Новости феофилакт архиепископ пятигорский и черкесский

О своем назначении на Пятигорскую кафедру владыка Феофилакт говорит:«Я вернулся домой». С основным докладом выступил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.

Архиепископ Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана.

Общественники КЧР требуют сослать архиепископа Феофилакта в Магадан Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана.
За Христом по горной тропе / Гость программы архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.02:45 — Что такое радость христианина?05:10 — Сегодня легче быть христианином, чем раньше?07:3.
Встреча с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом Глава КБР Казбек Коков встретился с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом.
архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт - Пятигорская правда Архиепископ Феофилакт вручил медали «За труды на благо Пятигорской епархии» III степени секретарю Архиерейского Совета Ставропольской митрополии протоиерею Иоанну Моздору, секретарю Георгиевского епархиального управления протоиерею Анатолию Маршалкину.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане.

Послушание Богу никогда не оставит нас без плода! И дары этого послушания наша с вами достойная жизнь! Те, кто слушается Его Слова, могут по-настоящему любить, и быть любимыми, прощать, и получить прощение, надеяться и не отчаиваться, радоваться и благодарить!

Идеологи неоязычества спекулируют на патриотизме, любви к национальной культуре. Но наша русская культура уже больше тысячи лет православная, вдохновлённая нашими святыми, пронизанная евангельским пониманием мира и человека. И если нам кажется, что нашу национальную культуру уважают недостаточно, то первое, на что мы должны обратить внимание — то, насколько мы сами уважаем собственную традицию. А уважать здесь означает не просто хранить, а воплощать собственной жизнью, жить в этой традиции.

Уверен, если окружающие увидят, что русская культура это культура молитвы, иконописи, литературы, искусства, науки, то отношение к ней будет совершенно другим. На это и направлены те проекты, о которых я говорил. В приходах можно увидеть не только русских, преимущественно, казаков, но и грузин и греков, осетин, украинцев и белорусов. И многих, многих других народов. Церковь здесь говорит по-русски, но с кавказским акцентом. Это сказывается на обычаях, традициях, особенностях семейной жизни, быта.

А значит, отражается и на духовной жизни. Это учитывают наши священники. Немного таких регионов как Северный Кавказ, где чувствуешь поистине вселенский характер православия. Но это всемирные святыни. Присоединяется к ним и благословенный Кавказ. При том, что он не является ни местом общехристианского паломничества, ни плавильным котлом мегаполиса, где все национальные особенности неизбежно уступают место некоторому усреднённому поведению или приводят к образованию анклавов со всеми их минусами.

Северный Кавказ место, где постоянно живут православные христиане различных национальностей. Живут, сохраняя яркость, самобытность жизненного уклада и, самое главное — свою православную веру. Посмотрите на грузин, греков, осетин... Я перечислял выше всех. Каждый из этих народов уникален. И, вместе с русским народом, вносит свою яркую краску в палитру многоликой православной паствы региона и нашей епархии.

Это очень интересно, красиво. И даёт уникальный опыт человеческого общения, в котором национальные различия не становятся предметом раздоров. Потому что объединяет нас то, что выше этих различий — вера в Господа и Спасителя Христа. Конечно, где-то я описываю идеал, но важно, что именно единство в наднациональном православии и есть путь преодоления раздоров и противоречий. Чем ближе мы к единому Богу, тем ближе мы и друг к другу. Это древняя истина христианской аскетики, воплощение которой мы видим своими глазами в лучших проявлениях жизни наших народов.

Независимо от веры и национальности. Жизнь сейчас нелегка для всех. И наша епархия, делая акцент на социальных проектах, оказывает посильную помощь всем, не делая никаких различий. И кризисный центр для женщин «Дом для мамы» и центр для детей-инвалидов «Солнечный городок», центр иппотерапии и реабилитационные центры, просто приходы помогают всем, кто реально нуждается. И среди наших волонтёров также есть представители разных традиций.

