Воссоединившаяся группа «Кино», которая три дня подряд собирала в Москве полную арену, 17 июня даст свой единственный концерт в Минске. На YouTube-канале группы был опубликован видеоролик песни «Безъядерная зона». Группа «Кино» выпустила новую версию своей композиции 1984 года «Я объявляю свой дом». Группа «Кино» спустя почти 40 лет перезаписала свой четвертый альбом «Это не любовь». Мнения поклонников «Кино» разделились после выхода нового альбома группы — в год, когда Цою могло бы исполниться 60. Новости группы Группа Кино на сегодня. Свежие новости о концертах, альбомах и предстоящих событиях коллектива в 2024 году. Читайте последние новости на сайте
Новости группы
Мнения поклонников «Кино» разделились после выхода нового альбома группы — в год, когда Цою могло бы исполниться 60. Группа Louna выпустила студийную версию своего кавера на песню «Хочу перемен» легендарных «Кино». «Мы представляем новый альбом нашей группы, в который вошли все студийные записи за прошедшие 10 лет. Дискография КИНО — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. На YouTube-канале группы был опубликован видеоролик песни «Безъядерная зона». Группа «Кино» выпустила новую версию своей композиции 1984 года «Я объявляю свой дом».
Легендарное «Кино» отправилось в концертный тур: «Если группа не играет, она не существует»
Группа КИНО во Владимире 26 апреля. Группа КИНО во Владимире 26 апреля. «Мы вышли из кино», — трибьют-сборник, опубликованный интернет-порталом Медуза к 55-летию Виктора Цоя.
Навигация по записям
- Группа «Кино»: биография
- Группа «Кино» выпустит новый альбом впервые за 10 лет
- Курсы валюты:
- Смотри, что ещё есть!
- Группа «Кино» выпустила новый альбом с вокалом Виктора Цоя
- Кино: опубликовано фото состава группы 2020 года - Rockets Music News
Содержание
- Состав группы Кино 2020 года
- Кино Прошедшие Концерты Группы
- КИНО — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве
- Группа «Кино»-2021. Уникальный концерт. Выпуск от 24.06.2022
- Группа «Кино» завершила юбилейный год Цоя новым альбомом - МК
- Ответы : какой жанр музыки был у цоя
Новости сайта kinomannia.ru
Лидер «Аквариума», Борис Гребенщ… подробнее «Кино» — одна из популярнейших советских рок-групп 1980-х годов, лидером которой был Виктор Цой. Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Мак… подробнее «Кино» — одна из популярнейших советских рок-групп 1980-х годов, лидером которой был Виктор Цой. Коллектив образовался летом 1981 года в Ле… подробнее Похожие теги.
Авторы занимались альбомом около 10 лет — на это намекает название, и об этом же заявила сама группа. Работа началась после работы над песней «Атаман» в 2012 году. Это был первый шаг к тому, чтобы в 2021-м при помощи современных технологий и сценического искусства вернуть группу к жизни. Правда, тогда этого никто не знал. В том числе музыканты.
Впоследствии некоторые фрагменты этой плёнки были включены в издание под названием «Неизвестные песни Виктора Цоя» и выпущены в 1992 году на CD-носителе. Зимой 1983 года группа дала несколько концертов в Ленинграде и Москве, причём на некоторых выступлениях «Кино» сопровождал барабанщик «Аквариума» Пётр Трощенков. Рыбин стал приводить на репетиции басиста Максима Колосова и позднее гитариста Юрия Каспаряна. По словам Гребенщикова, Каспарян не очень хорошо играл на гитаре, но быстро прогрессировал и в итоге стал вторым по значимости участником «Кино» [9]. Однако время расставило всё и всех по местам… искушённые мэтры, без энтузиазма встретившие Каспаряна, виновато разводят руками — ну кто бы мог подумать, что у Цоя такая интуиция» [10]. С Колосовым и Каспаряном прошёл второй концерт на сцене Ленинградского рок-клуба. Публика встретила выступающих с лёгким недоумением, так как программа «Кино» нуждалась в существенной доработке [11]. Обязанности между Цоем и Рыбиным чётко распределились, первый отвечал за творческую составляющую — написание текстов и музыки, второй выполнял всю административную работу, организовывал концерты, репетиции и сессии записи. В марте 1983 года между ними разразился серьёзный конфликт, ставший итогом множественных разногласий. Цоя, в частности, раздражало, что Рыбин на стороне исполняет его песни, а своих не пишет, в то время как Рыбину не нравилось безоговорочное лидерство Цоя в принятии всех решений [12]. В конечном счёте они просто перестали созваниваться и с тех пор никогда больше не виделись. После распада группы Рыбин по приглашению Сергея Рыженко уехал в Москву играть с панк-командой « Футбол », а Цой, за неимением состава, на некоторое время прекратил музыкальную деятельность из-за этого казуса пришлось пропустить I фестиваль рок-клуба [13]. Единственным аудио-документом того периода стал бутлег под названием « 46 », демонстрационные версии новых песен Цоя, записанные на домашней портастудии Алексея Вишни , молодого звукорежиссёра, обучившегося этому мастерству у Тропилло и Гребенщикова. Песни продолжили линию городской романтики, но, вместе с тем, материал вышел более мрачным и холодным. Цой воспринимал «Сорок шесть» только лишь как репетиционную ленту, созданную для тренировки навыков Каспаряна, однако Вишня без ведома музыкантов пустил запись в народ, и многие восприняли её как второй номерной альбом группы «Кино», несмотря на то, что самой группой её легитимность никогда не признавалась [14]. Закрепление на сцене В начале 1984 года Цой и Каспарян приступили к записи настоящего второго альбома, роль продюсера снова исполнил Гребенщиков, позвав на запись многих своих знакомых: Александра Титова бас-гитара , Сергея Курёхина клавиши , Петра Трощенкова ударные , Всеволода Гаккеля виолончель , Игоря Бутмана саксофон и Андрея Радченко барабаны [15]. Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон» [15]. Запись была произведена на студии Андрея Тропилло и выпущена под названием « Начальник Камчатки » «Камчаткой» именовалась котельная , в которой Цой позже работал кочегаром. На обложке в числе прочих музыкантов изображён Георгий «Густав» Гурьянов , хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса и поучаствовал только в одной песне [16]. Определяющим стилем на альбоме стал минимализм , проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв , а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта. Подпольная рок-пресса, отметив на альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов «Троллейбус», «Последний герой», «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор» , всё-таки съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства». Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно», — отмечал в интервью лидер коллектива [17]. По окончании работы над альбомом Цой сформировал электрический состав «Кино», в который кроме него вошли Каспарян соло-гитара , Титов бас-гитара , Гурьянов ударные , и с мая 1984 года начал активно репетировать новую концертную программу. Тогда же музыканты выступили на II фестивале Ленинградского рок-клуба, где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием: в частности, лучшей песней мероприятия была признана их «Безъядерная зона» [18]. С тех пор группа получила некоторую известность и стала регулярно гастролировать по другим городам Советского Союза [14]. Летом состоялось совместное выступление с «Аквариумом», « Звуками Му » и « Браво », проходившее в подмосковном посёлке Николина Гора под пристальным наблюдением сил госбезопасности и также отмеченное критиками как успешное [19]. В начале 1985 года коллектив предпринял попытку записи ещё одного альбома, но Цою не понравилось излишнее вмешательство Тропилло, который постоянно пытался влиять на творчество, поэтому тот проект оставили незаконченным, а запись произвели дома у Алексея Вишни с тремя гитарами и ритм-компьютером [20]. Как отмечал журналист Андрей Бурлака , аудиокассета под названием « Это не любовь » получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино» [14]. Александр Титов одновременно с участием в деятельности группы был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее совмещать работу в двух группах, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова [21]. На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова экс-« Джунгли » [22]. Таким образом, сформировался классический состав группы, просуществовавший до самого её конца [14].
Песни «Кино» в современном звучании. Так должна звучать наша группа сегодня», — говорится в сообщении. Музыканты пообещали опубликовать список композиций, которые войдут в новую пластинку.
Группа «Кино» выпустила новый альбом «12 22» с оцифрованным голосом Виктора Цоя
Рок-группа «Кино» анонсировала выпуск нового альбома (18+) | Кино: История создания группы, Состав и творческий путь участников! |
Легендарное «Кино» отправилось в концертный тур: «Если группа не играет, она не существует» | Группа «Кино» выпускает 22 декабря альбом из песен коллектива в новом звучании, записанных за последние 10 лет. |
Смотри, что ещё есть!
- Разве группа «Кино» существует?
- Виктор Цой и группа Кино
- Легендарная группа «Кино» выпустила новую версию своего хита 1984 года
- Запретная группа (2022)
- Рок-группа «Кино» выпустит первый студийный альбом после гибели Виктора Цоя
- Цой жив! Нейросеть помогла записать новые треки лидера группы "Кино"
«Кино» выпустило новый альбом. Там местами почти метал
Можно предположить, что под студийными записями «прошедших 10 лет» имеются в виду сессии 2012 года, когда была записана песня « Атаман », а также сессии периода 2020-2022. Учитывая форматы последних архивных релизов команды, можно предположить, что альбом выйдет на CD и виниловых пластинках. Музыканты отмечают, что компакт-диски с новым альбомом будут продаваться на презентации в Санкт-Петербурге. Презентация пройдет в Севкабеле, в клубе Sound. Билеты продаются на официальном сайте группы «Кино». Напомним, что группа «Кино» воссоединилась в 2019 году, а её первые концерты должны были состояться в 2020 году.
Обложка альбома, как это видно, полностью черная и содержит только название группы - "Кино". Это и стало официальным названием альбома. Но фанаты упорно называли его "Черным альбомом", в аналогии с "Белым альбомом". Название прижилось и было официально принято. Я ответственность большую ощущал при сведении... Гурьянов: Не было присущей радости и веселья, сопровождающего записи всех предыдущих альбомов. Мы старались максимально сохранить звук, стиль... Из-за этого было трудно даже работать, потому что... Никаких радикальных перемен! Винил "Черного альбома" напечатали полумиллионным тиражом во Франции в кампании "Метадигиталь". Впервые в истории советской звукозаписи пластинку удалось записать и напечатать без какого-либо участия фирмы "Мелодия". Первый тираж начали продавать 9 января 1991 года в Московском Дворце молодежи.
Получается, что «Звезда по имени Солнце» за счет натурального лада ощущается как песня без эмоциональных перепадов. Но благодаря ритму в ней как будто напряжение по чуть-чуть накапливается, но нигде не выплескивается. Поэтому после прослушивания такой песни мы похожи на бочку с энергией — нам не дали ее выпустить. Поэтому мы и чувствуем решительность. Как «Перемен» дает чувство стабильности Ритм в песне «Перемен» ровный, но в нем есть одна особенность. Вообще, в музыке все стремится к «квадратности»: часто используют по кругу четыре аккорда, а строчки песен превращаются в грани квадрата. Композиторы стараются это немного исправить — пытаются оттянуть мелодию после четвертого аккорда или ставят длинную ноту в конце в голосе. Тогда у нас нет ощущения, что песня рубленая. Цой, наоборот, подчеркивает разорванность музыкальных блоков и их упорядоченность — меня она немного пугает. В голосе тоже нет никаких вокальных выкрутасов — он просто поет в среднем регистре и не добавляет выразительности голосу. Сильные доли в мелодии совпадают с сильными долями аккомпанемента — это как раз создает ощущение рубленности. Кроме того, первая доля оказывается подчеркнута и в голосе, и в ударной установке. Я училась как композитор, и нам все время говорили, что так делать нельзя — а то получается слишком жирный акцент. А Цой не следует этим правилам, и в этом проявляется его неординарность. В припеве этой песни есть еще кое-что интересное. Он построен на повторяющемся мотиве, который заканчивается в конце каждой строчки. То есть для нас это ощущается так, что в конце каждой строчки припева ставится точка. Для припевов это не очень характерно — в любой нормативной песне он становится некой длинной итоговой фразой. В «Перемен» иначе — здесь несколько раз планомерно что-то подходит к концу, и от этого создается ощущение статичности и уверенности. Я раньше своим ученикам говорила так: тоника бывает на первое и третье время, нельзя ставить ее в конец, потому что нам надо, чтобы песня продолжалась, чтобы ее захотели дослушать. А Цой так не делал — в этом и проявляется талант, когда нарушение правил звучит замечательно. Что общего у «Пачки сигарет» и летающего логотипа DVD на старом телевизоре «Пачка сигарет» — вся какая-то нестабильная. Есть похожие ноты в волнах мелодии, но они как будто все время на разные доли приходятся и по-разному стыкуются с аккомпанементом. Как будто у нас аккорды идут блоками, а мелодия на полтора аккорда идет. А потом, когда второй раз она пошла, она уже в другом месте с ней соприкоснулась. Как старая заставка на телевизоре. А что происходит, когда Цой вступает? Он как будто делает это слишком рано. Вообще, есть ощущение, что все играют себе что-то под нос, а потом Цой заходит — он, например, за чаем ходил, — вернулся и просто так начинает петь. У нас могли от этого появиться разные ощущения: например, что у них там полный хаос или что они джазовые импровизаторы. Но у нас возникает чувство, что они просто все очень закрыты в себе. Вроде в припеве они как бы сходятся, но тоже не особенно.
Поклонники услышат оцифрованный голос Виктора Цоя в сопровождении живой музыки. На сценах российских городов сыграют участники коллектива — басисты Александр Титов и Игорь Тихомиров, а также бессменный гитарист Юрий Каспарян. Музыканты, выступавшие ранее вместе с Цоем, хотят показать, какими могут быть концерты «Кино» в XXI веке — с хорошим современным звуком и сценическим продакшном. Изначально тур должен был пройти с октября 2022 по февраль 2023 года, но по неизвестным причинам осенние выступления решили перенести. В него вошли все студийные записи за последние десять лет. На презентации пластинки в петербургском «Севкабеле» сын Виктора Цоя, продюсер группы Александр Цой рассказал «Снобу», что идея о ее создании родилась после переноса тура.
Цой жив! Нейросеть помогла записать новые треки лидера группы "Кино"
Группа «Кино» спустя почти 40 лет перезаписала свой четвертый альбом «Это не любовь». Музыканты "Кино" представили видео на песню "Когда твоя девушка больна". Ее оригинальная версия вышла на альбоме, вышедшем в 1990 году, уже после гибели лидера групп Виктора Цоя. Группа «Кино» опубликовала в соцсетях сообщение о выпуске нового альбома, получившего название «12 22». Группа «Кино» под конец 2022 года порадовала поклонников новым альбомом!
Группа «Кино» анонсировала выход нового альбома
Select a country or region | Новый альбом возрожденной группы Кино. Все записи сделаны в период с 2012 по 2022 год, на что указывает название альбома. |
Группа «Кино» – состав, фото, новости, песни, Виктор Цой | %%sitename%% | «Лицензионное возвращение каталога Виктора Цоя и группы 'Кино' — результат долгой и сложной работы. |
Группа "Кино" выпустила новое видео и сообщила дату выхода альбома - Российская газета | Группа «Кино» выпустила новый студийный альбом «12_22» (слушать альбом). |
Дождались перемен. Песни Виктора Цоя вернулись во «ВКонтакте»
Каждый раз, когда вы будете нажимать кнопку play, в мире будет становиться немного больше доброты", — рассказали артисты. Премьера 70-минутного спецвыпуска состоится 26 декабря. В интервью изданию NME артист рассказал, что его третья студийная пластинка будет отличаться от предыдущих работ, и что ее премьера состоится не раньше 2025 года. Обложка: popsugar.
Отучившись четыре курса, бросил институт и уехал в США. По возвращении в 1991 году Рыбин организовал группу «Оазис Ю», с которой записал альбомы «Воспитание детей красотой подводной жизни» 1991 и «Спорт обречён» 1994. В 1996 году создал электронный дуэт «No More Fucking Jass», в составе которого записал альбом «Асфальт» 1998. В настоящее время Алексей Рыбин занимается литературной, продюсерской, издательской деятельностью, журналистикой и музыкой, работает ведущим на петербургском «Радио Рокс».
Рыбин — автор многочисленных публикаций о рок-музыкантах, двух киносценариев и более чем десятка остросюжетных романов. Олег Валинский Несмотря на известность Олега Валинского, по сравнению с другими топ-менеджерами РЖД, его биография в средствах массовой информации представлена весьма скудно. Из начального периода жизни нынешнего чиновника известно, что он родился 21 октября 1961 года. Родиной нынешнего руководителя дирекции тяги РЖД считается Ленинград. Кто были родителя Олега, неизвестно. Также нигде не упоминается, кем работали его отец и мать. Участвуя в школьных ансамблях, Олег подружился с Алексеем Рыбиным будущим участником группы «Кино».
Первым серьезным коллективом Валинского стала группа «Пилигрим», параллельно он был ударником в «Автоматических удовлетворителях». Когда впоследствии троица отдыхала на Крымском побережье, у ребят родилась мысль о создании собственного коллектива. Таким образом на свет появилась группа «Гарин и гиперболоиды». В 1981-м Валинский был вынужден прервать карьеру музыканта. Следующие два года ему предстояло провести в рядах Советской Армии, куда он был призван на срочную службу. Армейские будни для Олега начались с учебки в городе Павловске. Однако профессиональным связистом молодому человеку стать так и не удалось.
После того как начальство узнало о его талантах, он стал барабанщиком местного духового оркестра. Дальнейшая служба Олега проходила на Кубе, где вместо службы он также большее время проводил в игре на барабанах. После армии ушёл в Железнодорожники. Давайте разберемся отношение советского человека к рок музыке. Первое упоминание о рок-н-ролле в СССР относится к 1957 году, когда в Москве состоялся Всемирный фестиваль молодежи и студентов. В это же время появилась мода на джинсы, кеды и игру в бадминтон. Еще до советских рок-н-ролльных коллективов появились первые бит-группы, которые перепевали песни зарубежных коллег.
Бит-музыка предвосхитила рок, она сочетала в себе элементы рок-н-ролла, ритм-н-блюза и соула. Оригинальные тексты песен, которые можно считать первым советским роком, появились в 1965 году. Первая рок-композиция на русском языке называлась «Где тот край». В это же время оригинальный рок-хит «Весенний дождь» сочинили музыканты из коллектива «Интеграл» — Бари Алибасов и Михаил Арапов. Постепенно рок-движение в СССР начало набирать обороты. В 1966 году музыковед Сергей Коротков выпустил самиздатовский журнал «Бит-Эхо» — первое отечественное издание, посвященное рок-н-роллу. Со временем музыкальных групп становилось все больше.
В основном рок-ансамбли появлялись в учебных заведениях. Чуть позже участники сменили название на Time Machines, а с 1973 года — на «Машина времени». Сегодня это единственная отечественная рок-группа, которая существует более 50 лет. Но всеобщую популярность принесла именно "Кино". Вот только, путь к успеху был тернистым. Первые успехи Самый первый альбом В начале 1984 года Цой и Каспарян приступили к записи настоящего второго альбома первым был "45" ; роль продюсера снова исполнил Гребенщиков, позвав на запись многих своих знакомых — Александра Титова бас-гитара , Сергея Курёхина клавиши , Петра Трощенкова ударные , Всеволода Гаккеля виолончель , Игоря Бутмана саксофон и Андрея Радченко барабаны. Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон».
Запись была произведена на студии Андрея Тропилло и выпущена под названием «Начальник Камчатки» «Камчаткой» именовалась котельная, в которой Цой позже работал кочегаром. На обложке, в числе прочих музыкантов, изображён Георгий «Густав» Гурьянов, хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса, поучаствовав в записи только одной песни. Определяющим стилем альбома стал минимализм, проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв, а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта. Подпольная рок-пресса, отметив в альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов «Троллейбус», «Последний герой», «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор» , всё-таки съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства». Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно», — отмечал в интервью лидер коллектива. По окончании работы над альбомом сформировался «электрический» состав «Кино», в который, кроме Цоя, вошли Каспарян соло-гитара , Титов бас-гитара и Гурьянов ударные , и с мая 1984 года начали активно репетировать новую концертную программу. Здание ЛенРокКлуба Тогда же музыканты выступили на II фестивале «Ленинградского рок-клуба», где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием: в частности, лучшей песней мероприятия была признана их «Я объявляю свой дом».
С тех пор группа получила некоторую известность и стала регулярно гастролировать по другим городам Советского Союза. Летом состоялось совместное выступление «Кино» с группами «Аквариум», «Звуки Му» и «Браво», проходившее в подмосковном посёлке Николина Гора под пристальным наблюдением сил государственной безопасности и также отмеченное критиками как успешное. Всесоюзная популярность. Группа появилась на центральном телевидении с концертом в передаче «Музыкальный ринг», а в 1988 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Асса», в последних сценах которого группа «Кино», выступая перед огромной аудиторией, исполняет песню «Хочу перемен! Этот финальный эпизод имел эффект, близкий к культурному шоку, и стал одной из причин «киномании», охватившей всю страну. Мироощущение романтического героя цоевских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей поколения 1980-х. Окончательно, популярность была закреплена выходом лучшего альбома группы "Группа крови" 5 января 1988 года.
Немного об "Асса" «Асса» — советский кинофильм режиссёра Сергея Соловьёва, снятый в 1987 году. Первая часть его трилогии, в которую входят также фильмы «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» 1989 и «Дом под звёздным небом» 1991. В картине приняли участие популярные рок-музыканты в том числе Виктор Цой , в саундтрек вошли песни Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», группы «Браво» с солисткой Жанной Агузаровой и группы «Кино».
Концепция проекта — показать, каким выступление группы Кино может быть в двадцать первом веке, с хорошим современным звуком и сценическим продакшеном. Большая часть материала будет исполняться максимально близко к оригиналу, но не обойдется и без импровизаций и новых прочтений.
Тихомиров и Титов каждый отвечают за свой период творчества, поздний и ранний соответственно.
Тогда же покажется видео из студии, где группа играется целиком атлас, целиком, вживую - с шутками, историями, свежими идеями. А пока группа изготовила на своем YouTube-канале подновленную песню «Городец». Понравилась новость? Поделись ею в социальных сетях, чтобы друзья были в курсе.
В. Цой, Кино - Ночь 1988 (85-86), Группа крови 1991 (86-88), Чёрный альбом (1991) / vynil rip, rock
Музыкальный коллектив «Кино» выпустит новый студийный альбом 24 декабря. Об этом представители группы сообщили в официальном сообществе «ВКонтакте». Тогда группа впервые собралась после смерти Виктора Цоя, чтобы поработать над музыкой «Кино». Listen to Виктор Цой и Группа Кино. Полная дискография by Viktor Tsoi & Kino on Apple Music. Группа «Кино» уже в декабре выпустит первый альбом после гибели Виктора Цоя, в котором представит неизданные трэки за последние 10 лет.
Группа Кино выпустила первый альбом за 30 лет
Все записи были сделаны в период с 2012 по 2022 год, что отражено в названии альбома. В песнях звучит знакомый всем по оригиналам 80-х голос Виктора Цоя. Новые инструментальные версии исполнены вернувшимися в группу Юрием Каспаряном, Александром Титовым и Игорем Тихомировым, а также приглашенными гитаристом и барабанщиком, и также выполнены максимально к оригиналам, хотя и с некоторыми изменениями. Так, в трек «Когда твоя девушка больна » добавили струнную группу, а ударные инструменты в песнях всегда живые, в кто время как при Цое группа часто предпочитала электронные барабаны.
Помню, сидел там, «плюс-минус» нажимал. В одном ухе — запись драм-машинки, в другом — реально играющая музыка.
То есть все четыре трека скинули на двадцатичетырёхканальную плёнку, прописали синхросигнал и потом уже искали звуки. Там был выбор на студии: барабаны «Siemens» электронные — по слухам, сделанные на заказ для Def Leppard, сем-плеры, банк звуков неплохой. Вот мы им пользовались. Делали аранжировки, записывали. Это было в сентябре-октябре.
В ноябре мы уже поехали в Париж всё сводить. В общем, когда он погиб, моя обязанность как продюсера была в том, чтобы довести его работу до конца. Я имею в виду этот последний альбом, который называют "Черным". Еще летом я обещал ему, что новый альбом, материал для которого уже был написан, выйдет осенью. И я сдержал слово.
Кроме того, музыканты вынашивали идею о создании отдельного поп-коллектива, который мог бы исполнять накопившиеся «лёгкие» песни: У Виктора был запас таких любимых песен, которые по каким-то причинам не входили в альбомы. Тогда он носился с мыслью создать коллектив из молодых людей, которые исполняли бы эти песни. Мы находились в плену своего героического пафоса , и петь о любви нам казалось как-то не по рангу. А песни были неплохие: «Разреши мне», «Братская любовь», «Малыш», «Когда твоя девушка больна». Это был целый новый стиль.
Грандиозный самостоятельный коллектив мог бы существовать, и даже были наработки. Мы искали какого-нибудь симпатичного парня и мечтали создать бойз-бэнд. Если бы всё это получилось, мы могли бы делать концерты из двух отделений — сперва они, а потом мы. Много было мыслей в этом направлении. В начале июня 1990 года группа приняла участие в фестивале « МузЭко-90 » в Донецке [55] , а 24 июня 1990 года музыканты отыграли 45-минутный сет на Большой спортивной арене « Лужники » в завершение ежегодного праздника газеты «Московский Комсомолец», что было последним появлением Виктора Цоя на сцене [54].
Организаторы устроили грандиозный салют, в рамках шоу зажгли Олимпийский огонь [18] , который до этого зажигался лишь четыре раза Олимпиада в Москве в 1980 году, Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в 1985 году, Игры доброй воли в 1986 году, Московский международный фестиваль мира в 1989 году [56]. Москва, 12 января 1991 года В июне 1990 года, окончив тяжёлый гастрольный сезон, музыканты хотели записывать новый альбом, сведение которого планировалось во Франции , но перед этим решили взять небольшие каникулы и разъехались отдыхать [54]. В полной мере планам не суждено было осуществиться, поскольку 15 августа, возвращаясь с рыбалки, Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35-м километре старого шоссе « Слока — Талси », в нескольких десятках километров от Риги [57] [58]. Смерть музыканта стала потрясением для всей советской общественности; среди фанатов было зафиксировано несколько случаев самоубийств, на Богословском кладбище , где музыкант был похоронен, образовался целый палаточный городок, просуществовавший несколько месяцев [59]. К этому моменту полностью была готова только песня « Красно-жёлтые дни »; ещё несколько песен сохранились в черновых вариантах с акустической гитарой Цоя и частично сделанными инструментальными партиями.
Осенью в студии ВПТО «Видеофильм» Каспарян, Тихомиров и Гурьянов дописали аранжировки для имевшихся четырёхканальных записей и завершили альбом, получивший в народе название « Чёрный » за полностью чёрный цвет обложки [60]. В декабре состоялось первое прослушивание в «Ленинградском рок-клубе», а в январе 1991 года в Московском дворце молодёжи были проведены презентация и телевизионная « Первый канал », телекомпания « ВИD » пресс-конференция, приуроченная к выходу «Чёрного альбома» [60]. После этого группа «Кино» надолго прекратила своё существование [62]. Во время распада Предположительно в 1988 году Виктор Цой написал стихи « Дети минут », текст был передан другу Цоя Александру Липницкому. По утверждению Липницкого, Цой решил не выпускать песню, чтобы не обидеть своих товарищей-музыкантов из-за отсылок [63] , которыми наполнены стихи [64].
К двадцатилетию со дня смерти Цоя Рашид Нугманов задумал снять «ремикс» своего фильма « Игла » 1988 года, главную роль в котором исполнил Цой. Узнав об этом, Липницкий передал режиссёру копию текста. Также Нугманов выступил режиссёром клипа на песню «Дети минут», который был впервые показан на фестивале « Рок над Волгой » 12 июня 2010 года [67] [68]. Георгий Гурьянов буквально сразу же завершил музыкальную карьеру и посвятил себя живописи. Игорь Тихомиров некоторое время руководил клубом « Полигон », играя вместе с Александром Ляпиным , после чего летом 1995 года перешёл в « ДДТ ».
Юрий Каспарян, после долгого периода молчания, записал инструментальный альбом «Драконовы ключи» 1996 , несколько раз аккомпанировал Сергею Курёхину, а в октябре 2001 года совместно с Вячеславом Бутусовым экс-« Наутилус Помпилиус » и Олегом Сакмаровым экс-«Аквариум» основал группу « Ю-Питер », в концертный репертуар которой вошли многие хиты «Кино» [69]. В том же году Бутусов с Тихомировым и Каспаряном записали проект под названием « Звёздный падл ». Альбом получился мрачным и мистическим, все тексты написал именитый поэт Евгений Головин ; тем не менее, большинство обозревателей подвергли этот диск критике за неоправданную эксплуатацию слова «Кино», написанного на обложке жирными буквами [70] [71]. Некоторое время ходили слухи о возрождении группы «Кино» с новым вокалистом Бекханом Барахоевым : он спел с Каспаряном и Тихомировым на двух юбилейных концертах, принял участие в нескольких студийных записях, но в итоге этот проект не состоялся — певец продолжил выступать со своим собственным коллективом « Бекхан » [72]. В 2008 году вышел трёхсерийный документальный фильм о группе «Кино» Александра Липницкого под названием «Еловая субмарина.
Виктор Цой. Дети минут» [73]. В 2010 году, в рамках концерта «20 лет без Кино», впервые прозвучали симфонические инструментальные версии песен группы, оркестровки сделал Игорь Вдовин. Затем два года продолжалась работа над полноценной концертной программой, на этом этапе к проекту подключился гитарист «Кино» Георгий Каспарян, продюсером проекта выступил сын Виктор Цоя — Александр Цой , а барабанщиком Олег Шунцов, в 2020 году вошедший в состав группы как сессионный музыкант [74]. Проект «Симфоническое Кино» был представлен 21 июня 2012 года, к 50-летию со дня рождения Виктора Цоя [75].
В 2017 году был издан дебютный концертный альбом проекта «СимфониК», представляющий собой запись выступления 2015 года в БКЗ « Октябрьский » г. Санкт-Петербурга [76]. Дизайн обложки альбома успел создать сессионный гитарист «Кино» второй половины 1980-х Андрей Крисанов [77] , умерший в 2018 году от онкологического заболевания [78]. В 2019 году сооснователь и гитарист группы в 1981—1983 годах Алексей Рыбин , используя изначальное название «Кино», собрал коллектив «Гарин и Гиперболоиды». Основу репертуара новой команды составляют кавер-версии песен Виктора Цоя и Майка Науменко , причём Рыбин использует лишь те песни «Кино», к которым имеет историческое отношение [80].
В 2021 году «Гарин и Гиперболоиды» Алексея Рыбина выпустили дебютный альбом «Экстрада», в который вошло 5 кавер-версии песен «Кино» — «Бездельник», «Битник», «Генерал», «Мне не нравится город Москва» и «Просто хочешь ты знать» [81] [82]. Воссоединение 2012 года В 2012 году на « Первом канале » был показан документальный фильм «Цой — Кино», в котором прозвучала новая песня группы — « Атаман ». Старые участники коллектива собрались, чтобы завершить эту песню.
Здесь нет «Группы крови», «Звезды по имени солнце», «Пачки сигарет» и прочих чемпионов караоке. Участники группы утверждают, что не собираются переписать музыку всех песен «Кино», и на пластинке собраны треки, которым требовалась техническая поддержка раньше они могли существовать в виде набросков, причем иногда сделанными случайными музыкантами , а также неожиданные коллаборации.
К последним можно отнести «Закрой за Мной Дверь», где появилась партия рояля в исполнении академического пианиста Александра Дубового. В качестве бонуса «Кукушка» и «Следи За Собой», записанные во время концертов, но звучащих при этом по-студийному стерильно. Можно бесконечно долго спорить о том какое «Кино» звучит интереснее. То, которое записывалось при минимальных технологических возможностях, но в момент, когда рок был чем-то вроде религии, или то, что делается здесь и сейчас. И архивные записи и современные их интерпретации конечно обладают преимуществами и недостатками.
Но трудно отрицать главное: голос Цоя не теряет своего шарма ни в минимализме и наивности прошлого, ни в лоске современных студий и мастерстве заматеревших музыкантов. И объяснение здесь может быть только одно.