Новости может ли самозанятый устроиться на работу официально

Закон позволяет самозанятым одновременно работать официально по найму, но с оговоркой. Может ли плательщик НПД работать официально по трудовому договору и почему нельзя оказывать свои услуги самозанятого работодателю, у которого официально трудоустроен.

Можно ли работать и быть самозанятым одновременно

Если самозанятый не предоставляет чеки, на него можно пожаловаться в налоговую. После проверки его обяжут передать чеки. Если они не были сформированы, плательщика НПД оштрафуют. Приемка работы Во избежание споров компания составляет акт приемки работ: это необязательная процедура, но она облегчает учет расходов и понадобится при возникновении споров юридического характера. Составлять подобный акт можно так часто, как того требует специфика деятельности заказчика: принимать работу можно частично, разбивая ее на интеграции, а можно при полном исполнении обязанностей. Ответственность, штрафы и форс-мажор Все возможные подводные камни нужно предусмотреть в договоре: срыв сроков поставки, неуведомление заказчика о потере статуса самозанятого и так далее. Так как закон не предусматривает сроков заключения договора, его можно заключить на день, месяц или год. Лучше прописать четкие сроки по предоставлению услуги.

Расторжение договора может происходить в одностороннем порядке через суд или по соглашению сторон. В данном случае расторгающая сторона будет обязана возместить другой стороне понесенные расходы. Если же решение о расторжении является обоюдным, можно оформить письменное соглашение о расторжении. Как составить приложение к договору с самозанятым Приложение — это дополнение к договору, в котором можно указать уточнения к работе или некоторым условиям договора. Оно не может изменять условия документа. Приложение может содержать точное техническое задание, перечень произведенной продукции с указанием ее цены и так далее. В заглавии приложения всегда должны быть указаны точная дата заключения договора и его номер.

Этот документ составляется в произвольной форме.

При оформлении отношений трудовым договором работодатель не вправе штрафовать сотрудников за некачественную работу. Закон это запрещает. С самозанятыми же заключается договор подряда или возмездного оказания услуг, и в нем может быть прописано условие об уплате штрафа или неустойки за некачественную работу. Оспорить в суде полученный штраф неустойку не получится, так как это гражданско-правовые отношения.

У вас не будет отпусков и больничных. При работе по трудовому договору человек получает ежегодный оплачиваемый отпуск, возможность уйти в декрет, также за человека платят страховые взносы, что дает ему право получать пособия при болезни или в связи с материнством. Самозанятые всего этого не имеют. Предупрежден — значит вооружен А разве ничего не поменялось? В сентябре 2022 года Минтруд России анонсировал , что с 2023 года у самозанятых появится право получать пособие по временной нетрудоспособности.

Для них планируют установить программу добровольного социального страхования, к которой можно будет подключиться через приложение «Мой налог».

Налоговый патент — самая необычная форма налогообложения. Если обычно налог рассчитывается на основании уже полученных доходов, то патент покупается заранее и заменяет собою уплату налогов. Соответственно, приобретая патент, вы единовременно платите «налог» за только предстоящую деятельность. Список патентуемой деятельности из статьи 346. Для работы с графикой и в творческих областях могут подойти следующие формулировки из этого списка: услуги в области фотографии; деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений; деятельность, специализированная в области дизайна; услуги художественного оформления; разработка компьютерного программного обеспечения, в том числе системного программного обеспечения, приложений программного обеспечения, баз данных, web-страниц, включая их адаптацию и модификацию. Стоимость патента зависит от возможных доходов и отличается для разных регионов. Приобретается патент на срок от месяца до года и действует на территории только определённого региона России можно купить патенты сразу для нескольких регионов. Рассчитать стоимость поможет специальный калькулятор на сайте Налоговой службы.

ИП может стать самозанятым и использовать все преимущества этого налогового режима. При этом обязательные страховые взносы становятся добровольными, исчезает необходимость подавать отчётность — приложение формирует её само, отпадает потребность в онлайн-кассе. Ограничения для открытия статуса самозанятого ИП те же, что и обычно. Такой подход удобен, если у вас уже открыто ИП, но вы хотите снизить налоговую нагрузку, а также если доходы в качестве самозанятого выходят за пределы ограничения в 2 400 000 рублей — всё, что сверх, можно платить по УСН. Налоги индивидуальный предприниматель выплачивает согласно налоговому календарю. В нём указаны все виды отчётности — нужно обращать внимание на те, которые относятся именно к вам. Кроме налогов индивидуальный предприниматель должен уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Они не относятся к обязательным, пока у предпринимателя нет наёмных работников, однако дают возможность оформить больничный с выплатами или получать пособия, связанные с беременностью и рождением ребёнка. Причём платить эти взносы нужно, даже если в этот момент вы не ведёте никакой деятельности и не получаете дохода.

Аналогичная ситуация с отчётностью — её также нужно подавать, даже если вы не выполняли никаких работ в этот период. Несвоевременная сдача даже «нулевой» отчётности — то есть отчётности, по итогам которой не требуется платить налогов, может привести к штрафам или даже блокировке счетов. Работа в качестве индивидуального предпринимателя требует более глубокого знания законов и финансов, нежели работа в статусе самозанятого. Часто индивидуальные предприниматели обращаются к бухгалтеру, который за относительно небольшую сумму периодически приводит в порядок документацию и готовит отчёты. Если самозанятому, чтобы закрыть статус, достаточно нажать на кнопку в приложении, то индивидуальному предпринимателю нужно подать заявление например, на сайте Налоговой службы и уплатить пошлину. Также ему потребуется сделать все необходимые страховые выплаты в фонды медицинского и пенсионного страхования, заплатить налоги за текущий налоговый период и закрыть соответствующий банковский счёт, если он был открыт. Также нужно уволить всех сотрудников и подать отчётность в ФНС. Вывод: статус индивидуального предпринимателя подойдёт тем, кто имеет доход более 2 400 000 рублей в год или хочет создать компанию, нанимая сотрудников. К сложностям этого статуса можно отнести необходимость самостоятельной уплаты налогов и подготовки отчётности, что требует более глубоких знаний законодательной базы.

Каждый понедельник мы выпускаем дайджест лучших вакансий для дизайнеров. Ищите его на главной странице или получайте в наших каналах в Telegram и « ВКонтакте ». Неофициальное трудоустройство Теневую или неофициальную занятость используют не очень честные работодатели, чтобы скрыть от государства факт трудовых взаимоотношений и таким образом избежать налогов. Договариваясь о заказе, всегда оформляйте договор, причём прописывайте абсолютно всё, что может быть для вас важным. Лучше сделать договор на пару страниц толще, чем оказаться «у разбитого корыта» в случае разногласий или несоблюдения устных договорённостей. Выполняя фриланс-заказ неофициально, вы всегда рискуете: вас могут обмануть и заплатить меньше, чем вы договаривались «на словах», или не заплатить вовсе; будет сложно обратиться в суд, поскольку ваши отношения и договорённости нигде не зафиксированы; за уход от налогов вы можете получить крупные штрафы или даже попасть под уголовную ответственность. Если же вы работаете без договора и трудоустройства в компании, вы: не имеете гарантий, установленных трудовым законодательством; вам не начисляется стаж; за вас не совершаются пенсионные и иные отчисления. Судебные разбирательства по таким случаям тоже сложные, ведь вам потребуется доказать сам факт трудовых отношений. А в случае успеха вами может заинтересоваться Федеральная налоговая служба, поскольку вы получали деньги «в конверте» и не платили с этой «зарплаты» налоги.

Вывод: минусов у теневой занятости и работы без договора много, а вот преимуществ — почти никаких. По сути, всё рассмотренное нами в предыдущих пунктах — различные способы легализовать свою работу и получить все положенные по закону права.

Второй способ — выяснить это у его контрагентов, то есть тех, на кого трудится самозанятый. Сделать это не так-то просто — сначала придётся их найти. Могут ли наказать за подработку самозанятым С точки зрения закона руководитель компании не может запретить сотруднику подрабатывать. Но, как это часто бывает, есть нюанс. Например, в договоре может быть прописано то, что сотрудник не должен работать по совместительству», — рассказал Александр Ветерков.

Самозанятым можно нанимать работников: как правильно заключить договор

Юристы предупреждали, что у работодателей может возникнуть большой соблазн нанимать сотрудников, зарегистрировавшихся в качестве самозанятых, на постоянную работу с полной занятостью по договору подряда оказания услуг вместо заключения трудового договора. По итогам 2020 г. Работодателям нанимать на постоянную работу самозанятых даже выгоднее, чем ИП на упрощенной системе налогообложения, говорит гендиректор юридической фирмы Urvista Алексей Петропольский. По просьбе «Ведомостей» агентство по подбору топ-менеджеров Kontakt InterSearch Russia также опросило 312 менеджеров по персоналу и руководителей. Наиболее популярны договоры с внештатными сотрудниками — физлицами, договоры оказания услуг с компанией-аутсорсером, а также договоры с ИП. Кто нанимает «Ведомости» направили запросы в 23 крупные компании, нанимают ли они самозанятых. Ответили 10 компаний, из них восемь сотрудничают с самозанятыми. Все ответившие компании отметили, что привлекают самозанятых только на проектной основе и по закону. Ирина Казанцева, начальник отдела кадров Райффайзенбанка, говорит, что банк приглашает самозанятых только на временные небанковские задачи — например, фотографа на день открытых дверей, тренера по йоге и дизайнера для оформления офиса. В среднем банк заключает не более семи гражданско-правовых договоров в месяц, говорит она. По словам представителя Rambler Group, на проектах группы работает 20 самозанятых авторов, фотографов и представителей других креативных специальностей.

Договоры с самозанятыми использовались для покупки услуг, а не для оформления трудовых отношений, подчеркивают в Rambler Group. Представители киностудии сказали, что при выборе формы договора ориентируются на желание конкретного гражданина и специфику его деятельности. МТС сотрудничает с 12 преподавателями-самозанятыми в проекте платформы онлайн-образования SmartUniversity. По словам пресс-службы компании, это помогает оперативно привлечь специалистов с необходимой квалификацией, снизить расходы на администрирование взаимодействия и гибче управлять объемом услуг. Много самозанятых трудится в IT- и интернет-компаниях. Директор по связям с государственными органами Ozon Сергей Кучушев рассказал, что компания сотрудничает с самозанятыми на разных этапах — от продажи товаров на маркетплейсе до открытия новых пунктов выдачи заказов и доставки.

Можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен? Можно, законодательство не запрещает наемным работникам одновременно с НДФЛ платить налог на профессиональный доход. Но такие сотрудники не могут оказывать услуги и выполнять работы для собственных работодателей. Как стать самозанятым Для постановки на учет в налоговый орган предоставляют: заявление, паспортные данные и фотографию через специальное мобильное приложение «Мой налог»; только заявление через личный кабинет налогоплательщика; через кредитную организацию паспортные данные и заявление с применением ЭЦП кредитной организации. Информацию об официальном трудоустройстве предоставлять не надо. Самозанятость и трудовые отношенияЗакон от 27. Причем работник вправе занимать официально любую должность, вплоть до генерального директора. Если запрет нарушить, то такой доход подлежит обложению НДФЛ, и на него начисляются страховые взносы. ФНС России и Роструд договорились об одновременных проверках работодателей, которые фактически нанимают самозанятых в качестве своих работников, оформляя их по гражданско-правовым договорам.

Если вам некогда читать всю статью, смотрите блок «Коротко» в конце материала. Чтобы начать работать с самозанятым, проверьте его статус, заключите договор и собирайте чеки после каждой оплаты. Вот как это сделать. Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме. Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела! Подписаться Проверьте, что сотрудник действительно самозанятый Если вы только начинаете сотрудничать с самозанятым, удостоверьтесь, что он действующий плательщик налога на профессиональный доход. Бывает, что некоторые становятся самозанятыми, а потом снимаются с учёта. Работодатели, не зная этого, продолжают работать с ними как с самозанятыми: не платят за сотрудников подоходный налог и страховые взносы. Если налоговая об этом узнает, вам нужно будет заплатить за бывшего самозанятого НДФЛ и внести взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Проверить статус самозанятого можно двумя способами: попросить сотрудника прислать справку о постановке на учёт или пробить самозанятого по ИНН на сайте налоговой. Обе проверки равнозначны и бесплатны. Выбирайте тот способ, который удобнее. Справка о постановке на учёт. Попросите самозанятого прислать справку из приложения «Мой налог». Такая справка формируется бесплатно. Справка о постановке самозанятого на учёт Проверка по ИНН на сайте налоговой. Если самозанятый не может прислать справку, например у него нет интернета или приложение «Мой налог» работает с перебоями, вы можете самостоятельно проверить статус сотрудника. Налоговая предлагает работодателю проверять статус самозанятых. Для этого надо ввести ИНН сотрудника и дату, на которую вы хотите узнать статус.

Читать 1 ответ Как защитить интересы моей мамы в ситуации с завещанием и дочерью мужа? Моя мама встречалась 20 лет с мужчиной, теперь они зарегистрировались офицально он ее прописал к себе в квартиру и оформил на нее завещание, но у него есть дочь она не прописана с ним и в паспорте отметок нет что у него есть дети, но в ордере на квартиру есть записи что у него есть дочь хотя мы ее не видели никогда. Муж моей мамы ветеран тыла и за ним нужен уход. Посоветуйте пожалуйста что можно сделать что бы квартира досталась моей маме, спасибо заранее за подробный ответ.

Особенности отношений с самозанятыми: что необходимо знать работодателю

Можно ли работать официально, если уже зарегистрировались как самозанятый? | Закон запрещает самозанятым оказывать услуги своим работодателям, в том числе бывшим.
Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме Может ли самозанятый работать по трудовому договору: ограничения.
Может ли самозанятый устроиться на официальную работу Можно ли работать официально и быть самозанятым?
Самозанятые: вопросы и ответы Бывает, что работодатели требуют оформить самозанятость при приеме на работу либо переводят в самозанятые сотрудников, с которыми уже заключены обычные трудовые договоры.

Может ли самозанятый одновременно работать по трудовому договору

Но лучше договориться, чтобы сотрудник отправлял чеки после каждой оплаты: так вы не запутаетесь в документах. Проверьте чек. Получив чек, убедитесь, что он верный. Если вы заплатили самозанятому 5 тысяч рублей, а он выдал чек на 4 тысячи, то вы не сможете подтвердить расходы в бухгалтерии. Проверьте на чеке вид работ, сумму, ИНН заказчика и исполнителя.

Если обнаружите ошибку, попросите самозанятого аннулировать чек в приложении «Мой налог» и выбить его заново. Как хранить чеки. Самозанятый может выдавать чеки в электронном и бумажном виде. Хранить чеки вы можете в любом удобном формате.

Например, можно складывать электронные чеки в папку сотрудника в облачном хранилище. Так вы не рискуете потерять документы при переустановке системы или очистке компьютера от вирусов. Сколько хранить чеки. ИП обязаны хранить чеки четыре года, а компании — пять лет.

Если вы не получили чек. Бывает, что самозанятый не прислал чек: забыл, не смог или не было времени. Если вы не получили чек, напомните об этом сотруднику. Если самозанятый не выходит на связь, а бухгалтер требует чек, можно оставить жалобу на сайте налоговой.

Для этого воспользуйтесь сервисом «Обратиться в ФНС». Налоговики свяжутся с самозанятым, потребуют представить чек и выпишут ему штраф за работу без чека, чтобы в будущем он совершал подобных нарушений.

То есть работнику не нужно беспокоиться о правильном оформлении и расчётах, следить за размерами и сроками уплаты налогов, социальных отчислений. Всё это добросовестный работодатель делает самостоятельно. При этом все результаты труда работника принадлежат компании. Анна Шестакова HR-директор в ITECH Если посмотреть различную статистику и ситуацию по рынку в целом, то можно сделать вывод, что трудовой договор выбирают те ИТ-специалисты, которые хотят разделить риски с работодателем. То есть в первую очередь иметь как социальные гарантии, так и гарантии стабильного дохода, возможность активно учиться и быть частью корпоративной культуры. Трудовой договор может быть: срочным — заключается не более чем на 5 лет, основания для его заключения содержатся в ст.

В трудовой договор можно включить условие об испытательном сроке, исключения описаны в ст. Продолжительность испытательного срока не может превышать трёх месяцев для рядовых работников и шести месяцев для руководителей. Работодатель и работник подписывают трудовой договор в соответствии со ст. Договор нужен и работодателю, и работнику, поскольку юридически подтверждает трудовые отношения и помогает отстоять права при возникновении споров, включая судебные. Например, работодатель может защитить себя в спорах с сотрудниками из-за авторских прав на код, документацию, алгоритмы и наработки, а сотрудник — при незаконном увольнении, невыплате зарплаты, переводе на другую работу, несвоевременной выдаче документов и их копий. Для меня это самый предпочтительный вариант, потому что он гарантирует социальную стабильность и защищённость. И конечно, мы активно пользуемся системой бонусов от компании, потому что они доступны для тех, кто трудоустроен в штат. Ну и немаловажно, что в кризисное время, в которое мы живём, сотрудников в штате будут увольнять в последнюю очередь.

Заработная плата, количество её транзакций в месяц и даты её выдачи указываются в отдельном пункте договора. В некоторых компаниях есть премии: годовые, квартальные и другие, — в договоре, как правило, указан процент от заработной платы на эту премию. Также нередко в финансовые условия включают не только оплату труда, но и разные компенсации и бонусы. Чаще всего это: ДМС; предоставление техники для удалённого формата работы; релокационный пакет; частичная либо 100-процентная компенсация больничных дней, равная зарплате за эти дни; оплата обучения; дополнительные дни отдыха к отпуску; льготные обеды для сотрудников. Рынок ИТ — это не рынок работодателя, это рынок работника. С позиции HR расскажу, почему мы сторонники оформления по трудовому договору: это позволяет немного дисциплинировать сотрудника 2 недели отработает, прежде чем уйдёт ; сотрудник работает с нами фултайм — 40 часов в неделю; есть социальные гарантии: больничные, отпуска, пособия по временной нетрудоспособности и так далее; сам сотрудник чувствует себя спокойно и уверенно. Выходит существенный буст. Но, работая по трудовому договору, необходимо соблюдать формальности: устав, стандарты, приказы, распоряжения и другие различные нормативные документы, которые присутствуют в компании.

Чем крупнее и престижнее компания, тем больше документов. В 2020 году в России разрешили кадровый электронный документооборот. Любой работодатель может абсолютно законно вести в электронном виде и не дублировать на бумаге трудовые договоры, приказы, локальные акты и инструкции. Для этого ему потребуются электронные подписи работников, информационная система работодателя и локальные акты. Что ещё указывают в договоре между работодателем и ИТ-специалистом 1. Чем фактически занимается сотрудник на своей должности Если он создаёт программный код, это прямо прописывается в договоре. Просто записи «Работник принимается на должность программиста» недостаточно. В договоре должно быть подробно описано всё, что делает работник, либо составляется понятная, полная и соответствующая действительности должностная инструкция.

Купить оборудование и материалы ей помог небольшой кредит. Проработав так год без отпуска и с плавающими выходными, Мария поняла, что ей нужен полноценный отдых. Она решила нанять одного сотрудника: коллега помог бы ей распределить поток клиентов.

Но сразу же возник вопрос: может ли самозанятый нанимать работников? Ответ можно найти довольно быстро. Для начала вспомним, что самозанятый — это человек физлицо , который платит налог на профессиональный доход.

Запомните этот момент. Теперь открываем Федеральный закон и в п. К тому же п.

Иными словами, самозанятый не может принимать на работу людей и заключать с ними ТД. Но ведь плательщиком НПД может стать даже индивидуальный предприниматель, согласно все тому же закону. Может, для него есть исключения?

К сожалению, закон работает одинаково.

Все вакансии на Работе. А чем тогда рискует сотрудник? Если вы, вместо того чтобы настоять на заключении трудового договора, соглашаетесь зарегистрироваться как самозанятый, то теряете трудовые и социальные гарантии.

А именно: Вас могут уволить в любое время одним днем. По Трудовому кодексу уволить сотрудника без его желания довольно сложно: перечень оснований для увольнения ограниченный, необходимо выполнять различные формальные требования. А сотрудничество с самозанятым работодатель вправе прекратить в любое время и без всяких выходных пособий. При этом, безусловно, можно попытаться восстановиться на «работе» — но сначала нужно будет доказать в суде, что отношения фактически были трудовыми.

Вам не будет засчитываться пенсионный стаж. Самозанятость не предполагает накопление пенсионного стажа, работодатель не делает отчислений в ПФР. Поэтому претендовать, скорее всего, получится только на социальную пенсию.

Можно ли совмещать самозанятость и работу в качестве наемного сотрудника в какой-либо организации?

Отношения между сторонами будут регулироваться ТК РФ. Поэтому статус плательщика НПД никак не сказывается на порядке работы. На него распространяются все права и обязанности наёмного сотрудника, за которого работодатель уплачивает НДФЛ, взносы на пенсионное и социальное страхование. Соответственно, теряется один из основных мотивов сотрудничества с самозанятыми — экономия на зарплатных налогах и соцплатежах отпускных, больничных. Вся рассмотренная далее процедура касается именно оформления отношений по договору ГПХ. С чего начинать сотрудничество До того, как оформить на работу самозанятого в ИП или ООО, следует: Проверить актуальность статуса в налоговой. Подтверждением может быть предоставленная исполнителем выписка из приложения «Мой налог». Или самостоятельная проверка через сервис ФНС. В последнем случае нужно ввести ИНН и дату, на которую нужно получить сведения. Проверка статуса самозанятого: Справка о постановке на учёт: Убедиться, что самозанятый никогда не числился среди штатных сотрудников компании или был уволен более 2-х лет назад. Также организация или ИП может брать на работу самозанятых, с которыми ранее заключались договоры ГПХ, но они не были штатными работниками.

Чтобы получить информацию о последних местах трудоустройства потенциального исполнителя, можно запросить у него фото или скан-копию трудовой книжки. Проверить, что самозанятый занимается разрешенным для режима НПД видом деятельности. Так как, он не может заниматься продажей чужих, маркируемых и подакцизных товаров, добычей полезных ископаемых, сдачей в аренду нежилой недвижимости. Также нельзя заключать договоры агента, комиссии или поручения. Полный список запретов установлен ст. Запросить при необходимости документы, подтверждающие квалификацию и навыки водительское удостоверение, медсправки и пр. Актуальность статуса следует проверять перед каждой оплатой самозанятому. При перечислении денег снятому с учёта в ФНС лицу например, из-за превышения годового лимита по доходу в размере 2,4 млн. Учитываться будет именно дата проведения платежа, а не выполнения обязательств по договору. Как оформить сотрудника как самозанятого Договор ГПХ может иметь разные названия — на выполнение работ, оказание услуг, авторский заказ или куплю-продажу.

Его можно заключить в письменной или устной форме. Но последний вариант допускается только для сделок, которые заключаются немедленно. Например, сразу покупается товар или мастер приезжает по вызову для ремонта ПК или не превышают по сумме 10 000 руб.

Работодатель за них в полном объеме оплачивает все налоги и сборы. А деятельность, в связи с которой оформлен льготный режим, может осуществляться в свободное время. Фото: никто не запрещает совмещать основную работу и приносящую дополнительный доход. Источник: freepik. Такими могут быть даже государственные служащие, которым запрещено заниматься иной деятельностью. Но относится это только к жилым помещениям, другую недвижимость сдавать нельзя. Также с самозанятыми заключают обычный гражданский договор. Для подтверждения их статуса можно распечатать справку с сайта npd. В этом случае предприниматель экономит на налогах — за такого подчиненного не нужно платить страховые взносы. Еще один плюс для работодателя — никаких гарантий в соответствии с Трудовым кодексом в отношении своих "бывших": выходные пособия, ежегодный оплачиваемый отпуск, пособие на случай временной нетрудоспособности — все это больше не является обязанностью бывшего работодателя » Анастасия Кузьмина, руководитель налоговой практики Capital Legal Services. Источник: garant. Законодатель это предусмотрел. Есть запрет на заключение такого договоров между бывшим работодателем и самозанятым в течение 2 лет после его увольнения. Поэтому, прежде чем думать о такой "оптимизации" но уже с использованием самозанятых вместо ИП, советую сначала проанализировать хотя бы уже сформировавшуюся практику, а именно на что обращает внимание налоговый инспектор при переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые» Екатерина Жарова, юрист Capital Legal Services.

С 1 января 2019 года самозанятые в России могут официально зарегистрироваться и платить налоги по льготной ставке. Этим воспользовались работодатели: они массово увольняют сотрудников, чтобы оформить их как самозанятых и оптимизировать налоги. Разбираемся, к чему это приводит. Что дает закон о самозанятых По новому закону, самозанятыми считаются граждане России и стран ЕАЭС, которые выполняют работу для физлиц и систематически получают прибыль. Они не должны состоять с заказчиком в трудовых отношениях. Также самозанятые не имеют права нанимать сотрудников. Пока самозанятые становятся на учет в добровольном порядке. Она будет действовать следующие десять лет. Пока система действует в рамках пилотного проекта в Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан. Платить налоги можно через приложение «Мой налог». Уход от налогов Сотрудники стали жаловаться, что работодатели не оставляют им выбора. Сначала компания требует от сотрудника уволиться по собственному желанию, а затем заключает с ним договор как с самозанятым.

При выпечке тортов — с курьером. При пошиве сумок — с бухгалтером и художником по ткани. При организации свадеб — с фотографом и ведущим. При посуточной сдаче квартиры — с клинером. С этими исполнителями и подрядчиками можно работать на регулярной основе или один раз. Законом такая форма сотрудничества не запрещена. Главное — правильно все оформить.

Плюсы и минусы самозанятости

Самозанятый работает с частичной оплатой после каждого этапа оказания услуг. Да, самозанятый может работать по трудовому договору и платить налог на профессиональный доход с самостоятельной деятельности. Устроиться на официальную работу — закон не запрещает совмещать обычную трудовую деятельность и самозанятость. Если самозанятый в прошлом официально работал не меньше 15 лет, он имеет право стать пенсионером в 60 или 65 лет и получать деньги от государства. Да, вариант, когда физическое лицо работает по трудовому договору и одновременно является самозанятым возможен. работать самостоятельно, без наемных сотрудников.

Может ли самозанятый одновременно работать по трудовому договору

Можно ли быть самозанятым и работать официально в 2024 году Может ли самозанятый устроиться на официальную работу.
Разбираемся, может ли самозанятый трудоустроиться Но самозанятый может работать в штате по трудовому договору и одновременно подрабатывать как самозанятый.
Можно ли нанимать в штат самозанятых по договору - риски и проблемы с налоговой | BanksToday Может ли самозанятый работать по найму, т.е. на официальной работе, получив такой необычный статус?
Могут ли самозанятые устраиваться на работу по трудовому договору Рассказываем, может ли человек, работающий по трудовому договору, быть самозанятым.

Сэкономить на НДФЛ и страховых взносах. Можно набрать весь штат фирмы из самозанятых?

Можно ли устроиться на работу официально, если уже есть статус самозанятого. Могут ли самозанятые работать официально по трудовому договору? В законодательстве нет запрета на совмещение самозанятости и основной работы: ни в Трудовом кодексе, ни в законе, который ввёл эксперимент с самозанятыми. Может ли самозанятый устроиться на официальную работу. Работать по трудовому договору при наличии статуса самозанятого можно, но главное, чтобы работодатель не выступал в роли заказчика».

Можно ли оформить самозанятость втайне от начальства? Вот что говорят эксперты

Анна Шестакова HR-директор в ITECH Если посмотреть различную статистику и ситуацию по рынку в целом, то можно сделать вывод, что трудовой договор выбирают те ИТ-специалисты, которые хотят разделить риски с работодателем. То есть в первую очередь иметь как социальные гарантии, так и гарантии стабильного дохода, возможность активно учиться и быть частью корпоративной культуры. Трудовой договор может быть: срочным — заключается не более чем на 5 лет, основания для его заключения содержатся в ст. В трудовой договор можно включить условие об испытательном сроке, исключения описаны в ст.

Продолжительность испытательного срока не может превышать трёх месяцев для рядовых работников и шести месяцев для руководителей. Работодатель и работник подписывают трудовой договор в соответствии со ст. Договор нужен и работодателю, и работнику, поскольку юридически подтверждает трудовые отношения и помогает отстоять права при возникновении споров, включая судебные.

Например, работодатель может защитить себя в спорах с сотрудниками из-за авторских прав на код, документацию, алгоритмы и наработки, а сотрудник — при незаконном увольнении, невыплате зарплаты, переводе на другую работу, несвоевременной выдаче документов и их копий. Для меня это самый предпочтительный вариант, потому что он гарантирует социальную стабильность и защищённость. И конечно, мы активно пользуемся системой бонусов от компании, потому что они доступны для тех, кто трудоустроен в штат.

Ну и немаловажно, что в кризисное время, в которое мы живём, сотрудников в штате будут увольнять в последнюю очередь. Заработная плата, количество её транзакций в месяц и даты её выдачи указываются в отдельном пункте договора. В некоторых компаниях есть премии: годовые, квартальные и другие, — в договоре, как правило, указан процент от заработной платы на эту премию.

Также нередко в финансовые условия включают не только оплату труда, но и разные компенсации и бонусы. Чаще всего это: ДМС; предоставление техники для удалённого формата работы; релокационный пакет; частичная либо 100-процентная компенсация больничных дней, равная зарплате за эти дни; оплата обучения; дополнительные дни отдыха к отпуску; льготные обеды для сотрудников. Рынок ИТ — это не рынок работодателя, это рынок работника.

С позиции HR расскажу, почему мы сторонники оформления по трудовому договору: это позволяет немного дисциплинировать сотрудника 2 недели отработает, прежде чем уйдёт ; сотрудник работает с нами фултайм — 40 часов в неделю; есть социальные гарантии: больничные, отпуска, пособия по временной нетрудоспособности и так далее; сам сотрудник чувствует себя спокойно и уверенно. Выходит существенный буст. Но, работая по трудовому договору, необходимо соблюдать формальности: устав, стандарты, приказы, распоряжения и другие различные нормативные документы, которые присутствуют в компании.

Чем крупнее и престижнее компания, тем больше документов. В 2020 году в России разрешили кадровый электронный документооборот. Любой работодатель может абсолютно законно вести в электронном виде и не дублировать на бумаге трудовые договоры, приказы, локальные акты и инструкции.

Для этого ему потребуются электронные подписи работников, информационная система работодателя и локальные акты. Что ещё указывают в договоре между работодателем и ИТ-специалистом 1. Чем фактически занимается сотрудник на своей должности Если он создаёт программный код, это прямо прописывается в договоре.

Просто записи «Работник принимается на должность программиста» недостаточно. В договоре должно быть подробно описано всё, что делает работник, либо составляется понятная, полная и соответствующая действительности должностная инструкция. Что получается в результате работы и кому принадлежат права В договоре должно быть прописано, что сотрудник занимается интеллектуальной деятельностью, в результате его работы возникает РИД — результат интеллектуальной деятельности.

В трудовом договоре прописывают, что все права на РИД принадлежат работодателю с момента их создания. Какие задачи и как ставятся работнику Нужно, чтобы было описано, какие задачи — служебные задания — ставятся работнику и каким образом.

Если с момента увольнения прошло менее двух лет, и вы, будучи самозанятым, возобновили с той же компанией отношения по договору ГПХ, то в суде ваш договор может быть признан трудовым. Важно, чтобы он был заключён с тем же юридическим лицом или ИП , у которого вы числились в штате. Отказаться от статуса самозанятого тоже очень просто. Это может понадобиться, например, чтобы встать на биржу труда — начать получать пособие и помощь в поиске работы. Пока у вас есть статус самозанятого, то государство по-прежнему считает вас работающим вы же «самозаняты» , даже если на самом деле фактически никакой работы не выполняете. А вот работать на основном месте по трудовому договору, получая оклад, и делать заказы для клиентов как самозанятый — государство не запрещает. Если встать на биржу труда, не закрыв статус самозанятого, это может привести к очень неприятным последствиям.

Вам придётся вернуть всё пособие, которое вы получили, а в случае отказа оно будет взыскиваться через суд. Вывод: статус самозанятого — это особый, самый простой налоговый режим для тех, кто выполняет работу сам, не хочет быть привязан к жёсткому офисному регламенту и платить много налогов. Этот статус имеет ряд ограничений, а главное, доход в этом налоговом режиме не может превышать 2 400 000 рублей в год. Индивидуальный предприниматель Индивидуальный предприниматель, или ИП, — это статус, в котором можно вести более серьёзную и разнообразную предпринимательскую деятельность, нежели самозанятый, не оформляя юридическое лицо. Например, открыть своё агентство или давать заказы подрядчикам. Для индивидуальных предпринимателей разработаны специальные налоговые режимы, что делает их документооборот более простым по сравнению с юридическими лицами. Важная особенность ИП заключается в том, что индивидуальный предприниматель, в отличие от самозанятого, может быть и работодателем — не только выполнять заказ, но и нанимать сотрудников по трудовому договору. В этом случае он несёт и все обязательства по ТК — обеспечивает и оплачивает больничные и отпуска, делает отчисления в фонды пенсионного, медицинского и социального страхования. При этом если юрлица рискуют активами своей компании, то индивидуальный предприниматель — собственным имуществом.

В случае долгов, когда личных финансовых средств предпринимателя не хватит, на аукцион по решению суда выставляется имущество. Однако по закону у вас не могут забрать единственную квартиру и, например, рабочие инструменты правда, придётся доказать суду, что без них вы работать не можете. Как правило, в первую очередь долги выплачиваются с банковских счетов, а если этого не хватит, то следующими могут быть дача, автомобиль или предметы роскоши. Звучит это довольно пугающе, но на деле, если вовремя платить налоги и рассчитывать свои траты, шансы попасть в такую ситуацию невелики. Самый простой способ регистрации ИП — подать заявление на сайте Федеральной налоговой службы, в некоторых случаях закон требует приобрести и зарегистрировать кассу — дизайнеру она может понадобиться, если он оказывает услуги физлицам. Открывать расчётный счёт в банке необязательно, но он может понадобиться: для кредитования в целях развития бизнеса; если сумма ваших сделок превышает 100 тысяч рублей; если вы участвуете в госзакупках и тендерах. На этот же счёт будет сделан возврат при переплате налогов. Важная причина, почему многие выбирают этот статус, — большой выбор специальных налоговых режимов. Так, например, доступен УСН — упрощённый налоговый режим ещё его называют «упрощёнкой» , ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог, налоговый патент.

Упрощённая система налогообложения позволяет заменить одним налогом несколько, которые ИП платит при обычном налоговом режиме. Единый сельскохозяйственный налог похож на упрощёнку, но актуален для тех, чья деятельность связана с сельским хозяйством. Налоговый патент — самая необычная форма налогообложения. Если обычно налог рассчитывается на основании уже полученных доходов, то патент покупается заранее и заменяет собою уплату налогов. Соответственно, приобретая патент, вы единовременно платите «налог» за только предстоящую деятельность. Список патентуемой деятельности из статьи 346. Для работы с графикой и в творческих областях могут подойти следующие формулировки из этого списка: услуги в области фотографии; деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений; деятельность, специализированная в области дизайна; услуги художественного оформления; разработка компьютерного программного обеспечения, в том числе системного программного обеспечения, приложений программного обеспечения, баз данных, web-страниц, включая их адаптацию и модификацию. Стоимость патента зависит от возможных доходов и отличается для разных регионов. Приобретается патент на срок от месяца до года и действует на территории только определённого региона России можно купить патенты сразу для нескольких регионов.

Рассчитать стоимость поможет специальный калькулятор на сайте Налоговой службы. ИП может стать самозанятым и использовать все преимущества этого налогового режима. При этом обязательные страховые взносы становятся добровольными, исчезает необходимость подавать отчётность — приложение формирует её само, отпадает потребность в онлайн-кассе.

Если гражданин уже является индивидуальным предпринимателем, то он вправе перейти на особый налоговый режим — налог на профессиональный доход, что освобождает его от уплаты НДФЛ, страховых взносов, НДС.

Главное условие — соответствие всем установленным требованиям: проживать в регионе, в котором введен налоговый эксперимент для самозанятых; иметь годовой доход менее 2,4 млн рублей; не иметь работников; не осуществлять запрещенные для этого режима виды деятельности. Особенности налогообложения Объектом налогообложения признаются доходы самозанятых от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Следовательно, самозанятый может быть официально трудоустроенным, но не вправе оказывать услуги собственному работодателю. При произведении расчетов с использованием мобильного приложения «Мой налог» и или через уполномоченного оператора электронной площадки, и или уполномоченную кредитную организацию самозанятый гражданин передает сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, формирует чек и обеспечивает его передачу покупателю заказчику.

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 4 процента — в отношении доходов, полученных от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав физическим лицам; 6 процентов — в отношении доходов, полученных от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Налоговый период — 1 месяц. Налоговый орган уведомляет самозанятого через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и указывает реквизиты, необходимые для уплаты налога. Если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода.

Таким образом, отношения между самозанятым и «Заказчиком» должны иметь гражданско- правовой характер. На наличие трудовых отношений при взаимодействии «Заказчика» работодателя с плательщиком НПД могут указывать следующие признаки перечень не является исчерпывающим : 1. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка исполнение локальных нормативных правовых актов ; 2. Осуществление оплаты труда периодическими платежами на постоянной основе; 3. Исполнение должностных обязанностей длительный срок у одного «Заказчика» постоянство работы с «Заказчиком», единственный источник дохода ; 4.

Можно ли работать и быть самозанятым одновременно

Самозанятому можно устроиться на работу в любую сферу бизнеса, кроме. Самозанятым предоставили возможность самостоятельно решить, будут ли они отправлять отчисления в пенсионный фонд. "Как решить вопрос закрытия самозанятости при переходе на официальную работу, если ранее я работала как самозанятая и сейчас планирую устроиться официально?". Может ли плательщик НПД работать официально по трудовому договору и почему нельзя оказывать свои услуги самозанятого работодателю, у которого официально трудоустроен. Может ли человек быть плательщиком НПД и одновременно работать по трудовому договору, можно ли быть самозанятым и оказывать услуги своему нынешнему или бывшему работодателю?

Юристы объяснили правила работы для самозанятых

Самозанятые: вопросы и ответы Можно ли совмещать работу по трудовому договору и самозанятость.
Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш В статье разберем, как правильно работать с самозанятыми, и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы юристов в отношении внештатного персонала.
Может ли самозанятый брать на работу сотрудников? Закон запрещает самозанятым оказывать услуги своим работодателям, в том числе бывшим.
Портал государственных услуг Российской Федерации Самозанятый в любое время может не выйти на работу или уехать по своим делам, но денег за работу не получит.
Работодатели уходят от налогов, оформляя сотрудников как самозанятых Можно ли взять на работу самозанятого. Работать с самозанятыми могут как компании, так и индивидуальные предприниматели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий