Презентация Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Цель урока: познакомиться с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых. Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет. История 8 класс тема эпоха дворцовых переворотов 1725 1762.
Эпоха «дворцовых переворотов» | теория по истории 🏺 Россия в XVIII веке
Год спустя ее муж скончался и Анна правила герцогством с помощью фаворитов. Вступила на престол после смерти своего двоюродного племянника императора Петра II по решению Верховного Тайного Совета. Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию. Когда в к. Анна Иоанновна скончалась Ивану VI было всего 11 месяцев. По завещанию регентом был назначен Э.
В его руках сосредоточилась реальная власть.
Обязалась срыть все укрепления. Смерть Елиз Петр. Грос-Егерсдорф С. Апраксин , 1758-русск овладели Кенинсбергом и сражение у д. Цорндорф, авг.
Кунерсдорф, 1760вошли в Берлин БутурлинА. Анна Иоанновна в 1736 г. Елизавета Петровна 20. Слайд 37 21. Екатерина1 23-. Анна Иоанновна 24-.
Елизавета Петровна 25-. Петр2 26.
В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху.
Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А. Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.... Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы.
Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Кондиции — условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха.
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация
Цорндорф, авг. Кунерсдорф, 1760вошли в Берлин БутурлинА. Анна Иоанновна в 1736 г. Елизавета Петровна 20. Слайд 37 21. Екатерина1 23-. Анна Иоанновна 24-. Елизавета Петровна 25-. Петр2 26. Анна Леопольдовна и Иван5 27. Меншиков в Березове 28.
Домоносов 29. Задачи: сохранить прибалтику, продвижение на восток, выход к незамерзающим морям.
После ее смерти - престол малолетнему Петру 2.
Тайный совет после его смерти пригласил Анну Ивановну. В результате военного переворота- дочь Петра 1- Елизавета Петровна. Затем Петр 3 - переворот Екатерина 2.
С ее воцарением закончились дворцовые перевороты. К учебнику Данилов А. Екатерины II.
Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Дворцовые перевороты. Этот термин впервые использовал историк В. В эти годы за влияние русских монархов боролись разные дворянские группировки.
Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Причины дворцовых переворотов 1. Этот нормативный Вспомните суть данного правовой акт закреплял за самодержцем право назначать себе любого преемника по своему усмотрению. Но к моменту смерти Петр I так и не успел высказать своей воли о наследнике престола.
Это и послужило поводом к эпохе дворцовых переворотов. Петр Алексеевич Великий I 1682-1725. Решающая роль в переворотах принадлежала гвардии.
Гвардейцами становились дворяне. Борьба группировок родовой аристократии.
Favor — благосклонность — любимцы монарших особ, пользовавшиеся доверием и имевшие власть. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат. Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь на этот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки? Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил. Гвардейские полки, поддерживающие сторону той или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбу Российской империи на годы и десятилетия вперёд.
Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанный ею лист с кондициями, Верховный тайный совет был распущен, члены его высланы из столицы, некоторые казнены. Фаворит Анны Иоанновны Э. Бирон Э. Бирон Анна Иоанновна увлекалась балами, охотой, придворными празднествами; любила окружать себя карликами, всевозможными уродцами, которые были ее шутами.
Презентация - Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов»
смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Дворцовый переворот — это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков. Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов. В презентации в популярной, схематичной и иллюстрированной форме представлены основные события царствований Екатерины I и Петра II, фрагменты из ключевых документов эпохи, таблицы и схемы. Презентация к «открытому» уроку составлена учителем истории и обществознания Никитишиной И.В.
Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация
Бирон находился у власти полгода. Армейские офицеры во главе с фельдмаршалом А. Минихом арестовали Бирона и сослали его в Ярославль. Регентом была провозглашена мать императора - Анна Леопольдовна. Но при ней в жизни страны ничего не изменилось. Слабохарактерная Анна Леопольдовна доверила власть графу А.
Остерману В гвардейской среде возник новый заговор.
Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать. В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. Вотчины и деревни не жаловать.
В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного Тайного совета не производить.
Ни одна почти смена на русском престоле в означенный промежуток времени не обошлась без участия гвардии; можно сказать, что гвардия делала правительства, чередовавшиеся у нас в эти 37 лет, и уже при Екатерине I заслужила у иностранных послов кличку «янычар». Новые родственники получили возможность влиять на расстановку сил при дворе.
Пятая предпосылка Петровские реформы отдалили власть от народа, поэтому переворот в Петербурге не вызывал массовые протесты. Екатерина I 1725-1727 Екатерина I Алексеевна 1684-1727 — российская императрица с 1721 г. Настоящее имя Марта Скавронская.
Родилась в семье прибалтийского крестьянина, первоначально любовница, затем супруга Петра I с 1712г. После смерти Петра ей удалось взойти на престол при поддержке гвардии и вельмож, возвысившихся в его правление. Фактическое управление империей осуществлял Верховный Тайный Совет А.
Меншиков, Ф. Апраксин, Г. Головкин, П.
Толстой, Д. Голицын, А. Остерман, и зять императрицы голштинский герцог Карл-Фридрих.
Екатерина I продолжила политику Петра I, при ней была открыта Академия наук 1725г. Благодаря своему влиянию на Екатерину I, А. Меншиков подчинил себе Верховный Тайный Совет, добившись ссылки своих противников П.
Незадолго до своей смерти Екатерина I подписала завещание, передав престол Петру Алексеевичу, а в случае его смерти — дочерям Анне и Елизавете и их наследникам. Петр II 1727-1730 Петр II Алексеевич 1715-1730 — был внуком Петра I и последним представителем прямой мужской линии дома Романовых; вступил на престол в 11-летнем возрасте и умер в 14 лет от оспы. Первоначально А.
Меншиков намеревался женить молодого императора на своей дочери, поэтому Анна Петровна и Карл-Фридрих Голштинский были отправлены в г. Киль, Елизавету Петровну собирались выдать замуж. Но в борьбе за влияние на подростка «полудержавный властелин» проиграл А.
Остерману и князьям Долгоруковым, и был сослан в сентябре 1727 г. Под влиянием боярской аристократии юный монарх вернул императорский двор в Москву, объявил себя противником преобразований деда. Скончался во время торжеств по поводу готовящейся свадьбы с княжной Е.
После смерти Петра II была приглашена в 1730 г. Императрица мало интересовалась государственными делами, поэтому был создан Кабинет министров, а с 1738г. Главной опорой Анны Иоанновны были прибалтийские дворяне-немцы во главе с её фаворитом Э.
Бироном, занявшие господствующее положение в правительстве, поэтому время её правления позднее получило название бироновщина. Тайная канцелярия во главе с генералом А. Ушаковым осуществляла систематических политический террор против политических противников аннинского режима «дело Долгоруких», суд над князем Д.
Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанный ею лист с кондициями, Верховный тайный совет был распущен, члены его высланы из столицы, некоторые казнены. Фаворит Анны Иоанновны Э. Бирон Э.
Бирон Анна Иоанновна увлекалась балами, охотой, придворными празднествами; любила окружать себя карликами, всевозможными уродцами, которые были ее шутами.
Дворцовые перевороты 1725-1762
Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают краткий период – 37 лет, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей России. Дворцовые перевороты. период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты».
Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс
Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов гг.» Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. Эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация на тему, доклад, История. В презентации в популярной, схематичной и иллюстрированной форме представлены основные события царствований Екатерины I и Петра II, фрагменты из ключевых документов эпохи, таблицы и схемы.