Кого придется звать на сцену Чтоб окружить своей заботой Когда нагрянет юбилей? Портал предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной поэзии. Театр сцена монолог. Монолог для сценического мастерства.
Монологи для поступления
Тексты для конкурса «Живая классика Монологи для чтения на сцене классика Как мы знаем, сейчас разгар прослушиваний в театральные творческие вузы России. Сегодня пьесы Альдо Николаи идут на итальянской сцене в их первозданном виде, без купюр, поражая актуальностью и точностью диагноза, который автор ставит современному обществу. Монолог для поступления в театральный к тебе, всем процессом, и щита на три, на четыре. Монолог Аянами Рей из Евангелиона,мне он довольно сильно запомнился своим каким-то посылом -Кто я?
Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»
- Тексты для конкурса «Живая классика»
- Монологи в прозе о войне для сцены
- Монологи для чтения на сцене для детей 12 лет
- Форма поиска
- Посоветуйте монолог на конкурс чтецов — 6 ответов | форум Babyblog
Монологи для чтения на сцене
А у меня, у самой-то - и всего ничего! И ну-тко, при таких-то средствах, какую махину выстроила! Четыре-то тысячи душ - их ведь не скроешь! И хотела бы в могилку с собой унести, да нельзя!
Как ты думаешь, легко мне они, эти четыре тысячи душ, достались? Нет, друг мой любезный, так нелегко, так нелегко, что, бывало, ночью не спишь - все тебе мерещится, как бы так дельцо умненько обделать, чтоб до времени никто и пронюхать об нем не мог! Да чтобы кто-нибудь не перебил, да чтобы копеечки лишненькой не истратить!
И чего я не попробовала! Это уж в последнее время я в тарантасах-то роскошничать начала, а в первое-то время соберут, бывало, тележонку крестьянскую, кибитчонку кой-какую на нее навяжут, пару лошадочек запрягут - я и плетусь трюх-трюх до Москвы! Плетусь, а сама все думаю: а ну, как кто-нибудь именье-то у меня перебьет!
Да и в Москву приедешь, у Рогожской на постоялом остановишься, вони да грязи - все я, друзья мои, вытерпела! На извозчика, бывало, гривенника жаль, - на своих на двоих от Рогожской до Солянки пру!
Разве в наших странах кто-то отрезает косу, чтобы продать ее? Нет, ее бережно заворачивают в бумагу и хранят в ящике комода. Достают только тогда, когда хотят показать друзьям, какие прекрасные волосы у них были в юности. Волосы можно сохранить. Их нельзя отрезать и положить в ящик, чтобы потом показывать подругам, какими они были в девичестве. Тут без формалина не обойтись. Есть какая-то святая, ее всегда рисуют с отрезанными грудями, а груди лежат на большом блюде. Садизм католической иконографии.
Восторг перед самыми ужасными муками. Эту святую звали Святая Олива! Боже мой, я помню даже имена святых! И не помню свое … Зубы. Все на месте. И все мои. Хотя нет, вот два искусственных. Мост, связывающий коренной и малый коренной. По зубам можно что-то узнать, но где найдешь того ортопеда, который ставил этот мост! Посмотрим на лицо.
Вода и мыло, никакого макияжа. Может, я никогда его и не пользовалась. Только чуть-чуть подвести глаза. Удлинить карандашом, немного зеленой или синей тени на веки. И слегка помадой по губам. С годами губы блекнут. Вянут как цветы. С каждым днем мы понемногу умираем, а с нами и наши краски: кожа сереет, волосы седеют, глаза теряют свой блеск … Может, лет в восемнадцать я одним взглядом покоряла мужчин, но сейчас глаза помутнели, оболочка глаза потеряла свой блеск, а зрачок — свое сияние. Была ли я красива в юности? Я провожу целые часы перед зеркалом, стараясь вспомнить, каким был мой взгляд, какой — улыбка … Но мое лицо ничего мне не говорит.
Оно мне близко, как лицо знакомого или часто встречающегося человека, имени которого я не знаю, как не знаю ничего, что могло бы нас с ним связывать. Иногда мне кажется, что из зеркала на меня смотрит вообще чужой человек. У меня амнезия. Лопнул какой-то едва заметный сосудик, и в мозг поступает меньше крови. Люди — совершенные механизмы, но достаточно пустяка, чтобы мы поломались. Из-за этого лопнувшего сосудика я больше не знаю, кто я такая, не нужная ни себе, ни другим. Хотя все кругом убеждают меня, что я не права, что я могу еще приносить пользу. Кому может быть полезен человек, потерявший память? И меня не утешает, что мир полон бесполезных особей, которые, тем не менее, остаются счастливыми и довольными. То же самое можно сказать о многих политиках … И о тех старых упрямцах, которые не желают принимать мир таким, каков он есть, а только и заняты тем, что критикуют его!
Они не хотят признать, что мир давно принадлежит не им, а молодым, которые перекраивают его на свой вкус. Господи, сколько среди нас бесполезного хлама, не отдающего себе отчета в том, что есть всего лишь пара причин, оправдывающих наше присутствие на этой земле: любить и быть нужным кому-то другому. Я стараюсь занять себя делом, навещаю других пациенток, разговариваю с ними, подбадриваю, пытаюсь помочь персоналу … Но этого мало, чтобы придать смысл моей жизни. Если у меня нет воспоминаний, что я могу рассказать кому-то? Я слушаю их воспоминания. Потому что они есть у всех. Хорошие, плохие, печальные. Воспоминания о любви, об изменах, о смертях, об отчаянии и о радости. О радости реже всего. Не могу понять, почему все предпочитают воспоминания грустные.
Может, потому, что они придают жизни содержательность. Чем жизнь полнее трагедиями, тем она интереснее. Я тоже была героиней в своей жизни? Все люди, даже малоодаренные и малозаметные, являются героями в своей жизни. Какой была моя? Или унылой? Может быть, я была охвачена любовной страстью? Или кровосмесительной любовью, положим, к сыну моего мужа или к моему отцу, или к моему брату … упав ничком на кровать и безутешно рыдая, кусая подушку и страдая от того, что моя любовная мечта абсурдна и несбыточна?.. Нет, любовь не бывает абсурдной. Даже если ты любишь женатого мужчину, у которого жена-паралитичка и выводок малолетних детей … или высокопоставленного прелата … или мужа своей сестры … всегда найдешь возможность заняться любовью с любимым мужчиной.
Не сможешь жить с ним? Это еще лучше. Совместная жизнь съедает самые сильные чувства. Чтобы придать жизни смысл — достаточно часа счастья. Настоящего, полного, волшебного часа счастья, разделенного с любимым человеком. Может быть, больше и не надо, чтобы сохранить свои иллюзии. Мамма миа, как я цинична! С другой стороны, если женщина в пятьдесят лет, чуть больше или чуть меньше, остается сентиментальной, то она просто дура. Хотя вряд ли в моей жизни, действительно, была кровосмесительная любовь. С потерей памяти я чувствую себя непорочной, свободной, почти воздушной.
Поскольку нет воспоминаний — нет и угрызений совести, нет ни тревог, ни сожалений. Я ощущаю себя девочкой, жизнь которой только-только начинается. Но порой я чувствую внутри такую пустоту, что хочется выть от отчаяния. Не знаю, на что я готова ради воспоминания. Хотя бы одного-единственного. Неважно, какого, пусть самого ужасного, самого отвратительного, зато моего и только моего. Мне бы хватило одного, чтобы заполнить пустоту. Хотя после одного воспоминания мне наверняка захочется следующего, потом еще и еще, чтобы узнать все, что случилось в моей жизни. Я не могу дальше выносить этого существования, в котором нет детства, нет юности, нет радостей, нет горестей. Мне мало только красок.
Что мне делать с этими красками? В этих стенах я единственная, у кого отсутствуют воспоминания. Я, правда, ничего не помню. Кроме того, что сидела на раскладном стульчике в тот момент, когда передо мной остановился огромный автомобиль. С этого момента начинается моя жизнь. А что, если это мой муж высадил меня на обочине шоссе? У меня деловая встреча. Вот так все было. Именно так. А я, кретинка, его послушалась.
С какой стати? А с той, что любящая женщина всегда делает то, что говорит ей любимый мужчина. Он нажал на акселератор и исчез. А потом наступила ночь, а он все еще не возвращался, и я очень испугалась. На рассвете я все еще была там, рыдая и моля о помощи. Но машины пролетали мимо, не обращая на меня внимания. Никто меня не замечал. А если и замечал, то делал вид, что не замечает. Люди стали настолько равнодушны, настолько безразличны ко всему. Это подтвердила доктор-блондинка: человек может биться в агонии средь бела дня на тротуаре центральной улицы, и никто не озаботится его состоянием.
Людские сердца очерствели. Мы обращаем внимание только на то, что нам интересно. Ну не мерзость ли! Почему мой муж оставил меня на шоссе? Может быть, я для него перестала существовать, потому что больше ничего не могла дать ему? И как результат той ужасной ночи, когда он не вернулся, со мной случился нервный шок, и я потеряла память? Как бы мне хотелось знать, почему на самом деле он так поступил со мной? Я ему надоела? Он нашел себе другую, моложе? Мужики так устроены, когда они чувствуют приближение старости, обманывают себя тем, что могут вернуть молодость в объятьях девчонок.
Но девчонкам старики очень быстро надоедают, и рано или поздно они бросаются в объятья парней своего возраста. Скоро и мой муженек останется один. И без нее, и без меня. И поделом ему! Как ему удалось уговорить меня? Кажется, я не из тех, кто легко поддается уговорам. Видно, мне и в голову не могло придти, что он, действительно, хочет избавиться от меня. Я верила ему, потому что очень любила. Любовь — самое дурацкое из чувств. Такой же, как те, кто, желая избавиться от кошки или собаки, делившей жизнь с ними и их детьми, выбрасывают животное из окна автомобиля и уезжают.
А несчастная тварь, воспринимая это как очередную игру, несется вслед за машиной и в девяноста случаях из ста гибнет под колесами автомобилей. Я не погибла. Под колесами автомобиля. Я сидела на стульчике на обочине и этим спаслась. Я не животное, которое живет только инстинктами, у меня есть мозги, я ими соображаю и понимаю, что мой муж бросил меня. Подумать только! Я любила его, дарила ему свою нежность, содержала в порядке дом, гладила его рубашки, готовила разную вкуснятину, поскольку он был гурман! Он вхож к важным людям и обещал посодействовать моей карьере. Все ради того, чтобы доставить удовольствие моему мужу, помочь его карьере … Потому что мужчины хуже детей. Если они чего-то хотят — вынь им и положь.
А после всего этого они бросают вас на шоссе. Ну да, сейчас мода на уик-энды. Их изобрели американцы или англичане? Я не знаю, но именно в американских фильмах он и она знакомятся на уик-энде, влюбляются на уик-энде и кончают с собой во время уик-энда. В каком-нибудь мотеле. Убогая фантазия у глупых авторов этих глупых фильмов. Разумеется, в Америке есть и умные люди, но в массе своей американцы невежественны.
Я люблю мать, сильно люблю; но она ведет бестолковую жизнь, вечно носится с этим беллетристом, имя ее постоянно треплют в газетах, - и это меня утомляет.
Иногда же просто во мне говорит эгоизм обыкновенного смертного; бывает жаль, что у меня мать известная актриса, и, кажется, будь это обыкновенная женщина, то я был бы счастливее. Дядя, что может быть отчаяннее и глупее положения: бывало, у нее сидят в гостях сплошь все знаменитости, артисты писатели, и между ними только один я - ничто, и меня терпят только потому, что я ее сын. Кто я? Что я? Вышел из третьего курса университета по обстоятельствам, как говорится, от редакции не зависящим, никаких талантов, денег ни гроша, а по паспорту я - киевский мещанин. Мой отец ведь киевский мещанин, хотя тоже был известным актером.
Останавливаются, и делаю акцент у спящих фрейлины или стражника.
Они подходят к ширме. Ворон отодвигает ширму. Ворона светит фонарём возле спящих Принца и Принцессы. Герда окликает спящего Принца. Герда: Милый Кай, проснись! Принц и Принцесса мигом просыпаются. Свет становится ярче.
Фрейлины и стражники тоже просыпаются и обступают Ворона, Ворону и Герду. Ворон с Вороной бросаются в разные концы сцены. Стражники ловят их. Герда остаётся на месте и смотрит на Кая. Звучит «Панорама» из балета «Спящая красавица» Чайковского. Герда: Нет, ваше Высочество, вы не мой Кай! Принцесса: Кто эта девочка?
Принц: Впервые её вижу! Но, посмотри как она печальна… Принцесса: Девочка, кто ты и как здесь оказалась? Герда: Я — Герда! Ищу своего названного братца Кая! Герда: О вас мне рассказал Ворон. Принцесса: Бедная, бедная Герда! Карл и Клара, подойдите!
За доброту И заботу вас следует наградить! Но, впредь не делайте так без нашего ведома! Принц: А тебе, Герда, мы поможем! Мы подарим тебе карету с быстрыми лошадьми; шубку и муфточку, чтобы ты не замёрзла в царстве Снежной Королевы. Принцесса: И постараемся немножко развеселить! Эй, придворные фрейлины и верные стражники, становитесь! Научим Герду нашему любимому танцу!
Стражники и фрейлины встают в пары и образуют колонну. Во главе колонны становится Принц и Принцесса. За ними стражник с Гердой. За ними Ворон и Ворона. За ними все остальные придворные. Все танцуют Полонез. Исполняют три фигуры, и разделившись на четверки, расходятся в разные концы сцены.
Встают в полукруговую мизансцену. Звучит «Полонез» из оперы «Жизнь за Царя» М. Когда заканчивается полонез, стражник подносит Герде шубку и муфточку. Пусть тебе сопутствует удача! Принцесса: Ты очень смелая! Мы верим в тебя! Доброго пути!
Ворон и Ворона: До свидания, храбрая Герда! Все провожают Герду. Принц с Принцессой, Ворон с Вороной и придворные под «Полонез» Глинки покидают сцену и расходятся в разные кулисы. Действие пятое На сцене появляются 6 детей. Они зримо делают карету Герды. Составляют вместе заранее заготовленные и скрученные шары для моделирования. Двое ребят с раскрытыми раскрашенными под колёса зонтиками делают колёса.
Появляются двое стражников с лошадками на палках. Один из них приглашает Герду в карету. Герда садится в карету. Звучит увертюра к опере «Вильгельм Тель» Россини. Карета начинает движение. Ребята с лошадками начинают гарцевать на месте. Ребята с зонтиками-колесами раскручивают зонтики.
Ребята с корпусом кареты трясут шариками как при качке кареты. Герда внимательно смотрит в окно. Раздаются звуки выстрелов и свист. На карету нападают разбойники. Они пленят стражников и разбивают карету. Окружают Герду. На сцене появляется Атаманша.
Она по-хозяйски осматривает добычу. Подходит к Герде. Атаманша: Ишь ты какая славненькая, жирненькая! Орешками откормлена! Достаёт Нож. Стремительно появляется Маленькая разбойница. Она кусает Атаманшу за руку.
Та вскрикивает. Атаманша: Ах, ты дрянная девчонка! Разбойница: Она будет играть со мной! Отдаст мне свою муфточку, шапочку и будет спать в моей постельке! Берет Герду за руку и проходит вдоль разбойников. Разбойница: Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя! Ты верно принцесса?
Герда: Нет… Я простая девочка, Герда! Ищу своего названного братца Кая. Его увезла Снежная Королева. И я иду спасать его. А карету и муфточку мне подарили добрые Принц и Принцесса. Разбойница: Они не убьют тебя, если я рассержусь! Ты такая храбрая.
Лучше я сама тебя убью. Ну, чего таращитесь? Везите нас в разбойничий замок! Разбойники уводят Герду и стражников. За ними уходят Маленькая Разбойница и Атаманша. Несколько разбойников остаются на сцене и зримо подготавливают декорации замка. Действие разворачивается под музыку из «Шерлока Холмса».
Когда декорации готовы, Атаманша и разбойники исполняют танец или песню. Когда разбойники заканчивают свой номер, На сцене вновь появляются Герда и Маленькая Разбойница. Разбойница: Вот мы и дома! Ты будешь спать со мной, возле моего маленького зверинца! На сцене появляются дети с силуэтами животных голуби, зайцы, Северный олень. Маленькая разбойница подбегает к ним. Разбойница: Все мои!
Хватает актёра с голубем и силой подводит к Герде. Разбойница: На! Поцелуй его! А вот тут сидят лесные плутишки! Подходит к зайцам и показывает их Герде. Разбойница: Их надо всё время держать взаперти! А ни то мигом удерут!
Подходит к Северному Оленю. Разбойница: А вот тут мой старичина бяшка! Его тоже нужно держать на привязи. Каждый вечер я щекочу его острым ножом. Он смерть этого боится! Герда: Не мучай его! Разве ты спишь с ножом?
Разбойница: Всегда! Мало ли что может случиться. Но, расскажи мне подробно о Кае и о том, как ты пустилась странствовать по белу свету? Герда начинает делать вид, что подробно рассказывает свою историю. Звучит «Сон в летнюю ночь» Вагнера фоном и голос Сказочника. Сказочник: Герда рассказала. Лесные голуби в клетке тихо - ворковали; другие голуби уже спали; маленькая разбойница обвила одною рукой шею Герды - в другой у нее был нож - и захрапела, но Герда не могла сомкнуть глаз, не зная, убьют ее или оставят в живых.
Как только Маленькая разбойница засыпает, актёры с фигурками голубей начинают говорить. Голубь 1: Мы видели Кая! Он сидел в белых санях вместе со Снежной королевой, а белая курица несла на спине его санки. Голубь 2: Скорее всего они полетели в Лапландию. Там вечный снег и лёд! Спроси лучше у Северного Оленя. Северный Олень: Да, там снег и лёд!
Тексты для публичного исполнения
Следуйте всем указанным шагам. Даже самые лучшие актеры могут забыть или испортить реплику. Но то, что вы сделаете со своей ошибкой, либо разрушит, либо улучшит ваше представление. В зависимости от ситуаций, вы можете использовать какие-нибудь из следующих тактик: - пропустите и читайте монолог дальше. Очень часто никто ничего даже и не заметит; - придумайте реплики, которые мог бы сказать ваш персонаж, даже если их и не было в оригинальном монологе.
Импровизация — это работа без сценария, без текста Но ни в коем случае не выходите из образа! Улыбайтесь, улыбайтесь, улыбайтесь! Декорации рушатся, актеры забывают реплики, штаны падают прямо на сцене. Пусть на вашем лице будет широкая улыбка, независимо от того, что вы чувствуете, и что происходит.
Известны случаи, когда актеры, которые полностью перепутывали свои реплики, отлично исполняли свою роль, если не выходили из образа, могли разумно импровизировать, использовали юмор или просто оставались собранными и уверенными в себе перед лицом провала. Конечно, никакой гарантии нет, что так будет и с вами, но попробовать стоит. Итак: наши шаги к успеху прочтения монолога окончены. Вера Николаевна предлагает вам, ребята, монолог для вашего возраста, для вашей внешности, и он очень хорошо подойдет как девочке, так и мальчику.
Эмоции в прочтении монолога могут получиться у каждого свои, так как каждый по- своему прочувствует данный монолог. Монолог называется "А у вас тоже так бывает? И тут, нате вам! Распахивается дверь — и влетает мама с тряпкой!
Быстренько стирает пыль со стола. И открывает форточку. Всё — все мысли потеряны, уроки совсем настроение пропало делать, его, правда и так не было, а тут совсем пропало…. А в пыли на столе в уголку дракончик был нарисован, вот с кем я теперь играть буду?!
И, может быть, качая и напевая ему лирические песенки, она, сама того не зная, пробудила в нем поэтические чувства и, может быть, вместе с его пресловутой нянькой Ариной Родионовной вдохновила его на сочинение некоторых отдельных стихотворений». Сборник рассказов «Старуха». А Тикакеев в это время был в магазине и покупал там сахар, мясо и огурцы. Коратыгин потоптался у дверей Тикакеева и собрался уже писать записку, вдруг смотрит, идет сам Тикакеев и несет в руках клеенчатую кошелку. Коратыгин увидел Тикакеева и кричит ему: — А я вас уже целый час жду! Эти слова так взбесили Коратыгина, что он зажал пальцем одну ноздрю, а другой ноздрей сморкнулся в Тикакеева. Тогда Тикакеев выхватил из кошелки самый большой огурец и ударил им Коратыгина по голове. Коратыгин схватился руками за голову, упал и умер. Вот какие большие огурцы продаются теперь в магазинах! Запрещается во избежание штрафа провозить в вагонах трамвая живых поросят.
Прототипом Ивана Васильевича послужил Константин Станиславский, Максудова — сам Булгаков: «Вместе с надвигающимися сумерками наступила и катастрофа. Ну, прощай! Очень скоро ты придешь за мною… П е т р о в. Что ты делаешь?! Это надо вычеркнуть, не медля ни секунды. Зачем же стрелять? Пусть кончит и пусть заколется кинжалом!
Монолог для поступления в театральный - важнейший этап вступительных экзаменов. От того, как пройдёт творческий конкурс напрямую зависит будущее абитуриента. В статье описаны советы относительно. Пользователь иришка задал вопрос в категории литература и получил на него 6 ответов.
Я не переживу твоей смерти! Он, помолчав, медленно выговорил: — Ну что ж, если убьют, я буду ждать тебя там. Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне. Я горько заплакала... Утром он уехал. Мама надела ему на шею тот роковой мешочек, что зашивала вечером, — в нем был золотой образок, который носили на войне ее отец и дед, — и мы перекрестили его с каким-то порывистым отчаянием. Глядя ему вслед, постояли на крыльце в том отупении, которое всегда бывает, когда проводишь кого-нибудь на долгую разлуку, чувствуя только удивительную несовместность между нами и окружавшим нас радостным, солнечным, сверкающим изморозью на траве утром. Постояв, вошли в опустевший дом. Я пошла по комнатам, заложив руки за спину, не зная, что теперь делать с собой и зарыдать ли мне или запеть во весь голос... Убили его — какое странное слово! И вот прошло с тех пор целых тридцать лет. И многое, многое пережито было за эти годы, кажущиеся такими долгими, когда внимательно думаешь о них, перебираешь в памяти все то волшебное, непонятное, непостижимое ни умом, ни сердцем, что называется прошлым. Весной восемнадцатого года, когда ни отца, ни матери уже не было в живых, я жила в Москве, в подвале у торговки на Смоленском рынке, которая все издевалась надо мной: «Ну, ваше сиятельство, как ваши обстоятельства? Ехали мы туда с ним и его племянником, мальчиком лет семнадцати, тоже пробиравшимся к добровольцам, чуть не две недели, — я бабой, в лаптях, он в истертом казачьем зипуне, с отпущенной черной с проседью бородой, — и пробыли на Дону и на Кубани больше двух лет. Зимой, в ураган, отплыли с несметной толпой прочих беженцев из Новороссийска в Турцию, и на пути, в море, муж мой умер в тифу. Близких у меня осталось после того на всем свете только трое: племянник мужа, его молоденькая жена и их девочка, ребенок семи месяцев. Но и племянник с женой уплыли через некоторое время в Крым, к Врангелю, оставив ребенка на моих руках. Там они и пропали без вести. А я еще долго жила в Константинополе, зарабатывая на себя и на девочку очень тяжелым черным трудом. Потом, как многие, где только не скиталась я с ней! Девочка давно выросла, осталась в Париже, стала совсем француженкой, очень миленькой и совершенно равнодушной ко мне, служила в шоколадном магазине возле Мадлэн, холеными ручками с серебряными ноготками завертывала коробки в атласную бумагу и завязывала их золотыми шнурочками; а я жила и все еще живу в Ницце чем бог пошлет... Была я в Ницце в первый раз в девятьсот двенадцатом году — и могла ли думать в те счастливые дни, чем некогда станет она для меня! Так и пережила я его смерть, опрометчиво сказав когда-то, что я не переживу ее. Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни — остальное ненужный сон. И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня — с той же любовью и молодостью, как в тот вечер. Владимир Набоков 1899-1977 Слово Унесенный из дольней ночи вдохновенным ветром сновиденья, я стоял на краю дороги, под чистым небом, сплошь золотым, в необычайной горной стране. Я чувствовал, не глядя, глянец, углы и грани громадных мозаичных скал, и ослепительные пропасти, и зеркальное сверканье многих озер, лежащих где-то внизу, за мною. Душа была схвачена ощущеньем божественной разноцветности, воли и вышины: я знал, что я в раю. Но в моей земной душе острым пламенем стояла единая земная мысль — и как ревниво, как сурово охранял я се от дыханья исполинской красоты, окружившей меня... Эта мысль, это голое пламя страданья, была мысль о земной моей родине: босой и нищий, на краю горной дороги я ждал небожителей, милосердных и лучезарных, и ветер, как предчувствие чуда, играл в моих волосах, хрустальным гулом наполнял ущелья, волновал сказочные шелка