Надеюсь, что кто-то услышал ответы на какие-то вопросы, а может, наоборот, эта встреча обострила их, что тоже бывает важно. Хочу пожелать, чтобы встречи, которые случаются в нашей жизни, каждым из нас по-настоящему оценивались, наполнялись хорошим, нужным и глубоким смыслом, — заключил он. Затем участники форума задали архиерею свои вопросы. Юноши и девушки интересовались, как в современном обществе сохранить семейные отношения, можно ли разрешить извечную проблему отцов и детей, Интернет — семейный друг или враг, как научиться из любой встречи, даже неприятной, извлекать что-то полезное, избежать зависимости от виртуального пространства, оградить детей от влияния массовой культуры. Архиепископ Феофилакт призвал молодых уделять меньше внимания виртуальному, которого сейчас так много, посоветовал проводить вечера с близкими без мобильного телефона, ответственно относиться к пространству и ко времени. По окончании беседы проректор КБГУ по воспитательной работе и социальным вопросам Ауес Кумыковпоблагодарил архипастыря за визит в университет и в качестве подарка вручил ему четырехтомник научных трудов студентов КБГУ.

Феофилакт: — Вы знаете, Константин, нет, у меня не было таких случаев, чтобы как раз вот такой человек не вызывал интерес, нет, не скажу, потому что с такими, кстати, намного чаще общаюсь. Мацан: — Вот я поэтому и спрашиваю. Феофилакт: — Намного чаще, летишь в самолете, рядом сидит сосед или соседка, увидел священника и давай тут тебе, пока ты летишь, расспрашивать или даже спорить. Все зависит от того языка, который ты избираешь для общения, и если верующий человек начинает говорить с таким, знаете, чувством знания или из такого личного опыта и уже менторским голосом, по-отцовски: надо поступать так или надо поступать эдак, то навряд ли этот диалог приведет к какой-то пользе, но если ты расскажешь с интересом о том, кого ты любишь, поверьте, это любому интересно. Мацан: — Архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер». Задам вопрос, мне действительно очень любопытно: а бывали случаи, когда в ваших епархиях в православие обращался из ислама человек, для себя открыв красоту православия, то есть в каком-то смысле, может быть, в противоречие с семейной традицией, с верой предков? Феофилакт: — Вы знаете, такие случаи, конечно, происходили и происходят, но сразу скажу вот что самое важное и самое главное: я сам имел общение с таким человеком, общался с ним, самым важным, что вкладывал в это общение это было то, что ты не делай очень быстрого или какого-то эмоционального шага. В древности, это было связано тоже с некоей традицией, когда люди приходили в православие и начинали очень близко соприкасаться с православными людьми, им становилось это интересно, был долгий институт оглашения, он мог длиться не протяжении от одного-двух дней до нескольких лет, это было связано с очень многими обстоятельствами, не для того, чтобы ты все сначала узнал, а потом уже сделал шаг, а для того, чтобы ты поменял свой образ жизни, для того, чтобы, если хочешь, ты начал думать по-другому и на других смотреть по-другому, и только тогда дальнейший шаг становится вполне естественным. А если этот шаг связан с неким понуждением, принуждением с чьей-то стороны тем более это совершенно недопустимо, как правило, мы знаем, такие люди нередко становятся, кто очень быстро какие-то шаги делает, сразу скажу: как в одну, так и в другую сторону, они становятся очень быстро опасными. Недавно у нас была встреча с одним из муфтиев, и он говорит: «Да, для нас вот есть люди, которые вот так появились, очень рьяно взялись за изучение основ веры, а до этого вообще были он конкретный привел пример одного человека, совершенно неверующего и для нас это да, вот смотрим на него и думаем: такие переходы и такие скачки достаточно могут в дальнейшем быть в том числе неполезными для этого человека», то есть нужно время и достаточное время, чтобы человек постепенно сделал для себя выбор, чтобы этот выбор был связан с тем, о чем я говорю: с новым образом твоих мыслей, отношения к тем людям, которые находятся рядом с тобой. Мацан: — У вас такие широкие пространства, которые входят в вашу пастырскую ответственность: Туркменистан, Азербайджан, Пятигорская епархия в России, просто большие перемещения. Как-то недавно я одного архиерея, правда, служащего в Ярославской области, спросил: «А где вы живете? Феофилакт: — смеется Ну да, у меня уже такой налет часов, что можно перед некоторыми командирами самолетов и похвалиться. Мацан: — А не тяжело вот так служить? Феофилакт: — Знаете, Константин, тяжело не знать, что делать, а тяжело, когда ты начинаешь полагаться на какие-то свои собственные силы или на то, что лишнее ты можешь сделать. А когда ты доверяешь промыслу Божию и тем людям, которые рядом с тобой, вот я уже говорил слова благодарности священникам, это слава Богу, есть те люди, на кого можно опереться. Да, сейчас эти полеты стали немножко усложнены и продолжительны в связи со всеми нынешними реалиями и обстоятельствами, но если есть такая возможность, я всегда с большой радостью этой возможностью пользуюсь. Кстати, был тяжелый период, вот, наверное, отвечающий на вопрос, что такое тяжело лично для меня, был период пандемийных ограничений, когда я не мог посетить свою паству в Туркменистане, когда даже на территории здесь, в России, Северо-Кавказских республик, тоже были некие ограничения по передвижению, особенно в первый период у нас были зафиксированы большие, неконтролируемые так называемые вспышки и тогда вводился какой-то режим пропусков и всего прочего, вот это было очень тяжело, было намного тяжелее и было очень тяжело служить в полупустых храмах и, как я уже сказал, еще тяжелее не иметь возможности посетить свою паству по тем причинам, о которых я уже сказал. Сейчас не тяжело. Мацан: — Вы так, наверное, не случайно, отвечая на мой вопрос, сказали, что вот «тяжело не знать, что делать» и это снова во многом возвращает нас к началу нашего сегодняшнего разговора, мне кажется, что вот эта фраза «не знаю, что делать», она сегодня очень многих людей внутреннее состояние может описать. А как понять, чего от тебя здесь и сейчас хочет Бог? Феофилакт: — Он хочет быть твоим отцом и твоим другом и Его желание нисколько никогда не меняется, даже тогда, когда меняются наши собственные желания, помните, из Священного Евангелия: «Не смерти грешников хочу, но если обратится, то дам ему жизнь вечную», вот Его хотение — дать жизнь вечную, и оно не меняется никогда, ни при каких обстоятельствах, повторюсь, даже тогда, когда что-то меняется во мне. Важен правильный источник ответа на этот вопрос, вот сегодня может каждый посмотреть на так называемое время, проведенное в телефоне, сейчас есть такая статистика, сколько ты там проводишь времени и провести аналогию, да, конечно, этого времени становится больше, мы по этому экрану бесконечно скроллингом занимаемся, смотрим то ленты новостей, то еще что-то, а вот Священное Евангелие, самый главный источник моего вдохновения, он оказывается чаще в моих собственных руках? А молитвослов? Чаще прикасаюсь я сейчас к чему, где я ищу ответы? Если человек честно ответит себе на этот вопрос, он и поймет, из чего он сейчас начинает состоять в большей своей степени.

Православие на Кавказе: глубокие корни

  • Встреча с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом
  • Православные на Кавказе: не только русские
  • В престольный праздник храма Литургию возглавит Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.
  • Президент России наградил архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта - Новости за сегодня
  • Правящий архиерей

КЧР посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

По результатам обучения выпускники смогут работать на горячей линии помощи участникам СВО и членам их семей, запуск которой планируется в Пятигорской епархии. В конце третьего дня в программу включаем тему: "Сложные случаи в доабортном консультировании" Опытом поделится Ирина Юрьевна Малюченко - генеральный директор АНО "Кризисный центр "С верой в жизнь! Балашов, семейный психолог БФ "Александр Невский" г.

То же самое происходит, если совершает убийство какой-то мерзавец, насильник или извращенец. И находятся люди, которые его оправдывают, потому что их мировоззрение совпадает с его мировоззрением.

Кто они? Они пособники. Они такие же убийцы. Пусть хотя бы не совершали этого страшного греха, но они такие люди.

Об этом мы говорим всегда, в том числе и с мусульманами. Мы должны четко различать человека верующего от неверующего, хотя бы он и представлялся приверженцем какой-то религии. Ведь когда, к примеру, находится человек, который утверждает: «Мне был голос, и велел мне сделать это», — мы же не считаем, что он послушался голоса Божьего? Такого человека мы относим к разряду неадекватных.

И вот этих убийц нужно относить к тому же разряду. Люди, которые минируют школу, убивают там детей, — как можно назвать их религиозными, верующими людьми? В них нет никакой веры. Это люди обманутые, движимые ненавистью и ложью, но никакой веры там нет.

Религиозная культура: не рыба в салате Что же делать? Вот сегодня есть возможность преподавания основ религиозных культур. Потому что когда ты знаешь свою национальную культуру — это самая правильная и самая яркая вакцина от любого национального и религиозного экстремизма. И когда человек знает свою культуру, он может адекватно относиться к культуре другой.

Но когда в голову человека вкладывают винегрет из разных культур, никакого адекватного отношения быть не может. Если ты вкус рыбы чувствуешь только в салате «под шубой», никогда не сможешь отличить вкус рыбы от вкуса картофеля. Тебе все будет казаться одним и тем же. Эти вкусовые ощущения надо иметь конкретные, а не в винегретах и салатах.

И поэтому религиозное, культурологическое образование сегодня крайне важно. Оно важно не потому, что существует некий заговор, и батюшки или муфтии ведут в школах свою пропаганду. Просто ребенок должен изначально вырасти в своей национальной культуре. Когда общаюсь с учителями в школах, в том числе по поводу предмета «Основы религиозной культуры и светской этики», то задаю очень простой вопрос.

Я говорю: «Какой язык ваш ребенок выбрал и учит в школе? А на каком языке он учит английский? То есть если бы он не знал русский язык, то никогда не смог бы выучить английский. Но тот же самый парадокс происходит и в другой области: не зная собственную религиозную культуру, мы никогда не сможем адекватно относиться к другой традиции.

Потому что в «каше» будет представление — все общее, все едино, и все хорошо. Именно люди с такой «кашей» в голове и попадают в землянки, в лес, именно они, без собственного религиозного убеждения, становятся тем, кем становятся. Положение с выбором компонентов внутри курса «Основ религиозной культуры» у нас достаточно пестрое. Иногда, к сожалению, становятся очевидны и причины этого.

Например, в Кабардино-Балкарской Республике курсы православной и исламской культуры не выбрал ни один человек — все голоса разделились между мировой культурой и светской этикой. Эти цифры убедительно свидетельствуют: решение было принято не родителями, а администрацией школ. В Карачаево-Черкесской республике — другая картина. Почему происходят такие перекосы?

Из-за фобий. Есть такое изоляционное мышление: мы чего-то боимся? Мы боимся, что у нас будут продвигаться экстремистские или псевдорелигиозные учения. Ну, давайте мы вообще избавимся от обсуждения религиозных вопросов, пусть наши дети учат светскую этику и светскую культуру.

Невозможно воспитание ребенка по принципу: вырастет — сам воспитается: научится есть, говорить, писать… А для нас религиозное, духовное воспитание почему-то становится отдельным от воспитания обычного. От перехода на красный или на зеленый свет через дорогу. Почему мы это разделяем — на этот вопрос не могут ответить: «Мы боимся». Но выбор, который ребенок может сделать для себя и который, в конце концов, уведет его леса и землянки, начинается именно с того, что у него не было основы.

И человек все равно начнет искать ответы на духовные вопросы, мировоззренческие причинные вопросы: для чего и почему мы живём? В конце концов, этих детей начнут учить другие учителя. Или ещё такой пример. Помню, приходит одна молодая мама и говорит: «Вы знаете, я отдала ребёнка в воскресную школу.

Так рада, замечательно. Но что-то вот… может быть, он перестанет ходить? Плохо себя ведет? То есть дети становятся пророками в своей семье, а это опять личная ответственность.

Когда ребенок вдруг говорит папе: «Папа, курить не надо, курить это плохо, это грех»… Одно дело, когда папа просто слышал, что «курить — вредно», — к этому он относился спокойно. Другое — когда об этом заговорил собственный ребёнок. И папа вдруг испугался: кто же из него вырастет? Но при этом не испугался за себя, не подумал, что действительно, надо бы с этой страстью побороться.

Испугался за ребёнка: а вдруг из него фанатик вырастет. Фанатик, который не будет курить? Этот внутренний испуг, связанный с собственным отсутствием правил духовной жизни, конечно, наличествует у родителей. Потому что здесь предполагается выбор, в том числе и образа жизни.

Что значит, когда я говорю: я — православный? Это не значит, что я ношу бороду, вот эту длинную рясу и какие-то там еще внешние атрибуты. Это значит, у меня есть модель поведения. Я — христианин.

Это означает, что для меня модель поведения? Это означает, как я себя поведу в ситуации со стариком, которого увижу упавшим на обочине, с ребенком, брошенным под забором. И для некоторых людей это становится опасным, потому что их модель поведения несколько другая — слишком потребительская, что ли. Она может быть слишком далека от таких вещей, как самопожертвование, от самосовершенствования, верной преданной любви.

Потому что есть другие отношения — более выгодные, спокойнее. Когда в жизни нет религиозной основы, главенствует сиюминутная выгода, мода. А мода, как сказал один из классиков, — это узаконенный вид шизофрении. И вот родители, которые живут модой, а не верой, боятся выбора своих детей.

Им легче ребенка заставить ходить на всякие модные приговоры, чем в воскресную школу. И второй фактор — административный ресурс, как это было в Кабардино-Балкарии. Сегодня мы ведем переговоры с руководством. Надеюсь, что хотя бы в будущем году сможем дать возможность людям выразить свое мнение.

Хотя, честно скажу, не всегда всё в школах происходит просто, потому что на мнение родителей сильное влияние оказывают, в том числе, учителя. Я говорил со многими родителями. Вроде того — «неужели и дети священников выбрали в школе светскую этику? А священники ответили: «Ну, мы, конечно, не подписывали.

Но нам объяснили, что нет учителей, нет возможности. Нам сказали: давайте пока так, а там посмотрим». Люди просто боятся, особенно там, в республике. Надеюсь, что мы сможем преодолеть простым открытым диалогом.

Кроме того, конечно, должны быть преподаватели. Учительница такого предмета должна быть не «училкой», а именно учительницей. Сегодня у нас есть возможность подготовки преподавателей основ православной культуры, основ других религиозных традиций, религиозных культур и, конечно, светской этики. Таких преподавателей готовит Пятигорский государственный лингвистический университет.

Это бесплатный курс повышения квалификации, где люди получают соответствующие сертификаты государственного образца. Но вот год мы прожили в этом формате, уже не в эксперименте, а в федеральной программе. Конечно, этот год показал много и слабых, и сильных мест. И значит, можно просто работать, значит нужно просто дальше развивать этот предмет.

Например, в этом году уже прозвучали тезисы о том, что он должен преподаваться не только в одном классе и к тому же в начальной школе, но иметь продолжение. У нас есть небольшая просьба.

Говоря о видах и формах деятельности юридического сообщества, нотариата и Общественной палаты края, имеющемся опыте работы, Николай Кашурин выступил с предложением об оказании всяческого содействия, методической и юридической помощи епархии в подготовке документов для участия в конкурсах на получение грантов Президента Российской Федерации, субсидий и иных форм государственной поддержки некоммерческих организаций. Мы готовы это взять на себя во имя успешного воплощения социально значимых проектов епархии. Завершилась встреча торжественным моментом. Николаю Кашурину была вручена Архиерейская грамота от главы Пятигорской и Черкесской епархии — «с благодарностью за труды и в ознаменование 10-летия Пятигорской епархии».

Владыка Феофилакт также пожелал молодым людям успехов в труде и учебе. Архиепископ Феофилакт совершил диаконские и иерейские хиротонии студентов Казанской духовной семинарии из приходов Патриаршего благочиния в Туркменистане. В настоящее время на 12 приходах Туркменистана совершают служение 18 священнослужителей. Все они имеют или получают духовное образование. Рукоположенные студенты продолжат обучение в Казанской духовной семинарии. Архиерей совершил монашеский постриг протоиерея Альвиана Григорьянца с наречением имени в честь апостола Фомы, а также подписал и передал на приходы страны антиминсы.

Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский

В марте 2011 года назначен епископом Пятигорской епархии, в феврале 2014 - возведен в сан архиепископа. Александр Ищеин родился в Ярославле, после окончания школы поступил в Ленинградский химико-фармацевтический институт. Постриженв монашество в 1975 году, заочно закончил Московскую духовную семинарию. В течение четырех лет был настоятелем Успенского храма Моздока, благочинным православных церквей Северной Осетии.

У Дениса есть сестра, проживает в Смоленске, медик в детском саду [1]. В 1991 году окончил среднюю школу.

В 1992 году по рекомендации настоятеля храма Михаила Архангела г. Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении пяти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию. В 1996 году окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в посёлке Рыздвяный Изобильненского района Ставропольского края.

Ранее, в 2021 году была установлена блочная котельная для отопления помещения храма. Старинная, деревянная, по-особому уютная церковь почти два века остается любимым местом молитвы. Благодаря поддержке добрых людей и организаций, заботами прихожан церковь сохраняется и преображается» - отметил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Александр Иванов также отметил важность храма для прихожан, подчеркнул, что «люди приходят сюда за теплом душевным и особенно отрадно, что это место становится всё более комфортным и уютным.

В Ашхабаде архиепископ Феофилакт встретился с православной молодежью приходов столицы Туркменистана.

Архиерей рассказал молодежи о своем становлении и учебе в духовных школах. Молодые верующие прочитали стихи, исполнили песни, задали многочисленные вопросы. Владыка Феофилакт также пожелал молодым людям успехов в труде и учебе. Архиепископ Феофилакт совершил диаконские и иерейские хиротонии студентов Казанской духовной семинарии из приходов Патриаршего благочиния в Туркменистане. В настоящее время на 12 приходах Туркменистана совершают служение 18 священнослужителей.

Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

В 2021 и 2022 годах по благословлению Святейшего Патриарха Кирилла архиепископ Феофилакт возглавлял престольные торжества храма. Представители организации «Конгресс карачаевского народа» заявили, что пожалуются Константинопольскому патриарху на архиепископа РПЦ Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова), сообщает издание «TRT на русском». Главная > Новости > Архиепископу Пятигорскому и Черкесскому Феофилакту вручена Международная премия имени Великого князя Сергея Александровича.

Новости Татарстанской митрополии

  • Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил Литургию в соборе Рождества Богородицы г. Баку
  • Комментариев нет
  • Осетия: воздух - чистый; страсти - человеческие.: diak_kuraev — LiveJournal
  • КЧР посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Временным главой Бакинской епархии назначен архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Смотрите видео онлайн «Свято-Троицкий монастырь в КБР посетил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт» на канале «Вести КБР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 июня 2023 года в 22:02, длительностью 00:03:03, на видеохостинге RUTUBE. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ВРИО Управляющего Бакинской и Азербайджанской епархией, возглавил заседание Епархиального Собрания. Экзамены у меня принимал нынешний ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений, тогда – ректор Ставропольской духовной семинарии.

Архиепископ Феофилакт: «Мы должны готовиться к встрече наших воинов»

Домик паломника Архиепископ Феофилакт совершил Литургию в поселке Зеленогорском 10 июня 2023 года в День отдания праздника Пятидесятницы Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную Литургию в Покровском храме поселка Зеленогорский города Кисловодска. Архиерею сослужили благочинный Кисловодского округа протоиерей Иоанн Знаменский и настоятель храма протоиерей Вадим Степанов. На богослужении молились жители поселка, строители храма и паломники.

Именно здесь я впервые оценил, как это замечательно — общаться со сверстниками, для которых вера является естественной частью жизни, среди которых ты не белая ворона. В школе ведь все было по-другому, и даже не знаю, ходил ли в храм кто-то еще из нашего класса. А в семинарии можно было поделиться поразившим тебя отрывком из Священного Писания или Святых Отцов и найти беседу и отклик. Мы говорили со своими о своем, Так что в период поступления друзья стали первым моим ярким приобретением.

Мы подружились удивительно быстро, и было ощущение, словно мы вместе росли с купели. Иногда возникает вопрос: «Почему верующие люди так быстро дружатся? А потому что они одним миром мазаны. Если не ошибаюсь, академик Лихачев сказал, что годы учебы- время приобретения друзей. Потом эти друзья остаются на всю жизнь, а с годами приобретать друзей все сложнее. И это действительно так.

С теми ребятами и девушками, которые учились в семинарии, мы общаемся до сих пор. Хотя они стали уже священниками, матушками, я - епископ. Конечно, наше общение проходит понятно в какой-то субординации иерархического положения, но в каком-то совсем другом внутреннем напряжении — напряжении дружбы, которая началась в нашей духовной школе. Помню вечер после экзаменов, в который мы собрались, чтобы увидеть списки поступивших. Это были как «списки жизни». Когда я увидел свою фамилию, отошел, и снова занял очередь, чтобы подойти к спискам и посмотреть.

И уже когда второй раз прочел в списках свою фамилию, пошел в собор благодарить Матерь Божию за то что она под своим Покровом привела меня поступать в семинарию. В Московскую духовную академию я поступал по благословению владыки Московских духовных школ архиепископа Верейского Евгения. Он благословил меня очень ярко, и я очень часто повторяю его слова священникам своей епархии. Итак, я закончил Ставропольскую семинарию, стал настоятелем храма, благочинным. Казалось, что в церковном плане есть доверие архиерея, многое делается - и этого достаточно.

Тогда мудрости российских властей и руководства патриархии хватило, однако при новом патриархе все началось вновь», — рассказал Халкечев. Общественник отметил, что в 2018 году архимандрит Феофилакт был приглашен на круглый стол для обсуждения складывающейся ситуации.

Они прекрасно это понимают. Вероятно, исходя из этих соображений, участия они не приняли. Мы придерживаемся закона и призываем к этому остальных. Мы и сейчас призываем к диалогу, истинно верующие люди всегда находят общий язык», — заключил Халкечев. TRT на русском не удалось связаться с представителями Пятигорской и Черкесской епархии для получения оперативного комментария относительно самозахвата древнеаланских храмов, расположенных на территории музея-заповедника Карачаево-Черкесии.

Затем Архиепископ Феофилакт вручил настоятелю храма протоиерею Вадиму Степанову Патриаршую награду — орден святого благоверного князя Даниила Московского 3-ей степени во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения.

Протоиерей Иоанн поблагодарил Архипастыря за радость совместной молитвы и внимание к самым маленьким сельским приходам. Затем Архиепископ Феофилакт с отцом благочинным, настоятелем храма и помощником по строительству Павлом Владимировичем Музенитовым посетил строящийся в поселке новый храм Покрова Пресвятой Богородицы и осмотрел здание церкви.

Свято-Троицкий монастырь в КБР посетил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт назначен временно управляющим Владикавказской епархией Архивировано 15 марта 2016 года. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во чтеца заведующего канцелярией Бакинского епархиального управления Михаила Климова. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ВРИО Управляющего Бакинской и Азербайджанской епархией, возглавил заседание Епархиального Собрания. Представители организации «Конгресс карачаевского народа» заявили, что пожалуются Константинопольскому патриарху на архиепископа РПЦ Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова), сообщает издание «TRT на русском». Паломнический центр» Новости» Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане. Архиепископу Пятигорскому и Черкесскому Феофилакту.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Актуальная аналитика
  • Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт прибыл в Пятигорск
  • Архиепископ Феофилакт совершил архипастырский визит в Азербайджан - 21.09.2023, Sputnik Азербайджан
  • Правящий архиерей
  • Архиепископ Феофилакт молитвенно почтил пророка Илию

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий