Новости осипов алексей ильич лекции новые

Лекции, книги и интервью Алексея Ильича Осипова (профессора Московской Духовной Академии; доктора богословия; члена Президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви; академика РАЕН). Слушайте и скачивайте осипов алексей ильич бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: d183). Зарегистрируйтесь на новые лекции Осипова Алексея Ильича 2023 года, чтобы получить все самые актуальные знания и прогнозы и стать лидером в своей области!

Лекции осипова алексея ильича 2023 последние

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Позже Осипов расскажет о жизни наставника и его духовном опыте в книге «Нужна ли святость человеку? В 1963 году он стал кандидатом богословия и начал преподавательскую деятельность в аспирантуре при Московской духовной академии. В 1985 году Алексею Ильичу была присвоена ученая степень почетного доктора богословия. В круг научных интересов Осипова входят основное богословие, протестантизм, западные исповедания. Алексей Ильич выступал с лекциями и беседами в России и за рубежом перед различными аудиториями. Он также — автор духовной литературы.

Если же игнорировать его, то при слабой вере современных христиан заразиться заблуждениями иноверцев и еретиков становится очень легко. Напомню, что ересь относится к грехам смертным и увлекает в муку вечную! Стоит думать, что все прочие «многие» примеры неприменимости Правил Святых Соборов также отпадут при правильном понимании смысла самих Правил, поэтому первое доказательство Алексея Ильича опровергнуто. Если профессор будет настаивать на своём мнении, то пусть приводит ещё свои «многие» примеры, чтобы они были разумно поняты». Вера Н. Ответ: Андрей, Вы, видимо, из-за своего великодушия позволяете себе оскорбления, называя нас малодушными. Далее называете нас малограмотными. Тогда позволю спросить, если Вы многограмотны, почему же Вы не видите в трудах Алексея Ильича опасных заблуждений? И, если Вы называете нас необразованными, а Вы должно быть образованны, то почему же здесь, в этом же посте допускаются такие ошибки, которые будут показаны ниже?

Андрей: «Ну Алексей Ильич во всех своих лекциях всегда говорит, ссылаясь на Святых Отцов, а не от себя». Ответ: Ну, действительно, у Алексея Ильича встречаются святоотеческие цитаты, и никакого противоречия в них бывает нет на некоторые отдельные темы. Вместе с тем, при внимательном рассмотрении, у Алексея Ильича встречаются и другие моменты, когда он приводит цитаты и этим цитатам придаёт произвольное значение. Священное Писание толкует по своему, составляет цитаты из отдельных кусков, отбрасывая существенно- важные части внутреннего текста, что от этого цитата приобретает совершенно другой смысл. Поэтому, как здесь утверждать что «всегда говорит»? Андрей пишет: «Касательно Вселенских Соборов. Андрей: «вы сначала прочитайте постановления, а затем говорите, не нужно голословно осуждать». Ответ: Почитали постановления. И почитали, в частности, правило Третьего Вселенского Собора, предающего анафеме Целестия, которое Алексей Ильич явно игнорирует.

Алексей Ильич утверждает, что младенцы, умершие не крещёными, обязательно входят в рай. Такое мнение было признано ересью и предано анафеме 124-м Правилом Святого Карфагенского Собора. Алексей Ильич отвергает справедливые обличения современников, ссылаясь на то, что Поместные Соборы не обладают догматической силой и говорит, что указанное Правило вообще не верно. К сожалению, нужно признать, что А. Почитайте об этом у игумена Нестора Кумыша , у монаха Венедикта, у С. Там никакого голословия нет. Там есть точные доказательные утверждения со ссылками на Священное Писание и Священное Предание. Андрей: «говорят: «Правила Вселенских Соборов», а сами забыли, что есть «оросы» — учительные определения — это одно; а правила — это другое». А Алексей Ильич её снова вытаскивает и в своей книге «Из времени в вечность» постоянно это говорит, не предавая значение анафеме.

Также анафема на Оригена, он и это всё отвергает. Анафематизм утверждённый Вселенскими Соборами тоже отвергает. Выдержка из «Открытого письма профессору Осипову» монаха Венедикта: «Если преподаватель духовной семинарии и академии забыл главные догматы Православия и те анафематствования, под которые подпадает его новое лжеучение, и навязывает студентам и всем своим читателям и слушателям не то, чему учила и учит Православная Церковь всегда и повсеместно, попытаюсь напомнить: 1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.

Фрагмент выступления в Покровском храме в Братцево Москва 2023. Андреевка 2023. О смысле жизни: атеистический и христианский взгляд.

Москва, Сретенский монастырь 2023. Сергиев Посад 2023. Москвы МО, г.

Осипов Алексей Ильич

РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.

Цель же какая? Очищение, исцеление. От чего? Вот от всей той грязи, которой в нас хватает с избытком. И об этом и должен человек молиться? Вот об этом нужно молиться. Тогда это будет естественно. А так я иногда говорю: возьмите диктофончик, подойдите к очереди где-нибудь, спросите, о чем молятся.

Вы не найдете, наверное, ни одного человека, который бы молился: «О блаженная Матрона, помоги мне избавиться от зависти». На него посмотрят: «Ты откуда свалился такой? Кто ж об этом молит? То есть крен, сильнейший крен. Ну, Алексей Ильич, вы ведь сами говорите, что и в молитве «Отче наш» Господь... Ну а как, человек всё равно будет молиться об этом, и там, не знаю, о невестке, о зяте… Да… …об экзаменах, о квартире, и разве не снисходит Господь к этим просьбам? Нет, а дело вот в чем, что человек должен понимать, понимать, да, вот эту идею, во-первых, что «не имеем зде пребывающего града, а грядущего взыскуем», понимать это, и, как советуют отцы, они дают очень хороший совет: Господи, я знаю, что Ты Любовь и Ты сделаешь для меня всё самое лучшее, поэтому да будет воля Твоя. Ты же видишь, что я хочу. Но не настойчиво молиться об этом, а «да будет воля Твоя».

