Гай Юлий Цезарь Випсаниан. 4–5. Луций Юлий Цезарь Випсаниан это Что такое Випсаниан? 1 1 Октавия Младшая Гай Октавий Фурин (как Гай Юлий Цезарь Октавиан после усыновления Гаем Юлием Цезарем) *69†11 до н.э. *63 до н.э.†14,как и.с 16.I.27 до тор Цезарь АВГУСТ м1.55 до Клавдий Марцелл Младший,консул 50 до н.э.,*о.93†V.40 до. Главными персонажами становятся Юлий Цезарь — Беюн Мета в блестящей вокальной форме и Птолемей, которого прикольно играет лучший Птолемей нашего времени Кристоф Дюмо.
«Пришел, увидел, победил»
После эвакуации Бостона британскую армию усилили пополнениями и 3 июля 1776 года она высадилась на острове Статен-Айленд. Вашингтон, в распоряжении которого были полки в основном из Новой Англии , принял решение удерживать Нью-Йорк. В августе британцы высадились на Лонг-Айленде и разбили американскую армию в Лонг-Айлендском сражении , однако позволили ей отступить в укрепления Бруклина , а затем эвакуироваться на Манхэттен. Через три недели британцы высадились на Манхэттене и после серии боёв заставили Вашингтона отвести армию на север.
Тяжело заболел и был вынужден сложить с себя все полномочия. Похоронен в мавзолее Августа. Медиа 3.
Он не собирается ничего говорить сейчас, потому что он, вероятно, понял, что это не очень хорошая тактика. Посмотрим, как будет, но мы явно повеселимся». Материалы по теме «Пусть всё решат боги снукера». Иранец явно хотел спровоцировать соперника. Я должен показать им, на что я способен. Это только начало. Я ещё не провёл свой лучший матч. Если покажу первоклассную игру, я определённо кого-то разгромлю. Кому я хочу закрыть рот? Я был спокоен и уважал его. Но так много людей присылали мне какие-то его интервью или что-то в этом роде». Хоссейн призвал Ронни играть как мужчина. А ещё — пообещал отомстить ему за слова. Я не мог себе представить, что побеждаю его. Когда я обыграл его со счётом 5:0 в квалификации German Masters в 2022 году. Он это запомнил, сто процентов. Играй как мужчина, Ронни! Не веди эти игры разума. Не проявляй ко мне неуважения, когда за мной наблюдают 70—80 миллионов человек в Иране.
На старте чемпионата мира по снукеру — 2023 кипят настоящие страсти. Соперники наговорили друг другу немало приятных слов. На чемпионате мира — 2022 Хоссейн стал первым иранцем, которому удалось добраться до основного раунда турнира. Правда, тогда Вафаей вылетел в первом же матче, проиграв Джадду Трампу 4:10. Несмотря на это, иранец успел дать Eurosport яркое интервью, где призывал Ронни уйти из снукера. Что ты за легенда, если называешь людей болванами? Я был и остаюсь его хорошим другом, но мне это не нравится. Может быть, ему это нравится и это вызывает у него хорошие чувства. Но я думаю, что люди должны относиться к нему так же, как и он к ним. Я отношусь к нему так, как он этого заслуживает. Делает ли он достаточно для снукера? Я думаю, что ему пора в отставку, если честно. Он должен уйти, а затем молодое поколение сделает больше. Я не вижу никаких улучшений, он 20 лет был на вершине этого вида спорта, и что он сделал для нас? Это мой самый большой вопрос: что он сделал для нас? Материалы по теме «Нам платят копейки». Где большие спонсорские компании? По моему мнению, у него должен быть собственный частный самолёт, но он приезжает и жалуется на призовые в 10 или 15 тысяч. У него была возможность сделать снукер привлекательнее, почему он этого не сделал?
Юлий цезарь картинки
Гай Юлий Цезарь Випсаниан, урождённый Гай Випсаний Агриппа, часто — Гай Цезарь — внук и приёмный сын Октавиана Августа, консул 1 года, один из наиболее вер. Гай Юлий Цезарь Випсаниан — Википедия. Другое имя: Гай Юлий Цезарь Випсаниан; Гай Випсаний Агриппа.
Великий цезарь
Тем временем возрастала угроза со стороны Ёритомо, так что Ёсинака подумывал о том, а не объединиться ли ему с Тайра? В феврале 1184 два войска Минамото-но Ёритомо выступили против Минамото-но Ёсинака. Имаи Широ-но-Канехира — молочный брат и верный соратник Минамото-но Ёсинака, прикрывал отступление своего сюзерена, чтобы дать ему возможность совершить сэппуку, но Минамото-но Ёсинака отступая обернулся, чтобы взглянуть как там Канехира, и стрела попала ему в лоб, помешав совершить сэппуку. Глядя на это Канехира покончил с собой необычным способом, спрыгнув с лошади лицом вниз с коротким мечом, зажатым во рту.
Гибель Ёсинака показана с левой стороны гравюры там, где убегающая лошадь. Погубив Ёсинака, Ёритомо выждал до 1192 года и сделал титул сэйи-тайсёгун наследственным. Так установилась система бакуфу.
До этого епископы с трудом доходили до места своего назначения в Финляндии. Так, 20 января 1156 года финский фермер Лалли зарубил топором епископа Генриха Уппсальского, который был англичанином и которого прислал папа Адриан IV. Епископ Туомас считается автором первого письма написанного из Финляндии латинским письмом.
Он скорее всего тоже был англичанином и прибыл в Финляндию около 1220 года. Епископ Туомас сопровождал ярла Биргера в его походе против Новгорода и участвовал в Невской битве 1240 года. Затем папе пришли жалобы о жестокости епископа к финскому населению, но поразмыслив, папа даровал епископу прощение с разрешением оставить свой пост.
Означенный епископ Туомас воспользовался великодушием папы и уехал в Висбю на острове Готланд. Вместо него никого в Финляндию не назначили, так что Финляндия опять осталась без епископа, формально относясь к легатству Немецкого Ордена, чьи рыцари на картинке и обозначены.
New York and New Jersey campaign 1776—1777 — серия сражений Американской войны за независимость летом, осенью 1776 года и зимой 1777 года, в ходе которых британская армия под командованием генерала Уильяма Хау сражалась с американской Континентальной армией под командованием Джорджа Вашингтона , пытаясь взять под контроль штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси. Хау смог захватить город Нью-Йорк , но не сумел добить армию противника и захватить Филадельфию, поэтому наступление на Филадельфию пришлось перенести на кампанию 1777 года. После эвакуации Бостона британскую армию усилили пополнениями и 3 июля 1776 года она высадилась на острове Статен-Айленд.
Вашингтон, в распоряжении которого были полки в основном из Новой Англии , принял решение удерживать Нью-Йорк.
У его дочери Юлии родился в 20 г до н. В в ранге проконсула отправился на восток, в , которую захватили. В провинции вступил в должность консула и принял командование армией. Под угрозой римских парфяне добровольно покинули Армению.
Во Гай встретился с парфянским на острове на реке , где был подписан мирный договор между Римом и Парфией. По этому договору Армения признавалось буферным государством между двумя империями.
Антоний шокировал сенат, публично объявив о распределении римских земель, находящихся под его контролем, Клеопатре и её детям. Затем, два года спустя, Марк развёлся с Октавией, что было возмутительным проявлением неуважения.
И всё же Рим, уставший от постоянных войн, не желал ввязываться в ещё одну. Зная об этом, Октавиан решил рискнуть. Он насильно проник в храм весталок и завладел тайным завещанием Антония, выставив его на всеобщее обозрение. Это было серьёзным нарушением, так как никто не мог войти в священное место.
И все же авантюра окупилась. В завещании которое могло быть подделкой Антоний пообещал дальнейшие римские владения детям Клеопатры и потребовал, чтобы его похоронили в Александрии после его смерти. В глазах римлян это было равносильно акту государственной измены. Но Сенат всё ещё не хотел вступать в войну.
В конце концов, половина сенаторов продолжала поддерживать любимого полководца Цезаря. Многие из них отправились в Александрию. Несмотря на провал своей парфянской кампании, Антоний всё ещё пользовался поддержкой своих войск. Всегда хитрый политик, Октавиан винил во всём Клеопатру, а не Антония.
Грядущий конфликт будет не между ними двумя, а между добродетельным Римом и упадочным Египтом. Это был разумный выбор. В том же году возмущённый сенат объявил войну Клеопатре. Октавия Младшая в образе сивиллы, мрамор, начало I в.
И последняя война Республики была быстрой и кровавой. Несмотря на то, что Антоний обладал огромным флотом, его нежелание напрямую нападать на Италию дорого ему обошлось. В начале 31 года до н. Столкнувшись с перспективой голодной смерти, у Антония не было другого выбора, кроме как прорвать блокаду.
То, что последовало за этим, было ни чем иным, как катастрофой. Агриппа и Октавиан узнали о планах врага, и в битве при Акциуме флот Марка был уничтожен. Несмотря на то, что ему и Клеопатре удалось сбежать, игра была окончена. После того как Октавиан высадился в Египте в 30 году до н.
Лишённые союзников и солдат, Марк и его царица покончили с собой. Теперь Октавиан был бесспорным хозяином Рима и всего Средиземноморья. Ему было всего тридцать три года. Становление власти Битва при Акциуме, 2 сентября 31 года до н.
Единственный правитель римского владычества, Октавиан начал укреплять свою власть. Он был полон решимости не повторять ту же ошибку, что и его приёмный отец. Стратегия была проста: медленно укреплять своё положение и постепенно принимать почести и власть. После смерти Клеопатры Октавиан взял под личный контроль Египет и его огромные богатства, что ещё больше усилило его влияние и укрепило авторитет.
Несколько месяцев спустя, с помощью Агриппы, Октавиан убедил сенат предоставить ему командование Галлией, Испанией и Сирией. В этот момент будущий император полностью контролировал половину римской территории. Затем, в 27 году до н. Разумеется, всё это было напоказ, и сработало на ура.
Расширение Римской империи при Октавиане Августе. Когда Октавиан согласился, благодарные сенаторы присвоили ему титул «Почитаемый», или Август. В 19 году до н. Как император главнокомандующий , Август теперь контролировал как правительство, так и армию.
Он благоразумно продолжал избегать атрибутов монархии, называя себя просто принцепсом, или «Первым гражданином», тем не менее Август был императором во всём, кроме имени. Римской республики больше не было. Началась эпоха Римской империи. Эпоха Августа до сих пор считается золотым веком Рима.
Во время своего правления Август расширил границы империи и обеспечил мир, перебросив легионы на границу. Его монополия на вооружённые силы и вывод войск из центральных районов империи предотвратили ещё одну гражданскую войну. Дополнительный уровень безопасности был повышен за счёт создания постоянного отряда телохранителей императора — преторианцев — единственного военного подразделения, дислоцированного в Риме. Провинции Римской империи к 14 году н.
Август также расширил строительные программы, изменив городской и сельский ландшафт Империи. Его заместитель Марк Агриппа, ведущий инженер и архитектор, лично руководил строительством роскошных общественных зданий, таких как римские бани, акведуки и Пантеон.
Пришел. Увидел. Победил. Гай Юлий Цезарь
А имел одни неприятности и упрямых финнов. Католичество вообще туго проходило в финские головы, зато после реформации они вдруг резко уверовали и принялись неистово убивать православных карелов, что и называется в финской истории "Долгая Ярость". В ходе этой войны на Дортмунд ополчились мощные архиепископства Кёльна, Майнца и Триера, а также несколько десятков других владетелей. У истоков распри была родовая вражда знатных семей, особенно повлияло событие десятилетней давности, когда 4 октября 1378 была незаконно казнена патрицианка Дортмунда Агнеса Фиербекке. Распря закончилась миром 1392, но память о ней остается частью местной дортмундской идентичности. Помимо того, что польские короли цеплялись к Ордену, чтобы превратить его в часть своих светских владений, так теперь еще у него появился внутренний враг, состоявший из немецких чинов. Прусский Союз вел против Немецкого Ордена Тринадцатилетнюю войну 22 февраля 1454 ее возглавил польский король , кроме того при императорском дворе велась тяжба, в итоге которой Прусский союз был признан незаконным. Существование Прусского Союза — важный аргумент против позднейших националистических версий, которые начали возбуждать поляки, и которые изображают борьбу с Орденом как национально-освободительную борьбу. Но если войны против Ордена имели такой сильный национальный мотив, то почему тогда против Ордена воевали немцы? Самый известный польский источник по этой проблеме Ян Длугош изображает эту борьбу битвой Короля и Монаха.
Причиной затяжного конфликта были не национальные взаимоотношения, а типичная средневековая борьба светской и церковной властей. Орден настаивал, что от лен церкви, тогда как сторонники светской власти стремились его секуляризировать. Что и получилось в итоге уже на волне реформации в 1525 году. Польская мифология об особой преданности Польши католичеству также является позднейшим наслоением и сформировалась уже в Новое время. Редкий случай, когда православные хотя и монофизитского толка и католики объединились в войне.
Сегодня этот город называется Себин-Карахисар-Сарки. Помпей присоединил к Римскому государству районы к западу от реки Алис Галис , до самой Каппадокии, и часть Вифинии. Амисос и соединил его с Галацией, назвав это объединенное владение Понт Галацийский. Деиотару подчинялся также остальной Понт и Малая Армения. Царем колхов и соседних с ними народов стал Аристарх.
Власть в римских провинциях в этот период распределялась таким образом, чтобы не было возможным их объединение в единое целое. Эллинизм разбитый на части стал управляться более жесткими и дисциплинированными римлянами. Понт, как и все греческие земли вокруг Понта Эвксинского, были разделен на регионы, в каждом из которых правили враждебно настроенные друг к другу наместники римлян или поддерживаемые ими цари из древних греческих династий.
За неверные показания полагался штраф и более строгие взыскания. Во времена наместников поземельные налоги составляли большую часть доходов казны. Взималась и подушная подать, а также подомовый налог, который должны были платить жители Иерусалима. Кроме налогов, население было обременено многими пошлинами. Подушной подати capitatio в Иудее подлежали мужчины от 14 до 65 лет и женщины — от 12 до 65 лет. По сообщению Аппиана: «И сирийцам, и киликийцам приходится платить ежегодный налог, одну сотую с оценки имущества у каждого». Этот имущественный налог часто встречается в талмудических текстах. Помимо денежного налога, существовала и подать натурой из урожая ammona , от скотоводов требовалась часть стада. Как уже было сказано, существовал и квартирный налог «с дыма». Иосиф Флавий сообщает о налогах, «безжалостно взимавшихся со всего покупаемого и продаваемого на рынках». Кроме этих, нам известных, существовали, вероятно, и другие, скорее всего, местные налоги, о которых сведения до нас доходят косвенно и частично. Так, при относительно недавних раскопках в древнем городе Дура-Европос найдены тексты о местных налогах за пастьбу скота, за пользование водой оазиса, на рабов, на платье, на кожи, на мясо. Талмуд свидетельствует об Aurum coronarium — «добровольный взнос» на венок императору. Немалым бременем на плечи жителей Иудеи ложилась и annona militaris — содержание и снабжение проходящих войск и проезжающих сановников из Рима. Ощутимую брешь в бюджете населения создавали штрафы и контрибуции: слово «штраф» вошло в арамейский язык. Римская фискальная система была беспощадна. В Мишне мытарь по своей непредсказуемости приравнивается к разбойнику, а хавер, ставший мытарем, исключается из хавуры и не заслуживает доверия. В Трактате Бава Кама раскрывается механизм взимания налогов как грабеж населения: Наместник государства кому-то давал подряд на сбор налогов. Подрядчик выплачивал правителю установленную сумму государственного налога. А потом взимал налог с населения. Естественно, он нанимал субподрядчиков, которые платили свою долю от общей суммы — тоже вперед, а сами потом собирали с населения по максимуму. Субподрядчики нещадно обирали одних, а другим — за взятки — делали поблажки. Плательщикам оставались недоимки. Слово «недоимки» также вошло в арамейский язык. Далее недоимщики подвергались жестоким репрессиям и окончательно разорялись. После проведения римского ценза жизнь большинства населения Иудеи должна была стать еще тяжелее. Нет данных о численности и материальном положении отдельных социальных групп в Иудее того времени. Но, в этом плане будет интересно взглянуть на социальное распределение населения Римской империи к середине II века н. Дополнительно к этому, Тосефта разъясняет: «И он дает ей кубок, котел, кувшин, светильник и фитиль; вина он ей не дает, так как жены бедняков не пьют вина; подушки ей не полагается, так как жены бедняков не спят на подушках». Таким был, по закону идеальный, жизненный уровень рядового жителя Иудеи. В случае стихийного бедствия, например, более редкого — землетрясения, или более частого — неурожая, наступал массовый голод. При всем при этом, понятно, что как только Квириний приступил к проведению римского ценза, он буквально сразу столкнулся с сильным сопротивлением со стороны измученного жестоким правлением Архелая населения. Иудаизм не приветствует любую перепись, как способ подсчета людей, не иначе как с разрешения Всевышнего. Вот как описана перепись Давида и ее последствия во 2-й книге Шмуэля: «Всю землю прошли, после девяти месяцев и двадцати дней пришли в Иерушалаим. Подал Иоав царю число исчисленного народа, было Израиля восемьсот тысяч воинов, меч обнажающих, мужей Иегуды — пятьсот тысяч мужей. Пронзило сердце Давида то, что исчислил народ, сказал Давид Господу: «Сделав это, очень я согрешил, теперь, Господь, прегрешение раба Своего отведи, глупо я поступил». Пойди, Давиду скажи, Господь сказал так: Три на тебя налагаю, сам одно из них выбери — Я исполню. Пришел Гад к Давиду, говорил ему, Он сказал: «Или постигнет тебя семь лет в стране твоей голод, или три месяца будешь бежать от врага, преследующего тебя, или три дня будет в твоей стране мор; теперь рассуди, смотри, что ответить пославшему меня с этим словом». Сказал Давид Гаду: «Очень мне тяжело, лучше ныне нам пасть в руку Господа, чья милость огромна, чем мне к человеку в руку упасть». Навел Господь мор на Израиль от этого утра до срока назначенного, семьдесят тысяч человек умерло из народа от Дана до Беер Шевы» Шмуэль 2 24:8-15. Оказывается, пересчитывать иудеев, согласно их верованиям, нельзя, как каких-то там галатов или парфян. Чтобы снять самый первый, религиозный, протест требовалось вмешательство первого лица Иудеи. И оно состоялось. Авторитет первого священника помог коэну гадоль Иоазару, сыну Боэта, пригасить огонь поднявшегося было возмущения иудеев против римского ценза. Уступив увещеваниям Иоазара, они, в конце концов, допустили расценку своего имущества. Но, Иуда, происходивший из города Гамалы и прозванный Галилеянином, сын казненного Иродом разбойника Иезекии Гамала находилась тогда в Гавлинитиде, в то время как Иезекия промышлял в Галилее на границе с Сирией, да и сам Иуда замечен был в грабежах где-то возле Сепфориса , стал побуждать народ к восстанию против Рима, говоря, что допущение переписи поведет лишь к рабству. К нему присоединились истинные хранители Учения — часть последователей Гилеля и Шамая. Во главе антиримского движения вместе с Иудой Галилеянином встал представитель Бейт-Шамай фарисей Цадок. Иосиф Флавий сообщает в «Иудейских древностях», что Иуда и Цадок ввели в Иудее четвертую философскую школу, представителей которой он позже назовет «зелотами». Из сформировавшихся к тому времени трех иудаистских сект — саддукеев, фарисеев и эссенов — зелоты, по выражению Иосифа Флавия, вполне примыкали к учению фарисеев. От фарисеев четвертая школа взяла, разве что, строгий образ жизни и стремление к высоким идеалам, к которым зелоты добавили ничем не сдерживаемую любовь к свободе. Соединение философских воззрений «разбойника» Иуды и фарисея Цадока привело к новым идеологическим и религиозным диспутам. Главный вопрос о том, имеет ли Устная Тора такое же значение, как Писанная, уступил место более актуальному вопросу о том, нужно ли покориться римлянам, или ответить им энергичным сопротивлением. Лозунг, брошенный в народные массы Иудой и Цадоком, заключался в том, что иудей, подчиняющийся римским управителям, оскорбляет Всевышнего и Его закон. Одному только Богу принадлежит владычество, и требовать повиновения может только Он один. И потому с предельным напряжением сил, с пожертвованием имущества, друзей и родственников и собственной жизни нужно бороться с теми, которые ставят себя на место Бога, всюду распространяют своих языческих идолов и при этом дерзко требуют подчинения от иудеев — подчинение римскому императору это грех, равный идолопоклонству. В горькую чашу римского владычества над Иудеей капля за каплей вливались новые языческие порядки. Теперь в официальных документах Иудеи и даже в разводных письмах даты стали обозначаться по годам правления императора. Более всех к этому оказались чувствительны именно зелоты. Они упрекали умеренных фарисеев в отсутствии ревностного отношения к религии: «Как можно допустить такое кощунство и в разводном письме фразу «по закону Моисея и Израиля» ставить рядом с именем языческого повелителя, приравнивая, таким образом, святое имя великого пророка к имени императора-идолопоклонника». Традиция «ревнительства» идет от начала начал: из скрижалей дарованных Богом Моисею. Она призвана охранять отдельного человека или группу людей от Божьего наказания. Вот заповедь из книги Дварим 5, 6-8 о ревности Божьей: «Я Господь Бог твой, который из земли Египет, из дома рабства вывел тебя, не будет у тебя других богов, кроме Меня. Не твори себе идола и никакого изображения того, что в небе, вверху, и что внизу, на земле, и что в воде, под землей. Перед ними не простирайся, им не служи, ибо Я твой Господь Бог, Бог-ревнитель, ненавидящих Меня помню, караю за вину отцов детей до третьего и до четвертого». Примером ревнителя интересов Бога является Пинхас, внук Аарона. Такой же ревностью о Боге отличались и некоторые другие персонажи Танаха, например, Шимон и Леви, перебившие всех мужчин Шхема Брешит 34:1-31 , пророк Элиягу, убивший пророков Баала и сказавший: «Ревнуя, возревновал я о Господе Всемогущем, о Боге, сыны Израиля завет Твой оставили, Твои жертвенники разрушили, мечом Твоих пророков убили, один я остался, они искали душу мою — отнять…» Цари 1 19:14. Вспоминается также не столь давняя для этих событий история начала Маккавейского восстания, когда ревностное отношение к Закону толкнуло священника Маттафию на убийство сирийского начальника и еврея, собиравшихся принести языческую жертву: «…подошел муж Иудеянин пред глазами всех, чтобы принести по повелению царя идольскую жертву на жертвеннике, который был в Модине. Увидев это, Маттафия возревновал, и затрепетала внутренность его, и воспламенилась ярость его по законе, и он, подбежав, убил его при жертвеннике. И в то же время убил мужа царского, принуждавшего приносить жертву, и разрушил жертвенник. И возревновал он по законе… И воскликнул Маттафия в городе громким голосом: всякий, кто ревнует по законе и стоит в завете, да идет вслед за мною! И убежал сам и сыновья его в горы, оставив всё, что имели в городе…» 1 Макк. Доселе неизвестно, почему отдельные столкновения между мятежниками, возглавляемыми нарождающейся партией зелотов, и проримской властью не переросли в масштабное восстание. Хотя, в «Деяниях святых апостолов» ответ на этот вопрос вполне однозначен и красноречив: «… во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались…». Деяния Копония Возможно, что враждебное настроение населения, вызванное римским цензом, несколько ослабила уступка, сделанная Квиринием. Он сменил нелюбимого первосвященника Иозара сына Боэта и назначил на его место Анана сына Сефа. Праздничное драгоценное одеяние коэна гадоль, как и прежде, хранилось в башне Антония под присмотром римского коменданта, в каменной кладовке за печатями первосвященника и казначеев. И, как прежде, храмовые золотые одежды выдавались первосвященнику только перед каждым из трех больших ежегодных праздников и в Йом ха-Киппурим. В один из таких праздников, а именно в Песах, в Храме случилось событие, вскоре после которого Копоний навсегда покинул Иудею. В полночь, когда ворота Храма обычно открыты, несколько тайно прибывших в Иерусалим самаритян раскидали человеческие кости под сводами Царской галереи двора Язычников. Цель этого поступка состояла в том, чтобы вывести из строя службу в Храме на какое-то время, ибо сказано в Торе: «И каждый на поле коснувшийся убитого мечом, или мертвого, или человеческой кости, или могилы семь дней будет нечист» Бемидбар 19:16. При более удачном ходе событий для самарян, удалось бы осквернить большой жертвенник Храма навсегда. Этот случай заставил левитов усилить стражу вокруг Храма и следить за тем, чтобы посторонние туда не впускались. Согласно сохранившимся источникам, самаритяне сформировались как религиозно-этническая группа на территории Самарии в начале периода Второго храма. По традиции самих самаритян они являются частью народа Израиля, сохранившей верность его подлинному наследию. Танах прослеживает происхождение самаритян от поселения на территории нынешней Самарии переселенцев «из Бавеля [города Вавилона], из Куты, из Авы, из Хамата, из Сефарваима…» Цари 2 17:24 , вместо иудеев, депортированных ассирийцами в 722— 721 гг. В то же время, согласно ассирийским источникам, население Самарии, в значительной мере, не было изгнано, но поселенцы образовали высший слой общества. Как сообщает Иосиф Флавий, полный разрыв между самарянами и иудеями произошел уже после Нехемии около 332 года до н. На то время после смерти коэна гадоль Иоанна первосвященство перешло к сыну его, Иаддую. Брату последнего Манассии Санваллат, сатрап Самарии и оттуда же родом, охотно отдал в жены дочь свою Никасо. Однако, знатным иудеям иерусалимским очень не понравился этот брак родного брата коэна гадоль на иностранке. Они еще помнили, что смешанные браки с иноплеменницами были когда-то причиною их плена и некоторых других бедствий. Поэтому старейшины предложили Манассии либо дать жене разводное письмо, либо, как коэну, не прикасаться к жертвеннику всесожжения. Когда Иаддуй присоединился к старейшинам и запретил брату доступ к алтарю, Манассия заявил тестю, что не хочет лишаться уважаемого народом священнического сана и дает развод жене Нике. Санваллат решил вопрос весьма кардинально. Он построил для зятя на одной из самых высоких самарянских гор, а именно на вершине Гаризим, такой же Храм, как Иерусалимский, и, что характерно, сделал это с разрешения Александра Македонского. Манассия же, рассчитывая получить первосвященство от персидского царя Дария, остался при Санваллате, переманив к себе немалое число коэнов, состоявших, как и он, в смешанных браках с самаритянками. В сто сорок пятом году селевкидской эры 168 год до н.
