Аль Пачино и Джессика Честейн сыграют главные роли в новой экранизации драмы Шекспира «Король Лир». King Lear (Russian: Король Лир, romanized: Korol Lir) is a 1970 Soviet drama film directed and adapted by Grigori Kozintsev, based on William Shakespeare's K. Сам Лир в фильме "раздвоен" между Юри Ярветом, давшим внешний облик герою, и голосом Зиновия Гердта.
Советский фильм, на съёмках которого актрису «повесили» по-настоящему
Аль Пачино и Джессика Честейн сыграют в новой адаптации «Короля Лир» Шекспира - Афиша Daily | Творчество английского драматурга и фильм «Король Лир» станут поводом поговорить по существу о том, что ныне называют «традиционными ценностями». |
TheatreHD: Globe: "Король Лир" | Центральный академический театр Российской Армии представит в воскресенье на Большой сцене премьеру спектакля "Король Лир" в постановке заслуженного артиста России, режиссера Андрея Бадулина. |
Время Шекспира: Театр Вахтангова переосмыслил Короля Лира | Кроме того, он надеется поработать над экранизацией «Короля Лира» Уильяма Шекспира в 2024 году. |
Globe: Король Лир: расписание сеансов в кинотеатрах Москвы сегодня, билеты на Афише - МСК1.ру | Отдавая Французскому королю (Сергей Пантющев) в жёны бесприданницу Корделию, Лир проявит к ним издевательскую неучтивость. |
Король Лир (фильм, 2018) | Решение об экранизации "Короля Лира" пришло к Григорию Козинцеву ещё во время его работы над фильмом " Гамлет ". |
Фильм «Король Лир»: легендарный Аль Пачино в экранизации драмы Шекспира
Фото: пресс-служба киностудии "Ленфильм" На киностудии «Ленфильм» проходит выставка уникальных костюмов из фильма Григория Козинцева «Король Лир», премьера которого состоялась в 1971 году. Фото: пресс-служба киностудии "Ленфильм" Как рассказали организаторы, король Лир со своей свитой и дочерями расположился в «зале под колоннами» культурно-выставочного центра киностудии. Посетить выставку можно, заказав экскурсию. На экране был представлен великолепный актёрский состав, в том числе Галина Волчек, Олег Даль, Донатас Банионис и другие, — отметили в пресс-службе.
В интерпретации Льва Додина все становится ясно значительно быстрее, чем в трагедии Шекспира. Некогда всемогущий король Лир стал стар, не замечает бег времени в изменившемся мире, не понимает, что в этом мире ему нет места. Непредусмотрительно разделив королевство между двумя дочерьми, прокляв правдивую Корделию, он оправдал собственный афоризм — из ничего и будет ничего. На первый взгляд Лир Сергей Курышев далеко не трагический герой — слишком гротескны его речи и поступки, оттененные непривычно юным шутом с его беспощадными шуточками, бесстрашно выкладывающего правду Лиру в лицо о том, что мир его не принимает. Лир это осознает далеко не сразу. Должны были состояться встречи со слепым Глостером, над которым надругался сын, и с оскорбленным Кентом, что помогло Лиру осмыслить жестокость не только его дочерей Гонерильи и Реганы, но и собственную и почувствовать благородство Корделии. Этого не выдерживает психика старого короля, и он забывается сном, в котором возникают три его прелестные дочери такими, каких он их знал и любил. Меняются черты его лица, которое в этом смертном сне становится прекрасным лицом мудреца. Лев Додин поставил спектакль о Лире, существующем в абсурдном мире, отражением которого являются его собственные поступки и неясные ему действия дочерей.
В фильме также снялась Эмма Топмсон, она сыграла старшую дочь Лира Гонерилью. Производством фильма занимаются телеканал BBC и компания Amazon, на съемочной площадке командует Ричард Эйр «Скандальный дневник», «Красота по английски», «Другой мужчина».
Сценарий написан Ангеллой Поповой, с которой режиссер работает уже не впервые. Мы встретились с Ангеллой и Сергеем накануне Дня российского кино и поговорили о новой работе и в целом о творческой кухне. И даже попробовал съездить туда. Он находится за Мархой. Стоит такой дом, черный, в чистом поле один. Но я туда даже не зашел. Там такая тяжелая атмосфера, что почувствовал: это не то. И Ангелла как раз предложила снимать в Доме престарелых. Сергей меня позвал и рассказал о нескольких своих идеях, но при этом сказав, что бюджета почти нет. Малобюджетное кино. Как эта идея все-таки пришла? Шут говорит: «Ты слишком рано постарел, не поумнев». Эти слова меня задели. И, наверное, с этого все и началось. Знаешь, и мои родители уже в возрасте, они на пике. И ждет их только бесконечность. Ничего больше нет. И что я могу снять после «Бога Дьёсёгёй»? После того, что я снял про Бога? И подумал, что я уже тоже дошел до такого возраста, когда идти некуда. Там мне сказали, что нужно письмо от министра труда. В министерстве дали добро. Таким образом мы попали в Дом престарелых на Бекетова. И как взаимодействовал с непрофессиональными актерами? Там как будто такая настоящая якутская душа есть. Во дворе стоит балаган, ураса и много сэргэ. Я просто влюбился в это место. А вообще-то, да, это первый опыт работы с непрофессионалами. Мне пришлось сломать себя. Когда работаю с актерами, то ставлю какую-то задачу, требую чего-то. А здесь многие еле ходят, плохо говорят. И я понял, что нужно работать с ними такими, какие они есть. Главное, чтобы они были живыми. И на их какой-то даже нелепости и «сломанности» выстроен фильм. Мы со всеми переговорили перед съемками, взяли, конечно, подписи с согласием. А то, может, кому-то из родственников не понравится, что их увидят на большом экране. Хотя не знаю. Фильм не для широкой публики. Выйдет ли он вообще в прокат?
TheatreHD: Globe: "Король Лир"
Тем не менее актер продолжает браться за новые роли. По словам Аль Пачино, ему нравится волнение при подготовке к съемкам. Это что-то вроде прелюдии или чего-то такого. Я просыпаюсь утром, сажусь на край своей кровати и думаю: "Неужели это действительно возможно, что я переживу этот день?
Слепой в своей деспотичности, за что и несет страшную расплату. К этой расплате своего коронованного героя он не ведет: точно в рапиде тот летит с вершины безраздельной власти к полному безумию, без ускорения и очевидных эмоциональных перепадов-переходов, и оттого страшному. Страшно до озноба, когда в финале король впряжется в белое полотно и под резким углом, кренясь к сцене, напрягая жилы, потянет свой страшный груз, с которым ему безумствовать до конца дней своих. Один, без тройки. Три дочери, три красивые девочки в белых красивых платьях, а потом белых галифе: две рыжие — Гонерилья Полина Кутепова , Регана Серафима Огарева и младшенькая Корделия, блондинка Дарья Коныжева. Три сестры, три разных характера, сыгранных на полутонах. Тут солирует Кутепова, но ее «первая скрипка» не выбивается из трио: как актриса с большим опытом, она задает тон в женском составе площадного театра.
Ее младшая сестра — вчерашняя студентка ученица лучшего театрального педагога Олега Кудряшова простодушна, но «мудра душой». Шут Александр Мичков. Фото: Пресс-служба театра Изумительный шут — Александр Мичков. Молодой, в красной шапочке и с красной полосой по всему позвоночнику своего серого мешковатого комбинезона.
Должны были состояться встречи со слепым Глостером, над которым надругался сын, и с оскорбленным Кентом, что помогло Лиру осмыслить жестокость не только его дочерей Гонерильи и Реганы, но и собственную и почувствовать благородство Корделии.
Этого не выдерживает психика старого короля, и он забывается сном, в котором возникают три его прелестные дочери такими, каких он их знал и любил. Меняются черты его лица, которое в этом смертном сне становится прекрасным лицом мудреца. Лев Додин поставил спектакль о Лире, существующем в абсурдном мире, отражением которого являются его собственные поступки и неясные ему действия дочерей. Сергей Курышев, за плечами которого большой список созданных им образов в разных эстетиках, идеально воплотил замысел Додина. Только в первых сценах мы находим созвучие нашей обыденной жизни с семейными и служебными неурядицами.
Трагическое прозрение Лира, случившееся во сне, — результат его погружения в жизнь и ее осмысления. Образ освобождается от гротеска, остается Человек во всем своем величии. Цена этого духовного преображения — немыслимые страдания, выпавшие на его долю, в результате которых произошло очищение.
Совершив трагическую ошибку, король отвергает младшую любящую его дочь и становится жертвой интриг двух старших. В своем заявлении Барри Навиди отметил, что "Lear, Rex... Производство планируется начать в конце лета 2024 года в Лос-Анджелесе.
Кент будет груб, покамест Лир безумен: «Король Лир»
Мой любимый якутский фильм последнего времени — «Эдэр Саас» Дмитрия Давыдова. Там такая жесть деревенская. Ведь обычно какое мнение о деревне? Это душа, красота. Но по мне самое страшное — это деревня. В городе можно как-то потеряться, быть городским сумасшедшим или гением в квартире. В деревне это невозможно. Если что-то не так сделал, тебе дают черную метку.
И всё. И выйти из деревни в город очень сложно. У Ван Гога есть великая картина «Едоки картофеля» — это о том. Это и есть деревня. Это страшно. И я деревню не люблю. Тебе скоро пятьдесят.
Однажды ты сказал, что искусство — это для молодых. С возрастом становишься мельче и злее. Возраст делает человека хуже. Время уходит. А для художника это больно. И да, я считаю, что искусством должны заниматься только молодые. И они мне сказали, что я для них гора.
Вообще, якуты мало комплименты говорят. Для меня эти слова были особенными. Я всегда думал, что много работал и успел сделать многое. А у нас этого не ценят. Уже фестивали твоего имени проводятся. Но он реально этого не понимает. Плыву по течению.
Когда меня хвалят, не верю, а когда ругают, мне больно. И, когда это понял, понял еще и то: что сделано, осталось ничтожным. А вообще, что мы всё про меня. Вот Ангелла — очень талантливая женщина. Очень подъемная, легкая. А в легкости есть талант, рок-н-ролл, есть, как ты говоришь, блюз. Я достаю журнал «Искусство кино» за 2006 год.
Там есть статья кинокритика Сергея Анашкина о якутском кино. Это был один из первых объемных материалов в российской прессе о якутском кино. Сергей только снял «Моя любовь» и «Тыын».
На экране был представлен великолепный актёрский состав, в том числе Галина Волчек, Олег Даль, Донатас Банионис и другие, — отметили в пресс-службе. В поисках натуры съёмочная группа исколесила весь Советский Союз. Окончательный выбор пал на крепость в Ивангороде, которая и стала основной площадкой «Короля Лира».
В периметре крепости выстроили целый средневековый город с замком, улочками, ратушей, конюшней на 30 лошадей.
И как советский режиссер создал лучшую экранизацию шекспировской трагедии? Об этом — в программе "Тайны кино". Читайте также.
Нашли ошибку?
Подписаться на новости InterMedia Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных Аарон Соркин расскажет о вреде соцсетей в новом фильме 27. Как рассказал сценарист, режиссер и продюсер в интервью в подкасте The Town, это будет не сиквел, а скорее идейный наследник картины 2010 года. В новом фильме Соркин планирует рассказать о негативном влиянии соцсетей на общество и конкретные политические события, в частности штурм Капитолия США 6 января 2021 года.
Король Лир (фильм, 1970)
На днях в Петербурге состоялась «кинопремьера» «Короля Лира», поставленного оскароносцем Сэмом Мендесом в лондонском Национальном театре. Новости о фильме. Актриса рассказала о трогавшем ее грудь Барбоссе из «Пиратов Карибского моря». Питер Брук ставил своего знаменитого «Короля Лира» (1962), отталкиваясь от абсурдистской пьесы Беккета «Конец игры». На киностудии «Ленфильм» проходит выставка уникальных костюмов из фильма Григория Козинцева «Король Лир», премьера которого состоялась в 1971 году. Отдавая Французскому королю (Сергей Пантющев) в жёны бесприданницу Корделию, Лир проявит к ним издевательскую неучтивость.
«Мастерская Петра Фоменко» представила трагедию Шекспира
И это было стопроцентное попадание в образ: режиссёр тут же понял, что самый важный герой у него есть. Дочерей короля сыграли три ярких дамы. Тогда режиссёр был всерьёз покорён красотой и дарованием Эльзы, и решил, что обязательно должен с ней снова встретиться. Радзиня оказалась единственной из состава «Гамлета», кого Козинцев пригласил в новую ленту. В образе Реганы, средней дочери, режиссёр увидел молодую актрису московского театра «Современник» Галину Волчек. Она уже появлялась в кино в небольших эпизодах, а Козинцев предложил ей героиню мощную и колоритную, харизматичную и страстную. Коллеги его отговаривали, считая, что Волчек не справится. К тому же актрису сложно назвать классически красивой, а ведь ей предстояло стать на экране дочерью короля! Но режиссёр настоял на своём выборе и таким образом подарил Галине Волчек одну из самых лучших её ролей.
Самую юную героиню, младшую дочь Корделию, изобразила Валентина Шендрикова, только что окончившая Щукинское училище. Для Валентины это было кинодебют, но критики позже отметили её качественную работу, а зрители хвалили. В образах других персонажей трагедии выступили артисты, которые уже были знакомы аудитории: прибалты Донатас Банионис, Регимантас Адомайтис, Юозас Будрайтис , а также Александр Вокач, Алексей Петренко и, конечно, Олег Даль. Она прошла пробы, но потом всё-таки отказалась: в 1968 году Алиса стала мамой и не захотела разлучаться с маленькой дочкой ради работы. Алиса Фрейндлих на пробах на роль Шута. Фото из открытых источников Алиса Фрейндлих на пробах на роль Шута. Фото из открытых источников Второй претенденткой именно претенденткой!
Автором главной рецензии на спектакль стал Осаф Литовский. Сравнивая «Лира» с предыдущим обращением ГОСЕТа к «вершинам мировой драматургии» — «Уриэлю Акосте» Гуцкова, критик ругает старый спектакль и его автора, Алексея Грановского, оставшегося после гастролей 1928 года в Париже.
И превозносит Михоэлса, отмечая, что с новой постановкой «театр окончательно выходит из круга национальной ограниченности». Однако здесь Литовский — в рецензии, растянутой почти на две страницы «Советского искусства» — спектакль похвалил. Прежде Литовский, впрочем, высказывал сомнения и насчет «Короля Лира». Тышлер свидетельствует: «Осаф Семенович Литовский, в то время председатель реперткома, сказал, что это не Шекспир. Я ответил ему, что не могу поверить человеку, который носит такой безвкусный галстук галстук действительно был кошмарный. Литовский пригласил в качестве арбитра С. Динамова из ЦК он был потом репрессирован , который писал о Шекспире и был в этой области признанным авторитетом. Кстати, незадолго до этого Динамов обругал мои рисунки, сделанные для газеты на первой праздничной полосе, посвященной возвращению челюскинцев. Литовский, очевидно, учел этот факт.
И вот пришел на спектакль Динамов. Он с интересом, молча посмотрел весь спектакль до конца. Эскиз сценической конструкции с персонажами. Выбирая эпоху, к которой следовало приблизить стиль оформления спектакля, Тышлер остановился, в соответствии с общим замыслом постановки, на времени войны Алой и Белой розы, то есть за полтора века до Шекспира, на стыке Средневековья и Возрождения. Средневековью принадлежал замок, построенный на сцене, Ренессансу — костюмы персонажей, включая расшитую коронами мантию короля, превращавшуюся в лохмотья в сцене бури. Но и замок возник не сразу. Они захлопнуты навсегда перед изгнанным Лиром. И во всех вариантах — скульптура как основа решения». Тышлер считал героев Шекспира настолько монументальными, что пластически воспринимал их только через скульптуру и никогда через плоскость.
Они «вросли в землю как могучие столетние деревья», и потому основная фактура декораций — дерево. В сцене с шутом мы видим, как, печально напевая, Зускин бродит возле деревянных истуканов, именно что вросших в дерево сцены. Этот замок — маленькую сцену, представляющую собой второй ярус сцены большой, — можно увидеть и в макете спектакля, хранящегося в Театральном музее им.
В том числе, где молчит один великий британец — за него говорит другой, звучат знаменитые песни Джона Леннона «Imagine» и «Stand by me». Временами музыка и танец выходят на первый план, оглушительно врываясь на сцену и создавая нужную эмоцию.
Но не его герой, погружённый лишь в свои несчастья и меланхолию и прозревший лишь в конце повествования, создаёт его. И вообще, не его ли деспотизм спровоцировал дочерей на преступление? Старшая и средняя дочери короля однажды решили, что если они будут унижать и умалять достоинство отца, то они возвысятся в своих глазах и своего окружения. Но это бессмыслица — лишь проявление комплекса, страх перед всесильным отцом вылился в попытку унизить его. Гонерилья Яна Соболевская и Регана Ольга Тумайкина — это две несчастные женщины, всю жизнь страдающие от недостатка любви.
Ольга Тумайкина Регана А вот формируют тот самый чувственный стержень спектакля сцены отеческой любви Глостера, сердце которого не выдерживает гибели любимых детей и разрывается. Виктор Добронравов в Глостере показывает образ другого отца — того, кто не требует от своих детей доказательств любви, но любит их без всяких условий и жалеет, что недодаёт им любви. Самые пронзительные сцены спектакля — это сцены его общения с детьми: Эдмоном и Эдгаром. Этот отец находит в себе силу любить обоих своих детей — и того, кто верен ему, и того, кто предал его. А ведь Эдмон Сергей Волков — это вызов не меньший, чем старшие дочери короля Лира.
Производством фильма занимаются телеканал BBC и компания Amazon, на съемочной площадке командует Ричард Эйр «Скандальный дневник», «Красота по английски», «Другой мужчина». Самый первый фильм по данной трагедии снял итальянский режиссер Джероламо Ло Савьо в 1910 году.
Филипп Киркоров мечтает о роли короля Лира
Так, телефильм BBC с Энтони Хопкинсом напирал на сумасбродство короля, а чичестерский спектакль с Иэном МакКелленом делал акцент на оставленности Лира. Американский актер Аль Пачино, известный по фильмам «Крестный отец» и «Лицо со шрамом», примет участие в экранизации трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир». Кадр из фильма Григория Козинцева «Король Лир» (1970). Рецензия: Короткометражный, Неглубокий фильм Кеннета Браны ‘Король Лир’. Актер-ветеран режиссирует и играет главную роль в оживленной и на удивление невесомой лондонской постановке.
Король Лир (ТВ)
Творчество английского драматурга и фильм «Король Лир» станут поводом поговорить по существу о том, что ныне называют «традиционными ценностями». «Король Лир» выйдет на ВВС 2 этой осенью. 25 января в «Смене» пройдет показ документального фильма «Король Лир». Гиви Валиев, Северо-Осетинский государственный академический театр имени ева ждет. Последний раз «Короля Лира» играли в МДТ 15 лет назад. Но сохранившиеся с тех пор декорации и костюмы — единственное, что объединяет две постановки. На киностудии «Ленфильм» проходит выставка уникальных костюмов из фильма Григория Козинцева «Король Лир», премьера которого состоялась в 1971 году.
Аль Пачино и Джессика Честейн сыграют в новой адаптации «Короля Лир» Шекспира
Юрий Бутусов на сцене Театра им. Вахтангова представил нечто грандиозное, чего Вы не могли предположить никогда. Конечно, средствами современного европейского искусства, с соответствующим театральным инструментарием. Самые затаённые смысловые ниточки, едва прописанные Шекспиром, самые сложные ассоциации, самые невероятные превращения — всё это вышло на Основную сцену прославленного театра. Под рукой мастера «Король Лир» превращается в меланхолическую фантасмагорию с философскими раздумьями о природе власти. О том, что большие возможности порождают большую грусть, большое предательство и большое злодейство. Образ Корделии — младшей любимой и незаслуженно обиженной дочери короля Лира, переходит в образ шута и снова превращается в принцессу. Она всегда рядом с отцом, хоть и в шутовском обличье, она не оставляет его и погибает ради него. Но не взяла ли на себя светская дама то, что разрешено лишь людям этой профессии? Евгения Крегжде, которой досталось это сложнейшее размышление, проделывает на сцене невероятную работу, прежде всего, она раскрывается в пластических композициях. Её светская по форме, но дерзкая по содержанию речь лишает принцессу части королевства и любви отца.
Но менее горяча, чем любой из её жестов и танцев.
Из-за чего Зиновий Гердт, ни разу не появившийся в кадре, считал, что сыграл у Григория Михайловича одну из лучших своих ролей? И как советский режиссер создал лучшую экранизацию шекспировской трагедии? Об этом — в программе "Тайны кино". Читайте также.
Ранее Аль Пачино снялся в кампании весенней коллекции Saint Laurent. Автором черно-белых фотографий стал Дэвид Симс. Подробнее — здесь.
Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы этой постановки: прозрачная, лишенная чрезмерной изощренности режиссура; сценический дизайн, поместивший действие на крутящийся красный диск и др. Стареющий король Лир решает разделить власть между тремя дочерьми, если те выразят ему свою любовь.
«Король Лир»
Гиви Валиев, Северо-Осетинский государственный академический театр имени ева ждет. Стареющий король Лир решает разделить власть между тремя дочерьми, если те выразят ему свою любовь. Трагедия Шекспира рассказывает о безумном короле Британии Лире, решившем разделить свою землю между дочерьми, но ставшем жертвой их интриг. Американский актер Аль Пачино, известный по фильмам «Крестный отец» и «Лицо со шрамом», примет участие в экранизации трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир».