Совет Федерации должен принять постановление о назначении выборов Президента Российской Федерации в одном из двух случаев: когда истекает срок полномочий Президента или когда должность Президента освободилась досрочно. Так выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания РФ; днем выборов является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента РФ и в котором он был избран. Если Президент не назначит выборы депутатов Государственной Думы в установленные сроки, выборы назначаются ЦИК РФ и проводятся в первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок. д) назначение выборов Президента Российской Федерации; е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий. Назначает: выборы президента — судей Конституционного и Верховного суда.
Комментарий к Статье 84 Конституции РФ
- Россия. Основы конституционного строя. Президент
- Органы государственной власти в Российской Федерации
- Глава 22. Порядок назначения Советом Федерации выборов Президента Российской Федерации
- Выборы президента – важнейшее событие для страны
Назначает выборы Президента РФ кто?
Согласно ему, назначение выборов главы государства относится к компетенции Совета Федерации. Выборы осуществляются не ранее 100 дней и не позднее 90 дней со дня голосования. Выборы президента России пройдут 17 марта 2024 года. Выборы президента России в 2024 году Согласно Конституции Совет Федерации 7 декабря 2023 года принял постановление о назначении выборов президента РФ Дата проведения Выборы президента пройдут в России с 15 по 17 марта 2024 года.
Совет Федерации: выборы президента России пройдут 17 марта 2024 года
Рассмотрение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с доклада Президента Российской Федерации либо по его поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации, после чего оглашаются заключения Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Комитета Совета Федерации по международным делам. Решение о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. Если за решение о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации не могут использоваться за пределами территории Российской Федерации, что оформляется постановлением Совета Федерации. Постановление Совета Федерации в двухдневный срок со дня его принятия направляется Президенту Российской Федерации.
Глава 22. В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение выборов Президента Российской Федерации. Основаниями для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента Российской Федерации являются истечение срока пребывания Президента Российской Федерации в должности, а также досрочное прекращение Президентом Российской Федерации исполнения полномочий в соответствии с частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации.
В-четвертых, была ликвидирована и норма об одновременных выборах вице-президента. Это связано с упразднением самого поста после печально известных событий октября 1993 г. Как отмечает С. Авакьян, «если и раньше, в более спокойной обстановке, вопрос о том, нужен ли России вице-президент, относился к числу дискуссионных, то после таких событий, разумеется, ни о каком сохранении поста вице-президента не шло даже речи». В-пятых, появился так называемый ценз оседлости — требование о проживании кандидата на территории России не менее 10 лет, что весьма целесообразно, поскольку «Президент должен хорошо знать ситуацию в стране, а его должны знать избиратели». Относительно же именно такой продолжительности можно вполне согласиться с В. Лазаревым, что 10-летний срок постоянного проживания — это оптимальный срок для приобретения достаточного знания страны, ее интересов, возможностей, традиций, при том что он не препятствует и тем людям, которые в силу разных обстоятельств не всю жизнь прожили в России.
Заметим также, что президентский ценз оседлости — явление для России уникальное. Ведь, как справедливо замечает Е. Колюшин, «каких-либо других законных цензов оседлости российское конституционное право в настоящее время не знает», хотя, думается, для региональных и муниципальных выборов это было бы вполне оправданно. И наконец, в-шестых, назначение выборов Президента Российской Федерации закреплено в качестве одного из полномочий Совета Федерации. Как представляется, это обусловлено желанием не только внести конкретику в вопрос назначения выборов, но и сбалансировать отношения «Президент — парламент», уравновесив полномочие Президента Российской Федерации назначать выборы в Государственную Думу п. Говоря об отличиях прежде действовавших и новых конституционных положений о Президенте Российской Федерации, интересно отметить также и весьма серьезное изменение, которое на первый взгляд не относится непосредственно к выборам главы государства, поскольку адресовано уже избранному Президенту Российской Федерации. Действующая Конституция не устанавливает этих запретов».
