О феномене «Евгения Онегина» поговорили с Сергеем Ильченко, доктором филологических наук, профессором СПбГУ, главным редактором газеты «Культурный Петербург». 1 отзыв на опера «Евгений Онегин» в театре оперы и балета. Мне очень хотелось бы найти слова, чтобы убедить каждого из вас прочесть «Евгения Онегина», но все слова давно сказаны.
Переезд в деревню
- Книга "Евгений Онегин", Александр Пушкин отзывы
- Ответы : Отзыв на роман Пушкина Евгений Онегин
- Галерея фотографий
- Характеристики
- Отзыв о прочитанном летом произведении А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Чем роман "Евгений Онегин" интересен читателям 21 века - примеры сочинений рассуждений
Евгений Онегин — молодой дворянин, пресытившийся развлечениями света и уединившийся в имении. Положительные и отрицательные отзывы о Евгений Онегин. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Онегин (2024) / Onegin. В Нижегородском театре оперы и балета состоялась премьера оперы "Евгений Онегин" Петра Чайковского (по одноименному роману Александра Пушкина). Евгений Онегин (Виктор Добронравов) устал от столичной жизни «молодого повесы»: балы и театры, многочисленные молодые барышни, случайные знакомства — всё это уже не вызывает у молодого человека никаких эмоций.
Отзыв о романе Пушкина «Евгений Онегин» для читательского дневника
Евгений, не будь он окружён людьми, которыми он был окружён, стал бы совершенно другим человеком. Всех этих неприятностей, которые он принёс людям, можно было избежать. К сожалению, так бывает и в жизни, на человека очень сильно влияют его близкие люди и знакомые. Татьяна, в отличие от главного героя, очень сильно отличалась от тех, кто её окружает, она была кроткая и тихая, и за это в конце получила счастье.
Оно могло быть и с Евгением, но он копировал модель поведения людей из высшего света, чем не заслужил его. Мне очень сильно понравился этот роман, потому что прочитав его, можно найти минусы не только в Онегине и других героях, но и в себе самом, разобраться в них и начать работать. В произведении герои не статичны, а на протяжении всех действий внутренне и внешне меняются, что тоже является огромным плюсом, потому что читатель верит в то, что люди не остаются прежними, а постоянно куда-то двигаются.
Татьяна, например, в молодости была, как сказано выше, очень спокойной и даже скромной девушкой, но повзрослев, она поняла, что ответственна за свою жизнь и судьбу, и нашла в себе силы отказать человеку, которого любила, потому что уже вышла замуж. Онегин тоже постоянно менялся, о его метаниях известно всем, сначала Евгению не хотелось любви, он хотел быть свободным, увидев свет, но потом осознал, что хочет быть с милой Татьяной. Конечно, уже было поздно, но сам факт того, что человек поразмыслил над своим поведением, и у него произошла переоценка ценностей, располагает к нему.
Оно должно понравиться как людям, ищущим какое-нибудь романтическое, но печальное чтиво, так и тем, кто любит изучать психологию людей и хочет проанализировать мотивы поведения героев.
А с другой стороны, я ненавидела его за письмо, за убийство Ленского, за холодность ко всем. А Татьяна… наша милая, чудесная Татьяна, чьё письмо теперь знают наизусть почти все девушки, в чьей душе присутствует хотя бы нотка романтики, не может не поражать своими чистыми мыслями и решительными искренними поступками! Вроде бы совсем обычная, неприметная девушка, но какая добрая душа, сила духа, что хочется ей подражать. Этот роман рекомендую прочитать всем.
Он необходим, как воздух, наполняющий читателя духовной силой.
В тот момент Театр имени Ленсовета был разделен на две части: с одной стороны оказались те, кто играет у Юрия Бутусова, а с другой — те, кто не играет ничего и никогда, кто, можно сказать, выброшен на свалку истории. И две этих группы находились в жесткой конфронтации. За три года я сумела сгладить конфликт, у всех появилось уважение друг к другу. Не мешает ли одно другому? Иногда на сцене думаю о том, как благоустроить театр. Это как женщина постоянно размышляет на темы: что купить? Что бы приготовить? Как не забыть заменить одному ребенку прохудившиеся сапоги, другому — порвавшуюся куртку. Я также в постоянных мыслях о театре.
Этому артисту надо позвонить, а тут какие-то проблемы решить… Иногда помыслы посещают очень некстати, во время игры на сцене. Но когда мне предложили эту должность, и я согласилась, близкие были потрясены. Они привыкли, что я целиком и полностью всегда принадлежала им, а тут решила разделить свое внимание между семьей и работой. Однако сейчас муж Михаил Боярский — прим. Он меня провожает, встречает и не ревнует к работе. За что я ему очень и очень благодарна. Вы — такая хорошая актриса! Мне кажется, они способны выражать внутренний мир человека лучше, чем слова.
Разве Вы не наблюдаете в современном обществе "Онегиных"? Но не только этим должен быть интересен роман. В своё время известный русский критик назвал роман "энциклопедией русской жизни". Это связано с тем, что в своём романе в стихах Пушкин небывало широко и многосторонне отобразил современную ему действительность: моду, свет, человеческие отношения. Точно переданы автором быт и культура, духовные ценности дворянства России. Современные "сливки общества" во многом схожи с дворянами в "Евгении Онегине". Так же, как в 19 веке, сейчас существуют "лишние люди", которые, практически ничего не сделав самостоятельно, пользуются высоким статусом. Какой же русский человек не любит пустить пыль в глаза, совершить что-то бессмысленное, но дорогое? Видимо, это часть нашего менталитета. Не производя впечатлений на других, такой человек, подобно Онегину, испытывает чувство "хандры". Всё это доказывает злободневность романа "Евгений Онегин". Пушкин подталкивает нас к тому, чтобы мы задумались, каким глубоким чувством может быть любовь у одного человека и каким беспечным может отношение юноши к женскому полу. У Татьяны, которая намного моложе Евгения Онегина, чувство глубокое, наполненное верностью и стремлением создать семью. У молодого Онегина — игра в любовь, которая ему очень рано надоела. У взрослого Онегина любовь к замужней Татьяне — стремление «вылечить» душу. Но это чувство, увы, запоздало. Владимир Ленский — романтик, горячий, пылко любящий юноша. Ольга Ларина в сравнении с Татьяной — не умеет любить с полной отдачей. После смерти Ленского грустила недолго и вышла замуж. Четыре человека, и у всех чувство любви разное. Татьяна Ларина почти совсем не знает Евгения Онегина. И только когда она посетила его дом, тогда убедилась в том, что он — разочарованный в жизни человек. Для Пушкина Татьяна — чудесная женщина! Наверное, он так хотел, чтобы потомки, читая его роман, этому не удивлялись, а, наоборот, восхищались его главным идеалом — её одухотворенностью, возвышенностью над всеми остальными героями. Татьяна отличается от них тем, что она сумела первой признаться в любви Евгению Онегину, сумела пронести это чувство через всю жизнь, сумела не замарать себя светскими сплетнями. Обратим внимание, то же самое происходило и в прошлом веке и происходит сейчас. Только, может быть, среди молодого поколения чувство любви подрастеряло свою возвышенность. И Пушкин нам напоминает, каким великим может быть оно у ряда людей. Читать классику можно по-разному. Для большинства читателей интереснее нравственная сторона произведения. Но всё-таки время написания книги, историю её создания, прототипы и авторский взгляд на поведение героев необходимо знать, чтобы дать реальную оценку поступкам героев и не «осовременить» произведение. И самое главное — не дать современным взглядам на классику, которые стали появляться на разных площадках интернета, так же, как пересмотрам исторических событий, разрушить авторский взгляд на мир.
Зачем нужна Татьяне кровать: отзыв на спектакль "Евгений Онегин"
Сцена тоже выглядит необычно, на ней нет декораций кроме нескольких стульев и столика, но она выдвинута в оркестровую яму, а сами музыканты тоже принимают участие в действии, а не сидят внизу. На самом деле декорации и не нужны, волне хватает книги, свечи, дуэльных пистолетов у артистов в руках. Они сами создают такую бурю эмоций, что лишние предметы только мешали бы. Но после прочтения письма Татьяны, Евгений заявляет ей, что он своим холодным рассудком понимает, что не создан для семейной жизни. Его неудачная шутка на балу с Ольгой, приводит к дуэли. Когда же после долгих странствий он вновь встречает Татьяну, кажется, что «счастье было так возможно», но она прогоняет Евгения. Поэтому Е. Колобов и считает, что спектакль именно про то, что «Никто меня не понимает».
А как тут поймешь?
А Блок в поэме «Возмездие» предложил один из возможных путей преодоления чайльд-гарольдской заразы: его байронический герой идёт по Варшаве и чувствует, что какая-то демоническая сила кладёт ему руку на плечо это описано так, что холодок по спине бежит , тогда он вдруг вспоминает материнскую любовь — и демоническая сила испаряется, как при заклинании Expecto Patronum в «Гарри Поттере». В КВН была шутка: продюсер перенёсся в прошлое и «раскручивает» Пушкина — мол, нам нужен какой-то скандал, о, «прадед-негр» — это прекрасно, крепостным это понравится! Атмосфера многих современных поэтических салонов далека от той, которую можно было бы назвать пушкинской, гармоничной. Часто наблюдается стремление не к гармонии, а к максимальной яркости внешних форм. Эффектность оказывается важнее содержания.
Если выступают два автора и у первого сильнее стихи, а у второго ярче подача причём «ярче» — необязательно в хорошем смысле, она просто может быть громче, в духе площадного оратора , тогда второму аплодируют больше, чем первому. Одобрил бы такое Александр Сергеевич? Не знаю. Впрочем, конечно, не одобрил бы. В лучшем случае он бы посмеялся. Сегодня дух литературных салонов XIX века с большей вероятностью можно ощутить на научной конференции, чем в салоне.
С другой стороны, не нужно относиться к пушкинскому наследию как к чему-то обязывающему, подавляющему. Александр Сергеевич, с его-то свободолюбием, не стал бы корить литератора за то, что он избрал какой-то другой творческий путь, отличный от пушкинского. В русской поэзии есть линия, которую бы я условно обозначил как «Лермонтов — Маяковский — Летов», — считаю всех троих великими поэтами и в то же время не могу не признать, что их художественное пространство весьма и весьма тоталитарно.
Онегин в погоне за эфемерным счастьем не способен был разглядеть настоящего богатства, которое находилось рядом с ним всё время. Пушкину удалось описать не только героев, но и их жизнь.
Благодаря поэме современный читатель может узнать, какие уклады и традиции существовали в то время, представить и пышный Петербург девятнадцатого века, и обычную русскую глубинку, где проживало семейство Лариных. Произведение мне пришлось по душе, автору удалось создать захватывающую сюжетную линию, поэтому читать было приятно. Недаром «Евгений Онегин» признан одним из самых значительных творений Пушкина, которое знают во всём мире. Отзыв 2 «Евгений Онегин» гениального Пушкина Александра Сергеевича считается одним из его лучших произведений. Всем известно, что у человека всегда были, есть и останутся вопросы темы любви, дружеских отношений и смысла жизни.
На них сложно, если не невозможно ответить, но читая хорошую литературу, можно приблизиться к разгадке. Например, автор в «Евгении Онегине» очень хорошо проанализировал характеры героев и написал о них простым, доступным каждому человеку языком. Мы можем читать и потихоньку разбираться в себе. На мой взгляд, пушкинское произведение ставит перед читателем главную проблему: проблему человека в обществе.
С 1841 года издаёт журнал «Русский вестник». В юности Булгарин воевал в наполеоновском отряде и даже участвовал в походе на Россию, но к середине 1820-х он становится ультраконсерватором и вдобавок агентом Третьего отделения. Издавал журнал «Северный архив», первую частную газету с политическим отделом «Северная пчела» и первый театральный альманах «Русская Талия».
Роман Булгарина «Иван Выжигин» — один из первых русских плутовских романов — имел в момент издания шумный успех. В общем, «Онегина» приняли так, что Пушкин отказался от мысли продолжать роман: он «свернул его оставшуюся часть до одной главы, а на претензии зоилов ответил «Домиком в Коломне», весь пафос которого — в утверждении абсолютной свободы творческой воли» 6 Шапир М. Статьи о Пушкине. Что было дальше? Одним из первых «огромное историческое и общественное значение» «Евгения Онегина» осознал Белинский 7 Белинский В. Полное собрание сочинений. В 13 томах.
В 8-й и 9-й статьях 1844—1845 так называемого пушкинского цикла формально это была очень развёрнутая рецензия на первое посмертное издание сочинений Пушкина он выдвигает и обосновывает тезис о том, «что «Онегин» есть поэтически верная действительности картина русского общества в известную эпоху» 8 Белинский В. Двадцать лет спустя ультралевый радикал Дмитрий Писарев в статье «Пушкин и Белинский» 1865 призвал кардинально пересмотреть эту концепцию: по мнению Писарева, Ленский — бессмысленный «идеалист и романтик», Онегин с начала до конца романа «остаётся ничтожнейшим пошляком», Татьяна — просто дура в её голове «количество мозга было весьма незначительное» и «это малое количество находилось в самом плачевном состоянии» 10 Писарев Д. Полное собрание сочинений и писем в 12 томах. Вывод: вместо того, чтобы работать, герои романа занимаются ерундой. Минаев получил известность благодаря своим пародиям и фельетонам, был ведущим автором популярных сатирических журналов «Искра» и «Будильник». В 1866 году из-за сотрудничества с журналами «Современник» и «Русское слово» просидел четыре месяца в Петропавловской крепости. Ещё через полтора десятилетия Достоевский в своей «пушкинской речи» Достоевский произносит речь о Пушкине в 1880 году на заседании Общества любителей российской словесности, главным её тезисом была мысль о народности поэта: «И никогда ещё ни один русский писатель, ни прежде, ни после него, не соединялся так задушевно и родственно с народом своим, как Пушкин».
С предисловием и дополнениями речь была опубликована в «Дневнике писателя». Достоевский согласен с Белинским в том, что в «Евгении Онегине» «воплощена настоящая русская жизнь с такою творческою силой и с такою законченностию, какой и не бывало до Пушкина» 11 Достоевский Ф.
«Я к вам пишу, талант отбросив»: каким получился «Онегин» Сарика Андреасяна
Евгений Онегин — молодой дворянин, пресытившийся развлечениями света и уединившийся в имении. Оценки и отзывы покупателей, которые заказали Евгений Онегин | Пушкин Александр Сергеевич в интернет-магазине OZON, помогут сделать вам правильный выбор. Отзывы, вопросы и статьи. В отзыве на роман «Евгений Онегин» в читательском дневнике требуется кратко изложить содержание и сформулировать свое отношение к персонажам. Большое спасибо за интересную постановку оперы "Евгений Онегин", чудесные молодые певцы, прекрасные костюмы, декорации, световые эффекты и даже неожиданный бассейн. На уроках литературы школьники, конечно, слышали, что Белинский назвал роман «Евгений Онегин» энциклопедией русской жизни.
И хуже выдумать не мог! Почему «Онегин» Сарика Андреасяна — это полный провал
Поделиться Кадр из фильма «Онегин» 2024 Кажется, Сарика Андреасяна не остановить: режиссер, который ассоциировался у зрителей со спорными комедиями, теперь сменил тактику и берется только за беспроигрышные хайповые темы: Чикатило , Виталий Калоев , ангарский маньяк, скопинский маньяк, Букины , Рита Грачева с отрубленными кистями рук, чудо в кукурузном поле , а теперь и... Сарик снял фильм «Онегин», полноценный тизер которого представили на днях. Кадр из фильма «Онегин» 2024 В четырехминутном 4K-трейлере «Онегина» мы видим, что за рассказчика, который обращается к зрителю от лица Пушкина, выступает Владимир Вдовиченков, а главную роль отвели Виктору Добронравову. При этом текст сценария не представляет из себя кальку пушкинского романа — это адаптация на современный язык с вкраплениями текста классика.
Кадр из фильма «Онегин» 2024 Картина снята в ярких сочных тонах, в живописных уголках России, при этом посмотревшая трейлер публика сразу же отметила сходство эстетики «Онегина» с британскими картинами и известными костюмированными драмами «Гордость и предубеждение», ««Жены и дочери», «Север и Юг», «Крэнфорд» и проч.
Но даже маска не скроет, что наша героиня, обыкшая к злобе "не замечаема никем - волненье света ненавидит". Но тут уж пан или пропал. Ей уж никогда не быть "бледной и печальной" Таней "в тени дубрав". Змея сбросила эту кожу и теперь ей или замуж или под град насмешек над вековухой, которую никто не захотел. И сколько бы пушкинисты ни распинались о том, что Танин генерал - вовсе не стар, а даже молод и хорош собой, это просто смехотворно. Четких эпитетов немного, но они не оставляют места для маневров - "толстый", "важный", "изувечен". Вспомним, что мать Татьяны и Ольги в устах поэта - "старушка". Допустим, Тане 18-19, а в восемнадцатом веке выходили замуж рано - тогда старшей Лариной не больше 36-ти по самым грубым прикидкам. Смущает, что Онегин с князем на "ты" - но вспомним молодящихся щеголей того времени, пудрившихся, румянившихся и носивших корсеты.
Уж было бы обиды, если бы кто-то добавил им возраста своим неосторожным "вы". Все это в совокупности дает портрет тучного, обласканного властями, состоятельного мужчины лет сорока-пятидесяти с каким-то изъяном иначе зачем бы ему выбирать на ярмарке невест - завидный жених туда бы не добрался - ту, которую даже молодые люди "не лорнировали", и которую дамы не считали достойной своего ревнивого внимания? В общем, конечно же, ситуация оставляет больше вопросов, чем дает ответов как и то, откуда у рассказчика письмо Татьяны и стихи Ленского , но в этом есть элегантность недосказанности ай да Пушкин! Под конец хочу отметить исключительную симпатию, которую вызывает у меня по зрелом размышлении образ Евгения - этого, как нас убеждали учебники, байронического раба и убийцы поэта. Он - умница "резкий ум" , мечтатель "мечтам преданность" , личность "неподражательная странность".
Надо сказать, что собранность характерна всем моим близким. У меня очень собранные дети, собранный муж. Надеюсь, внуки тоже унаследуют эту полезную черту характера. Что изменилось в театре за это время? Какими своими решениями вы гордитесь? Каковы ваши планы на будущее? В тот момент Театр имени Ленсовета был разделен на две части: с одной стороны оказались те, кто играет у Юрия Бутусова, а с другой — те, кто не играет ничего и никогда, кто, можно сказать, выброшен на свалку истории. И две этих группы находились в жесткой конфронтации. За три года я сумела сгладить конфликт, у всех появилось уважение друг к другу. Не мешает ли одно другому? Иногда на сцене думаю о том, как благоустроить театр. Это как женщина постоянно размышляет на темы: что купить? Что бы приготовить? Как не забыть заменить одному ребенку прохудившиеся сапоги, другому — порвавшуюся куртку. Я также в постоянных мыслях о театре. Этому артисту надо позвонить, а тут какие-то проблемы решить… Иногда помыслы посещают очень некстати, во время игры на сцене. Но когда мне предложили эту должность, и я согласилась, близкие были потрясены.
В этих чувствах он находит товарища в лице недавно приехавшего Владимира Ленского, который недолюбливает соседей по другой причине. Пушкин подробно останавливается на поэтическом пыле Ленского, его юношеском невежестве и характерном немецком влиянии, что ставит его в резкую оппозицию к явно не поэту Онегину. Однако Ленского, «исполненного кантовской истины», не менее отталкивает и утомляет соседство с «бесплодным тусклым владеньем» деревни, и благодаря этим общим врагам и особым качествам ума, Онегин и Ленский становятся закадычными друзьями. Слушая восхваления Ленского о любви «с дружеской снисходительностью» и в то же время с таким интересом, как «солдат, старый и хромой», Онегин с предчувствием размышляет о том, как несправедливо было бы разрушить столь юный идеализм. Пушкин описывает дружбу как союз противоположностей, они встретились — как волна с горой, как стих с прозой, как пламя с фонтаном. Энергичные и юношеские «волна», «стих» и «пламя» относятся, конечно же, к Ленскому, а весомые и зрелые «гора», «проза» и «фонтан» — к Онегину. Из этой диалектики эпитетов наиболее важной является диалектика «стиха» к «прозе», ибо такова вся структура «Евгения Онегина», пушкинского новаторского «романа в стихах». Введя Ленского, Пушкин представляет и двух сестёр Лариных, Ольгу и Татьяну, непохожесть которых отражает противопоставление Ленский—Онегин. Ольга, как и Ленский, который любит её с детства, энергична, красива и молода. Однако, восхваляя её как первоначальную музу Ленского, Пушкин даёт важную оговорку о достоинствах девушки, вокруг которой, кажется, «витает скука». Здесь содержатся два важных момента: во-первых, Пушкин продолжает тему мета-романа — художественного произведения, которое осознает, что оно является вымыслом, и тем самым напрямую обращается к читателям; во-вторых, он стирает грань между реальностью и вымыслом, описывая Ольгу как стереотипный персонаж, которого преследует пугающий призрак «скуки». Затем Пушкин «взывает к старшей сестре её»: Татьяна сразу же выделяется из условного романического состава, в котором находится Ольга, своим именем, которое Пушкин находит приятным по своей «интонации» и ассоциации с невосполнимой стариной, особенно с исконно русским крестьянством. Говоря о выборе имён, Пушкин делает одно из своих обычных касательных, но чрезвычайно важных замечаний о том, что просвещение не сумело нас исправить и всё, чему мы научились из его великого прошлого, это жеманство. Просвещение, о котором идёт речь, — это, несомненно, европейское Просвещение, культура, которая резко вошла в прежнюю изолированную русскую культуру примерно в восемнадцатом веке. К пушкинскому времени аристократические классы были настолько европеизированы, что владели французским языком лучше, чем русским, как это показано в романе Льва Толстого «Война и мир». Пушкин, Толстой и многие другие русские мыслители и писатели жили в бурные времена, когда Россия пыталась определить своё национальное направление, будь то европейская модернизация или восстановление русской традиции. Вернёмся к Татьяне. Представляя её, Пушкин выделяет три характерные черты, интровертность, задумчивость Татьяны она не играет в куклы , её любовь к природе и любовь к романам. Все три фактора определят её дальнейшие действия в романе. С присущим ему мастерством повествования Пушкин плавно переходит от одной темы к другой, описывая действие, представляя персонаж или размышляя о какой-либо политической, философской или художественной идее. Он завершает главу, переходя от искренней любви Татьяны к романам к неглубокой оценке романов её матерью, к замужеству матери в сельской жизни, к смерти отца, к поэтическим размышлениям Ленского и, наконец, к поэтическим размышлениям самого Пушкина, которыми он завершает многие главы романа. Глава 3 Глава цитатирует французского поэта Жака Клиншама де Мальфилатра — «Она была девушка, она была влюблена» — чтобы заявить тему: любовь Татьяны к Онегину. Чтобы насладиться жизнью семьи Лариных и, конечно, любовью к Ольге, Ленский наносит частые визиты в их дом. Онегин находит это любопытным и сопровождает Ленского в один из его обычных визитов. По дороге домой Онегин отмечает отсутствие интереса к Ольге, особенно в сравнении с особым шармом Татьяны, к неудовольствию Ленского. Вскоре распространяется слух о возможной встрече Онегина и Татьяны, который будоражит саму Татьяну. Она давно предвкушала любовь, читая романтические романы, и теперь считает Онегина воплощением своих надежд. Эта вновь вспыхнувшая любовь заставляет Татьяну ещё больше отстраниться от повседневной жизни и погрузиться в созерцательную меланхолию, полную мук и волнений. Её жизнь становится сюрреалистичной и мечтательной, когда лунный свет освещает её, сидящую или вышагивающую по комнате. Она объясняет свою ситуацию сиделке, но та не может дать ей ни совета, ни утешения. В отчаянии Татьяна проводит ночь за написанием письма к Онегину, в котором признаётся в своей искренней любви, а на рассвете поручает кормилице передать письмо мальчику, который в свою очередь передаёт его Онегину. После того как Ленский приезжает один, но с обещанием Онегина прийти позже, Татьяна с тревогой ждёт на своём обычном месте у окна. Услышав приближение кареты Онегина, она убегает на скамейку в саду, где поют крепостные девушки, собирая ягоды. Проходит некоторое время, и Татьяна начинает возвращаться домой — но почти сразу же встречает Онегина с его «взором горящим». На этом моменте Пушкин покидает читателя и делает перерыв до следующей главы. Анализ Глава начинается со стихомифии — диалога из коротких, быстрых реплик, которыми обмениваются Онегин и Ленский. Включая такой отрывок, Пушкин демонстрирует своё мастерство и приспособляемость к жёсткой форме онегинской строфы, которую он может использовать для масштабных кинематографических описаний обстановки, психологических размышлений и, в данном случае, даже для чистого диалога. Как водится, всё это — важные составляющие того, что станет великим русским романом. После визита двух молодых людей в дом Лариных, Онегин рассказывает Ленскому о своём впечатлении от двух ларинских девушек: Татьяна кажется ему очень душевной и загадочной, а Ольга — простой и неинтересной. Наивный Ленский неудивительно обижен, но Пушкин, судя по тому, как он представил двух девушек в предыдущей главе и как Ольга впоследствии изменила Ленскому, безусловно, согласен с суждением Онегина и ожидает, что читатель также согласится с ним. Интересно, что Онегин описывает обеих девушек, уподобляя их произведениям искусства: Татьяна похожа на Светалану, меланхоличную героиню баллады Василия Жуковского, а Ольга — на женщин, написанных фламандцем Антонисом Ван Дейком. Как всегда, в романе присутствует контраст между Россией и Европой; характеристика Татьяны как русской, а Ольги как европейки указывает на предпочтения Онегина и Пушкина. Действительно, на протяжении всего романа, и особенно к концу, Пушкин будет хвалить Татьяну и показывать свою симпатию и любовь к ней. Онегин проницательно замечает привычку Татьяны грустно сидеть у окна, которую, судя по частому повторению, Пушкин, видимо, тоже считал важной. Однако сравнение Онегиным лица Ольги с «глупой луной» ассоциирует самый значимый символ Татьяны — луну — с её сестрой, причём в негативном свете. Это единственный случай, когда Онегин резко критикует невинные взгляды Ленского на поэзию и любовь. Как уже говорилось в предыдущей главе, когда они впервые встретились, Онегин решает терпимо относиться к молодости своего друга, не видя причин работать против соответствующего возрасту образа мыслей. Тем не менее, эта конфронтация, которая заканчивается оскорблением Ленского, предвосхищает последующее соблазнение Онегиным Ольги, чтобы досадить Ленскому, единственный другой раз, когда Онегин действует против невинности Ленского и эти двое враждуют друг с другом. Ещё одна очень показательная строка в репликах Онегина, «будь я поэт, брат». Вспоминая описание Онегина как сугубо не поэта и позднее почти превращение Онегина в поэта во время депрессии, читатель найдёт в этой строке большое предвестие. Простота эпиграфа главы «Она была девушка, она была влюблена» характеризует любовь Татьяны как честную и естественную. Интересно, что её любовь, кажется, возникает, когда она слушает сплетни соседей о том, что между ней, вечно невосприимчивой к мужчинам, и Онегиным может возникнуть любовь. Более того, она вынашивает эту любовь в своих французских романах, читая себя в роли героини, а Онегина — в роли любовника героини. Несмотря на всю эту кажущуюся искусственность, любовь Татьяны честна; она «внимает зову страсти, в честной, бесхитростной манере», в отличие от искушённых в любовных искусствах дам высшего света, с которыми знакомы и чем недовольны Пушкин и Онегин. Её лихорадочная голова контрастирует с холодной, манипулятивной рациональностью этих флиртов и, более того, с холодностью Онегина. В двух строфах перед тем, как она пишет Онегину письмо с признанием, «луна» упоминается четыре раза, первый и последний раз как просто «сиянье», но два других раза как «соблазнительный луч» или «волшебное проклятье», что очень созвучно мечтательной, эмоциональной, а не продуманной атмосфере любви Татьяны. Само её письмо, по словам Пушкина, переводившего письмо Татьяны с французского на русский, выглядит так: искренне и очень эмоционально. Тон письма — повелительно-умоляющий. Татьяна высказывает все свои надежды и мечты об их любви, но не ждёт от него ничего, кроме такого же честного ответа. Ближе к концу она пишет о том, как мало она его знает. Впоследствии, после отъезда Онегина в путешествие, Татьяна будет читать его книги, чтобы найти ответ на этот вопрос, который возник у неё в самом начале её любви к нему. Вот лишь одна из многих прекрасных деталей, которые включает Пушкин: любовь Татьяны к Онегину преображает те самые привычки, которые определяют её. Сидя у окна после отправки письма, Татьяна рассеянно рисует инициалы Онегина на туманном оконном стекле и ждёт его карету. Когда он приезжает, она убегает вглубь своего сада, чот выглядит как невинное, стыдливое бегство. Как Пушкин представил Татьяну как любительницу природы и как она раньше бродила при лунном свете позже во время прогулки при лунном свете она приедет в имение Онегина , так и Татьяна теперь находит утешение в природе. Внезапное появление Онегина в саду, а затем резкое заявление Пушкина о том, что он чувствует себя слишком усталым, несомненно, удивит и смутит читателя. Пушкин, конечно, не намеревается создать дешёвый эффект клиффхангера, но его характерная «лёгкость» может быть неверно истолкована как таковая. В одном смысле Пушкин насмехается над читателем, чьё сердце начало бы биться вместе с сердцем Татьяны при появлении Онегина, за то, что он слишком глубоко вложил свои эмоции в эту историю. В конце концов, Пушкин демонстрирует в романе явное мета-осознание литературы и её приёмов воздействия на эмоции читателя. Кроме того, как отметил Пушкин в своём посвящении, произведение задумано как «полуюмористическое». Глава 4 Пушкин начинает главу с осуждения холодной, манипулятивной игры в любовь, в которой Онегин когда-то был так искусен, но теперь это глубоко презирает. С этой мыслью Онегин резко и дидактично отказывает Татьяне, ссылаясь на её наивность и неприятность брака, который он считает ограничивающим и скучным. Тем не менее, он признает, что Татьяна пробудила в нём давно дремлющее чувство, но при этом говорит, что недостоин её доброты. Охваченная несчастьем, Татьяна начинает угасать. Затем Пушкин переходит к розовой любви Ленского к Ольге и к многочисленным стихам, которые он пишет в её альбом. Хотя, как рассказывает Пушкин, альбом — это светская условность со всеми вытекающими отсюда неискренностями, Ленский, тем не менее, пишет с искренним чувством и необыкновенной поэтической пылкостью. Ольга, однако, не читает того, что пишет её пылкий возлюбленный. В своём имении Онегин коротает дни в безделье. Хотя на дворе лето, это всё ещё север — снег начинает падать, делая пейзаж ещё более безликим и скучным для Онегина. К его радости, однажды вечером к нему приходит Ленский и они вдвоём выпивают. Ленский упоминает, что Онегин приглашён на именины Татьяны, и успокаивает друга, что там не будет много народу, говоря ему, что это будет только семейный праздник. Глава заканчивается предчувственным размышлением о юношеском неведении Ленского о скуке брака и о временности или отсутствии любви Ольги к нему. Анализ Эпиграф главы «Нравственность в природе вещей», по-видимому, отсылает к нравоучительной речи Онегина о том, что он опять исполнил свой нравственный долг, обращённой к Татьяне в начале главы. Как бы мысленно вспоминая прошлое Онегина, Пушкин вновь критикует хитрых и плутоватых дам высшего света, как и в предыдущей главе, чтобы по контрасту осветить простоту и честность Татьяны. После этого Пушкин возвращается к прерванной сцене, в которой Онегин даёт ответ на письмо Татьяны, отвергая её любовь по трём причинам: нежелательность супружеской жизни, собственное недостойное положение и лёгкость, с которой молодые девушки находят новую любовь. Первая причина — та, которую Пушкин вновь упоминает в конце главы в случае с Ленским. И Татьяна, и Ленский любят с самодовольством молодости и без недовольства старшего Онегина. Вроде бы справедливое замечание, но, как заметил сам Онегин, думая о Ленском, нехорошо навязывать неопытным такие практические соображения. Характеризуя себя как «холодно-завистливую, эгоистичную скотину» в качестве второй причины, Онегин на самом деле весьма точен, особенно потому, что его самоуничижение учитывает только его самого и игнорирует чувства Татьяны. Как позже назовёт её Пушкин, Онегин думает, что когда-нибудь сможет назвать её «мой идеал», но считает себя недостойным её из-за собственного несчастья и отсутствия сочувствия. Фраза Онегина «Неужели судьба так немилосердна? Онегин также проводит контраст между собой, прошедшим дни молодости и всё ещё юной Татьяной, думая, что, приняв «сдержанность и разум», которыми он обладает сейчас, она обретёт счастье, пусть и с другим мужчиной. Здесь происходит явное столкновение между эмоциональностью Татьяны и рационализмом Онегина, параллельное конфликту поэзии и прозы между Ленским и Онегиным. Как и в общей структуре романа в стихах, дело не в том, что одна сторона торжествует, а другая проигрывает. У каждой есть свои достоинства и недостатки и, в конце концов, они каким-то образом объединяются. Хотя Ленский умирает, не успев измениться, а Онегин резко обрывается в конце, Татьяна явно обрела тот зрелый контроль над своими эмоциями, который советовал Онегин, хотя она не так меланхолична и пренебрежительно относится к своему прошлому, как Онегин. Глубоко уязвлённая этим отказом, Татьяна теряет сон, и её здоровье начинает ухудшаться, так же, как и здоровье Онегина впоследствии, когда Татьяна не отвечает на его письма и ухаживания. Сам Пушкин не может не заботиться и не чувствовать глубокого сострадания к Татьяне и даже говорит о том, как он любит его милую Татьяну. Интересно, что «моя», которое использует Пушкин, может означать, что Пушкин-персонаж любит Татьяну, но в данном случае гораздо более вероятно, что это Пушкин-повествователь любит созданный им персонаж, поскольку в последней строфе романа он упоминает о том, что придумал Татьяну и Онегина. Этим, одним из своих многочисленных авторских вмешательств, Пушкин ловко переключает внимание повествования на более счастливую пару, Ленского и Ольгу. И снова пустая практика аристократов поднимается и критикуется Пушкиным, чтобы показать честность чувств его героев. Ольга, однако, не проявляет такой пылкости, как Ленский, ни в поэзии, ни в любви. Пушкин упоминает, что Ленский писал бы оды, но Ольга не читает его откровения. Действительно, похоже, что первоначальное суждение Онегина в последней главе было верным, и Ленский сам приходит к пониманию простодушия своей возлюбленной, когда посещает её накануне дуэли. Тем не менее, Ленский и сам человек простой, и поэтому он не отчаивается от того, что Ольге не хватает эмоциональной глубины его сестры. Пожалуй, одно из самых восхитительных мест романа — то, где Пушкин, обращаясь к читателю, ожидающему рифму, предлагает её чисто символически. Здесь Пушкин гораздо яснее, чем где-либо ещё, показывает своё осознание присутствия читателя и литературных прецедентов, пародируя их. Такие частые и легкомысленные прерывания автора делают роман совершенно непохожим на другие, постоянно осознающим своё положение как произведения художественной литературы. В последней строфе Пушкин вновь возвращается к контрасту между Ленским и Онегиным: простая любовь и пережитое разочарование. Как он говорит и в других подобных размышлениях, Пушкин восхваляет невинность юных и жалеет муки зрелых. Глава 5 Глава начинается с того, что на деревню опускается зима. Следуя традиции празднования Нового года и Рождества, девушки Ларины и их служанки гадают, чтобы получить предсказания о будущих мужьях. Татьяна, в частности, относится к гаданиям очень серьёзно, вплоть до того, что затевает гадание на всю ночь. Однако ей становится страшно от этой идеи и она ложится спать. Этой ночью Татьяне снится фантастический кошмар на фоне снежного пейзажа.
В прокат выходит фильм Сарика Андреасяна "Онегин". Плюсы и минусы адаптации
рассказчика, который знаком с главным героем, Евгением Онегиным, и вскользь упоминает детали этого приятельства. В Нижегородском театре оперы и балета состоялась премьера оперы "Евгений Онегин" Петра Чайковского (по одноименному роману Александра Пушкина). Евгений Онегин-роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина, написанный в 1823—1831 годах, одно из самых значительных произведений русской работал над этим романом свыше семи лет. Моноспектакль «Евгений Онегин» оценило 46 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор моноспектакля. краткое содержание для читательского дневника читать онлайн: подробный, и в то же время очень краткий пересказ сюжета произведения с выводом и перечнем главных героев. Проблема с «Евгением Онегиным» еще очевиднее: это совсем молодой роман.
Премьера «Евгения Онегина»: отзывы, сюжет, актеры, критика
Отзывы о книге Евгений Онегин, лучшие моменты, общее впечатление, обсуждение автора. Евгений Онегин фильм В одном кадре, где страдает Онегин на фоне изразцовой печи и литых подсвечников, даже видна хрущевка-пятиэтажка напротив. "Евгений Онегин" никогда не утратит своей актуальности, и даже спустя два века мы поражаемся точности и верности "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет" великого русского поэта. Во многом именно из-за этого «Евгений Онегин» считается каверзным для театральных интерпретаций. Цветокор «Онегина» страдает от переизбытка контрастности — в окружающую Евгения и Татьяну очистившуюся природу с трудом веришь. краткое содержание для читательского дневника читать онлайн: подробный, и в то же время очень краткий пересказ сюжета произведения с выводом и перечнем главных героев.
Пушкин Александр Сергеевич: Евгений Онегин
Евгений был простым ленивым парнем, который любил гулять, посещать балы и все кокеточки были его. Так вот. Евгеша и Владик становиться близкими друзьями, меж ними было много недоразумений и ссор, но «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и камень.
Строчки совершенно не рифмованные, не связанные друг с другом. Но когда шифр Пушкина угадали, то тогда эти строчки стали выстраиваться в четверостишия и получилось: Властитель слабый и лукавый, Нечаянно пригретый славой, Над нами царствовал тогда… Расшифрованные рукописи теперь зачастую обозначают как « Десятую главу «Евгения Онегина ». И в нем очевидно идет речь о движении декабристов, к которому должен был примкнуть Онегин. К сожалению, до нас дошли только обрывки, поэтому оценить в полной мере «Десятую главу» мы не можем: по предположениям исследователей, остальное Александр Сергеевич сжег — вероятно, «опасаясь гонений».
Еще больше интересного про русских классиков.
Она полюбила юношу, который не отличался теми же качествами. Этим Пушкин доказал, что сердцем нельзя повелевать. Оно склонно делать выбор по своей воле. Евгений Онегин — светский безответственный повеса. Ему еще неизвестно понятие «верность».
Противопоставляя рассудочного эгоиста Онегина чувствительной, душевно и духовно переполненной Татьяне, Пушкин сравнивает две модели человеческого поведения. Сталкиваются не просто два персонажа, но два мировоззрения: Запад и Восток, личностное и общечеловеческое, логическое и интуитивное, мужское и женское. Выбирая духовный путь, наиболее подходящий для русских, автор показывает, каким несчастным, страдающим, оторванным от мира делает человека онегинская гордыня.
Ей противопоставлена жертвенность Татьяны, которая вызывает у читателя уважение и восхищение. Татьяна — душа России, «милый идеал» Пушкина, хранящая образ русской любви, верности и веры. Роман «Евгений Онегин» будет интересен каждому, кто захочет глубже узнать отечественную историю и культуру, поразмышлять о противоречиях национального характера и прикоснуться к тайне русской души.
«Евгений Онегин» – А. С. Пушкин
Первая экранизация "Евгения Онегина" режиссера Василия Гончарова состоялась еще в Российской империи в 1911 году. Краткий отзыв для читательского дневника о произведении А. С. Пушкина "Евгений Онегин": главная мысль, мораль, вывод, мое впечатление. Роман в стихах "Евгений Онегин" А.С. Пушкин считал главным своим произведением, современники называли его "энциклопедией русской жизни". Евгения Онегина нельзя было назвать глупым и необразованным. Цветокор «Онегина» страдает от переизбытка контрастности — в окружающую Евгения и Татьяну очистившуюся природу с трудом веришь.