О ситуации в Йемене — в материале «Ъ» «Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду». Как бы то ни было, конфликт в Йемене зашел в тупик, и Эр-Рияд решил начать мирные переговоры с хуситской группировкой после многих лет гражданской войны и интервенции. С Йеменом справиться сложно — стоит вспомнить, что в 1962-1967 гг. египетская армия (самая боеспособная в регионе) в борьбе с местными боевиками-шиитами потеряла 26 000 человек и была вынуждена уйти из страны. Супертанкер Safer с грузом миллион баррелей нефти в любой момент может затонуть или взорваться возле берегов Йемена в Красном море.
Три сценария отражения западной операции в Йемене на нефтяных котировках
Ночная атака США и Великобритании на позиции хуситов в Йемене оказала кратковременное влияние на нефтяные котировки, но ситуация может измениться в одночасье в случае дальнейшего обострения конфлик. Танкер, перевозящий российскую нефть в Индию, попал под удар баллистическими ракетами в Аденском заливе. Дело в том, что через Красное море мимо Йемена с Запада на Восток идет в танкерах «теневая» российская нефть для потребления либо переработки в Индии. Кто такие хуситы, грозят ли и в дальнейшем их нападения российским судам и как ограничение судоходства в Красном море может повлиять на рынок нефти?
Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу
Цены на нефть выросли почти на 4 процента после начала военной операции Саудовской Аравии и ее союзников в Йемене. Нефтегазовая компания BP Plc решила приостановить все перевозки нефти по Красному морю из-за атак на суда из Йемена, сообщает Bloomberg. Йемен ожидает, что российские компании сыграют большую роль в восстановлении Йемена после окончания войны, а также вернутся для разведки нефти и полезных ископаемых, заявил во вторник РИА Новости посол республики в России Ахмед Салем аль-Вахейши. Интерфакс: Операция по перекачке нефти с аварийного танкера FSO Safer, пришвартованного в Красном море у побережья Йемена, завершена, сообщает в субботу The Guardian. прогнозирует эксперт.
Рынок нефтепродуктов Мавритании
- Чего боится Саудовская Аравия?
- Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен - Финансы
- Главная тема
- Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена
- Кто такие хуситы и зачем они атакуют суда?
Главная тема
- Публикации по теме
- "Море крови", радикалы и война с Ираном: К чему приведёт бомбежка США объектов в Йемене
- Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия // Новости НТВ
- ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЙЕМЕНЕ
- "Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
«Пираты Красного моря»: угрозы хуситов судоходству стали предвестниками глобального повышения цен
Наверняка, в землю они за минувшее десятилетие вгрызлись не хуже Сектора Газа, так что рапортование гегемона об успехах несколько преждевременное. Ну и выдающаяся военная мощь Штатов ставится под большое сомнение, когда против несчастной Иордании они вынуждены выступать исключительно в солидной компании Бахрейна, Канады, Нидерландов и Австралии. Последних-то как занесло в воды Красного моря? России эти разборки только на пользу — чем большим количеством ракет обмениваются участники конфликта, тем меньше их поступает на нашу линию боестолкновений. Тут более актуален вопрос, как происходящее скажется на нефтеперевозках. И тут возникают совершенно неожиданные моменты. Все мировые СМИ не устают рассказывать о том, как сильно атаки хуситов повлияли на морские грузоперевозки. Они нападения — прим. ТАСС увеличат как время доставки, так и стоимость перевозок для экспортеров и импортеров.
А это может привести к росту цен, — отметила вчера официальный представитель Международного валютного фонда Джули Козак. То есть большинство кораблей рвануло в обход Африки, не стремясь проплывать вдоль берегов, с которых по ним может прилететь что-то взрывоопасное. Движение нефтяных танкеров и бензовозов в Красном море было стабильным в декабре напомни м, что активно бомбить торговые корабли начали в декабре , это показал анализ «Рейтер» данных отслеживания судов. В декабре в южной части Красного моря и Аденском заливе, в районе, близком к Йемену, где произошли нападения, ежедневно находилось в среднем 76 танкеров с нефтью и горючим.