Однако при более внимательном прочтении становится очевидным, что существовавшие до 1993 г. К сожалению, в погоне за большей демократизацией конституционные ограничения такого рода, выполняющие функцию дополнительного «фильтра», исчезли из текста российского Основного Закона. В остальном же новая Конституция, как и прежняя, дала установку на непосредственное избрание Президента всем российским народом с учетом того, что это не должен быть слишком молодой моложе 35 лет человек без жизненного опыта, не являющийся российским гражданином, а также воспроизводила запрет замещения президентского поста одним лицом более двух сроков подряд, часто используемый и в практике других государств как некая гарантия от узурпации власти. При этом трудно не согласиться с утверждением М. Баглая, что «скупые конституционные требования к Президенту демократизируют подход к выборам главы государства, ибо способствуют расширению круга лиц, из которого может быть избран Президент». Здесь не лишним будет напомнить, что в 1993 г. Так, например, проект группы С.
Шахрая предусматривал для Президента ценз оседлости 5 лет и сохранял максимальный возрастной ценз 65 лет. Проект Г. Попова и А. Собчака тоже содержал возрастной максимум 65 лет и одновременно увеличивал ценз оседлости до 10 лет. Аналогичными были положения президентского проекта и проекта, одобренного Конституционным совещанием. А проект, разработанный коммунистами, и вовсе не содержал упоминания об институте президента. Разумеется, конституционными нормами, ставшими своеобразной константой на все последующие годы, вплоть до настоящего момента регулирование данного вопроса не исчерпывается.
Общие положения Конституции и новой, и старой детализировались в соответствующих законах. Второй этап, помимо изменившейся конституционной основы, ознаменовался принятием Федерального закона от 17 мая 1995 г. И в данном случае это объясняется объективной причиной: новая Конституция требует новых законов для новой страны. Конституционно-правовой статус главы государства предопределяет объем его полномочий по обеспечению единства и устойчивости системы государственной власти, ее эффективного функционирования в условиях разделения на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Президент должен обеспечить положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции. Каждый из органов институтов государственной власти лишь частично обеспечивает действие Конституции. Только перед Президентом ставится задача охранять государственные устои в целом, суверенитет и государственную целостность.
Только при этих условиях все иные органы власти и должностные лица могут осуществлять свои полномочия в нормальном конституционном режиме. Наряду с функциями главы государства Президент Российской Федерации наделён широкими полномочиями лица, де-факто возглавляющего исполнительную власть государства, что делает его конституционно-правовой статус не вполне определённым. Предпосылки этой конституционной ситуации связаны с особенностями формирования Правительства в России. Конституция не связывает процесс формирования Правительства с распределением мест между партиями и фракциями в парламенте. Иными словами, Правительство может быть сформировано по принципу парламентского большинства, но может быть сформировано и без учета этого принципа. Оба подхода соответствуют Конституции.
Не во всех странах и весь парламент целиком является представительным органом. Например, в Великобритании свойством представительного органа обладает только Палата общин. Но британский Пар- ламент состоит из трех частей: Палаты общин, Палаты лордов и монарха. В России также в полной мере представительным орга- ном является Государственная Дума, избираемая непос- редственно гражданами.
О представительном характере верхней палаты говорить уже приходится с очень большой натяжкой, поскольку члены Совета Федерации, за исключе- нием первого его созыва в 1993-1995 гг. Подавляющее большинство из них избирается либо в качестве депутата законодательно- го органа субъекта РФ, либо в качестве главы админист- рации президента, губернатора, мэра и т. В то же время Президент РФ избирается непосредствен- но гражданами и, значит, представляет интересы и волю избирателей. Следовательно, Президент РФ также является представительным органом государственной власти. Причем если Государственная Дума 20 О значимости представительного характера Феде- рального Собрания пишут многие авторы. Научно-практический комментарий. Впрочем, ст. Что касается представительного характера го- сударственного органа, то он, по сути, никак не раскры- вается в Конституции и развивающем ее законодательстве, никак не описываются функции органа, связанные именно с представительным его характером см. А вот в отношении понятия "законодательный орган" имеется чет- кое представление. Законодательный орган реализует за- конодательную составляющую государственной власти, зак- репленную в ст.
Как и всякий другой парламент, российское Федеральное Соб- рание в своей деятельности реализует, наряду с законо- дательной нормотворческой , ряд других функций: бюд- жетно-финансовую, функцию участия в формировании иных государственных органов, контрольную функцию по приня- тию одноразовых ненормативных решений на нерегулярной основе, церемониальную. Сходные функции парламента пу- тем сгруппирования его полномочий выделяют различные авторы. Так, французский ученый М. Дюверже к полномочи- ям парламента относит законодательные, финансовые, внешнеполитические, исполнительные, административные, судебные полномочия по вопросам принятия и пересмотра конституции21. Английский исследователь Д. Кумбе выделя- ет 5 основных групп полномочий парламента: воздействие на правительство, издание законов, утверждение бюджета, контроль над администрацией, организация работы самого парламента22. Droit publique. Luxembourg, 1974. Как мы видим, некоторые авторы выделяют в отдельную функцию компетенцию парламента по принятию конституции и внесению в нее поправок. На мой взгляд, если принятие и изменение конституции входит в компетенцию парламента законодательного собрания , то эти полномочия относят- ся к законодательной функции, поскольку такая "гибкая" или "менее жесткая" конституция - это закон, хотя и особый, основополагающий.
Принять новую конституцию российское Федеральное Собрание не вправе. В отношении же принятия поправок оно обладает законодательными пол- номочиями, предусмотренными для принятия федерального конституционного закона, но их недостаточно для вступ- ления поправок в силу см. Наконец, палаты Феде- рального Собрания вправе созвать Конституционное Собра- ние, правомочное подтвердить неизменность Конституции, принять новую Конституцию или вынести ее проект на все- народное голосование см. Таким образом, рос- сийский парламент не обладает ни учредительными пол- номочиями, ни законодательными, достаточными для изме- нения Конституции. Функции Федерального Собрания тесно переплетены меж- ду собой. В частности, федеральный бюджет оформляется федеральным законом. Но это не бюджетно-финансовое за- конодательство, которое, в частности, реализуется во введении и отмене налогов, льгот по их уплате, в регу- лировании так называемых внебюджетных фондов одним из таких фондов является, к примеру, Пенсионный и т. В формировании различных государственных органов парламент Российской Федерации участвует в лице своих палат утверждение Государственной Думой кандидатуры назначаемого Президентом РФ Председателя Правительства, назначение Государственной Думой Уполномоченного по правам человека, утверждение Советом Федерации кандида- тур Генерального Прокурора и судей Конституционного Су- да и т. Контрольная функция реализуется как через органы па- лат пар- ламента например, комиссии по исследованию тех или иных фактов и событий и депутатов депутатские вопросы и запросы23 , так и путем поручений самостоя- тельным государственным органам например, Счетной па- лате. Принятие одноразовых ненормативных решений на нере- гулярной основе включает в себя такие действия Феде- рального Собрания, которые выходят за пределы других действий парламента к примеру, принятие обращений и заявлений палат по различным вопросам внутренней и внешней политики, объявление амнистии Государственной Думой и т.
Церемониальная функция, казалось бы, не имеет большого значения, поскольку ее реализация не оказывает серьезного влияния на жизнедеятельность об- щества и государства. Однако она подчеркивает авторитет парламента. В частности, в ч. Кроме того, парламент заслушивает обращения Президента РФ, Конституционного Суда, выступления руководителей иностранных государств. Никто, кроме Федерального Собрания, не имеет права из- давать федеральные законы. В то же время Федеральное Собрание - не единственный государственный орган на фе- деральном уровне, обладающий нормотворческой компетен- цией. С принятием Конституции 1993 г. За- то появилось понятие иного в сравнении с законом нор- мативного правового акта, которое несколько затуманива- ет картину взаимоотношений различных актов. При комплексном анализе различных конституционных положений можно установить определенную иерархию норма- тивных актов см. Так, Президент РФ издает и неподзаконные указы, в то время как постановления и распоряжения Правительства издаются только с целью рег- ламентации уже действующих Конституции, федеральных за- конов, нормативных указов Президента РФ.
Когда феде- ральный закон принимается позже указа Президента, то положения указа, противоречащие этому закону, прекраща- ют свое действие с момента вступления в силу федераль- ного закона, однако регулирование отношений по указу до вступления федерального закона в силу даже при наличии противоречий с указанным законом признается законным и правильным см. Президент РФ активно пользуется своими нормотворчес- кими полномочиями. При этом он не только принимает ука- зы при отсутствии федеральных законов, которые должны были бы регулировать отношения в какой-либо сфере, но и издает указы, альтернативные принятым Государственной Думой актам, наложив предварительно вето на одобренный Думой закон. Так было, в частности, с актами о втором этапе приватизации, когда позиции Государственной Думы и Президента по этому вопросу не совпали. Такая практи- ка не противоречит Конституции, поскольку федеральный законодатель прямо не выразил негативное отношение к регулированию, данному в конкретном президентском ука- зе, и, следовательно, такой указ не противоречит феде- ральному закону. То есть нет формальных оснований счи- тать, что законодатель, хотя и предлагавший иное регу- лирование, не согласен с тем регулированием, которое дано в указе Президента. Были также случаи, когда Президент принимал в форме своего указа нормативные акты, внесенные им ранее в Го- сударственную Думу в порядке законодательной инициати- вы, но отклоненные данной палатой Федерального Собрания см. Такую практику следует признать противо- речащей Конституции. В подобных вопросах следует исхо- дить, в первую очередь, из положений ч. Согласно ч.
Однако ч. Это допустимо постольку, пос- кольку возникает состояние законодательной необходимос- ти, а номинальный законодатель не успевает дать соот- ветствующее регулирование.
Предыдущие поправки принимались в том числе для того, чтобы дать возможность проводить выборы РФ при военном положении объявлено в новых регионах. Внесенные в ГД изменения в закон о выборах президента касаются аккредитации представителей СМИ: на заседания избиркома будут допускаться только журналисты, работающие на основании трудового договора, написал в своем Telegram-канале Клишас. Количество передаваемых в участковую избирательную комиссию бюллетеней при проведении дистанционного голосования, согласно поправкам, будет определяться решением избиркома субъекта, пишет сенатор. Кроме этого предусмотрена возможность ведения реестра голосования вне помещения для голосования в электронном виде и ряд других нововведений.
Также проектом устанавливаются дополнительные гарантии обеспечения тайны голосования и обязанность для уже зарегистрированного кандидата уведомлять избирком о появлении у него судимости.
Статья 84 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
А) назначение выборов Президента РФ. Назначает: выборы президента — судей Конституционного и Верховного суда. Данные экстраординарные ситуации назначения выборов Президента Российской Федерации за весь период проведения выборов главы государства ни разу не происходили, но, тем не менее, существование такого своеобразного страховочного механизма позволяет.
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 22. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. |
Задание 14 ЕГЭ по обществознанию | Назначаются выборы президента государства России Советом Федерации Российской Федерации. |
Россия. Основы конституционного строя. Президент | Совет Федерации должен принять постановление о назначении выборов Президента Российской Федерации в одном из двух случаев: когда истекает срок полномочий Президента или когда должность Президента освободилась досрочно. |
Защита документов
Компетенция Президента РФ. Порядок вступления в должность Президента РФ | Организация выборов президента РФ – это законодательно регламентированная процедура подготовки, назначения и реализации выборов главы государства, основанная на принципах всеобщности выборов, тайного голосования и прямого, свободного и добровольного. |
Компетенция Президента Российской Федерации | В прокуратуре России к компетенции президента относится назначение и освобождение от должности прокуроров субъектов РФ и др. Кроме того, глава государства представляет Совету Федерации для утверждения кандидатов на пост генерального прокурора и его заместителей. |
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституция РФ передала право назначения выборов Президента Совету Федерации Федерального Собрания Ф. В том, что это право принадлежит верхней палате парламента, а резидент, в свою очередь, назначает выборы депутатов Государственной Думы. Назначает выборы президента РФ — Совет Федерации. Назначение выборов президента — это первый этап избирательного процесса. А) назначение выборов Президента РФ. Это закон о выборах. Там прописано. как назначается дата. Ее никто не назначает, все правила прописаны в законе.
