Новости мазохистка что такое

Часто склонность к психологическому мазохизму неосознанно передается из поколения в поколение и воспринимается как норма жизни. Так как такое отклонение часто связанно с некими детскими психологическими травмами на фоне секса, то мазохизм очень часто проявляется именно в сексуальной сфере. В статье разбираем психологи мазохизма и отношение современной медицины к данному явлению. это сложное психологическое явление, которое характеризуется получением удовольствия от боли, унижения или потери зм может проявляться. На сегодняшний день эмоциональный мазохизм не признан клиническим диагнозом, тем не менее он способен изрядно попортить себе жизнь.

Мазохистический тип личности

Обычно при упоминании слова «мазохизм» в памяти всплывают практики БДСМ, которые имеют больше отношение к сексуальному мазохизму. слово которое наверняка каждый из вас слышал. Но что Вы на самом деле знаете о мазохизме? Сексуальный мазохизм — форма полового поведения, при которой средством получения возбуждения и наслаждения являются страдания, причиняемые партнёром. это способ справиться с непереносимыми чувствами: тревогой, виной, стыдом.

Что значит мазохист?

  • Садизм и мазохизм: причины и способы эффективного лечения
  • ФГБНУ НЦПЗ. Рихард фон Крафт-Эбинг ‹‹Половая психопатия››
  • Мазохизм - определение расстройства
  • Психология мазохизма
  • 8 признаков, что ты эмоциональный мазохист – HEROINE

Все о сексуальном мазохизме

Страдает семья, дети не видят родителя сутками, уделить им внимание нет сил и времени — не суть важно, я же работаю, а не прохлаждаюсь. А время идет, дети подрастают, все меньше нуждаются в родительской опеке и внимании, наступает полное охлаждение и неприятие. Вот и пенсия подошла, пора уходить на покой, а отдыхать и расслабляться трудоголик так и не научился. В остатке страдающий от одиночества, непонятый и неоцененный человек. Готовы страдать и мучиться, но терпеть существующие отношения в ожидании чуда и даже вопреки здравому смыслу. Как говорится, надежда умирает последней, поэтому мазохист просто не в состоянии осознать бесполезность и нереальность своих ожиданий того, что любимый человек измениться к лучшему, а тем более у мазохиста нет никаких моральных сил изменить или отказаться от унижающих его отношений. Все это оправдания для неудавшейся в полной мере жизненной или профессиональной реализации. Сосуществовать с мазохистом довольно трудно. Открытого сопротивления от него не дождетесь, недовольство и обиду он будет скрывать или выявлять непрямо, накапливая в себе злость и агрессию. Рано или поздно они проявятся молчанием, избеганием любых контактов и даже аутоагрессией, то есть надуманной или настоящей болезнью, имеющей психосоматический характер. При этом просить о помощи мазохист не будет, предпочитая, чтобы вы сами догадались о его состоянии, но вину за несвоевременно оказанную помощь он полностью возложит на вас.

В итоге, мазохист оказывается в положении хорошего, неоцененного и непонятого человека, а его «обидчик» - плохого, равнодушного и неблагодарного. Способность манипулировать другим человеком у мазохистов развита чрезвычайно, количество и разнообразие ухищрений, чтобы заставить своего ничего не подозревающего «мучителя» теряться в догадках поистине огромно. Тем более, что его пассивная агрессия создает определенный дискомфорт для окружающих, способствует формированию ощущения вины и порой становится просто невыносимой. Посвящая себя служению другим, мазохист внутренне ожидает от них такой же самоотдачи. Он надеется на то, что чужая жизнь пойдет в уплату за потраченную на нее свою. Если такой отдачи нет или она недостаточна, то мазохист способен превратить жизнь своего объекта служения в настоящий ад. И делает он это с помощью так называемого пассивного наказания — постоянное страдальческое выражение лица, глухие воздыхания и стоны, демонстративное молчание, холодность, отрешение от ваших проблем, лишение сочувствия, игнорирование и т. Обрекая себя на страдания и упоенно служа другим, мазохист не осознает всего трагизма своего положения, а также близких ему людей. Растраченная и практически не состоявшаяся собственная жизнь, постоянная манипулятивная агрессия и злость на других — цена мазохистических устремлений. Пребывая в мире своих иллюзий, мазохист надеется на воздаяние за его страдания и лишения, причем еще в этом мире.

К сожалению, сказка ложь, да в ней намек, что самоотверженность — не всегда хороший попутчик в жизни, особенно, если она действует на постоянной основе и становится смыслом существования. Жизнь человеку дается всего один раз и не стоит ее тратить только на других. Возможно, ваши близкие и друзья будут больше рады видеть вас счастливым, радостным, ухоженным, а не взмыленным, страдающим, болезненно воспринимающим действительность и вечно подавляющим свои желания и истинные потребности. Научитесь просить и принимать помощь от других, позвольте им ее оказывать, а не тяните все проблемы на себя. И тогда вы будете значимы друг для друга, а бремя жизни, разделенное пополам, не будет настолько тяжело.

Если вы разведётесь - что вы будете чувствовать?

Может быть, ваша мама как будто скажет вам: «как это ты развелась? У нас все женщины терпели, а ты неженка! Вам будет стыдно за свою свободу, за свою силу, за свою уникальность. Старайтесь регулярно идти навстречу этому чувству Когда чувствуете, что собираетесь опять избежать этого чувства - остановитесь и визуализируйте его. Как оно выглядит в вашем воображении? Где в вашем теле оно находится?

Вы можете совершать с ним какие-то манипуляции или метаморфозы? Например, вина - как горсть гнутых гвоздей. Вы можете выкинуть эти гвозди? Или распрямить их? Или представить, что ржавчина уничтожила их и они рассыпались в рыжую пыль? Подумайте, в какие моменты вы могли бы вести себя жестко и жестоко по отношению к другим Посмотрите, кто вас окружает.

Если вы считаете, что вокруг вас какие-то «уроды» и «гады», скорее всего, вы вытесняете свой садизм на них. Садизм и мазохизм всегда идут в паре. И если человек имеет мазохистичные наклонности, садизм в нем тоже есть. Но порой он подавляется и вытесняется в других людей. В этом случае, присмотритесь, что такого делают ваши садисты, что вы сами не делаете? Как вы могли бы воплощать похожее поведение?

Вам может быть сложно представить это.

Практика групповой психоррекции — более 5 лет. Ведущий программ: «Судьбоанализ. Изменение родовых жизненных сценариев», «Женский путь: между блудницей и царицей», ко-терапевт в программах «Ты и твоя Тень. Диалоги с Темным Двойником», «Тотем», «Батискаф».

Бывает, что половое возбуждение связывается с мыслями о смерти: танатофилы от греч. Пассивная флагелляция, т. Высказывается мнение, что мазохист аккумулирует страдание, чтобы потом насладиться его отсутствием.

Садизм и мазохизм: кого и почему возбуждает боль?

Социальная роль М. Фроммом в концепции "авторитарного характера", согласно которой на основе потребностей садомазохистской личности формируется позиция поклонения авторитетам и принцип абсолютного приоритета высших социальных общностей нации, партии, класса и т. Бим-Бад Б. Педагогический энциклопедический словарь. В словарных статьях раскрываются понятия педагогики как науки по обучению и воспитанию, содержание начального, среднего и высшего образования, методик преподавания и требований к реализации целей педагогической деятельности, приводятся биографические данные выдающихся учебных, педагогов. Включены также понятия из смежных дисциплин — психологии, философии, социологии. Словарь будет интересен специалистам педагогам, психологам, студентам вузов.

О словаре «Записи и выписки» — сборник дневников и литературно-критических эссе российского филолога М. Гаспарова, вышедший в 2001 году. В книге представлены воспоминания автора, а также заметки, рассуждения, цитаты на разные темы, переводы стихотворений зарубежных авторов, пересказы снов самого автора и знакомых ему людей. Переводы выполнены с сокращением оригинального текста. Также в сборнике содержатся статьи на темы филологии, педагогики, истории. Сборник состоит из четырех разделов, каждый из которых раскрывает отдельный аспект жизни и творческого и трудового пути автора.

Книга награждена премией Андрея Белого в 1999 году.

Хотя я, судя по всему сказанному, вел в половом отношении не слишком ненормальный образ жизни, тем не менее указанные представления возвращались периодически, с необычайной точностью, оставаясь по существу всегда одинаковыми. По мере усиления полового влечения промежутки становились все меньше и меньше. В настоящее время представления эти наступают примерно через каждые две-три недели. Если бы я совершал половые сношения перед самым наступлением представлений, то, быть может, мне удалось бы предотвратить это. Я ни разу не делал попытки реализовать свои имевшие вполне определенные и характерные свойства представления, т. Мысль о комедии с продажными женщинами казалась мне всегда нелепой и нецелесообразной, ибо оплаченная мной особа никогда в моем воображении не могла бы занять места «кровожадной госпожи».

Существуют ли в действительности такие садистские женщины, как героини Захер-Мазоха, в этом я сомневаюсь. Но будь это даже так и выпади на мою долю счастье! Я говорил себе много раз, что если бы мне даже удалось попасть в рабство к такой Мессалине, то, по моему убеждению, я, ввиду связанных с этим лишений, очень скоро пресытился бы жизнью, к которой стремился, и в светлые промежутки, несомненно, во что бы то ни стало решился бы отвоевать свою свободу. Тем не менее я нашел способ достигнуть в известном смысле реализации своих представлений. После того как предшествующие фантазии сильно пришпоривали мое половое влечение, я отправлялся к проститутке и мысленно воспроизводил какую-либо историю соответствующего содержания, в которой центральной фигурой являюсь я. После примерно получасового самоуглубления в созданную моей фантазией картину, все время сопровождавшуюся эрекцией, я приступаю к акту совокупления, совершая его с повышенным сладострастным ощущением и сильным семяизвержением. Тотчас же вслед за совокуплением носившиеся в моем уме образы бесследно исчезают.