Пример показал Христос в Гефсиманском саду. Жуткие предстояли страдания, а он что сказал? Вот правильная молитва. А Бог видит, конечно, я страдаю, боль и несчастья, конечно. Господи, Ты видишь, но да будет Твоя воля. А можно: «Господи, да во что бы то ни стало! Ах вот оно что. Алексей Ильич, вот один из гостей в моей программе выразил такую надежду… на новую ересь. Он говорит: нашему богословию не хватает какой-то новой ереси.

Я говорю: что вы имеете ввиду? Он говорит: ну как вот развивалось богословие, догматы в том числе были ответами на появившиеся ереси, и вот чтобы как-то двинуть вперед сегодня богословие, вот, может быть, не хватает новой ереси. Вы бы согласились с такой постановкой? Ни в коем случае. Христианство — это не просто игра в богословие. Все догматы, все вероучительные истины, они являются только базой, основой для правильной жизни, как мы уже говорили, поэтому… а здесь уже у нас море великое для того, чтобы человек мог действительно заниматься этим. Специально же что-то такое или тем более мечтать об этом, что появится какая-то ересь, люди начнут спорить, дискутировать, писать… Боже мой, мы превратимся в какой-то… философский клуб и больше ничего, который никому ничего, ничего не даст. Вот в чем дело. Поэтому, конечно, нет.

Хватит у нас того, что было. Вы посмотрите, сейчас и так, кстати, проблем в богословии немало. Проблем очень немало в богословии, которые требуют выяснения. А почему? Знаете, случилась же трагедия, в XV веке, в 1453 году пала Византия, и греки где учились потом? Все поехали на Запад. И поэтому мы видим даже такие вещи, такие вещи… вы знаете, в Послании восточных Патриархов, как, например… ну приведу пример: поскольку человеку необходимо причащаться Тела и Крови, но человеку противоестественно вкушение невареного мяса, то Бог предлагает это под видом хлеба и вина. Ужас какой оказывается. И это послание кого?..

Или другой, другой момент, там много моментов, просто самый яркий… или, например, некрещеные младенцы погибнут. То, что Христос сказал: «таковых есть Царство Небесное», видимо, это им… куда-то исчезло. Погибнут — почему? Потому что сказал: «Кто веру имеет и крестится, спасен будет, кто не имеет веры, осужден будет». А суть-то о чем? Кто не имеет веры, кто — человек и принимает крещение без веры. О, тогда будет осужден действительно. Кто веру имеет и крестится — да, а кто не имеет веры — и по форме, по традиции принимает крещение, осужден будет. Еще бы.

Как без веры, разве можно? Вот такие вещи, да, вот там в этих… такие вещи, вот представьте себе: некрещеные младенцы погибнут — вопреки Евангелию. Алексей Ильич, а вот апостол Павел говорит, известная цитата, Послание к Римлянам: «от опытности надежда, надежда не постыжает, потому что Любовь Божия излилась в сердцах наших Духом Святым». Он, конечно, говорит о надежде на Христа, да? А христианин еще какую-то надежду может испытывать в этом мире? Ну понятно, что «не надейтеся на князи и на сыны человеческия», но вот кроме этой великой надежды, что-то еще может составлять нашу надежду? Ну, как мы с вами говорили, надежда — это одной из свойств богозданного человека, богозданного человека, причем святые отцы говорят, что в грехопадении первых людей — Адама, Евы — эти свойства исказились, и они приобрели уже такой характер, что вместе с добром там присутствует и зло, так же, как бочка меда — ложка дегтя, а может, наоборот: бочка дегтя, ложка меда. Вот в чем дело, поэтому надежда — сколько угодно, каких может быть элементов надежды на что угодно, на решение какой-то проблемы даже… вроде, например, в математике, например, Господи, там теории чисел, или в физике, еще в астрономии. Если ученый не будет иметь надежды, то он заниматься не будет просто, вот так, поэтому, конечно — да.

Апостол Павел пишет, конечно, о другом. Опять о чем же? Может быть любовь, которую мы естественно имеем, а может быть та, которая изливается от Духа Божия. Это все равно, что непоставленный голос и поставленный. Примерно вот так может быть. А вот, Алексей Ильич, опять же апостол Павел говорит в послании Первом к Коринфянам: «Надлежит быть разномыслию между Вами, дабы открылись между Вами искусные». Вот я хочу у Вас спросить, о каком разномыслии идет речь, и немножко предварить этот Ваш ответ вот таким пояснением, что меня волнует. Сегодня мы же еще в социальных сетях все живем, и я очень часто наблюдаю дискуссии такие внутриправославные, которые, может быть, могли быть «разномыслием», да, чтобы «открылись искусные», но происходит нечто иное: люди, причем обсуждая не догматические вопросы, а какие-то, ну не знаю — отношение к государству, к музыке, к искусству, к другому человеку, к политике, к идеологии, —отказывают собеседнику в праве называться православным христианином. Вот это непонимание апостола Павла, и вообще, о чем говорит апостол здесь и какие разномыслия терпимые, а какие, так сказать, даже не должны именоваться у нас?

На этот вопрос очень хорошо отвечает преподобный авва Исайя, он сказал замечательную такую фразу, ну я передам смысл ее: если ты изучаешь Евангелие и понимаешь его, и можешь объяснить его, но если при этом, ты упорно настаиваешь на этом, то не будет тебе милости Божьей, и не получишь ты от Бога благодати. Понимаете, в чем дело? Вот то, о чем вы спросили, и говорят, то это уже фанатизм, это «Я». А святые отцы говорят, что да, каждый может ошибаться, я не согласен с ним, допустим, ну хорошо, пожалей, но не ругайся, не оскорбляй. Поэтому, когда апостол Павел говорит о разномыслиях, он говорит о вещах, конечно, не принципиальных, не о Христе, не о Троице, естественно, говорит… там же очень много он писал — и новомесячие, и чего там только нет. Он говорит: «Снисходите друг к другу». Помните, он даже пишет такую вещь, например: «идол в мире — ничто». Ничто, да. Поэтому «всё вам предлагаемое ешьте» — всё, без всякого, потому что это — ничто, но если брат твой, скажем, какой-нибудь соблазнится, тогда ради брата этого — не ешь.

Чтобы не соблазнить его. Поэтому в данном случае речь идет о терпении, я бы сказал, таком благородном терпении, великодушии, вот о чем, неосуждении. Вообще, насчет терпения я вам скажу, что многие не знают, что терпение имеет три важных ступени, для многих людей это чрезвычайно важно. Первое: случилось что-то — не ищи, не осуждай никого, не осуждай, не ропщи на Бога, терпи, потерпи, не осуждай, не ищи врагов, кто-то подставил тебе ножку. Вторая ступень: вспомни, что ты совсем не свят и что тебе, голубчик мой, еще, может быть, слишком хорошо, что так, то есть обращайся к Богу и говори: «достойное по делам моим приемлю». Но есть и третья ступень. Если человек действительно верит в то, что Бог есть Любовь и что, следовательно, всё, что происходит, это не есть какая-то месть Бога за мои деяния, нет, а это только те действия, которые служат моей пользе, то третья ступень: «Благодарю Тебя, Господи, за всё это! Первое — не осуждать и никого не обвинять. Второе — достойное, конечно, по делам моим.

Третье —благодарю Тебя, Господи! Вот о терпении что говорят. Но если хотите, приведу вам очень… Да. Замечательная мысль… Допустим. Преподобного Тимофея Валаамского, он потом на Афон уехал, и так преподобный там подвизался, и вот его замечательнаяфраза есть, которую стоит, знаете ли, мне она так понравилась, он замечательно сказал: «Терпеть не будешь — бесу жертвою будешь». Замечательно, правда? Ну а, Алексей Ильич, смотрите, вот эти дискуссии, я почему о них много говорю, они, к сожалению, сегодня — такая большая часть жизни и внутрицерковного дискурса, если наукообразно говорить, хотя какой там дискурс, конечно. Понимаете, ведь люди как оправдывают свое участие вот в этом и.. Кто-то там что-то сказал — обязательно надо выступить, осудить другого, сказать: православные так не делают, и так далее и тому подобное.

И этого очень много.

Вместе с Романом Головановым они говорят на самые острые темы недели, открывают библейские смыслы в событиях наших дней и отвечают на вызовы, которые стоят перед нашей Церковью, нашей верой, пред духовным здоровьем каждого человека и перед нашей страной сегодня. Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь.

А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Видео: Лекция Алексея Ильича Осипова в Санкт-Петербурге

Новые лекции алексея ильича осипова Главная» Новости» Осипов алексей ильич новые лекции 2021 видео.
Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы Здесь вы найдете книги и лекции Алексея Ильича Осипова, на которых выросло целое поколение православных людей.
Новые лекции - Осипов Алексей Ильич Проф. Алексей Ильич Осипов: Враг НЕВИДИМЫЙ — самый опасный.
Осипов слушать новые лекции Лекции, книги и интервью Алексея Ильича Осипова (профессора Московской Духовной Академии; доктора богословия; члена Президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви).

Алексей Осипов: Статьи и лекции

Наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт Пеньков полагает, что А. Осипов — «замечательнейший человек. Человек глубокомысленный, ответственный богослов» [38]. По словам митрополита Тихона Шевкунова , «Алексей Ильич — это великий человек. Не знаю, я не богослов и не дерзну я спорить с нашими великими богословами. Я знаю, что это человек православнейший. Настоящий подвижник , прекрасный пример подвижнической жизни в миру, пример для монахов, пример для мирян, необычайная умница, необычайно совестливой души человек, принципиально отстаивающий свои убеждения.

Гостеприимный хозяин. Нет таких добрых слов, которых бы я о нём не сказал» [39]. Протодиакон Андрей Кураев считает, что «Алексей Ильич всю свою жизнь живёт в Церкви и служит Ей, и именно поэтому у него есть редко встречающееся сейчас качество: свобода во Христе. Она проявляется, в частности, в том, что он может позволить себе без вреда для своего духовного здоровья и своего церковного статуса говорить достаточно критические вещи о тех или иных моментах церковной истории, или церковной жизни» [40]. Протоиерей Андрей Ткачёв считает, что А. Осипов «ничего не искал в этой жизни: ни славы, ни богатства, ни почестей, всего себя, как лимон, выжал на службу Церкви и отдал себя полностью преподаванию, профессорской деятельности, науке» [41].

Протоиерей Димитрий Смирнов указал, что с большим удовольствием слушает лекции А. Осипова на телеканале « Союз » [42]. Народный артист РФ Дмитрий Певцов высказался, о лекциях Алексея Ильича, так: «Сейчас благодаря совершенно замечательным лекциям профессора богословия Алексея Осипова для меня наконец потихоньку открывается, что такое христианство , что такое православие , что такое смирение , что такое любовь , кто есть Иисус Христос и что Он сделал для нас, человеков…» [43]. Отрицательные править Синодальной Библейско-богословской комиссии править В 2016 году получило огласку «Заключение Синодальной Библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А. В «Заключении» СББК отметила, что высказывания профессора Осипова о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании, что Осипов не раскрывает православное учение об Искуплении, что теория Осипова о таинстве Евхаристии является богословским новшеством, отмечает расхождение того, что пишет Осипов, с православным учением о крещении младенцев; в заявлении говорится также, что по «вполне определённо» выраженному учению Церкви Христос не воспринимал первородного греха [45]. На сайте Осипова был опубликован текст под названием «О нашем официальном богословии по поводу неофициального Заключения Синодальной библейско-богословской комиссии » [48].

Вскоре после ответа Осипова на заключение СББК отец Георгий Максимов выпустил видеоролик, посвящённый «учению Осипова» и комментарию на его «Ответ», где называет «враньём» утверждение Осипова о существовании в Церкви двух разных учений о конечности посмертных мук; ролик вызвал горячую полемику [49]. В ролике Максимов говорит, что посвятил целую книгу опровержению «учения Осипова» [50]. Духовных лиц править Иерей Даниил Сысоев говорил об «осиповщине» как о проблеме современности [52]. Отец Даниил считал, что Осипов учит тому, что «Бог только любовь», что Бог не наказывает людей и что Осипов отрицает справедливость Бога.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Апостол Пётр в своем 1 Послании писал, что такова есть воля Божия — заграждать уста невежеству безумных людей 2:15 , а Вы это назвали вандализмом.