Конституция РФ. ГЛАВА 5. Федеральное Собрание. Статья 102. Полномочия Совета Федерации.
Это решение оформляется постановлением Совета Федерации. В данном случае Президент в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента. Это предложение предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят соответствующие заключения. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора на заседании Совета Федерации может присутствовать Генеральный прокурор, которому по его просьбе предоставляется слово. Генеральный прокурор считается освобожденным от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления, если в результате тайного голосования за освобождение его от должности проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации. Если предложение Президента об освобождении от должности Генерального прокурора не получит при голосовании большинства голосов общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется.
При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом для назначения на должность Генерального прокурора, либо предложения Президента об освобождении Генерального прокурора от должности Совет Федерации может своим постановлением предложить Президенту провести консультации с целью разрешения возникших разногласий. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из своего состава либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации. Кандидатуры для назначения на должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ представляются Генеральным прокурором в порядке, установленном Регламентом для представления Президентом кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора. Вопрос об освобождении от должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора. Рассмотрение Советом Федерации вопросов о назначении на должность и освобождении от должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора осуществляется в порядке, установленном Регламентом для рассмотрения вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности Генерального прокурора. На практике в связи с назначением и освобождением от должности Генерального прокурора имели место расхождения воль первого Президента РФ Б.
Ельцина и Совета Федерации. После отставки Генерального прокурора А. Казанника Президент назначил 26 февраля 1994 г. Ильюшенко, кандидатуру которого Совет Федерации 25 октября того же года отклонил. Спустя год, 24 октября 1995 г. В 1999 г.
Совет Федерации трижды - 17 марта, 21 апреля и 13 октября - отклонил представление Президента об освобождении Ю. Скуратова от должности Генерального прокурора. Президент Указом N 415 отстранил Ю. Скуратова от должности Генерального прокурора на период расследования возбужденного в отношении него уголовного дела. В своем Постановлении от 1 декабря 1999 г. N 17-П по спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом РФ относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела СЗ РФ.
Путина Совет Федерации освободил Ю. Скуратова от должности Генерального прокурора РФ. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов общего числа членов Совета Федерации. Предложения о кандидатах на должность заместителя Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту РФ комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее чем одной пятой общего числа членов Совета Федерации. Кандидатуру для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Президент представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты Президент представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
В случае отклонения предложенной на должность заместителя Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент вправе вновь представить на рассмотрение Совета Федерации ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. Постановление Совета Федерации о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов общего числа членов Совета Федерации, а согласно ч. Части 5 и 7 ст. Представления об освобождении от должности Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудитора вносит в соответствующую палату Федерального Собрания Президент РФ. Положение о том, что Председатель Счетной палаты и его заместитель назначаются и освобождаются от должности по представлению Президента РФ, было включено в текст ФЗ о Счетной палате 1 декабря 2004 г.
До этого Регламент Совета Федерации предусматривал, что кандидатуры для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ и ее аудиторов предлагаются комитетами, комиссиями Совета Федерации. Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ давала заключение по каждой кандидатуре, формировала список кандидатур и представляла его на заседание Совета Федерации. Этот порядок, на наш взгляд, лучше отвечал назначению Счетной палаты как органа, содействующего палатам Федерального Собрания в осуществлении контроля за исполнением федерального бюджета см. Исполняется федеральный бюджет Правительством РФ см. Комиссия по взаимодействию со Счетной палатой с Комитетом Совета Федерации по правовым и судебным вопросам в недельный срок со дня получения представления Генерального прокурора рассматривают это представление, готовят на него заключения и проект постановления Совета Федерации. При необходимости от Генерального прокурора могут быть истребованы дополнительные материалы.