Пристыженный, я торопливо удаляюсь и всеми силами избегаю возвращаться к воспоминаниям о случившемся. После того я примерно недели на две свободен от всяких представлений, и при особенно удовлетворившем меня половом акте случается даже, что до ближайшего приступа я при всем желании не в состоянии был бы воспроизвести в своем воображении ситуации мазохистского плана. И все же раньше или позже, но следующий приступ наступает неизбежно, фатально. Должен, однако, заметить, что я поддерживаю половые сношения и не подготовляя себя подобными представлениями, в особенности когда имею дело с женщинами, которые хорошо знают меня и мое общественное положение и в присутствии которых я боюсь и стыжусь своих мазохистских склонностей. В этих последних случаях я, впрочем, не всегда потентен, тогда как под властью мазохистских представлений моя половая способность не изменяет мне никогда. Считаю нелишним заметить, что во всех остальных своих мыслях и чувствах я обнаруживаю безусловно эстетическую натуру и что вообще истязание человека само по себе представляется мне гнусным и заслуживающим полного презрения. В заключение не могу не указать еще на одну особенность моего мазохистского влечения.

Я говорю именно о форме обращения. В моих представлениях весьма существенную роль играет то обстоятельство, что «госпожа» должна мне говорить «ты», тогда как я должен обращаться к ней на «вы». Это тыканье как выражение абсолютного господства с ранней юности возбуждало во мне сладострастное ощущение и не утратило своего влияния еще и по настоящее время. На мою долю выпало счастье получить жену, безусловно симпатичную мне во всех отношениях и в особенности также в половом, несмотря на то что она, о чем, пожалуй, и излишне говорить, нисколько не соответствует мазохистскому идеалу. Она кротка, женственна, обладает роскошными формами, а это качество я считаю условием необходимым и нераздельным с половым возбуждением. Первые месяцы брака протекли в половом отношении вполне нормально, мазохистские приступы совершенно отсутствовать. Тут появился первый ребенок, и период кормления повлек за собой, естественно, воздержание от супружеских сношений.

И вот с возникновением половой похоти снова начались мазохистские приступы, которые, несмотря на большую и искреннюю любовь к жене, фатально толкнули меня на внесупружеские сношения, сопровождаемые мазохистскими представлениями. Примечательно, что возобновленные впоследствии супружеские отношения не в состоянии были отогнать указанных Представлений, как это, напротив, регулярно имело место при мазохистском совокуплении. Что касается сущности мазохизма, то я убежден, что главной и единственной целью в нем являются представления сами по себе, следовательно, чисто духовная сторона. Предположить, что конечная цель извращения заключается В осуществлении мазохистских идей, следовательно, в пассивном бичевании и т. В заключение я не могу не заметить, что число мазохистов, как подтвердили мои наблюдения, действительно довольно велико, в особенности в больших городах. Единственным источником для такого рода заключения являются показания проституток, так как между мужчинами подобные интимные сообщения обычно не приняты, и, поскольку показания эти в существенных пунктах совпадают, приходится во всяком случае известные факты считать доказанными. Сюда относится прежде всего тот факт, что любая проститутка имеет в своем распоряжении какое-либо орудие для бичевания обыкновенно роз-гу.

Нужно заметить, впрочем, что бывают мужчины, которые заставляют себя бичевать исключительно ради усиления своей Половой похоти и которые, таким образом, в противоположность мазохистам, смотрят на бичевание как на средство. Почти все проститутки единогласно утверждают, что среди их клиентов встречаются мужчины, охотно разыгрывающие роль «рабов», т. Число мазохистов, как я уже говорил, значительно более велико, чем можно было думать. Чтение вашей книги о мазохизме произвело на меня, как вы легко себе можете представить, громадное впечатление. Конечно, слово «исцеление» приходится принимать с известным ограничением, так как мы должны здесь различать две вещи: общие чувства и конкретные представления. Устранить первые немыслимо — они появляются, как молния, неизвестно откуда и каким образом. Зато мазохистские конкретные представления поддаются устранению или по крайней мере ограничению.

Я представляю себе этот процесс таким образом. Я говорю себе: «Как, твое воображение занимают вещи, которые оскорбляют эстетическое чувство не только других лиц, но и твое собственное? Ты находишь красивым и достойным обладания то, что, по твоему же собственному убеждению, представляется безобразным? Ты стремишься к положению, в которое ты в действительности никогда не желал бы попасть? Действительно, с того времени, как я прочел вашу книгу приблизительно в начале текущего года , я ни разу более не отдавался мазохистским мечтам, хотя соответствующие представления и появлялись самопроизвольно, как и прежде, через правильные промежутки. Я должен, наконец, прибавить, что мазохизм, несмотря на свой резкий патологический характер, не только не в состоянии был ослабить стремление к жизненному счастью, но и вообще никак не отразился на моей внешней жизни. Вне мазохистских приступов я во всем, что касается мышления, чувства и поступков, являюсь вполне нормальным человеком.

Во время этих приступов в мире чувств, правда, замечается сильная пертурбация, но на внешние проявления моей жизни она не оказывает никакого влияния. У меня есть профессия, вынуждающая меня вращаться постоянно в обществе, иметь оживленные сношения с массой людей, и в мазохистском состоянии я справляюсь с работой так же, как и обычно». Автор приведенной истории болезни переслал мне в дополнение следующие заметки. Мазохизм, согласно моим наблюдениям, при всех обстоятельствах представляет явление прирожденное и отнюдь не нечто приобретенное, привитое. Я твердо знаю, что меня ни разу не секли по ягодицам, а между тем мазохистские представления появились у меня с самой ранней молодости, с тех пор, как я вообще стал мыслить. Если бы их возникновение было результатом какого-либо события в моей жизни, и в особенности бичевания, то я, несомненно, сохранил бы об этом воспоминание. Характерно то, что мазохистские представления имели место уже задолго до первых признаков пробуждения половой похоти, и в ту пору они действительно были в половом отношении совершенно безличны, совершенно недифференцированны.

Я припоминаю, что, еще будучи мальчиком, я сильно волновался, чтобы не сказать — возбуждался, когда мальчик старше меня годами говорил мне «ты», тогда как я к нему обращался на «вы». Я всячески искал случая беседовать с ним, заботливо стараясь о возможно частом взаимном обмене этими формами обращения. Впоследствии, когда я в половом отношении был более развит, такого рода вещи возбуждали меня лишь в том случае, если моим собеседником была женщина, и притом относительно более старшая. В физическом и психическом отношении у меня вполне мужской склад. Как на лице, так и на всем теле богатая растительность. В моих немазохистских отношениях к женскому долу преобладающая роль мужчины является для меня непременным условием, и всякая попытка ее ограничить встретила бы во мне сильный отпор. В общем, у меня энергичная, хотя в не особенно мужественная натура, и это мужество тотчас же возрастает, когда затрагивается моя гордость.

На стихийные явления гроза, шторм на море я совершенно не реагирую. Точно так же и мои мазохистские склонности не обнаруживают ничего такого, что можно было бы назвать женственным или бабьим? Правда, при этом преобладает стремление быть объектом устремлений со стороны женщины, но здесь искомое общее отношение к «госпоже» не такое, как к женщине, это отношение раба к господину, домашнего животного к хозяину. Можно было бы прямо сказать, что идеал мазохиста — это положение собаки или лошади. И та и другая составляют безусловную собственность владельца, он может истязать их по своему усмотрению, не отдавая в этом никому отчета. Именно эта неограниченная власть над жизнью и смертью, какая и мыслима только по отношению к рабу и домашнему животному, и составляет альфу и омегу всех мазохистских представлений. В основании всех мазохистских стремлений лежит половое влечение, и прилив и отлив последнего совпадают с приливом и отливом первых.

С другой стороны, представления эти, как скоро они имеются, весьма значительно повышают половую похоть. Я по природе отнюдь не отличаюсь чрезмерной похотливостью, но, когда наступают мазохистские представления, меня неудержимо влечет к половому акту любой ценой по большей части меня привлекают тогда самые низкопробные женщины , и если это влечение не находит себе сейчас же удовлетворения, то уже в короткое время похоть усиливается почти до степени сатириаза. Здесь возникает как бы своего рода порочный круг. Половая похоть появляется под влиянием либо долгого воздержания, либо особого возбуждения и не мазохистского рода, например поцелуями. Несмотря на такое происхождение, эта похоть, в силу порожденных ею самой мазохистских представлений, очень скоро превращается в мазохистскую, следовательно, нечистую похоть. То, что вообще половой аппетит может значительно усилиться под влиянием внешних случайных впечатлений, в особенности пребывания на улицах большого города, не подлежит никакому сомнению. Вид красивых и импонирующих женских фигур, как в реальности, так и в изображении, действуют сильно возбуждающим образом.

Для человека, отмеченного печатью мазохизма, по крайней мере на время приступа, все внешние явления жизни играют роль поводов мазохистского характера. Пощечина, данная хозяйкой ученику, удар бичом возницы — все это оставляет в мазохисте глубокие следы, тогда как вне приступа он прошел бы мимо таких явлений равнодушно или даже почувствовал бы отвращение. Уже при чтении произведений Захер-Мазоха мое внимание обращено было на то, что представления у мазохиста время от времени сплетаются с садистскими ощущениями. У себя я также мог открыть возникающие иногда спорадические ощущения садизма. Должен, однако, заметить, что иногда последние по своей яркости и выраженности далеко уступают мазохистским и что они, не говоря уже о редкости и, так сказать, побочном характере их появления, никогда не выходят из пределов мира абстрактных чувств и не принимают форму конкретных и логически связанных между собой представлений. На половое влечение, однако, и те и другие действуют одинаково. Если этот случай примечателен тем, что он в деталях раскрывает нам картину полного развития психического состояния, составляющего сущность мазохизма, то следующее наблюдение представляет большой интерес из-за причудливости поступков, вытекающих из данного извращения.

И этот случай также довольно наглядно показывает момент порабощения мазохиста женщиной и самоуничижения перед ней, проливая в то же время свет на своеобразную половую окраску вытекающих отсюда ситуаций. Наблюдение 58. Сестра Ц. Больной внешне не представляет ничего выдающегося. Скелет безусловно мужского типа, большая борода, но на туловище ни следа растительности. Он утверждает, что отличается мягким, добрым характером, решительно не в состоянии ответить отказом на обращенную к нему просьбу; в то же время он горяч и вспыльчив, но эти припадки моментально проходят, оставляя в нем чувство глубокого раскаяния. С юных лет страдает ночными поллюциями, ни разу, однако, не связанными с представлением о половом акте, но только с представлением о женщине вообще.

Так, например, ему снилось, что симпатичная ему женщина крепко прижалась к нему или что он лежит в дремоте на траве, а она шутя взлезает ему на спину. Акт совокупления с женщиной издавна внушал ему отвращение. Акт этот ему казался всегда животным. Тем не менее его сильно влекло к женскому полу. Чувствовал он себя хорошо и уютно только в обществе красивых женщин и девиц. Это был очень галантный и при всем том нисколько не назойливый кавалер. Хорошенькая женщина с пышными формами и в особенности с красивой ногой в состоянии была, когда она сидела, привести его в сильнейшее возбуждение.

Его неудержимо влекло предложить себя в качестве сиденья; его восхищала мысль, что ему позволено будет «держать такую массу чудных красот». Наступи она на него ногой, дай ему пощечину, большего блаженства он не знал бы. Мысль о возможности полового общения с ней он с ужасом отгонял от себя. Он чувствовал потребность служить женщине. Ему пришло в голову, что дамы охотно ездят верхом, и вот воображение рисовало ему, как было бы чудесно изнемочь под тяжестью красивой женщины, лишь бы доставить ей удовольствие. Он воспроизводил мысленно все детали этой ситуации, представлял себе красивую ногу со шпорами, пышные икры, полные упругие бедра. Всякая статная дама, любая изящная женская ножка с силой возбуждала его фантазию, но ни разу не выдал он никому своих своеобразных, ему самому казавшихся ненормальными ощущений и отлично умел владеть собой.

С другой стороны, он не явствовал никакой потребности бороться с ними, преодолеть их; напротив, ему было бы бесконечно жаль расстаться с представлениями, ставшими ему столь дорогими. Она произвела на него благоприятное впечатление, и он принял в ней живейшее участие, работая для нее месяцами совершенно бескорыстно, руководимый исключительно добрым чувством. Однажды, уступая бурным, настойчивым ее требованиям, он совершил с ней половой акт, который имел последствия. Бесконечно любя ее, он тем не менее не в состоянии был отделаться от своих своеобразных фантазий. С этого времени отношения его к подруге приняли исключительно дружеский характер. Он не переставал глубоко сожалеть, что не может служить ей так, как он хотел бы, повинуясь своим влечениям. Боязнь того, как она примет соответствующее предложение, и чувство стыда заставляли его упорно не открывать своей тайны.

И вот он нашел суррогат неудовлетворенных желаний в своих сновидениях. Так, ему снилось, что он превратился в благородного, пышущего огнем скакуна, на котором несется красавица. Он чувствовал тяжесть ее тела, поводья, которым он должен был повиноваться, сжатие боков бедрами, он слышал ее звонкий, радостный голос. От воображаемого напряжения он обливался потом, ощущение мнимого пришпоривания довершало остальное, и в результате каждый раз наступала поллюция, сопровождавшаяся сильным сладострастным ощущением. Под влиянием подобных снов Ц. Это положение я старался сделать ей возможно более приятным и легко достиг того, что при ближайшем поводе она уже по собственной инициативе обращалась ко мне с просьбой: «Дай мне немножко покататься верхом! Я подражал по возможности всем движениям и аллюрам лошади, и мне очень нравилось, когда она обращалась со мной как с лошадью, тренируя без всякой жалости.

Она могла бить меня, колоть, ругать — словом, делать все, что ей только угодно было. После того я обычно выпрашивал себе небольшой отдых, во время которого беседа между мной и «госпожой» велась в самом приличном тоне, на самые невинные темы и о предшествовавшем не упоминалось ни звука. Процедуру эту, если позволяли время и обстоятельства, я проделывал, с указанными промежутками, 3 — 4 раза подряд. Случалось, что я разыгрывал роль верховой лошади и до, и после обеда. Я не чувствовал потом никакого утомления, не испытывал никакого неприятного ощущения, в эти дни я только замечал почти полное отсутствие аппетита. Особое удовольствие доставляло мне, если я мог обнажать при верховой езде верхнюю часть туловища, чтобы таким образом сделать более чувствительными удары бича. Но сама «госпожа» должна была выглядеть прилично и держаться пристойно.

Всего более мне нравился такой ее костюм: изящные башмаки, красивые чулки, короткие, до колен, закрытые панталоны, платье, застегнутое доверху и закрывающее руки, шляпка, перчатки». Верховая езда на нем женщин вполне компенсирует его за «животный акт», даже в том случае, когда извержение семени не наступает. Тем не менее он полагает, что, если бы женщина, даже и не особенно красивая, прямо обратилась к нему со словами «дай мне немножко покататься верхом», он не имел бы силы противостоять этому искушению. Уже в приведенных выше случаях наряду с другими актами мы встречали попирание ногами как выражение мазохистского стремления к уничижению и к испытанию боли. Но образец исключительного и доведенного до максимума использования этого средства для извращенного возбуждения и удовлетворения, использования, которое послужило поводом к установлению особой группы см. Наблюдение 59. Обнажив верхнюю часть тела, он ложится на пол с руками, скрещенными на животе, и с закрытыми глазами и заставляет девушек переходить через него, крепко, со всей силой наступая пятками на грудь и шею.

Иногда он требует более — тяжелую девушку или прибегает к некоторым другим приемам, еще более отягощающим эту процедуру. По прошествии 2 — 3 часов он, видимо, чувствует себя удовлетворенным, щедро угощает Девушек вином, вручает им гонорар, уничтожает следы подтеков, причиненных процедурой, одевается, уплачивает по счету и отправляется в свое бюро, с тем чтобы приблизительно через неделю снова доставить себе описанное своеобразное удовольствие. Иногда случается, что он велит одной из девушек стать себе на грудь, тогда как остальные должны кружить ее до тех пор, пока под давлением каблуков кожа не покраснеет до крови. Часто также одна из девушек должна стать так, чтобы один башмак пришелся поперек глаза и каблук нажимал глазное яблоко, другой же башмак покоился поперек шеи. В этом положении он выдерживал тяжесть тела девушки весом около 150 фунтов в продолжение 4—5 минут. Автор сообщает о том, что ему известны десятки аналогичных случаев. Хэммонд высказывает справедливое предположение, что субъект, о котором идет здесь речь, очевидно, утратил в сношениях со своей женой половую способность и в этой своеобразной процедуре ищет и находит эквивалент полового акта; попирание ногами до крови, очевидно, вызывало в нем приятное половое возбуждение, сопровождающееся семяизвержением.

Наблюдение 60. Два брата, по-видимому, страдают мазохизмом Больной утверждает, что его мазохизм начался с детских лет Когда ему было пять лет, он заставлял маленьких девочек раздевать его и бить по ягодицам. Несколько позже он старался устраивать так, чтобы мальчики или девочки играли с ним в «школу» и в качестве учителей наказывали его. Он тогда еще не имел никакого понятия о половом значении подобных представлений и вообще ничего не знал о половой жизни. Его стремление к тому, чтобы быть побитым женщиной, все возрастало. На 18-м году он добился этого и получил первую поллюцию. На 19-м году первый акт совукупле-ния, вполне удовлетворивший его, с полной потенцией, без всяких мазохистских представлений.

С этого времени нормальное половое общение до 21 года, когда одна проститутка предложила ему устроить мазохистскую сцену. Он согласился, получил огромное удовлетворение и с этого времени старался, чтобы каждому акту совокупления предшествовала мазохистская сцена. Скоро он понял, что возбуждение зависит не от ударов, а от мысли быть в подчинении женщины. Больной женился. Ему удалось жить счастливо в семейной жизни и не соединять свои мазохистские мысли с супружеским общением, но ему больно, что он не может противостоять тому, чтобы по временам у проституток не заниматься мазохизмом. Это случается и теперь, несмотря на то что он стал дедушкой. Мазохистские сцены всегда — прелюдия полового акта.

Никаких психопатических явлений и более глубоких извращений у больного нет. Он указывает на частоту мазохизма и на огромную роль, которую играют в этом деле массажистки. По его словам, мазохизм широко распространен особенно в Англии и для этой цели всегда можно найти англичанку. Наблюдение 61. Половое стремление появилось у него внезапно на 7-м году, когда его высекли розгами. С 10 лет начал предаваться мастурбации; при этом он всегда думал о сечении; точно так же позже ночные поллюции сопровождались снами, связанными с бичеванием. И в бодрствующем состоянии у него всегда было желание быть высеченным.

С 11 до 18 лет склонность к своему полу. Эта склонность не переходила, однако, границ очень пылкой юношеской дружбы. И в этот гомосексуальный период у него всегда было желание быть высеченным любимым другом. С 19 лет половое сношение, однако без надлежащей страсти и с недостаточной эрекцией. Склонность сделалась исключительно гетеросексуальной и направлена была на женщин, которые были старше больного. К молодым девушкам он относился равнодушно. Страсть к флагеллации все возрастала.

С 25 лет — любовь, глубокая, продолжающаяся до сих пор, к женщине старше его. Брак с ней невозможен. Положение все то же. Тщетные попытки этой женщины направить его на нормальную половую жизнь. Несмотря на отвращение к данному положению, на глубокую любовь ж этой женщине, несмотря на раскаяние, стыд — постоянные возвраты. Больной считает свое половое влечение к упомянутой женщине исключительно мазохистским. В конце концов ему удалось склонить женщину к тому, чтобы она его бичевала.

Из-за сильного полового влечения он заставлял бичевать себя и проституткам. Он считает, что бичевание для него адекватно половому акту, при нем он быстрее с полным удовлетворением получает извержение семени. Акт совокупления играет для него второстепенную роль. Он прибегает к нему иногда в качестве дополнения к тому удовлетворению, которое получает от бичевания и редко с успехом ввиду его относительной психической импотенции. Он находит, что оба эти акта различно действуют на душу и тело: после совокупления он чувствует себя морально в приподнятом настроении, физически освеженным; после бичевания физически он страдает, морально чувствует раскаяние, считает свой мазохизм явлением патологическим и потому обращается к медицинской помощи. Из физических жалоб отмечает симптомы церебральной неврастении ослабление памяти и воли, рассеянность, раздражительность, боязливость, робость, тяжесть головы и т. Половые органы нормальны.

Эрекции наступают только по утрам. Больной полагает, что если бы он мог жениться на любимой женщине, его мазохизм исчез бы. В качестве лечения предложено: стремиться к подавлению мазохистских мыслей, влечений и актов, если окажется необходимым, прибегнуть к гипнозу, укрепить нервную систему и освободиться от явлений раздражительной слабости при помощи противонервного лечения.

Он указывает на частоту мазохизма и на огромную роль, которую играют в этом деле массажистки. По его словам, мазохизм широко распространен особенно в Англии и для этой цели всегда можно найти англичанку. Наблюдение 61. Половое стремление появилось у него внезапно на 7-м году, когда его высекли розгами. С 10 лет начал предаваться мастурбации; при этом он всегда думал о сечении; точно так же позже ночные поллюции сопровождались снами, связанными с бичеванием.

И в бодрствующем состоянии у него всегда было желание быть высеченным. С 11 до 18 лет склонность к своему полу. Эта склонность не переходила, однако, границ очень пылкой юношеской дружбы. И в этот гомосексуальный период у него всегда было желание быть высеченным любимым другом. С 19 лет половое сношение, однако без надлежащей страсти и с недостаточной эрекцией. Склонность сделалась исключительно гетеросексуальной и направлена была на женщин, которые были старше больного. К молодым девушкам он относился равнодушно. Страсть к флагеллации все возрастала.

С 25 лет — любовь, глубокая, продолжающаяся до сих пор, к женщине старше его. Брак с ней невозможен. Положение все то же. Тщетные попытки этой женщины направить его на нормальную половую жизнь. Несмотря на отвращение к данному положению, на глубокую любовь ж этой женщине, несмотря на раскаяние, стыд — постоянные возвраты. Больной считает свое половое влечение к упомянутой женщине исключительно мазохистским. В конце концов ему удалось склонить женщину к тому, чтобы она его бичевала. Из-за сильного полового влечения он заставлял бичевать себя и проституткам.

Он считает, что бичевание для него адекватно половому акту, при нем он быстрее с полным удовлетворением получает извержение семени. Акт совокупления играет для него второстепенную роль. Он прибегает к нему иногда в качестве дополнения к тому удовлетворению, которое получает от бичевания и редко с успехом ввиду его относительной психической импотенции. Он находит, что оба эти акта различно действуют на душу и тело: после совокупления он чувствует себя морально в приподнятом настроении, физически освеженным; после бичевания физически он страдает, морально чувствует раскаяние, считает свой мазохизм явлением патологическим и потому обращается к медицинской помощи. Из физических жалоб отмечает симптомы церебральной неврастении ослабление памяти и воли, рассеянность, раздражительность, боязливость, робость, тяжесть головы и т. Половые органы нормальны. Эрекции наступают только по утрам. Больной полагает, что если бы он мог жениться на любимой женщине, его мазохизм исчез бы.

В качестве лечения предложено: стремиться к подавлению мазохистских мыслей, влечений и актов, если окажется необходимым, прибегнуть к гипнозу, укрепить нервную систему и освободиться от явлений раздражительной слабости при помощи противонервного лечения. Приведенные до сих пор случаи мазохизма и многочисленные аналогичные наблюдения, описанные различными авторами, характерны как параллель к рассмотренной выше группе «в» садизма. Подобно тому как там извращенные мужчины получают возбуждение и удовлетворение от причинения женщинам истязаний, здесь они ищут того же эффекта от пассивного перенесения насильственных действий. Но и группа «а» садизма, обнимающая случаи убийства на почве сладострастия, странным образом находит себе известную аналогию в мазохизме, что вполне объяснимо. Ведь в своих крайних последствиях мазохизм также должен привести к вожделению быть убитым особой другого пола, подобно тому, как садист стремится к активному умерщвлению. Правда, у мазохиста такое вожделение вступает в коллизию с инстинктом самосохранения, который и одерживает верх, так что в действительности это крайнее последствие не осуществляется. Но там, где выдвигается лишь затаенно все строение мазохистских представлений, мы должны считаться с возможностью возникновения в воображении этих индивидов даже и таких крайних последствий, как стремление к пассивному убийству, доказательством чему служит следующий случай. Наблюдение 62.

Мужчина средних лет, женатый, отец семейства, всегда ведший нормальную половую жизнь, но происходивший, по его словам, из очень «нервной» семьи, делает следующее сообщение. Еще в ранней юности вид женщины, закалывавшей животное ножом, приводил его в сильнейшее половое возбуждение. С этого времени он в продолжение многих лет носился со сладострастно окрашенными представлениями о том, что женщины колют и режут его и даже убивают ножом. Лишь впоследствии, с началом правильного полового общения, представления эти утратили для него характер извращенного раздражения. С этим случаем следует сравнить те случаи, в которых мужчины находили половое удовлетворение в легких уколах ножом, наносимых им женщинами, при условии, что эти уколы сопровождались угрозой смерти. Подобные представления, быть может, дают ключ к уразумению следующего редкого, но своеобразного случая, сообщением которого я обязан любезности доктора Кёрбера из Ранкау в Силезии. Наблюдение 63. В первую же брачную ночь он, не обменявшись с ней ни одной лаской, вручает ей маленькую губку и мыло и выражает настоятельное желание, чтобы она намылила ему подбородок и шею, как это делают для бритья.

Совершенно неопытная молодая женщина повинуется; то же самое повторяется и в следующие ночи. Она немало изумлена, что в продолжение первых недель супружеской жизни она успела познакомиться с тайнами последней только в этой странной форме; муж на все ее расспросы неизменно отвечал, что он испытывает величайшее наслаждение, когда она намыливает ему лицо. Когда юная супруга впоследствии посоветовалась со своими замужними приятельницами, она навела своего мужа на путь истинный и, по ее утверждению, родила от него троих детей. Муж по профессии торговец, трудолюбивый, солидный, но малообщительный, несколько угрюмый человек». Можно во всяком случае предположить, что этот субъект видел в акте бритья соответственно намыливания, как подготовительного к бритью действия зачаточное, символическое воплощение представлений, имеющих своим содержанием причинение повреждений, лишение жизни, угрозы ножом, подобно тому как это было в юности с вышеупомянутым господином, и что этим путем он получал половое возбуждение и удовлетворение. Полным соответствием к толкуемому таким образом случаю является приведенное выше наблюдение 37, в котором дело идет о символическом садизме. Символический мазохизм Существует целая группа мазохистов, довольствующихся символическими намеками на присущие их извращению ситуации, которая соответствует группе «д» «символических» садистов, подобно тому как приведенные выше случаи мазохизма соответствовали группам «в» и «а» садизма. Как, с одной стороны, извращенные стремления мазохиста усиливаются до «пассивного убийства» на почве сладострастия правда, только в воображении , так, с другой стороны, мазохист может удовлетвориться одними символическими намеками на искомую ситуацию, обычно выражаемую истязаниями.

К вышеописанному наблюдению 63 мы добавим еще несколько аналогичных случаев, в которых искомые и заказанные мазохистами действия носят чисто символический характер и до известной степени служат для оттенения желаемой ситуации. Наблюдение 64. Через каждые 3 месяца к одной проститутке является 45-летний господин и платит ей 10 франков за следующую процедуру. Она должна его раздеть, связать руки и ноги, завязать глаза и затемнить комнату. Затем она усаживает своего гостя на софу и оставляет в этом беспомощном состоянии одного. По прошествии получаса она должна вернуться и развязать его, после чего он отдает ей деньги и удаляется вполне удовлетворенный, с тем чтобы приблизительно месяца через три возобновить свое посещение. Человек этот, оставаясь один в темной комнате, по-видимому, с помощью фантазии дополнял и развивал дальше ситуацию беспомощного своего порабощения женщиной. Еще курьезнее следующий случай, в котором опять-таки проделывается сложная комедия, исходящая из мазохистских представлений.

Наблюдение 65. Паскаль, там же. Один господин в Париже в известные дни вечером отправлялся на квартиру, хозяйка которой изъявила готовность удовлетворять его странную склонность. Он являлся при всем параде в гостиную дамы, которая должна была одеться в бальное платье и принять его чисто светским образом, с выражением строгости на лице. Он приветствовал ее со словами «маркиза», она должна была в ответ назвать его «любезным графом». Затем он рассказывал ей о том, как он счастлив, застав ее одну, говорил о своей любви к ней и, наконец, просил свидания. Тут она должна была разыграть роль оскорбленной его предложением. Мнимый граф разгорячался все более и настойчиво просил разрешения поцеловать мнимую маркизу в плечо.

Сцена сильного негодования, дама дергает за сонетку, специально для этой цели нанятый слуга выбрасывает за дверь нашего героя, который отправляется восвояси, крайне довольный, щедро вознаградив участников комедии. Наблюдение 66. Как только он входил к ней, она должна была взять его за ухо, таскать его по всей комнате и ругать: «Что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что твое место в школе, отчего ты не идешь в школу? Тогда она дает ему в руки корзину с хлебом и плодами, как это дают детям при отправления их в школу, берет его снова за ухо и повторяет приказание идти в школу. В этот момент он кричит «иду, иду» и совершает половой акт. Весьма вероятно, но не доказано, что эта мазохистская комедия находится в связи с тем, что, по-видимому, под влиянием подобных наказаний в школе возникло первое половое возбуждение, половая похоть. О половой жизни X.

Carrara — Archivio di peichiatria, XIX, 4. Мысленный мазохизм От описанного символического мазохизма нужно от-личать мысленный мазохизм, при котором психическое извращение не выходит за пределы представлений и фантастических образов и не делается никаких попыток к реальному их осуществлению. Такой случай мысленного мазохизма мы встречаем прежде всего в приведенном выше наблюдении 57, затем в наблюдении 62. Подобными же являются и оба нижеследующие. Первый из них относится к субъекту с отягощенной душевной и телесной наследственностью, с признаками вырождения, у которого очень рано наступила психическая и физическая импотенция. Наблюдение 67. Мать и бабка с материнской стороны страдали душевным расстройством. Родился больной в то время; когда отец страдал сильным нервным заболеванием.

По словам опекуна, Ц. Уже в 7-летнем возрасте заметили в нем привычку к мастурбации. С 9-го года он стал рассеян, забывчив, плохо подвигался в занятиях, нуждался в постоянной помощи и присмотре, с трудом окончил реальную гимназию и во время отбывания воинской повинности в качестве вольноопределяющегося обращал на себя внимание своей вялостью, забывчивостью и различными нелепыми выходками. Поводом к врачебной консультации был следующий случай: Ц- на улице подошел к одной молодой даме и в крайне назойливой форме, сильно возбужденный, пытался завязать с ней беседу. Больной мотивировал свой поступок желанием привести себя беседой с приличной девушкой в такое возбуждение, которое сделало бы его способным совершить затем акт совокупления с проституткой! Отец Ц. Внешность больного — плагиоцефальный череп, большие, выступающие вперед уши, несовершенная иннервация ротовой ветви лицевого нерва, невропатическое выражение глаз — указывает на дегенеративную невропатологическую личность. Таз мужской, яички хорошо развиты, пенис громадной величины, лобок богат растительностью, правое яичко расположено ниже левого, кремастерный рефлекс на обеих сторонах слаб.

В интеллектуальном отношении больной ниже среднего уровня. Он сам чувствует и сознает свою недостаточность жалуется на вялость и слабость характера и просит, чтобы в нем укрепили силу воли. Неловкое, застенчивое обхождение и манеры, глаза, избегающие смотреть прямо, вялая осанка ленивая походка — все свидетельствует об онанистических привычках. Больной сознается, что он предавался этому пороку с 7 лет, годами мастурбируя 8—12 раз в день. Полтора года назад, когда у него появились симптомы неврастении — головные боли, психическая слабость, спинномозговое раздражение и т. Мысль о совершении полового акта ему никогда не приходила в голову, да и будучи онанистом, он не понимает, какое удовольствие можно иметь от такого способа полового удовлетворения. Исследование превратного перверсивного полового ощущения дало отрицательный результат. Напротив, он скорее считает, что время от времени у него появлялась слабая склонность к женскому полу.

К онанизму он пришел по собственному побуждению. На 13-м году он, совершая мастурбацию, впервые заметил у себя извержение семени. Только после долгих уговоров Ц. На основании его дальнейших сообщений можно было сделать вывод, что ему присущ мысленный мазохизм с зачаточным садизмом. Больной отчетливо припоминает, что уже в 6-летнем возрасте у него без всякого видимого повода возникли навязчивые представления «пассивного насилия». Воображение рисовало ему, что горничная раздвигает его ноги, показывает другому его половые органы, пытается бросить его в горячую или холодную воду с целью причинить боль. Эти представления пассивного насилия носили сладострастную окраску и послужили толчком к мастурбаторным манипуляциям. Они стали затем играть роль и в его сновидениях.

Поллюции, однако, они ни разу не влекли за собой, очевидно, по той причине, что больной днем безмерно мастурбировал. С течением времени к этим мазохистским представлениям пассивного насилия присоединились и соответствующие садистские представления. Вначале это были образы мальчиков, на-сильно мастурбировавших друг друга, отрезавших половые органы. Зачастую больной при этом ставил себя самого в положение такого мальчика то в пассивной, то в активной роли. Впоследствии образы мальчиков сменились образами женщин и девушек, демонстрировавших друг перед другом свои половые органы. Ему представлялись в возбуждении, например, такого рода ситуации, что одна горничная раздвигает бедра другой и дергает ее за половые органы, или также, что мальчики истязали девочек, кололи их, щипали за гениталии. Подобные представления также вызывали в нем каждый раз половое возбуждение, но он никогда не чувствовал влечения ни ж активному, ни к пассивному их воплощению на деле. Для него вполне достаточно было использовать их для автомастурбации.

В последние полтора года с ослаблением половой похоти эти образы стали всплывать реже, но содержание их осталось неизменным. Мазохистские представления насильственного характера преобладают над садистскими. Когда он в последнее время видит какую-либо женщину, в его воображении проносится мысль, что она разделяет его представления. Этим он отчасти объясняет испытываемые им в обществе смущение и неловкость. Больной слышал, что он освободится от своих тягостных ему самому половых представлений, если привыкнет к естественному половому удовлетворению. Поэтому он в течение последних полутора лет предпринял дважды попытку совокупления, правда, с отвращением и без надежды на успех, и действительно оба раза опыт потерпел полное фиаско. При второй попытке его охватило такое сильное отвращение, что он оттолкнул от себя девушку и обратился в бегство. Второе приводимое ниже наблюдение предоставлено в мое распоряжение одним врачом.

Хотя оно и отмечено стремлением к повышению половой возбудимости, тем не менее интересно в смысле определяющей момент мазохизма идеи порабощения женщиной. Наблюдение 68. В половом отношении его отличает хвастливое преувеличение своей способности, в действительности не особенно высокой. Несмотря на интерес к нему со стороны женщин, больной ограничивает свои отношения к ним платоническими любезностями и ласками. При этом примечательно его влечение к женщинам, обращающимся с ним сдержанно и сурово. С 25-летнего возраста он заметил, что женщины, как бы безобразны они ни были, обязательно приводят его в сильное половое возбуждение, как скоро он открывает в их внешности или поведении властные черты. Гневного слова из уст такой женщины достаточно для того, чтобы вызвать у него сильнейшую эрекцию. Так, например, однажды он сидел в ресторане и был свидетелем того, как кассирша, особа очень некрасивая, осыпала энергичной бранью лакея.

Эта сцена привела его в состояние крайнего эротического возбуждения, вскоре разрешившегося семяизвержением. Он полагает, что прельстить его в состоянии женщина, по типу приближающаяся к героиням романов Захер-Мазоха. Из этих случаев мысленного мазохизма вполне ясно, что лица, подверженные этой аномалии, вовсе не стремятся к тому, чтобы в действительности испытать боль, и что поэтому название, которое дали этой аномалии Шренк-Нотцинг и Эйленбург, и именно «алголагния» вовсе не обозначает сущности, психической основы мазохистских чувств и представлений. Сущность заключается в сладострастном сознании своей подчиненности воле другого лица, и только мысленное или реальное насилие со стороны другого лица является средством для достижения такого чувства. Приведенное ниже сердечное излияние носителя мысленного мазохизма к даме из общества служит убедительным доказательством этого положения. Как таковой, он повергает себя к вашим ногам, видя в вас олицетворение идеала Венеры, униженно просит удостоить его пинка и разрешить ему лизать, как ваша собака, след вашей ноги. И затем, сударыня, окажите мне милость: разрешите мне лежать перед вами в пыли, положить вашу маленькую ножку на мою спину и в таком положении я вам расскажу вкратце свою историю. Уже с юности у меня явилось стремление целовать ногу красивой женщине, которая попирала бы, ударяла бы меня этой ножкой, я желал бы, чтобы эта женщина была моей владычицей и обращалась со мной, как с рабом, дрессировала меня, как собаку.

Видеть укротительницу зверей было для меня величайшим наслаждением, и я приходил в экстаз, когда победительница наступала ногой в изящном башмаке с высоким каблуком на тело льва иди тигра. Затем мною овладевала дама в мехах. В особенности увлекался я «красной усадьбой», так как находил восхитительной картину, как собака госпожи лижет подошвы ее ног. С этого времени такие мысли стали моей излюбленной фантазией. И разве это наслаждение только для одной госпожи — позволить лизать себе ноги своему рабу, своей собаке? В моей фантазии рисовались картины, как плантаторша истязает своих невольников, ездит на них, как на лошадях, дрессирует их, как собак. О, если бы вы мне дали испытать подобные наслаждения! Я бы хотел, чтобы вы, по крайней мере, хоть мое письмо растоптали ногами, чтобы я мог потом прижать его к губам как высшую награду.