деревьев, цветущих между скал, вдоль дороги; вверх по стволам взлизывали длинные травы, словно языки огня; крупные цветы плавно срывались с блестящих ветвей и, как летучие чаши, до краев налитые солнцем, скользили по воздуху, раздувая прозрачные, выпуклые лепестки; запах их, сырой и сладкий, напоминал мне все лучшее, что изведал я в жизни. И внезапно дорога, на которой я стоял, задыхаясь от блеска, наполнилась бурей крыл... Толпой вырастая из каких-то ослепительных провалов, шли жданные ангелы. Их поступь казалась воздушной, словно движенье цветных облаков, прозрачные лики были недвижны, только восторженно дрожали лучистые ресницы. Между ними парили бирюзовые птицы, заливаясь счастливым девическим смехом, и скакали гибкие оранжевые звери в причудливых черных крапах: извивались они в воздухе, бесшумно выбрасывали атласные лапы, ловили летящие цветы — и кружась, и взвиваясь, и сияя глазами, проносились мимо меня... Крылья, крылья, крылья! Как передам изгибы их и оттенки? Все они были мощные и мягкие — рыжие, багряные, густо-синие, бархатно-черные с огненной пылью на круглых концах изогнутых перьев. Стремительно стояли эти крутые тучи над светящимися плечами ангелов; иной из них, в каком-то дивном порыве, будто не в силах сдержать блаженства, внезапно, на одно мгновенье, распахивал свою крылатую красоту, и это было как всплеск солнца, как сверканье миллионов глаз. Толпы их проходили, взирая ввысь. Я видел: очи их- ликующие бездны, в их очах — замиранье полета. Шли они плавной поступью, осыпаемые цветами. Цветы проливали на лету свой влажный блеск: играли, крутясь и взвиваясь, яркие гладкие звери: блаженно звенели птицы, взмывая и опускаясь, а я, ослепленный, трясущийся нищий, стоял на краю дороги, и в моей нищей душе все та же лепетала мысль: взмолиться бы, взмолиться к ним, рассказать, ах, рассказать, что на прекраснейшей из Божьих звезд есть страна — моя страна, — умирающая в тяжких мороках. Я чувствовал, что, захвати я в горсть хоть один дрожащий отблеск, я принес бы в мою страну такую радость, что мгновенно озарились бы, закружились людские души под плеск и хруст воскресшей весны, под золотой гром проснувшихся храмов... И, вытянув дрожащие руки, стараясь преградить ангелам путь, я стал хвататься за края их ярких риз, за волнистую, жаркую бахрому изогнутых перьев, скользящих сквозь пальцы мои, как пушистые цветы, я стонал, я метался, я в исступленье вымаливал подаянье, но ангелы шли вперед и вперед, не замечая меня, обратив ввысь точеные лики. Стремились их сонмы на райский праздник, в нестерпимо сияющий просвет, где клубилось и дышало Божество: о нем я не смел помыслить. Я видел огненные паутины, брызги, узоры на гигантских, рдяных, рыжих, фиолетовых крыльях, и надо мной проходили волны пушистого шелеста, шныряли бирюзовые птицы в радужных венцах, плыли цветы, срываясь с блестящих ветвей... И вдали золотой просвет между сочной четко расцвеченных скал заполнялся их плещущей бурей; уходили они, уходили, замирал высокий взволнованный смех райских птиц, перестали слетать цветы с деревьев: я ослабел, затих... И тогда случилось чудо: отстал один из последних ангелов, и обернулся, и тихо приблизился ко мне. Я увидел его глубокие, пристальные, алмазные очи под стремительными дугами бровей. На ребрах раскинутых крыл мерцал как будто иней, а сами крылья были серые, неописуемого оттенка серого, и каждое перо оканчивалось серебристым серпом. Лик его, очерк чуть улыбающихся губ и прямого, чистого лба напоминал мне черты, виденные на земле. Казалось, слились в единый чудесный лик изгибы, лучи и прелесть всех любимых мною лиц — черты людей, давно ушедших от меня. Казалось, все те знакомые звуки, что отдельно касались слуха моего, ныне заключены в единый совершенный напев. Он подошел ко мне, он улыбался, я не мог смотреть на него. Но, взглянув на его ноги, я заметил сетку голубых жилок на ступне и одну бледную родинку — и по этим жилкам, и по этому пятнышку я понял, что он еще не совсем отвернулся от земли, что он может понять мою молитву. И тогда, склонив голову, прижав обожженные, яркой глиной испачканные ладони к ослепленным глазам, я стал рассказывать свою скорбь. Хотелось мне объяснить, как прекрасна моя страна и как страшен ее черный обморок, но нужных слов я не находил. Торопясь и повторяясь, я лепетал все о каких-то мелочах, о каком-то сгоревшем доме, где некогда солнечный лоск половиц отражался в наклонном зеркале, о старых книгах и старых липах лепетал я, о безделушках, о первых моих стихах в кобальтовой школьной тетради, о каком-то сером валуне, обросшем дикой малиной посреди поля, полного скабиоз и ромашек, но самое главное я никак высказать не мог — путался я, осекался, и начинал сызнова, и опять беспомощной скороговоркой рассказывал о комнатах в прохладной и звонкой усадьбе, о липах, о первой любви, о шмелях, спящих на скабиозах... Казалось мне, что вот сейчас-сейчас дойду до самого главного, объясню все горе моей родины, но почему-то я мог вспомнить только о вещах маленьких, совсем земных, не умеющих ни говорить, ни плакать теми крупными, жгучими, страшными слезами, о которых я хотел и не мог рассказать... Замолк я, поднял голову. Ангел с тихой внимательной улыбкой неподвижно смотрел на меня своими продолговатыми алмазными очами — и я почувствовал, что понимает он все...
Монологи для чтения на сцене
Лирический монолог для чтения вслух со сцены 1 (Алексей Герасимов) / Стихи.ру | Именно поэтому от того, какой женский монолог для поступления в театральный ВУЗ выберет юная девушка, зависит её дальнейшая судьба как актрисы. |
Тексты для публичного исполнения | Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы. |
Монологи для театра — Журнальный зал | В этом списке женских монологов представлены также несколько самых популярных американских пьес в истории сцены. |
ЖЕНЩИНЫ, КОШКИ И ДРУГИЕ ЖИВОТНЫЕ | Фоном звучит романс "Жди меня и я вернусь" На сцене в разных местах сидят девчата, занимаются каждая свои делом: пишет письмо, читает книгу, зашивает гимнастерку, играет а гитаре, делает прическу. |
Материалы для театральной студии | Образовательная социальная сеть | Сегодня пьесы Альдо Николаи идут на итальянской сцене в их первозданном виде, без купюр, поражая актуальностью и точностью диагноза, который автор ставит современному обществу. |
ЖЕНЩИНЫ, КОШКИ И ДРУГИЕ ЖИВОТНЫЕ
Главная» Новости» Монологи для театрального выступления. Именно поэтому от того, какой женский монолог для поступления в театральный ВУЗ выберет юная девушка, зависит её дальнейшая судьба как актрисы. Посоветуйте,пожалуйста,монолог для девочки 11 класса. Здесь Вы найдете отрывки из произведений, которые можно использовать для постановки на сцене: монологи, сценки и т.д. ЖЕНские ГОТОВЫЕ МОНОЛОГИ для поступления в театральный by Main, released 01 July 2019 Ссылка.
Монологи для чтения на сцене русские бабки. Юмористические монологи для женщин - готовые тексты
Тексты для публичного исполнения | Кого придется звать на сцену Чтоб окружить своей заботой Когда нагрянет юбилей? |
Учимся читать монологи | Монолог для поступления в театральный для девушек, который станет ключом от дверей большой сцены. |
Юмористические монологи для женщин - готовые тексты | Монолог Тима Тайлера, финальная Сцена (Для мальчика 12-15 Лет). |
Лирический монолог для чтения вслух со сцены 1
Он начинается со слов «Ни тебе деревца, ни тебе кусточка…» и произносится персонажем, когда тот ищет убежище от бури и натыкается на труп человека. Отрывок полон смешных описаний, все то, что Тринкуло видит, вызывает у него неподдельное отвращение. Когда персонаж совсем запутался в своих чувствах, возникает прекрасный монолог. Он начинается «Какое-то кольцо... Что с ней случилось? Константин, главный персонаж пьесы, рассказывает своему дорогому дяде о том, что мать его не любит. Монолог начинается со слов «Любит — не любит…».
Этот отрывок очень печальный, откровенный и берет за душу. Обратите особое внимание на ее монолог о будущем муже, школьном учителе, который любит ее всей душой, и которого она сама терпеть не может. Начинается со слов «Все это я рассказываю вам как писателю». Монолог очаровательный, смешной и искренний. Монолог очень забавный и живой. Этот эмоциональный монолог никого не оставит равнодушным.
Начинается со слов «Как мне огорчить вас! Еврейская женщина собирает чемоданы и разговаривает сама с собой, затем со своим мужем, и, наконец, уходит от него.
Еще бы! Ей хочется жить, любить, носить светлые кофточки, а мне уже двадцать пять лет, и я постоянно напоминаю ей, что она уже не молода. Когда меня нет, ей только тридцать два года, при мне же сорок три, и за это она меня ненавидит.
Она знает также, что я не признаю театра. Она любит театр, ей кажется, что она служит человечеству, святому искусству, а по-моему, современный театр - это рутина, предрассудок. Когда поднимается занавес и при вечернем освещении, в комнате с тремя стенами, эти великие таланты, жрецы святого искусства изображают, как люди едят, пьют, любят, ходят, носят свои пиджаки; когда из пошлых картин и фраз стараются выудить мораль - маленькую, удобопонятную, полезную в домашнем обиходе; когда в тысяче вариаций мне подносят все одно и то же, одно и то же, одно и то же, - то я бегу и бегу, как Мопассан бежал от Эйфелевой башни, которая давила ему мозг своей пошлостью. Нужны новые формы.
Ведь - краткость сестра таланта. Искали главную мысль каждого монолога. Нужно сказать, что за дело взялись наши самые активные участницы школьных мероприятий: ведущие концертов и детских утренников. Но некоторые открылись для меня только в этом проекте. Расставляли паузы. Работали над каждым предложением: где поставить смысловое ударение во фразе, где замедлить, а где ускорить темп и т. Жесты, мимика, "смысловая нагрузка слова"... И вот, что у нас получилось: 5. Тут раздается стук подошв, все поворачиваются. Вероника: На сцену выходит Соня, читая на ходу томик Блока, девчата хихикают. Соня Гурвич: А топали сапоги потому, что я никогда их не носила и получила в каптерке на два номера больше. И хотя папа был простым участковым врачом, дощечку не снимали, так как ее подарил дедушка и сам привинтил к дверям. У нас была очень дружная и очень большая семья: дети, племянники, бабушка, незамужняя мамина сестра, еще какая-то дальняя родственница, и в доме не было кровати, на которой спал бы один человек, а кровать, на которой спали трое, была. Еще в университете я носила платья, перешитые из платьев сестер. Длинные и тяжелые, как кольчуги… Недолго, правда, носила: всего год. А потом надела форму. И сапоги — на два номера больше. Я и в зенитчицы попала случайно. Фронт сидел в глухой обороне, переводчиков хватало, а зенитчиц нет. Галя Четвертак: Да, я из детдома, и фамилию мне дали там же, потому что в четверть меньше всех ростом была. В десять лет я стала знаменитой: устроила скандал, которого монастырь не знал со дня основания. Конечно, нападение бородатого дядьки - все это выдумка. А потом слава прошла, но потом по детдому поползли слухи о зарытых монахами сокровищах. А не врать я просто не могла. Собственно, это была не ложь, а желания, выдаваемые за действительность. Повзрослев, я стала спокойнее, даже согласилась петь в хоре, хотя в душе мечтала о сольной партии, красивых платьях и популярности.
Рубаху почисть! Не почистила! Ну, а в чисто мужской компании, когда мужчины остаются без нас, без женщин, да я просто уверена, что они только о женщинах и говорят. Петро, шо с настроением? Не взяли! Им, бабам, спуску нельзя давать. Они знаешь, где должны, они вот тут кулак должны быть, бабы, вот так. Моя знаешь, где у меня, вот тут кулак у меня моя, слово поперек не можешь сказать! Вот вчера приходит и с порога: - Почему посуда грязная? Я ей говорю кулаком Цыц! Я еще полы не помыл… - А я, мужики,свою Нинку ни на какую другую не променяю , Нинку свою, да вы че? У меня вот такая жена! У меня… Жена у меня везучая , Нинка, да. Представляешь, сижу вчера, все там борщ, макароны по-флотски, компот. Ну, сижу вечером. Нинка приходит, я смотрю в новых туфлях. Я говорю: Не понял! Откуда туфли? Она говорит: Не поверишь! Представляешь, мимо помойки иду- стоят. Я примеряла - мой размер! Ну, везет бабе, как, а? В новых туфлях пришла, на прошлой неделе в новой шубе. Везучая жена! А я не везучий, мужики, не, не, не везет, ну не везучий я, а. Один раз в жизни под кроватью нашел носки, примерял… не мой размер. Мужчина за всю жизнь! И потом ему уже, по-барабану, кто это дерево поливает, кто в доме убирает, каким образом сына растят. Вы знаете? Мне во всяком случаи, кажется, что мужчины — герои только в анекдотах. Муж стоит на балконе, демонстративно, в трусах стоит и курит одну за одной. Полчаса стоит, курит. Жена, она не обращает на него никакого внимания, потому что она готовится к приходу гостей, ей многое надо успеть. Господи, стол накрыть, ничего не забыть. Так, салфеточки, так, тарелочки, все, ой, оливье поставила вскрикивает Господи, бигуди забыла раскрутить! Рванула мимо балкона, в спальню пробегает, видит муж в трусах на балконе стоит. Говорит:- Ну, что ты стоишь в трусах, Господи, гости уже на пороге, быстро брюки надевай! А он говорит: - Не надену! Пусть все увидят, как ты меня кормишь! Она говорит: - Не надевай! Не надевай! Пусть все посмотрят, за что тебя кормить! Девочки, подружки, никогда не спорьте со своими мужьями - сразу плачьте. А вы, дорогие мужчины не спорьте со своими женами - сразу целуйте. И будьте счастливы! Толичек Привет всем! Вот нашел монолог женщины. Решил поделиться. Поток идет обычных поздравлений И вкрадчиво звучит над ухом: «Ах, милая, сегодня ты о кей! А, может быть, они не так противны? А, может быть, еще в них что-то есть? А, может быть, мы слишком агрессивны? А, может быть, в их шкуру надо влезть?
Монологи о любви для чтения на сцене. Юмористические монологи для женщин - готовые тексты
Лучший ответ про монологи для чтения на сцене для детей дан 16 сентября автором Лира Лира. Монолог Анны Павловны (жены Вышневского, сцена финального объяснения с супругом). Скажу сразу: списка идеальных монологов для актеров просто не существует.