В понедельник, 8 ноября, в Еврейском музее и центре толерантности в Москве прошло открытие выставки «Снег на траве», приуроченной к 80-летию художника-аниматора Юрия Норштейна, пишет ТАСС. 2 марта в Еврейском музее и центре толерантности (г. Москва) прошло торжественное открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Мир как беспредметность. Описание: Президент Федерации еврейских общин России, директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода во время предпоказа выставки «Процесс. Описание: Президент Федерации еврейских общин России, директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода во время предпоказа выставки «Процесс.
В Еврейском музее открылась выставка "Талмуд": кадры интерактивной инсталляции
Александр Моисеевич Борода, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности, раввин: «Фотография — это один из самых популярных и выразительных видов изобразительного искусства. Часто обложка журнала бывает важнее и эффектнее заголовка, ведь изображение способно мгновенно, гораздо быстрее, чем слово, рассмешить, увлечь или иным образом впечатлить. И в то же время это тоже рассказ, но не в речи, а в графических деталях. Выдающимся мастером неординарной и точной композиции был Лев Абрамович Бородулин; он также свободно обращался и с жанром, умел передать настроение любого мгновения. На новой выставке «Предугадать момент» в Еврейском музее будет представлено более 110 его работ, о которых можно многое сказать, но несравненно лучше они говорят сами за себя. Фотография Льва Бородулина — настоящая классика, от того она понятна, интересна и способна доставить удовольствие широкому кругу зрителей». Яна Агмон, глава представительства «Натив» в Российской Федерации: «Я рада, что мы достигли цели, которую я поставила для себя еще очень давно — показать Льва Бородулина не только как советского спортивного фотографа, каким его знают многие, но и как израильского, в том числе фотографа-пейзажиста.
У него были свои правила, своя линия, своя композиция.
Компания стремится обеспечить, однако не контролирует и не гарантирует конфиденциальность и охрану любой информации, размещенной на Сайте или полученной с Сайта. Компания принимает разумные меры в целях недопущения несанкционированного разглашения размещенной Пользователем на Сайте информации третьим лицам, однако не несет ответственность в случае, если такое разглашение было допущено. В этой связи, передача информации на Сайт означает согласие Пользователя на любое воспроизведение, распространение, раскрытие и иное использование такой информации. Размещая информацию и материалы, Пользователь также гарантирует, что обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для этого, с учетом условий настоящего Соглашения и что такое размещение не нарушает охраняемые законом права и интересы третьих лиц, международные договоры и действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения. В случае предъявления третьими лицами претензий Компании, связанных с нарушением Пользователем условий настоящего Соглашения, а равно с размещенной Пользователем информацией на Сайте, указанный Пользователь обязуется самостоятельно урегулировать такие претензии, а также возместить Компании все понесенные убытки и потери, включая возмещение штрафов, судебных расходов, издержек и компенсаций. Компания не несет ответственности за посещение Пользователем, а также любое использование им внешних ресурсов сайтов третьих лиц , ссылки на которые могут содержаться на Сайте.
Компания не несет ответственности за точность, надежность, достоверность и безопасность любой информации, материалов, рекомендаций и сервисов, размещенных на внешних ресурсах. Использование внешних ресурсов осуществляется Пользователем добровольно, исключительно по собственному усмотрению и на свой риск. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы. Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб прямой или косвенный, случайный или закономерный , включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем.
Вся представленная на Сайте информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых. Компания полностью, в той мере, в какой это разрешено законом, отказывается от какой-либо ответственности, явной или подразумеваемой, включая, но не ограничиваясь неявными гарантиями пригодности к использованию, а также гарантиями законности любой информации, продукта или услуги, полученной или приобретенной с помощью этого Сайта. Пользователь согласен, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой, размещение которой не инициирует и не контролирует Компания.
Дело в том, что был такой ученик Малевича - Лев Юдин, который с 16 лет попал к нему в мастерскую и сразу начал вести дневники, которые и легли в основу нашей выставки. Мы показываем это время и эти картины взглядом самого Юдина. В этом ее уникальность, не говоря уже о том, что здесь есть уникальные работы, которые мало кто видел и о которых мало кто знает», - сказал куратор экспозиции Андрей Сарабьянов.
По словам управляющего партнера издательства и культурного проекта «Энциклопедия русского авангарда» Юлии Каптановской, в рамках выставки запущен специальный проект «Я - Малевич».
Особенностью этих экземпляров является наличие особого знака — «звездочки» на свободном заднем форзаце. Центральное место на выставке займет книга «Сефер ливьят хен» Эммануэля бен Якутиэль Беневенто, выпущенная в 1557 году. Она украшена гравированным титульным листом, также ее особенностью являются уникальные рукописные дополнения, сделанные одним из предыдущих владельцев для замены отсутствующих страниц.
Еврейский музей и Центр толерантности обнародовал выставочные планы на 2023 год
20 октября в Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Мир как беспредметность. 19 апреля в Еврейском музее и центре толерантности (Москва) открылась выставка работ победителей конкурса В Москве в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие современной инсталляции "Талмуд".
Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год
В Еврейском музее и центре толерантности в Москве открылась выставка «Мир как беспредметность. С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве пройдет выставка «Мир как беспредметность. Музей Истории Евреев в России Москва, Петровско-Разумовская ал., 10, корп.3, офис 7 (МИЕВР). Еврейский музей и центр толерантности в Москве открыл свой главный весенний проект — выставку «Еврейский авангард 1910–1930 годов. Архитектурное решение пространства выставки в Еврейском музее предполагает несколько направлений движения зрителя, ведущих к центру экспозиции, сформированному как аллюзия на роман «Замок».
В печатном номере
- Как прошло открытие новой выставки в Еврейском музее и центре толерантности
- Две выставки Еврейского музея перенесены на 2023 год
- В Еврейском музее открывается выставка русского авангарда
- Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год
- Еврейский музей и Центр толерантности обнародовал выставочные планы на 2023 год - новости школы RMA
Популярное
- Новые выставки Еврейского музея
- Содержание
- Что было раньше – наука или искусство? Необыкновенная выставка открылась в Еврейском музее в Москве
- Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год – The City
- Post Navigation
- В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка о Кафке
Почти 100 экспонатов покажут на выставке «Мир как беспредметность» в Еврейском музее
20 октября в Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Мир как беспредметность. 27.04.2024 Сотрудники РГБ сообщили о грядущем открытии выставки в секторе в Еврейском музее. В Москве в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие современной инсталляции "Талмуд". Экспозиция «Маленькое» искусство» откроется в Еврейском музее и центре толерантности в Москве 27 мая. Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое искусство». Гости музея увидят более 130 работ Исаака Левитана, Василия Поленова, Валентина Серова, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Константина Сомова, Казимира Малевича.
Collection
- Еврейский музей и центр толерантности |
- Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год
- Что было раньше – наука или искусство? Необыкновенная выставка открылась в Еврейском музее в Москве
- В Еврейском музее открывается персональная выставка Алексея Бегака
Выставка «Лев Бородулин. Предугадать момент»
В первом зале представлены холсты, давшие название самой выставке — большое увеличение в прямом смысле этого слова. Второй зал демонстрирует работы, задача которых свести к минимуму изобразительные средства и сконцентрироваться на главном — на сути объекта. Они выполнены всего в двух цветах: белом и черном: «Кость жженая» и «Ivory Black». В третьем зале серия работ, которые сам художник определяет как саспенс, напряженное ожидание. На этих холстах на первый взгляд изображен реальный мир и его фрагменты, но этот мир придумал и развил в своих работах художник.
Часть произведений никогда еще не демонстрировалась публике. Выставка рассчитана на широкую аудиторию, над ее созданием работали представители разных поколений, а подготовка проекта проходила в формате лаборатории. Выставка «Невидимы и свободны» — довольно редкий пример воплощения в жизнь разработанной молодыми студентами-искусствоведами концепции выставочного проекта. История создания выставки началась в 2021 году, когда музей «Новый Иерусалим» выступил партнером очередной, пятой по счету, школы Avant-Garde LAB, созданной культурным проектом и изданием «Энциклопедия русского авангарда» и Еврейским музеем и центром толерантности. Студентам курса, будущим кураторам предложили придумать проект реальной большой выставки прослушав предварительно лекции и пройдя практические занятия. Тогда музей «Новый Иерусалим» предоставил для кураторских рефлексий свою коллекцию советской живописи 1920-1930-х годов. Финальная выставочная концепция получила название «Невидимы и свободны: советское искусство 1920-1930-х годов». Музей «Новый Иерусалим» принял решение не только продолжить работу над совершенствованием концепции выставки, но и масштабировал её до проекта-исследования. Выставка-лаборатория объединила сразу три группы молодых исследователей. Кураторы из Avant-Garde LAB 5 разработали обновленную концепцию выставки, составили тематико-экспозиционный план, сопроводили разделы экспликациями. Параллельно с ними работали подростки и студенты без специальной подготовки в области искусствоведения, опираясь на разные сферы знания. Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ разработали фирменный стиль и графический дизайн, черпая вдохновение из фотоматериалов эпохи и традиций советского плаката. Этот подход привел к рождению самобытного шрифтового решения, разработанного специально для выставки. Тем временем в рамках совместной программы музея «Новый Иерусалим» и образовательного центра «Взлет», действующего на базе подмосковной гимназии имени Е.
На фото «С вышки» спортсменка запечатлена со спины в момент прыжка. Снимок казался слишком вольным, лишённым подлинного содержания. Бородулина стали обвинять в формализме, однако этот случай прибавил к его репутации характеристику авангардиста, что в период оттепели стало для фотографа приобретением. В 1973 году Бородулин переехал в Израиль. Он продолжил снимать спортивные мероприятия, а также повседневный быт Израиля.
В нем есть что-то дикое, пугающее. Такое настораживающее дрожание… И этот звук, он буквально прошивал будущий фильм. Хотя тогда еще не было никакого конкретного представления об этой картине. Простой и незамысловатый, он выражает всю нелепость, непоследовательность, весь страх и хаос жизни. Два существа — Цапля и Журавль — не могут поладить друг с другом и обрести счастье, только потому что каждый из них, боясь показаться слабым и уязвленным, пытается подчеркнуть свою независимость и превосходство. История не зоологическая, а человеческая. История, которая требует опыт не творческий — жизненный. Юрий Норштейн вспоминает: «Финал Цапли и журавля — почти автобиографический. Летом 1969 года на даче я крепко поругался с тещей: не поделили с ней поле воспитания нашего с Франческой сына. На воспитание детей у нас с Евгенией Иоганесовной прямо противоположные взгляды. Я придерживаюсь презумпции свободы детей, и поэтому оставлял Боре пространство для самостоятельности. Мы не должны спеленывать жизнь ребенка, но мы обязаны охранить его «над пропастью во ржи». Боре пришла мысль подмести пол. Он вооружился веником и привел его в движение, схожее с представлением об уборке помещения. Но теща пришла ему на помощь, отобрала веник. Я попросил ее возвратить орудие уборки законному владельцу. Теща возразила, что Боря только развезет сор по полу. Я заметил, что надо ребенку дать жить самому. Теща отпасовала мне подачу за право владения своим внуком. Наша перепалка закончилась ее пафосным заявлением: «Как вы со мной разговариваете? Я старая, больная женщина! Юрий Норштейн. Боря подметал пол, заедая свой труд жареной холодной картошкой, обнаруженной им на сковородке, Франя глядела на меня умоляюще, а я провожал взглядом тещу. Утром незаметно подкрался и зашуршал летний дождь, Франя сунула мне зонтик, который, надо сказать, я терпеть не могу, впрочем, как и шляпу, подтяжки или галстук. Я пошел на электричку дачным проселком. Кто жил на дачах, знает, что такое размытая дождями дорога. Потоки воды прорыли в глине свои каньоны. Кое-где остатки травы. Прыгаешь с островка на островок, стараясь удержать равновесие. Пройти в дождь до электрички — особое искусство. Упражняясь в этом виде творчества, я чапаю под зонтиком и вижу навстречу мне под дождем знакомую фигурку в плаще, голова повязана платком, на ногах туфельки. В этих условиях казаться грациозной — особый дар. Но у Евгении Иоганесовны это недурно получалось. Когда мы поравнялись, я сунул ей в руку зонтик и пошел дальше. Я представил, как Евгения Иоганесовна оглядела себя в зеркало и осталась собой вполне довольна. Сочиняя финал, я вспомнил эту историю с зонтиком. Мне хотелось в конце фильма дать ощущение бесконечности происходящего, когда есть только горизонт. И два существа в этом безнадежном мире не могут отыскать дорогу друг к другу». Музыка к «Цапле и журавлю» была частично записана до начала съемок, а часть после, это определялось каждой сценой. Например, вальс в беседке, где между Цаплей и Журавлем разыгрывается некая сцена со шляпой, и вальс в зеленом парке, где они танцуют, записаны до изображения. Франческа Ярбусова, Юрий Норштейн «Тикусай под клёном», 2003, 2008. По существу, слова и музыка — единая ритмическая строка фильма, подгонка их друг к другу требовала предельного внимания. Нарушение ритма ломало строку». Зал 6: Спокойной ночи Лев Толстой делил жизнь человека на два периода: от рождения до пяти лет и от пяти лет до смерти. От пяти до смерти — вся жизнь, от рождения до пяти «страшное расстояние» — так писал Толстой. Какую концентрацию имеет, сколько чувств впитывает детство, и как развивается быстро в этот период человек! В эти пять лет каждое новое, даже незначительное, обретает смысл целой жизни. Внимательным или невнимательным взглядом, внимательной или невнимательной душой, впечатления все равно захватывают тебя, оседают в тебе. Она крутилась на телевидении всего полгода, потом ее сняли с программы. Идея этой заставки была гуманистической. Я абсолютно убежден, что вкус воспитывается. Зритель может начать разбираться даже в живописи высокого уровня, если до этого он прошел какие-то ступенчатые университеты. Об искусстве надо говорить и в школе, и в семье. Конечно, когда в семье нет соединительных нитей, это трудно, но тогда нужно самому заниматься. Например, наша семья не была художественной. И у меня, и у брата хороший слух, брат учился в музыкальной школе и играл на скрипке, а сейчас работает реставратором скрипок. У нас всегда звучала музыка, папа много читал, но он был наладчиком деревообрабатывающих станков, а мама — воспитателем в детском саду. Так что никаких генеалогических передач не было. Это мог быть Шопен, Шуман, Чайковский, коротенькие прелюдии Шостаковича.