Грозят ли нападения хуситов российским судам? С начала палестино-израильского конфликта к 10 января 2024 года число атак на корабли перевалило за 20, в том числе нападению подвергся танкер с российской нефтью. Фото: ru.
Вечером 10 января Совбез принял резолюцию, которая осуждала атаки на гражданские суда, а в ночь на 12 января США и Великобритания ударили по объектам хуситов в Йемене. В ответ представители «Ансар Аллах» заявили, что нападения продолжатся и что никакой угрозы мировой торговле они не создают, так как их цель — исключительно израильские суда. На следующий день хуситы ошибочно атаковали второй танкер с российской нефтью, который шёл под флагом Панамы. К 18 января число ударов США по позициям хуситов достигло пяти, но это так и не привело к урегулированию конфликта. В интервью «Известиям» член политбюро движения «Ансар Аллах» Мухаммад аль-Бухейти подтвердил, что операция продолжится. Впрочем, он уточнил, что российские корабли не являются целями хуситов. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для экономики нашей страны», — подчеркнул один из лидеров хуситов.
Как повлияли нападения хуситов на корабли на мировое судоходство Ситуация вызвала серьёзную обеспокоенность среди крупных судовладельческих компаний. Ещё в середине декабря ряд судовладельцев приостановил судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе, соединяющем Красное и Аравийское моря.
Дипломат отметил, что Йемен надеется, что после завершения войны, российские компании будут "играть большую роль в восстановлении Йемена". Компании РФ — ред. В Йемене восемь лет продолжается вооруженный конфликт, который отразился на различных аспектах жизни страны, в том числе на ситуации с безопасностью.
Обращу внимание на один нюанс — это молчание Саудовской Аравии, для которой Йемен является одним из противников. И если ситуация вокруг хуситов в Йемене завершится не в пользу Вашингтона и Лондона, саудиты почти наверняка и значительно усилят сотрудничество со странами незападного мира, прежде всего с Россией. Кто такие йеменские хуситы - Насколько продолжительным и интенсивным может быть конфликт США и Великобритании с хуситами? А вот американцы могут в этом конфликте завязнуть, втянуться в очередную войну на Ближнем Востоке по аналогии с тем, что происходило в Ираке, Ливии, а также в Афганистане. Мы уже больше года ведем свои внешние расчеты в национальных валютах, и, как показывает ход событий, курс на освобождение от долларовой зависимости был выбран верно. Читайте также:.
Вооруженные боевики взорвали нефтепровод в Йемене
Сейчас ситуация посерьезнее, так как хуситы — это, по сути, квази-государственные парамилитарные силы с соответствующим вооружением и техникой. Поэтому цена проводки может быстро вырасти в 3-4 раза. Это вам не сомалийцы на лодках и с калашами, тут народ серьезнее. Плюс неизбежное повышение страховок в связи с рискованностью судоходства в данном районе. Возможен вариант, что торговый маршрут через Красное море станет крайне дорогим, а это неизбежно ударит и по ценам на перевозимые товары. Кстати, именно через Суэцкий канал и Красное море отправляется российское зерно в Африку, российская нефть в Индию и в Китай. Если учесть, что хуситы — союзники Ирана, то возникает весьма любопытная ситуация, бьющая по интересам российских бизнесменов.
По идее сейчас в Сану должен лететь десант российского МИДа, но в том и проблема, что Россия у хуситов не котируется никак. А потому обсуждать нечего». Читайте также:.
Это несколько смягчило последствия для мировых рынков и США. Что еще важнее, мировые цены на нефть поползут вверх, что приведет к росту инфляции и стоимости жизни в США и других странах, — сказал Корхонен. В ходе конфликта Украина существенно расширила свои возможности беспилотников. Бум экспорта российской нефти Москва по-прежнему получает доходы от экспорта энергоносителей, несмотря на потолок цен на нефть морской перевозки в 60 долларов. Это была одна из мер Запада, чтобы перекрыть финансирование российской спецоперации. После урона нефтеперерабатывающим заводам экспорт сырой нефти из России увеличился.
А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
Кто именно стоит за нападением, пока не известно. Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству. Ровно неделю назад Вооруженные силы Йемена провели военную операцию в Красном море. Тогда было захвачен грузовой корабль, который следовал под флагом Содружества Багамских островов.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море | Интерфакс: Операция по перекачке нефти с аварийного танкера FSO Safer, пришвартованного в Красном море у побережья Йемена, завершена, сообщает в субботу The Guardian. |
Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке / ИА REX | Запасы нефти в Йемене оцениваются в 400 миллионов тонн (3 миллиарда баррелей) нефти. |
Супертанкер с нефтью может взорваться у берегов Йемена | Как бы то ни было, конфликт в Йемене зашел в тупик, и Эр-Рияд решил начать мирные переговоры с хуситской группировкой после многих лет гражданской войны и интервенции. |
Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти
Увеличение стоимости и сроков поставок нефти навряд ли поднимет цену Brent в прежний диапазон 90-100 за баррель", - прогнозирует эксперт. Кроме того, Миронюк напомнил, что в конфликт на Ближнем Востоке может быть втянут Иран, активно наращивающий поставки "черного золота" на глобальный рынок. Продолжительное многомесячное ограничение поставок через Красное море может вызвать резкий рост цен на нефть в Европе. Однако этот сценарий маловероятен, констатирует эксперт. Однако, повторюсь, это менее вероятный сценарий", - рассуждает Миронюк. В свою очередь, портфельный управляющий УК "Альфа-Капитал" Дмитрий Скрябин отмечает, что в течение года стоимость нефти будет определяться не только геополитикой, но и рядом других факторов.
Компании РФ — ред. В Йемене восемь лет продолжается вооруженный конфликт, который отразился на различных аспектах жизни страны, в том числе на ситуации с безопасностью. С сентября 2014 года группировка "Ансар Алла" хуситы контролирует большинство провинций в центральном и северном Йемене, включая столицу Сану, несмотря на вступление арабской коалиции во главе с Саудовской Аравией в марте 2015 года в войне против хуситов в поддержку йеменской армии, чтобы освободить эти районы из-под контроля группировки.
РИА «Новости» Во-первых, у них цена топлива зависит на внутреннем рынке от цен на нефть, она и повышается, и понижается. И их политическая культура такова, что они сразу связывают эти факторы: бензин подорожал, значит, плохо вы нами руководите, винят действующую администрацию президента. Плюс стоимость топлива закрывается в стоимость всех продуктов: подорожало топливо, подорожали и продукты, инфляция поднялась, а с ней все центральные банки в мире борются одинаково — они поднимают ставку, кредиты становятся дорогими, никто их не берет.
Экономика не развивается, стагнирует, а в этом случае страна меньше производит, меньше перевозит, значит, надо меньше топлива для этого, и спрос на нефть начинает снижаться. РИА «Новости» Перспективы для России При условии подорожания в течение нескольких месяцев рынок все равно сбалансируется за счет сокращения потребления нефти. В итоге в долгосрочной перспективе нам тоже невыгодно, чтобы спрос уменьшился.
Но в среднесрочной это будет на руку, мы больше заработаем, учитывая, что у нас горизонт планирования не такой большой, нам надо здесь и сейчас побольше заработать, чтобы с бюджетом все было нормально, в том числе и на оборонные расходы. Но в долгосрочной перспективе — вся мировая экономика от этого проиграет. Если говорить простыми словами, чем плохи сверхвысокие цены на нефть: здесь и сейчас вы заработаете, но со временем страны — импортеры нефти — Китай, Индия, Европа, Соединенные Штаты — не смогут покупать много дорогой нефти, они будут сокращать ее потребление, и наши рынки сбыта начнут уменьшатся, что для производителя плохо.
Мы же не только сокращаем, мы говорим, что балансируем, и можно увеличить добычу, чтобы покрыть выпадающие объемы Ирана. РИА «Новости» Но это более сложный вопрос, пойдем мы на это или нет. Но если мы говорим о том, чем плоха высокая цена, то просто потреблять начинают меньше, наши рынки сокращаются, а цена все равно потом будет такая же, как сейчас, мы вернемся к 90 долларам, но объем потребления уменьшится.
Я могу заверить вас, что сейчас независимые исследователи измерили количество нефти на судне. Оно составляет около миллиона 130 тысяч баррелей». Эксперты предупреждали, что танкер может либо взорваться, либо развалиться на части. В этом случае нефтяное пятно в четыре раза превысило бы то, которое образовалось в результате аварии на судне «Эксон Вальдес» у берегов Аляски в 1989 году. Тогда оно растянулось на 28 тысяч квадратных километров. По словам Гутерриша, в случае нынешней аварии были бы разорены целые рыболовецкие общины, исчезли бы сотни тысяч рабочих мест.
Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен
Силы ПВО Йемена также успешно сбили американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 в воздушном пространстве провинции Саада. Йемен обладает запасами нефти и газа. А президент США недавно заявил, что будет продолжать наносить удары по позициям хуситов в Йемене.
У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера
К счастью, суда не получили серьезных повреждений и продолжили путь. Поэтому большая часть судов пошла в обход — вокруг Африки. Однако суда серого флота продолжают перевозки российской нефти через Красное море. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода их кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для нашей страны», — заявил «Известиям» в январе член политбюро «Ансар Алла» Мухаммад аль-Бухейти. Постоянный адрес новости: eadaily.
Мы ожидаем, что после установления мира эти компании вернутся и помогут в разведке нефти или полезных ископаемых", — сказал Салем аль-Вахейши. Он добавил, что хуситы нападают на нефтяные танкеры, которые заходят в порт Хадрамаут, и это "препятствует экспорту нефти, а также нефтяным доходам правительства, которое выплачивает зарплату государственным служащим, а также тратит средства на здравоохранение, образование и другие услуги". Дипломат отметил, что Йемен надеется, что после завершения войны, российские компании будут "играть большую роль в восстановлении Йемена".
Гражданская война и гуманитарный кризис в Йемене Повстанцы поддерживаемого Ираном движения «Ансаруллах» с сентября 2014 года удерживают контроль над столицей Йемена, Саной и рядом регионов страны. Коалиция во главе с Саудовской Аравией с марта 2015 года оказывает правительству Йемена поддержку в борьбе с хуситами. Саудовская Аравия и Оман в течение нескольких месяцев выступали посредниками между правительством Йемена и хуситами, чтобы подготовить всеобъемлющее соглашение, которое положит конец девятилетнему кризису в Йемене.
Справа от Красного моря на Аравийском полуострове с Йеменом соседствует Саудовская Аравия, одна из крупнейших нефтедобывающих держав, страны Ближнего Востока, включая взрывоопасные Иран, Израиль, Палестину. Последствия атак «Конечно, эскалация на Ближнем Востоке толкает цены на нефть, потому что все боятся, что она и дальше будет продолжаться», — заявил Финансам Mail. В Йемене были заявления о полной мобилизации для поддержки палестинцев в секторе Газа, потом хуситы начали обстреливать в Красном море проходящие мимо суда, которые относятся либо к западным компаниям, либо непосредственно к Израилю. В ответ США направили туда свой флот и пытались сделать полноценную коалицию для охраны торговых путей, но почти все грузопотоки теперь идут по южному маршруту — с огибанием южного мыса Африки. Иран включается в борьбу По мнению Игоря Юшкова, напряженность начали нагнетать США, которые захватили танкер, перевозивший иранскую нефть, а потом начал перевозить иракскую нефть. И этот же танкер под флагом Маршалловых островов в ответ захватил Иран. Иран имеет право на ограниченный экспорт нефти — поставки в декабре достигли самого высокого уровня с 2019 года в 1,1 млн баррелей в сутки, но часть нефти продается в обход ограничений. По мнению российского экономиста, США по сути занимались пиратством, захватили танкер с иранской нефтью якобы за нарушение санкций. Потом это сырье продали на специальном аукционе. А теперь Иран выждал момент, когда этот танкер будет проходить неподалёку с нефтью и, соответственно, захватил его обратно. Это удивительная история с захватом танкера, но тем не менее, Иран включается в эту борьбу — мы видим, что Израиль наносит удары по Ливану, которое, в общем-то, выступает, по сути союзником Ирана, поддерживает и хуситов.
Это будет шок. Чем грозит конфликт Ирана и Израиля мировому рынку нефти
Фото: istockphoto. По мнению Громова, подъем нефти в моменте и последующая коррекция связаны с тем, что рынок пока до конца не понимает глубины очередного обострения ближневосточных противоречий. Также нивелируют геополитические риски слабые темпы роста спроса на нефть, которые наблюдаются на рынке в начале года, отметил Громов.
Цена на фьючерсы на нефть WTI с поставкой в феврале выросла на 2,34 процента и достигла 73,71 доллара за баррель. Ранее сообщалось, что мировые цены на нефть эталонных марок падают на торгах , трейдеры продолжают оценивать новости о снижении цен Саудовской Аравией.
Танкерам с нефтью и нефтепродуктами из РФ при использовании западного маршрута поставок придется огибать западное побережье Африки, а затем выходить в Индийский океан, что увеличит продолжительность транспортировки на срок от 10 до 14 дней.
Сейчас же, после регулярных атак хуситов на танкеры, объемы транспортировки, конечно, снизились, уточняет эксперт. Их поставки в Европу проходят по этому маршруту. Поставщики с Ближнего Востока, скорее всего, временно сократят экспорт в Европу, перенаправив выпадающие объемы в страны АТР, считает Родионов. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. У них могут возникнуть некоторые трудности с импортом нефти с Ближнего Востока, но здесь речь не идет о каких-то критических объемах.
Не буду перечислять все проблемы и негативы, но основные: достаточно суровые судоходные и гидрометео условия нынешний момент, отсутствие должной инфраструктуры СМП, кроме точек входа- выхода Мурманск , слабая логистическая проработка с портами СМП, в смысле, разгрузки - выгрузки в портах трассы следования СМП, необходимо наличие ледового класса судов Регистра , ледовая проводка сжирает большую часть экономии времени интересен эксперимент прохождения двух СПГ - газо-танкеров без ледокольной проводки прошлом году, после которого у обоих судов проблемы с корпусом и лопастями винтов; это только маленькая толика всего того, что не всё безоблачно в данном проекте. Не указаны ещё многие вопросы, которые нужно решать в процессе эксплуатации СМП. Понятно, время не ждёт, к тому же устремления янкесов, мелкобритов, норгов, япошек и прочей банды, желающей поживиться лакомым куском, не исключая и пока дружеский КНР.
Чилингарова , превентивно кровожадному лженедозападу строятся новые военные базы для защиты богатств Арктики от посягательств врагов.
Фактор нефтегазовых ресурсов в йеменском конфликте
Политический конфликт в Йемене не коснулся острова, здесь не было никаких боевых действий. Мировые цены на нефть показали рост в связи с сообщениями о начале военной операции против повстанцев в Йемене. Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант".
У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера
Читайте последние новости дня по теме Йемен: Сухопутные перевозки в приоритете: сколько Баку заработает на кризисе в Красном море, Нефть продолжает терять в цене после. Эксперт Юшков назвал сценарии для рынка нефти из-за конфликта Ирана и Израиля. Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро.