В Строгино при сдаче супругой экзаменов на права познакомились уже на площадке с девушкой с похожей историей. Узнайте, с какого возраста можно проходить обучение в автошколе, сдать экзамен в ГИБДД и получить водительские права, у инструкторов автошколы "Стиль-Авто". У нас можно пройти обучение вождению на механике, а также на АКПП.
Обучение вождению: возрастные ограничения
- В России изменят порядок сдачи экзамена на права: можно будет допустить больше ошибок, но не всем
- Новый закон о правах с 16 лет в 2024 году – правда?
- Домен припаркован в Timeweb
- Необходимые документы для поступления в автошколу
Изменения ПДД
В России с 1 апреля изменятся правила выдачи водительских прав. Что касается обучения управлению автомобилем, то здесь другие правила, касающиеся того, когда можно идти учиться на права. Автоэксперт Шкуматов: Главное изменение при сдаче на права – баллов стало больше. Обучение на права с 2023 года могут проходить и 16-летние граждане. Автоинспекторы регулярно проходят обучение со специалистами скорой медицинской помощи. " Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона, с момента выдачи им водительского удостоверения ".
Изменения ПДД
Раньше было достаточно предъявить только сам паспорт. Раньше в группу, которую формировала автошкола для экзамена, могли входить только ее ученики. До поправок после любой неудачной попытки теорию можно было пересдать через 7—30 дней, а вождение — через 7—60 дней. Теперь такие сроки оставили только для первых трех пересдач.
Расширен перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам на право управления транспортными средствами и выдаче водительских прав. Так, сдавать экзамены на новую категорию не разрешат людям, которые ранее были лишены прав за пьяное вождение. К сдаче не допустят людей, у которых истек срок действия паспорта или медзаключения об отсутствии противопоказаний к управлению, а также тех, кто обязан явиться в военкомат по повестке.
Для автомобилистов поменяют правила выполнения упражнения по развороту в ограниченном пространстве. Раньше водителям приходилось делать это на 5 метрах, куда автомобиль среднего класса не помещался. С апреля коридор увеличат до 7 метров.
Поправками Федеральный закон от 10. Рассмотрим, что же изменится в получении водительских прав в 2024 году. Водительские права с 1 апреля 2024: видео Уточнение порядка получения прав на управление транспортом Согласно документу, в статью 25 ФЗ "О безопасности дорожного движения" вносится уточнение, что садиться за руль транспортных средств можно только после получения водительских прав: " Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона, с момента выдачи им водительского удостоверения ". Требования к возрасту и стажу водителей Законопроектом вводятся некоторые изменения в части возраста и стажа для получения водительских прав. Так, для получения прав на автобус категория D , помимо достижения возраста 21 год, необходимо будет также иметь ещё и стаж вождения другими категориями транспорта не менее 1 года. При этом лица, достигшие 17-летнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "В", "С" и подкатегорий "В1", "С1" при условии прохождения соответствующего обучения и отсутствия медицинских противопоказаний у управлению транспортными средствами.
Кроме того, лица, прошедшие соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов, а также лица, проходящие военную службу, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами: категорий "С", "СЕ" и подкатегорий "С1", "С1Е" - по достижении 17-летнего возраста; транспортными средствами категории "D" и подкатегории "D1" - по достижении 19-летнего возраста. Новые ограничения для сдачи экзаменов на права Вводятся 4 новых ограничения для сдачи экзаменов и получения водительских прав: лишенным права на управление транспортными средствами; не выполнившим условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения права на управление транспортными средствами, предусмотренные законодательством РФ; подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества в случаях, установленных законодательством РФ, и не имеющим при этом права на управление транспортным средством либо лишенным такого права; лишенным права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Иными словами, если человек, был пойман без прав и подвергнут административному наказанию за это, в течении года после окончания срока этого наказания он не сможет сдать экзамен на права и получить их.
Согласно нормам действующего законодательства — статье 26 Федерального закона от 10. Таким образом, для получения водительского удостоверения необходимо пройти профессиональное обучение в автошколе, медицинское освидетельствование и сдать экзамены в ГИБДД. Водительское удостоверение на право управления легковыми автомобилями можно получить только при достижении 18 лет.
Массовая пересдача на права в 2024 году: кого коснется, а кого нет
Рассмотрим, в каком возрасте можно сдать на права. Начать обучение управлению автомобилем можно начиная с 16 лет. Кроме того, право на управление транспортными средствами следующих категорий и подкатегорий предоставляется после прохождения соответствующего профессионального обучения и успешной сдачи экзаменов и при соблюдении следующих условий. 1 апреля в 2024 году — не только день дурака, но и день массовой пересдачи на права для российских водителей.
Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?
Наконец, и это можно считать четвертым аргументом, имеется опыт ряда стран, где с безопасностью на дорогах дела обстоят лучше, чем в России, однако за руль можно садиться раньше: с 16 лет, а в некоторых штатах США — с 14, пусть и в сопровождении взрослого водителя. Самый безопасный минимальный возраст, чтобы сесть за руль — 24 года Что касается временного разрыва между обучением, сдачей экзамена и получением водительского удостоверения, то образовавшиеся «пробелы» можно рассматривать как время для оттачивания первичных знаний и навыков. Они, каково бы ни было качество подготовки, находятся на зачаточном уровне — это ни для кого не секрет. Торопиться с получением опыта также не стоит, ведь он не всегда коррелирует со стажем управления: статистика МВД свидетельствует, что самые опасные водители имеют стаж более 15 лет! Но, пожалуй, самые серьезные аргументы выдвигают психофизиологи. Источник: legion-media Имеются многочисленные научные исследования, проведенные в последние годы, которые однозначно свидетельствуют о том, что юный возраст на самом деле создает больше опасностей, чем это принято ожидать. Например, ученые из Великобритании не путать с «британскими учеными» приводят такие цифры: каждый год увеличения возраста получения водительского удостоверения в диапазоне с 16 лет до 21 года приводит к сокращению риска попадания в ДТП на первом году вождения. Такое положение вещей связано прежде всего с психофизиологической незрелостью водителя на рубеже между юностью и взрослой жизнью. Причем исследователи едины во мнении, что эта граница все больше и больше сдвигается в большую сторону, а потому современная молодежь инфантильна как никогда ранее. Алексей Лучников.
На мой взгляд, это сделать совсем нетрудно, ведь во многом оценки основаны на субъективных решениях экзаменатора. Например, в таких моментах, когда кандидат "в установленных случаях не снизил скорость" минус три балла или "двигался без необходимости со слишком малой скоростью" также минус три балла. И при этом "неправильно оценивал дорожную обстановку" один штрафной балл. Между прочим, до 2015 года у кандидата было право на небольшую пробную поездку на площадке перед началом экзамена, чтобы хоть немного привыкнуть к экзаменационной машине. Ошибки, допущенные во время такой поездки, не учитывались. Теперь такой практики нет.
Внесены поправки в федеральный закон от 10 декабря 1995 г. Увеличена сумма штрафных баллов, при наборе которой кандидату в водители выставляется оценка «Не сдал». Прежде их было пять, с 1 апреля — семь.
По ряду ошибок снижено количество выставляемых штрафных баллов. Так, в случае начала движения кандидатом в водители, не пристегнутым ремнем безопасности, ему выставят четыре балла — и экзамен будет продолжен по прежнем правилам он сразу заканчивался. Увеличена минимальная ширина места разворота с пяти до семи метров при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве при ограниченной ширине проезжей части с использованием движения задним ходом. В экзаменационном листе конкретизированы ошибки при оценке навыков уверенного пользования органами управления транспортного средства.
Если у сдающего уже есть права какой-либо категории, переподготовка пройдет быстрее.
Изменения в теоретической части По новым правилам сдающему необходимо знать все правила дорожного движения досконально, в то время как раньше испытание основывалось на конкретных пунктах из ПДД. В структуре билетов изменений не предвидится. Тестовые задания будут включать в себя 20 вопросов, разделенных на четыре блока в зависимости от темы. На выполнение заданий дается 20 минут. Изменения в практической части Главным изменением в сдаче экзамена стала смена площадки: если раньше испытание проводилось на площадке и в городе, то теперь тестировать умения начинающего водителя будут сразу на шоссе.
На закрытой площадке экзамен больше проводиться не будет. Но таким образом сдавать на права будут лишь водители, претендующие на право управления мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом. По новым правилам в салоне вместе с экзаменуемым теперь может находиться к примеру сотрудник автошколы, другой учащийся или представитель иных учреждений. Это позволит обеспечить прозрачность проведения экзамена и облегчить решение спорных ситуаций с помощью оценки третьей стороны. Правила сдачи экзамена На сдачу экзамена по вождению отводится 30 минут.
Однако у экзаменатора есть право завершить испытание раньше, если по его мнению кандидат на получение прав легко справляется с заданиями.
В России меняется порядок сдачи экзаменов на водительские права
В их случае сдать экзамен на права можно будет только в том случае, если срок наказания по административному правонарушению истечёт. Также среди нововведений стоит отметить срок действия документов гражданина — в том случае, если в процессе сдачи теоретического экзамена истечёт срок действия паспорта или медицинской справки, тестирование будет приостановлено. Ещё сейчас в Госдуме обсуждают возможность вдвое увеличить срок действия водительских прав с 10 до 20 лет, но пока что деталей или примерных сроков введения нового закона нет.
Изменения вступят в силу 01. Ужесточат требования к автошколам С 01. Выдавать такое заключение будут в порядке, определяемом этим федеральным органом исполнительной власти п. Сейчас такого требования в законе нет.
После чего ему нужно будет сдавать экзамены, как и новичкам, — сначала выпускные в школе, затем и в ГИБДД. Сделано это явно по причине того, что у наших структур нет допуска к базам данных иностранных государств, и получить официальное подтверждение, что некий гражданин в своей стране исправно учился и законно получил права, сложно. Решили, видимо, перестраховаться. А реальных случаев, когда у водителей-иностранцев были липовые «корочки», немало. Тем не менее отправлять всех поголовно учиться по новой — на мой взгляд, избыточно. Такая строгость видится непозволительной в ситуации, когда в стране очевиден существенный дефицит профессиональных водителей. В Институте социально-политических исследований Российской академии наук провели опрос владельцев транспортных компаний и водителей большегрузов. Результаты действительно обескураживают.
Молодёжи в этом секторе экономики совсем нет. Так зачем же выталкивать из профессии вновь приехавших россиян? Однако исключения в новых правилах есть. Например, в отношении национальных водительских удостоверений, выданных в Республике Беларусь гражданам Российской Федерации или самим белорусам, которые в РФ получили вид на жительство. Меж тем те иностранцы, кто не обновит права в нужный срок, будут считаться водителями, которые управляют автомобилем вовсе без документов. Опыт важен Есть и другие изменения. Например, водители будут допускаться к обучению в автошколе на управление автобусом категория «D» и подкатегория «D1» только при наличии стажа по категориям «B» или «С» легковой автомобиль или грузовик не меньше года. Важен также и возраст кандидата — только старше 21 года.
Ведь водитель автобуса отвечает за жизни и здоровье десятков пассажиров, и опыт пусть небольшой просто необходим. Ко всему прочему на три года продлили срок действия водительских удостоверений, который истекает в 2024—2025 годах. За заменой в Госавтоинспекцию потребуется обратиться только в 2027 и 2028 году.
Представители МВД разработали совершенно новый регламент, который должен вступить в законную силу уже 1 апреля 2024 года в случае, если нововведения будут приняты правительством. И в какой-то мере тем, кто будет сдавать экзамены по новым правилам, будет немного проще пройти тест — дело в том, что по новому регламенту будущему водителю можно будет набрать больше штрафных баллов в рамках ответов на вопросы. Подписывайтесь на наш Телеграм Если раньше можно было в процессе сдачи тестов набрать пять штрафных баллов, то теперь их количество повысят до семи, что позволит допустить немного больше ошибок, но всё равно пройти испытание.
Во сколько лет можно сдавать на права?
Поэтому многих интересует, сколько учиться на права в 2024 году на легковую машину. Раньше с 16 лет в России можно было записаться в автошколу, но нельзя было сдать экзамен в ГИБДД на права категории A, B и C (только на категорию M — для управления мопедом). Рассказываем, в каком возрасте можно получить права и когда необходимо начинать обучение вождению.
Во сколько лет можно сдавать на права?
Начать обучение на права в автошколе и осваивать навыки вождения в условиях реальной дороги на ТС категорий «B», «C» или подкатегории «C1» можно с 16 лет. Обучение на права с 2023 года могут проходить и 16-летние граждане. В России с 1 апреля изменятся правила выдачи водительских прав. Категорию DE можно открыть тем, у кого есть права категории D со стажем минимум год и открыта категория CE. Обучение по направлению от ЦЗН будет полностью бесплатным, но за экзамены на права и оформление удостоверения в ГИБДД придется платить пошлины.
Как получить водительские права
Статьи Как получить права в 2023 Каждый год в РФ выдается более миллиона водительских удостоверений. Моменту получения документа предшествует этап обучения и сдачи экзаменов. Это комплексная процедура, которая также включает сбор разных справок, прохождение медкомиссии. Рассмотрим порядок получения водительского удостоверения в 2023 году. Что изменилось В этом году начинает действовать сразу несколько важных нововведений. Прежде всего, речь идет о правилах сдачи экзаменов.
Список изменений довольно существенный: Перечень оснований для приостановки сдачи экзамена расширился. Также данные основания применимы и к выдаче документа, подтверждающего право управления ТС. Например, процедура может быть отменена из-за срока действия медсправки либо паспорта. Для возобновления процесса кандидату потребуется обновить документы, которые не соответствуют установленным критериям. Ограничен список лиц, которые могут находиться за дублирующими органами управления учебного ТС.
Согласно внесенным в правила изменениям , только собственники имеют право находиться за дублирующими органами управления учебной машины. Например, если автомобиль принадлежит автошколе, то — инструктор, если автомобиль находится на балансе ГИБДД, то сотрудник полиции. Обязательное дооснащение автомобиля школы видеокамеры. Согласно нововведениям, все учебные машины, принадлежащие школе или инструктору, должны оснащаться специальными системами сигнализации. Цель их установки — возможность подачи визуального, а также звукового сигнала в момент воздействия на дублирующие педали.
Изменена процедура обмена иностранных прав на российские. Согласно нововведениям, процедура выполняется только при предоставлении кандидатом документов, доказывающих прохождение курсов вождения в специализированном учебном заведении. Изменения касаются как водителей грузовых ТС, так и владельцев прав категории «В». К примеру, были поддержаны изменения в части ужесточения правил сдачи экзаменов. Это также будет способствовать повышению уровня ответственности при прохождении экзаменов.
Еще приветствуются поправки, касающиеся обмена иностранных прав на права РФ. Часто фиксируются случаи замены иностранных водительских документов на российские и последующих ДТП с участием их владельцев. Однако прогнозируются и сложности, особенно связанные с необходимостью переоборудования учебных машин. Сложности могут возникнуть в материальном и техническом плане. Получить водительские права в Москве Обучение на категории А и В в удобное время и кратчайшие сроки!
Какие изменения появились в теоретической части экзамена Согласно нововведениям, получить водительское удостоверение в 2023 году в России можно только в том случае, если кандидат досконально изучил ПДД. До этого испытание основывалось на конкретных пунктах правил дорожного движения. Нововведения призваны улучшить реакцию водителей в моменты появления при езде непредвиденных ситуаций. Изменения касаются вопросов в экзаменационных билетах. При этом их структура осталась неизменной.
В тестовых заданиях будет 20 вопросов, разделенных на 4 блока. Все зависит от тематики. Кандидату отводится 20 минут на разбор и указание правильных ответов. Более подробно расскажем на обучении в нашей автошколе.
Всего существует пять основных категорий: А мотоциклы , B легковые автомобили , C грузовые автомобили , D автобусы и М мопеды. Еще выделяют четыре подкатегории: A1 легкие мотоциклы , B1 трициклы , C1 средние грузовики , D1 небольшие автобусы. На некоторые категории можно обучаться уже с 16 лет.
Для этого потребуется нотариально заверенное согласие родителей. Так, в этом возрасте можно получить права категорий М и А1. А права категорий D, D1, Tm и Tb выдадут только с 21 года. Молодые люди, которые хотят побыстрее сесть за руль автомобиля, могут начать обучение до наступления совершеннолетия. Но права им всё равно выдадут только с 18 лет. Прежде чем пойти в автошколу, кандидат должен пройти медицинскую комиссию, чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний или ограничений по здоровью для управления транспортным средством. Поможет ли новая программа обучения улучшить ситуацию на дорогах Сколько времени учиться в автошколе в 2024 году Программа и время обучения в автошколе подбираются в зависимости от выбранной категории.
Минимальное время на подготовку закреплено законодательно.
В сети снова активно обсуждается фейк о том, что с 16 лет можно будет садиться за руль в сопровождении взрослого человека. Якобы новые правила допуска к управлению автомобилями вступают в силу уже с 1 апреля 2021 года. Однако, данная информация не является правдой. Никаких соответствующих изменений в законодательстве с начала апреля вы не найдёте.
Давайте вкратце рассмотрим соответствующую хронологию событий. Ещё во времена Советского союза в ПДД, действительно, было прописано, что подросток имеет право садиться за руль, если на пассажирском сиденье его контролирует взрослый человек. Вот только речь шла не совсем о получении водительских прав с 16 лет — не с 16, а с 17 лет, и не полноценного права управления, а лишь допуска к езде. В сентябре 2020 года уже депутаты Государственной думы предложили давать с 16 лет полноценные водительские права, объясняя это тем, что подростки в наше время гораздо раньше начинают самостоятельную жизнь, и в этом возрасте уже могут быть трудоустроены.
В Институте социально-политических исследований Российской академии наук провели опрос владельцев транспортных компаний и водителей большегрузов. Результаты действительно обескураживают. Молодёжи в этом секторе экономики совсем нет. Так зачем же выталкивать из профессии вновь приехавших россиян? Однако исключения в новых правилах есть. Например, в отношении национальных водительских удостоверений, выданных в Республике Беларусь гражданам Российской Федерации или самим белорусам, которые в РФ получили вид на жительство. Меж тем те иностранцы, кто не обновит права в нужный срок, будут считаться водителями, которые управляют автомобилем вовсе без документов. Опыт важен Есть и другие изменения. Например, водители будут допускаться к обучению в автошколе на управление автобусом категория «D» и подкатегория «D1» только при наличии стажа по категориям «B» или «С» легковой автомобиль или грузовик не меньше года. Важен также и возраст кандидата — только старше 21 года. Ведь водитель автобуса отвечает за жизни и здоровье десятков пассажиров, и опыт пусть небольшой просто необходим. Ко всему прочему на три года продлили срок действия водительских удостоверений, который истекает в 2024—2025 годах. За заменой в Госавтоинспекцию потребуется обратиться только в 2027 и 2028 году. Хотя при желании новые права можно получить и раньше, и лично я рекомендую сделать это. Это страшное слово «экзамен» С 1 апреля будущих автомобилистов ждёт ряд нововведений и при сдаче самого экзамена. Заработает новый регламент по сдаче практической части на получение водительских прав в ГИБДД и вступят в силу поправки в положение о лицензировании образовательных организаций. Начнём с выбора автошколы. Точно не советую искать её по принципу «где дешевле» — зачастую это «серые» компании, учеников которых впоследствии могут просто не допустить к экзаменам в ГИБДД. Речь идёт об автошколах, где нет необходимой материально-технической базы: площадок, образовательных классов, штата инструкторов с учебными авто.
В какое время года лучше учиться вождению?
Обучение на водительские права засчитывается в часах и регулируется особым планом министерства образования. Раньше приходить на пересдачу можно было уже через месяц. Сами экзамены на права упростят, а число допустимых ошибок увеличат. В этот период можно без экзаменов их обменять на российские, если срок иностранных прав не истек.
Как изменятся цены на автомобили
- Стоимость обучения на водительские права
- С какого возраста можно обучаться для получения водительского удостоверения?
- Что на самом деле изменилось с 1 апреля?
- Порядок получения водительского удостоверения
- Очереди и время ожидания начала обучения
Назван оптимальный возраст для получения прав
До 2020г размер взыскания по данному правонарушению составляла 2500 рублей. Добавляет проблем владельцу ТС то, что эвакуатор увезет машину на штрафстоянку. Штраф не выпишут, если автомобиль оборудован для учебной езды, и если в машине помимо водителя находится инструктор. Порядок и условия управления автомобилем в 17 лет В последнее время активно обсуждается новость о том, что согласно новым поправкам в законодательстве права можно будет получить уже с 17 лет. На самом деле такого закона нет, по крайней мере пока.
От идеи отказались из соображений безопасности. По статистике, молодые водители в возрасте 18-ти лет — рекордсмены по совершенным ДТП. Исключение, правда, составляют те несовершеннолетние, кто обучался вождению по направлению от военкомата. Согласно первоначальной версии нашумевшего законопроекта, с 17 лет хотели разрешить управлять легковым авто, если соблюдаются следующие условия: пройдено обучение в автошколе и сданы экзамены; получено водительское удостоверение; при вождении в машине присутствует водитель-наставник.
Понятие "водитель-наставник" Точного определения этого понятия в российском законодательстве пока не предусмотрено. Если в будущем эту идею всё же одобрят, то водитель-наставник, скорее всего, должен будет иметь стаж вождения в несколько лет и возможно быть преподавателем автошколы. Задача водителя-наставника - сидеть рядом во время езды и контролировать несовершеннолетнего. При этом далеко не факт, что потребуют оборудовать дополнительными педалями сам автомобиль.
Поскольку для оформления ОСАГО необходимо иметь водительское удостоверение, страховку вам не продадут до достижения 18 лет. Если у вас есть права, но нет опыта вождения, стоимость страхового полиса будет выше, чем для водителей со стажем.
В России изменили правила проведения экзаменов на получение водительских прав В России изменили правила проведения экзаменов на получение водительских прав 02 Апреля 2024 67049 просмотров С 1 апреля 2024 года в России вступили в силу изменения в правила проведения экзаменов на получение водительских прав, об этом сообщила пресс-служба ГИБДД. Внесены поправки в федеральный закон от 10 декабря 1995 г. Увеличена сумма штрафных баллов, при наборе которой кандидату в водители выставляется оценка «Не сдал». Прежде их было пять, с 1 апреля — семь. По ряду ошибок снижено количество выставляемых штрафных баллов. Так, в случае начала движения кандидатом в водители, не пристегнутым ремнем безопасности, ему выставят четыре балла — и экзамен будет продолжен по прежнем правилам он сразу заканчивался.
Увеличена минимальная ширина места разворота с пяти до семи метров при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве при ограниченной ширине проезжей части с использованием движения задним ходом.
Так, в главе 28 где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется — этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет. Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить — с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной: пункт 28. Больше там нет ничего — ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет; в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»; в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным. В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» мопеды и подкатегорию «А1» мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.
Получить права категории «А» мотоциклы , «B» легковые авто и «C» грузовые авто можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше. Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет на категорию «B» или «C» — но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет. Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего — просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения». Когда появится все остальное? Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем хоть и с наставником.
Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» — а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента. Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет. Там говорится следующее: уже готов законопроект, который разрешит управлять транспортом с 17-летнего возраста в присутствии опытного водителя-наставника; законопроект пока только внесен в правительство в августе 2020 года , до Госдумы он еще не дошел; когда этот законопроект будет принят, вступит в силу и будет действовать какое-то время, в ГИБДД проведут анализ практики правоприменения. И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет.
Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно — сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше. Но сначала нужно исправить ФЗ «О безопасности дорожного движения» — как минимум, внести туда понятие водителя-наставника и дополнительные условия для несовершеннолетних водителей. Как предполагают эксперты, вопрос будет сложным — как минимум потому, что еще нужно будет урегулировать вопросы с ОСАГО скорее всего, для водителей младше 18 лет полис будет гораздо дороже. В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно — ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок. А нужно ли это вообще? Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте.
Действительно, в ряде стран Европы и в США есть возможность получить водительские права с 16-летнего возраста.