По Толковому словарю Ожегова вандализм означает бессмысленно — жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей. Это Алексей Ильич разрушает единство Церкви, возрождая древние ереси, считая, что Правила Вселенских Соборов устарели, что спасение возможно вне Церкви и т. Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство»! Осипова за «полезную» информацию. Ксения, 06. Ответить » Андрей, 03. Ну Алексей Ильич во всех своих лекциях всегда говорит, ссылаясь на Святых Отцов, а не от себя. Касательно Вселенских Соборов вы сначала прочитайте постановления, а затем говорите, не нужно голословно осуждать. Дословно: — говорят: «Правила Вселенских Соборов», а сами забыли, что есть «оросы» — учительные определения — это одно; а правила — это другое.

Потому что правило имеет несколько уровней: от весьма фундаментального например, поставления епископа до таких бытовых мелочей например, можно ли мыться в бане с евреем или нет. Такие были даже правила, за нарушения которых нарушители подвергались очень суровым наказаниям, епитимиям, отлучались на многие годы от причастия. Ответить » Ольга А. Мы же руководствуемся творениями святых Отцов, и в первую очередь, учением святителя Игнатия Брянчанинова о Покаянии. Ваше обвинение нас в малодушии является голословным. Далее, Андрей, Вы обвинили нас в малограмотности и не образованности. Малограмотным человеком является тот, кто недостаточно разбирается в какой-то области знаний Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Т. Необразованный человек — тот, кто не имеет достаточного образования Толковый словарь Д. По вашему мнению, наша необразованность и малограмотность проявилась в том, что мы не различаем правила и оросы.

Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святого Духа». Но для истинных христиан, кто старается хранить Догматическое и Нравственное Предание Церкви очень важно соблюдать и Правила Святых Вселенских Соборов, не считая некоторые из них, по примеру Алексея Ильича Осипова и его последователей устаревшими или касающимися бытовых мелочей как Вы пишете, Андрей. В опровержение Ваших слов, Андрей, приведу статью С. Масленникова «За кем последуем? Одно из Правил: «Если кто будет мыться в бане с евреем, то отлучается от Причастия… я забыл, ну, на сколько там лет ». Так что, ну, попробуйте сейчас, вот придёте в баню и спросите: «А нет ли тут еврея? Что означает выражение «очень много»? Это более половины или менее, треть или две трети?

Все те люди, кто полностью доверяют профессору Осипову, уже более не станут, видимо, доверять решениям Соборов, занимавшихся какими-то «странными» вопросами, «очень многие» из которых, с умелой подачи Алексея Ильича, вызывают смех у современного человека. Если же кто дерзнёт сие творить, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен». Совсем нетрудно заметить, что в искусной интерпретации Алексея Ильича Правило выглядит совсем по-другому.

С одной стороны — не убий, подставь другую щеку, с другой — положи душу свою… С одной — «нет ни эллина, ни иудея», с другой — молитвы за воинство своей страны.

Как это совместить? Но другие убивают, защищая других от насилия и смерти, и это добро. Само по себе лишение жизни еще ни о чем не говорит. Главное в причине такого поступка.

Разве кто-нибудь из них был осужден Церковью за то, что они на войне убивали противников?! Осуждается злоба, неправедный гнев. Праведно же гневался и Сам Христос. Что же касается молитв за своих воинов, тут надо вспомнить слова апостола Павла: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».

Вот перед нами семья, дети, друзья, соседи и дальше-дальше. О ком прежде всего обязан человек заботиться? О своей семье или обо всех по кругу? Так вот прежде всего надо заботиться о тех, с кем мы живем, кто нам поручен.

Поручена семья? Вот исполни свой долг. Если сможете при этом помочь и другим — помогите и им. Всем же помочь человек не может.

Напал агрессор на твой народ — защити его, ибо в этом заключается правда и любовь. Как Христос ответил женщине, просящей за дочь: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Кажется, это звучит грубо. Но тут указана истина: прежде должно заботиться о том, кто нам поручен, за кого мы ответственны перед совестью и Богом.

А о всех мы заботиться не можем. В отношении же эллина и иудея речь идет о том, что христиане ко всем должны относиться с добром, независимо от их национальности, веры, социального положения — никому не делать и не желать зла. Но если видим, что на наш народ, наших близких и беззащитных идет агрессор, убийца, то нужно всячески бороться с противником, кем бы он ни был. Толстой, например, извратил Евангелие, призвав не противиться злу.

Мы должны обязательно противиться злу. Иначе во что превратится жизнь? Потому всегда в особом почете находились воины а не артисты , ибо они первыми отдавали свои жизни, защищая других, исполняя заповедь Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». А как можно душу, то есть жизнь, положить?

Подставить грудь и все? Нет, нужно поразить тех, кто несет зло, кто хочет убить, и это все ты должен сделать, хотя бы ценой своей жизни — защитить, поражая, убивая носителей смерти твоих ближних, твоей Родины. Почему брат идёт на брата — Но вот что сейчас происходит — друг против друга воюют православные, родные по вере и крови. Разве возможно такое?

И как к этому относиться? Только началось человечество, и уже Каин убивает Авеля, своего родного брата. Но я вот о чем хочу сказать. Помните из гоголевского «Тараса Бульба»: «Я тебя породил, я тебя и убью», — сказал он своему родному сыну и застрелил его за предательство своего народа.

Что же совершил Тарас Бульба?

Самого страшного пока не случилось

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Нет таких добрых слов, которых бы я о нём не сказал» [39]. Протодиакон Андрей Кураев считает, что «Алексей Ильич всю свою жизнь живёт в Церкви и служит Ей, и именно поэтому у него есть редко встречающееся сейчас качество: свобода во Христе. Она проявляется, в частности, в том, что он может позволить себе без вреда для своего духовного здоровья и своего церковного статуса говорить достаточно критические вещи о тех или иных моментах церковной истории, или церковной жизни» [40]. Протоиерей Андрей Ткачёв считает, что А. Осипов «ничего не искал в этой жизни: ни славы, ни богатства, ни почестей, всего себя, как лимон, выжал на службу Церкви и отдал себя полностью преподаванию, профессорской деятельности, науке» [41]. Протоиерей Димитрий Смирнов указал, что с большим удовольствием слушает лекции А. Осипова на телеканале « Союз » [42]. Народный артист РФ Дмитрий Певцов высказался, о лекциях Алексея Ильича, так: «Сейчас благодаря совершенно замечательным лекциям профессора богословия Алексея Осипова для меня наконец потихоньку открывается, что такое христианство , что такое православие , что такое смирение , что такое любовь , кто есть Иисус Христос и что Он сделал для нас, человеков…» [43].

Отрицательные править Синодальной Библейско-богословской комиссии править В 2016 году получило огласку «Заключение Синодальной Библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А. В «Заключении» СББК отметила, что высказывания профессора Осипова о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании, что Осипов не раскрывает православное учение об Искуплении, что теория Осипова о таинстве Евхаристии является богословским новшеством, отмечает расхождение того, что пишет Осипов, с православным учением о крещении младенцев; в заявлении говорится также, что по «вполне определённо» выраженному учению Церкви Христос не воспринимал первородного греха [45]. На сайте Осипова был опубликован текст под названием «О нашем официальном богословии по поводу неофициального Заключения Синодальной библейско-богословской комиссии » [48]. Вскоре после ответа Осипова на заключение СББК отец Георгий Максимов выпустил видеоролик, посвящённый «учению Осипова» и комментарию на его «Ответ», где называет «враньём» утверждение Осипова о существовании в Церкви двух разных учений о конечности посмертных мук; ролик вызвал горячую полемику [49]. В ролике Максимов говорит, что посвятил целую книгу опровержению «учения Осипова» [50]. Духовных лиц править Иерей Даниил Сысоев говорил об «осиповщине» как о проблеме современности [52]. Отец Даниил считал, что Осипов учит тому, что «Бог только любовь», что Бог не наказывает людей и что Осипов отрицает справедливость Бога. Отец Даниил квалифицировал это учение как «ересь Маркиона » и считал, что последователи Осипова не спасутся даже участвуя в таинствах [53]. Архимандрит Рафаил Карелин [54] называл некоторые высказывания Осипова «теологическими экспериментами, написанными под несомненным влиянием протестантизма », считая их еретическими [55] [56].

Мнение архимандрита Рафаила, в свою очередь, было подвергнуто критике со стороны преподавателя Московской духовной академии Алексея Зайцева, который назвал утверждения архимандрита Рафаила «псевдоцерковной риторикой », основанной на вольном пересказе и искажении мыслей Алексея Осипова [57]. В июне 2012 года два монаха Троице-Сергиевой Лавры публично сожгли две тысячи экземпляров книги профессора Осипова «Посмертная жизнь» «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» , подаренных лавре Сретенским монастырём , так как в данном издании, по их мнению, есть фрагменты, не соответствующие православному учению [58]. Данная книга была одобрена к публикации Издательским советом Русской православной церкви. Один из монахов был отправлен в скит на покаяние [59] [60]. Учёных править 26 апреля 2012 года Алексей Осипов выступил в программе «Аcademia» телеканала « Культура » с лекцией «Происхождение человека» [62]. Основная часть выступления носила религиозно-философский характер [62] , где Осипов утверждал, что первую главу книги Бытия , рассказывающую о сотворении жизни и человека, нельзя понимать буквально.

Конечно, если касаться Феофана Затворника, то он также интересен тем, как духовно менялся на протяжении своей жизни. Тут обращают на себя внимание несколько поразительных фактов. Например, в одном из писем он благословляет переводить какого-то католического автора. Так и говорит: «Да, благословляю». Но проходит некоторое время, и он решительно говорит о поврежденности католицизма буквально во всем, о том, что духовная жизнь у католиков сильно искажена. И, соответственно, уже совершенно не рекомендует обращаться к католическим авторам. Или другой пример: в 1883-м году он благословляет издание «Откровенных рассказов странника», а через 10 лет категорически их запрещает и говорит, что в них есть то, что может привести к прелести. Это только два примера. На самом деле их гораздо больше. Святость — это не то, что сразу дается, а то, что постепенно созидается — А почему он так менялся, и почему именно в последние годы? Мы как-то привыкли: раз святой, то, значит, одинаково свят в любой период своей жизни. Но это далеко не всегда. Если бы благоразумный разбойник что-то написал до своего распятия, мы бы стали его читать?! Святость — это не то, что сразу дается, а то, что постепенно созидается. Феофан Затворник в этом отношении чрезвычайно интересен. Все-таки и с тех пор прошло много времени, жизнь сильно поменялась. Мы живем в мире гаджетов и информационных технологий, наш век очень отличается от XIX-го. Уже и они не вполне соответствуют, как принято сейчас говорить, нашему менталитету. Сам язык очень сильно изменился. Особенно если взять язык епископа Феофана. Он не любил всяких новых словечек, не выносил никакой иностранщины. Все труднее находить авторов, которые писали бы те же самые вещи и так же точно выражали суть духовной жизни уже на современном языке. Схиигумен Иоанн Алексеев Правда, помню, как-то я в Финляндии зашел в магазин русской книги и увидел там письма валаамского старца — схиигумена Иоанна Алексеева. Признаюсь, несколько небрежно взял книгу — думаю: да сколько уже было разных писем. Но, начав читать, не смог оторваться! А теперь сколько переизданий у нас сделано. Пожалуйста — современный и очень простой язык. Отец Иоанн был не очень образованный человек, но глубоко понимал духовную жизнь. Или другая фигура — тот же игумен Никон Воробьев , который, напротив, был очень образованным человеком. В его письмах тоже современный язык и точные, глубокие формулировки. Вот, пожалуйста, еще одно переложение, если хотите, тех же мыслей и идей, которые мы находим и у древних отцов, и у святителей Игнатия и Феофана. И это уже XX век. Нет аскетизма — невозможно ожидать каких-либо достижений — Вы только что назвали уровень современной христианской жизни «скудным». Что вы имеете в виду? Для того чтобы были духовные достижения, необходима соответствующая жизнь. Жизнь эта заключается, во-первых, — что всегда было очевидно для всех религий, не только для христианства, — в аскетизме. Нет аскетизма — невозможно ожидать каких-либо достижений. Но о каком аскетизме мы можем говорить сейчас? Современному человеку в условиях нашего века очень трудно проводить жизнь, которая была бы полностью отрешена от непрестанной житейской суеты и огромных информационных потоков. Второе — даже монастыри у нас уже не те. Они сейчас, по крайней мере в преимущественной степени, а подчас почти полностью, заняты хозяйственно-туристической, извините, ошибся, паломнической деятельностью. Монахи встречаются со всеми. А смотрите, что писали святые отцы: один взгляд на женщину уже сбивает с толку. Единственное достижение, которое может иметь современный христианин и монах, — это искренно осознать свою неспособность быть тем, кем себя называет, смириться, не осуждать других людей и действительно каяться а не отчитываться на исповеди о проделанных грехах. Постоянно что-то пишут, комментируют. Присутствие монахов и монахинь в блогах — это нормальное явление или нет? Как вы считаете? Есть и такое высказывание: «Монах, вышедший из кельи, уже не вернётся в неё тем же». Рассеянность, много впечатлений и новых грехов. Монашества, единогласно говорят святые отцы, нет без умного делания, то есть без постоянной умно-сердечной молитвы — преимущественно молитвы Иисусовой. А какое тут умное делание в сетях и блогах — одни блохи. Даже научиться более-менее нерассеянной молитве — и это оказывается уже недостижимо. Концерт для патриарха Алексея I на день памяти свт. Филарета Московского Идет вырождение человечества, деградация человеческого существа — Хотелось бы тогда более конкретно спросить, что именно в современности мешает сосредоточенной духовной жизни и аскетике, какие факторы? Наверно, это даже неизбежно в условиях потребительского общества, в котором мы живем? Про первый я уже начал говорить. Слишком много информации, общения и впечатлений. Мы, например, без мобильных телефонов уже жить не можем. Наша образованность и самообразованность рассыпана на множество вещей. Но это состояние рассеянности. Попробуйте рассеянным светом сделать так, чтобы загорелась бумажка. А возьмите линзу, сфокусируйте лучи — и пожалуйста, все загорелось. Второй момент, который мы должны принять, хотя это не очень приятно: идет вырождение человечества, некая деградация человеческого существа. Даже в плане психики — все больше и больше рождается больных, неполноценных людей. Их процент увеличивается буквально на глазах. В целом, современному человеку уже трудно напрячь себя для того, чтобы бороться с собой. Он будет бороться с чем угодно и кем угодно — с политиками, священнослужителями, общественными язвами, — но только не со своим самомнением и эгоизмом. Верно сказал поэт: «Да, бой с самим собой — есть самый трудный бой. Победа из побед — победа над собой». Сама сущность аскетики — борьба со страстями — можно сказать, исчезла из сознания христианской жизни, а про нехристианскую уже и не говорю. Алексей Осипов в городе Гагарин тогда назывался Гжатск , начало 1960-х годов — Наверное, эти причины взаимосвязаны. Потребительское общество специально стимулирует человеческие страсти, чтобы интенсифицировать потребление. Но, кстати, знаете, древние отцы говорили, что последние люди не будут иметь наших подвигов и будут неспособны на них, и указали почему. И главная причина, это очень интересно: гордые будут очень! Об этом очень многие говорили, в частности, Антоний Великий, Исаак Сирин. Так что главная причина постепенно идущего современного вырождения — именно гордость.

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

Видео: Лекция Алексея Ильича Осипова в Санкт-Петербурге

Осипов Алексей Ильич выступит на крупном фестивале Осипов Алексей Ильич, востребованный эксперт в области бизнеса и экономики, будет выступать на крупном фестивале, который пройдет в ближайшие месяцы. Профессор Московской Православной Духовной Академии. Осипов алексей ильич лекции онлайн.

Самого страшного пока не случилось

Общественные видеолекции Главная» Новости» Осипов алексей ильич новые лекции 2021 видео.
Лекции профессора Осипова Алексея Ильича на телеканале Союз Осипов Алексей Ильич На этой странице собраны лучшие лекции Осипова.
Лекции Алексея Ильича Осипова. Осипов Алексей Ильич: впечатления от последних выступлений В последних выступлениях Осипов представил свои новые работы, которые привлекли внимание публики своей оригинальностью и глубиной.
Алексей Осипов: Статьи и лекции Осипов Алексей Ильич-профессор Московской Духовной Академии и Семинарии, доктор богословия.
Лекции Осипова Алексея Ильича Зарегистрируйтесь на новые лекции Осипова Алексея Ильича 2023 года, чтобы получить все самые актуальные знания и прогнозы и стать лидером в своей области!

Лекции осипова алексея ильича 2023 последние

Новости о последних выступлениях Осипова Алексея Ильича 2023 Алексей Ильич Осипов, один из самых известных российских спортсменов и борцов за права инвалидов, продолжает впечатлять публику своими выступлениями в 2023 году. Лекция профессора Московской Духовной Академии, доктора богословия Алексея Ильича Осипова "Тернистый путь священства". Неверное Понимание Христианства (Курс Лекций По Апологетике), Осипов Алексей Ильич. Лекции осипова алексея ильича откровения.

Алексей Ильич Осипов

Лекционная деятельность В своих лекциях Алексей Ильич рассказывает о православии, о духовной жизни, о наследии святых отцов. Эрудированность профессора не только в богословских вопросах, но и в вопросах философии, психологии и культуры привлекает внимание все новых и новых слушателей. Алексей Ильич всегда находит нужные слова, простым языком говорит о сложных вопросах Бытия, мотивирует на дальнейшее познание и возрастание в вере, большое значение уделяет воспитанию детей. Биография Алексея Ильича Осипова сама по себе является примером правильной церковной жизни, примером благочестия и смирения. Сквозь жизнь этого удивительного и скромного человека, православие предстает перед нами во всем своем историческом значении, в своем духовном величии, в своей красоте и великолепии. Истинность православия, как рассказывает в своих лекциях профессор Осипов, легко доказывается, надо лишь не предвзято и с открытым сердцем подходить к этому вопросу. Не скрывает Алексей Ильич и важные вопросы негативного свойства — проблемы церкви, свои собственные ошибки, некрасивые поступки священнослужителей и церковного клира. Обо всем этом он рассказывает слушателям и откровенно делится своими размышлениями о церковной жизни. Духовная жизнь Духовная жизнь в биографии Алексея Ильича Осипова является фундаментальным понятием. Она, как учили святые отцы Церкви, единственно правильная жизнь. Единственно верный и самый трудный путь.

Еще юному Алексею Ильичу отец Никон говорил, что духовная жизнь — это величайшая редкость среди людей в наше время. Люди привыкли путать высоконравственную жизнь и духовную. Очень многие в этом обманываются и идут ложным путем. Духовная жизнь, или путь подвижника — это постоянное памятование смерти, ясная осознанность, чистота ежесекундного нравственного выбора и величественное спокойствие. Современные люди погружены в антидуховную атмосферу суеты. Суета захватывает все свободное время таких людей и не дает им ни малейшего шанса на остановку и осмысление происходящего с ними. Прежде всего, на осмысление самих себя, своих жизней и смысла этих жизней. А если человек не задумывается о смысле жизни, отдает его на откуп суете, то его существование становится бессмысленным, — говорит Осипов Алексей Ильич.

Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь. Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить.

Первое — не осуждать и никого не обвинять. Второе — достойное, конечно, по делам моим. Третье —благодарю Тебя, Господи! Вот о терпении что говорят. Но если хотите, приведу вам очень… Да. Замечательная мысль… Допустим. Преподобного Тимофея Валаамского, он потом на Афон уехал, и так преподобный там подвизался, и вот его замечательнаяфраза есть, которую стоит, знаете ли, мне она так понравилась, он замечательно сказал: «Терпеть не будешь — бесу жертвою будешь». Замечательно, правда? Ну а, Алексей Ильич, смотрите, вот эти дискуссии, я почему о них много говорю, они, к сожалению, сегодня — такая большая часть жизни и внутрицерковного дискурса, если наукообразно говорить, хотя какой там дискурс, конечно. Понимаете, ведь люди как оправдывают свое участие вот в этом и.. Кто-то там что-то сказал — обязательно надо выступить, осудить другого, сказать: православные так не делают, и так далее и тому подобное. И этого очень много. Это вот какое-то фундаментальное непонимание или всё-таки есть ситуации, когда ты… когда нужно?.. Проистекает это, видите, из самомнения в основном, потому что, я вам говорю, даже при полном несогласии с человеком можно же сказать по-доброму. Еще Паскаль, Паскаль сказал, не кто-нибудь, католик! Да смеется , и сказал: где нет любви, там нет истины. Совершенно верно. И когда вот это с таким фанатическим расстройством, тем более с оскорблениями, первый признак: тут Бога нет. Поэтому святые отцы, они говорят интересные вещи. Вот Варсонофий Великий, например, он даже такую фразу говорит: «Молчанием загради уста клевещущих на тебя». Клевещут, личные какие-то вещи клевещущие приписывают тебе что-то такое. Святые отцы об этом много говорят. Совсем другое, когда касается вероучительных вещей. Там для этого есть Церковь. Для этого есть церковное руководство, для этого есть церковные определения, для этого есть церковная власть, которая призвана рассматривать эти вещи и выносить в конце концов решения, те или решения по этим вопросам. Когда же мы друг друга начинаем поносить, первый признак: нет любви — нет христианства. А вот важнейшую вещь вы сейчас сказали. Действительно, есть какие-то вещи, для которых и существует церковное руководство, церковная власть. Я помню одну историю, которая меня тогда потрясла, когда была дискуссия в Церкви, очень большая, и решение еще не было принято, и вы выступили со статьей, не важно сейчас, какая там была тема, и вы сказали, вот я считаю так-то и так-то, с этим я не согласен, но если будет принято общецерковное решение, я ему, естественно, подчинюсь и тему для себя закрываю. Вот меня тогда это потрясло, а сейчас меня потрясает то, что уже и решения по ряду вопросов приняты, а люди продолжают, так сказать, добиваться. Вот это удивительно. Я помню это, я помню и не хочу даже называть, но действительно, первый же вопрос на моей лекции, публичной лекции, когда совершился этот церковный акт, первый же вопрос: «Ну как вы, Алексей Ильич теперь? Да-да… Я ответил: «Я хочу быть послушным Церкви, и больше я о том говорить не буду. Публично не буду. Это очень важно. Конечно, что вы. Ну хоть маленький-то элементик смирения должен же быть-то, хоть чуть-чуть. Вот так… Не все тайные столпники, Алексей Ильич… смеется. Очень непростая, наверно, тоже, ну уж не проще, чем терпение, точно. Очень часто в разных дискуссиях по теме прощения приводят пример с прощенным разбойником на кресте, когда Спаситель прощает разбойника. Я знаю, что вы тоже нередко этот пример приводите, и слышал у вас это, и читал. Но, Алексей Ильич, это ведь очень сложный пример. В каком смысле… даже я, если позволите сказать, так назвать его, он даже в каком-то смысле смущающий, потому что… и мне даже кажется, что люди, когда его приводят, иногда даже не понимают сами, что они говорят, да? Ведь, действительно, человек, который, быть может, в жизни, вообще ничего хорошего не совершил, может быть, он был убийцей там, негодяем, прощен за одну фразу, да? И как прощен! Ему же не сказано: знаешь, у тебя есть шанс. Сказано: ныне будешь со мной в Раю. Я не могу вам не признаться, что я нередко тоже вот спотыкаюсь об этот эпизод, причем не когда я его отдельно рассматриваю, сам эпизод, а когда ты сравниваешь с чем-то другим в жизни, да? Вот что это такое? Это бездна милосердия Божия, которая нам проявлена, это пример какого-то особого или подлинного раскаяния? Как это всё понимать? Ну в отношении самого этого примера надо сказать следующее. Находиться в таких жутких страданиях, в которых находился разбойник, и вдруг заговорить об этих вещах — это поразительно. Вот другой, левый, напротив, оскорблял, ругал и прочее. Это естественная реакция, болевая, жуткая. Ведь поэтому тот факт, что он, этот правый разбойник, такое сказал, значит, он действительно раскаялся — по существу. Тем более прекрасно понимая, что смерть — вот она. Это не был какой-то расчет на что-то, нет. И при этом посмотрите, как раскаялся, он же сказал: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». То есть что он осознал? Что он-то, разбойник, никогда там не будет, понимаете? Он прекрасно понимал, что он никогда в Царствии там не будет. Вот это вот смирение, на этом говорят: вот что сделало этого разбойника достойным Царствия Божия. Кстати, хочу сказать, что вот в этом моменте христианство радикальный образом отличается от всех прочих религий, потому что в любой религии: хочешь спастись — исполни. То, что требуется. Не исполнишь — всё. И вдруг христианство объявляет что? Это невероятное, кого прощает: вышел этот мытарь оправданным, эта женщина, взятая в прелюбодеянии — иди, только не греши и всё, этому разбойнику. Это проявление такой потрясающей любви эта религия, которой никогда в истории просто не было. Ну а в отношении прощения скажу так. У святых отцов есть замечательный тезис: нет добродетели без рассуждения. То есть нет добра без рассуждения. И вот в данном случае ситуации бывают очень разные в отношениях между людьми. Я вам приведу один пример, который будет просто, мне кажется, замечательной иллюстрацией, почему требуется такое рассуждение. К Варсонофию Великому приходит один монах, который работал с другими монахами, и там один на него набросился, изругал его вдребезги, без всякой причины и повода. Ну монах пришел к Варсонофию Великому: «Отче, что мне, пойти просить прощения у него надо? Видите как оказывается, всё непросто. Не так это просто, как это мы думаем, так здесь… Поэтому надо смотреть на эти особенно личные отношения, здесь надо смотреть. Знаете, есть такая хорошая мысль: всё, что дается даром, способно развращать. Но смотреть надо, кому: кому-то ты даешь — и он становится тунеядцем, а кого-то ты спасаешь действительно от беды и скорби. Поэтому всё, что дается даром, способно развращать. То есть о чем опять речь? О рассуждении. Нет добра без рассуждения. И вот здесь… но основным принципом отношения во всех этих рассуждениям, конечно, должно быть что? Благожелательное отношение к человеку, каким бы он ни был. Благожелательное, но благожелательность — это совсем не значит: «я хозяин фирмы, у меня винный склад, у меня тут значит пьяница на винный склад». Пусть попивает, да смеется. Нет, голубчик, тебе там нечего делать. А вот, Алексей Ильич, в плане рассуждения здесьтогда возникает вопрос: а как же тогда говорят, в личных отношениях, вот ты можешь себя не чувствовать виноватым, но ради мира попроси прощения. Это зависит от ситуации, да? Это очень… в такой общей фразе, в такой общей форме невозможно ответить на этот вопрос. Но в Евангелии сказано в отношении многих, по крайней мере, многих таких ситуаций «ударили по щеке — подставь другую». А в каком смысле? Иногда ведь споры, особенно в семье, из-за какого-нибудь неудачного слова или дела, и что начинается? Он призывает к чему? Сделай вид, что ты не прав! Сделай вид, что не прав, пройдет ситуация — все объяснишь. В данном случае, сделав вид, ты как бы подставляешь другую щеку.

И увидят неизглаголанный оный свет, увидят красоты райские, увидят великие дары, какие приемлют от Царя Славы подвизавшиеся в добре. Потом, постепенно отдаляясь от всех праведников, и друзей, и знакомых, сокроются, наконец, и от Самого Бога, потеряв уже возможность зреть радость и истинный оный свет. Наконец приближатся к местам неописанных мучений и там будут рассеяны и расточены. Ефрем Сирин Кто не имеет в себе страха Божия, тот открыт нападениям диавольским. Кто не имеет у себя страха Божия, тот парит умом и равнодушен к добру, спит без меры и нерадит о делах своих; тот вместилище сластолюбия, тешится всем, что ему приятно, потому что не боится пришествия Владыки; тот хвалится страстями, любит покой, бегает злостраданий, гнушается смирением, лобызает гордыню. Наконец приходит Господь его и находит его в занятиях, Ему не угодных, и рассечет его, и предаст вечной тьме. Такого человека кто не признает окаянным?

Новые лекции

Сущность Жертвы Христовой (Апологетика, лекция 4. МДА, 22.02.2023) / А.И. Осипов. Народный артист РФ Дмитрий Певцов высказался, о лекциях Алексея Ильича, так: «Сейчас благодаря совершенно замечательным лекциям профессора богословия Алексея Осипова для меня наконец потихоньку открывается, что такое христианство, что такое православие. Добродетели Мистицизм и духовность Страсти и грехи Общество Культура Образование Все о человеке «Спецкурс о духовной жизни» (2013-2014) Наука «Апологетика» Курс религиоведения Наука «Основное Богословие» Сурдоперевод Переводы на иностранный язык ВСЕ ЛЕКЦИИ. 983 комментария. Профессор Московской духовной академии. Есть ли Бог и кто Он? Каков же смысл жизни? Аргументы истинности христианства. Почему Православие? ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ.

Алексей Осипов: Статьи и лекции

Алексей Осипов: Статьи и лекции Сущность Жертвы Христовой (Апологетика, лекция 4. МДА, 22.02.2023) / А.И. Осипов.
Общественные видеолекции – Алексей Ильич Осипов Алексей Ильич Осипов. 0:24. This media is not supported in your browser.
Новые лекции Осипов Алексей Ильич-профессор Московской Духовной Академии и Семинарии, доктор богословия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий