Новости мама и сережа долго спорили сочинение егэ

Долго спорили мама и Серёжа насчет того, как правильно написать сочинение на данную. Главная» Новости» Мама и серёжа долго спорили сочинение егэ проблема. Главная» Новости» Пример сочинение егэ 2024.

Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба

Сочинение ЕГЭ. Сочинение по тексту ОГЭ. Пример сочинения ЕГЭ. Сочинение на тему моя мама. Само сочинение. Соченениеина тему мама. Сочинение про маму 4 класс.

Сочинение на тему письмо. Сочинение с обращением. Письма близким людям. Пример сочинения. Образец сочинения. Готовое эссе на любую тему.

Мини сочинение пример. Вывод по сочинению материнская любовь. Сочинение на тему материнская любовь 9. Рассуждение о материнской любви. Рассказ о маме. Текст по ЕГЭ.

Как писать сочинение по ЕГЭ пример. Как писать сочинение по русскому образец. Пример написания сочинения ЕГЭ по русскому. Пример сочинения ЕГЭ по русскому по тексту. Война сочинение ЕГЭ. Сочинение по войне.

Интересный человек сочинение. Сочинение на тему. Аргументы для сочинения. Аргументы для сочинения ЕГЭ. Аргумент к человеку. Аргументация в сочинении ЕГЭ.

Что такое сострадание сочинение. Сочинение на тему сострадание. Что такое сострадание сочинение рассуждение. Сочувствие и сострадание сочинение. Эссе сочинение рассуждение. Сочинение рассуждение сочинение.

Сочинение размышление. Сочинение моя мама лучше всех. Сочинение о маме мою маму зовут. Мини сочинение моя мама лучше всех. Сочинение на тему моя мама почтальон. Моя мама самая лучшая на свете эссе.

Моя мама самая самая сочинение. Сочинение самая лучшая мама. Сочинение-рассуждение на тему. Готовое сочинение рассуждение. Текст для сочинения ЕГЭ. Сочинения на 24 балла.

Телеграмма Аргументы к сочинению.

Хороший был собор в Реймсе, — не суть важно! Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? Все — ерунда, не суть важно, — из чего же большое, великое накопится! Ты думаешь, когда папа это писал, что он чувствовал? Шутливые слова писал нарочно, чтобы не показать тебе, и другим не показать. Пойдет в сражение, подумает: ну, что ж, у вдовы моего колечка не будет, кто-нибудь наденет ей на пальчик другое. И заплакала горько. Сережа стоял перед нею на коленях, целовал ее руку, — где еще блестело обручальное, — и говорил: — Мама, милая, мы сбережем для раненых на другом. Можно вместо белого хлеба есть черный, не покупай мне новых башмаков, я дома босиком ходить буду; можно мало ли какой расход сократить, но колечка не смей отдавать.

Сберегли колечко для себя, сберегли для раненых на другом. Мама с Сережею сильно сократили все свои расходы, и каждый месяц удавалось им не мало отдавать на раненых. Маленькая, домашняя святыня теплилась на маминой руке, радовала Сережу, и утешала его за маленькие лишения. В уюте милых комнат босые Сережины ноги светились, как восковые свечи и радовали маму. А отцу мама и Сережа написали в тот же вечер, что с колечком передумали и не отдадут его ни за что.

Сын был категорически против и всячески уговаривал маму этого не делать. Он предлагал вместо колечка дать раненым деньги, однако мама стояла на своём. Часто дело доходило даже до слез.

Этот пример показывает, что для некоторых людей семейные ценности играют важнейшую роль в их жизни. Также автор обращает внимание на то, как яростно мальчик отстаивал обручальное кольцо даже после получения им письма от отца. В нём было написано, что глава семейства не против, чтобы кольцо было пожертвовано в пользу раненых. Несмотря на это, Сережа всё равно не позволял маме расстаться с ним. Этим автор хочет показать отношение героя к семейным ценностям и то, как они важны для него. Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что семейные ценности — это самое дорогое, что есть у человека и что ими нельзя жертвовать ни при каких обстоятельствах. Позиция автора такова: семейные ценности играют важную роль в жизни человека, и их нужно беречь и передавать из поколения в поколение. Я согласен с мнением автора.

Семейные ценности будто святыня, только для каждого человека она своя, и он должен славить её и приобщать к ней будущие поколения. В заключение хочется сказать, что семейные ценности — самое дорогое, что есть у людей, их нужно беречь и передавать детям, внукам, правнукам. Содержание сочинения К2.

Этот опыт показал, что важно уметь находить компромиссы и уважать мнение друг друга. Каждый человек имеет свои интересы и предпочтения, и важно учитывать их, чтобы найти общий язык. Кроме того, проведение времени на природе позволяет отдохнуть от городской суеты и насладиться красотой природы. Это помогает расслабиться и зарядиться энергией на будущее.

Задача по теме: "Сочинения из сборника 2023"

Сочинение 30 1 Мама и Серёжа долго спорили. Играть в ЕГЭ-игрушку. Новости. Мама и папа ждали меня долго-долго, и вот я родился. Чтобы раскрыть проблему, автор описывает спор между мальчиком Серёжей и его мамой во время войны.

Сочинение по тексту сологуба мама и сережа долго спорили

Мальчик доказывал маме, что необходимо всеми способами сохранить обручальное кольцо, доказывал его "святость". Сологуб убеждает читателя в том, что для Серёжи обручальное кольцо - символ любви его родителей, который необходимо беречь и никому не отдавать. Примеры, дополняя друг друга, помогают нам понять, что семейные ценности - самое дорогое, что есть у человека, при любых обстоятельствах нужно идти на их сохранение, ведь обручальное кольцо - не обычное украшение, а знак верности, любви супругов. Сологуб считает, что семейные ценности важны для человека, нельзя лишаться таких вещей даже во время войны. Нельзя не согласиться с мнением автора, в каждой семье должно быть что-то "святое". Для обоснования позиции приведу пример из произведения Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад».

Видно, что Ирина всегда стремилась к пониманию в отношениях с мужем, никогда не создавая скандал на пустом месте. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что поставить себя на место другого человека, догадаться о его истинных чувствах и эмоциях, даже если они скрыты, не дать ему огорчаться и обижаться — вот как проявляется душевная чуткость. Сологуб ставит проблему сохранения семейных ценностей. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о семье четырнадцатилетнего Серёжи. Мама хотела пожертвовать своё обручальное кольцо в пользу раненых, но мальчик был категорически против и разными способами пытался её отговорить. Иногда такой разговор доводил Серёжу до слёз предложения 1-10.

Этим примером Сологуб показывает, что семейные ценности играют огромную роль в жизни людей, готовых на всё, чтобы сохранить их. Продолжая размышлять над проблемой и стараясь глубже её раскрыть, писатель обращает внимание на реакцию мальчика на письмо отца. Несмотря на то, что отец был не против пожертвования кольца, мальчик всё равно не позволял матери отдавать его предложения 26-37. Данный пример показывает, как важны семейные ценности для героя рассказа, как он дорожит ими. Анализируя связь приведённых примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей. Позиция автора очевидна: семейные ценности играют большую роль в жизни человека.

Трудно не согласиться с мнением Ф. Действительно, семейные ценности очень важны и являются святыней в доме. В этой связи вспоминается произведение А. Желтков дарит на день рождения Веры Николаевны гранатовый браслет. Этот предмет был семейной реликвией, он передавался из поколения в поколение и очень многое значил для членов семьи… Подводя итог, можно сказать, что семейные ценности играют огромную роль в жизни людей, их нужно беречь и передавать из поколения в поколение. Размышлять над поставленным вопросом, автор рассказывает о споре, который произошёл между мальчиком и мамой.

Писатель повествует о том, что женщина хотела пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых, а ребёнок всячески отговаривал её от данного поступка, поскольку оно было для него ценностью и памятью об отце, который служил в армии. Серёжа был готов сэкономить на себе, чтобы собрать деньги для раненых, но только бы не отдавать колечко. Этот пример показывает, что для некоторых людей семейные ценности бывают настолько важны, что они согласны пойти на всё, только бы сохранить дорогие вещи. Продолжая рассуждать о проблеме и стараясь глубже её раскрыть, автор показывает пример настойчивости мальчика. Когда мать, написав письмо отцу, получила одобрение на то, чтобы пожертвовать кольцо, мальчик продолжил отговаривать её.

В уюте милых комнат босые Сережины ноги светились, как восковые свечи и радовали маму. А отцу мама и Сережа написали в тот же вечер, что с колечком передумали и не отдадут его ни за что.

Впервые опубликовано: Обручальное — Биржевые ведомости. Печатается по изданию: Сологуб Федор. Ярый год. Сологуб в приведённом тексте поднимает проблему сохранения семейных ценностей. В качестве примера автор рассматривает семью четырнадцатилетнего Серёжи. Его отец ушёл на фронт, а мать, желая материально помочь раненым, собиралась пожертвовать им свое обручальное кольцо. Сын был категорически против и всячески уговаривал маму этого не делать.

Он предлагал вместо колечка дать раненым деньги, однако мама стояла на своём. Часто дело доходило даже до слез. Этот пример показывает, что для некоторых людей семейные ценности играют важнейшую роль в их жизни. Также автор обращает внимание на то, как яростно мальчик отстаивал обручальное кольцо даже после получения им письма от отца. В нём было написано, что глава семейства не против, чтобы кольцо было пожертвовано в пользу раненых.

Изучив информацию о Маме и Серёже, можно сделать вывод, что они имеют разные характеры и подходы к жизни. Они спорят, чтобы добиться взаимопонимания и найти компромисс. Выделение ключевых аспектов и их анализ В данном сочинении на тему «Мама и Серёжа долго спорили» выделяются несколько ключевых аспектов: серёжа, мама, спорить и долго. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Серёжа — это один из главных персонажей в данном сочинении. Возможно, его роль в споре с мамой будет ключевой и именно его точка зрения будет разрабатываться и анализироваться в дальнейшем тексте. Мама — ещё один важный персонаж в истории. Её точка зрения на спор будет также рассматриваться и анализироваться. Возможно, её аргументы будут конфликтовать с аргументами Серёжи, что создаст интересный сюжетный поворот. Спорить — главное действие, которое будет происходить между Мамой и Серёжей. Ключевые аргументы и моменты спора будут разбираться и анализироваться, чтобы понять, какой итоговый вывод может быть сделан. Долго — это дополнительный аспект, который указывает на продолжительность спора. Заключение может отражать, что именно продолжительность спора имеет важное значение и влияет на его исход.

Сережа и мама долго спорили сочинение егэ

В его тексте мальчик Сережа яро выступает против того, чтобы мама заложила обручальное кольцо ради помощи нуждающимся. Он готов отказаться от новых ботинок, экономить даже на покупке хлеба — все ради сохранения символа любви его родителей. Мне близка позиция автора, ведь никакие тяготы жизни не могут заставить человека отдать самое ценное. Безусловно, деньги, вырученные от продажи кольца, могли бы помочь многим людям, но ведь это нечто большее, чем просто украшение. Обручальное кольцо является символом единства семьи, и пока оно остается на руке женщины, ее супруг знает и помнит, что дома его ждут любимые жена и сын. Для подтверждения собственной точки зрения мне хочется привести пример из жизни. В наследство от бабушки и дедушки моей семье достался участок с домом, где мы с младшим братом проводили все выходные и каникулы.

Но в конце концов, они нашли компромисс: они отправились на природу, но взяли с собой компьютер и провели вечер, играя в любимые игры. Этот опыт показал, что важно уметь находить компромиссы и уважать мнение друг друга.

Каждый человек имеет свои интересы и предпочтения, и важно учитывать их, чтобы найти общий язык. Кроме того, проведение времени на природе позволяет отдохнуть от городской суеты и насладиться красотой природы.

Нельзя не согласиться с мнением автора, в каждой семье должно быть что-то "святое". Для обоснования позиции приведу пример из произведения Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад». Для Любви Раневской её имение - нечто больше, чем просто дом, ведь там выросла вся её семья. Поместье не удалось сохранить, героиня опечалилась, ведь она лишилась семейного сокровища. Таким образом, можно сделать вывод, что семейные ценности должны быть в каждом доме, они важны для человека, с ними связаны лучшие воспоминания о людях, событиях.

Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.

Анна Сергеевна с досадою проворчала: Ну уж красавец! Ну что, Лизонька? Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась.

Воскликнула: Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь! Лиза говорила с гордостью: текст по Ф.

Сологубу Показать текст целиком Федор Сологуб - русский поэт, писатель, драматург, публицист. Он в совершенстве владеет словом. Автор поднимает проблему осознания истинной любви на примере сложного военного времени.

Любовь во все времена играет важную роль для человека. Федор Сологуб описывает реакцию Лизы, после того, как она узнала, что ухаживающий за ней Пауль Сепп был призван служить предложения 15-25. Именно этот фрагмент важен для понимания проблемы.

Лиза осознает, что влюблена в этого эстонца, поэтому решается на такой поступок: "Я поеду за вами. Меня возьмут в сёстры милосердия. При первой возможности повенчаемся.

В те моменты, когда понимаешь, что человека можешь не увидеть , осознаешь насколько он действительно дорог. Я полностью согласна с мнением автора, потому что истинную любовь можно распознать только в самые тяжелые времена. Ведь когда у нас все хорошо, то и друзей много, и сразу нужны всем и любят нас, а как только появляются какие-то проблемы, тогда и становится видно кто любит и кому дороги.

Критерии 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста 2 из 3 К2 к написанию сочинения в жанре эссе 1. Какие умения требуются от вас: 1. Владеть приёмами изучающего чтения - вы должны уметь ставить вопросы к данному тексту, уметь озаглавить этот текст, найти в нём ключевые слова.

Находить информацию в разных источниках. Уметь передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде. Выражать словесно свои позиции и взгляды других.

Этим умениям нужно постоянно учиться, и не только на уроках русского языка и литературы. Требования к самому сочинению, признаки данного жанра: - высказывания личных оценок и суждений; Эмоциональность применять в работе оценочные выражения, восклицательные и вопросительные предложения ; Обращаться к читателю и к самому себе; ;язык работы присутствует разговорный. Практическая работа с черновиком сочинения: Планы сочинения: 1 план : классическое рассуждение: тезис-аргументы-вывод; 2 план : нестандартное рассуждение необходимо показать, до какой степени вы согласны с тезисом, вынесенным в заглавие текста ; 3 план : нестандартное рассуждение рассматривается проблема с разных сторон-показываются противоположные точки зрения и выясняется ваше мнение ; 4 план: это лирическая зарисовка, где пишущий выражает свои эмоции, рисует образы-картины.

Объём сочинения-250-300 слов. Самостоятельность мышления, а не списанный текст! Работаем с текстом Ф.

Сологуба проект демоверсии 2017-2018 г Задаём вопросы по содержанию текста: 1 Какой слух обсуждают собравшиеся в эстонской деревне у Старкиных? Как провожали призванных? Почему Лиза остановила Сеппа, когда дошли до леса?

Лиза призналась ему в любви. Лиза сказала: «Вот мой жених, мамочка». Мать была недовольна.

Из какого рассказа данный текст? Из рассказа Фёдора Сологуба «Правда сердца». Анализируем текст с помощью вопросов: 1 О чём этот текст?

Проблема долга перед Родиной В чём заключается долг перед Родиной? Проблема истинной любви В чём проявляется настоящая любовь? Проблема зарождения любви Что может вызвать любовь к человеку?

Проблема твёрдости и решительности Что придаёт человеку твёрдость и решительность? Проблема истинной красоты Что делает человека красивым? Обязательно учитывайте это условие!

Тщательно продумываем Реальный текст с 2017 г. Федор Сологуб о войне, патриотизме, героизме Правда сердца Вечером опять сошлись у Старкиных. Закричала:- И вам не стыдно!

Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую» Призванных провожали торжественно. Лиза сказала, радостно улыбаясь:- Вот мой жених, мамочка. Сочинение В военные времена защищать честь своего Отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого.

Добровольное желание исполнить свой гражданский долг было отличительным знаком здорового патриотизма, однако не все «патриоты» были готовы жертвовать своим здоровьем. Об истинном и ложном патриотизме говорит в своем тексте Ф. Рассуждая о проблеме, автор приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене студенческой отсрочки от службы, упали духом, ведь никому из них не хотелось воевать.

Эстонец Пауль Сепп, узнав о собственном призыве, наоборот, ободрился, и «глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым». Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему Отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод.

А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо Родины.

Сочинение к варианту №30 ЕГЭ-2024 по русскому языку

Долго спорили мама и Серёжа насчет того, как правильно написать сочинение на данную. Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Мама и Серёжа долго спорили». Чтобы раскрыть проблему, автор описывает спор между мальчиком Серёжей и его мамой во время войны.

Текст сологуба егэ сочинение про кольцо проблема

Серёжа упрашивал маму сохранить бесценную для него вещь, он экономил на себе, ходил босиком, ел чёрный хлеб вместо белого. Пример показывает, что Серёжа был на всё готов ради сохранения семейной ценности, он всячески старался отыскать деньги на пожертвование, но кольцо ни за что не был готов отдавать. Стоит обратить внимание на ещё одну ситуацию, доказывающую настойчивость мальчика. Даже после письменного согласия отца Серёжа продолжал отговаривать маму, ведь для него кольцо - "маленькая, домашняя святыня". Мальчик доказывал маме, что необходимо всеми способами сохранить обручальное кольцо, доказывал его "святость". Сологуб убеждает читателя в том, что для Серёжи обручальное кольцо - символ любви его родителей, который необходимо беречь и никому не отдавать.

Но вскоре он понимает, что без матери ему не хватает чего-то важного. В конце рассказа Сережа возвращается домой, и мать понимает, что она должна больше времени уделять своему сыну. Она обещает ему, что будет больше заботиться о нем и любить его. Этот рассказ напоминает нам о том, как важно обращать внимание на близких и любить их.

Сергей Николаевич Плетенкин вернулся домой сочинение. Методы сочинения историй. Аргументы для сочинения ЕГЭ. Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому. Сочинение ОГЭ аргументв. Образец сочинения ЕГЭ русский 2022. ЕГЭ русский сочинение пример. Как определить проблему в сочинении ЕГЭ.

Как найти проблему в тексте ЕГЭ. Как определить проблему текста. Клише для вступления сочинения ЕГЭ. Клише для написания сочинения ЕГЭ русский язык. Клише сочинение ЕГЭ русский. Сочинение ЕГЭ клише шаблоны. Авторская позиция в сочинении ЕГЭ. Позиция автора примеры.

Своямпозиция в сочинении ЕГЭ примеры. Проблема и авторская позиция пример. Информационные листки по ГИА 2021. Памятка для участников ЕГЭ. Информационный листок ГИА 2021. Информационный листок для туриста. Слова для сочинения ЕГЭ. Текст для сочинения ЕГЭ.

Шпаргалки по литературе. ЕГЭ литература. Цитаты ЕГЭ литература. Лирика ЕГЭ литература. Как писать сочинение по ЕГЭ пример. Сочинение по русскому языку 11 класс ЕГЭ примеры. Пример сочинения ЕГЭ по русскому по тексту. Биография Лиханова презентация.

Биография Лиханова кратко. Биография Лиханова Альберта Анатольевича кратко. Вигдорова ЕГЭ сочинение. Сочинение на текст Вигдоровой. Вигдорова текст ЕГЭ. Обобщение в сочинении это. Проблема поколений в литературе. Проблематика романа отцы и дети.

Темы и проблемы отцы и дети. Проблемы отцов и детей примеры. Проблемы из детства психология. Роль детства в жизни. Проблематика детства. Психологические проблемы Родом из детства. Сочинение на тему книга. Сочинение-рассуждение на тем.

Сочинение на тему сочинение рассуждение. Жизнь и творчество а Лиханова. Краткая биография Альберта Лиханова. Город Киров в произведениях Лиханова. Лиханов читательская презентация. Анализ эпизода. Анализ эпизода литературного произведения. Алгоритм анализа эпизода.

План анализа эпизода определить границы эпизода. Переходы в сочинении. Вывод в итоговом сочинении.

Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей. В рассказе А. Куприна «Куст сирени» показано, что чуткостью обладает Вера Алмазова. Не обращая внимания на злой тон мужа и не обижаясь на него, героиня понимает, что поведение Николая обусловлено негативными эмоциями, рожденными трудностями на его жизненном пути. Осознавая, что скандалы и упреки не помогут, а, наоборот, лишь усугубят ситуацию, Верочка дает мужу время, чтобы он успокоился, и сама принимает решение по разрешению проблемы. Героиня не оставляет Николая Евграфовича преодолевать препятствие в одиночку, видя, что он не в том эмоциональном состоянии, чтобы самому разрешить проблему, она всячески поддерживает его и придумывает план, который в итоге помогает Алмазову остаться в Академии. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе М. Шолохова «Судьба человека». Чутким человеком можно назвать жену Андрея Соколова Ирину, от которой никогда не было «ни упрека, ни крика, ни скандала», когда главный герой приходил домой пьяным. Видно, что Ирина всегда стремилась к пониманию в отношениях с мужем, никогда не создавая скандал на пустом месте. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что поставить себя на место другого человека, догадаться о его истинных чувствах и эмоциях, даже если они скрыты, не дать ему огорчаться и обижаться — вот как проявляется душевная чуткость. Сологуб ставит проблему сохранения семейных ценностей. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о семье четырнадцатилетнего Серёжи. Мама хотела пожертвовать своё обручальное кольцо в пользу раненых, но мальчик был категорически против и разными способами пытался её отговорить. Иногда такой разговор доводил Серёжу до слёз предложения 1-10. Этим примером Сологуб показывает, что семейные ценности играют огромную роль в жизни людей, готовых на всё, чтобы сохранить их. Продолжая размышлять над проблемой и стараясь глубже её раскрыть, писатель обращает внимание на реакцию мальчика на письмо отца. Несмотря на то, что отец был не против пожертвования кольца, мальчик всё равно не позволял матери отдавать его предложения 26-37. Данный пример показывает, как важны семейные ценности для героя рассказа, как он дорожит ими. Анализируя связь приведённых примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей. Позиция автора очевидна: семейные ценности играют большую роль в жизни человека. Трудно не согласиться с мнением Ф. Действительно, семейные ценности очень важны и являются святыней в доме.

Вариант 30 (ЕГЭ-2024), примеры сочинений "Мама и Серёжа долго спорили..."

Во-вторых, при споре с мамой Сережа озвучивает следующую мысль: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?». Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024. Мама и Сережа долго спорили на тему, как провести выходной день. Серёжа пытается переубедить мать, не позволяет ей пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.

Проблема долга перед родиной федор сологуб. Федор сологуб правда сердца анализ произведения

Мама и Серёжа долго спорили. Долго спорили мама и Сережа на разные темы, но когда дело касалось написания сочинения, уровень разногласий достигал своего пика. Серёжа пытается переубедить мать, не позволяет ей пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых. Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Мама и Серёжа долго спорили». Текст мама и Сережа долго спорили текст ЕГЭ. Введение единого государственного экзамена позволяет.

Мама и сережа долго спорили сочинение егэ сологуб

Не хуже других будут сражаться. Гримасничая и ломаясь, по обыкновению, Бубенчиков спрашивал Лизу: Так вы не советуете мне ехать во Францию? Лиза отвечала сердито: Да, не советую. Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять.

За что же? Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать.

Бубенчиков, обрадовавшись поддержке, нахмурился и сказал важно: Я о войне и говорить больше не хочу. Я хочу заниматься своими делами, и этого с меня достаточно. Да мы в герои и не просимся, - сказал Козовалов.

И отчего это женщин на войну не берут! Была и у нас девица-кавалерист Дурова, - сказала Козовалова. Анна Сергеевна с кислою усмешечкою посмотрела на Лизу и сказала: Она у меня патриоткой оказалась!

Слова ее были, как порицание. Козовалова засмеялась и сказала: Сегодня утром в теплых ваннах я говорю банщице: «Смотрите, Марта, когда придут немцы, так вы с ними не очень любезничайте». Она как рассердится, бросила шайку, говорит: «Да что вы, барыня!

Да я их кипятком ошпарю! Из Орго призвали шестнадцать запасных. Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп.

Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза. Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, - и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею.

Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе. С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. Прыгала, как обезьянка, и смеялась.

Он пойдет сражаться. Может быть, умрет. И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнет: "Прощай, милая"?

Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую». И так грустно стало Лизе, - плакать хотелось. В тот день, когда запасным надобно было идти, утром Пауль Сепп пришел к Лизе прощаться.

Лиза смотрела на него с жалостливым любопытством. Но глаза его были ясны и смелы. Она спросила: Пауль, страшно идти на войну?

Пауль улыбнулся и сказал: Все великое страшно. Но умереть - не страшно. Было бы страшно, если бы я знал, что буду бояться в решительную минуту.

Но этого не будет, я знаю. Как вы можете это знать? Я себя знаю, - сказал Пауль.

Лиза спросила: Но ведь вы, эстонцы, не хотите войны? Пауль Сепп спокойно отвечал: Кто же ее хочет? Но если нас вызвали, мы будем воевать.

И мы победим. Россия не может не победить. Лиза хотела сказать: Но не решилась или не успела.

Пауль, как бы угадывая ее мысль, сказал: Мы, эстонцы, очень не любим немцев. Это - наследственное. Много они здесь делали жестокостей.

Лиза говорила: Да ведь это были здешние немцы а не германские. А германские что же вам сделали? И ведь вы же любите Бетховена и Гете?

Они все одинаковые - жестокие, хитрые, коварные, - сказал Пауль. И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете. Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве.

Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал. Лиза слушала с удивлением.

Но ведь это - подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами. Это - германский закон, - сказал он.

Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью. Будем надеяться, что среди них найдутся люди, - писатели, рабочие, - которые возвысят свой голос против германского безумия. Призванных провожали торжественно.

Собралась вся деревня. Говорили речи. Играл местный любительский оркестр.

И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились. Пауль шел впереди и пел.

Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, - он держал шляпу в руке, - и легкий ветерок развевал его светлые кудри. Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники.

Он пел. Эстонцы с одушевлением повторяли слова народного гимна. Анна Сергеевна шла тут же и повторяла тихонько: Ужас, ужас!

Вы посмотрите, у них у всех безумные глаза. Они знают, что их всех убьют. Ну что ты, мама!

Все они идут с одушевлением. Такой подъем духа, - разве ты не видишь? Дошли до леска за деревнею.

Дачницы стали возвращаться. Призываемые рассаживались на экипажи. Набегали тучки.

Стало небо хмуриться. Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то. Анна Сергеевна сказала: Пойдем, Лиза, домой.

Уж дождь накрапывает. Лиза тихо ответила: Подожди, мама. Ну чего там ждать!

Пусть останутся одни, поплачут, может быть, все-таки легче будет. Лиза засмеялась и сказала весело: Нет, мама, они не заплачут. Они не думают о смерти.

В тексте Сологуба поднимается проблема сохранения семейных ценностей. Почему даже в тяжёлые времена важно сохранять и оберегать семейные ценности? Чтобы раскрыть проблему, автор описывает спор между мальчиком Серёжей и его мамой во время войны. Мама была готова пожертвовать в пользу раненных своё обручальное кольцо, а Серёжа настойчиво просил не делать этого, ведь кольцо - память об отце, ушедшем на фронт. Бывало, такие диалоги заканчивались плачем мальчика. Серёжа упрашивал маму сохранить бесценную для него вещь, он экономил на себе, ходил босиком, ел чёрный хлеб вместо белого.

Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей. В рассказе А. Куприна «Куст сирени» показано, что чуткостью обладает Вера Алмазова. Не обращая внимания на злой тон мужа и не обижаясь на него, героиня понимает, что поведение Николая обусловлено негативными эмоциями, рожденными трудностями на его жизненном пути. Осознавая, что скандалы и упреки не помогут, а, наоборот, лишь усугубят ситуацию, Верочка дает мужу время, чтобы он успокоился, и сама принимает решение по разрешению проблемы. Героиня не оставляет Николая Евграфовича преодолевать препятствие в одиночку, видя, что он не в том эмоциональном состоянии, чтобы самому разрешить проблему, она всячески поддерживает его и придумывает план, который в итоге помогает Алмазову остаться в Академии. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе М. Шолохова «Судьба человека». Чутким человеком можно назвать жену Андрея Соколова Ирину, от которой никогда не было «ни упрека, ни крика, ни скандала», когда главный герой приходил домой пьяным. Видно, что Ирина всегда стремилась к пониманию в отношениях с мужем, никогда не создавая скандал на пустом месте. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что поставить себя на место другого человека, догадаться о его истинных чувствах и эмоциях, даже если они скрыты, не дать ему огорчаться и обижаться — вот как проявляется душевная чуткость. Сологуб ставит проблему сохранения семейных ценностей. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о семье четырнадцатилетнего Серёжи. Мама хотела пожертвовать своё обручальное кольцо в пользу раненых, но мальчик был категорически против и разными способами пытался её отговорить. Иногда такой разговор доводил Серёжу до слёз предложения 1-10. Этим примером Сологуб показывает, что семейные ценности играют огромную роль в жизни людей, готовых на всё, чтобы сохранить их. Продолжая размышлять над проблемой и стараясь глубже её раскрыть, писатель обращает внимание на реакцию мальчика на письмо отца. Несмотря на то, что отец был не против пожертвования кольца, мальчик всё равно не позволял матери отдавать его предложения 26-37. Данный пример показывает, как важны семейные ценности для героя рассказа, как он дорожит ими. Анализируя связь приведённых примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей. Позиция автора очевидна: семейные ценности играют большую роль в жизни человека. Трудно не согласиться с мнением Ф. Действительно, семейные ценности очень важны и являются святыней в доме.

И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны. Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, - целует руку, точно рыцарь своей даме! Лиза обернулась к матери и крикнула: Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица. Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. Анна Сергеевна с досадою проворчала: Ну уж красавец! Ну что, Лизонька? Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась. Воскликнула: Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь! Лиза говорила с гордостью: текст по Ф. Сологубу Показать текст целиком Федор Сологуб - русский поэт, писатель, драматург, публицист. Он в совершенстве владеет словом. Автор поднимает проблему осознания истинной любви на примере сложного военного времени. Любовь во все времена играет важную роль для человека. Федор Сологуб описывает реакцию Лизы, после того, как она узнала, что ухаживающий за ней Пауль Сепп был призван служить предложения 15-25. Именно этот фрагмент важен для понимания проблемы. Лиза осознает, что влюблена в этого эстонца, поэтому решается на такой поступок: "Я поеду за вами. Меня возьмут в сёстры милосердия. При первой возможности повенчаемся. В те моменты, когда понимаешь, что человека можешь не увидеть , осознаешь насколько он действительно дорог. Я полностью согласна с мнением автора, потому что истинную любовь можно распознать только в самые тяжелые времена. Ведь когда у нас все хорошо, то и друзей много, и сразу нужны всем и любят нас, а как только появляются какие-то проблемы, тогда и становится видно кто любит и кому дороги. Критерии 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста 2 из 3 К2 к написанию сочинения в жанре эссе 1. Какие умения требуются от вас: 1. Владеть приёмами изучающего чтения - вы должны уметь ставить вопросы к данному тексту, уметь озаглавить этот текст, найти в нём ключевые слова. Находить информацию в разных источниках. Уметь передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде. Выражать словесно свои позиции и взгляды других. Этим умениям нужно постоянно учиться, и не только на уроках русского языка и литературы. Требования к самому сочинению, признаки данного жанра: - высказывания личных оценок и суждений; Эмоциональность применять в работе оценочные выражения, восклицательные и вопросительные предложения ; Обращаться к читателю и к самому себе; ;язык работы присутствует разговорный. Практическая работа с черновиком сочинения: Планы сочинения: 1 план : классическое рассуждение: тезис-аргументы-вывод; 2 план : нестандартное рассуждение необходимо показать, до какой степени вы согласны с тезисом, вынесенным в заглавие текста ; 3 план : нестандартное рассуждение рассматривается проблема с разных сторон-показываются противоположные точки зрения и выясняется ваше мнение ; 4 план: это лирическая зарисовка, где пишущий выражает свои эмоции, рисует образы-картины. Объём сочинения-250-300 слов. Самостоятельность мышления, а не списанный текст! Работаем с текстом Ф. Сологуба проект демоверсии 2017-2018 г Задаём вопросы по содержанию текста: 1 Какой слух обсуждают собравшиеся в эстонской деревне у Старкиных? Как провожали призванных? Почему Лиза остановила Сеппа, когда дошли до леса? Лиза призналась ему в любви. Лиза сказала: «Вот мой жених, мамочка». Мать была недовольна. Из какого рассказа данный текст? Из рассказа Фёдора Сологуба «Правда сердца». Анализируем текст с помощью вопросов: 1 О чём этот текст? Проблема долга перед Родиной В чём заключается долг перед Родиной? Проблема истинной любви В чём проявляется настоящая любовь? Проблема зарождения любви Что может вызвать любовь к человеку? Проблема твёрдости и решительности Что придаёт человеку твёрдость и решительность? Проблема истинной красоты Что делает человека красивым? Обязательно учитывайте это условие! Тщательно продумываем Вечером опять сошлись у Старкиных. Сочинение В военные времена защищать честь своего отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо родины. Война — это самое страшное, что может случиться в нашем мире. Перед ней все равны, она заглядывает в душу каждого человека и являет всем его пороки и сильные стороны. Некоторые люди с достоинством выполняют свое долг, защищая Родину, они готовы жертвовать собой, но есть и такие, кто предпочёл бы любыми способами избежать этого. В прочитанном мною тексте Ф. Сологуб поднимает проблему готовности человека защищать Родину.

Мама и Серёжа долго спорили текст, проблема и сочинение ЕГЭ

Чтобы раскрыть проблему, автор описывает спор между мальчиком Серёжей и его мамой во время войны. Сочинение по русскому ЕГЭ 2022 вариант 23 про тетю Гильдегарду. Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий