Стоит отметить, что Грету Гервиг волнует тема феминизма, а ее драму "Маленькие женщины" (2019) критики и вовсе называли одним из новых символов течения. Создательница «Барби» Грета Гервиг призналась, что у нее начались кошмары из-за работы над новым фильмом. В материале рассказываем о том, что уже сегодня известно о фильме «Барби» сценариста Греты Гервиг, выход которого запланирован на июль 2023 года.
Режиссер Грета Гервиг рассказала о работе над фильмом "Барби"
Самая очевидная в начале — на «Космическую Одиссею» Стэнли Кубрика, чуть дальше — множество деталей, взятых из «Матрицы». Их узнавание может поднять настроение, как и некоторые шутки: либо комедийные ситуации, либо разговоры о специфике физиологии кукол но таких шуток на фильм немного. В фильме множество речей, которые потенциально могут вдохновить: либо рассказать о проблеме, как это было выше, либо мотивировать героя работать над собой и искать свой жизненный путь. Если рассматривать фильм как семейную комедию, то он может оставить хорошее впечатление. Странная Барби — лучшая. Она оживляет фильм, играет важную сюжетную роль и даже получает развитие своей личности. Хотелось бы спин-офф с ее историей. Также может порадовать появление в одном из эпизодов «призрака» создательницы Барби — Рут Хэндлер. У нее тоже есть довольно значительная миссия для главной героини.
Почему фильм не стоит смотреть Теперь перейдем к менее приятной части: что же может не понравиться в фильме и кому он вряд ли подойдет? Первое и самое явное — обилие социальных проблем, многие из которых не раскрыты до конца. У нас есть и конфликты человека с обществом, и любовная линия, и разрушение «розовых очков», но этих сюжетов настолько много, что в какой-то момент можно от них устать. Еще часть социальных проблем, которые раскрывают авторы, — неравенство общества. Мол, в Барбиленде правят женщины, и у них идеальный мир, а в реальности всё наоборот. Хоть это и похоже на пособие по феминизму для начинающих, истины вроде «не нужно подстраиваться под общественные стандарты» и «ты можешь сама выбрать свой путь» подаются в лоб, прямым текстом. То ли дело в переводе, то ли в самом сценарии. Мы через слово слышим о том, как трудно жить женщинам, но у нас слишком мало персонажей, чтобы увидеть это, а не просто услышать.
Главная героиня сталкивается с двумя вещами — сальными высказываниями от полицейских и пониманием, что в компании, основанной женщиной, собственно женщины ничего не решают. Но помимо двух явных моментов есть и другие трудности, которые фильм просто декларирует, без какого-либо развития мысли. Ну и как бонус, если вам не нравятся идеи феминизма, а плоские мужские персонажи кажутся оскорбительными, то лучше не смотрите. Руководство Mattel в фильме — сплошь комик-релифы Источник: трейлер фильма «Барби», реж. Грета Гервиг, 2023 Отсылки, упомянутые ранее, никуда не ведут: просто визуальный «привет» фильмам, ставшим классикой. Кроме первой сцены фильма, пожалуй. Да и повествование ощущается затянутым во второй трети фильма и слишком ускоренным в третьей, где все конфликты потихоньку разрешаются. Тяжело понять, какое кино ты смотришь — серьезное с социальной подоплекой или легкую комедию.
Будто «Барби» пытается усидеть на двух стульях, но в итоге всё слишком сильно перемешивается. О шутках мы вообще забываем на добрую треть фильма, от чего теряется ощущение комедии, а под конец фильм резко вспоминает, что должен быть смешным. Побочные персонажи, вроде сотрудников Mattel, не имеют своей личности и остаются плоскими. Ближе к концу мы получаем неожиданное разрешение внутреннего конфликта у одного из них, и примерно тогда же мы узнаем, что этот конфликт вообще был. У них одна роль — быть глупыми и смешными, но ощущается, что этого мало. Не могут похвастаться проработанностью и главные герои-люди не куклы. Если с Глорией всё более-менее понятно, то о ее дочери особо и сказать нечего. Слишком мало известно зрителю о ее личности, чтобы сопереживать.
