Новости инструментальный концерт 6 класс конспект урока

Здесь была ссылка на работу Конспект урока по музыке в 6 классе "Инструментальный концерт" автора Дацкив Илона Александровна.

Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».

Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра — инструментального концерта. Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром.

Запишите в тетрадь: Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части.

Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя.

Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию? Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка.

Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Как мало струнных инструментов использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории.

В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки.

Вы читаете, отвечаете на вопросы по тексту и составляете небольшой рассказ. Далее каждая группа расскажет, что она узнала о творчестве А. Учитель: Вершиной творчества Вивальди стал цикл инструментальных концертов «Времена года». Цикл состоит из 4 концертов. Как вы думаете, какое название дал композитор каждому из концертов? Учащиеся: Название времени года. Учитель: Найдите в учебнике, по какому принципу строил свои концерты Вивальди и сколько частей, как правило, в концерте. Перед тем как приступите к работе скажите мне, пожалуйста, что такое принцип? Учащиеся: Принцип это правило, то отчего не отступают.

Учитель: Что такое камерная музыка? Учащиеся: Камерная, то есть комнатная музыка, предназначенная для исполнения в небольших помещениях для небольшой аудитории. Концерт — циклическое произведение для какого-либо солирующего инструмента фортепиано, скрипки и др. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Жил и творил в эпоху барокко создал жанр— инструментального концерта. Учащиеся отвечают: Причудливость.

Инструментальная музыка 6 класс конспект урока

Слайд 10, 11 - Можно ли по музыке определить, в какую эпоху она появилась? Учитель предлагает посмотреть изобразительный ряд, в котором представлены произведения архитектуры и живописи разных эпох и стилей, проанализировать их, сопоставить с музыкой. Слайды из презентации -Учитель дает название эпохе - Эта музыка появилась в эпоху барокко. Вивальди - скрипач-виртуоз, дирижер, педагог и создатель жанра инструментального концерта. Учитель показывает портрет композитора в презентации - Вершиной творчества А. Вивальди явился цикл концертов «Времена года» для скрипки и струнного оркестра, фрагменты из которого мы сегодня уже слышали. В концерте 4 части, изображающие 4 времени года: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» - Музыка эпохи барокко отличается изобразительностью, и я предлагаю вам во время слушания попытаться «увидеть» ее, определить, какое время года в ней показано.

Интересно, что почти все баховские клавирные концерты первоначально были созданы как скрипичные, а уже затем переложены им для клавира. Главным итогом исканий композитора в этой области явился «Итальянский концерт», созданный в 1735 году. Это название, данное самим Бахом, указывает на происхождение концертного жанра, родиной которого была Италия. Композиция опирается на традиции концертов Вивальди — это трехчастный цикл с быстрыми, действенными крайними частями и лирической, медленной средней частью. Вивальди — портрет 2 Музыкальный стиль и основное настроение «Итальянского концерта» определяет его начальная тема — энергичная и жизнерадостная. Влияние полифонического мышления обнаруживается и в дальнейшем развитии темы. После изложения начального «ядра» темы, характерные интонации «растворяются» в общих формах движения. Музыка приобретает текучесть, свойственную полифоническим формам. Во II части концерта на смену действенности приходит созерцание. Это лирическая медленная часть. Тема, звучащая в верхнем, «флейтовом» наделена чертами импровизационности. Многочисленные синкопы, ритмическая свобода, придают музыке текучесть. Музыка финала вызывает ассоциации с картиной народного праздника. Она воплощает не индивидуальные чувства, а общее настроение праздничного веселья. Общие контуры формы, тональный план в крайних частях «Итальянского концерта» сходны. В финале тоже есть вторая, «побочная» тема, которая проходит в экспозиции в главной тональности.

Христианская тема проявляется здесь в том, что главная героиня напоминает Мадонну, рука которой словно благословляет всех. Русский искусствовед Павел Муратов писал о Боттичелли: «Он первым встречал утренний туман нового и долгого дня в истории мира под единственным знаменем чистого искусства». Началом эпохи барокко принято считать 1600г. Именно искусству барокко свойственны динамичность и бурное движение Задание 2 познакомиться с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; Слайд 9 Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Известно около 450 концертов Вивальди. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Принцип контраста определял трехчастную форму концерта. Произведение «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами.

Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo. Именно в этом и был смысл концерта, музыки. Циклом концертов «Времена года» являются вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Звучит 1-я часть, учитель название не называет. Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты — подражание пению птиц, это весна. Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию? Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка. Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось в древности, идо сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Композиторы эпохи барокко написали много прекрасной «птичьей» музыки — «Ласточка» К. Дакена, « Перекликание», «Курица» Ф. Рамо, «Влюблённый соловей» и «Соловей — победитель» Ф. Куперена, многочисленные «Кукушки»— Куперена, А. Вивальди, Б. Пасквини и. Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни. Как мало струнных инструментов использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Подумайте, можно ли на эту музыку поставить балет? Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1 —ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра.

Предварительный просмотр:

  • Свежие записи
  • Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"
  • Инструментальная музыка 6 класс конспект урока
  • Предварительный просмотр:

Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт

urok_koncert Главная» Новости» Урок музыки в 6 классе инструментальный концерт.
Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди.

Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний

Конспект урока «Инструментальный концерт». Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди. Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как. Конспект урока «Инструментальный концерт». Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди. Главная» Новости» Урок музыки инструментальный концерт 6 класс. 2.В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности.

Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"

БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект дистанционного урока музыки в 6 классе на тему «Инструментальный концерт «Времена года» ди. Главная» Новости» Инструментальный концерт 6 класс конспект урока. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Цель: знакомство с жанром инструментального концерта; Задачи урока. Здесь была ссылка на работу Конспект урока по музыке в 6 классе "Инструментальный концерт" автора Дацкив Илона Александровна. БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект дистанционного урока музыки в 6 классе на тему «Инструментальный концерт «Времена года» ди.

Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».

Конспект урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт. Итальянский концерт". Тема урока: «Инструментальный концерт». Тип урока: Углубление знаний. Образовательная цель: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди.
Музыка. 6 класс Сценарий урока для 6 класса "Инструментальный концерт" Художественно-педагогическая идея урока: Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка.
Конспект урока по музыке в 6 классе "Инструментальный концерт" Цели урока  Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах.
Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" Вашему вниманию предлагается сценарий урока по музыке для 6 класс по теме "Инструментальный концерт".

urok_koncert

Цель: знакомство с жанром инструментального концерта; Задачи урока. Цели урока  Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах. Конспект урока «Инструментальный концерт». Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди. Инфоурок › Музыка ›Конспекты›Конспект урока музыки на тему "Инструментальный концерт" (6 класс). Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» вой, Е. Д. Критской.

Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт"

Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра — инструментального концерта. Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части.

Программой может служить заглавие, указывающее на явления действительности, которое имел в виду композитор.

В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами-инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И.

Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Бах —совеременник А. И хотя он не выезжал из своей страны, среди его произведение есть «Итальянский концерт»,написанный для клавира. Используя опыт итальянских мастеров сольного скрипичного концерта, Бах заимствовал оттуда целый ряд приемов, и в частности трехчастное циклическое строение, основанное на принципе контраста частей, контраста движения: быстрого, медленного, быстрого.

Влияние итальянской музыки сказывается и в стремлении облегчить фактуру, освободить ее от полифонической перегрузки, в мелодически выразительном и блестящем виртуозном стиле, во внесении элементов народно-бытовой музыки. Праздничность, радостное возбуждение насыщают эмоциональную атмосферу Итальянского концерта. Характер этих чувств возникает из самой природы жанра концерта — той формы музыкального общения, когда артист, непосредственно обращаясь к аудитории, воодушевленный ее присутствием, показывает свое искусство и мастерство. С первых фраз, которыми начинается Итальянский концерт, устанавливается тон жизнерадостной устремленности, он продолжает господствовать на всем дальнейшем протяжении.

Этому не противоречат контрастные соотношения трех частей произведения: Allegro фа мажор , Andante ре минор , Presto фа мажор ; средняя часть своей мягкой, но отнюдь не скорбной лирикой только ярче оттеняет активную динамику крайних частей. Рассказ "Могила Баха" - одна из частей произведения Д. Гранина "Неожиданное утро". Рассказчик посещает церковь Св.

Фомы, где И. Бах работал достаточно много времени и где находится его могила. В соборе не было ни души, звучал лишь орган. Слушая инструментальную игру и глядя на могилу композитора, автор поражается тому, как никому не известный музыкант, которого ни во что не ставили, через некоторое время после своей смерти приобретает несоизмеримую известность, в то время как о популярных музыкантах того времени сейчас никто и не помнит.

А помогут нам в этом стихи русских поэтов, репродукции картин русских художников и волшебная музыка итальянского композитора Антонио Вивальди. Италия, страна, богатая своей культурой, древними памятниками, красивой природой. Именно поэтому многие русские художники, окончив Академию Художеств, отправлялись на стажировку в Италию Стихи, картины и музыка помогут нам увидеть, услышать и почувствовать каждое время года. Звучит 1-я часть, учитель название не называет. С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Учащиеся: Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты - подражание пению птиц- это весна Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная. В ней чувствуется полет, движение, пение птиц.

Слайды из презентации -Учитель дает название эпохе - Эта музыка появилась в эпоху барокко. Вивальди - скрипач-виртуоз, дирижер, педагог и создатель жанра инструментального концерта. Учитель показывает портрет композитора в презентации - Вершиной творчества А.

Вивальди явился цикл концертов «Времена года» для скрипки и струнного оркестра, фрагменты из которого мы сегодня уже слышали. В концерте 4 части, изображающие 4 времени года: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» - Музыка эпохи барокко отличается изобразительностью, и я предлагаю вам во время слушания попытаться «увидеть» ее, определить, какое время года в ней показано. Учитель дает задания группам -У нас есть три группы: музыкальные аналитики, литераторы, художники. У каждой группы есть свои задания.

urok_koncert

Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Учитель: В учебнике стр. Ботичелли и рельефы Ф. Музыку какого художественного стиля вы бы взяли, чтобы озвучить эти произведения искусств? Тема сегодняшнего урока — «Инструментальный концерт». Вы познакомитесь с зарождением и развитием жанра камерной музыки — инструментального концерта. Вспомните, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 г. Барокко— это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве. Предположительно происходит от португальского выражения pleurabarocco — жемчужина причудливой формы.

И в самом деле, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика. Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место 3 выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г.

Видео обязательны к просмотру!!! Концерт — циклическое произведение для какого-либо солирующего инструмента фортепиано, скрипки и др. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра — инструментального концерта.

Послушайте, пожалуйста, как звучит главная тема первой части концерта Чайковского? Приложение 2 Прослушивание и просмотр фрагмента главной темы концерта. Учитель: Кто сейчас участвовал в концерте? Учитель: Что происходит между солистом и симфоническим оркестром? Состязание Учитель: Кто участвовал в музыкальном состязании? Фортепиано и симфонический оркестр.

Учитель: Верно, это концерт для фортепиано с оркестром. Можно сказать, что это произведение инструментальное? Учитель: А какие инструменты вы услышали? Перечисление инструментов Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете инструменты. Учитель: А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Русский художник Константин Андреевич К. Какой концерт он изобразил? Вы замечательно справились и с этим заданием. А сейчас мы сделаем разминку для глаз.

На слайде по щелчку появляются и исчезают подвижные картинки за которыми следует следить глазами Учитель: Садитесь, пожалуйста, удобней для вокальной работы. К вокальному или инструментальному? Разучивание песни. Дети водят хоровод. А сейчас мы послушаем третью часть концерта Финал П. И когда вы будете слушать фрагмент, обратите, пожалуйста, внимание, может он вам что-нибудь напомнит. На какое произведение похожа эта музыка? Прослушивание фрагмента. Ответы учащихся Учитель: Правильно. Давайте исполним ее.

Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г.

За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий.

Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений.

Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок, два концерта — для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно.

Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку.

До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром.

В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие.

Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию?

Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка.

Похожие файлы

  • Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"
  • Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт"
  • Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний
  • Инструментальная музыка 6 класс конспект урока

Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»"

коротко о жанре инструментального концерта, для детей 6 класс. Цель: знакомство с жанром инструментального концерта; Задачи урока. Конспект урока «Инструментальный концерт». Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди.

Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт"

В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Принцип контраста определял трехчастную форму концерта. Произведение «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами. Во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года.

Во-вторых, она всегда наделялась определенным философским смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность зима — конец пути — старость. Задание 3 прослушивание и анализирование фрагментов из цикла «Времена года»; Слайд 11 Послушайте фрагмент одного из концертов и скажите, с каким временем года ассоциируется эта музыка? Слушание фрагмента Ответы уч-ся: Послушайте полностью первую часть концерта «Весна» и ответьте на вопросы: — В какой форме написана 1 часть концерта? Слушание «Весна» 1ч. Allegro А.

Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Сегодня мы познакомимся с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Циклом концертов «Времена года» являются вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года «Весна», «Лето,»Осень», «Зима». Перейдём к работе с учебником. На стр. Я напомню её звучание, сыграв на инструменте. Можно ли напеть эту мелодию? Давайте пропоём мелодию. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды?

Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц. Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее на явления действительности, которое имел в виду композитор. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами-инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Бах —совеременник А. И хотя он не выезжал из своей страны, среди его произведение есть «Итальянский концерт»,написанный для клавира. Используя опыт итальянских мастеров сольного скрипичного концерта, Бах заимствовал оттуда целый ряд приемов, и в частности трехчастное циклическое строение, основанное на принципе контраста частей, контраста движения: быстрого, медленного, быстрого. Влияние итальянской музыки сказывается и в стремлении облегчить фактуру, освободить ее от полифонической перегрузки, в мелодически выразительном и блестящем виртуозном стиле, во внесении элементов народно-бытовой музыки.

Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра.

Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"

Инструментальная музыка 6 класс конспект урока Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с развитием жанра инструментального концерта на примере музыки А. Вивальди.
Сценарий урока по теме "Инструментальный концерт" инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди.
Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как он возник, как развивался.

Похожие файлы

  • Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».
  • Конспект урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт. Итальянский концерт".
  • Предварительный просмотр:
  • Ещё документы из категории музыка:
  • Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».
  • Похожие файлы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий