Минобороны России подтвердило, что в порту Феодосии получил повреждения большой десантный корабль «Новочеркасск». На имеющихся видеозаписях заметно, что уже после того, как корабль загорелся, на нем произошел большой взрыв. Об атаке корабля минувшей ночью также сообщает в своём Telegram-канале русский военный журналист, военкор «Комсомольской правды» Александр Коц. Один из пострадавших был госпитализирован в больницу города Измаил, а к самому повреждённому кораблю направили буксиры, которые оттянули судно в ближайший порт. Насколько серьезные повреждения получил введенный в строй в 1983 году головной корабль проекта "Атлант", не уточняется.
Украинцы потопили флагман Черноморского флота России /ОБНОВЛЕНО/
Разрушения пришлись как раз на самую обитаемую часть «Новороссийска»: в носовых кубриках спала значительная часть команды. При взрыве погибло около 170 человек и 140 ранено. Уже через полчаса на захлебывающийся водой корабль прибыл командующий флотом Пархоменко в сопровождении полусотни адмиралов и офицеров. Первым делом комфлот приостановил уже начатую было операцию по буксировке «Новороссийска» на ближайшую отмель: он был уверен, что громадный линкор даже при серьезных повреждениях останется на плаву. Между тем вода стремительно разливалась внутри корпуса, под ее напором одна за другой выпучивались и лопались водонепроницаемые переборки. Линкор постепенно кренился на левый борт и все больше погружался носом — время, чтобы подтащить его к мелководью, было упущено. Через 2 часа 45 минут после взрыва бронированная громадина легла на борт и перевернулась.
Трагедия «Императрицы Марии» повторилась будто в зеркальном отображении! Прибывшая в Севастополь специальная правительственная комиссия посвятила расследованию катастрофы всего неделю. Уже к 4 ноября был готов итоговый отчет: корабль подорвался на немецкой донной мине типа RMH, оставшейся на дне Северной бухты с военных времен. Ведь такая мина может сработать лишь при наличии в ней заряженной аккумуляторной батареи. Но что же это за чудо-аккумулятор, который способен сохранять заряд под водой в течение 11 лет немцы-то ушли из Севастополя в 44-м?! Кроме того очень странным мне кажется то, что буквально через несколько месяцев, в начале 1956-го, «наверху» было принято решение уничтожить все материалы со свидетельскими показаниями, собранными при изучении обстоятельств катастрофы «Новороссийска».
Просто удивительно, что в стране, где десятилетиями царила повальная «шпиономания», во взрыве крупнейшего боевого корабля не захотели увидеть диверсии. А ведь такая причина гибели линкора выглядит куда более убедительной. Причем итальянские-то пловцы знали конструкцию этого линкора во всех подробностях! Среди документов, касающихся охраны севастопольского рейда, встретилось упоминание о том, что после взрыва местные жители сообщили «зеленым фуражкам»: на одном из пляжей вроде бы видели людей в легких водолазных костюмах. А в разведсводках нашего флота зафиксировано еще одно важное обстоятельство: в эти дни в Черном море находилось 5 торговых судов из стран—членов НАТО. Накануне 29 октября все упомянутые «торговцы», как по команде, повернули в сторону Турции, но одно из них при этом совершило странный «подворот» к Севастополю...
Спрашивается — не за тем ли, чтобы забрать выполнивших задание диверсантов? Но вот любопытный штрих: по всей видимости, подрыв «Новороссийска» выполнили «на коммерческой основе». Дело в том, что к этому времени подразделение итальянских подводных диверсантов было официально расформировано, однако эти люди не забыли своего прежнего военного ремесла, а все вооружение, приборы и оснастка оставались в их распоряжении. Когда у противников СССР возник план уничтожить первый советский ударный атомный корабль, они легко нашли исполнителей из числа подводников Боргезе — «за соответствующее вознаграждение». Здесь важно учитывать и то, что отряд из нескольких пловцов 10-й флотилии во время войны действовал в Крыму база итальянцев находилась в Форосе. На счету этих диверсантов — более десятка потопленных наших судов.
Поэтому обстановка в окрестностях Севастополя была досконально известна итальянскому «подводному спецназу».
В основном в них ударной волной выбило оконные стекла. Также стало известно о повреждении большого десантного корабля «Новочеркасск». Судно на момент атаки ВСУ находилось в порту Феодосии. БДК пострадал во время отражения управляемых ракет, направленных на крымскую гавань. В Минобороны также уточнили, что бомбардировщики Су-24, атаковавшие «Новочеркасск», были ликвидированы средствами противовоздушной обороны.
Телеканал ZDF со ссылкой на военно-морское командование ФРГ сообщил, что за несколько дней до ЧП всего в двадцати километрах от места взрывов зачем-то дежурил разведывательный корабль Бундесвера. А на запрос журналистов, что он там делал, военные отделались фразой: это была «рутинная миссия».
Капитан погиб мгновенно от взрыва, два моряка заживо сгорели в каютах. Старший механик находится в тяжелом состоянии, еще у трех членов экипажа легкие ожоги. Причины трагедии будут устанавливать эксперты. Отмечается, что на траулере уже происходило аналогичное ЧП три года назад.
Взрыв с украинским контекстом. История судна, селитра с которого разрушила Бейрут
В прошлом году на дрейфующей в море мине подорвался румынский военный корабль «Лейтенант Димитрие Николеску», который вышел для ее обезвреживания. По последним данным ведомства, корабль затонул при буксировке в порт. «Большой десантный корабль «Новочеркасск» получил повреждения в Феодосии сегодня ночью в ходе отражения удара ВСУ с применением авиационных управляемых ракет». Задержанный ФСБ диверсант признался, что хотел взорвать российский корабль по заданию СБУ. На видеозаписях заметно, что большой взрыв произошел после того, как корабль уже загорелся.
Что известно об атаке на российский корабль "Коммуна" в Севастополе
Большой десантный военный корабль «Новочеркасск» получил повреждения в результате взрыва, произошедшего в порту Феодосии, сообщили в. РИА Новости: корабль «Иван Хурс» в Черном море атаковали беспилотники ВСУ западного производства. Корабль "Коммуна", старейшее судно Российского военно-морского флота, по данным СМИ, получил повреждения в результате атаки. БДК "Новочеркасск" после взрыва в порту Феодосии, что случилось: последние новости на 30.12.2023, свежая информация из Крыма. Об этом в среду, 20 сентября, сообщило румынское агентство на судне под флагом Того произошел утром 20 сентября. Почему корабль, ставший символом окончания холодной войны, взял себе имя другого судна.
Россиянина убило взрывом на грузовом судне из Владивостока
Среди них граждане Албании, Грузии и Украины, большую часть экипажа составляли египтяне. Ранее Мойка78 сообщила о том, что в США из-за зимней бури погибли не менее 23 человек. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Такого же мнение придерживается и обозреватель Егор Холмогоров, призывающий дождаться официальных подробностей инцидента от Минобороны. И воевать надо до полной и безжалостной победы. А каждая наша «деэскалация», протяжка времени и хлопанье глазами, будет стоит вот таких вот трагедий», — комментирует Холмогоров. Крейсер «Москва» является последним оставшимся на Черноморском флоте крупным кораблем 1 ранга.
До этого после пожара, возникшего в ходе ремонта, из боевого состава был выведен большой противолодочный корабль «Керчь». Напомним, что несколько дней назад в Бердянске украинским огнём был серьезно поврежден БДК Черноморского флота, также повреждения получили находившиеся рядом десантные корабли, российская сторона понесла потери в живой силе.
Были полностью уничтожены помещения дизель-генераторов на носу корабля, один из кубриков, энергетический отсек и часть носовых отсеков. От угарного газа погибли три члена экипажа. Подобное произошло и на ракетном крейсере: осенью 2009 года в одном из отсеков корабля случилось сильное задымление.
Оно произошло из-за попадания дизтоплива на проводку. Однако жертв в тот раз удалось избежать. Трижды участвовала в учениях в Средиземном море, в том числе в учениях с участием египетских боевых кораблей; посещала Кубу, Никарагуа, Венесуэлу. Постоянно несла боевое дежурство в Средиземноморье. В 2015 году крейсер стал штабом группировки российских кораблей во время боевых учений "Мост дружбы".
Крейсер неоднократно принимал участие в боевых действиях. В 2008 году во время принуждения к миру Грузии он поддерживал российские войска из вод Абхазии. В 2014 году блокировал военные украинские корабли в заливе Донузлав. В 2016 году "Москву" на боевом дежурстве заменил "Варяг". А "Москва" встала на длительный ремонт в доки Севастополя.
В сентябре 2020 года крейсер вышел в море после планового ремонта. Корабль вошел в состав сил постоянной готовности флота. Корабль оснащен 16 противокорабельными ракетами комплекса П-1000 "Вулкан" с радиусом действия не менее 700 км. Боеприпасы используют комбинированную схему полета: часть траектории преодолевают на большой высоте, а вблизи цели снижаются.
Минобороны РФ сообщило о сдетонировавшем боезапасе на крейсере "Москва"
Горожане снимали происходящее с улицы, с собственных балконов, из окон своих домов, даже со стороны моря, где многие купались и катались на гидроциклах, лодках в этот типично жаркий летний день. Внимание же тех, кто не заметил пожар или не заинтересовался им среди повседневных будничных хлопот, определенно привлек первый взрыв, раздавшийся в порту в 18:07, спустя 22 минуты после начала всех этих событий. Взрыв был достаточно мощным, но все же не шел ни в какое сравнение с тем, что произошло еще 33 секунды спустя. Два взрыва Бейрут содрогнулся. В воздух подняло красно-рыжее облако, за которым последовал стремительно распространяющийся белый купол т. Такая зона конденсированного водяного пара возникает при образовании в результате взрыва области низкого давления с резким понижением температуры в окружающем влажном горячем воздухе.
Звук второго взрыва слышали в соседних странах, находящихся в сотнях километров от его эпицентра. Сейсмостанции зафиксировали землетрясение магнитудой 3,3. Практически все городские здания, расположенные в радиусе 10 километров от порта, получили те или иные повреждения. Какие-то были разрушены, как, например, зерновой элеватор, находившийся вплотную к месту ЧП, в большинстве ударной волной выбило стекла. Впрочем, куда ужаснее были человеческие потери.
Жертвами катастрофы стали по меньшей мере 218 человек, более 7 тысяч получили травмы различной степени тяжести. Среди погибших были бедняки и миллионеры, спасатели и архитекторы, политики и местная аристократия. Смертельная селитра На то, чтобы установить непосредственную причину взрывов, много времени не понадобилось, ведь процесс развития катастрофической ситуации был хорошо задокументирован. Эта соль азотной кислоты обычно используется как азотное удобрение в сельском хозяйстве, однако может применяться и при производстве взрывчатых веществ, например, для горнодобывающих работ. Сопутствующим фактором стал летний климат в Бейруте.
Взрывоопасность такой селитры повышается при ее длительном хранении. Гранулы нитрата аммония со временем в условиях повышенной влажности и при температурных перепадах разрушаются, слеживаются, пылят и при возникновении соответствующего фона могут сдетонировать. Таким фоном и стал пожар, который, судя по всему, возник при проведении на складе сварочных работ. Вместе с селитрой в 12-м ангаре лежала еще и пиротехника, вспышки которой хорошо видны на видеороликах первого этапа ЧП. Вероятно, сначала загорелась и взорвалась она, за чем последовал и второй взрыв гранулированной и уже деградировавшей селитры.
Из Грузии в Африку через Ливан Если алгоритм катастрофы был более-менее понятен сразу, цепь событий, которая привела к трагедии, вызывает вопрос до сих пор. Достоверно установлены следующие факты. На портовом складе, совсем рядом с жилыми кварталами, крайне опасный груз пролежал шесть лет.
Эксперт отметил, что удар, судя по заявлению представителя Воздушных сил ВСУ Юрия Игната, является самым мощным с момента начала специальной военной операции. Причина такой силы удара связана с несколькими факторами. Во-первых, это ответ за события, произошедшие в "Новорчеркасске", а также за уничтоженный десантный корабль. Кроме того, это также ответ за сбитый Су-34 в Херсонской области. Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный утверждает, что страну атаковали 122 ракеты и 36 беспилотников. В Минобороны РФ подчеркнули, что целями удара были объекты ВПК, военные аэродромы, арсеналы и места размещения военных. Последние новости.
Иван Петров В министерстве обороны России подтвердили ранее появившуюся в Telegram-каналах информацию об уничтожении в порту Одессы украинского военного корабля. Ранее военкор Юрий Руденко сообщил о попадании нашей ракеты в украинский корабль, пришвартованный в порту Одессы.
В Бундестаге призывают созвать спецкомитет по расследованию подрыва газопровода.
Минобороны РФ: Ракетным ударом в Одессе уничтожен последний боевой корабль ВМС Украины
МО: корабль «Новочеркасск» получил повреждения из-за атаки украинских Су-24. В ночь на 26 декабря ВСУ атаковали порт и окрестности Феодосии, в результате, как заявили в Минобороны РФ, был поврежден большой десантный корабль «Новочеркасск». На борту промыслового судна произошёл взрыв, после которого случился пожар – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, Калининград, Капитан Лобанов на. 15:20 В сети появилось видео удара по большому десантному кораблю «Новочеркасск» в Феодосии (Крым). Также в сети появилось фото горящего в порту Феодосии корабля, своими силуэтами похожего на большой десантный корабль проекта 775.
Большой десантный корабль «Новочеркасск» поврежден в результате украинской атаки на Феодосию
Ведь такая мина может сработать лишь при наличии в ней заряженной аккумуляторной батареи. Но что же это за чудо-аккумулятор, который способен сохранять заряд под водой в течение 11 лет немцы-то ушли из Севастополя в 44-м?! Кроме того очень странным мне кажется то, что буквально через несколько месяцев, в начале 1956-го, «наверху» было принято решение уничтожить все материалы со свидетельскими показаниями, собранными при изучении обстоятельств катастрофы «Новороссийска». Просто удивительно, что в стране, где десятилетиями царила повальная «шпиономания», во взрыве крупнейшего боевого корабля не захотели увидеть диверсии. А ведь такая причина гибели линкора выглядит куда более убедительной. Причем итальянские-то пловцы знали конструкцию этого линкора во всех подробностях! Среди документов, касающихся охраны севастопольского рейда, встретилось упоминание о том, что после взрыва местные жители сообщили «зеленым фуражкам»: на одном из пляжей вроде бы видели людей в легких водолазных костюмах. А в разведсводках нашего флота зафиксировано еще одно важное обстоятельство: в эти дни в Черном море находилось 5 торговых судов из стран—членов НАТО.
Накануне 29 октября все упомянутые «торговцы», как по команде, повернули в сторону Турции, но одно из них при этом совершило странный «подворот» к Севастополю... Спрашивается — не за тем ли, чтобы забрать выполнивших задание диверсантов? Но вот любопытный штрих: по всей видимости, подрыв «Новороссийска» выполнили «на коммерческой основе». Дело в том, что к этому времени подразделение итальянских подводных диверсантов было официально расформировано, однако эти люди не забыли своего прежнего военного ремесла, а все вооружение, приборы и оснастка оставались в их распоряжении. Когда у противников СССР возник план уничтожить первый советский ударный атомный корабль, они легко нашли исполнителей из числа подводников Боргезе — «за соответствующее вознаграждение». Здесь важно учитывать и то, что отряд из нескольких пловцов 10-й флотилии во время войны действовал в Крыму база итальянцев находилась в Форосе. На счету этих диверсантов — более десятка потопленных наших судов.
Поэтому обстановка в окрестностях Севастополя была досконально известна итальянскому «подводному спецназу». Но технику диверсанты использовали, вероятнее всего, английскую. Вероятным кажется такой вариант: их десантировали из потайного отсека сухогруза на мини-субмарине «Миджес» водоизмещением 30 тонн и длиной 14 метров. Эта подлодка имела на вооружении пару подводных зарядов в две тонны. По заключению экспертов, как раз взрыв таких мин мог вызвать столь сильные разрушения, которые получил «Новороссийск». Будто специально для облегчения работы диверсантов Севастопольский рейд в последние дни октября 1955 года, когда флот готовили к праздничному параду, практически никак не охранялся. Ворота боновых заграждений распахнуты, постоянные посты наблюдения в Северной бухте сняты из-за сокращения штатов, и даже шумопеленгаторы оказались по чьему-то распоряжению отключены!
Бар-Бирюков считал, что не известной до конца остается не только причина рокового взрыва на «Новороссийске», но и количество жертв этой трагедии. Во время тех давних уже наших с ним встреч он высказал на сей счет свои соображения, — соображения человека, который служил на погибшем линкоре. Вот и гадай — сколько же человек в ту ночь боролось со смертью на подорванном флагманском линкоре?! Весьма приблизительно можно считать, что на борту линкора, с учетом прибывших туда по тревоге руководителей флота и нескольких аварийных партий с других кораблей, находилось порядка 2 тысяч человек.
Конфискованная селитра хранилась на складе на 12-м причале порта Бейрута в ожидании дальнейшей утилизации с 2014 года. На заседании совета огласили информацию о недавней инспекции на пирсе, которая обнаружила, что на склад можно попасть беспрепятственно через некую щель. Взрыв, по предварительной информации, произошел во время сварочных работ, которые должны были перекрыть доступ внутрь: от искр загорелись некие петарды, также хранившиеся на склад. Судно Rhosus, перевозившее 2 750 тонн селитры из грузинского Батуми в Мозамбик, в сентябре 2013 года сделало незапланированную остановку в Бейруте из-за неполадок на борту. Инспекция, обследовав Rhosus, запретила экипажу выводить судно из порта.
Часть экипажа ливанские власти отпустили, но оставили четверых моряков, которым запретили сходить на землю до появления сменного экипажа.
Ранее газета « Совершенно секретно » писала: когда появились первые кадры пожара на крейсере «Москва», Кремль не смог оценить их достоверность. Уважаемые читатели газеты «Совершенно секретно»! Присоединяйтесь к нам в Telegram и подписывайтесь на наш официальный канал в Дзене. Там все самое интересное. В Иркутске продолжается борьба за земли бывшего Военного авиационного училища.
Среди них граждане Албании, Грузии и Украины, большую часть экипажа составляли египтяне. Ранее Мойка78 сообщила о том, что в США из-за зимней бури погибли не менее 23 человек. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Взрывы в Крыму : атакован российский корабль? (видео)
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Что сейчас известно о цепочке событий, приведших к ЧП, кто в них виноват и почему произошедшее так хорошо символизирует упадок некогда процветавшего рая на берегу Средиземного моря? В объективах зевак Возгорание на территории бейрутского порта, находящегося в непосредственности близости от центра ливанской столицы, было зафиксировано в 17:45 по местному времени 4 августа 2020 года. Спустя десять минут на место пожара прибыла бригада специалистов по чрезвычайным ситуациям в составе девятерых пожарных и одного медика. Как обычно случается в подобных ситуациях, клубы дыма привлекли внимание многочисленных свидетелей из расположенных рядом оживленных районов города. В Бейруте множество высотных зданий как на морском побережье, так и на склонах горного хребта, отделяющего его от основной территории страны.
Горожане снимали происходящее с улицы, с собственных балконов, из окон своих домов, даже со стороны моря, где многие купались и катались на гидроциклах, лодках в этот типично жаркий летний день. Внимание же тех, кто не заметил пожар или не заинтересовался им среди повседневных будничных хлопот, определенно привлек первый взрыв, раздавшийся в порту в 18:07, спустя 22 минуты после начала всех этих событий. Взрыв был достаточно мощным, но все же не шел ни в какое сравнение с тем, что произошло еще 33 секунды спустя. Два взрыва Бейрут содрогнулся. В воздух подняло красно-рыжее облако, за которым последовал стремительно распространяющийся белый купол т. Такая зона конденсированного водяного пара возникает при образовании в результате взрыва области низкого давления с резким понижением температуры в окружающем влажном горячем воздухе.
Звук второго взрыва слышали в соседних странах, находящихся в сотнях километров от его эпицентра. Сейсмостанции зафиксировали землетрясение магнитудой 3,3. Практически все городские здания, расположенные в радиусе 10 километров от порта, получили те или иные повреждения. Какие-то были разрушены, как, например, зерновой элеватор, находившийся вплотную к месту ЧП, в большинстве ударной волной выбило стекла. Впрочем, куда ужаснее были человеческие потери. Жертвами катастрофы стали по меньшей мере 218 человек, более 7 тысяч получили травмы различной степени тяжести.
Среди погибших были бедняки и миллионеры, спасатели и архитекторы, политики и местная аристократия. Смертельная селитра На то, чтобы установить непосредственную причину взрывов, много времени не понадобилось, ведь процесс развития катастрофической ситуации был хорошо задокументирован. Эта соль азотной кислоты обычно используется как азотное удобрение в сельском хозяйстве, однако может применяться и при производстве взрывчатых веществ, например, для горнодобывающих работ. Сопутствующим фактором стал летний климат в Бейруте. Взрывоопасность такой селитры повышается при ее длительном хранении. Гранулы нитрата аммония со временем в условиях повышенной влажности и при температурных перепадах разрушаются, слеживаются, пылят и при возникновении соответствующего фона могут сдетонировать.
Таким фоном и стал пожар, который, судя по всему, возник при проведении на складе сварочных работ.
Его слова подтверждал другой моряк. Слава Богу, что контракт доработал и все позади… Судно в ужасном состоянии.
Я уже не буду говорить о состоянии крышек, которые открывают всем экипажем по часу. Условий для проживания нет никаких вообще! Кормят, чем попало, давали по 1 куску хлеба на брата.
Зарплату выплатили только когда закончился контракт, а так сидели без денег все время. Судовладелец, если можно его так назвать — урод моральный, деньги за билеты не вернули», — указывал он. Еще один пользователь передавал тем, кто на судне, привет и называл его «Росус-кровососус».
Нелегкая судьба моряка После взрыва в Бейруте журналисты издания « Сибирь. Реалии » нашли капитана Прокошева, и он рассказал, как с оставшимися украинцами выбрался из Ливана. Писал, что состояние у нас хуже, чем у заключенных.
Заключенный знает, когда он выйдет, а мы не знаем, когда нас выпустят! И отпустят ли вообще! Ответом была отписка: ваше обращение отправлено в МИД.
Консульство мне сказало: что ты хочешь, чтобы Путин прислал спецназ, чтобы тебя тут боем освобождали? Они могли бы нанять адвоката, подать в суд. Но ничего не сделали.
В итоге мы сами продали топливо и наняли адвоката.
Именно её и отрабатывают среди прочего в ходе тренировочных мероприятий. Постановка дымовой завесы осуществляется специализированными установками, формирующими облако на месте срабатывания. На видео заметно, что корабль движется, причём без крена, что само по себе противоречит факту подрыва, а облако дыма остаётся на месте.