Президент России Владимир Путин поручил до 30 декабря закрепить в законодательстве полное государственное финансирование фильмов для детей и подростков.
Мы в соцсетях:
- Кролецып и Хомяк Тьмы
- Мы в соцсетях:
- КИНО-ДЕТЯМ
- О феномене "Чебурашки"
- Всё о звёздах
ПРЕСС-РЕЛИЗ ПРЕСС — КОНФЕРЕНЦИИ КИНОФЕСТИВАЛЯ «ХРУСТАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИКЪ»
В одной из башен монастыря, оказывается, скрывается портал, через который дети попадают в глубокое прошлое страны — времена татаро-монгольского ига. На их глазах разворачивается Куликовская битва. Кажется, приключение заходит слишком далеко и пора возвращаться обратно. Но для этого нужно пройти заколдованный лес. В этом им будет помогать сам Сергий Радонежский.
Казалось бы, обычная мелодрама о девушке, мечтающей о большой и чистой любви, получает неожиданное развитие.
Такое вот отношение у детей к кино. И тогда важность хорошего детского кино очевидна. Наверное, хорошее кино, как и хорошая книга, в первую очередь приносит ребенку радость. Если они что-то общее смотрели — то это уже начало знакомства, а то и дружбы». А если обобщить рассуждения киноведов и режиссеров на тему «Для чего нужно детское кино? Дети через фильм познают красоту поступка. Кино учит сопереживанию. Художник способен повлиять на ребенка гораздо сильнее, чем самый отличный педагог». Золушка не постарела Конечно, очень грустно, что сейчас детское кино переживает такой упадок.
Леонид Нечаев говорит об этом даже очень сурово: «Нет страны, если в ней нет детского кино». Но с другой стороны, родители сейчас вынуждены думать, что показывать ребенку, а что нет. Они могут смотреть кино вместе с детьми, чтобы потом вместе что-то обсудить. А общение родителей и детей — что может быть важнее для ребенка? Даже «Неуловимые мстители» могут стать поводом к серьезному разговору. Диакон Федор Котрелев, отец шестерых детей, говорит, что его дети смотрели «Неуловимых», и фильм им очень нравится. В результате у них сформировалось, с моей точки зрения, правильное суждение, что следует разделять историческую реальность и кинематографический контекст. В этом фильме добро все равно побеждает зло, и это главное. А вот дать историческую оценку, объяснить ее — это уж задача родителей». Вопрос добра и зла в детском кино, пожалуй, самый важный.
И здесь не обойтись без сказок, где добро и зло всегда четко обозначены и сильный всегда защищает слабого — для маленького ребенка это очень важно. И даже если в конце концов герой побеждает, но зрительный ряд оставляет впечатление жестокости и насилия, то такое кино нельзя назвать хорошим, — говорит Леонид Нечаев. Появится ли детский герой нашего времени и каким он будет, я не знаю. Могу сказать, каким он не должен быть. Там речь идет о мальчике, беспризорнике, который любит собачку, но при этом считает злым весь окружающий мир, и так и остается с этим мнением. Зло может быть воплощено в конкретном лице, которое противопоставляется главному герою, но серьезно ошибается тот художник и тем более детский , если для его персонажа весь окружающий мир — зло». К счастью, советский кинематограф оставил нам большое наследство, среди которого немало настоящих шедевров. Достаточно вспомнить хотя бы черно-белую «Золушку» Н. Кошеверовой и Е. Шварца, снятую на послевоенном «Мосфильме».
Пусть декорации там рисованные — «Золушка» и сегодня не постарела.
Факт Режиссер фильма Хосе Селада вырос на реке Укаяли, правом притоке Амазонки, и он с детства слышал от старших родственников легенды, которые легли в основу сценария «Айнбо». Зачем смотреть: чтобы увидеть джунгли Амазонии глазами тех, кто видел их с детства 43. Мосли Продолжительность — 87 минут О чем: магия волшебных орешков помогает Золушке попасть на королевский бал и поближе познакомиться с принцем В Норвегии так любят чешскую киносказку 1973 года «Три орешка для Золушки», что смотрят ее на каждый Новый Год. Тем не менее, им понадобилось почти полвека, чтобы решиться снять собственную экранизацию «Золушки» в переложении чешской писательницы Божены Немцовой. Новая картина получилась неоднозначной и удостоенных полярных оценок как в самой Норвегии, так и в Чехии, где картину ждали с неменьшим энтузиазмом. Но «Золушка» и в Скандинавии «Золушка», и спорные постановочные ходы и решения в плане кастинга не могут лишить классическую сказку ее волшебства, которое нам знакомо с детства. Факт Исполнительница главной роли Астрид Смепласс она же Astrid S прославилась благодаря норвежской версии музыкального шоу «Idol» «Народный артист» в России.
В 2013 году она заняла пятое место в этом конкурсе и вскоре подписала контракт с Sony Music. Зачем смотреть: чтобы оценить норвежскую интерпретацию чешской сказки 42. Отталкиваясь от этой идеи, «Лига монстров» выстраивает эксцентричную спортивную комедию о гиганте-лодыре и девочке, которая в него верит, потому что никто другой не в силах спасти ее город от разорения. Картина не отходит далеко от штампов подобных лент, однако предлагает обаятельное, неплохо нарисованное и вдохновляющее повествование о том, как можно добиться успеха, приложив смекалку и должные усилия. Кроме того, показанные в мультфильме монстры причудливы и разнообразны, в самый раз для поклонников жанра. Факт Фильм стал режиссерским дебютом художника и сценариста Хамиша Грива, который в прошлом работал над такими лентами, как «Шрэк 2», «Хранители снов» и «Монстры против пришельцев». Зачем смотреть: чтобы поверить, что даже монстр может стать Рокки 41. За пределами Японии преимущественно известны его ленты для взрослых, а в самой Стране восходящего солнца Миике знают еще и как детского режиссера.
Приключенческая фэнтези-лента «Великая война ёкаев: Хранители» относится к этому направлению его творчества и формально считается сиквелом ленты 2005 года «Великая война гоблинов». Однако эти картины связаны лишь тем, что в обоих повествованиях маленький протагонист вступает в контакт с миром ёкаев — японских сверхъестественных существ. Так что вы сможете насладиться размахом, пафосом, юмором и сюрным визуальным рядом «Хранителей», не знакомясь с предыдущим фильмом цикла. Факт Японское слово «ёкай» буквально переводится как «привидение», но фактически используется как общее название самых разных потусторонних существ, от ночных призраков до лис-оборотней. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в море японской мифологии 40. Создатели ленты верили в ее успех, и начали работать над продолжением, как только узнали, что фильм, основанный на книгах Марлы Фразе, отлично прошел в прокате и увлек публику своим экстравагантным и гротескным юмором. Вторая серия приключений Теда и Тима была нарисована в том же стиле, что и ее предшественница — яркое изображение, бурный поток приколов и экшен-сцен на тему малышей, ведущих себя как взрослые, и ненавязчивое морализаторство на тему семейных ценностей. Ведь это история о двух очень разных братьях, которые действуют заодно с другими членами своей семьи.
Факт У главной героини есть домашняя рыбка. Режиссер Том Макграт вписал ее в сценарий, чтобы почтить память своей любимой рыбки, которая умерла во время работы над первым «Боссом-молокососом». Зачем смотреть: чтобы получить вторую дозу абсурдных приключений взрослых малышей 39. Шмидт Продолжительность — 104 минуты О чем: герои эпопеи «Истории Аркадии» объединяют усилия, чтобы сразиться с тайным орденом, который пытается уничтожить человечество Созданный Гильермо дель Торо мультсериал «Охотники на троллей» был очень успешным и удачным городским фэнтези, и мексиканский творец придумал еще два сюжетно связанных мультсериала под общим названием «Истории Аркадии» — фантастическое шоу «Трое с небес» и фэнтези «Волшебники». Хотя эти проекты были не столь вдохновенными, как «Охотники на троллей», они нашли своих зрителей и позволили дель Торо завершить сагу на манер «Мстителей», собрав всех ключевых персонажей «Историй» и отправив их на войну с «финальным боссом». Заодно режиссер отразил в «Восстании» свою любовь к гигантским боевым роботам, о которой мы уже знали благодаря «Тихоокеанскому рубежу». Полнометражный мультфильм у команды дель Торо получился пафосным и грандиозным, но, к сожалению, не столь изобретательным, как лучшие серии цикла. Также впечатление от картины подпортил спорный финал, который многие поклонники не приняли.
Тем не менее, приятно, что эпический проект получил эпическую концовку. Факт Изначально Гильермо дель Торо представлял себе «Охотников на троллей» как игровой телесериал, но вскоре понял, что его замысел слишком масштабен для доступных на ТВ спецэффектов. Поэтому он сперва написал книгу, а затем превратил ее в мультсериал. Зачем смотреть: чтобы узнать, как закончилась эпопея «Истории Аркадии» 38. Прежде мы видели Тома и Джерри лишь в мультфильмах, но в 2021 году мы получили игровую комедию, где актеры во главе с Хлоей Грейс Морец и Майклом Пеньей комиковали вместе с рисованными животными — не только с Томом и Джерри, но и, например, со слонами действие разворачивается в отеле, где готовится роскошная индийская свадьба. Новый «Кто подставил кролика Роджера» у режиссера «Фантастической Четверки» Тима Стори не получился, но заглавные герои все такие же обаятельные и прикольные, как восемь десятилетий назад, а голливудские звезды смешат по-своему, хоть и не столь успешно, как нарисованные зверушки. Факт Как и в классических мультфильмах студии MGM, Том и Джерри в фильме не говорят, но издают всевозможные звуки крики, визги и так далее. Почти все эти звуки позаимствованы из старых мультфильмов, где обоих героев озвучивал их создатель, аниматор Уильям Ханна.
Зачем смотреть: чтобы вспомнить, как весело следить за приключениями Тома и Джерри 37. Эти причудливые и шебутные монстрики обожают все грязное и питаются мусором, а то, что полезно для нас, для них порой опасно, а то и смертельно. Немецкий полнометражный мультфильм «Огрики» — первая попытка перенести мир книг Дитля на большой экран, и режиссер Тоби Генкель, который уже давно создает европейские мультфильмы для международного рынка, испек не слишком амбициозный, но вкусный и не комковатый блин, который использует популярных персонажей, чтобы научить детей правилам добрососедства и уважению к тем, кто не похож на них. Факт Создатель «Огриков» Эрхард Дитль долгое время иллюстрировал чужие книги, пока в начале 1990-х не начал сам сочинять детские книжки с картинками. Зачем смотреть: чтобы поверить, что странные соседи могут быть полезными 36. Ли Продолжительность — 115 минут О чем: знаменитый баскетболист Леброн Джеймс и его сын попадают в мир фильмов и мультфильмов студии Warner Громкий успех «Кто подставил кролика Роджера» в конце 1980-х вызвал к жизни целый ряд причудливых проектов на стыке кино и анимации. Одним из них был «Космический джем» — фантастическая спортивная комедия 1996 года, в которой классические мультгерои Warner вроде Багза Банни и Даффи Дака играли в баскетбол с легендарным Майклом Джорданом. Трудно было придумать более нелепую идею, но именно поэтому картина запомнилась и понравилась многим тогдашним детям — особенно тем, кто боготворил Джордана.
Четверть века спустя студия Warner вернула мультяшек на корт, на сей раз в компании Леброна Джеймса, нынешнего баскетбольного кумира. Заодно Warner попыталась прорекламировать в «Новом поколении» свои франшизы, и многие зрители постарше сочли, что студия и Джеймс переборщили с саморекламой. Но то было мнение взрослых, а детям этот причудливый, пестрый и веселый блокбастер в основном понравился. Факт Чтобы пройти прослушивание на роль сына Леброна Джеймса, юный актер Сейейр Райт солгал, что играет в баскетбольной команде. На самом деле, парень занимался американским футболом, и ему пришлось срочно осваивать баскетбол, чтобы не опозориться в кадре. Зачем смотреть: чтобы вернуться в мир мультяшного баскетбола 35. Но с успехом не поспоришь — «Щенячий патруль» стал хитом в родной Канаде, в России, и во многих других странах. Поэтому за телесериалом, который идет с 2013 года, последовал полнометражный мультфильм с куда более эффектной графикой и размашистым и драматичным повествованием.
Фактически, «Щенячий патруль в кино» — полноценный остросюжетный триллер, но с пушистыми главными героями и сюжетом, понятным маленьким детям. Впечатляющее достижение продюсеров эпопеи из канадской компании Spin Master Entertainment и художников из французской студии Mikros Image, отвечавшей за анимацию ленты. Факт Компания Spin Master создает и продает детские игрушки и настольные игры, и «Щенячий патруль» был придуман для продажи всевозможных игрушечных машинок. Зачем смотреть: чтобы оценить полнометражную инкарнацию популярного мультсериала 34. Французский «Мой волк» рассказывает несложную и знакомую насмотренной публике историю, однако противиться обаянию мощного зверя и юной актрисы Шанны Кейль невозможно. Их дружба так трогательна, что лишь самые суровые зрители не всплакнут, наблюдая за тем, как растущий щенок помогает девочке преодолеть ее скорбь после смерти матери, и как хозяйка волка защищает его от тех, кто хочет их разлучить. Отца главной героини сыграл Венсан Эльбаз. Факт До того, как начать режиссерскую карьеру, Дени Имбер работал ассистентом постановщика над такими лентами, как «Такси 3» и «Фанфан-тюльпан».
Зачем смотреть: чтобы умилиться дружбе девочки и волка 33. СССР уже давно нет, Чехословакия тоже развалилась, а вот кукольная анимация в Чехии еще жива, и наследники ее славной традиции продолжают выпускать оригинальные и запоминающиеся детские ленты. И чем дальше продвигается действие ленты, тем более душевным и трогательным оно становится, напоминая зрителям о том, что ничто не мешает им находить общий язык и дружить, кроме засевших в их головах штампов. Факт Положенную в основу мультфильма книгу написала Ива Прохазкова, дочь видного послевоенного чешского писателя Яна Прохазки. Во время событий 1968 года он поддержал реформистов и впал в немилость. Из-за этого Ива вынуждена была уехать в Австрию — на родине ее книги публиковали неохотно. Зачем смотреть: чтобы убедиться в силе преданной дружбы 32. Именно так действуют герои «Чуда в океане», основанного на реальных событиях.
Когда жизнь посылает им тяжелое испытание, они превращают его в увлекательное и драматичное морское приключение и надеются, что рекордный улов позволит им спасти свой приют. Конечно, не порядок, что сироты и их воспитатель должны сами зарабатывать себе на хлеб. Зато состязание становится для ребят школой жизни, а для зрителей — занимательным и душещипательным зрелищем на тему океанской рыбалки, которая редко изображается в кино. Распорядителя приюта сыграл Джимми Гонзалес, а капитана, принявшего сирот на борт, изобразил голливудский ветеран Деннис Куэйд. Факт Выходец из неблагополучной семьи, исполнитель главной роли Джимми Гонзалес провел часть детства в приютах и патронажных семьях.
Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии.
Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб. Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им.
Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы. В 1983 « Чучело » Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и « Дорогая Елена Сергеевна » уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… « Курьер », « Куколка », « Шантажист », « Плюмбум, или Опасная игра » — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией.
22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые
По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб. Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны.
Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им. Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы. В 1983 « Чучело » Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и « Дорогая Елена Сергеевна » уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… « Курьер », « Куколка », « Шантажист », « Плюмбум, или Опасная игра » — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией. Быков В 90-х детское кино как таковое кончилось. За десять лет на экраны вышло от силы двадцать незаметных фильмов. Кино становилось бизнесом, и детские фильмы не сумели туда вписаться, к тому же конкурировать с появившимися американскими мультиками и семейными комедиями вроде «Один дома» или «Бетховен» было невозможно. По телевизору шли подростковые сериалы, и в попытке переманить зрителей был снят довольно успешный школьный сериал «Простые истины».
Следующий заметный сериал про школу вышел в 2010 году — скандальная «Школа» Валерии Гай-Германики , которая заставила заметить современное кино. Правда, назвать его детским никак нельзя.
Кадр из фильма «Шла собака по роялю» Пятнадцатилетняя Таня Канарейкина из села Берсеневка влюбляется первый раз в жизни. Ей очень понравился обаятельный и талантливый пилот вертолёта. Но рядом с Таней живёт тракторист Миша Синицын, которой безответно влюблён в девушку. В этой картине очень ярко и иронично показаны любовные мечты юной героини. Фантазии перемешиваются с реальностью и даже зритель иногда может запутаться, что же происходит на самом деле, а что — лишь в голове Тани.
Сам Чебурашка — образ, украденный у аниматоров и превращённый в необаятельного монстра, хотя мы Чебурашке привыкли умиляться». Но даже если бы в фильме и были положительные герои, я бы всё равно не отнёс его к детским.
По простой причине: там нет детей. Есть два на втором плане, избалованная и, действительно, монстроподобная девочка и мальчик, который практически весь фильм молчит и вообще ничего не делает, только присутствует. А в детском кино главными героями должны быть дети. Сверстники тех, на кого это кино рассчитано и для кого снималось. Чтобы эти главные зрители могли ассоциировать себя с героями, входить в их образ, а вернее — впускать этот образ в себя. Как это было в СССР. Вспомните советские детские фильмы. И дальше, легендарные «Неуловимые мстители», «Достояние республики», «Кортик», «Девочка и эхо», «Звонят — откройте двери», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», «Приключения жёлтого чемоданчика», «Тайна железной двери», «Новогодние приключения Маши и Вити». Даже перестроечные «Чучело», «Плюмбум, или Опасная игра», «До первой крови».
Всё это были детские фильмы, и главные герои в них были дети, наши ровесники. Мы смотрели на экран, и видели себя. На Гражданской войне, на других планетах, в далёком будущем, в сказочном прошлом, в фантастическом настоящем. Там были герои, с которых мы хотели и могли брать пример. И брали, стараясь быть похожими на Тимура, на Даньку, на Электроника пусть и робота, но такого человечного.
Например, спектакли-победители в дальнейшем включаются в программу "Большие гастроли", это главная награда. И работа в жюри тяжелая, ее нужно совмещать с учебой. Но чаще всего наши дети — хорошисты и отличники, которые успевают и отсмотреть программу, и хорошо учиться, и посещать свои дополнительные занятия. Возраст членов жюри у нас заявлен от шести до 16 лет, в этом году самому младшему — восемь. По вашему фестивалю вы видите какие-то исключения?
Театральная карта меняется? Москвичей и питерцев традиционно довольно много, но есть прекрасные театры из разных регионов. Мы принимаем заявки не только от ТЮЗов и театров кукол, но и любых театров. Единственное условие — спектакль должен быть поставлен для детской аудитории. Очень часто приезжают труппы из самых дальних уголков. Как правило, они на слуху, как, например, бурятский театр кукол "Ульгэр", который известен по всему миру. Или Няганский ТЮЗ, который находится вдали от столицы, в Ханты-Мансийском автономном округе, он часто проходит конкурс. Всегда есть театры из маленьких городов и из далеких регионов, которые побеждают у нас из года в год. В вашем репертуаре ведь тоже много детских постановок? Почти треть нашего репертуара рассчитана на детей и подростков.
Есть настоящие блокбастеры, которые идут уже по много лет на нашей сцене: "Маугли" и "Остров сокровищ". Мы эти постановки обожаем, и в них уже сменилось несколько поколений детей-актеров. Для артистов полезно работать с детской аудиторией, ведь дети слушают сердцем. Как говорят, для детей нужно работать как для взрослых, только еще лучше. Как здесь строится работа? В этом году у нас был Озерск, Нижневартовск, Петрозаводск. В начале сентября мы отправляемся на Камчатку, в декабре — в Дагестан. Наши лаборатории мы формируем по заявкам региональных театров, чтобы помочь им обновить репертуар.
Дуэйн Джонсон опять становится полубогом при создании «Моаны 2»
- Новости кино и вся правда о Голливуде | КГ-Портал
- Детское кино в России – вчера, сегодня, завтра
- Разделы сайта:
- 50 лучших семейных фильмов 2021 года – подборка со всего мира
Смех для всех: 10 лучших комедий для детей
Самые актуальные новости зарубежного и российского кинематографа, которые позволяют посетителям сайта следить за главными и значимыми событиями в мире кино. Российское семейное кино вдруг стало собирать аудиторию, никто не рассчитывал на это долго, ставку не делал. 44 Долгожданных детских фильма, которые будут показаны в 2023 году.
Дорогу детскому контенту!
Список лучших поразит увлекательными сюжетами! Найдутся смешные до слёз комедии, невероятные фантастические приключения, а также душещипательные драмы.
И тут начинается настоящее волшебство. В одной из башен монастыря, оказывается, скрывается портал, через который дети попадают в глубокое прошлое страны — времена татаро-монгольского ига. На их глазах разворачивается Куликовская битва. Кажется, приключение заходит слишком далеко и пора возвращаться обратно. Но для этого нужно пройти заколдованный лес. В этом им будет помогать сам Сергий Радонежский.
Любовь ЗАГ: — Кинофестиваль — это магия кино и его создателей.
Мегамир: — Успехов и процветания! Рады быть в одной команде. Будем верить и ждать! Два года мы жили под впечатлением от встреч с лучшими актёрами, режиссёрами, сценаристами страны и даже мира. Мы смотрели настоящее кино, плакали и смеялись вместе с героями, пытались осмыслить увиденное. Я работаю учителем в школе, и два последних года разговаривала с ребятами о фильмах фестиваля, мы обсуждали картины. Я понимала, что это интересно и важно не только для меня, и для молодых людей. Фестиваль воспитывает, дарит то, чего не купить за деньги: эмоции, радость от соприкосновения с настоящим, живым искусством, возможность увидеть воочию и услышать тех людей, которые давно стали легендой кинематографа.
Мы были очень огорчены, что в связи с пандемией «Хрустальный ИсточникЪ — 2020» не состоится. Но произошло чудо, нам были подарены президентом кинофестиваля Эвклидом Кюрзидисом три счастливых дня. Три фильма — события: «Лёд», из будущего», «Движение вверх». Они были как глоток свежего воздуха после тяжелых месяцев вынужденной изоляции, люди смотрели настоящее кино под Кавказским небом на фоне величественного здания ессентукской грязелечебницы, под пристальным взглядом древнегреческих богов и возвращались к жизни. А насколько хороши были выступления актёров перед просмотром фильмов!!! Екатерина Климова и Марат Башаров искренне разговаривали со зрителями, отвечали их вопросы. Это были прекрасные встречи! Еще поразила четкая организация мероприятия, работа волонтёров, казачества, полиции.
Сразу было видно, что город во главе с Александром Некристовым дорожит тем чудом, которое подарил всем нам Эвклид Кюрзидис. Ждем продолжения чудес! Не так торжественно и ярко, как в предыдущие годы, когда по полукилометровой ковровой дорожке дефилировали знаменитости. Программа — подарок кинофестиваля к юбилею города Ессентуки. Курорт отметил 195-й день рождения. Выбор картины достаточно символичен — в Ессентуках запланировано открытие Дворца зимних видов спорта и ледовой арены. На широком экране — музыкальная мелодрама, завоевавшая миллионы сердец. Актриса на фестивале впервые.
Фестиваль едва завершен, а все уже в предвкушении следующего — гораздо более масштабного. Уже известно, что он объединит сразу несколько программ. Она практически готова. К имеющимся проектам программы добавили еще два новых, их оставлю теперь в секрете. Вели переговоры с известными отечественными и зарубежными легендами кино. Выбрали фильмы, которые никто еще не видел. Готовились серьезно удивлять и радовать, верили, что проведем фестиваль по традиции в конце июля. Для нас ситуация с карантином — не повод отчаиваться и унывать, это возможность действовать.
Мы мечтали! Нашей великой целью было — чтобы кинофестиваль состоялся в этот непростой период. Спасибо администрации города-курорта Ессентуки, его Главе — Александру Юрьевичу Некристову за возможность сделать подарок одному из самых красивых, уютных, зелёных городов России, которому исполняется 195 лет. Открывать юбилейные торжества в Ессентуки — это большая честь для нас. Зрители любят его не только за возможность смотреть на летней площадке под звездами хорошее кино, которое мы подбираем для показов, за возможность встретиться со звездами. Каждую картину представляет кто-то ее создателей. Мне звонили и писали в сетях с разных городов страны с вопросом о судьбе фестиваля в этом году. Кто-то хотел участвовать, к нам в актерской среде уже интерес повышенный, кто-то хотел купить путёвку в санаторий и приехать в качестве зрителей.
Ну, что делать! Приезжайте к нам на следующий год. Кинофестиваль, который состоится в 2021 году — будет в два раза мощнее по эмоциональности по содержанию. Он будет двойной по силе. Нынешний формат — лишь крохотная частичка того большого, что нам предстоит в будущем. Она передала нам свой привет и добрые пожелания. С юбилеем, любимый город!
Наверное, некоторые из вас вспомнят, как после школьных уроков бежали в ближайшие кинотеатры, чтобы за 10 копеек посмотреть любимые фильмы. И говоря об этих фильмах, нельзя не вспомнить в этот день великого сказочника — Александра Артуровича Роу.
Удивительно, как человек с ирландскими и греческими корнями смог так тонко прочувствовать глубину и красоту русской человеческой души. Каждый из нас знаком с его творчеством и наверняка пересматривал фильмы Александра Роу множество раз. Давайте вспомним некоторые из его картин: «Василиса Прекрасная».
Детская воля и страхи взрослых: 12 главных фильмов сентября в кино
вчера в 16:31 | Кино и сериалы, Трейлеры. "Дэдпул и Росомаха": вышел полноценный трейлер фильма с Райаном Рейнольдсом и Хью Джекманом в главных ролях. Многие взрослые с ностальгией вспоминают классику советского детско-юношеского кинематографа и огорчаются, что их дети лишены качественного отечественное кино, созданного специально них. Самые горячие новости кино – на портале Киноафиша! Трилогия идеально подходит для детей и взрослых, каждый может найти в ней нечто интересное: детям понравятся яркие визуальные решения, а взрослым — нетривиальный юмор.
Комсомольская правда
Каждый день свежие новости о фильмах, звёздах и кинорынке, живые репортажи со съемочных площадок, премьер и фестивалей. XII Московский международный кинофестиваль остросюжетного кино и хоррор-фильмов «КАПЛЯ» назвал победителей Новости кино. Интервью Кино и сериалы.
Кино о о детях или кино для детей?
Это, к сожалению, не передается молодому поколению. Мне хотелось рассказать о них. Сценарий «Золотая рыбка» отвечал моим внутренним устремлениям. С ним десять лет я бегал по разным компаниям, пока студия «Дебют» не взяла его в работу, за что я очень благодарен. Мне казалось, что не все удалось сказать, и когда попалась заявка по повести Мустая Карима «Радость нашего дома», все быстро завертелось. Мы подружились с близкими писателя, родилась картина «Сестренка». На съемочной площадке фильма «Сестренка». Александр Галибин и Арслан Крымчурин. Фото предоставлено съемочной группой фильма — Она стала вашим хитом и завоевала множество наград.
Я понял одну простую вещь. Мы перестали с экрана вести с детьми диалог, чаще стали развлекать. Я ничего не имею против того, чтобы развлекать. Кино — это и развлечение тоже. Но «Гарри Поттер» и «Хроники Нарнии» с их потрясающей компьютерной графикой не про нас. Мне бы хотелось наладить взаимоотношения с детьми и подростками, поэтому я занимаюсь детским кино. Буквально одна за другой вышли мои картины «Маруся Фореvа! Проблема в том, что система проката детских картин разрушена.
Американизация, которая произошла, сыграла со всеми нами злую штуку. Теперь надо все восстанавливать.
Фильм о дружбе, конфликте отцов и сыновей и самом прекрасном периоде в нашей жизни.
Рождённые свободными должны жить на воле, давайте помнить эту простую истину. Сценарий: Джастин Монжо, Колин Тьеле. Бывший супруг которой, аферист международного масштаба, задумал украсть дорогую картину.
Трейлер изобилует шутками про рыбалку в неположенных местах, «картошеринг» и прочим народным юмором. Кадр из трейлера к фильму «Номер один» Режиссёр Михаил Расходников. Сценарий: Тихон Корнев.
В ролях: Дмитрий Власкин, Рина Гришина и др. Если за дело берётся звезда «Ривердейла» милашка Кей Джей Апа.
Два года назад мы открыли хоспис для молодых взрослых. Это результат того, что мы научились помогать, и дети начали переступать возраст 18 лет». Одна из важных задач хосписа — придумывать поводы для радости. Наполнять каждый день подопечных яркими моментами. За два десятилетия удалось исполнить мечты более 7500 ребят.
Это «Паранорман, или как приручить зомби». Тот же проект Netflix «Любовь. Роботы», вобравший в себя истории от разных стран-исполнителей, показывает реальное разнообразие. Там есть и постапокалипсис, и восстание машин, и бессмертие. В последнем сезоне так вообще показали замечательную серию-аллюзию на реально произошедшую историю под кодовым названием «Взрыв кита» ищите на Википедии. Да, проще, да, уже не так захватывает. Факт остаётся фактом — эти короткометражные мультфильмы порой наполненные смыслом и эмоциями больше, чем разрекламированные полные метры созданы взрослыми для взрослых. Тем более, когда дело касается мультфильма. Без эмоций со стороны зрителей не получится пробиться к их же сердцам. Эмоции же должны проявлять и персонажи. Они — наше пусть и искажённое, утрированное и нарисованное, а всё же отражение. Нарисованные герои не фальшивят, у актёров же подобное случается часто. Разве вы не переживали, что героиня «Цветик-Семицветик» загадает не то желание, повстречав больного мальчика? Не страдали за одинокого Мамонтёнка? Не смеялись над нелепостью женатого мужичонки и его «маловато будет» в мультфильме «Падал прошлогодний снег»? Мы прекрасно понимаем, что смотрим на вымышленных героев, их истории всё равно будут оказывать на нас воздействие. Не говорите, что дети и взрослые не реагируют одинаково на смерть Элли из мультфильма «Вверх», или же игнорируют переживания Мэб, страдающей от разлуки с материю в мультфильме «Легенда о волках». Итак, почему же взрослые смотрят мультфильмы? И получить, возможно, больше эмоций. В мультфильмах сюжетов ой-ой, как много: для любителей шпионских страстей существует «Арчер», фанаты фантастики отдают предпочтение «Рику и Морти», родители с подростками, желающие разобраться со всеми проблемами разом, могут смотреть «Большой рот», уставшие от обыденности жизни выберут «Коня БоДжека» с риском словить экзистенциальный кризис , те, кто уже устал от «Симпсонов» и хочет чего-то в таком же духе, обязательно оценят «Разочарование», гики, увлечённые супергероикой, выберут «Харли Квин». Как, оценили? Это всё сериалы для старшей аудитории, не считая «Большого рта», где герои-подростки разбираются с тем, как жить эту сложную жизнь и не сходить с ума из-за гормонов.
Станет ли российский детский кинематограф "Страной хороших деточек"?
Конечно, «Неуязвимого». Проект Роберта Кирмана, которого взрослые знают по «Ходячим мертвецам», показал: всю жестокость супергеройского мира, проблему самоидентификации с учётом необходимости скрывать суперсилу, борьбу между родителями и детьми, предательство. И всё это под слоем мяса, спасибо, что нарисованного, не спасибо, что настолько оно жутко выглядело. Дети видят — дети делают, — утверждение имеет место быть. Даже при его наличии полностью снять с себя ответственность за действия собственных детей не получится ни у одного родителя. Вы ещё скажите, что американец Том, решившийся на эксперимент с воздушными шарами после просмотра мультфильма «Вверх» , должен перестать смотреть анимацию. Так что, получается, мультфильмы — злейшее зло, даже детские, даже просмотренные в компании родителей? Конечно, нет. Если ваш ребёнок после очередной серии «Маши и Медведя» решил, что поведение Маши ему идеально подходит, то, пожалуйста, не занимайте место Медведя, такое терпеть не стоит. Напомните, что вы в реальном мире — во-первых, во-вторых, отложите Машу на потом, если она так работает, значит — рано. Обе истории предназначаются для взрослых зрителей, обе они затрагивают тему снов и возможности разрушить подсознание.
И сколько бы Нолан не пытался при помощи сложных механизмов помните ту сцену, где персонаж Джозефа Гордона-Левитта искусно дерётся во вращающемся коридоре? Это всё съёмка, не эффекты сделать происходящее реальным, намного увлекательнее выглядит трансформация снов именно в анимированном варианте. Анимация — это простор воображения, коллективное единение, место, где творцы и креативщики могут предлагать самые странные идеи, и возможности их реализации не остановятся либо на использовании техники, либо на CGI-графике, как это происходит в обычном кино. Нет, графика будет, вместе с ней и виртуозное исполнение. Да та же «Фантазия» от Disney способна и по сей день удивлять зрителей. Что, скажете, это только для детей? Не многовато ли им добра будет? Пусть делятся! В анимационных фильмах уже долгое время можно заметить не только вечные «они прошли через некоторый кошмар и начали жить долго и возможно счастливо». Теперь анимация поднимает на поверхность реально интересные темы.
Среди персонажей можно увидеть репрезентацию — разве не приятно любоваться на экране кем-то, похожим на вас?
Персонажи, попадая в опасные ситуации, учатся помогать друзьям и преодолевать преграды, не обращая внимания на собственные страхи, и подают пример стойкости взрослым и детям.
Взрослые часто обманываются, глядя на своих таких разумных детей.
Им кажется, что вот раз им самим понятно, что это все в кино понарошку, и так делать не нужно, то и дети воспринимают это так же. Однако, дети смотрят кино другими глазами, у них молодая и неокрепшая психика, которая воспитывается каждую минуту, в том числе при просмотре кино. Родителям кажется, что ничего же не происходит, значит все ок. Ведь ребенок не идет душить домашнюю кошку, посмотрев на экране убийство.
Последствия хаотичного просмотра кино отдалены, они в проявятся в чертах характера, в так называемых «понятиях» и убеждениях ребенка. И тогда родители будут недоумевать, откуда взялось то, чему они ребенка не учили. Искусство кинематографа по своему воздействию, наверное, самое сильное, оно использует максимум выразительных средств. Чему служат эти средства, какие идеи передают?
Ленин называл кино важнейшим из искусств не из романтических, а из чисто практических соображений, именно с помощью кино проще всего воздействовать на человека. И вот с помощью этой значительной силы на экране возникают образы изощренной жестокости, психических отклонений, необычных отношений. Это не просто страшные картинки, а картинки с особым смыслом, с особым психологическим воздействием. Например, фильмы ужасов давно отошли от уровня «зубастиков», а чаще в них разворачивается картина психических патологий героев.
Действительно, круто, такой вот крепкий экземпляр попался! Но такая толстокожесть ребенка должна если не пугать, то настораживать родителей. Почему ему все равно? И не будет ли ему так же все равно и в жизни при случае?
Если он не поражен и не возмущен злом на экране, то сможет ли он отличить это зло и противодействовать ему в жизни? И не будет ли ему так же все равно, когда в беде будут близкие? Родители, которые допускают хаотичный просмотр кино, уверены, что конечно НЕТ, их то ребенок сделает правильные выборы в жизни. Проблема в том, что реалистичный ответ на этот вопрос приходит слишком поздно, на этапе, когда характер уже сформирован и мало что можно сделать.
Другое возражение родителей состоит в том, что сами они ведут себя прилично, а их пример — самое главное для ребенка, он будет видеть, как живет его семья и будет жить так же. Такой аргумент несложно опровергнуть. Воспитание это не только правильный пример.
Теперь финал трилогии, в котором герои вступают во взрослую жизнь, выглядит еще тоскливее: увы, не всем из них удастся сделать это по-настоящему.
Ленфильм «Дар» , реж. Сергей Карандашов, 2013 Школьник Вася Василий Иванов все время проводит с отцом в зоопарке, но тут приезжает бабушка, которая оказывается настоящей ведьмой, — и передает мальчику свой дар. Самый, наверное, диковинный зверь в этой подборке. С виду это детское фэнтези, но только если фэнтези или научной фантастикой можно окрестить германовскую экранизацию «Трудно быть богом» братьев Стругацких.
Такое сравнение не случайно. Сергей Карандашов — ученик Алексея Юрьевича, и «Дар» выглядит так, как будто Герман-старший вдруг начал снимать детское кино, то есть совершенно обескураживающе. Даже обидно, что это затерянное сокровище так толком никто и не смог разглядеть. Оксана Карас, 2016 Так уж сложилось, что лучшие примеры отечественного детского и подросткового кино ассоциируются с Семеном Трескуновым , уже ставшим лицом своего поколения.
Помимо трилогии «Частное пионерское» необходимо назвать «Призрака» и «Хорошего мальчика». Обе картины, что симптоматично, сделаны по западным лекалам. Это, с одной стороны, щекочет ностальгические рецепторы почище «Очень странных дел» , с другой — доказывает, что у нас могут снимать пре-тин- и кид-аут-кино если не на уровне современного Голливуда, то на уровне Голливуда 80-х годов. Вот это уж и правда очень странные дела.
Дмитрий Федоров, 2015 Неожиданно приятный подростковый хоррор. Формально — отечественная вариация «Кэрри» чтобы ни у кого не осталось сомнений в режиссерских аллюзиях, главный мужской персонаж Петр Коврижных смотрит бессчетную экранизацию рассказа Стивена Кинга «Дети кукурузы» на планшете , однако мелькающий в кадре постер советского «Чучела» не случайно отсылает к иной киноклассике. Перед нами старая и недобрая история про травлю или, как принято сейчас говорить, буллинг , обернутая в фильм ужасов. Тихая девушка по имени Тоня Мария Баева вместе с остальными подростками приезжает в летний лагерь, где себя полноправной королевой но не «королевой крика» считает стервозная блондинка Людка Софи Шуткина.