В проекте постановления Совета Федерации формулируется предложение согласиться на задержание, арест, привлечение к уголовной ответственности заместителя Председателя или аудитора Счетной палаты РФ либо отказать в этом. Проект постановления рассматривается на заседании Совета Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации. Комментируемая статья содержит закрытый перечень полномочий, самостоятельно осуществляемых Советом Федерации. Тем не менее после вступления в силу действующей Конституции РФ издан ряд федеральных законов, наделяющих эту палату новыми полномочиями такого рода, причем порядок их реализации в ряде случаев урегулирован ее Регламентом. В качестве примеров можно указать на: - ФЗ от 12 февраля 2001 г.
В Регламенте палаты процедура урегулирована; - ФЗ от 10 июля 2002 г. Совет Федерации назначает в этот орган двух представителей из числа своих членов и отзывает их, однако в Регламенте палаты порядок их назначения и отзыва не урегулирован. Учитывая закрытый характер перечня полномочий, входящих в компетенцию Совета Федерации, и отсутствие соответствующего общего полномочия у законодателя, нельзя не выразить сомнения в конституционности практики расширения этого перечня федеральными законами. Из комментируемой части следует, что актами Совета Федерации являются постановления, которые он может принимать только по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией. Речь в данном случае идет не только о полномочиях, перечисленных в ч. На практике же Совет Федерации принимает постановления по более широкому кругу вопросов, включая те, о которых сказано в комментарии к предыдущей части, а также вопросы своей внутренней организации, о которых в Конституции ничего не говорится например, о досрочном прекращении полномочий своих членов, об их удостоверениях и т.
Возможно, что акты по вопросам внутренней организации Совета Федерации следовало бы именовать как-то иначе, да и принимать в облегченном порядке. Во избежание сомнений в конституционности таких актов здесь было бы уместно толкование Конституционного Суда РФ. Постановления Совета Федерации могут носить как чисто нормативный характер например, постановления о принятии Регламента палаты или внесении в него изменений , так и выраженно индивидуальный, когда постановлением решается какой-то конкретный вопрос например, назначение на должность или освобождение от нее. Могут быть постановления и смешанного характера, содержащие и нормы, и однократные распоряжения. В комментируемой части определен порядок принятия постановлений Совета Федерации. Как общее правило, постановления принимаются абсолютным большинством голосов состава палаты.
В постановлении говорится, что документ вступает в силу со дня его официального опубликования. О том, что Совет Федерации на пленарном заседании 7 декабря рассмотрит постановление о назначении даты проведения выборов президента РФ, заявил накануне глава комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.
Голосование на них пройдет в течение трех дней — 15, 16 и 17 марта. Первый закон о выборах российского президента Пост президента РСФСР с 25 декабря 1991 года — президента Российской Федерации был учрежден по итогам общероссийского референдума 17 марта 1991 года. На высший государственный пост в стране мог быть избран гражданин республики не моложе 35 и не старше 65 лет. Срок его полномочий составлял пять лет. Голосование проводилось одновременно по кандидатам в президенты и вице-президенты последний пост был упразднен с принятием новой Конституции РФ 12 декабря 1993 года. Избирательное право было предоставлено гражданам, достигшим 18 лет эта норма позднее не менялась. Право на выдвижение кандидатов в президенты по закону имели зарегистрированные политические партии, профсоюзы, массовые общественно-политические движения, трудовые коллективы, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания граждан и военнослужащих. Для участия в выборах претендентам необходимо было собрать подписи 100 тыс.
При голосовании избиратели должны были оставить в бюллетене фамилию только одного кандидата, которого поддерживают, остальные — вычеркнуть. Избранным считался кандидат, получивший более половины голосов избирателей. Впервые был установлен порог явки: выборы признавались несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее половины избирателей. Изменения в законодательстве в 1990-е годы В Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, срок полномочий главы государства был сокращен до четырех лет новые правила начали действовать с выборов 1996 года. Кроме того, были установлены современные правила заполнения избирательного бюллетеня: гражданин должен был поставить любой знак в пустом квадрате напротив фамилии выбранного им кандидата или партии в дальнейшем эти нормы были закреплены в законе о выборах главы государства 1995 года. Дату выборов стал назначать Совет Федерации РФ. В законе появилось требование о т.
Принятое Советом Федерации решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию. Когда Совет Федерации по каким-либо причинам не реализует возложенные на него обязанности по назначению очередных выборов главы государства, такие выборы назначаются Центральной избирательной комиссии страны. Замечание 2 Когда глава государства прекращает свои полномочия до истечения, предусмотренного законом срока, проводятся досрочные выборы. Подготовка и проведение выборов президента РФ Деятельность по организации, подготовке и непосредственному проведению выборов главы государства, а также по обеспечению осуществления защиты избирательных прав населения, контролю их соблюдения осуществляется избирательными комиссиями. Их компетенция определяются специальным законодательством. Так, избирательные комиссии функционируют независимо от иных органов публичного управления, их решения носят обязательный характер для должностных лиц и органов публичного управления. Вмешательство в деятельность комиссий по выборам, как со стороны органов публичного управления, так и со стороны частных лиц строго запрещено законом.
Совет Федерации: выборы президента России пройдут 17 марта 2024 года
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 2500 и 7500 подписей соответственно. Кандидатов, которые представили подписные листы без достаточного запаса, можно не допустить к регистрации и при меньшем проценте брака, поскольку одно из оснований для отказа в регистрации — если число подписей за вычетом бракованных оказывается ниже установленного минимума. Регистрацию кандидатов в президенты осуществляет Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Для регистрации в качестве кандидата гражданин должен предоставить следующие документы: подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата; документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов; протокол об итогах сбора подписей избирателей; список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей; сведения об изменениях в данных о кандидате; первый финансовый отчет кандидата. Центральная избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней после приема указанных документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
Регистрацию кандидатов осуществляет ЦИК после проверки собранных в поддержку кандидата не менее чем 2 млн подписей избирателей. При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тыс. От сбора подписей освобождаются политические партии и избирательные блоки, допущенные к распределению депутатских мандатов на ближайших предшествующих выборам Президента РФ выборах депутатов Государственной Думы.
Регистрация кандидатов на должность Президента РФ на основании избирательного залога не предусматривается. Выборы Президента РФ могут быть только альтернативными: если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух кандидатов, то выборы по решению ЦИК откладываются на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов. Выборы Президента РФ осуществляются по единому общероссийскому одномандатному избирательному округу, результаты выборов определяет ЦИК.
Если абсолютного большинства не получил ни один из трех или более кандидатов, то через 21 день проводится повторное голосование второй тур по двум лучшим кандидатурам, т. Если ко дню повторного голосования один из них выбывает, то в борьбу за пост Президента РФ включается следующий по числу полученных в первом туре голосов кандидат. Обязательного порога явки при повторном голосовании не устанавливается, и победитель определяется по мажоритарной системе относительного большинства: избранным считается кандидат, получивший больше, чем другой, голосов, но при условии, что количество голосов, поданных за него, больше количества голосов, поданных против всех кандидатов.
Если выборы Президента РФ будут признаны несостоявшимися или недействительными, то назначаются повторные выборы, которые должны состояться не позднее чем через четыре месяца. Избранный Президент РФ вступает в должность на тридцатый день со дня официального опубликования ЦИК результатов выборов. При вступлении в должность в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ на практике круг присутствующих намного шире Президент РФ приносит народу присягу, текст которой закреплен в ч.
Именно с момента принесения присяги приступает к исполнению полномочий избранный Президент РФ и прекращает их исполнение прежний Президент РФ. Срок полномочий Президента РФ составляет четыре года, при этом одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более двух сроков подряд.
Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуру на должность Генерального прокурора и вносит в Совет Федерации предложение об освобождении его от должности п. Сотрудничество Президента РФ с Федеральным Собранием обеспечивается с помощью его полномочных представителей в каждой палате. Президент РФ и судебная власть. Актом помилования является решение главы государства о смягчении наказания или полном освобождении от наказания лиц, обратившихся к нему с соответствующим ходатайством.
Президент РФ и субъекты Федерации. Президент РФ как глава федеративного государства наделяется определенными конституционными полномочиями в отношениях с субъектами Российской Федерации. К таким полномочиям относятся: 1 право Президента РФ назначать и освобождать своих полномочных представителей в регионах и глав субъектов Российской Федерации; 2 право Президента РФ использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Федерации; 3 право Президента РФ приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом ч. Указ Президента РФ о введении военного положения должен быть утвержден Советом Федерации; 6 в случае угрозы безопасности Российской федерации Президент РФ вводит на территории России или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе ст. Полномочия Президента РФ в области внешней политики: 1 Президент РФ определяет основные направления внешней политики государства «т. Ратификацию самих международных договоров осуществляет Федеральное Собрание путем принятия соответствующих федеральных законов; 4 Президент РФ принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; 5 Президент РФ назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Иные полномочия Президента РФ. К иным полномочиям Президента РФ относятся: назначение общероссийского референдума, решение вопросов гражданства Российской Федерации, предоставление политического убежища, награждение государственными наградами Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий.
Компетенция Президента Российской Федерации
Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. А) назначение выборов Президента РФ. 1) Государственная Дума. 4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. По конституции РФ Президент РФ Статья 83 пункт к) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Правильный ответ на вопрос«Что относится к компетенции Президента РФ? Выборы Выборы президента России 2024 Политика. Валентина Матвиенко отметила высокую явку на выборах президента и единение общества.
Совфед выбрал дату выборов президента России
- Кто может быть избран Президентом РФ
- Совет Федерации принял постановление о назначении выборов президента РФ 17 марта 2024 года
- Комментарий к Ст. 102 КРФ
- Статья 102. К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ
Статья 84 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. Федерального закона от 21. В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента Российской Федерации. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации.
Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит досрочные выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, выборы Президента Российской Федерации назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации.
Функции Президента РФ конкретизируются в его полномочиях.
Полномочия представляют собой совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций. Функции Президента РФ: 1 Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; 2 Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; 3 Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; 4 Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; 5 Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ.
Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти: 1 Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ п. Президент РФ и Федеральное Собрание. Президент РФ как глава государства имеет определенные рычаги воздействия на законодательную власть, обеспечивая тем самым единство государственной власти в целом: 1 Президент РФ принимает участие в законотворческой деятельности Федерального Собрания.
Данное полномочие Президента РФ складывается: из предоставленного ему права законодательной инициативы п. Так, Президент РФ представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя Центрального банка и ставит перед Государственной Думой вопрос о его освобождении от должности. Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуру на должность Генерального прокурора и вносит в Совет Федерации предложение об освобождении его от должности п.
Сотрудничество Президента РФ с Федеральным Собранием обеспечивается с помощью его полномочных представителей в каждой палате. Президент РФ и судебная власть.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Многие ресурсные регионы наверняка обрадуются такой опции, которая поможет им усилить борьбу за электоральный результат в границах своего субъекта на федеральных выборах и стимулировать участковые избирательные комиссии на большую явку», — сказал «Ведомостям» Захаров. Поправки представляют собой «дошлифовку» существующего механизма выборов, пояснил «Ведомостям» председатель комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко ЛДПР. К примеру, инициатива предполагает окончание полномочий доверенных лиц кандидатов «одновременно с прекращением агитационного периода». По словам депутата, зачастую доверенные лица, «имея совершенно иную конституционно значимую цель», препятствовали нормальной работе избирательных участков.