,7 млн рублей при оценке около 56 млн рублей. Картины Перова обычно относят к жанровой живописи. Церковь Успения Богородицы» НОВОСТИ» Церковь Успения Богородицы. Как известные художники совместные картины писали. Сам Перов отмечал непрофессионализм данной картины. Василий Перов – известный русский художник, был одним из тех, кто учредил Товарищество передвижных художественных выставок. Церковь Успения Богородицы» НОВОСТИ» Церковь Успения Богородицы. Как известные художники совместные картины писали.
«Скорбный певец Руси» – народная и личная трагедии Василия Перова
Чтобы изобразить детский труд, он использовал мрачные цвета. Пустынная улица города на картине дополнительно нагнетает обстановку. Бурлаки на Волге Картина, созданная в 1870—1873 годах, изображает артель бурлаков во время работы. Они тянут на бечеве суда против течения реки. Бурлаков художник увидел на Неве. Они произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с живописной природой.
Детство С самого рождения Василия семья Криденера постоянно куда-то переезжала. Поначалу это было связано со службой отца, затем, после скандала в Архангельске барон Криденер был человеком образованным и воспитанным, но вот на язык весьма несдержанным из-за сатирических стихов, описывающих всех фигурантов губернской администрации, службу пришлось оставить. Теперь скитания семьи были связаны с поисками новой службы.
Петербург , Ливонские губернии, Самара, Арзамас - везде жить приходилось у многочисленных родственников, что не делало атмосферу в семье полностью счастливой. Наконец, когда барон потерял всякую веру, к нему поступило предложение поступить на службу управляющим большим имением. Видя увлечение сына рисованием, отец решает отдать его в частную школу Ступина в Арзамасе. Два раза в неделю мальчик посещал занятия в школе. Через три месяца учение закончилось однокурсники взяли с собой 13-летнего Перова на именины некой прелестницы, после чего в родной дом извозчик привез совершенно пьяного подростка и мама сказала: "Нет! После того, как место управляющего барон потерял ну не мог сдержаться Криденер от колкостей , семья снова переезжает в Арзамас и размещается на квартире как раз напротив школы Ступина. На этот раз мама из вида сына не выпускала и учеба возобновилась. Юность В 1853 году 20-летний Перов поступает в Московскую школу живописи и ваяния.
Обучение он начинает под руководством опытного педагога Васильева, который быстро разглядел недюжинный талант в новом студенте и всячески ему помогал. Уже во время учебы Перов получает малую серебряную медаль за скромный эскиз.
За свою жизнь художник Перов получил немало медалей и наград, как серебряных, так и золотых. Известными картинами, которые были оценены по достоинству и до сих пор являются визитной карточкой этого мастера, являются: Охотники на привале, Рыболов, Птицелов, Тройка, Проводы покойника и многие другие в том числе и знаменитые портреты известных в ту пору людей — Достоевский, Тургенев и другие. Живопись этого художника — это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени.
Несмотря на то, что прошло много лет, многие до сих пор могут провести аналогию между жизнью нашего прошлого и настоящего.
Мокрицкого и С. В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль. За этой наградой следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году - большую серебряную медаль за картину "Приезд станового на следствие", в 1860 году - малую золотую медаль за картины "Сцена на могиле" и "Сын дьячка, произведенный в первый чин", в 1861 году - большую золотую медаль за "Проповедь в селе". Означенные четыре произведения Перова и написанные им вскоре после того "Проповедь в селе" находится у К. Солдатенкова в Москве , "Сцена на могиле" в Третьяковской галерее в М. Федотова , не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор "Сватовства майора".
Василий Перов: «поэт скорби»
Все дело в том, что картина «Охотники на привале» сочетает в себе несочетаемое. И человек, знающий толк в охоте, сможет заметить эту несуразицу. Разберемся подробнее, в чем же дело. РИА Новости Обратите внимание на добычу охотников. Заяц-русак и рябчик в левом углу картины никак не могут быть трофеями одной вылазки. Все дело в том, что зайцев добывают в поле с помощью охотничьих собак, а вот рябчиков ищут в глухом лесу.
Дальнейшее своё образование В. Перов продолжает в московском училище живописи, в котором учится с 1853 по 1861 год. Творчество Перова Во время учёбы в училище им были получены такие награды, как малая серебряная медаль, большая серебряная, малая золотая и большая золотая медаль. Отмеченные этими медалями картины Приезд станового на следствие», «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин», «Проповедь в селе». Эти работы оказали большое впечатление. Эти выставки открыли публике В. Перова, как талантливого жанриста-сатирика, способного подметить самые тонкие, чуть заметные штрихи русской жизни, показать её самые непривлекательные стороны. За свои заслуги художник получает возможность за казённый счёт выехать заграницу. В 1862 году В.
Перов был талантливым педагогом, стал одним из столпов «Товарищества передвижников». Его творчество настолько популярно, что знаменитые его картины знает почти каждый наш современник. Он создавал произведения понятные и близкие по духу любому внимательному зрителю, которому не безразличны судьбы России. Загадка и привлекательность его картин — это искренность и уникальное мастерство кисти, достоверность сюжетов, тонкий юмор, драматизм, доведенный до остроты. В одной личности оживали разные грани, обнажать которые Перов умел мастерски. Родился В. Перов в Тобольске в 1833 году, учился в художественной школе в Арзамасе, окончил в 1861 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества. На художественный стиль его живописи и точность рисунка во многом повлиял его любимый учитель С. Зарянко — знаменитый портретист. Перов был очень близок к своим национальным корням, с огромным сочувствием относился к своим землякам и людям из простого народа. Звучание его злободневной сатиры усиливалось нотками драматизма и желанием подчеркнуть в своих работах несправедливость. Вторя А. Островскому, А. Чехову и Н. Гоголю, В.
Позже Михаил Нестеров, ученик Василия Перова, называл живописца «подлинным певцом скорби». Владимир Стасов Портреты и историческая живопись В 1869 году Перов объединился с группой художников, и вместе они основали Товарищество передвижных художественных выставок. На первой выставке передвижников в 1871 году появились картины Перова «Охотники на привале», «Рыболов» и несколько портретов. Параллельно с участием в товариществе Василий Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества и попробовал себя в литературном творчестве. На другой день, около полудня, явилась Фанни. Она вошла скромно, даже робко, напоминая только отчасти «погибшее, но милое созданье». Днем она выглядела хуже, чем вечером, но ростом казалась выше. Личность ее была самая обыкновенная, только темно-красные волосы, вроде как у Тициановской Магдалины, бросались в глаза. Лет ей по виду было с чем-нибудь двадцать. В положении ее тела чувствовалось изящество. Сложена она была хорошо. Егор Яковлевич рисовал с увлечением, даже не курил своей трубочки».
Осень жизни: пять живописных портретов ко Дню пожилого человека
собрал знаменитые картины Перова, многие из которых были раскритикованы его современниками, но затем принесли ему славу одного из наиболее значительных русских живописцев. Картина Чаепитие в Мытищах Перова это обличительно жанровая картина, в которой, художник подробно старался описать действительные события того времени, как бы высмеивая сытую и зажравшуюся публику крепостной России. На первой выставке передвижников в 1871 году появились картины Перова «Охотники на привале», «Рыболов» и несколько портретов. Перов В. Г. Портрет крестьянина (мужской портрет). В этом видео представлены жанровые картины русского художника Василия Перова.
Крестный код Перова
Кроме социальных работ художник пишет шедевры, где запечатлен быт простых людей, прекрасные портреты самых талантливых деятелей страны. Художник организует в Москве группу передвижников и на семь лет становится членом ее правления. Он много пишет и при этом успевает преподавать: с 1871-го дает уроки живописи в Московском училище. Педагогическому таланту Василия Григорьевича Перова отечественное искусство обязано появлением целой плеяды великих художников. В 1881-м художник тяжело заболевает. Лучшие врачи пытаются помочь ему, но болезнь прогрессирует. В 1882-м, 29 мая Василий Перов тихо угасает от чахотки, не дожив до своего 50-летия всего полтора года. Последним пристанищем живописца стало кладбище Даниловского монастыря. Самые известные картины Василия Григорьевича Перова, народного художника Картины Василия Перова — в некотором роде «совесть эпохи». Каждое произведение — голос заступника за обиженных и обездоленных.
Среди наиболее известных шедевров художника: «Чаепитие в Мытищах» 1862. Картина написана по заказу городских властей. При этом она отличается остросоциальной тематикой. Самая страшная и пронзительная картина мастера, свидетельствующая о том, как жилось бедноте в России. Типаж купца для этого шедевра был подсмотрен художником на нижегородской ярмарке. Бытовая сценка, перенесенная на холст, принесла Василию Григорьевичу Перову звание профессора. Картина написана в соавторстве с Алексеем Саврасовым.
Ее звали Марья, она вела сына к Троице-Сергию. Перов написал про это рассказ: Марья даже не хотела брать деньги, все понять не могла, что хочет от нее этот странный человек. Перов привел мать с ребенком к себе в мастерскую, сделал наброски. Спустя годы он встретил женщину, та рассказала ему, что сын Вася умер от оспы. Протянула художнику какие-то деньги в тряпице и попросила продать «ту» картину. Перов отвел ее в Третьяковку, где она сразу среди множества произведений нашла сына. Она повесила портрет рядом с образами. За картину художник получил звание академика. Ему было на тот момент 33 года. Государственная Третьяковская галерея. Василий Перов был охотником, и цикл его охотничьих картин сравнивали с «Записками охотника» Ивана Тургенева. Федор Достоевский после выставки, на которой показали полотно, писал: «Что за прелесть! Конечно, растолковать — так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства». А враль был настоящий — врач Дмитрий Кувшинников, знакомый Перова, Левитана и Чехова, для последнего ставшего прототипом доктора Дымова в рассказе «Попрыгунья». Жена Кувшинникова держала что-то вроде салона и очень увлекалась знаменитостями. Художников и писателей она обожала, а своего мужа считала скучным.
А через 2 года он получил уже большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие». В годы обучения в училище он работает очень много. Его труд был вознаграждён малой золотой медалью в 1860 году за следующие произведения — «Сцена на могиле», «Первый чин». А через год Василий получил высшую награду заведения — золотую медаль за работу «Проповедь в селе». Приезд станового на следствие, 1857 г. Сцена на могиле, 1859 г. Проповедь в селе, 1861 г.
Зрелость Перову за границей было скучно, несмотря на несколько замечательных работ, привезенных оттуда. Он даже обращается к Академии с просьбой о разрешении вернуться досрочно. Россия была ему необходима для вдохновения, для воплощения идей, для жизни. На родине художник работает весьма плодотворно. Скоро о новом таланте заговорила критика и прогрессивная общественность. Каждая картина вызывает бурю восторгов среди литераторов и молодежи, а также бурю негодования у консерваторов. Сюжеты картин "Тройка" , "Деревенские похороны", "Утопленница" , "Последний кабак у заставы" обличают, вопиют, призывают. В каждой работе читается отношение самого автора к происходящему, его гражданская позиция, его боль. Одновременно Перов создает целый ряд блестящих работ рассказывающих о быте и радостях простых людей. Картины "Спящие дети" , "Охотники на привале" , "Рыболов", "Голубятник" радуют зрителя своей прозрачной радостью, атмосферой любви и веселья. Отдельно стоит сказать о плеяде гениальных портретов, написанных художников в период расцвета. Достоевский, Рубинштейн, Островский, Майков, Даль - Перов оставил потомкам глубокие психологические портреты талантливейших людей своей эпохи. Тех, кем гордится Россия.