Госдолг — это деньги, которые одалживает правительство для оплаты расходов. В России задолженность выросла в основных сегментах — госдолг, корпоративный, долг финансового сектора и домохозяйств.
Актуальные заявления о долгах в России и в мире
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
В 2024 и 2025 годах ожидается увеличение средств ФНБ за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2023-2024 годах, в объемах 939 млрд рублей и 656,3 млрд рублей соответственно. К концу 2023 года ФНБ составит 6,253 трлн рублей, к концу 2024 года - 5,947 трлн рублей, к концу 2025 года - 6,644 трлн рублей.
В 2022 году на финансирование дефицита бюджета планируется направить 3,197 трлн рублей из ФНБ, на конец года в фонде, как ожидается, будет 8,987 трлн рублей в начале года он был на уровне 13,565 трлн рублей. ОФЗ Всего за счет государственных заимствований в 2023 году планируется профинансировать дефицит на сумму 1,597 трлн рублей, в 2024 году — 1,989 трлн рублей, в 2025 году — 1,932 трлн рублей. При этом размещение государственных ценных бумаг в валюте РФ планируется в объеме 2,512 трлн рублей в 2023 году, 3,389 трлн рублей в 2024 году и 3,427 трлн рублей в 2025 году.
По мнению доцента экономического факультета РУДН Лазаря Бадалова, основной риск для России - не рост госдолга, а именно его обслуживание из-за процентной ставки, так как пока не понятны перспективы ее снижения в будущем году. Также не стоит забывать, что в госдолге есть и валютная часть, которую переоценили с учетом текущего ослабления рубля, отметил он. Это тоже отразилось на увеличении госдолга. В свою очередь, первый заместитель генерального директора Фонда "Центра стратегических разработок" Борис Копейкин подчеркнул в разговоре с "РГ", что уровень российского госдолга относительно размеров экономики действительно очень низкий по сравнению с большинством других стран. Он напомнил, что долг в этом году рос медленнее, чем ожидалось в начале года.
Из-за опережающего роста ненефтегазовых доходов бюджета дефицит оказался ниже, а в октябре так вообще сложился месячный профицит, соответственно сократились и потребности в привлечении финансирования.
А вот ненефтегазовые доходы наоборот, выросли на 1,36 триллиона. Картина дня.
Государственный внутренний долг: структура, динамика, следствия
Статья Долг России, Нефинансовый долг, 2022 Совокупный нефинансовый долг, Госдолг России, Внешний долг России, 2024 Снижение внешнего долга до $317 млрд. Внешний долг РФ – это размер общей задолженности государства и его резидентов (предприятий, организаций, банков, прочих субъектов хозяйствования) перед зарубежными. Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации. Для сравнения, госдолг США сегодня оценивается в 28 трлн долларов (101% ВВП).
Госдолг – последние новости
За девять месяцев этого года российский госдолг увеличился на 11,6% и достиг 17% ВВП. По данным Счетной палаты, в 2023 году внутренний долг вырос на 8,5%, до 20,4 трлн рублей. Если уровень внешнего государственного долга достигает критического значения, это грозит государству дефолтом по суверенному долгу со всеми отсюда вытекающими неприятностями. 10 трлн рублей, за 2022 год внутренний долг. В соответствии с законом о федеральном бюджете, в 2023-2025 годах в структуре госдолга будет увеличиваться доля внутренних заимствований. В то же время внешний долг страны в иностранной валюте с начала года уменьшился на 1,2 млрд долларов (–2,1%) и составил 56,2 млрд (84,4% от верхнего предела в 66,6 млрд).
Поделиться
- В Латвии спрогнозировали рост госдолга до 50% ВВП в 2028 году
- Главное сегодня
- Актуальные заявления о долгах в России и в мире
- Госдолг США 2024: что это, размер, потолок, структура - РБК Инвестиции
- О компании
- Внешний долг России упал до минимума
Почему возникает госдолг
- Госдолг России: когда появился и почему не растет, мнение экономиста | 360°
- Объем госдолга РФ по итогам 2024 г составит 32,503 трлн руб - проект
- Госдолг России вырос на 2,8 трлн рублей: сократят ли пенсии, соцвыплаты и зарплаты бюджетников
- Открытый бюджет города Москвы
Актуальные заявления о долгах в России и в мире
Госдолг — все новости по теме на сайте издания Карточный домик: крах китайской экономики потянет за собой остальной мир. Внешний долг РФ – это размер общей задолженности государства и его резидентов (предприятий, организаций, банков, прочих субъектов хозяйствования) перед зарубежными. 10 трлн рублей, за 2022 год внутренний долг. Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации.
Какой госдолг у России и сколько стоит его обслуживать
- Госдолг США в 2024: размер, потолок, состав, динамика
- России вернут нефтяные долги только через сотню лет
- Наши проекты
- 40 дней до дефолта ‐ Сберометр
- Для тех, кто ценит свое время
- Главное сегодня
Внешний долг России
Она отмечает, что объемы перекачиваемых в коммерческие банки бюджетных средств уже сопоставимы со всеми госрасходами на образование. Расходы на обслуживание долга за 2005—2023 годы составили около 10 трлн руб. Большие объемы госзаимствований выглядели особенно вызывающе в периоды профицитного бюджета. Но и в нынешних условиях бюджетного дефицита отчисления в ФНБ на фоне растущих заимствований заставляют сомневаться в истинных целях правительственных финансистов. При том, что расходы на обслуживание долга уже превышают расходы бюджета на образование и объем трансфертов на выравнивание регионов», — интересовалась Дмитриева у главы Минфина Антона Силуанова.
Но публично признать практику постоянного разграбления бюджета глава Минфина, разумеется, не мог. Но я приводила данные только о чистых заимствованиях, то есть разнице между привлечением и погашением, то есть только о тех займах, которые формируют прирост долга», — отмечает Дмитриева. Поэтому остаются вопросы — зачем занимать больше, чем весь дефицит бюджета. И здесь везде речь идет о чистых заимствованиях, то есть после погашения предыдущих обязательств, подчеркивает депутат.
Нижняя граница избыточных заимствований за 20 лет составила порядка 20 трлн руб.
Реальный дефолт случился в России в 1998-м году, потери оценивались для отечественной экономики в десятки миллиардов долларов. Слабая экономика и управленческие ошибки внутри страны, по которым с двойной силой ударил экономический кризис в юго-восточных странах 1997 года, а также резкое падение цен на нефть и отсутствие новых вкладчиков — все это привело к неизбежности девальвации рубля. Технический дефолт — ситуация, при которой заемщик нарушил договор займа, не осуществив очередной платеж. То есть дефолт возникает не по причине отсутствия у денег, а из-за отсутствия возможности оплаты. Любой кризис имеет схожие параметры: сжатие экономики, скачок инфляции, падение рубля и фондовых рынков.
В сознании россиян происходящее сейчас неизбежно сравнивается с кризисом 1998-го года. Однако дать ответ на вопрос, пойдем ли мы по тому сценарию, пока трудно, говорят экономисты. Сейчас, по их мнению, речь идет скорее о техническом дефолте. Проще говоря, некоторые российские заемщики не смогут рассчитаться с иностранными кредиторами не потому, что у них нет денег, а потому что ряд банков, в которых эмитенты обслуживались, отключены от SWIFT особенно те, которые попали в жесткий санкционный список , и платежные системы отключены. Сложившиеся условия, в которых иностранные инвесторы не получают выплаты, зависят не от заемщика — Минфина, а от его партнера в лице ЦБ. Из-за ограничений время выплат может затянуться, но кредиторы, скорее всего, все равно получат свои деньги, если в российской экономике не случится еще большего обвала.
Сейчас все усилия правительства прилагаются к тому, чтобы нормализовать и привести в рабочее состояние в первую очередь внутреннюю финансовую систему и все, что с этим связано. Масштабный дефолт подобный 1998-му году в нынешней ситуации маловероятен, объясняет главный экономист консалтинговой компании «ПФ Капитал» Евгений Надоршин. При этом риск технического дефолта по отдельным обязательствам велик. Мы уже видели новости о том, что Минфин хочет заплатить, но не может. Но именно дефолта как неспособности платить по долгам, не как факта, касающегося конкретного выпуска российских или иностранных облигаций, я не жду», — говорит Надоршин.
Это означает, что размер помощи Украине будет зависеть не только от доброй воли партнеров, но и наших потребностей. Эти кредиты не будут портить долговые показатели украинского правительства это основное, на что жалуется МВФ — их возврат будет обеспечен не нашими будущими налогами, а исключительно будущими выплатами от РФ", — фантазирует Паращий. На российские средства рассчитывает и глава комитета Рады по финансам Даниил Гетманцев. Украине все чаще пророчат поражение с потерей государственностиВстречи и разговоры по видеосвязи главкома ВСУ Валерия Залужного с председателем Объединенного комитета начальников штабов генерала Марком Милли, главкомом сил НАТО в Европе Кристофером Каволи и начальником британского штаба обороны Энтони Радакином, похоже, возымели действие Подобные заявления на Украине делают ради самоубеждения и в надежде на всесильность западных партнеров, которые смогут санкциями сломать российскую экономику. Расплачиваться за финансовую помощь Киеву все равно придется простым украинцам, которым будут повышать налоги и тарифы. Расплачиваться придется зерном и лесом. По крайней мере на территории, которая еще будет подконтрольна Киеву.
Эти трудности усугубляет укрепление американского доллара, еще больше повышающее стоимость обслуживания долга. В этих условиях дальнейший рост процентных ставок или резкое падение экспортных доходов может довести ситуацию до крайности. Увеличение расходов на обслуживание долга свело на нет новые возможности кредитования развивающихся стран. Это самый низкий уровень за последние десять лет. Большинство частных кредиторов воздерживаются от кредитования развивающихся стран: платежи, полученные ими в счет погашения основного долга, превысили объем предоставленных кредитов на 185 млрд долларов США. Такое случилось впервые за весь период с 2015 года: частные кредиторы получили от развивающихся стран больше средств, чем вложили в них. Объем новых облигационных выпусков, размещенных всеми развивающимися странами на международных рынках в 2022 году, сократился более чем наполовину по сравнению с 2021 годом, а объем выпусков стран с низким уровнем дохода упал более чем на три четверти. Новые выпуски облигаций стран, отвечающих критериям МАР, сократились более чем на три четверти до 3,1 млрд долларов США. В условиях сокращения финансирования со стороны частных кредиторов Всемирный банк и другие многосторонние банки развития пришли на помощь, чтобы заполнить образовавшийся пробел.