Под давлением Августа он был вынужден вернуться в Рим в 4 году нашей эры. Именно во время этого путешествия он умер, заставив корабль зайти в Лимира в Ликии, где в его честь был установлен кенотаф.
Гай Юлий Цезарь Випсаниан
Добрый вечер,помогите определить благодарен за помощь Вес 3.83 р 15 мм. На ком женился Гай Юлий Цезарь Випсаниан? А что такое «Аква Алсиетина», строительством которого занимались римляне? Дополнительные материалы: (ФАЙЛ) Гай Юлий Цезарь Гай Юлий Цезарь Випсаниан — Википедия. Памятник Юлия Гай Цезаря в Питере.
Сенаторы цезаря
Гай Юлий Цезарь Випсаниан — Википедия. Гай Юлий Цезарь без фона. Сразу после рождения Луция Август усыновил его и трёхлетнего Гая под именами Луций Юлий Цезарь Випсаниан и Гай Юлий Цезарь Випсаниан соответственно[1]. Статуя Юлия Цезаря. Гай Юлий Цезарь статуя. Gaius Julius Caesar Vipsanian (lat. Мемы этого шаблона "римский император, портрет юлия цезаря, гай юлий цезарь випсаниан" (1).
Великий цезарь
Существует два типа режима: хороший — монархическое правление императоров и дурной — господство партий или, как он их называет, группировок. Эта зависимость от императорского режима замутняет понимание Аппианом смысла истории: смерть Цезаря знаменует пробуждение группировок, которые он осуждает. Тем самым Аппиан оправдывает Цезаря и его режим. Особого разговора заслуживает отношение этого историка к его источникам, зачастую весьма разноречивым, а иногда даже содержащим противоположные точки зрения. Собрать их воедино Аппиану нигде не удается.
Работая с республиканским источником, он конструирует Цезаря-республиканца: ведь тот достиг высшей власти законным путем, а диктатура не заслуживает обвинения в том, что это тирания, dominatio. Не противоречит ли подобный образ монархической позиции Аппиана? Следуя за Азинием Поллионом, который остался верен Цезарю, несмотря на то, что провозглашал себя врагом тирании dominatio , Аппиан, похоже, приходит к выводу о политической законности убийства диктатора. Однако заговорщики нарушили узы почтения и благочестия pietas , связывавшие их с их благодетелем, и потому достойны лишь осуждения.
В своем осуждении Аппиан, похоже, находится под влиянием еще одного, третьего источника — Николая Дамасского, настроенного в пользу Октавиана Цезаря и против Антония. Таким образом, история Аппиана представляет собой компиляцию, скроенную из наложения разных источников. Историк не делает выбора, что приводит к весьма путаному объяснению Мартовских ид, что, возможно, вполне соответствует его противоречивым задачам. С одной стороны, Аппиан — монархист, приверженец римского порядка, с другой стороны, он отвергает человеческое честолюбие, жажду власти и любую чрезмерность?????
Убийство Цезаря, Карл Теодор Пилоти, 1865 год. Приняв волю Цезаря, Октавиан стал больше, чем просто мстителем. Он стал соперником Марка Антония, одного из лучших полководцев Юлия Цезаря, который надеялся заполучить власть. Сенату, опасавшемуся военной мощи Антония, молодой и неопытный наследник Цезаря казался более безопасным вариантом.
Таким образом, сенат предоставил Октавиану военную поддержку и задание победить Марка Антония. Вместо разрушительного выяснения отношений, на которое надеялись сенаторы, двое мужчин решили сотрудничать. Всякая надежда на восстановление старого порядка рухнула с прибытием третьего сторонника Цезаря, Марка Эмилия Лепида. Результатом стал политический союз, известный как Второй триумвират.
Второй триумвират, образовавшийся в 43 году до н. Первым делом, по-видимому, было устранение убийц Цезаря. Но прежде чем мстительная тройка отправилась на Восток, они издали печально известные запреты. В одночасье более двух тысяч влиятельных и богатых римлян стали вне закона и были лишены своего имущества.
Те, кому не удалось спастись, погибли. Хотя указ был частично продиктован необходимостью собрать средства для предстоящего конфликта, это узаконенное убийство позволило триумвирам устранить всех своих потенциальных врагов. Степень роли Октавиана в чистке неясна, но известно то, что будущий император одобрил убийство своего собственного сторонника и сурового критика Антония Цицерона. Когда внутренний фронт был усмирён, в 42 году до н.
Октавиан и Антоний разгромили войска, верные предателям, в битве при Филиппах. Оба вражеских лидера, Брут и Кассий, покончили с собой. Монеты Октавиана с изображением козерога. Отомстив за Цезаря, триумвиры теперь могли обратиться ко второй цели альянса — восстановлению могущества и стабильности Римской республики.
Другими словами, Октавиан, Марк Антоний и Лепид разделили территорию между собой, фактически разделив республику на три части. Восток достался Антонию. Мутинская война. В то время как Октавиан, теоретически, владел ценной территорией, включая город Рим, ему пришлось решать трудную задачу.
Войны наконец закончились, и ему пришлось расселить сорок тысяч ветеранов, включая солдат побеждённой стороны. Это вызвало настоящий переполох среди гражданского населения, которое не горело желанием уступать свои земли. Не помогло и то, что Октавиан отказал в земле людям Марка Антония. Распада Триумвирата удалось избежать в последний момент, так как войскам Антония не хватило духу сражаться со своими товарищами и наследником Цезаря.
Этот инцидент не был концом неприятностей Октавиана. Секст Помпей, последний оставшийся в живых сын Помпея Великого, всё ещё контролировал острова Сицилия и Сардиния. Его военно-морской флот представлял угрозу для зерновых флотов, снабжавших город Рим. Чтобы предотвратить публичный бунт и ещё больше укрепить свои позиции, Октавиан поручил Агриппе разобраться с этой проблемой.
В 37 году до н. Казни триумвирата, Антуан Карон, 1566 год картина написана по заказу Екатерины Медичи. Второй триумвират выполнил свою цель, наказав убийц Цезаря и разделив Республику между тремя грандами. С самого начала всем участникам было ясно, что этот непростой союз не может продолжаться вечно.
Конфликтующие интересы, личная неприязнь и взаимное недоверие гарантировали конфликт между триумвирами. Первым ушёл Лепид, который попытался захватить остров для себя, но только для того, чтобы его легионы перешли на сторону Октавиана. Была подготовлена сцена для финального конфликта. Последняя война Республики Слева направо: Сверху — первая битва при Филиппах, внизу — вторая битва, слева — пути триумвиров и республиканцев к Филиппам на карте Греции.
Кампания 38 года до н. Тем временем отношения между двумя оставшимися триумвирами, Октавианом и Марком Антонием, начали ухудшаться. Несмотря на то, что Антоний был женат на Октавии, сестре Октавиана, он жил в Александрии, не скрывая своих отношений с Клеопатрой, царицей Египта времён Птолемеев. Сказать, что Октавиан был взбешён поведением Антония, было бы преуменьшением.
Ситуация ухудшилась после того, как Марк публично узаконил сына Клеопатры Цезариона как истинного наследника Юлия Цезаря. Для Октавиана, который был совсем недавно усыновлён, легитимизация биологического сына Цезаря представляла серьёзную угрозу. Чтобы подорвать своего соперника и укрепить своё положение, Октавиан начал пропагандистскую кампанию, публично осудив Марка как восточного деспота, который хотел уничтожить римские традиции. Это и многие другие факторы сыграли ему на руку.
Во-первых, в 34 году до н. Антоний шокировал сенат, публично объявив о распределении римских земель, находящихся под его контролем, Клеопатре и её детям. Затем, два года спустя, Марк развёлся с Октавией, что было возмутительным проявлением неуважения. И всё же Рим, уставший от постоянных войн, не желал ввязываться в ещё одну.
Вняв совету своего лучшего друга Агриппы, Октавиан отправился в Рим. По дороге он обнаружил, что Цезарь усыновил его как своего сына и наследника. Благодаря наследству своего двоюродного деда и помощи Агриппы Октавиан заручился поддержкой ветеранов войск и сторонников Цезаря. Убийство Цезаря, Карл Теодор Пилоти, 1865 год. Приняв волю Цезаря, Октавиан стал больше, чем просто мстителем. Он стал соперником Марка Антония, одного из лучших полководцев Юлия Цезаря, который надеялся заполучить власть. Сенату, опасавшемуся военной мощи Антония, молодой и неопытный наследник Цезаря казался более безопасным вариантом. Таким образом, сенат предоставил Октавиану военную поддержку и задание победить Марка Антония. Вместо разрушительного выяснения отношений, на которое надеялись сенаторы, двое мужчин решили сотрудничать.
Всякая надежда на восстановление старого порядка рухнула с прибытием третьего сторонника Цезаря, Марка Эмилия Лепида. Результатом стал политический союз, известный как Второй триумвират. Второй триумвират, образовавшийся в 43 году до н. Первым делом, по-видимому, было устранение убийц Цезаря. Но прежде чем мстительная тройка отправилась на Восток, они издали печально известные запреты. В одночасье более двух тысяч влиятельных и богатых римлян стали вне закона и были лишены своего имущества. Те, кому не удалось спастись, погибли. Хотя указ был частично продиктован необходимостью собрать средства для предстоящего конфликта, это узаконенное убийство позволило триумвирам устранить всех своих потенциальных врагов. Степень роли Октавиана в чистке неясна, но известно то, что будущий император одобрил убийство своего собственного сторонника и сурового критика Антония Цицерона.
Когда внутренний фронт был усмирён, в 42 году до н. Октавиан и Антоний разгромили войска, верные предателям, в битве при Филиппах. Оба вражеских лидера, Брут и Кассий, покончили с собой. Монеты Октавиана с изображением козерога. Отомстив за Цезаря, триумвиры теперь могли обратиться ко второй цели альянса — восстановлению могущества и стабильности Римской республики. Другими словами, Октавиан, Марк Антоний и Лепид разделили территорию между собой, фактически разделив республику на три части. Восток достался Антонию. Мутинская война. В то время как Октавиан, теоретически, владел ценной территорией, включая город Рим, ему пришлось решать трудную задачу.
Войны наконец закончились, и ему пришлось расселить сорок тысяч ветеранов, включая солдат побеждённой стороны. Это вызвало настоящий переполох среди гражданского населения, которое не горело желанием уступать свои земли. Не помогло и то, что Октавиан отказал в земле людям Марка Антония. Распада Триумвирата удалось избежать в последний момент, так как войскам Антония не хватило духу сражаться со своими товарищами и наследником Цезаря. Этот инцидент не был концом неприятностей Октавиана. Секст Помпей, последний оставшийся в живых сын Помпея Великого, всё ещё контролировал острова Сицилия и Сардиния. Его военно-морской флот представлял угрозу для зерновых флотов, снабжавших город Рим. Чтобы предотвратить публичный бунт и ещё больше укрепить свои позиции, Октавиан поручил Агриппе разобраться с этой проблемой. В 37 году до н.
Казни триумвирата, Антуан Карон, 1566 год картина написана по заказу Екатерины Медичи. Второй триумвират выполнил свою цель, наказав убийц Цезаря и разделив Республику между тремя грандами. С самого начала всем участникам было ясно, что этот непростой союз не может продолжаться вечно. Конфликтующие интересы, личная неприязнь и взаимное недоверие гарантировали конфликт между триумвирами. Первым ушёл Лепид, который попытался захватить остров для себя, но только для того, чтобы его легионы перешли на сторону Октавиана. Была подготовлена сцена для финального конфликта. Последняя война Республики Слева направо: Сверху — первая битва при Филиппах, внизу — вторая битва, слева — пути триумвиров и республиканцев к Филиппам на карте Греции. Кампания 38 года до н. Тем временем отношения между двумя оставшимися триумвирами, Октавианом и Марком Антонием, начали ухудшаться.
Несмотря на то, что Антоний был женат на Октавии, сестре Октавиана, он жил в Александрии, не скрывая своих отношений с Клеопатрой, царицей Египта времён Птолемеев. Сказать, что Октавиан был взбешён поведением Антония, было бы преуменьшением. Ситуация ухудшилась после того, как Марк публично узаконил сына Клеопатры Цезариона как истинного наследника Юлия Цезаря. Для Октавиана, который был совсем недавно усыновлён, легитимизация биологического сына Цезаря представляла серьёзную угрозу. Чтобы подорвать своего соперника и укрепить своё положение, Октавиан начал пропагандистскую кампанию, публично осудив Марка как восточного деспота, который хотел уничтожить римские традиции. Это и многие другие факторы сыграли ему на руку. Во-первых, в 34 году до н.
Английский режиссер старшего поколения Кит Уорнер ставит подчеркнуто постмодернистский спектакль.
В нем и показ пышного фильма про Древний Рим, и обыгрывание театра ХХ века с его сценой и зрительным залом, и язвительные хохмы, и заявка на большой пафос. В общем, забавная и по-цирковому выстроенная неразбериха. Действие как бы порхает между почти выдуманным прошлым и ужасным сегодняшним днем.
Сенаторы цезаря
Гай Юлий Цезарь, обладая блестящими способностями военного стратега и тактика, одержал победу в сражениях гражданской войны и стал единовластным повелителем Pax Romana. Впервые на Пиренейском полуострове на этом типе снаряда обнаружена неопровержимая надпись имени Гая Юлия Цезаря, сокращенная CAES. Гай Юлий Цезарь онлайн. наследник гай цезарь випсаниан g148 caius gaius caesar vipsanianus рим портрет портреты портретный портретная мрамор южный фриз южная процессия юлий. Юлия Старшая. Луций Юлий Цезарь Випсаниан (лат. Гай Юлий Цезарь в это время был в Египте, где и смог познакомиться с местным солнечным календарем.
Гай Випсаний Агриппа (Юлий Цезарь)
Древний Рим Гай Юлий Цезарь 28. Саймон Мерреллс Марк Красс 29. Гай Юлий Цезарь на прозрачном фоне 30. Гай Юлий Цезарь ассасин Крид 31. Шаурма логотип 32. Статуи древней Греции Давид 33. Скульптура на темном фоне Фото: Гай Юлий Цезарь вектор 36. Байзель Богдан 38.
Гай Юлий Цезарь скульптура 39. Гай Юлий Цезарь Випсаниан 40. Древний Рим Гай Юлий Цезарь 41.
Затем вино лили на головы жертвенным животным, и предсказатель осматривал внутренности животных в поисках знаков и предзнаменований, посланных богами людям. Литуус — изогнутый посох, использовавшийся авгуром для очерчивания определённого участка в небе для гаданий по полётам птиц ауспиции. Интересно, что позже симпулум и литуус появятся на монетах Понтия Пилата как одиночные объекты на аверсе. Во 2 году до н.
Это тот самый Гай, который помогал императору Августу делить наследство Ирода. Ему на момент женитьбы тоже еще мало лет — 18. Но он уже делает блестящую военную карьеру: от имени деда возглавляет на Дунае германские легионы. В это время парфяне свергли царя Армении Артавазда, посаженного на трон Августом вместо «царя царей» Тиграна. И Арменией, уже повторно, стал управлять Тигран вместе со своей родной сестрой и по совместительству женой, Эрато. Августу надо было возвращать Армению Риму и восстанавливать престиж на Востоке. Гай Цезарь в тоге, совершающий жертвоприношение.
Высота — 208 см. У Августа на то время было немного людей, которым он мог бы поручить справиться с такой ситуацией. Обстановка требовала присутствия на Востоке легионов и во главе их лица, облеченного чрезвычайными полномочиями. Как сообщает Дион Кассий, при выборе нужной кандидатуры император оказался в сильном затруднении. Сам он не мог решиться на это дело из-за преклонного уже возраста. Тиберий находился в добровольной ссылке на Родосе. Добровольной она была только вначале, а потом Август просто запрещал ему вернуться.
Любое другое лицо, не принадлежащее к императорскому дому, исключалось по политическим соображениям. В итоге, проконсульский империй и официальный титул «наместника Востока» — Orienti praepositus, получил Гай Цезарь, старший внук и приемный сын Цезаря Августа. Вероятно, Гай прибыл в Сирию с войском, вдобавок к развернутым на границе с Парфией легионам. Помимо этого, из Египта были переброшены подкрепления под командованием трибуна преторианской гвардии. Там же в провинции в 1 году н. Гай Цезарь вступил в должность консула и принял командование легионами. Когда в Парфии узнали об экспедиции Гая, Фраатак направил посольство к Августу с объяснением ситуации и требованием возвращения своих братьев в ответ на его примирение.
Император ответил царю Парфии письмом, в котором назвал его просто «Фраатак» без титула «царь» и посоветовал отречься от престола и уйти из Армении. В свою очередь, не убоявшись такого обращения, юный парфянин в ответном письме надменно обратился к императору просто как «Цезарь», а сам подписался как «Царь царей». Другой «царь царей» Тигран не отправлял послов в Рим, но когда, спустя некоторое время, его соперник Артавазд заболел и умер, он отправил Августу подарки вместе с письмом. В последнем Тигран умудрился, ни разу не упомянув слова «царь», просить Августа о продлении своего царствования. Император принял дары, и приказал Тиграну встретиться в Сирии с Гаем и признать себя клиентом Рима. Что тот и сделал. В начале 2 года н.
Гай Цезарь пересек Иудею в сопровождении своего друга детства этнарха Архелая в направлении Набатейской Аравии. Как сообщает Светоний, Август весьма хвалил своего внука за то, что, проезжая через Иудею, он не пожелал совершить молебствие в Иерусалиме. Между тем, Марк Агриппа, отец Гая и друг Ирода, в 15 году до н. Он обнаружил там остатки носовых фигур испанских кораблей — signa navium. Произошло это во 2-м году нашей эры. Веллей Патеркул, военный трибун при Гае, так описывает эту встречу. Это во всех отношениях удивительное и достопамятное зрелище встречи двух выдающихся лиц и глав империй в присутствии римского войска на одном берегу и парфянского на другом мне пришлось наблюдать в начале военной службы… Парфянин первым пировал на нашем берегу у Гая, а потом, в свою очередь, Гай пировал у царя на вражеском берегу».
Рим добился, чего хотел: Парфия отказалась от всех претензий на Армению. Последняя становилась буферным государством между двумя империями. А братья Фраатака так и остались в Риме. В это же время царь Парфии донес Гаю о, как пишет Патеркул, «вероломных, полных хитрости и коварства планах» наставника юного правителя Востока Марка Лоллия. Надо понимать, речь шла о взятках, не без ущерба для Рима. Через несколько дней после заключения Евфратского соглашения Марк Лоллий, консул 21 года до н. Светоний сообщает, что его вместе с подельниками швырнули в реку с грузом на шее.
А Плиний Старший уверенно заявляет, что Лоллий выпил яд ввиду того, что лишился доброго имени, принимая подношения от всех восточных царей. Начав свою военную карьеру от легата Октавиана в битве при Акциуме в 31 году до н. Затем вел военные действия с горным племенем гомонадов. Под его началом служил Публий Квириний, который голодом принудил гомонадов к сдаче крепости. Около 18 года до н. Лоллий был наместником Македонии, затем возглавил поход во Фракию, подчинил племя бесов. Но военная удача покинула Марка Лоллия и, будучи наместником в Галлии, он потерпел крупное поражение от германских племен, переправившихся через Рейн.
Германцы полностью разгромили V легион и захватили легионного орла. Командования легионами Лоллию больше не поручали. Но, милости Августа он не лишился, и с 1 года до н. Примечательно, что Марк Лоллий был фактическим руководителем миссии: comes et rector спутник и наставник. Это примечательно именно потому, что ни в Галатии, ни в свите наместника Востока Гая Цезаря Публий Квириний не был лицом, уполномоченным провести римский ценз в Сирии и в Иудее. А если перепись и была в указанное Лукой время, то руководил ею не Квириний. Этой же датой, 2-м годом, атрибутируются парфянские монеты, где голова Музы Парфянской появляется вместе с головой Фраатака.
Скорее всего, именно в этом году Фраатак и его мать Муза поженились. Этот акт, приведший в ужас весь римский мир, Н. Дибвойз связывает с тогдашним распространением зороастрийской религии в Парфии и Армении. Близкородственный брак хваэтвадата был разрешен, а в отдельных случаях даже рекомендован этой верой. Фраатак Фраат V и Муза 2 — 4 гг. Серебро, тетрадрахма. Тигран Армянский, опять-таки согласно зороастрийской традиции женатый на своей родной сестре Эрато, погиб вскоре в междоусобной войне на севере Армении.
Эрато отреклась от престола. И после встречи с Фраатаком на Евфрате Гай Цезарь, проконсул и правитель Востока, двинулся на север в Армению, чтобы посадить на трон Ариобарзана, сына царя мидийцев Артабаза. Ариобарзан, таким образом, на короткое время стал царем двух держав — Малой Мидии Атропатены и Великой Армении. Он отличался телесною красотой и выдающимися душевными качествами. Но посаженный Римом новый царь не угодил армянской знати, и вскоре вспыхнул мятеж. По Корнелию Тациту, Ариобарзана постигла смерть от несчастного случая. И Гай опять двинул легионы обратно.
Недаром Тацит в своих «Анналах» назвал его управляющим Арменией. Здесь к походу Гая Цезаря присоединился в качестве военного советника другой «Гай Юлий», это родовое имя он получил от самого Гая Юлия Цезаря, мавретанский царь Юба. Сын последнего нумидийского царя Юбы I, потомок сестры карфагенского полководца Ганнибала, бербер Юба II по свидетельству Плиния Старшего «скорее прославился достоинствами своих научных трудов, нежели в качестве правителя». Он был первооткрывателем Канарских островов, открыл для медицины молочай, теперь это растение так и называется — молочай царя Юбы. Во время этого армянского похода Юба влюбляется в Глафиру Каппадакийскую и женится на ней. Этот повторный брак не был для Глафиры счастливым, и, в то же время не был таким несчастным как первый. Бывшие влюбленные развелись, и Глафира вернулась в отчий дом к отцу Архелаю Каппадокийскому.
Глафира Каппадокийская около 35 года до н. Юба II был вторым мужем вдовы удавленного Иродом Александра, этот брак был недолгим и не был счастлив. Третьим по счету и последним мужем Глафиры был Ирод Архелай. В жилах дочери Архелая, прозванного Филопатором, текла кровь армянская, персидская и греческая, но не еврейская. И, тем не менее, она была замужем за двумя иудеями. Очевидно, что последнее предполагает принятие иудаизма. И здесь интересно ее замужество за берберским царем Юбой, что может косвенно указывать на иудаизм у берберов уже в то время.
Да и само имя «Юба», возможно, видоизменённое еврейское имя «Иоав»? Клеопатра Селена II 40 год до н. Начало кампании Гая в Армении было удачным. Но вскоре при осаде Артагеры, крепости к северу от реки Аракс, был тяжело ранен неким Аддуем, поставленным парфянским царем во главе этой крепости. Царский сатрап Аддуй 9 сентября 3 года н. Он дал в руки Гаю Цезарю свиток, в котором, по словам парфянского сатрапа, был перечень и места тайников царских богатств. Когда Гай погрузился в чтение, Аддуй обнажил меч и напал на него.
Еще до того, как окружающие римские воины успели приблизиться к нему, Аддуй пронзил себя мечом, обагренным кровью Гая, и бросился в костер. То есть, как написал потом: «варвар, окруженный со всех сторон враждебным войском, принес искупление еще живому Цезарю». Гай был тяжело ранен, но выжил.
Иудаизм не приветствует любую перепись, как способ подсчета людей, не иначе как с разрешения Всевышнего. Вот как описана перепись Давида и ее последствия во 2-й книге Шмуэля: «Всю землю прошли, после девяти месяцев и двадцати дней пришли в Иерушалаим. Подал Иоав царю число исчисленного народа, было Израиля восемьсот тысяч воинов, меч обнажающих, мужей Иегуды — пятьсот тысяч мужей. Пронзило сердце Давида то, что исчислил народ, сказал Давид Господу: «Сделав это, очень я согрешил, теперь, Господь, прегрешение раба Своего отведи, глупо я поступил». Пойди, Давиду скажи, Господь сказал так: Три на тебя налагаю, сам одно из них выбери — Я исполню. Пришел Гад к Давиду, говорил ему, Он сказал: «Или постигнет тебя семь лет в стране твоей голод, или три месяца будешь бежать от врага, преследующего тебя, или три дня будет в твоей стране мор; теперь рассуди, смотри, что ответить пославшему меня с этим словом».
Сказал Давид Гаду: «Очень мне тяжело, лучше ныне нам пасть в руку Господа, чья милость огромна, чем мне к человеку в руку упасть». Навел Господь мор на Израиль от этого утра до срока назначенного, семьдесят тысяч человек умерло из народа от Дана до Беер Шевы» Шмуэль 2 24:8-15. Оказывается, пересчитывать иудеев, согласно их верованиям, нельзя, как каких-то там галатов или парфян. Чтобы снять самый первый, религиозный, протест требовалось вмешательство первого лица Иудеи. И оно состоялось. Авторитет первого священника помог коэну гадоль Иоазару, сыну Боэта, пригасить огонь поднявшегося было возмущения иудеев против римского ценза. Уступив увещеваниям Иоазара, они, в конце концов, допустили расценку своего имущества. Но, Иуда, происходивший из города Гамалы и прозванный Галилеянином, сын казненного Иродом разбойника Иезекии Гамала находилась тогда в Гавлинитиде, в то время как Иезекия промышлял в Галилее на границе с Сирией, да и сам Иуда замечен был в грабежах где-то возле Сепфориса , стал побуждать народ к восстанию против Рима, говоря, что допущение переписи поведет лишь к рабству. К нему присоединились истинные хранители Учения — часть последователей Гилеля и Шамая.
Во главе антиримского движения вместе с Иудой Галилеянином встал представитель Бейт-Шамай фарисей Цадок. Иосиф Флавий сообщает в «Иудейских древностях», что Иуда и Цадок ввели в Иудее четвертую философскую школу, представителей которой он позже назовет «зелотами». Из сформировавшихся к тому времени трех иудаистских сект — саддукеев, фарисеев и эссенов — зелоты, по выражению Иосифа Флавия, вполне примыкали к учению фарисеев. От фарисеев четвертая школа взяла, разве что, строгий образ жизни и стремление к высоким идеалам, к которым зелоты добавили ничем не сдерживаемую любовь к свободе. Соединение философских воззрений «разбойника» Иуды и фарисея Цадока привело к новым идеологическим и религиозным диспутам. Главный вопрос о том, имеет ли Устная Тора такое же значение, как Писанная, уступил место более актуальному вопросу о том, нужно ли покориться римлянам, или ответить им энергичным сопротивлением. Лозунг, брошенный в народные массы Иудой и Цадоком, заключался в том, что иудей, подчиняющийся римским управителям, оскорбляет Всевышнего и Его закон. Одному только Богу принадлежит владычество, и требовать повиновения может только Он один. И потому с предельным напряжением сил, с пожертвованием имущества, друзей и родственников и собственной жизни нужно бороться с теми, которые ставят себя на место Бога, всюду распространяют своих языческих идолов и при этом дерзко требуют подчинения от иудеев — подчинение римскому императору это грех, равный идолопоклонству.
В горькую чашу римского владычества над Иудеей капля за каплей вливались новые языческие порядки. Теперь в официальных документах Иудеи и даже в разводных письмах даты стали обозначаться по годам правления императора. Более всех к этому оказались чувствительны именно зелоты. Они упрекали умеренных фарисеев в отсутствии ревностного отношения к религии: «Как можно допустить такое кощунство и в разводном письме фразу «по закону Моисея и Израиля» ставить рядом с именем языческого повелителя, приравнивая, таким образом, святое имя великого пророка к имени императора-идолопоклонника». Традиция «ревнительства» идет от начала начал: из скрижалей дарованных Богом Моисею. Она призвана охранять отдельного человека или группу людей от Божьего наказания. Вот заповедь из книги Дварим 5, 6-8 о ревности Божьей: «Я Господь Бог твой, который из земли Египет, из дома рабства вывел тебя, не будет у тебя других богов, кроме Меня. Не твори себе идола и никакого изображения того, что в небе, вверху, и что внизу, на земле, и что в воде, под землей. Перед ними не простирайся, им не служи, ибо Я твой Господь Бог, Бог-ревнитель, ненавидящих Меня помню, караю за вину отцов детей до третьего и до четвертого».
Примером ревнителя интересов Бога является Пинхас, внук Аарона. Такой же ревностью о Боге отличались и некоторые другие персонажи Танаха, например, Шимон и Леви, перебившие всех мужчин Шхема Брешит 34:1-31 , пророк Элиягу, убивший пророков Баала и сказавший: «Ревнуя, возревновал я о Господе Всемогущем, о Боге, сыны Израиля завет Твой оставили, Твои жертвенники разрушили, мечом Твоих пророков убили, один я остался, они искали душу мою — отнять…» Цари 1 19:14. Вспоминается также не столь давняя для этих событий история начала Маккавейского восстания, когда ревностное отношение к Закону толкнуло священника Маттафию на убийство сирийского начальника и еврея, собиравшихся принести языческую жертву: «…подошел муж Иудеянин пред глазами всех, чтобы принести по повелению царя идольскую жертву на жертвеннике, который был в Модине. Увидев это, Маттафия возревновал, и затрепетала внутренность его, и воспламенилась ярость его по законе, и он, подбежав, убил его при жертвеннике. И в то же время убил мужа царского, принуждавшего приносить жертву, и разрушил жертвенник. И возревновал он по законе… И воскликнул Маттафия в городе громким голосом: всякий, кто ревнует по законе и стоит в завете, да идет вслед за мною! И убежал сам и сыновья его в горы, оставив всё, что имели в городе…» 1 Макк. Доселе неизвестно, почему отдельные столкновения между мятежниками, возглавляемыми нарождающейся партией зелотов, и проримской властью не переросли в масштабное восстание. Хотя, в «Деяниях святых апостолов» ответ на этот вопрос вполне однозначен и красноречив: «… во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались…».
Деяния Копония Возможно, что враждебное настроение населения, вызванное римским цензом, несколько ослабила уступка, сделанная Квиринием. Он сменил нелюбимого первосвященника Иозара сына Боэта и назначил на его место Анана сына Сефа. Праздничное драгоценное одеяние коэна гадоль, как и прежде, хранилось в башне Антония под присмотром римского коменданта, в каменной кладовке за печатями первосвященника и казначеев. И, как прежде, храмовые золотые одежды выдавались первосвященнику только перед каждым из трех больших ежегодных праздников и в Йом ха-Киппурим. В один из таких праздников, а именно в Песах, в Храме случилось событие, вскоре после которого Копоний навсегда покинул Иудею. В полночь, когда ворота Храма обычно открыты, несколько тайно прибывших в Иерусалим самаритян раскидали человеческие кости под сводами Царской галереи двора Язычников. Цель этого поступка состояла в том, чтобы вывести из строя службу в Храме на какое-то время, ибо сказано в Торе: «И каждый на поле коснувшийся убитого мечом, или мертвого, или человеческой кости, или могилы семь дней будет нечист» Бемидбар 19:16. При более удачном ходе событий для самарян, удалось бы осквернить большой жертвенник Храма навсегда. Этот случай заставил левитов усилить стражу вокруг Храма и следить за тем, чтобы посторонние туда не впускались.
Согласно сохранившимся источникам, самаритяне сформировались как религиозно-этническая группа на территории Самарии в начале периода Второго храма. По традиции самих самаритян они являются частью народа Израиля, сохранившей верность его подлинному наследию. Танах прослеживает происхождение самаритян от поселения на территории нынешней Самарии переселенцев «из Бавеля [города Вавилона], из Куты, из Авы, из Хамата, из Сефарваима…» Цари 2 17:24 , вместо иудеев, депортированных ассирийцами в 722— 721 гг. В то же время, согласно ассирийским источникам, население Самарии, в значительной мере, не было изгнано, но поселенцы образовали высший слой общества. Как сообщает Иосиф Флавий, полный разрыв между самарянами и иудеями произошел уже после Нехемии около 332 года до н. На то время после смерти коэна гадоль Иоанна первосвященство перешло к сыну его, Иаддую. Брату последнего Манассии Санваллат, сатрап Самарии и оттуда же родом, охотно отдал в жены дочь свою Никасо. Однако, знатным иудеям иерусалимским очень не понравился этот брак родного брата коэна гадоль на иностранке. Они еще помнили, что смешанные браки с иноплеменницами были когда-то причиною их плена и некоторых других бедствий.
Поэтому старейшины предложили Манассии либо дать жене разводное письмо, либо, как коэну, не прикасаться к жертвеннику всесожжения. Когда Иаддуй присоединился к старейшинам и запретил брату доступ к алтарю, Манассия заявил тестю, что не хочет лишаться уважаемого народом священнического сана и дает развод жене Нике. Санваллат решил вопрос весьма кардинально. Он построил для зятя на одной из самых высоких самарянских гор, а именно на вершине Гаризим, такой же Храм, как Иерусалимский, и, что характерно, сделал это с разрешения Александра Македонского. Манассия же, рассчитывая получить первосвященство от персидского царя Дария, остался при Санваллате, переманив к себе немалое число коэнов, состоявших, как и он, в смешанных браках с самаритянками. В сто сорок пятом году селевкидской эры 168 год до н. Город был разграблен до основания, лучшие здания сожжены, часть жителей убиты, другие вместе с женами и детьми взяты в плен — рабами стали более десяти тысяч горожан. Храм был совершенно ограблен, не пощадили даже священные сосуды. На месте, где стоял большой жертвенник по приказу царя установили новый алтарь и заклали на нем свинью, т.
Как только самаритяне узнали про все эти ужасы бедствия и разорения иудеев, они перестали представлять себя единым с иудеями племенем и стали выдавать себя за потомков мидян и персов, и уверять, что их храм на горе Гаризим был воздвигнут когда-то вовсе не в честь Всевышнего Бога. На основании некоего суеверия наши предки, побуждаемые к тому различными постигшими страну бедствиями, установили обычай почитать тот день, который у иудеев носит название субботнего. Вместе с тем они воздвигли на горе Гаризим святилище без определенного назначения и приносили тут разные жертвы. И вот, так как ты воздаешь теперь иудеям должное возмездие за все их гнусности, царские чиновники, полагая, что мы родственны евреям и потому следуем их примеру, подвергают и нас подобным же наказаниям, тогда как мы по происхождению своему сидоняне. Последнее, впрочем, видно и по государственным записям. Ввиду всего этого умоляем тебя, нашего благодетеля и спасителя, повелеть своему наместнику Аполлонию и уполномоченному своему Никанору не обижать нас применением к нам тех карательных мер, которые установлены для иудеев; ведь мы, как по своему происхождению, так и по своим обычаям, не имеем ничего общего с последними. Вместе с тем пусть будет никому не посвященное святилище наше предназначено греческому Зевсу. Гора Гаризим сегодня. На переднем плане руины самарянского храма и храма Зевса.
На заднем плане мечеть, построенная над остатками христианской церкви и баптистерия Если это будет сделано, то преследования наши само собою прекратятся, и мы сможем безбоязненно посвятить себя делам своим, от чего увеличатся лишь твои собственные доходы». Там же далее читаем письмо царя Никанору: «Царь Антиох Никанору. Сихемские сидоняне препроводили ко мне прилагаемую записку. Так как в совещании, которое я устроил по этому поводу с приближенными моими, посланные самаряне подтвердили, что возводимые на иудеев обвинения совершенно не применимы к ним, самарянам, и что последние готовы жить по греческим обычаям, мы освобождаем их от преследований и посвящаем, сообразно их просьбе, их храм Зевсу греческому». Точно такое же письмо царь Антиох послал и наместнику Сирии Аполлонию в сто сорок шестом году, в восемнадцатый день месяца гекатомбеона. Первосвященник Иоханан Маккавей, который носил также имя Гиркана, около 129 года до н. Вода подрыла стены, так что город провалился в пропасть, и казалось невероятным, что на этом месте когда-нибудь может возникнуть новое поселение. Тогда же и также, до основания, был разрушен город Шхем и храм на горе Гаризим. После того, как Иоханан Гиркан разгромил самарян, сжег их храм, сравнял их города Самарию и Шхем с землею, казалось, что это племя, то ли еврейское, то ли сидонское с его оригинальным культом и своей особенной Торой, с его тлеющим протестом против святости иерусалимского храма окончательно предано забвению.
Но царь Иудеи Ирод возродил Самарию и самарян и возбудил старые страсти. И новый город Ирод назвал в честь Августа — Себаста по-гречески Себастос — эквивалент латинскому Аугустус. Нетрудно представить себе благоприятствование Ирода самарянам. Одна из жен его, Мальтака, была самаритянкой. Мальтака родила Ироду двух сыновей, которые наследовали части Иудейского царства — Архелая и Антипу. С попаданием Самарии под римское управление самаритяне могли подумать, что близко то время, когда они будут иметь возможность поступить с иерусалимским храмом так же, как Хасмонеи с их, и что римляне, если и не окажут помощи, то все же будут смотреть на это сквозь пальцы. Вероятно, все-таки, что такие агрессивные действия самаритян в конце правления первого римского префекта не могли бы случиться без содействия, или, может быть, бездействия самого Копония, который, как уже было сказано, вскоре после случая с человеческими костями в Иерусалимском Храме был отозван в Рим. Известно, что из-за этого события одни из ворот Храма получили название «ворота Копония». Предполагают, что замурованные ворота в западной стене Храма, обнаруженные под Марокканскими воротами Джеймсом Барклаем в 1882 году и есть ворота Копония.
Теперь они называются воротами Барклая. Эти ворота были замурованы камнями в X веке, и их следы можно увидеть у входа в женскую часть синагоги Стены Плача.
Это был разумный выбор. В том же году возмущённый сенат объявил войну Клеопатре. Октавия Младшая в образе сивиллы, мрамор, начало I в. И последняя война Республики была быстрой и кровавой.
Несмотря на то, что Антоний обладал огромным флотом, его нежелание напрямую нападать на Италию дорого ему обошлось. В начале 31 года до н. Столкнувшись с перспективой голодной смерти, у Антония не было другого выбора, кроме как прорвать блокаду. То, что последовало за этим, было ни чем иным, как катастрофой. Агриппа и Октавиан узнали о планах врага, и в битве при Акциуме флот Марка был уничтожен. Несмотря на то, что ему и Клеопатре удалось сбежать, игра была окончена.
После того как Октавиан высадился в Египте в 30 году до н. Лишённые союзников и солдат, Марк и его царица покончили с собой. Теперь Октавиан был бесспорным хозяином Рима и всего Средиземноморья. Ему было всего тридцать три года. Становление власти Битва при Акциуме, 2 сентября 31 года до н. Единственный правитель римского владычества, Октавиан начал укреплять свою власть.
Он был полон решимости не повторять ту же ошибку, что и его приёмный отец. Стратегия была проста: медленно укреплять своё положение и постепенно принимать почести и власть. После смерти Клеопатры Октавиан взял под личный контроль Египет и его огромные богатства, что ещё больше усилило его влияние и укрепило авторитет. Несколько месяцев спустя, с помощью Агриппы, Октавиан убедил сенат предоставить ему командование Галлией, Испанией и Сирией. В этот момент будущий император полностью контролировал половину римской территории. Затем, в 27 году до н.
Разумеется, всё это было напоказ, и сработало на ура. Расширение Римской империи при Октавиане Августе. Когда Октавиан согласился, благодарные сенаторы присвоили ему титул «Почитаемый», или Август. В 19 году до н. Как император главнокомандующий , Август теперь контролировал как правительство, так и армию. Он благоразумно продолжал избегать атрибутов монархии, называя себя просто принцепсом, или «Первым гражданином», тем не менее Август был императором во всём, кроме имени.
Римской республики больше не было. Началась эпоха Римской империи. Эпоха Августа до сих пор считается золотым веком Рима. Во время своего правления Август расширил границы империи и обеспечил мир, перебросив легионы на границу. Его монополия на вооружённые силы и вывод войск из центральных районов империи предотвратили ещё одну гражданскую войну. Дополнительный уровень безопасности был повышен за счёт создания постоянного отряда телохранителей императора — преторианцев — единственного военного подразделения, дислоцированного в Риме.
Провинции Римской империи к 14 году н. Август также расширил строительные программы, изменив городской и сельский ландшафт Империи. Его заместитель Марк Агриппа, ведущий инженер и архитектор, лично руководил строительством роскошных общественных зданий, таких как римские бани, акведуки и Пантеон. Превосходная дорожная сеть облегчала контроль над обширной империей и способствовала развитию торговли. В то же время сильный флот охранял Средиземное море объединенное в первый и единственный раз в истории , которое римляне называли Mare Nostrum или «Наше море». Серебряный денарий с портретом Октавиана, отчеканенный в честь победы над Египтом, ок.
Император Август проявлял большой интерес к искусству и покровительствовал многим художникам. В то время искусство было мощным инструментом укрепления власти императора. Такие писатели, как Вергилий автор Энеиды , историк Ливий и поэт Гораций, восхваляли правление Августа за то, что оно принесло мир и процветание Риму. Август также уделял особое внимание юридическим вопросам. Он провёл радикальные реформы и законы, поощряя брак, регулируя наказания за супружескую неверность и ограничивая публичные проявления экстравагантности сам император жил в скромной обители. Август так строго придерживался своих законов, что изгнал своего единственного ребёнка, дочь Юлию, за прелюбодеяние.
С другой стороны, брак императора с Ливией, длившийся более пятидесяти лет, пока смерть не разлучила их, стал ярким примером для подражания римлян. Поиски наследника Рельеф, изображающий преторианскую гвардию первоначально часть арки Клавдия , ок. Все усилия Августа по созданию и укреплению империи были бы напрасны, если бы у него не было преемника. В начале своего правления император приступил к поискам наследника. С самого начала было очевидно, что эта миссия будет трудной. В 23 году до н.
Пришел. Увидел. Победил. Гай Юлий Цезарь
Гай Юлий Цезарь Випсаниан, урождённый Гай Випсаний Агриппа, часто — Гай Цезарь — внук и приёмный сын Октавиана Августа, консул 1 года, один из наиболее вероятных наследников власти Августа, римский военачальник. Луций Юлий Цезарь Випсаниан это Что такое Випсаниан? Гай юлий цезарь випсаниан, на 80-й окраине библиотеки игрок Tonko Turkovic команды Bulgars документально нарушил правила и получил за это летучую конкуренцию. 61 Кальпурния Третья жена Ю. Цезаря (59 - 44) Кальпурния Помпея Помпея Помпея Сулла, вторая жена Ю. Цезаря (67 - 62) Развод после разоблачения Клодия. "Жена Цезаря должна быть привыше любых подозрений". Две с лишним тысячи лет прошло с того момента, как Гай Юлий Цезарь после победы над боспорским царем Фарнаком II произнес знаменитое «Пришел, увидел, победил».
Записки о Галльской войне. Гай Юлий Цезарь 2020 слуш
Гай Юлий Цезарь Випсаниан - Википедия | Гай Юлий Цезарь Випсаниан (лат. Gaius Iulius Caesar Vipsanian), при рождении Гай Випсаний Агриппа (лат. Gaius Vipsanius Agrippa), часто — Гай Цезарь. |
Гай юлий цезарь випсаниан — Какое событие можно считать началом нашей эры? — 22 ответа | Гай Юлий Цезарь Випсаниан В Википедии есть статьи о других людях с именем Гай Юлий Цезарь лат Gaius Iulius Caesar Vipsan. |