В результате посещения было сделано заявление о начале серийного производства авиационных бомб ФАБ – 3000, решение по которым было принято еще полтора года. Россия использует в зоне боев управляемые авиабомбы ФАБ-500, которые представляют серьезную угрозу ПВО Украины. Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000. Эксперт также поделился плохими новостями для противника: русские инженеры экспериментируют с установкой "крылышек" на стандартную бомбу ФАБ-5000.
Бомбы-монстры
пятиметровая чушка. «Если мы применим ФАБ-3000, это действительно позволит мгновенно денацифицировать "Азовсталь". Новая российская планирующая бомба ФАБ-1500 М54 была представлена во вторник в Telegram-канале Fighterbomber, пишет Forbes. Но вот катакомбы «Азовстали» вполне бы могли стать полигоном для ФАБ-5000 и ФАБ-9000.
Мы наконец-то стали ИХ применять по взрослому! Впервые замечено применение ФАБов
5000-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-5000НГ и ФАБ-5000М-54) | Бомба ФАБ-5000 М-54 может быть оснащена АВПЗ на минирование, с самоликвидацией в течение нескольких суток. |
Какой арсенал оружия применяется при штурме завода "Азовсталь" в Мариуполе | Планирующая управляемая авиабомба ФАБ-500 М-62, УФАБ-500, цена, дальность планирования, глубина поражения, применение на Украине, воронка. |
«Папа всех бомб». Чем ВКС России может уничтожить «Азов»*
Картинка хорошая, но летит бомбовоз низковато — самого взрывной волной заденет! Конструкция авиабомбы ФАБ-5000 Технологически ФАБ-5000 относилась к авиабомбам сварной конструкции с сильно развитой системой дополнительных детонаторов. Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, тщательно проваривая двухсторонним швом все стыки. Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах.
Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель. Боковые запальные стаканы с втулками под взрыватели крепили к цилиндрической части авиабомбы также сваркой. Между собой и с продольным запальным стаканом они соединялись приваренными стальными планками.
Поскольку масса боевого заряда ФАБ-5000 намного превышала суточную норму выработки целого снаряжательного завода, снаряжали каждую из них в течение недели, доставляя взрывчатое вещество порциями на особо охраняемую дальнюю заводскую площадку. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Его перья к угольникам конической части авиабомбы, как и стальные 5-мм растяжки, приваренные к ним для жесткости, притягивали 14-мм болтами. Поскольку ФАБ-5000 транспортировали без укупорки, то для предохранения деталей ее запальных стаканов и снаряжательных люков от деформации приваривали уголковые профили.
В замки бомбодержателей самолета бомбу подвешивали на специальных поясах. Начиная с 1944 г.
Ранее украинские боевики оборудовали свои снайперские позиции на верхних этажах жилых домов, а штабы и склады — в подвальных помещениях. Но при ударе авиабомбой ФАБ-500 все военные неизбежно оказывались уничтожены. Причем потери ВСУ оказались настолько крупными, что генеральный штаб противника изменил тактику. Сейчас украинская армия старается чаще использовать небольшие квадрокоптеры. А на верхних этажах жилых домов теперь ставят камеры видеонаблюдения, передающие данные о передвижении российских подразделений. При этом ВС РФ стали активно применять «умные» авиабомбы не только в Артемовске, но и на всем фронте. По его словам, украинские системы ПВО беспомощны против ФАБ-500 еще и потому, что в целом находятся в плачевном состоянии. Согласно оценкам Кнутова, ранее российская сторона нанесла очень серьезный удар по украинским системам ПВО, от которого те не оправились до сих пор.
Поэтому они обеспечивают прикрытие лишь некоторых особо значимых объектов», — добавил военный эксперт. Специалист также не исключил, что Россия в ходе СВО может применить более мощные авиабомбы, самой грозной из которых является ФАБ-3000. По мощности ее превосходит лишь ядерное оружие. Вечером 20 апреля в этом городе на улице Ватутина произошел сильный взрыв, оставивший воронку диаметром 20 метров. Взрывной волной выбило окна в ближайших домах и повредило четыре машины.
Первый налет с этими бомбами был совершен 8 июня на важный железнодорожный тоннель Сомюр во Франции. Германская танковая дивизия выдвигалась по железной дороге из Бордо к плацдарму союзников. Поезда с бронетехникой должны были проследовать через тоннель Сомюр, лежащий в сотне миль от берега. Надо было тоннель, прежде чем поезда пройдут через него. В полном составе 617-я эскадрилья поднялась в воздух сразу после заката, а чуть после полуночи летчики увидели место, где рельсы исчезают в тоннеле, уходящем вглубь холма Сомюр.
Через 90 секунд «Ланкастеры» начали ложиться на боевой курс. А еще через пару минут впервые «бомбы-землетрясения» полетели на цель. В 6 км наверху экипажи испытали легкое разочарование. Появлялся только тусклый красный светлячок, когда бомба врезалась в землю, и взрыв происходил на глубине почти 30 м. Утром прилетел фоторазведчик «Москито» с фотографиями, которые сами произвели эффект разорвавшейся бомбы, и разочарования у летчиков как не бывало. За одним исключением, огромные кратеры легли вокруг горла тоннеля. Причем две бомбы взорвались рядом прямо на рельсах. Железнодорожная насыпь была полностью уничтожена. Но особенно потрясла всех бомба, которая упала в 60 м от горла тоннеля. В том месте, где упала бомба, холм уже сформировался и 21 м плотного грунта и известняка прикрывали тоннель.
Тяжелый «Толлбой» пробил свод и взорвался прямо в тоннеле. Около 10 000 т земли и мела взлетели в воздух, и гора обрушилась в тоннель. Это было одно из самых впечатляющих прямых попаданий за все время войны. Летчики могли гордиться результатом — всего 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов. Все они легли достаточно точно. Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель. Бомбы оставляли воронки диаметром около 24 м и глубиной 7,6 м. Не менее бурным было признание нового оружия и в высоких штабах. Наутро после налета на Сомюр высокопоставленный чин из Бомбардировочного Командования ворвался в кабинет, размахивая фотографиями разрушенного тоннеля. Как много мы их получим?
Две бомбы попали в корабль и взорвались глубоко внутри корпуса, после того, как сработал взрыватель с задержкой. Мощь 5 т взрывчатки, заключенной в бронированную коробку, оказалась ужасающей, «Тирпиц» был буквально выпотрошен. Когда осели брызги близких разрывов, линкор выглядел так, словно его протащили сквозь валки исполинского прокатного стана. Один из очевидцев заметил, что он «больше всего напоминал недостроенный корпус на стапеле». Через 5 минут огромный пожар достиг кормового погреба. Взрыв боеприпасов пробил брешь длиной 40 м под броневым поясом левого борта. Огромный корабль перевернулся и затонул. Эскадрильи благополучно вернулись в Вудхолл, где были встречены очень торжественно. Военный оркестр играл «Идут победившие герои». Пришли поздравления от английского короля, военного кабинета, флотского командования, принца Олафа Норвежского и даже советского руководства.
Только после войны стало известно, что ранее сильно поврежденный «Тирпиц» отбуксировали в Тромсё не для ремонта, а чтобы установить на мелководье как непотопляемую крепость. Немцы рассчитывали укрепить им береговые сооружения северной Норвегии, но они ошиблись в расчетах, и в результате под килем линкора еще оставалось 15 м воды. Немцы попытались исправить положение, намыв под днищем корабля мель земснарядами, но не успели. Глубина оказалась вполне достаточной, чтобы линкор перевернулся. Однако самое парадоксальное заключалось в том, что кое-кто в Адмиралтействе заявил, что линкор нельзя считать потопленным, так как днище из воды видно. Смешно, но факт. Однако летчикам, в результате такой комбинации получившим сильно урезанную премию, было не до смеха. Впрочем, при всей его внешней эффектности потопление «Тирпица» нельзя считать главным достижением 617-й эскадрильи. Гораздо более важным и замечательным был успех в уничтожении ранее неуязвимых бункеров подводных лодок. Обычные бомбы только царапали массивные крыши толщиной в 4 м железобетона.
В 1945 г. Они атаковали с помощью «толлбоев» укрытия подводных лодок в Поортерсхавене, Эймейдене, Гамбурге, бетонное чудовище в Фарге возле Бремена. При этом были потеряны два или три экипажа, но эскадрилья добилась десятков прямых попаданий в толстые крыши. Но действовали бомбы почти нормально. В Бресте несколько последовательных попаданий глубоко изрыли, а потом и проломили крышу бункера. В Эймейдене они обрушили 13 000 т бетона с крыши и стен убежищ. При этом близкие разрывы действовали не хуже прямых попаданий. То же самое произошло в Бергене и Поортерсхавене. В Бергене близкие разрывы потопили две подводные лодки и похоронили еще одну под рухнувшей стеной дока. Эти порты и убежища постепенно переполнялись по мере того, как немцы теряли другие базы.
После налетов бомбардировщиков там воцарился хаос. Выходы лодок были поставлены под угрозу, а по моральному состоянию самих подводников и людей, которые их обслуживали, был нанесен сильнейший удар. Успех «толлбоев», в свою очередь, привел к решению наконец заняться и гигантской 10-тонной бомбой «Гранд Слэм» «Большой хлопок». Полученный опыт применения шеститонок был очень полезным, но оставалась еще пара проблем. Снова всплыл вопрос обеспечения прочности корпуса. Уоллис потребовал сталь с очень высоким пределом прочности. Для этого требовалась закалка корпуса в масле, и только один завод — Стальная Корпорация Шеффилда — имел печи и ванны достаточно больших размеров, чтобы работать с этими отливками. Когда «Гранд Слэм» решили поставить на поток, то фирма работала на пределе возможностей и все же не могла обеспечить выпуск необходимого количества бомб. Тем временем первый «Гранд Слэм» был почти готов. Тысячи рабочих несколько месяцев трудились над сверхсекретным проектом, но лишь десяток из них знал, что это будет.
В Шеффилде Английская Стальная Корпорация потратила много сил, чтобы найти сталь, которая выдержит удар. Они изготовили корпуса из различных марок стали и швыряли их на бетонные плиты, пока не нашли требуемое. Это был их собственный секрет.
А вот "протирать с нее складскую пыль" начали во время штурма Азовстали в Мариуполе. Украинские боевики, сдавшиеся в плен, потом признавались, что от мощи этих ударов многие "сходили с ума и решили выйти из подземелий с поднятыми руками". А вообще до Мариуполя подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко использовались из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты. В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб.
Это позволит наносить прицельные удары, и при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать. Но вот вопрос: а с чего именно будут запускаться эти бомбы? Спецы отвечают: носителями для таких тяжелых фугасных снарядов могут стать ракетоносцы Ту-22М3 и бомбардировщики Су-34. Я позвонил своему давнему знакомому инженеру в оборонке и поинтересовался, - почему именно сейчас развернута массовая модернизация ФАБ-30000?
Применение фугасных бомб назвали эксклюзивом спецоперации
Бомбу сбрасывают с истребителей с расстояния 60-70 км, то есть вне досягаемости многих украинских систем ПВО. Она наводится на цель с помощью системы наведения и выдвижных крыльев, позволяющих планировать к цели. Эксперт Джозеф Тревитик заявил, что применение ФАБ-1500 обеспечивает новый и гораздо более разрушительный вариант контрудара для многих российских тактических самолётов, позволяющий при этом пилотам держаться дальше от обороны ВСУ. Телеканал привёл слова украинского военного из 46-й отдельной аэромобильной бригады, находящейся в районе города Красногоровки в ДНР. Военный заявил, что раньше их обстреливали только артиллерией, а теперь ВС России начали использовать ФАБ-1500, ущерб от удара которых очень большой.
Первые образцы демонстрировались на различных выставках, начиная с 2003 года.
Но лишь необходимость применения таких авиабомб в СВО, дала реальный толчок производству этих вооружений. Выглядит это так: на старую бомбу навешивается специально унифицированный набор модулей планирования и коррекции. Эта аппаратура отвечает за систему раскладывающихся крыльев, блоки управления, инерциальную навигацию, спутниковую коррекцию… В зависимости от нужной комплектации, получается высокоточное оружие под определенные боевые задачи. Разработчики считают, что эффективность таких модернизированных авиабомб превышает показатели их ракетных аналогов. При этом цена модернизации ФАБа во много раз ниже стоимости создания новых корректируемых бомб и управляемых ракет.
Однако их не так много, как в России. Но больше всего украинского спикера расстраивает то, что теперь «россияне могут сбрасывать свои планирующие авиабомбы на расстоянии 50 километров и более от линии боевого соприкосновения, не входя в зону украинской ПВО. Так что российские умельцы трудились не зря, анонсированное весеннее наступление ВСУ будет чем встретить.
Понятно, что будут отличаться рули управления и их приводы, источник электропитания и ряд других компонентов, но самое главное — система наведения, обеспечивающая определение координат по сигналам ГЛОНАСС, будет везде практически одинаковой.
Более того — именно количество УМПК, а не число неуправляемых боеприпасов, на которые они могут быть установлены, будет являться ограничительным фактором. Ещё один фактор — эффективность поражения. В статье «Ударом на удар: кассетные БЧ на высокоточном оружии большой дальности» мы уже говорили о том, что в большинстве случаев несколько боеприпасов обеспечивают большую площадь поражения при одинаковой массе с одним боеприпасом большего могущества, разумеется, если речь не идёт об уничтожении какого-то сильно защищённого объекта. К примеру, радиус поражения немецкой кассетной авиабомбы АВ 250-3 времён Второй мировой войны в десять раз превосходил зону поражения моноблочной авиабомбы массой 250 килограмм 300 метров против 30 метров. Таким образом, при прочих равных целесообразность применения УМПК на боеприпасах большего калибра явно выше, чем на боеприпасах меньшего калибра.
Нет, так не получится, поскольку существуют и другие ограничения.
Это самая массовая модификация, но в некоторых вариантах может доходить до двух тонн. Высота сброса — от 570 метров до 12 километров. ФАБ-500 поражает цель взрывом, осколками и ударной волной. Радиус поражения — до 250 метров.
ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара
Медленно, кругами Пе-8 набрал высоту. Теперь настало время волноваться вторично - не закувыркается ли бомба? Hо и тут все прошло благополучно. Летчик сбросил ее недалеко, за краем летного поля. Устойчивый полет пятитонки все видели очень хорошо.
Теперь надо было делать опытную партию. Когда корпуса были готовы, их отвезли на снаряжательный завод. Создателям пятитонки предстояло преодолеть еще одно грозное препятствие. Аппарата для приготовления сразу 4 т взрывчатой смеси не было.
Предстояло плавить ее в нескольких малых установках, но держать в расплавленном состоянии столько сильнейшей взрывчатки крайне опасно! Поэтому решили придерживаться жесткого графика постепенной заливки. С точностью до минуты окончание приготовления смеси в каждом последующем аппарате должно было совпадать с опорожнением предыдущего. Осторожность, осторожность и еще раз осторожность!
Уже на следующий день после снаряжения опытной партии бомб первую из них подвесили под Пе-8, за штурвал которого сел опытнейший летчик, командир полка В. Главный конструктор убедился в правильности подвески, договорился о точном времени вылета и сел в стоящую наготове автомашину, где его ждали ближайшие сотрудники. Через два часа бешеной езды конструкторы были на полигоне. Тем временем на аэродроме в бомбу впервые ввернули все взрыватели.
Получив разрешение на вылет, пилот в условленное время уверенно взмыл вверх. Путь от аэродрома до полигона занял у него считанные минуты. Однако летчику удалось набрать лишь 2500 м высоты вместо расчетных 3000 м. Ситуация была критической.
Выше облачность, а внизу, всего в километре от цели, конструкторы и военные. Садиться с такой "начинкой" - верная гибель. И бросать опасно - взрывная волна может достать самолет. Командир решает: бросать и тут же набирать высоту.
Самолет все-таки тряхнуло, хотя и несильно. Hи люди, ни машина не пострадали. Бомба легла точно в указанное место, на лес. Едва отгремело эхо взрыва, люди бросились в чащу.
Это был старый лес, даже днем в нем было сумрачно. Потом тьма сгустилась - начались труднопроходимые завалы. Hо когда маршал авиации А. Голованов, начальник штаба генерал-лейтенант М.
Шевелев, конструкторы и работники полигона добрались до места падения бомбы, стало светло. Сначала все подумали, что заблудились и вновь вышли на опушку. Потом поняли, что это не так. Их взорам предстала небывалая картина: в лесу зияла обширная, в сотню метров диаметром, неглубокая чаша, окруженная поваленными деревьями.
Однако российские разработчики аналогичную программу сделали за существенно меньшие деньги, чем американцы. Известно, что отечественный разработчик авиационных боеприпасов - «Базальт» - еще два десятка лет назад начал вести такие разработки. Первые образцы демонстрировались на различных выставках, начиная с 2003 года. Но лишь необходимость применения таких авиабомб в СВО, дала реальный толчок производству этих вооружений. Выглядит это так: на старую бомбу навешивается специально унифицированный набор модулей планирования и коррекции. Эта аппаратура отвечает за систему раскладывающихся крыльев, блоки управления, инерциальную навигацию, спутниковую коррекцию… В зависимости от нужной комплектации, получается высокоточное оружие под определенные боевые задачи. Разработчики считают, что эффективность таких модернизированных авиабомб превышает показатели их ракетных аналогов. При этом цена модернизации ФАБа во много раз ниже стоимости создания новых корректируемых бомб и управляемых ракет. Однако их не так много, как в России. Но больше всего украинского спикера расстраивает то, что теперь «россияне могут сбрасывать свои планирующие авиабомбы на расстоянии 50 километров и более от линии боевого соприкосновения, не входя в зону украинской ПВО.
Как утверждают эксперты, для уничтожения противника в подземельях большой эффект дает применение бетонобойных бомб калибром 500 кг, а также самых мощных - ФАБ-3000, ФАБ-5000 и даже ФАБ-9000. Надо иметь в виду, что количество взрывчатки в бомбе всегда меньше ее калибра. У ФАБ-500 ее чуть больше 200 кг. А в ФАБ-9000 - менее четырех с половиной тонн.
Тем не менее разрушительная сила их огромна. Эти бомбы имеют толстостенный корпус, до 100 миллиметров, что позволяет им пробивать даже очень прочные бетонные перекрытия и взрываться внутри бункеров или подземных коммуникаций. Иногда для усиления проникающего эффекта на ФАБы ставят ракетные двигатели, ускоряющие бомбу до сверхзвуковых скоростей. ФАБ-9000 создавалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, а также больших гражданских судов и военных кораблей на стоянках.
Боеприпасы этого калибра активно использовались во время войны Советской армии в Афганистане. Всего было сброшено несколько сот ФАБ-9000. Ими бомбили душманов, прятавшихся в пещерах.
Комбинат представлял собой крупнейший промышленный центр региона. Предприятие расположено в южной части Мариуполя на берегу Азовского моря, в устье реки Кальмиус. Площадь «Азовстали» - 11 кв. Предприятие состоит из 41 цеха и 80 других крупных сооружений.
На территории предприятия оборудованы долговременные огневые точки, все подходы к комбинату прикрыты минно-взрывными сооружениями. Помимо всего прочего, под «Азовсталью» есть подземные сооружения, тоннели и ходы сообщения, уходящие под землю на глубину до шести этажей. Формирования ВСУ используют их для переброски подкреплений и материальных средств из одного района предприятия в другой. Для уничтожения подобных укреплений во время штурма «Азовстали» ВКС могут применить бомбы большой мощности, которые есть в арсенале российской боевой авиации. Этот боеприпас способен пробить три метра железобетона или 20 метров земли.
CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ
Каждое действие,как известно, рождает вероятно, что применение ФАБ-500 с дополнительными модулями увеличивающими дальность применения вызовет предоставление Украине больше дальнобойных систем ПВО и. ФАБ-5000 даёт преимущество в поражающей мощности считанные проценты (по сравнению с ФАБ-3000), так что в её применении мало смысла. Борзенко рассказал о последствиях применения ФАБ-3000 в зоне СВО. Также зафиксированы случаи применения ФАБ-1500.
CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ
Применение новых авиабомб – это цветочки. Украину ждут более... | Ситуация на фронте в Бахмуте Читайте свежие новости на нашем портале «RU-Новости» — Читайте нас в «Яндекс-Новостях» — #Бахмут #фаб #новости. |
«Слепые и глухие». Борзенко рассказал о последствиях применения ФАБ-3000 в зоне СВО | 360° | «Если мы применим ФАБ-3000, это действительно позволит мгновенно денацифицировать "Азовсталь". |
ВЗГЛЯД / Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие :: Общество | пятиметровая чушка. |
Уничтожение ФАБ-5000 в воздухе! | Видео | Так же ФАБ-5000 НГ применялись во время Курской битвы и при освобождении Орла. |
Грядет буря: Армия РФ приготовила неожиданный сюрприз в решающей битве с ВСУ | Русские Онлайн | ФАБ-3000-М46 предназначены для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям. |
Бомбам всё равно, кого убивать
Боевое применение[ править править код ] 28 апреля 1943 года первые серийные бомбы были сброшены на береговые укрепления Кёнигсберга [1]. Данная бомба была использована при бомбардировках различных укреплённых сооружений крепостей, береговых укреплений и стратегических объектов фабрик, аэродромов. Но, ввиду большого веса, отсутствия опыта бомбометания данного боеприпаса и ограниченной приспособленности самолёта-носителя, полёты на стратегические дальности с этой бомбой и массовые полёты с ней были невозможны. Существуют сведения о применении этой бомбы в боях на Курской дуге и при освобождении Орла.
Украинская армия в минувшем апреле потеряла убитыми более 15 тысяч солдат, а еще — 430 танков и бронемашин, 225 артиллерийских орудий, 18 установок РСЗО. По данным Military Watch, удары "через линию фронта" значительно ограничили "способность Украины вести войну", и лишь один российский массированный удар по железнодорожному узлу и складам в Павлограде уничтожил два дивизиона ЗРК С-300, баллистические ракеты для ОТРК "Гром-2", сотни тонн боеприпасов ВСУ. Американское издание подчеркивает, что Россия стремительно уничтожает самое ценное оружие и склады боеприпасов Украины. Ранее начальник Генштаба ВС Польши Раймунд Анджейчак констатировал, что Украина очень далека от победы — ее ресурсы и военный потенциал Запада стремительно сокращаются, а Россия имеет неограниченные возможности для продолжения боевых действий. Новый взгляд на гравитацию Американские поставки киевскому режиму нескольких тысяч переносных зенитных ракетных комплексов типа FIM-92 Stinger, активные натовские "обмены" в пользу ВСУ советских ЗРК "Бук", "Тор", С-300 в разных странах, и отдельные западные комплексы ПВО — создали определенные препятствия для применения российских свободнопадающих гравитационных авиабомб в зоне СВО. Умные управляемые планирующие авиационные боеприпасы ВКС России калибра от 250 кг до 1500 кг эффективно компенсировали и буквально подорвали все противовоздушные усилия Запада на украинском ТВД.
Кроме выпуска изначально крылатых корректируемых авиабомб разной мощности, оборонная промышленность РФ быстро нарастила объемы модернизированных фугасных авиабомб ФАБ. США "взломали дверь" гиперзвукового оружия: что они получили 3 мая 2023, 09:00 По данным источника ТАСС в российском ОПК, усовершенствованная ФАБ-250 гравитационная авиабомба калибра 250 кг получила "крылатую платформу" и инерциальную навигационную систему. Окрыленная, высокоточная ФАБ-250 отцепляется от бомбардировщика на скорости 800 — 900 км в час и планирует к цели на дальность до 80 км.
Около 600 деревьев были вырваны в радиусе 70 метров, а 30 процентов деревьев в радиусе 135 метров также упали. В ходе более поздних испытаний были обнаружены кратеры диаметром до 20 метров 66 футов и глубиной 9 метров 30 футов. Проект был доставлен на конвейер, и 15 февраля 1943 года бомба была спешно принята на вооружение. Оперативное использование Бомбардировщик Пе-8 Первое боевое применение ФАБ-5000 произошло в ночь на 28 апреля 1943 года, когда были поражены береговые укрепления Кенигсберга.
Бомбардировщик Пе-8, сбросивший бомбу с высоты 5800 м, сотрясся ударной волной взрыва. Железные дороги и топливные склады вокруг Орла уже были поражены одной бомбой 4 июня и двумя бомбами 3 июля. Советские источники также утверждают, что два здания, занятые гестапо и белорусской вспомогательной полицией, были разрушены двумя бомбами ФАБ-5000 в городе Могилев , Беларусь , по всей видимости, 26 мая 1943 года.
Такого количества взрывчатки хватало не только для того, чтобы измельчить живую силу противника вместе с укреплениями, но и проделать в скальной породе еще одну «тропинку» для передвижения.
И дело касалось не только самобытной школы производства бронетехники и стрелкового оружия, но и разработки сверхмощных авиабомб. Однако идея Барнса Уоллеса, который мечтал об универсальном средств гарантированного уничтожения противника, побила все рекорды инженерии 40-х годов. Реализация идей Уоллеса привела к созданию монструозной авиабомбы «Толлбой», которую ВВС Ее Величества применяли по самым разнообразным целям. Первое боевое применение полностью подтвердило догадки британских специалистов относительно таких боеприпасов.
Налет британских «Ланкастеров» на тоннель в Сомюре показал, что попадания даже одной бомбы хватит, чтобы вывести из строя стратегически важный объект. Главным успехом бомб «Толлбой» навсегда осталось уничтожение немецкого линкора «Тирпиц», за которым охотился весь британский флот. По запертому в бухте Хокёйботн линкору в общей сложности на линкор было сброшено три бомбы «Толлбой», но в из-за ошибки в прицеливании ко корпусу корабля попали лишь две. Однако даже двух бомб, массой почти по пять с половиной тонн каждая, хватило, чтобы нанести линкору «Тирпиц» смертельные ранения.
От разрыва бомб по левому борту линкора сдетонировал артиллерийский погреб и сорвало одну из орудийных башен.
CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ
Свое применение «умные» авиабомбы ФАБ-500 нашли и в ходе СВО на Украине — сообщения об их применении стали появляться с начала нынешнего года. Военный эксперт Клинцевич: ФАБ-3000 позволит бить по ВСУ с особой мощностью. Каждое действие,как известно, рождает вероятно, что применение ФАБ-500 с дополнительными модулями увеличивающими дальность применения вызовет предоставление Украине больше дальнобойных систем ПВО и. В Российской Федерации стартовало массовое производство "супербомбы" ФАБ-3000, которая имеет низкую себестоимость и мощную убойную силу. Несмотря на то, что авиабомба ФАБ-5000 задумывалась в качестве средства для уничтожения кораблей, советская бомбардировочная авиация с большим успехом применяла эти бомбы против наземных целей. В результате применения этих боеприпасов, живой силе противника, военной технике и укрепления ВСУ нанесён крайне тяжёлый ущерб.