Самые свежие новости по теме Автопилот на сайте ывайтесь в Яндекс Дзен, социальных сетях и всегда будьте в курсе самых интересных новостей автомобильного мира. Эти нововведения открывают новую главу в истории отечественного автопроизводства и могут значительно повысить конкурентоспособность Lada на международном рынке автомобилей.
Reuters: США расследуют отзыв Tesla двух миллионов машин из-за автопилота
В штате XPeng над автопилотом работают 2000 инженеров, а генеративным искусственным интеллектом занимаются 3000 специалистов. 28.01 Автомобилям с автопилотом дадут «человеческие глаза». По прогнозам исследовательской компании Counterpoint, китайский рынок автомобилей в 2024 году массово начнет переход на продажи машин с третьим уровнем автопилотирования L3.
Как устроены беспилотные автомобили
Купите китайский электрический кроссовер Avatr в Москве у официального дилера Авилон. Кредит Лизинг Трейд-ид Авто в наличии. Telegram-канал «МашТех» опубликовал изображения прототипа летающей машины одного из московских стартапов. Полноуправляемое шасси наделяет «ШАТЛ» завидной маневренностью, а полный комплекс необходимых датчиков позволяет беспилотнику «общаться» с другими машинами с автопилотом и дорожной инфраструктурой. По степени проникновения машин с автопилотом второго уровня лидируют США — там на такие автомобили приходится около 30% рынка.
Лента новостей
- В США состоялся старт продаж беспилотных машин 3-го уровня от Mercedes-Benz
- Кто круче Tesla? Вот бренды, которые работают над беспилотными машинами
- Американский регулятор расследует декабрьский отзыв 2 млн машин Tesla
- Автопилоты — статьи и новости на портале АТИ.
- Самые обсуждаемые беспилотники в России на текущий момент
- Автопилоты — статьи и новости на портале АТИ.
Набор сенсоров
- Смогут ли автопилотируемые машины оказаться в общем потоке: все нюансы
- Ещё на эту тему
- «Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники
- На дорогах США появились беспилотные автомобили: Техника: Наука и техника:
Автомобили Lada хотят оснастить автопилотом
Технология позволяет точно определять положение грузовика в пространстве, планировать максимально безопасную скорость и прогнозировать движение с учетом окружающей среды. Диспетчерский пункт также не требует дополнительного оснащения — оператор может разместиться с ноутбуком буквально в любом месте. Здесь мы тестируем беспилотную грузовую платформу Evocargo EVO.
В начале апреля автомобильный институт снабдил таким комплексом Vesta правда, дорестайлинговую и приступил к испытаниям, в том числе на дорогах общего пользования.
Один из кроссоверов планировали выпускать под брендом Xcite, но проект забуксовал.
На этом фоне складывается неприятное ощущение. Да, автомобильные системы автопилотирования еще несовершенны и требуют кропотливой доводки. Однако автопроизводители еще десять лет назад уверяли нас, что с технической точки зрения все готово для начала натурных испытаний беспилотных автомобилей — дело оставалось лишь за законодателями, которые медлили с принятием соответствующих правил. И только теперь, когда машины с функцией автономного управления все же начали выезжать на дороги и появились первые жертвы, власти разных стран начали впопыхах разрабатывать законы и ограничения для беспилотников. Пока гром не грянет?..
Разогнаться выше 112 километров в час машина под управлением автопилота не сможет. BlueCruise входит в стандартную комплектацию электрической версии автомобиля Ford Mustang Mach-E 2023 года — но чтобы пользоваться технологией, придется оплатить подписку, Система уже разрешена в США и Канаде, и, по данным Ford, 193 тысячи ее пользователей уже проехали в общей сложности 102 миллиона километров без происшествий. Картина дня.
Смогут ли автопилотируемые машины оказаться в общем потоке: все нюансы
По его словам, планы использования беспилотных технологий коррелируют с планами создания АвтоВАЗом автомобилей и платформ более высоких классов C и D, где элементы системы помощи водителю ADAS применяются и имеют экономическую эффективность. Ранее исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев сообщал, что Lada Vesta оснастили автопилотом и вывели на тесты на дороги общего пользования, а также проведены исследования авто на испытательном полигоне. Система показывает стабильность в работе, успешно выполняя движение в беспилотном режиме в городском потоке, заверил он.
Инженеры чаще всего так и делают — берут серийный автомобиль, навешивают на него всё это железо и ставят внутрь компьютер для обработки сигналов и команд. Беспилотный автомобиль Яндекса на базе серийной Тойоты. На крыше видны основные датчики, но это не всё, что нужно, чтобы машина стала беспилотной Радар Задача радара — провести первичную разведку того, что находится вокруг машины. Основной радар на беспилотной машине всё время крутится на крыше, посылает радиоимпульсы и смотрит, какие из них вернулись раньше других. Чем раньше вернулся импульс — тем ближе объект к радару. Радар крутится быстро, и алгоритм анализирует изменения в сигналах.
Автор: autohome. Напомню, что обновленный Avatr 11 построен на платформе EP1 и может быть представлен в 5 вариантах комплектации отличающихся количеством двигателей и заложенным запасом пробега до 730 км. В зависимости от установленных двигателей время разгона до 100 км может быть менее 4 секунд. Цена на максимальную комплектацию в Китае почти 54 тысячи долларов. В салоне доступно 3 встроенных экрана, основной из них центральный на 15.
Электроника самостоятельно поддерживает нужный курс движения и обеспечивает предсказуемое поведение машины на неровном ландшафте. Оператор выполняет контроль за действиями техники. Машина продолжает двигаться по курсу даже при кратковременной потере сигнала от спутника или базовой станции RTK. Коммерческий директор «Итэлма системы позиционирования» Денис Дудкин отметил, что автопилот является полностью российской разработкой, созданной на базе санкционно-стойких компонентов.
Руки вам оторвать. 5 фактов о российских беспилотных автомобилях
Mercedes-Benz первым в мире начал продажи машин с автопилотом 3-го уровня | Автопроизводители "Камаз", "Эвокарго" предоставят свои автомобили для тестирования с автопилотом собственной разработки. |
АвтоВАЗ внедрит беспилотные технологии в новые Lada | Новости авто | Известия | 25.04.2024 | Текущие испытания беспилотных автомобилей в России пока ещё проходят с инженером на водительском кресле. |
Итоги прямого эфира «Будущее уже здесь: технологии беспилотных автомобилей 2023» - PRO РОБОТОВ | "ТЕЛЕПОРТАЦИЯ" посредством автомобиля с автопилотом и дороги, где движение без автопилота запрещена. |
Автомобили Lada хотят оснастить автопилотом | В организации тогда заявляли, что в электромобилях необходимо установить новые системы защиты автопилота, сообщил Reuters со ссылкой на заявление Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA). |
На дорогу можно больше не смотреть: появились машины с продвинутым автопилотом | В зависимости от того, что машина умеет делать сама, инженеры разделили автопилот на 6 уровней. |
Как устроены беспилотные автомобили
Власти разрешили гражданам пользоваться системой BlueCruise от Ford. Великобритания стала первой европейской страной, в которой власти одобрили применение на дорогах автомобилей с автопилотом. Об этом пишет Times. Компанией, получившей одобрение, стал Ford с его системой BlueCruise, которая обеспечивает «вождение без рук, но с присмотром».
В нём, в частности, может быть закреплена ответственность за ДТП с участием беспилотных автомобилей с искусственным интеллектом. Об этом говорится в рекомендации сенаторов по итогам парламентских слушаний по теме развития автомобильной промышленности.
Для начала парламентариям придётся уточнить, что вообще следует считать беспилотным транспортом. Автомобили были готовы ещё в конце января — первыми беспилотниками на трассе станут две модели КаМАЗа.
Международный опыт В 2020 году во всем мире будут курсировать около 10 миллионов беспилотных автомобилей, а к 2035 году количество таких машин перешагнет отметку в 21 миллионов единиц, прогнозируют аналитики BI Intelligence. Новаторами в этой области выступили США, которые совершили первый коммерческий рейс в конце 2016 года. Тогда беспилотный грузовик Volvo компании Otto перевез 45 тысяч банок пива, преодолев около 160 километров по штату Колорадо. В августе этого года на полигоне в Великобритании также прошли испытания беспилотных грузовиков.
По планам британских властей, такие машины появятся на дорогах страны до конца 2018 года. Впрочем, автомобили будут двигаться в колонне по трое, а головным автомобилем все равно будет управлять человек. Новейшие технологии внедряют и в общественный транспорт. К примеру, в августе 2016 года в Хельсинки начались испытания двух компактных автобусов, передвигающихся без водителя. По результатам тестов автобусы, разработанные французской компанией EasyMile, собираются включить в систему пассажирских перевозок Финляндии уже в 2018 году.
Также устранят Тверской казус , который сейчас мешает беспилотным грузовикам двигаться между Петербургом и Москвой в автономном режиме, — разрыв трассы М-11 примерно в 60 км, когда водителям для обхода Твери приходится съезжать на старую трассу М-10. Там, разумеется, робот бессилен, рассчитывать приходится только на живого водителя. Следующим на повестке дня стоит коридор Север — Юг. Но дооснастить его чиновникам кажется не так сложно. Опасения, что беспилотные авто оставят без куска хлеба живых водителей, развеял Вадим Филатов, заместитель директора логистической компании «ПЭК», которая принимает участие в тестировании беспилотных грузовиков на трассе М-11. По его словам, сейчас «автопарки испытывают колоссальный голод водителей». Их средний возраст уже составляет 58—62 года, а престиж профессии падает. Грузов, перевозчиков и машин больше, чем желающих быть водителями», — сказал Вадим Филатов. Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ», рассчитывает, что беспилотники помогут снизить аварийность, а также минимизировать расход топлива, увеличить среднюю скорость и сократить время простоя. Сейчас законодательство позволяет водителю находиться восемь часов в пути, после чего он должен отдыхать, уточнил Вадим Филатов.
По его словам, нынешний эксперимент позволит реально оценить экономику использования беспилотников. Запуск полностью беспилотного транспорта сопряжен с высоким уровнем риска, считает Сергей Когогин. Сейчас в случае ДТП отвечает человек, который находится в кабине. На следующем уровне ответственность будут нести производитель и эксплуатант. Все это придется переложить в стоимость тарифа, который при этом должен быть дешевле, чем при использовании живого водителя. Наталья Вязовкина, Галина Бояркова, «Фонтанка.
Беспилотные автомобили в России
Комбайны тестировали в трех десятках регионов России и результаты обнадеживают: машины с автопилотом отлично справляются с посевной и уборочной. Речь идет об электрокаре Nio ES6, получившем ряд функций, которых до этого не было ни в одной машине на российском рынке. По степени проникновения машин с автопилотом второго уровня лидируют США — там на такие автомобили приходится около 30% рынка. Автопилот Tesla не справился с управлением автомобилем и это привело к смерти водителя.
Автопилот Tesla появится в автомобилях других брендов
Кроме того, аварийность при компьютерном управлении значительно ниже, чем, когда за рулем находится человек», — подчеркнул Шкуратов. Впрочем, последним камнем преткновения на пути беспилотников могут стать российские дороги, считает помощник президента Игорь Левитин. По его мнению, необходимо строить дороги, адаптированные под новые технологии, однако Россия по этим параметрам пока отстает от западных стран. Для успешного функционирования подобных автомобилей трассы должны быть оснащены высокоскоростной связью, высокоточной системой навигации и четкой разметкой. Международный опыт В 2020 году во всем мире будут курсировать около 10 миллионов беспилотных автомобилей, а к 2035 году количество таких машин перешагнет отметку в 21 миллионов единиц, прогнозируют аналитики BI Intelligence. Новаторами в этой области выступили США, которые совершили первый коммерческий рейс в конце 2016 года. Тогда беспилотный грузовик Volvo компании Otto перевез 45 тысяч банок пива, преодолев около 160 километров по штату Колорадо. В августе этого года на полигоне в Великобритании также прошли испытания беспилотных грузовиков.
По планам британских властей, такие машины появятся на дорогах страны до конца 2018 года. Впрочем, автомобили будут двигаться в колонне по трое, а головным автомобилем все равно будет управлять человек.
Если принять за нулевой уровень автономности тот, где без вмешательства человека машине не обойтись, а за пятый — полного робота, где нет не только водителя, но и даже кабины, сегодняшние испытуемые находятся на середине пути. По итогам эксперимента информацию, которую соберут инженеры, используют для адаптации грузовика к дорожным условиям и внесут корректировки в программу.
Без этого довести до ума автомобиль по программной и аппаратной части не получится. Поэтому первые 2,5 года человек в кабине все-таки будет присутствовать, отвечать за его движение, при необходимости вмешиваться и вносить изменения в алгоритмы машины», — говорит главный конструктор инновационных автомобилей КАМАЗ Сергей Назаренко. По нынешним законам машина без водителя попросту не существует. Чтобы организовать первый рейс в среду, пришлось отдельно решать и эту проблему.
Особый экспериментально-правовой режим беспилотного логистического коридора рассчитан на 2,5 года, до конца 2025-го «КАМАЗ» рассчитывает довести разработку до уровня 4 — полноценного робота, где водитель может присутствовать как экспедитор и отвлекаться от дороги. К пятому уровню автономности разработчики полагают, что придут не раньше 2028 года. И тогда снова придется решать законодательные сложности. Если посмотреть на происходящее философски, человека не будет в кабине, когда человечество будет готово, технически это уже возможно.
Но вот отпустить штурвал и контроль управления роботам люди пока не готовы морально — движение без участия человека за рулем пока не разрешено нигде в мире. Но нужно же хотя бы с чего-то начинать. На животрепещущий вопрос о том, когда же беспилотный транспорт сможет двигаться без присутствия водителя в кабине, ответил первый вице-премьер Андрей Белоусов. По его словам, такие эксперименты могут начаться «в районе 2025—2026 гг.
При этом человек все равно будет следить за движением грузовика, но сможет делать это удаленно, находясь хоть за 100, хоть за 1 000 км от самой машины считает вице-премьер. Эксперимент также будет расширяться. Как рассказал председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко, экспериментальную трассу уже в этом году продлят на восток, сначала до Казани, а к концу 2024 года и до Екатеринбурга.
Для сбора информации и управления автомобилем используются сверхзвуковые и лазерные датчики, камеры и радар. Благодаря этому, автомобиль «знает» о том, что происходит вокруг. Однако в сложных ситуациях водителю придется взяться за руль. Машина может самостоятельно: парковаться даже без водителя в салоне ; ездить по улицам города; останавливаться перед препятствиями; осуществлять маневры средней сложности. Ауди А8 можно было бы сравнить с Tesla, но есть несколько нюансов! Планы на будущее: Сейчас компания Audi дорабатывает автопилот, «учит» его самостоятельно заезжать в гараж и двигаться в пробках.
Поэтому давайте посмотрим со стороны на то, как он создавался. Даже картинки в статье не испортят вам впечатление от просмотра, если вы еще не успели это сделать. А если вы его смотрели, то с ними будет намного нагляднее.
«Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники
Ну и дороги придется переделать, это уже отдельная история. Будущее беспилотных автомобилей в России Сейчас беспилотники могут ездить на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Московской, Владимирской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областях, а также в Краснодарском крае, Чувашии, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Предусмотрено, что за рулем беспилота должен находиться водитель для контроля систем управления, а его ответственность — застрахована на 10 млн руб. Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года.
Однако опрошенные КП эксперты считают, что законотворцам и профильным ведомствам предстоит еще большая работа на пути внедрения беспилотников в России. Отсутствует культура вождения относительно беспилотных автомобилей. Есть предположение, что если выпустить беспилотные автомобили массово, то их целенаправленно будут провоцировать другие водители.
По поручению президента Минэкономразвития поддержало проект плана поэтапного внедрения беспилотников. Возможно маркетинг, эргономичность, объем накопленных данных работы беспилотников лучше в США или в Китае. Однако в силу разности климатических особенностей, ландшафтов, температурных режимов, накопленного опыта в негражданских сферах, в долговечности, устойчивости, широты сфер применения российские компании преуспели, — продолжает Крупенко.
Технологии становятся более современными и более дешевыми. Десять лет назад беспилотный аппарат стоил 10 000 долларов мог поднимать не более 3 кг полезной нагрузки, а сейчас такую же нагрузку поднимают аппараты стоимостью уже 1000 долларов. Увеличились и возможности по дальности использования вместе с развитием электропитания.
А это открывает новые возможности и модели использования, новые бизнесы, а следовательно, новые ниши для инвестирования. В России ничего не тормозит развитие беспилотных технологий. Законотворческая деятельность ведется.
Вождение моторных лодок или мотоциклов регламентировано, то же самое ждёт беспилотники, — отметил эксперт. О будущем беспилотных грузовиков мы попросили рассказать директор департамента цифровой трансформации ПЭК Олега Сковородникова: «Мы живем в самой большой стране мира. По данным Росстата, протяженность автомобильных дорог в России составляет более 1,5 млн км.
С учетом того, что желающих работать водителями-дальнобойщиками все меньше — это,кстати, серьезная глобальная проблема, — спрос на беспилотные грузовики будет только расти. Что касается экономической эффективности грузовых беспилотных перевозок, на первом этапе технология не принесет прибыль. Но после доработок, когда водителю уже не нужно будет находиться в кабине, привлекательность технологии для транспортных компаний существенно вырастет.
Беспилотники будут очень востребованы в грузовом транспорте. Хороший пример — горнодобывающая промышленность. Найти водителей карьерного самосвала еще сложнее, чем водителя грузовика.
Месторождения полезных ископаемых часто находятся в неблагоприятных для проживания регионах страны. Условия труда вредные и даже опасные: при добыче поднимается пыль, иногда радиоактивная. Нехватка водителей стала драйвером разработки беспилотников, технология успешно применяется в горной промышленности уже около 14 лет.
Первый беспилотный карьерный самосвал был запущен в 2008 году. Уверен, грузовые перевозки будут развиваться в этом же направлении. Я ожидаю, что грузовые магистральные беспилотные грузовики без водителя выйдут в коммерческие рейсы уже в текущем десятилетии.
Скорее всего, это произойдет в США, где уже накоплен самый большой в мире опыт эксплуатации таких грузовиков. Но и в России это направление при поддержке государства активно развивается. В 2021 году было подписано соглашение о запуске беспилотных коммерческих перевозок на трассе М11 «Москва — Санкт-Петербург».
Игорь Владимирский Китайские власти запретили автопроизводителям испытывать беспилотные автомобили на скоростных дорогах во избежание тяжелых аварий с летальным исходом. Это правило будет действовать как минимум до тех пор, пока китайские полиция, Ассоциация автопроизводителей и Министерство индустрии и информационных технологий не разработают свод правил, регламентирующих проведение подобных испытаний на дорогах общего пользования. Однако даже примерный срок разработки этих правил пока не объявлен. На дорогах Китая испытывают беспилотники не только мировые производители, но и местные компании.
Например, фирма Baidu, известная своей поисковой системой китайский аналог Google , с прошлого года обкатывает прототипы с автономным управлением, созданные на базе хэтчбеков BMW Gran Turismo третьей серии.
А уж сколько анекдотов и шуток было на эту тему. Но сейчас не об этом. Фильм получился не совсем тем, к чему мы привыкли, и некоторые сильно расстроились из-за этого.
Автопилот входит в стандартную комплектацию каждой новой Tesla. Он использует камеры для сопоставления скорости автомобиля с окружающим движением и помогает водителям управлять машиной в четко обозначенных полосах движения. При этом управляющий транспортом человек должен все время держать руки на руле и следить за дорогой. В заявке указано, что автопилот в машинах Tesla не обладает достаточной защитой от неправильного использования. Согласно тексту, в определенных обстоятельствах системы автопилотирования недостаточно контролируют готовность водителя оперативно вмешаться и перехватить управление при возникновении внештатной ситуации, что может привести к повышенному риску столкновений.
Автопилот Tesla появится в автомобилях других брендов
В будущем купить новую машину с автопилотом будет дешевле, чем модернизировать свою «ласточку». Речь идет об электрокаре Nio ES6, получившем ряд функций, которых до этого не было ни в одной машине на российском рынке. Американский автомобильный регулятор NHTSA начал расследование после отзыва Tesla более 2 млн автомобилей для обновления ПО автопилота в прошлом декабре. Разобрав, как происходит развитие автопилотов машин, расскажу про пять российских компаний, которые работают в этом направлении.
«Яндекс» запустил беспилотное такси в одном из районов Москвы
По степени проникновения машин с автопилотом второго уровня лидируют США — там на такие автомобили приходится около 30% рынка. Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz начал продажи беспилотных машин с расширенной функцией автопилота. Автомобили Mercedes с поддержкой автопилота третьего уровня поступили в продажу в декабре, но продавать их можно только в Калифорнии и Неваде. События и новости 24 часа в сутки по тегу: АВТОПИЛОТЫ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. В США состоялся старт продаж беспилотных машин 3-го уровня от Mercedes-Benz. У автомобилей Lada классов C и D может появиться система беспилотного управления, над этой технологией "АвтоВАЗ" работает совместно с инженерами Центрального автомобильного и автомоторного научно-исследовательского института (НАМИ).