Элемент гротеска — персонажи намеренно озвучивают вещи, которые зритель и так может понять. Вроде «я свободен от стереотипов, и поэтому я плачу» или «я сочетаю в своей работе логику и эмоции, и это не делает меня слабее». Такие простые вещи и впрямь могут помочь кому-то с кризисом личности, да и в картине повествования смотрится органично. Что же не так с «Барби» В этой части рецензии содержатся спойлеры. Первое и самое важное: Барби начала думать о смерти, замечать целлюлит на ногах и становиться «неидеальной», когда ее личность начала объединяться с личностью Глории. Как побочный эффект — она начала чувствовать эмоции.
Поначалу она была просто девушкой, теперь у нее есть свой дом, своя машина и своя карьера! Согласно расчетам, женщине с пропорциями Барби не хватало бы двадцати процентов веса для функционирования репродуктивной системы — эта кукла не просто беспола, а определенно фригидна. То же можно сказать и о психологических проблемах жертв синдрома. Вместо того чтобы возиться с пупсами, малютки увлекаются играми с идеальной «подружкой», воображая о себе нечто предуказанное маркетологами: мысленно перевоплощаясь в потребительский «идеал», крошки купируют собственное воображение наглядным стандартом «красоты». Той же цели служит и сверхприбыльная барби-индустрия, обеспечивающая ментальных жертв кукольными аксессуарами — платьями, посудой, мебелью, однотипными подружками и главным призовым ништяком — смазливо-безликим партнером Кеном. Вместо игр с бэбиками девчонкам предлагается набор шаблонов для обустройства гламурного гнездышка с ручным плэйбоем. Первые проблемы обнаруживаются уже у подростков: по мере взросления у жертв барби-культа не отрастают безукоризненные ноги и не заводится домашних Кенов. В итоге они принимаются ненавидеть родительниц ведь девочки так и не научились нянчиться с малышами. Затем — удалять «целлюлит» и «отращивать» силикон, а в итоге — терять интерес к собственной стигматизированной жизни. Индивидуальная психофизика не вписывается в кукольный шаблон, зато упаковывается в навязанный сценарий симбиоза. Впрочем, и этот паразитический «союз» терпит урон от прикосновения к реальности.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
В фильме проблему патриархата предлагают решить совместным «дезомбированием» Барби, которые забыли о своих личностях. Возможно ли это в реальном мире? Едва ли. Такой ход сработает в Барбиленде, но не на планете Земля, где борьба женщин за свои права длится уже не первое поколение и не первую волну феминизма. Мне, как феминистке, это показалось несерьезным и грустным. Пожалуй, это одна из самых серьезных, на мой взгляд, проблем фильма, которая встречается сразу в плюсах и в минусах. Глория проводит «дезомбирование» всех Барби с помощью вдохновляющей речи о непростой судьбе женщин. И они магическим образом расколдовываются. В связке с предыдущим пунктом также показалось слишком ожидаемым ходом, будто сценаристы уже ленились под конец фильма прописывать что-то интересное. Патриархат же в фильме будто существует сам по себе, как некое абсолютное «злое зло», к которому люди не имеют ни малейшего отношения. Авторы вроде как вели нас к корню проблем — к жажде власти, контроля и худшим чертам капитализма, но посреди фильма всё это резко забывается. Почему Кены отказались от своей идеи — не знаю, наверное во всём виноваты чудесные блестки дружбы, которые заставили персонажей косплеить мюзикл «Бриолин»… Далее — тон повествования. Да, с ним есть некоторые беды, но я остановлюсь на самом главном: шутки про первичные половые признаки! Их здесь полторы штуки, но если первая половина где Гослинг говорит, что «у него есть все гениталии» и впрямь смешная, то последняя шутка заставила меня сильно расстроиться. Что же с ними не так? Придется вернуться чуть назад. В конце фильма есть замечательная сцена, где Барби встречается со своей создательницей, и у них происходит диалог, который напоминает разговор Гарри и Дамблдора из седьмой части «Гарри Поттера». Наша главная героиня понимает, что не хочет быть стереотипной и дефолтной, она хочет создавать смыслы, быть хозяйкой своей судьбы, и в своем стремлении стать человеком она не боится даже смертности. В общем-то, лучшая сцена фильма — камерная, теплая, минималистичная. Ты понимаешь, что ради этого, в общем-то, фильм и создавался. И вот ты приближаешься к концовке фильма, чтобы узнать, как же будет жить Барби. Оказывается, что она получила фамилию, живет с семьей Глории, Саши и мужа Глории он появился ровно в двух сценах. Мы видим, как она едет куда-то. Моей версией было поступление в колледж, версией моего компаньона по просмотру — поиск работы. Она поехала к гинекологу. Казалось бы, что тут такого? Но эта финальная, самая «сильная» сцена фильма, которая призвана сделать его запоминающимся и оставить пищу для размышлений, отсылает нас к той самой половине шутки про гениталии. Ага, первым делом Барби решила, видимо, исправить свою физиологию куклы и отсутствие первичных половых признаков. Что мешало укоротить эту сцену буквально на 15 секунд и оставить открытую концовку? Райан Гослинг в конце преисполнился в своем познании и решил найти себе личность Источник: трейлер фильма «Барби», реж. Грета Гервиг, 2023 Именно последний пункт убивает всё желание воспринимать происходящее серьезно. А у нас есть такой неплохой кризис личности Кена, хороший задел на размышление, помогла Барби женщинам или нет, критика современного общества со стеклянными потолками и токсичной маскулинностью, которая так непривычна идеальным и чистым жителям Барбиленда. Эти моменты вся гротескность будто сделала менее важными, отодвинула на задний план. По ощущениям, лучше бы подошел более серьезный и мрачный тон повествования, чтобы выдержать баланс между кукольными героями и совсем недетскими проблемами. Вместо послесловия Смотреть «Барби» или нет — личное дело каждого. Пожалуй, я бы посмотрела этот фильм добровольно, а не только ради рецензии. Он по-своему смешной, яркий и заставляющий дискутировать о его содержимом, а значит, почти два часа хронометража прошли не зря. Разве что детям вряд ли будет весело при просмотре такой семейной комедии — они тоже будут думать, что патриархат — это что-то про лошадей. Моим любимым фильмом Греты Гервик по-прежнему остаются «Маленькие женщины».
«Барби»: о чем фильм, как создали Барбиленд и сколько розовой краски использовали создатели
На сайте Каннского кинофестиваля отметили, что за 15 лет Грете Гервиг удалось добиться признания не только в США, но и по всему миру. Режиссер Грета Гервиг, чей фильм "Барби" стал самым кассовым в истории Warner Bros., рассказала, как готовится к новому проекту. Гретой Гервиг, оказалась страшнее атомной войны. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Фильм «Барби» режиссера Греты Гервиг уже третью неделю подряд занимает первую строчку в прокате в США.
Барби-истерия и манипуляция эмоциями от Греты Гервиг
“Barbie” and Gerwig's success was celebrated widely online with many in Hollywood pausing to reflect on the moment. Режиссер Грета Гервиг, недавно представившая миру фильм «Барби», стала плохо спать из-за кошмаров. Информации о режиссер и сценаристе пока нет, но создатели «Барби» Грета Гервиг и ее муж Ноа Баумбак в недавнем интервью CBS не исключили возможность появления такого фильма. Режиссёрка фильма «Барби» Грета Гервиг на шоу The Project рассказала о возникшем на съёмочной площадке споре из-за ног знаменитой куклы Mattel.
Грета Гервиг поведала о планах на сиквел «Барби»
Вдвойне показательно, что обе картины проникнуты библейским пафосом. Оппи травит яблоко наставника на лабораторном курсе и называет первое испытание бомбы «Тринити» в честь поэзии Джона Донна, но что это меняет , а камера Хойте Ван Хойтемы не преминет взглянуть на гения снизу вверх, словно события показаны глазами его учеников-«апостолов». В кукольном райке Барбиленда вечно неуместный Кен Райан Гослинг служит подобием Адама для недоступной во всех смыслах Евы, которую тут сотворили первой — правда, не совсем по образу и подобию дочери Рут Хэндлер. Сама мать-создательница Ри Перлман явственно устранилась от дел, позволив потребительницам и корпорациям самим разбираться с кумирами и их дальнейшей судьбой. Насколько глубока кроличья нора? Что бы ни происходило в мире, у Нолана каждое событие обращается к Оппенгеймеру: в вихре перекручиваемых таймлайнов можно и не заметить, что у него нет истории — только судьба.
Мог ли кто-то, кроме Роберта, завороженного музыкой небесных сфер, дирижировать лучшими умами США, создавая атомную бомбу? И хотя генерал Лесли Гровс Мэтт Дэймон упоминает других кандидатов, в логике фильма это пустая формальность, дань факту: тень сомнения не омрачает ни кадр, ни лицо Мёрфи. У Гервиг — свой фатум, из эпохи метамодерна: когда Стереотипную Барби настигает проклятье в виде прямых ступней и перспектива целлюлита , она вольна не покидать Барбиленд, медленно становясь местной фрикиней, как Странная Барби Кейт МакКиннон. Та даже предлагает ей выбор — на манер Морфеуса с его двумя пилюлями : привычная туфелька или не калечащий ступню крокс, символизирующий отправку в Реальный мир. Там Барби нужно разыскать девочку, которая, играя с ней, задумалась о бренности бытия — и отправила в розовый парадиз морщины опыта.
Таким образом, героиня Робби устремлена вовне — пускай не к переменам, но возвращению статус-кво.
В настоящее время «Барби» занимает второе место в рейтинге самых прибыльных релизов 2023 года, уступая только «Братьям Супер Марио в кино» с их 1,352 млрд долларов. Напомним, что цифровой релиз «Барби» ожидается этой осенью.
Фото: Скриншот Между тем, как сообщалось ранее, в России показ фильма не стартовал ни официально, ни в кинопиратском исполнении. Первое было запрещено правообладателем, что касается второго, то прокатчикам удалось перекрыть каналы слива пиратских копий киноленты, хотя, как пишет « Российская газета », утверждалось, что хиты западного кинорынка могут выйти в России осенью или даже в августе. Тем не менее в СМИ появляется информация, что российский зритель без главных новинок лета все же не останется. Как пишет BFM , если раньше фильмы ввозились через Казахстан, то теперь новинки поставляют через Армению. Если люди из Казахстана перестали его поставлять, нашлись в Армении, перекроют канал там — найдется в другой стране, где транслируют фильмы на русском языке. Так что я думаю, что у нашего параллельного импорта не возникнет проблем с пиратским контентом», — рассказал главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков. Например, пишет MenToday , в Перми уже прошел закрытый показ, следующий планируется на 12 августа. Так, в Красноярске у кинотеатра «Луч» уже появилась афиша фильма «Барби».
Что говорить, на время кампании Марго Робби буквально стала Барби — за пределами красной дорожки она тоже перемещалась исключительно в розовом, будь то образы Chanel и Gucci для перелетов, или юбка и топ Bottega Veneta для прогулок по Лос-Анджелесу. Все не зря — со дня премьеры в кинотеатры выстраиваются целые парады тех, кто нарядился смотреть «Барби» в стиле Барби, и фильм без труда в первый уикенд обошел «Оппенгеймера» Кристофера Нолана и уже точно станет самым кассово успешным фильмом, снятым женщиной. Но, честно говоря, когда промо-тур прервался из-за забастовки актеров, мы даже немного порадовались, что теперь Добби, ой, то есть Робби, свободен. Но это вещи, которые к содержанию «Барби» имеют мало отношения, или точнее имеют отношение опосредованное. Гораздо интереснее поговорить о том, что «рекламирует» сам фильм. А рекламирует он довольно странные для последовательной феминистки Гервиг вещи. А именно — поп-феминизм начала 2000-х, известный под названием girl boss feminism, коммерческий потенциал которого поистине бескрайний. И действительно, кому не нравится идея, что женщины — прекрасные, воспитанные, умные создания, в принципе гораздо более осмысленные, чем мужчины, которые не хотят никого обидеть, унизить или «проучить». Все «они», взявшись за руки, просто собираются вести мир в светлое будущее — и для этого существует примерно бесконечное количество хэштегов потому что главный фронт борьбы — это соцсети, разумеется. Комментировать это не будем, просто скажем, что где-то в углу наверняка хихикают Фиби Уоллер Бридж и Дьябло Коди. Райан Гослинг Скажем так, мир должен увидеть спин-офф про Кена.
Гослинг поздравил Грету Гервиг с днём рождения флешмобом Барби и Кенов
Патриархат заражает кукольный мир, как эпидемия оспы — коренные народы. Бабам, то есть Барби, указывают на их место. А они и рады: «Мой мозг как будто в отпуске! Но тут начинается иностранное вмешательство. Все как у людей. Скатиться в окончательный ад и анархию истории мешают только два обстоятельства: в кукольном мире ни у кого нет настоящего оружия и настоящих половых органов. К тому же мужчины, то есть Кены, показаны полными идиотами. Выглядит это как злая сатира на движение «миктау». Оно зародилось на Западе в ответ на повсеместный феминизм, но в России тоже имеется. От баб и над бабами, разумеется. В исполнении Кенов выглядит особенно смешно.
Итого мы имеем агрессивное отрицание семейных ценностей и дискриминацию мужчин. Как будто этого мало, Грета Гервиг в своих интервью заявляет, что ее фильм — это библейская история о сотворении человека наоборот. Потому что сначала была создана Барби, а потом уже, в дополнение к ней, Кен. Получается, не фильм, а настоящий ментальный вирус для общества, которое борется за повышение рождаемости. Правда, пока по-настоящему оскорбился только Вьетнам. Там запретили прокат «Барби» из-за демонстрации изображения спорной карты Южно-Китайского моря. По сравнению с интервенцией смыслов, описанной выше, — просто семечки. Потому что, как говорит своему созданию Рут Хэндлер, которая придумала куклу Барби в 1956 году, «Идеи живут вечно». Идей в «Барби» что в троянском коне вооруженных до зубов данайцев. А чтобы город пал, как известно, достаточно одной боевой единицы, которая ночью откроет ворота.
По сюжету Барби и Кен Райан Гослинг покинули Барбиленд и отправились в путешествие по реальному миру. Барби научилась испытывать живые эмоции, также кукла узнала, какими разными бывают люди. В какой-то момент Барби познакомилась с милой старушкой, она сказала ей: «Вы такая красивая». Бабуля ответила: «Я знаю это». Затем они вместе засмеялись. Режиссер назвала Рот блестящей художницей по костюмам и отметила, что на момент съемок ей был 91 год. В настоящее время Рот столько же, 30 октября ей исполнится 92 года. Как призналась Гервиг, она пообещала Рот вместе выпить мартини после съемок: «Энн Рот отлично выглядит.
Отойдем немного от фильма и вспомним историю да-да, скучно, но без этого никуда. Барби придумала супруга основателя фирмы Mattel Эллиота Хэндлера Рут, смотря на то, как ее дочери-подростки играют во «взрослых» кукол, сделанных вручную из бумаги. Годом рождения Барби считается 1959 год, ее пик популярности пришелся на 1980-е — 2000 годы, когда каждая уважающая себя девочка считала необходимым иметь как минимум одну Барби. А к Барби прилагалось много всего интересного: тут тебе и дом мечты, и парень мечты, и собака мечты, и младшая сестренка которая не портит твои вещи , и машина мечты обязательно кабриолет. Количество предлагаемых Mattel аксессуаров к Барби поражало воображение ровно, как и их стоимость поражала воображение родителей маленьких модниц. Время шло, и популярность Барби стала падать, Mattel начали критиковать за нереалистичность куклы и обвинять в нанесении психологических травм неокрепшим душам, которые стремились к достижению форм Барби, получая анорексию и булимию. На смену гламурности и розовому безумию пришли нарочито вызывающие куклы Братц, Мокси, Монстр Хай. И вот на этой радостной ноте мы плавно возвращаемся в Голливуд, который уже давно стал не про магию кино, а про магию продаж. Киностудии давно сотрудничают с узнаваемыми брендами, а бренды с киностудиями. Вспомним многочисленные фильмы по популярным комиксам Marvel, «Звездные войны», «Трансформеры».
Перечислять можно долго и нудно. Итак, продажи падают, но бренд Барби по-прежнему узнаваем. Все гениальное — просто, и, недолго думая, Mattel мутят кинопроект и объединяются с Sony Picturies. В 2014 году запускает свой долгострой, призванный вернуть Барби лидерство в кукольной индустрии. Меняются режиссеры, сценаристы, актеры главных ролей и даже выпускающая студия. В 2018 году проект уходит к Warner Bros, которые берут его в оборот. В 2019 году к производству фильма присоединяется Марго Робби и ее продюсерская компания. Тогда же сценаристами окончательно становятся Грета Гервиг и Ноа Баумбах. А еще через два года Гервиг занимает режиссерское кресло.
В черно-белой ленте 2012-го «Милая Фрэнсис» Грета изобразила главную роль. Примечательно, что родителей ее героини играют реальные родители артистки. Гервиг выступила также соавтором сценария, что позволило включить в сюжет элементы ее биографии. Далее состоялась премьера комедийной драмы «Женщины XX века», в которой любимице публики достался второстепенный персонаж. Проект частично является автобиографией постановщика Майка Миллса. Позднее Гервиг выступила сценаристом и режиссером драмы о девичьем взрослении «Леди Берд». Работа была номинирована на пять «Оскаров» и удостоена двух премий «Золотой глобус». Зрители также высоко оценили картину и актерскую игру Сирши Ронан и Тимоти Шаламе.
Мир розовых Барби и власть над мужланами
Режиссер фильма «Барби» Грета Гервиг уже начала работать над новым проектом. Режиссер и сценаристка комедии «Барби» Грета Гервиг объяснила смысл сцены, в которой Барби в исполнении Марго Робби общается с пожилой женщиной на лавочке. Поэтому, когда выяснилось, что картину «Барби» снимет именно Грета Гервиг, стало понятно, что история будет современной и осознанной.
Грета Гервиг возглавит жюри Каннского кинофестиваля
Pictures К финалу фильма Барби заканчивает своё путешествие по мирам и выбирает продолжение существования в реальном мире, отказавшись от тусовок и вечеринок ради настоящих эмоций. В последней сцене героиня Марго Робби подходит к стойке, которая кажется первым этапом собеседования на работу, и с широкой улыбкой говорит: «Я здесь, чтобы увидеть своего гинеколога». Грета Гервиг отмечает, что вкладывала в это двойной смысл — режиссёр хотела закончить фильм на забавном и эмоциональном фоне и одновременно обратить внимание на комплексы по поводу своего тела, которые испытывала сама в подростковом возрасте. Я знала, что хочу закончить шуткой, «роняя микрофон», но вижу это ещё и очень эмоциональным.
Однако не похоже, что это произойдет в ближайшее время. Затем ее спросили, есть ли у нее планы на расширение франшизы о Барби. В ответ Грета сказала: «На данный момент у меня есть только этот фильм. Я чувствую себя так каждый раз, будто бы у меня никогда не будет другой идеи, и все, что я когда-либо хотела сделать, я сделала.
Маясь от безделья, она малюет «лучшую подружку», дорисовывая ей целлюлит, плоскостопие и разнообразные смертоубийства. Разыскав хозяйку, Барби привозит ее в свой Барбиленд и не узнает родных пенатов, перекроенных маскулированным и возомнившим о себе Кеном. Дабы вернуть себе власть над розовым парадизом, куклы составляют заговор и провоцируют массовую драку отбившихся от рук «мужланов». В результате контрреволюции Барби «очеловечивается», а ее хозяйка «окукливается», формулируя потребительский запрос боссу корпорации: мать школьницы желает поиграться в беременную «подружку», которая к тому же будет президентом! Однако суть этой розовой сказки скрывается не в ворохе сюжетных перипетий, а в игрушечной упаковке: режиссерке Гервиг удалось слепить бесполый мир, равно иллюзорный во всех ипостасях, — царство тотальных подмен, где правят игрушечные амбиции, от которых не остается камня на камне!
Всеобщее фиаско оказывается вовсе не поводом для разочарований: в имитационной вселенной не существует ничего личного, ни малейшего клочка почвы для страстей, подвигов и сопереживаний — куклы и люди одержимы здесь лишь «правильной» кажимостью, а авторка — передергиваниями. Например, демонстрируя линейку кукол, режиссерка утверждает, что «поскольку Барби может быть кем угодно и женщины могут быть кем угодно — это и стало главным посылом для маленьких девочек в реальном мире: вырастая, они становятся женщинами, которые могут достичь любой цели и преодолеть благодаря Барби все проблемы гендерного неравенства! По крайней мере, так думают сами Барби, и я не посмею разрушить их розовые мечты... Неразрешимой оказывается и «проблема гендерного неравенства»: какие бы потрясения ни сотрясали Барбиленд, покупательницы с одинаковым энтузиазмом сметают с полок и стандартных Барби, и распоясавшихся Кенов! С неподражаемой откровенностью Гервиг раскрывает философию ведущих акционеров Фабрики грез: потребители аттракционов должны испытывать воображаемые прихоти безликих кукол, а куклы безропотно терпеть удары, пинки и тычки кукловодов и ни в коем случае не дорастать до героев. Глобальная ставка в этой «игре» делается на девальвацию фантазии и эмпатии, а в обозримом будущем — на тотальный контроль над воображением и абсолютное истощение эмоционально-волевого потенциала человеческого рода.
Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса. Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх «Шлимазл» , в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.
Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля: «Золотой святой Георгий» за лучший фильм — «Стыд», реж. Мигель Сальгадо ; Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» — «Лгунья», реж.
«Барби» Греты Гервиг: кукла как орудие всемирного разрушения
Ее героиня Фрэнсис живет в Нью-Йорке, крутится в танцевальной тусовке, но совсем не чувствует себя ее частью. Вместе с подругой Софи они мечтают, как добьются успеха: одна станет знаменитой танцовщицей, другая — издателем. При этом Фрэнсис прекрасно понимает, что это фантазии, которые никогда не сбудутся. Ощущение несбыточности не мешает Фрэнсис проживать каждый день легко и изящно.
Фильм сделали черно-белым, чтобы подчеркнуть параллель с немым кино, где герои были нелепыми и уморительными, но словно не понимали этого. Прямо как Фрэнсис. За невыносимую легкость вперемешку с отчаянием, которую Гервиг донесла с экрана, ее номинировали на «Золотой глобус».
Героиня Гервиг сыграла полную противоположность Фрэнсис — активную девушку по имени Брук, «которая точно не тратит свою молодость впустую» и «занимается всем и ничем». По крайней мере, так ее характеризовала замкнутая студентка Трейси, которая узнала, что скоро они с Брук станут одной семьей, ведь ее мать собиралась замуж за отца новой знакомой. Фильм — увлекательная история о том, как Брук втягивает Трейси во всевозможные приключения и авантюры.
Режиссер 1. Картину о девочке-подростке приняли очень тепло. Американская киноакадемия тоже не прошла мимо: Гервиг получила за «Леди Берд» две номинации на «Оскар» — как сценарист и постановщик.
В дебютном фильме она рассказала историю о школьнице Кристине МакФерсон — ученицы католической школы в Сакраменто, «которая живет там, где пути расходятся». Больше всего на свете она мечтала уехать из своего провинциального городка в Нью-Йорк. Удалось ли ей это?
Вопрос, на который точно захочется получить ответ после трейлера.
Она хочет притворяться взрослой женщиной». Режиссерка добавила, что, хотя кукла Барби кажется поверхностной, она видела потенциал в этом образе. Фильм «Барби» получил больше всего номинаций на «Золотом глобусе» — девять.
Но в итоге он взял две премии — за кинематографические и кассовые достижения и лучшую песню What Was I Made For?
За обе картины она получила номинации самой престижной премии киноиндустрии «Оскар». Кстати, в 2022 году стало известно, что именно Грета Гервиг поставит новые «Хроники Нарнии» для американского стримингового сервиса. Имеет ли это отношения к новому проекту, над которым работает режиссер, пока неизвестно.
Мне казалось, что все должно быть скрыто". Это всегда было связано с поиском легкомыслия и сердечности, - добавила Грета Гервиг. Будет ли у "Барби" сиквел?
Поскольку фанаты начали высказывать свои надежды на продолжение "Барби" в социальных сетях, Грета Гервиг решила быть с ними откровенной, признавшись, что в настоящее время у нее нет идеи для сиквела: "На данный момент это все, что у меня есть.