Я вижу, как вы при чтении этих строк насмешливо улыбнулись, как в ваших глазах, засверкал огонек сладострастия, смешанный с насмешкой, как вы топнули маленькой ножкой в туфле с изящным каблуком, как маленькая ручка крепко охватила рукоятку хлыста и как вы процедили сквозь зубы: «О, я понимаю тебя, раб, я понимаю твои визжанья, собака! О, если бы ты сейчас был у меня под ногой! Ты бы узнал, что твое страстное желание тебя не обмануло, что я женщина, которая умеет властвовать. Я понимаю твое сладострастие, раб, я понимаю твои рабские чувства, собака, как я понимаю и ценю наслаждение жестокого деспотизма. Я раздавила бы тебе твой правый глаз своим каблуком, и ты должен был лизать кровь на моем башмачке, собака. Я бы снабдила свои башмаки острыми шпорами и терзала бы тебя ими, и ты должен был бы очистить их своим языком; твой язык пригодился бы мне и для других вещей. Мои плевки были бы твоей пищей, моча твоей властительницы — твоим питьем! Ты желал и нашел бы во мне свой идеал!

Автор этих строк, 32 лет от роду, принадлежит к интеллигентной семье; он заявляет, что с детства имел подобные извращенные мысли и нашел в сочинениях Захер-Мазоха лишь то, что сам испытал. Он считает свое извращенное чувство, свои фантазии квинтэссенцией сладострастия. По его словам, существует масса лиц, которые чувствуют то же, что и он, и он жалеет только, что редко можно встретить женщину, которая бы соответствовала идеалу мазохиста. В письме к другому мазохисту этот удивительный развратник предлагает поискать женщин соответствующего образа мыслей, женщин с наклонностью к садизму, чтобы организовать замкнутое общество по образцу ордена «Fontevrault» «Фонтевро». Случаи, в которых извращение половой жизни разыгрывается исключительно в области фантазии, в мире внутренних представлений и влечений и лишь совершенно случайно становится известным другим лицам, встречаются, по-видимому, нередко. Их практическое значение, как и мазохизма вообще который, впрочем, не вызывает повышенного судебно-медицинского интереса в отличие от садизма , заключается исключительно в психической импотенции, обычно составляющей последствие извращения у таких лиц, и в могущественном влечении к удовлетворению, оставаясь в одиночестве, при адекватных представлениях, создаваемых воображением, со всеми вытекающими отсюда последствиями. То, что мазохизм представляет весьма часто встречающееся извращение, вполне убедительно доказывается как относительно большим числом научно наблюдавшихся до сих пор случаев, так и различными автобиографиями мазохистов, сообщенными выше и в основных своих чертах вполне совпадающими одна с другой. Бесчисленное множество сообщений об этом предмете содержится и в произведениях, посвященных описанию проституции в больших городах.

Несомненно, в высшей степени интересно и достойно упоминания то обстоятельство, что от описываемого нами извращения не был свободен один из знаменитейших людей, указывающий на это в автобиографии хотя и в несколько туманной и не вполне ясной форме. Мы говорим о Жане Жаке Руссо, «Исповедь» которого свидетельствует, что он страдал мазохизмом. Руссо, относительно истории жизни и болезни которого мы сошлемся на Мёбиуса «История болезни Ж. Руссо» и Шателена «Помешательство Руссо», рассказывает в своей «Исповеди» 1 ч. Ее огорчения, когда он не в состоянии был тотчас же ответить на заданный ему вопрос, ее угрозы наказать его розгами, если он не будет хорошо заниматься, производили на него глубочайшее впечатление. Наказанный однажды собственноручно мадемуазель Ламберсье, он ощутил наряду с болью и стыдом сладострастно-чувственное ощущение, вызвавшее в нем неудержимое желание подвергнуться новому наказанию. Только опасение огорчить свою воспитательницу удержало Руссо от инцидентов, могущих предоставить ему случай испытать эту сладострастную боль. Но в один прекрасный день он совершенно неумышленно навлек на себя наказание розгами из рук мадемуазель Ламберсье.

Наказание это было, впрочем, последним, так как воспитательница, очевидно, по некоторым признакам заметила своеобразный его эффект, и с тех пор она удалила 8-летнего мальчика из своей спальни, в которой он раньше спал. Начиная с этого времени Руссо испытывал потребность подвергаться бичеваниям а 1а Ламберсье со стороны дам, которые ему нравились, хотя он уверяет, что до юношеского возраста он не имел ни малейшего представления о взаимоотношениях полов. Как известно, Руссо лишь на 30-м году утратил свою невинность, посвященный в таинство любви госпожой де Варане. До того времени он испытывал только влечение к женщинам в смысле пассивного бичевания и иных мазохистских представлений. Руссо подробно описывает те страдания, какие ему приходилось переносить при его сильной половой потребности и своеобразной чувствительности, несомненно пробужденной полученным в детстве наказанием розгами, когда он изнемогал от вожделения, не будучи в состоянии удовлетворить его. Было бы, однако, заблуждением думать, что для Руссо все дело заключалось в одном только пассивном бичевании. Бичевание пробудило лишь представления, присущие мазохизму, и в этом во всяком случае заключается психологическое ядро интересного самонаблюдения. Существенным для Руссо было чувство порабощения женщиной.

Сам Руссо, несомненно, заблуждался относительно своего состояния, так как полагал, что стремление быть уничиженным женщиной возникло лишь посредством мысленной ассоциации из представления о бичевании: «Никогда не смея признаться в своей склонности, я по крайней мере тешил себя отношениями, сохранявшими хотя бы представление о ней». Объяснение этого загадочного психологического факта Бине ищет и находит в предположении, что здесь речь идет о фетишизме, с той лишь разницей, что объектом фетишизма, стало быть, предметом индивидуальной притягательной силы, фетишем, является уже не часть тела, например нога или рука, но духовное качество. Это влечение он называет «духовной любовью», в противоположность «пластической любви», которая имеет место при обыкновенном фетишизме.

Во-вторых, вследствие подавленной в детстве агрессии, склонность к манипулятивным и пассивно-агрессивным ее формам. Поскольку прямые формы агрессии были уничтожены еще в детстве, любой внутренний дискомфорт мазохиста переходит в косвенные формы манипуляции, которые он использует поистине виртуозно: - пассивное ожидание Живя в стремлении угодить окружающим, мазохист пребывает в уверенности, что и они обязаны отвечать ему тем же в подтверждение хорошего отношения к нему.

Близким такого человека приходится жить под постоянным гнетом неясной вины, хотя, по сути, его пассивно-агрессивное поведение часто направлено даже не на то, что происходит с ним в данный момент, а на безрадостное детство. Провинившийся даже не сразу поймет, что же происходит. На него просто свалится груз неприятных ощущений: с ним престанут общаться, лишат внимания и заботы либо всем видом дадут понять, что он единолично несет ответственность за подавленное состояние мазохиста. Он отчаянно старается все сделать самостоятельно даже там, где его помощь особо и не требуется, а после винит окружение в недостатке заботы и благодарности. Способы для разрушения своей личности могут выбираться самые разнообразные — тяжелые заболевания, алкогольная либо наркотическая зависимость — все, что угодно, лишь бы оправданно можно было страдать и наказывать себя вплоть до безвременной смерти.

Он не способен выразить свое мнение или отстоять точку зрения, и это лишает его партнера возможности понять, что же, собственно говоря, произошло. В-третьих, провокация чужой агрессии.

Урок самобичевания: 5 признаков того, что ты – эмоциональная мазохистка

Поэтому им приходится тратить много времени на логистику обустройства устраивающей их сексуальной ситуации, что может затруднить выполнение ими своих профессиональных и иных обязанностей. Такая двойная жизнь причиняет много страданий мазохистам, из-за чего бывает, что они обращаются за помощью к специалисту. Однако бывают и такие ситуации, когда оказывается, что постоянный сексуальный партнер мазохиста либо принимает его сексуальные предпочтения, либо проявляет другой комплементарный вид расстройства сексуального поведения — садизм, то есть парафилию, заключающуюся в получении возбуждения путем причинения боли другому человеку или обоими расстройствами в виде садомазохизма. Тогда партнеры дополняют друг друга в своих сексуальных потребностях и таким образом могут создать длительные счастливые отношения. Теперь вы знаете, что такое мазохизм.

Оцените статью.

Удовольствие мазохисты испытывают одновременно с подчинением, унижением и болью. Кляп во рту, связанные за спиной руки, повязка на глазах, иссеченные до крови ягодицы… У многих из нас такие фотографии вызывают жалость и страх, а мазохисты специально снимают себя на фото и видео, чтобы потом можно было мысленно вернуться к тем моментам, когда им удалось избавиться от напряжения и ощутить истинное наслаждение. С точки зрения физиологии физическая боль действительно может быть приятной, ведь вместе с появлением боли в кровь выбрасывается большое количество эндорфинов - гормонов удовольствия. Их функция уменьшить чувство боли и помочь организму приспособиться к возникшим нагрузкам. Вместе с эндорфинами в кровь выделяется и адреналин, вызывающий возбуждение и бодрость. Слово "мазохизм" произошло от фамилии австрийского писателя Леопольда Захер-Мазоха, который в своем романе "Вечера в мехах" описал отношения властной красавицы Ванды и влюбленного в нее мужчины по имени Северин. Будь моим рабом и почувствуй, как хорошо отдаться всецело в руки женщины" - требовала Ванда, и Северин подчинялся ей. Частые сильные удары хлыстом сыпались ему на спину, врезаясь в его тело и вызывая жгучую боль, но все действия любимой приводили Северина в восторг, потому что он боготворял ее, и был готов отдать жизнь за каждую минуту, проводимую рядом с ней. Ванде нравилось смотреть, как трепещет и извивается под ударами ее хлыста Северин, слышать его стоны и мольбы о пощаде.

Переживания мазохистов не ограничиваются только физической болью. Им нравится ощущать и душевную боль.

Этим проникнуты наше воспитание и культура вообще.

Эта привычка терпения и страдания, которая берёт начало ещё из каких-то далёких времён лишений, когда это, может быть, было оправдано. В Советском Союзе помните, как все жили? Вот эта жертва настоящим ради некоего будущего — это и есть главная болезненная идея мазохизма.

Если я сейчас пятилетку за три года сделаю, то воцарится светлый коммунизм». А на самом деле что произойдёт, если я выполню пятилетку за три года? А за десяток таких пятилеток что со мной будет?

У меня наступит мой личный «светлый коммунизм» в отдельно взятом сосновом ящике. В том же примере про отношения, в которых девушка встречается с парнем, который её не любит. Или, например, вот сейчас я живу в халупе и в хрущёвке, поэтому я буду перерабатывать, буду экономить на своём здоровье, буду есть картошку, выращенную на огороде у родителей, - но зато потом когда-нибудь я накоплю и куплю хорошую большую квартиру».

Много таких историй, когда долго терпели и в конце покупали хорошую большую квартиру? А ещё есть такие ожидания в отношениях. Это даже не столько про любовные отношения, а про детско-родительские.

А вот такие истории насколько часто встречаются? Из зала: - Когда дети вырастают, они живут сами по себе, у них своя жизнь. Особенно если мать всё время говорит «Слушай, я ради тебя пожертвовала двадцатью годами своей жизни» - у вас возникнет много желания отплатить ей тем же и отдать ей двадцать лет жизни в том виде, в каком бы ей хотелось?

Как вы думаете, почему такого желания нет? Из зала: - Потому что её забота была навязана. Это у неё было желание заботиться о ребёнке, а теперь она выставляет счёт.

А вот это: «Мама, я не хочу суп! Я же старалась! Разве такого не было в вашей жизни?

У нас не было шансов стать другими, но проблема в том, что сейчас, когда мы взрослее, мы сталкиваемся с собственным мазохизмом, который для нас совершенно неочевиден. Но мы почему-то перерабатываем, находимся в отношениях, которые для нас нехороши и неполезны, мы почему-то болеем и ходим больными на работу. Зачем вы ходите на работу больными?

Из зала: - Есть ощущение, что если я не приду — то работа встанет. Да и от коллектива отрываться не хочется… Для нас почему-то вот эти внешние причины как будто более важны, чем моё собственное внутреннее состояние. Мы почему-то с самого детства не умеем чувствовать себя центром собственной жизни и ощущать своё самочувствие как самое важное, что сейчас вообще есть на свете.

При этом страдание изначально — это эмоция либо болевые ощущения тела. Они изначально хорошие или плохие? Они для того, чтобы нам хуже делать, или для того, чтобы делать лучше?

Это же сигнальная система: когда я чувствую себя плохо — значит я нахожусь в том, в чём мне плохо. Если мне сейчас очень жарко, то я стою в костре. Если я не замечу того, что я стою в костре и мне сейчас плохо, я там останусь и умру от ожогов.

И намного функциональнее из костра выйти — об этом мне кричат все органы чувств. Если я нахожусь в отношениях, в которых я несчастна — это то же самое, что я стою в костре. Мои чувства мне сигнализируют о том, что я теряю энергию, работоспособность, что я истощаюсь в том, чтобы обслуживать потребности партнёра.

Например, он хочет новую красную машинку, и я начинаю истощаться в этом направлении продавать свою, добавлять ему денег. Или, например, я чувствую, что у меня падает самооценка. Я это чувствую постоянно, но по какой-то странной и противоречащей природе причине я выбираю не выходить из этого костра, а там оставаться, выжидая.

Чего может ждать человек, который находится в костре? Когда нам плохо, мы почему-то не умеем реагировать на это прямым образом.

Естественным партнером для мазохиста является садист. Говорят также о моральном мазохизме, когда человек обрекает себя на непрерывное наказание; о психическом мазохизме враждебность или прочие психические деструктивные импульсы, направленные на себя ; о массовом мазохизме - если подобные тенденции характерны для целого сообщества.

Когда мучительно приятно

Некоторые случаи производят такое впечатление, будто мазохистские влечения остаются для извращенного субъекта совершенно бессознательными и в сознание вступает только влечение к действиям, вселяющим отвращение (скрытый, замаскированный мазохизм). Мазохи́зм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Может быть чертой характера или девиацией в поведении. Предположим, что страдания мазохиста — это тернистый путь к какому-то призу, перевешивающему все, что довелось пережить на пути к нему.

Кто такой мазохист, почему и как люди становятся мазохистами?

Женщины мазохистки – Telegraph Это не женщины мазохистки, это ты такой де ге нерат.
Кто такой мазохист? Мазохизм: заболевание или образ жизни Наличие внутри мазохиста большого количества гнева и других отрицательных чувств, а также наличие запрета на действия — все вместе приводит к тому, что внутри него скапливается большое напряжение.
Когда мучительно приятно — Нож Вне сексуальных отношений причиняемые муки и унижения воспринимаются мазохистом, как правило, адекватно.
Лекция о мазохизме Сексуальный мазохизм: это наиболее известная форма мазохизма, связанная с получением удовольствия или сексуального возбуждения от собственного физического или психологического страдания.

Мазохизм (причины и психотерапия)

А ещё есть такие ожидания в отношениях. Это даже не столько про любовные отношения, а про детско-родительские. А вот такие истории насколько часто встречаются? Из зала: - Когда дети вырастают, они живут сами по себе, у них своя жизнь. Особенно если мать всё время говорит «Слушай, я ради тебя пожертвовала двадцатью годами своей жизни» - у вас возникнет много желания отплатить ей тем же и отдать ей двадцать лет жизни в том виде, в каком бы ей хотелось? Как вы думаете, почему такого желания нет? Из зала: - Потому что её забота была навязана. Это у неё было желание заботиться о ребёнке, а теперь она выставляет счёт.

А вот это: «Мама, я не хочу суп! Я же старалась! Разве такого не было в вашей жизни? У нас не было шансов стать другими, но проблема в том, что сейчас, когда мы взрослее, мы сталкиваемся с собственным мазохизмом, который для нас совершенно неочевиден. Но мы почему-то перерабатываем, находимся в отношениях, которые для нас нехороши и неполезны, мы почему-то болеем и ходим больными на работу. Зачем вы ходите на работу больными? Из зала: - Есть ощущение, что если я не приду — то работа встанет.

Да и от коллектива отрываться не хочется… Для нас почему-то вот эти внешние причины как будто более важны, чем моё собственное внутреннее состояние. Мы почему-то с самого детства не умеем чувствовать себя центром собственной жизни и ощущать своё самочувствие как самое важное, что сейчас вообще есть на свете. При этом страдание изначально — это эмоция либо болевые ощущения тела. Они изначально хорошие или плохие? Они для того, чтобы нам хуже делать, или для того, чтобы делать лучше? Это же сигнальная система: когда я чувствую себя плохо — значит я нахожусь в том, в чём мне плохо. Если мне сейчас очень жарко, то я стою в костре.

Если я не замечу того, что я стою в костре и мне сейчас плохо, я там останусь и умру от ожогов. И намного функциональнее из костра выйти — об этом мне кричат все органы чувств. Если я нахожусь в отношениях, в которых я несчастна — это то же самое, что я стою в костре. Мои чувства мне сигнализируют о том, что я теряю энергию, работоспособность, что я истощаюсь в том, чтобы обслуживать потребности партнёра. Например, он хочет новую красную машинку, и я начинаю истощаться в этом направлении продавать свою, добавлять ему денег. Или, например, я чувствую, что у меня падает самооценка. Я это чувствую постоянно, но по какой-то странной и противоречащей природе причине я выбираю не выходить из этого костра, а там оставаться, выжидая.

Чего может ждать человек, который находится в костре? Когда нам плохо, мы почему-то не умеем реагировать на это прямым образом. Мазохисты — в какой-то мере все мы с вами — могут реагировать только на очень большой стимул, когда становится уж совсем невыносимо. Например, работать на том же огороде и не заметить начинающуюся усталость, и не заметить начинающуюся боль в пояснице, - а закончить пропалывать грядки только тогда, когда спину прихватило, когда лицо уже обгорело в костре огородных грядок, только тогда, когда руки сводит. Помните это про себя? Что вы останавливаетесь только тогда, когда симптом становится такой силы, что его уже невозможно больше не замечать. И когда, например, девушка, находящаяся в отношениях, встаёт на весы и обнаруживает, что за время этих отношений потеряла двадцать пять килограмм, хотя её вес до начала отношений был шестьдесят килограмм.

Она правда только сейчас начинает понимать, что что-то идёт не так. Потом, если она будет копаться в происходящем ранее, она найдёт эти маленькие начинающиеся симптомы, но как будто заметить, что что-то идёт не так, мы можем только тогда, когда это уже невозможно не замечать: когда потеряно двадцать пять килограмм, когда вы ложитесь в больницу с внезапным воспалением лёгких посредине лета и думаете, что же произошло, что меня так свалило. Тогда, когда вы приходите домой, а там у вашего мужа другая женщина — это тоже всегда сюрприз. Измена не возникает на фоне хороших отношений — она бывает на фоне кризисных отношений, но кризис зарождался постепенно. Это происходило постепенно, но наша привычка терпеть и страдать заставляет нас это обнаруживать слишком поздно. В детском возрасте для нас важно реализовывать собственные потребности.

Иногда эти механизмы могут свидетельствовать о психологических проблемах или нарушениях. Диагностика и лечение мазохизма Диагностика мазохизма Для диагностики мазохизма врач может использовать несколько методов: Клинический интервью и анамнез — врач проводит беседу с пациентом, чтобы выяснить основные симптомы и историю заболевания; Тесты личности — специальные психологические тесты, которые помогают оценить тенденцию к мазохистскому поведению; Клиническое наблюдение — наблюдение за поведением и реакциями пациента на различные ситуации; Консультация других специалистов — при необходимости врач может направить пациента на консультацию другим специалистам, например, неврологу или психоаналитику. Лечение мазохизма Для лечения мазохизма может применяться комплексный подход, включающий: Психотерапию — одна из ключевых методов лечения мазохизма.

Психотерапевтические сессии помогают пациенту исследовать и понять корни своего мазохистического поведения, а также разработать стратегии изменения своих отношений к страданию; Фармакотерапию — некоторым пациентам может потребоваться применение лекарственных препаратов для снижения симптомов и улучшения психического состояния; Групповую терапию — включение в группу поддержки или группу пациентов с похожими проблемами может помочь пациенту разделить свои переживания, получить поддержку и научиться новым способам работы с собственными эмоциями. Лечение мазохизма может занять продолжительное время и требует терпения и усилий со стороны пациента. Своевременная диагностика и обращение за помощью — первый шаг на пути к выздоровлению. Главные цели человека страдающего мазохизмом Мазохизм, как патологическое состояние, приводит к тому, что люди, страдающие им, стремятся к определенным целям, которые обеспечивают им удовлетворение и наслаждение через физическую или эмоциональную боль. Они ищут способы ухудшить свое положение и подчиняются разным формам насилия. Основные цели мазохиста могут быть следующими: Получение удовольствия от подчинения и контроля: Для мазохистов унижение и порабощение являются способом получения наслаждения и удовольствия. Они часто ищут партнера, который готов унижать и контролировать их. Избегание ответственности: Мазохисты часто стремятся избегать ответственности и решения проблем, перекладывая эту ответственность на других. Поиск границ своей выносливости: Человеки, страдающие от мазохизма, могут исследовать свою психическую и физическую выносливость путем контролируемого причинения себе боли.

Достижение признания и восприятия себя как жертвы: Некоторые мазохисты ищут сочувствие и понимание окружающих, представляя себя как жертву насилия или унижений. В целом, цели мазохиста зависят от индивидуальных особенностей личности и степени развития патологии.

Специалисты применяют на практике психоанализ, который позволяет пациенту увидеть свою личность со стороны. Благодаря этому методу у человека снижается эмоциональное напряжение, провоцирующее его желание причинять себе вред. Читайте также: Синдром Плюшкина — что это, симптомы, как бороться? Между обеими сторонами должен существовать уговор о том, что в подобных играх переходить грань нельзя.

Видео: Отличается ли садизм от мазохизма? Садизм — это желание причинить боль другому человеку, при этом сам садист получает от этого удовольствие. Садизм и мазохизм — диаметрально противоположные понятия, однако большинство людей с мазохистическими наклонностями имеют тенденцию к насилию над другими людьми. Иными словами, рано или поздно, с целью получения новых ощущений, человек начинает экспериментировать с возможностями своего полового партнера, испытывать его тело на прочность. Такой вариант развития отмечается в любовных парах в виде покусывания губ, привязывания или нанесения физических повреждений вплоть до ушибов и синяков. Сексуальный мазохизм может являться вариантом нормы, если оба партнера получают от процесса удовольствие, а сами насильственные действия носят приемлемый характер, не вызывая жизненно угрожающих осложнений.

Существует также психологический садизм, при котором человек испытывает удовольствие от причинения вреда кому-то другому. Мазохизм может оставаться как в чистом виде, так и постепенно переходить в садизм. Известны случаи, когда эти два состояния чередуются между собой, и иногда являются следствием биполярного расстройства личности. Становление мазохиста Мазохизм может присутствовать в том или ином объеме в личности человека наряду с иными психотипическими особенностями. Проявление чистого мазохизма требует обязательного прохождения психотерапевтического лечения. Последнее будет проходить в сложной форме, поскольку мазохисты испытывают весь спектр негативных эмоций, поэтому специалисту нужно прорабатывать не одну конкретную ситуацию.

Причины обретения мазохистичных черт: ограничение; давление и т. Становление происходит постепенно. Поэтому чаще всего подобное проявление впрочем, как и множество других психопатологий формируется с детства. При этом основанием может стать необязательно неблагоприятная обстановка в семье, но и иной негативный опыт: общение со сверстниками, прохождение длительного и эмоционально тяжелого лечения и пр. Неудачные стечения обстоятельств, происходяшие в жизни человека должны на интуитивном уровне как-то объясняться. Такая потребность перед самим собой есть даже у ребенка.

Пассивные цели акцентируются в сексуальности индивида в особенности после обращения враждебности на собственное Я. Клинический опыт показывает, что мазохизм репрезентирует обращение садизма на самость Я. Концепция Фрейда о первичности мазохизма основывается исключительно на теории о существовании влечения к смерти. Клинически мазохистские устремления проявляются как деструктивные силы, которые вследствие чувства вины и страха изменяют свое направление и оборачиваются на Я. Интересно процитировать несколько пассажей Фрейда, написанные до выдвижения гипотезы об инстинкте смерти: «Прежде всего можно усомниться, встречается ли первичный мазохизм, скорее он систематически трансформируется из садизма».

Пункт «в» обозначается как «мазохизм». Удовлетворение в данном случае тоже наступает благодаря первоначальному садизму, пассивное эго в фантазии возвращается в прежнюю ситуацию, но инициатива теперь уступается другому субъекту за пределами самости. Весьма сомнительно, существует ли более прямое мазохистское удовлетворение. С первичным мазохизмом, не произошедшим от садизма по рассмотренной схеме, сталкиваться не приходиться». Существование инстинктов с пассивными целями признать необходимо...

Мазохизм характеризуется также и болевой составляющей... Трансформация садизма в мазохизм обусловливается чувством вины». Фрейдовский психоанализ типичной фантазии об избиении схожим образом показывает, что желание избиения ненавистного соперника предшествует желанию быть избитым. Пассивные цели у мужчин предпосылка мазохизма акцентируются при развитии у них женственных желаний. Идея мученичества может быть искажением представления об обретении сексуального опыта женоподобного типа «женоподобный мазохизм».

Факторы, ответственные за женственную трансформацию мужчин, уже обсуждались. Пассивно-прегенитальные анальные устремления могут усиливаться в качестве защиты от мужских желаний, если активность представляется опасной. Женственность в свою очередь может усиливать кастрационную тревогу из-за представления, что удовлетворение по женскому типу достигается только при кастрации. Следовательно, женственность мужчин очень тесно связана с кастрационной тревогой и чувством вины. Если также формируется один из механизмов, описанных выше, то женственные желания мужчин искажаются мазохистским образом.

Представление об «избиении женщиной» матерью тщательно скрывает глубинную идею об «избиении мужчиной» отцом , и мазохистская практика приобретает значение исполнения женской роли в коитусе или деторождении. В мазохизме суперэго играет более выраженную роль, чем в садизме. Представление о получении побоев систематически сочетается с мыслью о наказании за плохое поведение эдиповы побуждения и желания, чтобы некто другой был избит. Все это, как правило, совмещается с идеологией «меньшего зла»: избиение понимается обычно не вполне серьезно, в «детском духе». Иногда мазохистские манипуляции производят другое впечатление.

Как травматические невротики снова и снова ищут повторения болезненной травмы , так и некоторые мазохисты, по-видимому, не способны освободиться от мыслей о кастрации. Они испытывают необходимость в постоянном повторении намеков на кастрацию, вероятно, стремясь к полной безопасности: «На этот раз наверняка всего лишь избиение, а не кастрация, конечно, только игра, и все не серьезно». Но уверенность не приходит и вновь возникает потребность в успокаивающем приближении к действиям, подобным кастрации. При сексуальном возбуждении бессознательный страх кастрации систематически оказывает тормозящее влияние. Здесь снова конденсация исполненной вины агрессии с эрогенным наслаждением ассоциативно связывается с эдиповым комплексом и служит его надежному вытеснению.

Клинические примеры и лечение мазохизма В детстве пациентка очень любила отца, женоненавистника, вовсе не скрывавшего от дочери неприязнь к женщинам. Пациентка имела старшую сестру, которой отец отдавал явное предпочтение. Отец строго запрещал всяческие анально-эротические привычки. Итак, пациентка столкнулась со следующими проблемами: любить отца как требовал ее инстинкт и игнорировать отсутствие пениса основу ее неприятностей, причину неприязни к ней отца. Кроме того, необходимо было исключить проявление сильных анальных желаний, как и месть сестре.

Пациентка научилась терпеть презрение и суровость отца, не переставая любить его. Она стала мазохисткой с сексуальной целью получать побои и заместила обидный пенис бьющей рукой, а столь же обидный анус — поверхностью кожи ягодиц. Бессознательно пациентка считала, что побоям подвергается не она, а ее сестра, и наказание только вторично отводится на нее. Реальное поведение отца тогда сохраняло способность удовлетворять ее искаженные эдиповы желания. Часто мазохистский сюжет составляет только половину фантазии, вторая половина вытесняется, и ее интерпретация раскрывает связь с эдиповым комплексом.

Сексуальная цель подвергнуться избиению прослеживалась у пациентки к двум эпизодам детства. Она вспомнила маленького мальчика, которого часто избивали, и маленькую девочку, любившую выставлять ягодицы и гениталии. Пациентка обычно фантазировала, что эту девочку избивают за плохое поведение, как в действительности избивали мальчика. Она идентифицировала себя с маленькой девочкой, и ее бессознательную фантазию можно сформулировать следующим образом: «Я хочу выставлять себя наподобие маленькой девочки и быть за это избитой, как маленький мальчик».

Что такое Мазохизм?

Некоторые случаи производят такое впечатление, будто мазохистские влечения остаются для извращенного субъекта совершенно бессознательными и в сознание вступает только влечение к действиям, вселяющим отвращение (скрытый, замаскированный мазохизм). Вне сексуальных отношений причиняемые муки и унижения воспринимаются мазохистом, как правило, адекватно. Что такое мазохизм и как с этим жить? Мазохист – это человек, который получает удовольствие от актов унижения, насилия или мучения. Что такое мазохизм и как с этим жить? Мазохист – это человек, который получает удовольствие от актов унижения, насилия или мучения. Часто склонность к психологическому мазохизму неосознанно передается из поколения в поколение и воспринимается как норма жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий